Разное

Российское автомобилестроение: Российское автомобилестроение: результаты, тенденции и перспективы

28.06.2021

Содержание

Российское автомобилестроение: результаты, тенденции и перспективы

Перевод названия: The Russian car industry: results, trends and prospects

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2014

Ключевые слова: автокомпоненты, легковые автомобили, industry, car component parts, car, motor cars, automotive, production localization, industrial assembly, market, автомобильная промышленность, локализация производства, промышленная сборка, рынок автомобилей

Аннотация: В последнее время Россия значительно укрепила свои позиции на мировом рынке легковых автомобилей. В том числе это обусловлено внедрением режима промышленной сборки, который привел к созданию принципиально иного вектора развития автомобильной промышленности. В связи с этим исследование проблем и перспектив развития российского автомобилестроения представляется весьма актуальным. В качестве основных целей и задач исследования было выявление системных проблем в российском автомобилестроении, обзор результатов внедрения промышленной сборки машин иностранных марок, анализ динамики производства и продаж автомобилей в России, определение приоритетных направлений развития отрасли.

Отслежена динамика развития автомобилестроения в последние годы, проведен анализ структуры объемов производства и продаж автомобилей в России, оценены последствия внедрения режима промышленной сборки, проанализированы применяемые методы государственной политики по развитию автомобильной промышленности в стране. Результатом исследования является характеристика текущего состояния отечественной автомобильной промышленности, а также сформированный авторами комплекс мер государственной политики для преодоления основных проблем отрасли по приоритетным направлениям развития. Сделан вывод о том, что значительные позитивные изменения в российской автомобильной индустрии во многом обусловлены поворотом государственной политики в сторону организации полномасштабной промышленной сборки автомобилей иностранных марок в России. В качестве основных направлений будущего развития автомобилестроения следует выделить углубление локализации иномарок, усиление кооперации с крупнейшими иностранными автоконцернами и создание конкурентного рынка автомобильных комплектующих.
Importance During recent years, Russia has significantly strengthened its position in the global car market. Among other things, this is subject to the introduction of industrial car assembly regime, which led to radically new development of the automotive industry. In this regard, the study of problems and prospects of the Russian car industry seems to be strategically crucial. Objectives The main goals of the study are to identify the main system problems in the Russian car industry, to review the results of implementing the industrial assembly regime for foreign makes, to analyze production volumes and car sales dynamics in Russia, and to identify priority development areas of the car industry. Methods The article provides the analysis of dynamics and structure of production volumes and car sales during recent years, estimates the introduction of industrial car assembly regime and analyzes government measures aimed at Russian car industry development. Results We provide characteristics of the current state of domestic car industry.
We also present a set of government measures to overcome the main problems in the Russian automotive industry. Conclusions The conclusion is that significant positive changes in the Russian car industry mostly depend on the introduction of industrial car assembly regime. We have identified the main development areas: increasing the localization level, strengthening cooperation with major foreign car makers, and creating the competitive car components market.

Ссылки на полный текст

Российский автопром и ВТО — журнал «АБС-авто»

Летом нынешнего года после ратификации протокола о присоединении России к Всемирной торговой организации (ВТО) наша страна станет ее полноправным членом.

Что же ждет российское автомобиле­строение? Одни специалисты говорят, что ВТО только навредит нам и окончательно уничтожит отечественный автопром. Другие видят только плюсы, в частности в том, что иномарки станут дешевле. Ясно одно – моментальных изменений сразу после вступления России в ВТО ждать не стоит.

Плюсы

Какие же выгоды для отечественного автомобилестроения специалисты видят от вступ­ления России в ВТО?

Прежде всего, появляется возможность участвовать в мировой торговле на общепринятых и равных условиях. Ведь цели ВТО – выработка антидемпинговых мер, снижение таможенных барьеров, благоприятствование развитию международной торговли. До последнего времени ущерб нашей страны от антидемпинговых процедур в отношении российских производителей в связи с тем, что Россия не являлась членом ВТО, по оценкам Минэкономразвития, составляет свыше 4 млрд долл. США. Против нас применяется более 120 антидемпинговых процедур, что ставит российских экспортеров в заведомо неравные, менее выгодные условия экономического сотрудничества с подавляющим большинством зарубежных партнеров.

После того как Россия станет полноправным членом ВТО, на нее будут автоматически распространяться снижающиеся тарифы зарубежных стран, ослабнут дискриминационные меры, которые в настоящее время применяются рядом стран против российской продукции. Кроме этого, появится возможность защищать российских экспортеров на внешних рынках от антидемпинговых исков.

По оценке ряда аналитиков, Россия сможет выйти на новые рынки с готовой продукцией. Для страны также откроется доступ к передовым зарубежным технологиям, научно-техническим достижениям, который в настоящее время практически закрыт. К безусловным плюсам относится то, что отечественные производители смогут комплектовать свою продукцию более качественными автомобильными компонентами из Турции, Испании, Италии или стран Восточной Европы. Например, коробками передач, сцеплениями или светотехникой, которые из-за более низких ввозных пошлин лишь ненамного увеличат стоимость отечественных автомобилей, но сделают их более привлекательными для потребителей.

При упоминании новых рынков сбыта речь идет не о США или Евросоюзе (кстати, ввоз­ные пошлины в той же Германии составляют почти 30%). Российскому автопрому гораздо интереснее небогатые страны, нуждающиеся в дешевой технике, где отечественная продукция, облагаемая небольшими пошлинами, с успехом сможет конкурировать с китайской.

Выигрывают в этом случае не только российские бренды, но и зарубежные производители, имеющие сборочные предприятия на нашей территории. Теперь им будет гораздо легче выполнять одно из условий новых правил промышленной сборки автомобилей в России – изготавливать 300 тыс. единиц продукции в год. Станет проще сбывать весь этот объем – отправляя часть на экспорт. Ведь в России даже бестселлеров типа Renault Logan, Hyundai Solaris или Ford Focus продается ежегодно не более 100 тыс. экземпляров.

По оптимистичным прогнозам, у отечественного автопрома в запасе достаточно времени на то, чтобы подготовиться: повысить конкурентоспособность и качество продукции, оптимизировать себестоимость производства и даже полностью обновить модельные ряды. Снижение пошлин произойдет не сразу. Россия входит в ВТО на достаточно льготных условиях, а это подразумевает, что в ближайшие три года в нашей таможенной политике (относительно ввоза) почти ничего не поменяется. Пошлины на иномарки, произведенные за пределами России, останутся прежними до 2017 года.

Сначала с 30 до 15% от стоимости снизятся ставки на электромобили. На прочие транспортные средства пошлина опустится до тех же 15% только в 2019 году. Кроме того, будут снижены пошлины на ввоз автомобилей с пробегом – через пять лет они составят 25% (для машин в возрасте от 3 до 7 лет), а еще через два года снизятся до 20%. Относительно более старой техники все останется по-прежнему. Уменьшится также ставка за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя. Если сейчас для нового автомобиля она составляет 1,2–2,8 евро за см3, то через пять лет достигнет 0,7–1,6 евро.

Выходит, что прекращение ущемления прав России в сфере международной торговли, обеспечение достаточной степени защищенности отечественных производителей в условиях разумно открытой экономики на основе применения норм и правил ВТО позволит повысить конкурентоспособность отечественного автомобилестроения и смежных с ним отраслей промышленности (электротехнической, металлургической, химической, электронной, легкой и др.

).

В качестве члена ВТО Россия сможет использовать специальный механизм для более эффективного разрешения торговых споров. Сегодня это практически единственный инструмент защиты торговых интересов стран – членов организации от их несправедливого ущемления.

Минусы

Одновременно целая группа отечественных специалистов считает, что, вступив в ВТО, автопром России окажется совершенно неконкурентоспособным. Например, если соблюдать все правила, невозможно реализовать Стратегию развития автомобильной промышленности, по которой к 2020 году 80% продаваемых в России машин должны производиться внутри страны. Кроме того, если сейчас российские автомобили отличаются дешевизной, и люди покупают их исходя именно из этого качества, то со вступлением в ВТО россияне смогут покупать иномарки по более низкой цене, нежели сейчас, что однозначно вызовет падение спроса на российские автомобили. Ждать чего-то стоящего от нашего автопрома – дело бесполезное, ведь в последнее время государство выделяет все меньше средств на его развитие, делая ставку на сборку иностранных автомобилей.

Вступление нашей страны в ВТО, по убеждению ряда экспертов, повлечет снижение доли автотехники национального производства в общем объеме ее реализации на внутреннем рынке с 65% в 2011 году до 40–45% в 2015 году. Кроме того, договоренности по уменьшению таможенных тарифов при вступлении России в ВТО приведут к увеличению доли подержанных автомобилей на внутреннем рынке до 14–15% в 2012 году и 25–30% в 2015 году.

К этому надо добавить увеличение социальной напряженности за счет сокращения рабочих мест занятых в автобизнесе, ведь каждое рабочее место в автомобильной промышленности создает 5–7 дополнительных рабочих мест в смежных отраслях, и сокращение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Кроме того, необходимо учесть и сокращение объемов работ в смежных отраслях, и снижение их налоговых отчислений.

В целом аналитики авторынка склонны полагать, что снижение таможенных тарифов приведет к неизбежному старению отечественного автопрома – объемы выпуска автомобилей будут сильно сокращены, а эксплуатируемый автопарк вскоре морально устареет. Российские автопроизводители всерьез обеспокоены своими перспективами. По мнению представителей крупнейших российских автозаводов, ликвидация тарифной защиты окажет губительное воздействие как на отдельных автопроизводителей, так и на наш автопром в целом. В то же время власти обещают, что первая шоковая волна только закалит предприятия, которые станут более конкурентоспособными и самодостаточными. Так ли это – покажет будущее.

Но если в оценке ситуации на рынке легковых автомобилей мнения экспертов расходятся, то в одном они полностью единодушны – российских производителей грузовиков ждут нелегкие времена. Это связано с падением спроса в результате резкого роста импорта недорогих грузовиков из Китая, а также подержанных машин из других стран. Одновременно цены на высококлассные импортные аналоги тоже перестанут быть пугающими, и отечественная продукция чуть ли не впервые в жизни окажется в жесткой конкурентной среде. Причина такой ситуации – пошлины на грузовые автомобили будут резко снижены сразу же после вступления России в ВТО. Например, на новые самосвалы полной массой от 20 т пошлина составит 10% вместо нынешних 25%, а через три года опустится до 5%. На подержанные самосвалы возрастом от трех до пяти лет пошлина в размере 30% понизится до 15%, а через три года – до 10%, при этом дополнительная ставка 2,2 евро за 1 см3 двигателя будет отменена. Такая же участь, по всей видимости, уготована отечественным производителям автобусной техники.

По прогнозу, после вступления в ВТО производство легковых автомобилей в стране к 2014 году может снизиться на 58% по сравнению с результатами 2010 года, а грузовых – на 98%.

Подводя итоги, можно сказать, что вступ­ление России во Всемирную торговую организацию не должно являться самоцелью, оно призвано послужить серьезным поводом для глубокой модернизации отечественного автомобилестроения. Ведь только при условии проведения глубокой реструктуризации и перестройки производства автомобильная отрасль сможет гарантировать хорошее качество своей продукции при минимальных издержках.

Валерий Васильев

Легенда Детройта оживляет российское автомобилестроение

Президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон известен во всем автомобильном мире. Неудивительно, что за достижениями бывшего топ-менеджера General Motors журналисты продолжают следить с не менее пристальным вниманием. Его недавнее выступление на Всемирном автомобильном конгрессе буквально растащили на цитаты. Предлагаем вашему вниманию одну из множества статей, написанных по итогам работы конгресса.

Царь закупок GM

Несколько лет назад Бу Андерссон был одним из влиятельнейших и внушающих страх личностей в Детройте. Сейчас он герой российской автомобильной промышленности.

Его, возможно, еще немного побаиваются. Недаром в автомобильном мире он был известен как Царь закупок General Motors — именно так его звали, пока он не покинул этот пост в 2009 году. Андерссон всегда был суровым руководителем, вселяя страх в сердца американских поставщиков своими требованиями о снижении цен и повышении эффективности.

Сегодня он президент «Группы ГАЗ», одного из крупнейших производителей автомобилей в России. Как говорит он сам, поставщики все еще задаются вопросом, будет ли он так же яростно требовать от них снижения цен, как он это делал в GM.

— Если тебя зовут Бу, всем понятно, что ты сейчас собираешься сделать, — произносил он, вспоминая свою работу после того, как он добился восстановления рентабельности ГАЗа. — Ты потребуешь снизить цены.

«Мягкое» обращение с поставщиками

— Но я обращался с поставщиками очень мягко, — заверяет он, считая, что главным было навести порядок в собственном доме.

57-летний бывший офицер шведской армии сегодня пользуется заслуженным уважением среди народа за то, что спас бывшее государственное предприятие «ГАЗ» благодаря серии смелых мер.

Чтобы остановить убытки ГАЗа, гроза Детройта начал реконструировать устаревшие цеха, закупать ключевые компоненты у сторонних поставщиков, предоставлять производственные мощности другим автомобильным компаниям, а также прекратил выпуск убыточных легковых автомобилей, чтобы сконцентрироваться на производстве широкой линейки легких грузовиков.

Вопреки традициям

— Когда мы отказывались от выпуска легковых машин, мне говорили: «Вы не понимаете. Это же российская традиция», — вспоминает Андерссон.

Я ответил: «Уже нет. Производя 5000 легковых автомобилей, мы теряли 60 миллионов долларов. Я принял решение выйти из этого бизнеса».

Еще в 2009 году ГАЗ нес убытки, а уже в 2010-м получил существенную прибыль.

Андерссон направил инвестиции в новую продукцию и увеличил финансирование социальных программ с учетом пожеланий работников. К примеру, ими стали дотации на ежедневное питание и оплата отдыха детей 4000 работников в летних лагерях.

Он говорит, что ГАЗ постепенно укрепляет свою конкурентоспособность. В прошлом году российская компания начала экспортировать свою продукцию в Турцию, где ГАЗу предстоит выдержать конкуренцию других европейских производителей.

— В этом году мы направим свои усилия на повышение эффективности работы поставщиков, — говорит он. — Мы должны намного улучшить нашу работу в этом сегменте.

По материалам
ведущего международного
автомобильного издания
Automotive News.

Современное состояние автомобильного рынка России в условиях внешнеэкономических санкций

Современная автомобильная промышленность России является одной из наиболее значимых и перспективных отраслей национальной экономики. По данным Министерства экономического развития Российской Федерации, доля автомобильной промышленности в ВВП страны на конец 2017 года составила 1,5%, что обеспечило занятость 1,4 млн человек [10]. Существующая структура отрасли является результатом экономического роста 2000–2008 года и ожиданий участников рынка в отношении внутреннего потребительского спроса, инвестиционной привлекательности и развития экспорта. Изменение спроса на продукцию автомобильной промышленности формирует потребность в продукции смежных отраслей, таких как химическая, металлургическая промышленность и машиностроение, что косвенно влияет на занятость 3,5–4,0 млн человек [7]. Программа внедрения промышленной сборки, реализуемая правительством РФ с 2005 года и предусматривающая определенные льготы для производителей, локализующих производство на территории России, оказывает благоприятное воздействие на инвестиционную привлекательность предприятий, выпускающих автомобили и компоненты.
Однако экономическая обстановка, наблюдаемая на глобальных рынках после кризиса 2008 года, оказывает существенное влияние на развитие автомобильной отрасли. Падение уровня экономической активности в промышленности и в отрасли строительства вызывает снижение спроса на грузоперевозки, что отрицательно влияет на продажи грузовых автомобилей и спецтехники [8]. Снижение реально располагаемых доходов [4], обусловленное изменениями в экономике, оказывает негативное воздействие на покупательную способность населения и, как следствие, на продажи новых легковых автомобилей [8]. Реализация мер государственной поддержки предприятий автомобилестроения, таких как субсидирование производителей, льготное кредитование, прямые инвестиции в отрасль, сдерживают ускорение падения рынка [9]. Тем не менее, начиная с 2012 года, наблюдается неизменное снижение объема продаж автомобилей [10].
В текущих условиях ведения хозяйственной деятельности конкуренция между автопроизводителями усиливается, часть игроков покидает рынок или сворачивает инвестиционные программы, направленные на развитие производственных мощностей. Последствия этих действий ощущаются на уровне производителей автомобильных деталей и компонентов и в других отраслях [5]. Одной из основных причин, которые оказывают влияние на низкие показатели доходности инвестиций в автомобильную отрасль на данном этапе ее развития, является низкая доля локализации производств, несмотря на значительную государственную поддержку [10]. На конец 2017 года средняя доля импортных компонентов в составе себестоимости автомобилей, произведенных на территории страны, составляет 72%. Однако существует ряд других причин, ограничивающих рост доходности российских автопроизводителей, которые разделяются для традиционных локальных производителей и организаций, занятых сборкой иностранных автомобилей:
● традиционные российские производители:
— низкое качество и отсутствие конкурентных преимуществ, позволяющих выйти на иностранные рынки с низкими входными барьерами;
— несформированные бренды, которые приводят к высоким коммерческим затратам на продвижение товара;
— высокие входные барьеры на растущие азиатские и ближневосточные рынки;
● сборщики иностранных автомобилей:
— низкий уровень развития производства комплектующих на локальном рынке, который объясняет высокие логистические затраты;
— падающий уровень спроса, который не позволяет реализовать эффект масштаба и компенсировать таким образом высокую долю импортных компонентов в составе себестоимости.
Таким образом, существует необходимость в модернизации механизмов государственной интервенции в данный сектор экономики с целью получения положительных финансовых результатов и возмещения бюджетных затрат. Модернизация, в частности, необходима в следующих направлениях:
● создание на территории России центров по проведению исследований и разработок, направленных на развитие технологий производства, подготовку к производству новых моделей техники;
● снижение доли импортных компонентов за счет повышения числа технологических операций, выполняемых на территории РФ;
● ориентация местных производителей на экспортный рынок за счет обеспечения конкурентоспособной стоимости изделий и повышения качества продукции.
Некоторые существующие проблемы предполагается решить за счет внедрения Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2020 года [1]. В частности, данный документ предполагает отказ от прямой экономической помощи предприятиям-производителям и прекращение льготного автокредитования. Вместо этих мер предполагается государственное участие путем помощи в создании благоприятных условий для выхода на экспортные рынки. Кроме того, стратегия развития предполагает повышение качества производимых на территории РФ компонентов, повышение их конкурентоспособности за счет снижения себестоимости производства. По мнению разработчиков стратегии, это позволит включить российские предприятия в глобальную цепочку создания стоимости за счет использования предприятий, осуществляющих промышленную сборку иностранных автомобилей [1].
Тем не менее, следует отметить, что по состоянию на апрель 2018 года наблюдается значительный рост давления на российскую экономику со стороны внешнеэкономических санкций западных стран. Действия США и стран, входящих в ЕС, являются причиной значительного снижения курса национальной валюты по отношению к основным торговым валютам – доллару США и Евро. Негативное влияние санкций приводит к необходимости пересмотра основных положений стратегии развития автомобильной отрасли.

Российский автопром катится под откос | Статьи

В российской автомобильной отрасли снова кризис. Началась волна сокращения кадров. О массовом увольнении работников объявил Ижевский автомобильный завод («ИжАвто»). Как выяснили «Известия», практически все автозаводы, представляющие отечественное автомобилестроение, тяготеют к сокращению штатов. На заводах это объясняют экономическими причинами — удорожанием металла и комплектующих. Но на самом деле сокращения — очередное свидетельство масштабного кризиса нашего автопрома. Ведь автозаводы, работающие в аналогичных условиях, но выпускающие иностранные машины, увеличивают штат и объемы производства.

Российскому автопрому, как плохому танцору, все время что-то мешает. По мнению руководства «ИжАвто», российское автомобилестроение работает во враждебной макроэкономической среде: цены на комплектующие в прошлом году выросли более чем на 17%, на газ и металл — соответственно на 20 и 40%. На этом фоне автомобиль «ИжАвто» в прошлом году подорожал на 8,6%. Теперь «ИжАвто» намерен сократить 4 тыс. своих сотрудников — почти половину. Сейчас на заводе трудится 10,5 тыс. человек. Его руководство не скрывает: увольнения — мера, призванная сохранить стабильность экономики предприятия.

Первые «сигналы бедствия» завод начал подавать еще в прошлом году. В середине декабря был остановлен конвейер. Причина — кризис перепроизводства: на складе скопилось 5 тыс. автомобилей разных моделей. С начала 2005 года продажи ижевских машин упали. В результате за три месяца с конвейера «ИжАвто» сошло 18 660 автомобилей против 23 тыс. за тот же период прошлого года.

Сокращение кадров на российских автозаводах и остановка конвейеров — испытанный метод разрешения кризисной ситуации. На Горьковском автозаводе, производящем «Газели» и «Волги», за 4 года численность работающих сократили в два раза — со 100 тыс. до 52,3 тыс. человек. В январе этого года ГАЗ также останавливал конвейер. Официальная причина — завод был против повышения цены на двигатели Заволжского моторного завода. Впрочем, ГАЗ регулярно останавливает легковой конвейер на новогодние праздники. На ГАЗе говорят об оптимизации производства — завод выделяет непрофильные активы в дочерние предприятия. В связи с этим сотрудники завода увольняются и оформляются в дочерние структуры.

Об этом же говорят и на Ульяновском автозаводе, заявляя что сокращений нет. Однако численность работников тоже уменьшилась. Если в прошлом году работало 21 тыс. человек, то сейчас осталось 17 тыс. «Это связано с реструктуризацией завода», — говорит сотрудник пресс-службы УАЗа Игорь Крупенников. Согласно западной технологии, которой придерживается владелец УАЗа — «СеверстальАвто», на одного работника автозавода должно приходиться 5-8 собранных автомобилей. На УАЗе на одного сотрудника приходится только по 2-2,5 машины. Поэтому источники «Известий» на УАЗе не исключают возможности сокращений. «Не думаю, что в результате автозавод начнет избавляться от «лишних» сотрудников. Хотя какие-то сокращения, разумеется, будут», — сказала «Известиям» руководитель пресс-службы «СеверстальАвто» Зоя Каика.

На АвтоВАЗе «Известиям» заявили, что сокращать штат не планируют. Однако субботняя смена на заводе отменена. Людей поможет сохранить запуск новой «Калины», считает замдиректора по связям с общественностью АвтоВАЗа Александр Громков. По его словам, годовой план в первом квартале был пересмотрен в сторону увеличения на 40 тыс. машин. Но в итоге от этого решили отказаться и остановиться на 700 тыс. автомобилей. «Кризис — слишком громкое слово», — заявил Громков. Однако аналитики с этим не согласны.

«Кризис, безусловно, есть», — полагает аналитик ФК «Уралсиб» Кирилл Чуйко. По его словам, плачевная ситуация в автопроме объясняется тем, что по стоимости наши машины приближаются к иномаркам нижнего ценового сегмента. «Они начинают конкурировать с иномарками, но преимуществ у них немного. А люди стали предпочитать качество и согласны заплатить больше», — говорит Чуйко.

По его словам, основными направлениями развития российского автопрома должны стать улучшение качества, оптимизация затрат и, безусловно, расширение сотрудничества с иностранными производителями. Судя по всему, это уже поняли владельцы российских заводов. Так, например, нижегородский губернатор Геннадий Ходырев, который тесно дружит с владельцем ГАЗа Олегом Дерипаской, недавно заявил: «Мы предпочитаем, чтобы «Тойота» разместила совместное производство на ГАЗе».

Еще одним доказательством кризиса отечественного автопрома и несостоятельности объяснений, что во всем виновата экономика, является деятельность автозаводов, специализирующихся на сборке машин иностранного производства. На калининградском «Автоторе», сотрудничающем сегодня с KIA, General Motors, Hyundai и BMW, намерены расширять производство. Всеволжский завод «Форд» год назад перешел на трехсменный режим работы, увеличив за три года численность сотрудников в 2,5 раза. По словам менеджера по связям с общественностью завода Екатерины Кулиненко, за первый квартал 2005 года рост продаж питерских «Фордов» составил 37%, и сейчас компания изыскивает возможности по увеличению производства. Комментировать ситуацию в отечественном автопроме на заводе отказались. «Но мы никогда бы не согласились выпускать российский автомобиль», — говорит Кулиненко.

Отдел корсети, отдел экономики

«Калина» пошла в оборот
В понедельник в продажу поступила широко разрекламированная новинка отечественного автопрома — Lada Kalina. За $8,5 тыс. можно получить машину в стандартной комплектации без ABS и кондиционера. Правда, перспективы «Калины» оптимизма у экспертов не вызывают.

Пока «Калину» в широкой продаже не найти. К московским дилерам машины придут в июне-июле, причем без предварительного заказа «Калину» не купишь. Особого разнообразия комплектаций АвтоВАЗ не предлагает. Седан с регулируемой рулевой колонкой, электроусилителем руля, сигнализацией и электроподъемниками передних дверей — без изысков. ABS и кондиционер предусмотрены в качестве опций и, следовательно, за дополнительную плату. На официальной презентации «Калины» представители АвтоВАЗа объявляли, что автомобиль будет стоить в районе $7,5 тыс. Теперь рекомендуемая цена уже чуть больше $8 тыс. Реально, по мнению дилеров, дешевле $8,5 тыс. «Калину» не купишь. Между тем новая Daewoo Nexia ненамного дороже — начиная от $9 тыс.

Как рассказали «Известиям» на АвтоВАЗе, в годовом производственном плане — 20 тыс. «Калин». В 2007 году завод планирует выйти на проектную мощность и производить уже 220 тыс. автомобилей.

На АвтоВАЗе уверены, что сделали первый российский автомобиль европейского уровня, который по качеству сможет конкурировать с иномарками. Однако аналитики уверены в обратном. «Калина» будет конкурировать со старым модельным рядом АвтоВАЗа», — говорит аналитик ФК «Уралсиб» Кирилл Чуйко.

Елена Суворова

Premier Publishing s.r.o.

Situation in Russian automotive industry and automotive market in crisis

DOI: https://doi.org/10.29013/EJEMS-15-2-103-107

Стр.: 103 — 107

Авторы: Старкова Н. О., Толстова А. З., Убогова Е. А.

Аннотация: Todays situation of Russian automotive industry and automotive market has been analyzed. Main factors influencing for their position have been revealed, short-term forecast of development has been presented. Directions for stabilization of situation in production and sales of cars in Russia have been formulated.

Ключевые слова: automotive market, automotive industry crisis, branch, dealer, car owner

Список литературы:
1. Бубнов Ю. В., Кизим А. А., Старкова Н. О. Анализ мирового рынка легковых автомобилей.//Политемати-
ческий сетевой электронный научный журнал КубГАУ. – 2013. – № 88. – С. 680–691.
2. Гальперин И. Я. Российский рынок легковых автомобилей, как часть глобального рынка. Состояние и
перспективы развития.//Экономика в промышленности. – 2014. – № 4. – С. 124–131.
3. Гордеев Р. В., Пыжев А. И. Российское автомобилестроение: результаты, тенденции и перспективы.//Эко-
номический анализ: теория и практика. – 2014. – № 48 (399). – С. 26–37.
4. Зубарева И. Продажи докатились.//Российская Бизнес-газет. – № 981 (2) от 20. 01.15.
5. Литвиненко С. Автомобильный рынок России: результаты 2014 года и перспективы развития/pwc.com//
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pwc.ru/ru_RU/ru/automotive/publications/assets/
201502_pwc_automotive_press-briefing_final.pdf
6. Никулина О. В., Ладыгина Е. И. Системы качества как основа успешного бизнеса.//Качество. Инновации.
Образование. – 2013. – № 2 (93). – С. 50–55.
7. Официальный сайт Ассоциации Европейского Бизнеса.// [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.aebrus.ru/ru/
8. Российские автозаводы намерены удвоить экспорт/tass.ru// [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://tass.ru/ekonomika/1776075
9. Старкова Н. О., Рзун И. Г., Польшикова К. С. Рынок автомобильного топлива России. Тенденции, перспек-
тивы, прогноз.//Проблемы современной экономики. – 2014. – № 22–2. – С. 191–197.
10. Титова С. С. Тенденции развития автомобильного рынка в России.//Экономика и менеджмент иннова-
ционных технологий. – 2014. – № 10 (37). – С. 82–85.
Section 10. Economics, organization and management of enterprises, branches, complexes
106
11. Шевченко И. В., Коробейникова М. С. Новые интегрированные структуры как инновационные фор-
мы развития российской экономики: теория и практика.//Экономика: теория и практика. – 2014. –
№ 3 (35). – С. 13–21.
12. Шевчик Е. В. Обеспечение финансовой безопасности автодилеров в современных условиях.//Terra
Economicus. – 2014. – Т. 12. – № 2–3. – С. 149–157.

Ирано-российское сотрудничество в сфере автомобилестроения

Иран и Россия сотрудничают в производстве легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, запчастей для легких и тяжелых двухколесных транспортных средств и контейнеровозов.

В ходе видеконференции министерств промышленности и торговли двух стран, в присутствии заместителей министров этих ведомств был представлен отчет о процессе сотрудничества в области производства автомобилей и контейнеровозных судов.

Замминистра промышленности, горнодобывающей промышленности и торговли Ирана Хамид Задбум и заместитель министра промышленности и торговли России Олег Ризанцев, посол Ирана в Москве Казем Джалали и группа официальных лиц и активистов в области развития и организации развития, промышленности и торговли на этой конференции они выразили свои взгляды на вопросы укрепления торгово-промышленного сотрудничества между Ираном и Россией.

«Мы довольны увеличением товарооборота между Ираном и Россией в прошлом году, и мы надеемся, что двусторонняя торговля вырастет благодаря большим потенциалам двух стран», — сказал Задбум на конференции.

В свою очередь, Казем Джалали, посол Ирана в России, также представил предложение о создании совместных коммерческих и промышленных предприятий и холдингов с целью получения оптимальных выгод от «зеленого» таможенного коридора, совместного производства автомобилей и запчастей, обмена опытом, проведения совместных исследований в области инновационных исследований.

В качестве других потенциальных сфер совместного сотрудничества он назвал строительство тяжелых транспортных средств, включая автобусы, грузовики, а также легковых автомобилей, маркетинг и создание совместных предприятий.

Джалали также охарактеризовал развитие торговли, транзита и транспорта как еще важную часть инфраструктуры для сотрудничества, заметив, что завершение транзитного коридора Север-Юг, укрепление морского флота и комбинированных перевозок, включая автомобильные, железнодорожные и морские, могут существенно облегчить торговлю между двумя соседними государствами.

Focus2move | Российский авторынок

Mazda MX-5 Sport Venture 2021 года

Рынок автомобилей в России в марте 2021 года снизится однозначно, несмотря на небольшой рост, отмеченный в феврале. Действительно, в марте было продано 148 767 автомобилей (-8,4%), в результате чего в первом квартале 2021 года было продано 364 061 единиц (-9,3%). Лидер Lada набирает 3% и сообщает о лучших показателях.

Тенденция рынка в марте

В марте российский автомобильный рынок сохранил однозначное снижение после небольшого роста, отмеченного в предыдущем месяце (+0.8%). Действительно, в марта 2021 года было продано 148,767 единиц (-8,4%), опережая продажи в первом квартале на уровне 364,061 единиц, что на 9,3% меньше по сравнению с продажами в первом квартале 2020 года.

Лидер по бренду Lada прибавил 3% продаж и показал лучшие результаты, за ним следует Hyundai , потерявший 3,1%. Nissan показал самое резкое падение, продажи упали на 24,6%.

Среднесрочный тренд рынка

Российская автомобильная промышленность выросла до рекордных 2.92 миллиона единиц в 2013 году, и он вошел в десятку лучших в мире.

Однако рынок серьезно пострадал от санкций, связанных с Крымом, и с 2014 года упал, потеряв более половины объема всего за три года, достигнув 1,42 миллиона единиц в 2016 году, когда падение закончилось, чтобы начать постепенное восстановление.

Однако новая более позитивная тенденция была застенчивой, и в 2018 году рынок закрылся с 1,8 млн единиц, в то время как в 2019 году рынок затормозил, остановившись на 1,76 млн единиц (-2.4%).

В 2020 году продажи составили 1.598.825, что на 9,5% меньше, чем в 2019 году, что представляет собой небольшую потерю, учитывая восстановление рынка во второй половине года.

В январе 2021 года рынок начал год с отрицательной тенденцией: было продано 95 213 единиц и потеря 20,7%, в то время как в феврале тенденция быстро изменилась, и продажи были почти неизменными (+ 0,8%) с 120 081 новой регистрацией.

Таблицы с данными о продажах

В таблицах ниже мы сообщаем о продажах для 10 ведущих брендов, 10 ведущих производителей и 10 ведущих моделей.

Этот контент предназначен только для участников.
Войти Присоединяйтесь сейчас

Чтобы выжить, российскому автопрому требуется больше локализации запчастей | Новости

Объем автомобильных компонентов, импортируемых на российские сборочные предприятия, почти удвоился за последние несколько лет, но сохраняющаяся угроза вторичных санкций в отношении компаний-поставщиков в сочетании с влиянием Covid-19 на цепочку поставок означает, что Российская автомобильная промышленность может остановиться. По словам Вадима Сорокина, президента российского автомобилестроительного концерна «Группа Газ», на будущее ему нужна новая стратегия локализации.

«Отказ позволить двум или трем глобальным поставщикам компонентов работать с Россией может вызвать одновременную остановку производства во всей российской автомобильной промышленности», — сказал Сорокин во время онлайн-конференции в начале июля.

Еще в 2018 году Группа Газ столкнулась с нарушением цепочки поставок из-за того, что несколько европейских поставщиков комплектующих прекратили торговлю с компанией после санкций США в отношении компаний, принадлежащих или контролируемых Олегом Дерипаской.

Наибольшее влияние оказало производство легкого коммерческого автомобиля Газель «Газель Next».Как сообщалось в июне прошлого года, Gaz приобрел широкий спектр компонентов у Daimler и Volkswagen, но эти компании разорвали отношения с Gaz, столкнувшись с вторичными санкциями США. Кроме того, российский автопроизводитель закупает некоторые компоненты у Cummins, Magna, Isri, Edag, Takata, Webasko, Delhi и других нероссийских поставщиков.

Эта ситуация усугубилась воздействием пандемии коронавируса с риском нарушения цепочки поставок из-за закрытия заводов и транспортных связей.

Короче говоря, по словам Сорокина, российская автокомпонентная промышленность переживает кризис. Он сказал, что государственная политика в отношении внутреннего производства автомобилей привлекла в страну крупнейших мировых автопроизводителей, которые привели с собой поставщиков первого уровня. В 2005 году Россия ввела особые экономические зоны для привлечения иностранных автомобильных компаний, и многие российские поставщики запчастей оказались не в состоянии конкурировать.

«Фактически, мы потеряли производство автомобильных компонентов», — сказал он. «Если ничего не будет сделано, две трети инвестиций, выделяемых в автомобильную промышленность России, будут потрачены на создание рабочих мест в Китае, Южной Корее, США и ЕС, но не в России», — добавил Сорокин.

Правительство еще не отреагировало на предложение Группы Газ о новой локализации.

Нет места для роста
Российские поставщики запчастей также столкнулись с жесткой ситуацией из-за низких продаж на внутреннем автомобильном рынке, по словам Игоря Моржаретто, партнера российского консалтингового агентства «Автостат».

Инвесторы, вкладывавшие деньги в новые проекты в отрасли за последнее десятилетие, рассчитывали на объем продаж от 3,5 до 4 млн автомобилей в год, но фактическая цифра ниже 1. 8м, сказал Моржаретто.

Отрасль действительно находится в кризисе, потому что правительство не понимает, какие технологии необходимо развивать в первую очередь, и тем не менее некоторые автопроизводители, в том числе Renault, Nissan и Volkswagen, экспортируют запчасти из России. Например, российский производитель компонентов Fritex недавно получил зеленый свет на поставку некоторых компонентов Volkswagen, Skoda и Faurecia в Германии, Словакии и Чехии.

Также в стадии реализации находятся новые проекты, в том числе завод Hyundai по производству двигателей стоимостью 230 млн долларов в Санкт-Петербурге.Компания сообщила, что двигатели также могут быть экспортированы на некоторые сборочные предприятия в Европе.

Два приоритета для развития автомобильной промышленности России: экспорт и инновации

Российская автомобильная промышленность пережила значительные взлеты и падения за последнее десятилетие. Внутренний автомобильный рынок резко восстановился после мирового финансового кризиса и стал шестым по величине в мире — в 2012 году было продано 2,6 миллиона автомобилей (легковые и легкие грузовики). В ответ производители построили новые заводы для расширения производства.

Но нынешний экономический спад, вызванный в первую очередь падением цен на нефть, сильно ударил. В 2015 году отрасль продала всего 1,5 миллиона автомобилей, заняв 12-е место в мире после таких стран, как Канада, Великобритания и Бразилия. (См. Приложение 1.) Сегодня, когда хромая экономика продолжает сдерживать внутренних покупателей, отрасль обнаруживает, что имеет слишком большие производственные мощности.

Мы проанализировали факторы, влияющие на автомобильный рынок России, и разработали три возможных сценария.В наиболее вероятных из них рынок медленно восстанавливается к 2020 году, но годовой объем продаж по-прежнему не превышает 2 миллионов автомобилей. Такой уровень продаж представляет собой «новую норму» для отрасли, и он намного ниже нынешних производственных мощностей отрасли. Если автопроизводители и производители компонентов хотят избежать серьезных — и длительных — финансовых потерь, отрасль должна провести повторную калибровку.

Две меры могут улучшить ситуацию. Во-первых, производители должны сосредоточиться на экспорте большего количества автомобилей на зарубежные рынки, особенно на Ближнем Востоке и в других развивающихся регионах.Во-вторых, правительство России должно поощрять инновации в таких перспективных областях, как технологии помощи водителю и подключенных автомобилей.

Меры по развитию отрасли, неоднозначные результаты

Автомобильный сектор в России является неотъемлемой частью промышленной базы страны, генерируя около 1,2% общего ВВП страны за счет производства, продаж и обслуживания автомобилей и комплектующих. Учет цепочек поставок всех подкомпонентов, которые связаны со сталью, пластмассами, электроникой и некоторыми другими отраслями, дает общий экономический вклад в 3 раза. 6%.

Поскольку после мирового финансового кризиса российский рынок автомобилей стремительно рос, иностранные автопроизводители стремились продавать автомобили растущей аудитории покупателей автомобилей в стране. В ответ на эту конкуренцию российское правительство приняло ряд мер, направленных на поддержку отечественных компаний — как OEM-производителей, так и производителей компонентов — и развитие отрасли.

Например, правительство потребовало от иностранных производителей производить свои автомобили на месте. Определенный процент каждой проданной в стране машины должен был состоять из компонентов, произведенных в России, и этот процент со временем увеличивался.Но многие компании обходили эти требования, производя крупные и тяжелые компоненты в России, а также разрабатывая и производя более дорогие и технологически совершенные компоненты (например, электронику) в других местах. Другие автопроизводители отправляли в Россию почти готовые компоненты, оставляя своим российским заводам простую задачу их сборки.

Конечным результатом является то, что автомобильная промышленность России не смогла нарастить свои технические возможности, как предполагало правительство. Российские производители отстают от своих конкурентов как на зрелых, так и на развивающихся рынках в таких областях, как производительность труда.Точно так же расходы на НИОКР у российских компаний намного ниже, чем у их зарубежных конкурентов. Сегодня АвтоВАЗ тратит менее 1% выручки на НИОКР по сравнению с 4% выручки, которые большинство мировых автопроизводителей направляют на НИОКР.

Кроме того, относительно сильный выход страны из финансового кризиса побудил многих производителей наращивать свои мощности за счет открытия новых заводов. Общая производственная мощность в стране достигла примерно 3,1 миллиона автомобилей в год в 2015 году, при этом прогнозируется, что рынок вырастет до 4 миллионов автомобилей в год.Однако с тех пор российская экономика значительно замедлилась, в результате чего автомобильная промышленность имеет слишком большие производственные мощности и недостаточно технических знаний.

Медленный рост вероятен до 2020 года

Чтобы увидеть, как могут выглядеть следующие пять лет, мы построили рыночную модель, проанализировав факторы, влияющие на автомобильный рынок России, включая цены на нефть, обменный курс доллара к рублю, рост ВВП, заработную плату и процентные ставки (которые влияют на то, как легко российские потребители могут финансировать покупку автомобилей).Этот анализ указывает на три вероятных сценария. (См. Приложение 2.)

Оптимистический сценарий предполагает рост цен на нефть примерно до 60 долларов за баррель наряду с ограниченным ростом реального ВВП и заработной платы, благоприятным обменным курсом и быстрым падением процентных ставок, что приведет к общему размеру рынка 2 .К 2020 году ежегодно будет продано 2 миллиона автомобилей. Пессимистический сценарий предполагает, что эти показатели останутся на уровне или ухудшатся, в результате чего объем рынка в 1,5 миллиона автомобилей, продаваемых ежегодно в России, не изменится, что означает отсутствие изменений по сравнению с текущим рынком в течение следующих пяти лет.

Наш базовый сценарий, который, по нашему мнению, является наиболее вероятным из трех, предполагает умеренное улучшение цен на нефть, ВВП, заработной платы и процентных ставок, которое приведет к 2020 году к объему рынка в 1,9 миллиона проданных автомобилей в год.Это лишь немного больше, чем размер рынка в 2010 году, через год после финансового кризиса, и намного ниже нынешних производственных мощностей страны, составляющих 3,1 миллиона автомобилей.

Это также ниже точки безубыточности для российских производителей, которую мы оцениваем в 2,4–2,6 млн автомобилей. (См. Приложение 3.) При текущих объемах продаж производители используют свои заводы только на 40–50% мощности, что приводит к ежегодным убыткам от 30 до 50 млрд рублей в год.

Самых очевидных мер, которые компании могут использовать для устранения этой избыточной мощности, просто недостаточно. Например, экспорт автомобилей в страны Содружества Независимых Государств (СНГ) является одной из возможностей, но этот рынок невелик — сейчас всего 300 000 автомобилей в год, хотя прогнозы предполагают, что к 2020 году он может вырасти до 600 000 автомобилей в год. правительство могло субсидировать покупку автомобилей внутри страны. Например, это может дать российским потребителям деньги на снижение наличных расходов на новую машину.Но такой ход был бы непомерно дорогим. Поглощение нынешнего ежегодного превышения от 600 000 до 1 миллиона автомобилей будет стоить от 90 до 150 миллиардов рублей в год.

Но сокращение производственных мощностей отрасли тоже будет болезненным. По нашим оценкам, закрытие трех-шести производственных предприятий приведет к потере от 14 000 до 54 000 рабочих мест во всех затронутых отраслях (включая подкомпоненты) и уменьшит годовой ВВП на 15-55 миллиардов рублей.

Два возможных решения: экспорт и инновации

Что еще можно сделать? Мы видим два пути решения текущих проблем отрасли: за счет экспорта и за счет инноваций.

Экспорт. Первое решение для производителей — сделать агрессивный экспорт. В некоторых странах Ближнего Востока, таких как Иран (который покупает около 1 миллиона автомобилей в год) и Саудовская Аравия (600 000 автомобилей), автомобильные рынки все еще относительно открыты и растут.В совокупности африканские страны Египта, Алжира, Нигерии и Мозамбика производят около 800 000 автомобилей в год. Более того, европейские страны могут стать объектами экспорта некоторых моделей автомобилей, произведенных в России. Например, Kia Rio, бюджетная модель, построенная в России, может продаваться на европейских рынках, таких как Великобритания, Италия, Испания и Франция (все они достаточно близки, чтобы предлагать низкие затраты на доставку из России).

Hyundai / Kia — хорошая модель для расширения экспорта. Корейский OEM-производитель увеличил свои годовые продажи с 2.3 миллиона автомобилей в 2000 году до более 8 миллионов в 2015 году (совокупный годовой темп роста в этот период составил 9%, что является отраслевым рекордом). Hyundai Motor Company начала с сильной позиции в своей стране: доля рынка в Корее от 70% до 75% (в значительной степени из-за протекционистских торговых барьеров), очень высокая прибыльность и высокоэффективная сеть поставщиков. Исходя из этого, компания начала стратегическую экспансию на зарубежные рынки.

Hyundai начал с решительных мер по повышению качества.В начале 1990-х годов рейтинг качества компании был одним из худших среди всех крупных производителей, но теперь он стабильно входит в число лучших в мире. Hyundai также стремился быстро разрабатывать новые конструкции, представив семь совершенно новых моделей всего за два года. Он выдвинул правильное ценностное предложение для быстрорастущих рынков: агрессивный выход на рынок США в конце 1980-х годов в качестве недорогого бренда и выход на такие быстрорастущие рынки, как Бразилия, Россия, Индия и Китай, в 2000-х годах. И она создала высокоэффективную сеть поставщиков и инвестировала в свой бренд.

Инновации. Второй подход к развитию российской автомобильной промышленности — это создание государством центров НИОКР в области перспективных новых технологий. Некоторые области, такие как электрические силовые агрегаты (которые, вероятно, потребуют инвестиций в миллиарды долларов и 15 с лишним лет, чтобы догнать), могут оказаться сложными из-за их сложности и риска. Но другие области, включая передовые системы помощи водителю (ADAS) и технологии цифровых подключенных автомобилей, являются более привлекательными вариантами.

В России уже есть фундамент: около 200 патентов и семь стартапов, специализирующихся на технологиях подключенных автомобилей. Одна компания, Remoto, разрабатывает приложения, которые позволяют водителям удаленно управлять функциями автомобиля через свои смартфоны. Другой, Movizor, работает над системой отслеживания местоположения транспортных средств. Третий, Кот, предлагает автомобильный локатор и системы безопасности. Российские компании еще более активны на рынке мобильных услуг, где 15 стартапов коллективно привлекли более 100 миллионов долларов венчурного финансирования.

Привлечение международных компаний

Чтобы ускорить инновации, российское правительство должно попытаться убедить ведущих мировых производителей оборудования построить в России центры НИОКР. Эта идея может показаться амбициозной, но в ее пользу работают три фактора.

Во-первых, OEM-производители постоянно вынуждены сокращать расходы во всех областях, включая исследования и разработки. Реальным способом сделать это может быть перевод инженеров в Россию и другие страны с низкими издержками. Например, Volkswagen, Ford, Toyota, Daimler, BMW и многие другие открыли научно-исследовательские и инженерные предприятия в Китае.А иностранные компании — в основном дочерние компании европейских производителей оригинального оборудования — открыли более 30 центров НИОКР в Индии. Аналогичным образом GM открыла и недавно расширила центр исследований и разработок в Израиле, стране, которая не имеет производственных мощностей по производству автомобилей, но предлагает сильных инженеров и передовые технологии.

Хорошим примером является Mobileye, израильская компания, которая разрабатывает передовые системы помощи водителю для предотвращения и смягчения столкновений. Mobileye продает свою продукцию 20 автопроизводителям по всему миру, и эти компании добавили эту технологию в более чем 250 своих моделей.Mobileye даже разрабатывает полуавтономный автомобиль, который планируется выпустить к 2020 году, а к 2026 году — полностью автономный автомобиль.

Во-вторых, компании из других отраслей уже создали центры исследований и разработок в России. Среди компаний, которые сделали это, — Boeing и Airbus (в авиации), Schneider Electric (в сфере энергетики), Bosch (в производстве), а также Cisco, IBM и Intel (в сфере информационных технологий).

В-третьих, Россия обладает опытом во многих базовых технологиях, необходимых для ADAS и подключенных автомобилей: ИТ, радиооптика, моделирование и акустика.И у него есть резерв талантливых инженеров начального уровня, средняя зарплата которых составляет от четверти до одной трети от зарплаты их коллег на развитых рынках, таких как США и страны ЕС.

Повестка дня Правительства РФ

Для того, чтобы российские производители автомобилей преуспели в экспорте и инновациях — и чтобы вернуться к профилю роста, который они наблюдали в 2009 и 2010 годах, российские власти должны тесно сотрудничать с лидерами отрасли. С этой целью правительству следует инициировать серию круглых столов с представителями отрасли, чтобы определить пути достижения четырех целей:

  • Стимулировать спрос (например, с помощью программ утилизации старых автомобилей или субсидирования автокредитов).
  • Расширение экспортных возможностей (включая такие меры, как экспортные кредиты, экспортное страхование и развитие бренда «Сделано в России»).
  • Повышение производительности труда (через образовательные программы и учебные центры).
  • Снизить существующие препятствия для НИОКР (включая отсутствие защиты интеллектуальной собственности и неблагоприятный инвестиционный климат).

Кроме того, мы предлагаем Правительству России принять ряд других мер. Во-первых, он должен четко определять требования к локализации НИОКР не только с точки зрения конкретных возможностей, но и с помощью количественных показателей, таких как расходы в процентах от дохода и количество местных сотрудников.Правительству также следует стимулировать производителей оборудования для развития НИОКР в приоритетных областях, возможно, за счет расширения существующих субсидий, таких как налоговые льготы.
И, наконец, государственная власть должна стимулировать предпринимательство и создавать благоприятные условия для стартапов. Это может повлечь за собой инвестиции в улучшение инфраструктуры (например, автомобильные кластеры, связанные с центрами исследований и разработок, которые предлагают необходимое оборудование и услуги). Правительство может также помочь укрепить связи между университетами и предприятиями, предоставить предпринимателям лучший доступ к глобальным OEM-производителям и увеличить доступность финансирования со стороны частного сектора.



Какой бы вариант ни выбрало правительство, оно должно быстро решить и принять меры. Увеличение экспорта и стимулирование инноваций — непростые задачи, но нынешний подход, при котором иностранные компании отправляют в страну почти готовые компоненты и просто собирают их на месте, — это проигрышная игра.

Автомобильный рынок России: итоги 2013 года | «Делойт», СНГ

Москва, 16 декабря 2013 г. . Компания «Делойт», СНГ провела рождественский бранч для компаний автомобильного сектора, предоставив платформу для обсуждения текущих вопросов и тенденций в автомобильной промышленности не только в России, но и во всем мире.Мероприятие прошло в ресторане «Москвич» в Музее ретроавтомобилей.

Открывая мероприятие, Уэйн Монтейт, партнер и руководитель группы производственной индустрии Deloitte, СНГ, отметил: «В этом году российский автомобильный рынок сталкивается с особыми проблемами, но долгосрочные перспективы очень позитивны, и есть большие возможности для оригинального производители оборудования, поставщики, дилеры и другие участники рынка, чтобы воспользоваться ожидаемым ростом в будущем ».

Светлана Федорова, партнер и руководитель автомобильной группы «Делойт», СНГ, выступила с презентацией о тенденциях в автомобильной промышленности в России и во всем мире.«Мировой автомобильный рынок находится в постоянном развитии», — сказала она. «В настоящее время автомобильный рынок России испытывает ряд серьезных проблем, в том числе сокращение объемов продаж, рост конкуренции, изменение потребительских привычек, наряду с повышением уровня потребительских ожиданий, а также постоянные изменения в законодательстве в части терминологии. тарифов на услуги по переработке, доли местных производителей и трансфертного ценообразования ».

В ходе презентации Роман Тарасов, директор по налогообложению и праву Deloitte, СНГ, рассказал о текущих обязательствах по переработке отходов, а также о практических аспектах, с которыми участникам придется столкнуться при выполнении этих обязательств.

Участники имели возможность обсудить перспективы развития автомобильного рынка России с точки зрения зарубежных автопроизводителей, а также оценить будущую роль кэптивных банков российских автопроизводителей.

В мероприятии приняли участие

представителей следующих ведущих автомобильных компаний: BMW Financial Services Russia, Chery Automobile Rus CJSC, Luxgen Motors, Mitsubishi Motors Rus LLC, Mitsui & Co. Moscow LLC, Renault, Sollers, Subaru Motor LLC, Suzuki Motor Rus LLC. , ООО «Тойота Мотор Мануфактуринг Россия», ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус, Volvo.Также присутствовали представители органов государственной власти, бизнеса банковского сектора и эксперты по экономике России.

Рождественский бранч для представителей компаний автомобильной отрасли стал прекрасной традицией. В очередной раз участники положительно отозвались об этом мероприятии, высоко оценив его эффективность и организацию.

Новостей автомобильной отрасли РФ

Последние обзоры


Россия рушится — вернется ли Lada в норму?

14 мая 2020 г. | Гленн Брукс

Группа АвтоВАЗ, насчитывающая около 300 дилеров и стабильно занимающая 20% внутреннего рынка, остается доминирующим автопроизводителем в России.Сейчас дела обстоят непросто: самый крупный ежемесячный обвал за всю историю наблюдений (-72%) произошел в апреле, и Lada соответствовала этому процентному падению (-71%).


АвтоВАЗ освежит Lada новыми моделями

21 мая 2019 г. | Гленн Брукс

Плоский российский рынок не может сдержать роста Lada, которая с долей в 22% намного опережает компанию Kia, занимающую второе место. Важно отметить, что Renault вкладывает больше денег, чтобы поддерживать динамику, и ряд новых моделей не за горами.


Список мировых дебютов на Московском автосалоне 2018

29 августа 2018 г. | Гленн Брукс

Ниже приводится список мировых премьер автомобилей, представленных на Московском автосалоне 2018 года.


Московский Автосалон — Мировой дебют Renault C-Crossover

27 июня 2018 г. | Гленн Брукс

Renault — первый производитель, подтвердивший, что представит новую модель на Московском автосалоне в этом году.Мероприятие проходит с 29 августа по 9 сентября.


Renault расширит модельный ряд Lada будущего внедорожниками

8 мая 2018 г. | Гленн Брукс

Серия аналитических обзоров будущих моделей для брендов Groupe Renault и Nissan Motor продолжается взглядом на то, что ждет впереди Lada. После недавних отчетов об Alpine, Renault и Dacia, после Lada появятся сведения о том, что ждет Samsung, Datsun, Venucia, Nissan, Infiniti и Mitsubishi.

Последние новости


В России произошел значительный скачок продаж в апреле

13 мая 2021 г. | Саймон Уорбертон

В апреле в России был зафиксирован значительный скачок продаж новых автомобилей по сравнению с тем же месяцем прошлого года, когда пандемия начала оказывать значительное влияние на мировую торговлю.


Продажи легковых автомобилей в России в первом квартале упали на 2,8%

8 апр.2021 г. | Саймон Уорбертон

В России продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизились в 2 раза.По данным Комитета автопроизводителей АЕБ (AEB AMC), в первом квартале этого года они упали на 8% в первом квартале этого года и упали на 5,7% в марте.


АвтоВАЗ подписал производственный договор в Казахстане

30 марта 2021 г. | Дэйв Леггетт

АО «АвтоВАЗ» и казахстанская группа компаний Allur подписали соглашение о сотрудничестве, которое, как они надеются, приведет к возобновлению местного производства автомобилей Lada в стране.


Россия Продажи легковых автомобилей в феврале выросли на 0,8%

10 марта 2021 г. | Саймон Уорбертон

Россия Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в феврале выросли на 0,8%, или на 1 008 проданных единиц, составив 120 081 автомобиль, согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ (AEB AMC).


Россия Продажи легковых автомобилей в январе снизились на 4,2%

12 февр. 2021 г. | Саймон Уорбертон

В России упали продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей 4.2% в январе, или на 4 156 проданных единиц, что составляет 95 213 автомобилей, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ (AEB AMC).


Россия Продажи легковых автомобилей в декабре снизились на 2,1%

18 янв.2021 г. | Саймон Уорбертон

В России продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизились на 2,1% в декабре, или на 3 490 проданных единиц, составив 166 666 автомобилей, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ (AEB AMC).


Honda уходит из России и консолидируется в Индии

4 янв.2021 г. | Редакция just-auto.com

Согласно сообщениям в Японии,

Honda Motor планирует уйти с российского автомобильного рынка в рамках глобальной кампании по повышению эффективности.


Hyundai-Kia завершила сделку по приобретению завода GM Россия

23 декабря 2020 г. | Дэйв Леггетт

Hyundai Motor Group завершила сделку по приобретению St.Петербургский завод, по имеющимся данным.


РУСАЛ становится предпочтительным поставщиком Hyundai Sungwoo

17 декабря 2020 г. | Грэм Робертс

Глобальный производитель алюминия РУСАЛ заявил, что стал «предпочтительным долгосрочным и устойчивым поставщиком первичных литейных сплавов» для Hyundai Sungwoo Holdings.


Россия Продажи легковых автомобилей в ноябре выросли на 6%

9 дек.2020 г. | Саймон Уорбертон

В России продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей увеличились на 5.По данным Комитета автопроизводителей АЕБ (AEB AMC), в прошлом месяце на 9% по сравнению с ноябрем 2019 года, или на 8725 проданных единиц, что составляет 157 580 автомобилей.

Отчет об автомобильной промышленности России 2020: возможности подключения и набор функций ADAS для преобразования рынка

Содержание пресс-релиза от Business Wire. Сотрудники AP News не участвовали в его создании.

https://apnews.com/press-release/business-wire/technology-business-europe-eastern-europe-automobile-manufacturing-a6419d8d76894fa7b545846405c676de

Нажмите, чтобы скопировать

ДУБЛИН — (БИЗНЕС-ПРОВОД) — 15 февраля, 2021–

В ResearchAndMarkets добавлен отчет «Российская автомобильная промышленность 2020: возможности подключения и набор функций ADAS меняют рынок».com предлагает.

В данном исследовании автомобильного рынка России предлагается взгляд на конкурентную среду и анализ информационно-развлекательных, телематических функций и функций ADAS, включая прогнозы рынка. Период исследования — с 2018 по 2025 год с использованием базового 2020 года.

Аналитик считает, что российская автомобильная промышленность восстановила динамику после экономического кризиса в стране 2014–2016 годов и заложила прочный фундамент. Возникновение обновленной отрасли уже не за горами. Ожидается, что среднесрочные и долгосрочные продажи и импорт автомобилей будут расти и соответствовать мировым технологическим достижениям.

В дополнение к иностранным производителям оригинального оборудования (OEM), местные OEM-производители начали вносить свой вклад в внедрение подключенных услуг и усовершенствованной системы помощи водителю (ADAS), включая информационно-развлекательные устройства, которые повышают качество обслуживания клиентов. Местный бренд LADA, производимый АвтоВАЗом, имеет давнюю историю на российском рынке и опережает конкурентов по продажам на местном автомобильном рынке, за ним следуют иностранные бренды, такие как Hyundai-Kia Group, Renault-Nissan и Volkswagen (VW).

OEM-производители премиум-класса задают тенденции более широкого внедрения услуг с точки зрения полуавтономных и подключенных удаленных услуг, однако производители массового рынка не сильно отстают, с более широким внедрением навигационных и информационно-развлекательных функций. В то время как ведущие OEM-производители в регионе, перечисленные в этом отчете, устанавливают планку для внедрения технологий на рынке, будущее российской автомобильной промышленности зависит от правительства, местных / иностранных участников, таких как поставщики первого уровня, OEM-производители и поставщики технологий, которые будут сотрудничать для запуска. технологические возможности, такие как беспилотные автомобили Яндекс и продвижение региона на глобальный уровень.

Ключевые темы:

1. Стратегические императивы

  • Почему становится все труднее расти?
  • Стратегический императив 8T
  • Влияние трех основных стратегических императивов 8T на российскую автомобильную промышленность
  • Возможности роста подпитывают двигатель конвейера роста T

2. Анализ возможностей роста автомобильной промышленности России

  • Объем анализа автомобильной промышленности России
  • Сегментация автомобильной промышленности России
  • Драйверы роста автомобильной промышленности России
  • Ограничения роста для автомобильной промышленности России

3.Обзор рынка

  • Прогноз развития продаж автомобилей
  • Анализ продаж ведущих производителей оригинального оборудования
  • Страны происхождения для импорта транспортных средств
  • Страны экспорта автомобилей

4. Автомобильная промышленность России: информационно-развлекательная, телематика и ADAS

  • Основные выводы
  • Глубокое погружение в уровни отделки салона: информационно-развлекательные решения
  • Особенности: информационно-развлекательные решения
  • Подробное описание уровней отделки салона: подключаемые службы и навигация
  • Глубокое погружение в уровни отделки салона: информационно-развлекательные решения
  • Особенности: информационно-развлекательные решения
  • Функции ADAS: сегментация и классификация
  • ADAS: Особенности проникновения
  • Глубокое погружение в уровни дифферента: решения ADAS
  • Допущения прогноза
  • Прогноз подключения к 2025 году
  • Прогноз ADAS до 2025 года

5.Вселенная возможностей роста

  • Возможность роста: широкое распространение встроенных телематических услуг формирует основу для будущего отрасли Связанный Интернет вещей

6. Приложение

Упомянутые компании

  • АвтоВАЗ
  • Hyundai-Kia Group
  • Рено-Ниссан
  • Volkswagen (Фольксваген)

Для получения дополнительной информации об этом отчете посетите https://www.researchandmarkets.com/r/6o5rkz

См. Исходную версию на businesswire.com: https: //www.businesswire.com/news/home/20210215005154/en/

КОНТАКТ: ResearchAndMarkets.com

Лаура Вуд, старший менеджер по прессе

[email protected]

Для получения информации о работе офиса EST звоните 1 -917-300-0470

Для бесплатных звонков в США / Канаде 1-800-526-8630

В рабочие часы по Гринвичу звоните + 353-1-416-8900

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО: РОССИЯ ЕВРОПА

ОТРАСЛЕВОЕ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО: ТЕХНОЛОГИЯ ПОСЛЕ РЫНКА АВТОМОБИЛЬНОЕ ОБЩЕЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ПРОИЗВОДСТВО ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ АУДИО / ВИДЕОДАННЫМИ

ИСТОЧНИК: Исследования и рынки

Авторское право Business Wire 2021.

ПУБ: 15.02.2021 06:19 / ДИСК: 15.02.2021 06:19

http://www.businesswire.com/news/home/20210215005154/en

Российский автомобильный форум — Дом событий

Рустам Абулмамбетов

Начальник отдела анализа и мониторинга документов стратегического планирования Департамента развития секторов экономики

Минэкономразвития РФ

Дина Акпанбаева

Заместитель директора Департамента промышленной политики

Евразийская экономическая комиссия

Александр Мигаль

Управляющий директор

КИА Моторс Россия и СНГ — ОНЛАЙН

Деннис Кланке

Начальник производственного отдела

ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус — ОНЛАЙН

Александр Кузнецов

Менеджер по стратегии

АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — ОНЛАЙН

Маргарет Бивер

Руководитель отдела закупок в Центральной и Восточной Европе

Jaguar Land Rover SK — ОНЛАЙН

Мааян Экштейн

Менеджер проекта

Konnect — Volkswagen Group Innovation Hub Тель-Авив — ОНЛАЙН

Орхан Сабунку

Вице-председатель

Ассоциация экспортеров автомобильной промышленности Улудаг

Алексей Загускин

Управляющий партнер

АЗ ПРЕДПРИЯТИЕ

Сергей Рябов

Директор по маркетингу и PR

Исузу Рус

Эджевит Октем

Генеральный директор

Джошкуноз Алабуга

Наталья Дерябкина

Генеральный директор

Лир Россия

Илья Смолин

Генеральный директор

Магна Автомотив Рус

Станислав Бабицкий

Генеральный директор

Grupo Antolin Санкт-Петербург

Сергей Васильев

Юридический директор

DLA Piper

Владимир Баскаков

Главный специалист, Газомоторная автомобильная техника

КАМАЗ

Николай Жолоб

Директор по закупкам

Ростсельмаш

Руслан Шелепов

Начальник отдела продаж автомобильной продукции OEM

Шеффлер Рус

Алексей Аронов

Юридический директор

DLA Piper

Александр Поздняков

Директор по закупкам Россия

PSA Groupe

Татьяна Арабаджи

Генеральный директор

Исследование автомобильного рынка России — ONLINE

Андрей Дмитриев

Директор по закупкам

Магна Автомотив Рус — ОНЛАЙН

Владимир Воронцов

Руководитель проектов, Автомобильный сектор

ПОЛИПЛАСТИК

Артем Чальцев

Начальник отдела научно-технического развития

ЛУКОЙЛ Смазочная Компания

Сергей Бургазлиев

Эксперт

Автомобильная промышленность и транспорт

Олег Ищенко

Управляющий директор

Trianglum

Андрей Селезнев

Директор по развитию бизнеса

ООО «Соллерс Инжиниринг»

Шамиль Лотфуллин

Заместитель генерального директора

РариТЭК Холдинг

Андрей Дорофеев

Заместитель генерального директора

ГАК МОТОРС РУС КО

Пабло Итурральде Бакеро

Декан транспортного факультета

Московский политехнический университет

Денис Сафонов

Начальник отдела продаж и маркетинга

ООО «Газпром газомоторное топливо» — ONLINE

Павел Бурлаченко

Начальник отдела экспорта автомобильной промышленности

Российский экспортный центр

Наталья Соловьева

Директор по продажам

Iveco

Сергей Целиков

Директор

Аналитическое агентство АВТОСТАТ

Олег Беляков

Заместитель менеджера по закупкам

Magna Cosma International — ОНЛАЙН

Татьяна Христова

Заместитель директора — EMEA Vehicle Forecast

IHS Global GmbH — ОНЛАЙН

Александр Леонов

Директор по закупкам

Шеффлер Рус

Александр Лаверычев

Начальник отдела консалтинга и дистанционного обучения

KS

Сергей Могилатов

Представитель Ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана (АКАБ), заместитель директора по техническому развитию

СарыаркаАвтоПром — ОНЛАЙН

Тимур Пинский

заместитель начальника отдела локализации

BPW-Ost — ОНЛАЙН

Дмитрий Мосин

Менеджер по закупкам Россия

Корпорация Lear

Александр Медедович

Член правления

Турецко-немецкая торговая палата, Германия — ОНЛАЙН

Руслан Фокин

Менеджер по закупкам производства

ZF KAMA GmbH — ОНЛАЙН

Николай Посыпанко

Начальник отдела регулирования рынка электроэнергии

VYGON Consulting

Евгения Петрунина

Начальник отдела экстерьера

ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус — ОНЛАЙН

Инна Ануфьева

Поставщик Эксперт

VW Group — ОНЛАЙН

Екатерина Смирнова

Руководитель проекта — Нижний Новгород

VW Group RUS — ОНЛАЙН

Олег Сибриков

Менеджер по продажам спецтехники отдела продаж грузовых автомобилей

ООО «Скания-Рус»

Игорь Рябиков

Исполнительный директор

ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» — ОНЛАЙН

Дмитрий Лопаткин

Старший технический специалист DELMIA

СИСТЕМЫ DASSAULT

Александр Тавдидишвили

Начальник отдела внешних коммуникаций и специальных проектов

Национальная ассоциация газа как моторного топлива

Евгений Федотов

GEO RUSSIA Менеджер по техническому совершенствованию

СИСТЕМЫ DASSAULT

Дмитрий Савин

Старший менеджер по работе с клиентами, транспорт и мобильность

СИСТЕМЫ DASSAULT

Олег Коростелев

RCM шасси

АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — ОНЛАЙН

Николай Горностаев

RCM Инструменты и оборудование

АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — ОНЛАЙН

Михаил Тищенко

RSAM штамповка, сталь, материалы, покупка и продажа

АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — ОНЛАЙН

Мария Селиванова

RCM Трансмиссия,

АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — ОНЛАЙН

Али Ахунзаде

Шасси RSAM

АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — ОНЛАЙН

Александр Гуров

RSPM Harness & Energy

АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — ОНЛАЙН

Максим Колыхалов

РСПМ Стекло, Зеркала, Уплотнения

АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — ОНЛАЙН

Светлана Мурзина

RCM Интерьер и экстерьер

АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — ОНЛАЙН

Татьяна Никочина

RSAM Body & Electric

АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — ОНЛАЙН

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *