Разное

Рынок грузоперевозок в россии: Логистические тренды 2020-2021 года. Жизнь после пандемии – Логистика, грузы – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

21.10.2021

Содержание

Логистические тренды 2020-2021 года. Жизнь после пандемии – Логистика, грузы – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Эксперты логистической компании COREX Logistics поделились с SeaNews COREX Logistics своими прогнозами о том, какие тренды будут определять развитие логистического рынка в посткоронакризисную эпоху.

В компании считают, что логистическим провайдерам, чтобы быстро «прийти в себя» после кризиса, необходимо оперативно адаптироваться к меняющимся условиям. При этом, по мнению авторов прогноза, в посткризисный период будет сохраняться ряд трендов, возникших в период пандемии, и эти тренды будут оказывать существенное влияние на отрасль логистики во всем мире:

Тренд 1. Демпинг на логистическом рынке

Усиление борьбы за клиента влечет возникновение ценового демпинга на рынке грузоперевозок, так как количество грузов уменьшается, а транспорт простаивает. Многие компании не выдержат длительного демпингования.

Тренд 2. Уход с рынка слабых игроков. Кризис COVID-19 – «идеальный шторм»

В ближайшее время рынок логистических услуг будут вынуждены покинуть мелкие и некоторые средние игроки. Здесь, как в теории Дарвина, выживет сильнейший. Тот, кто успел накопить денег за последние два «тучных» года и не обременил себя значительными обязательствами, сейчас обязательно посмотрит на возможность что-то купить, нарастить парк и долю рынка. Произойдет череда банкротств, слияний и поглощений.

Тренд 3. Развитие коллабораций, кооперации, объединение сервисов

Игроки начнут объединяться в communities для совместного пользования услугами друг друга. Логистические и сервисные компании начинают коллаборировать, разрабатывать уникальные комплексные предложения для клиентов и, как следствие, усиливать совместные позиции, объединяя свои сервисы.

Тренд 4. Отказ от закупок. Увеличение спроса на услуги ремонта и технического обслуживания автопарков

Отказ от обновления автопарка в связи с ростом курса валют и пандемией наблюдается в 90% логистических компаний. Это означает, что парк автомобилей будет устаревать, и будут востребованы услуги, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием автопарков.

Тренд 5. Увеличение спроса на услугу «сборные грузы»

Наблюдается тенденция к уменьшению партий доставляемых грузов и увеличение количества отправляемых сборных грузов. Существенные ограничения на авиаперевозки «перебросит» часть спроса со стороны грузовладельцев на перевозку сборных грузов. Развитие аутсорсинга научит игроков рынка «заполнять» транспортные средства и группировать отправки на взаимовыгодных условиях. Особенно высокий спрос наблюдается сейчас на сборные грузы из европейских стран.

Тренд 6. Внедрение новейших IT-технологий

Об оптимизации и дигитализации говорили давно, но только мало кто решался на реальные и коренные изменения подхода. В период же пандемии многие компании решились перевести всю работу «на новые рельсы». В логистике началась IT-революция. Стоит отметить использование IT-платформ для логистических компаний с целью обмена тарифами и ставками.

Тренд 7. Заказ перевозок с мобильного устройства. Появление отдельной отрасли «мобильные перевозчики»

Высокоавтоматизированная логистическая цепочка сейчас очень востребована. Грузовладельцы нуждаются в полном спектре услуг с режимом доступа со своего мобильного устройства. Клиент получает возможность заказать перевозку на цифровой логистической платформе, нажимая на кнопку в мобильном приложении. Именно такие системы будут востребованы и в будущем.

Тренд 8. Развитие внутренних грузоперевозок и логистических цепочек

Ещё недавно большинство перевозок было направлено на экспорт или импорт товаров, пренебрегая внутренними рынками. Кризис дал мощный толчок для развития внутреннего продукта, развития производств внутри страны. Значительное уменьшение грузовых потоков из других стран Азии и угроза закрытия границ с Китаем при возникновении следующей волны пандемии приводят к тому, что часть ресурсов, товаров, продуктов, которые ранее закупались именно там, производители будут пытаться произвести в своей стране. Например, топ-5 товаров, которые поставляются в Россию из Китая, – смартфоны, чеснок, профессиональное спортивное оборудование, химические удобрения, одежда и обувь – есть возможность производить внутри РФ. Сейчас хочется верить, что для России это шанс замкнуть логистическую цепочку на себе. Будет наблюдаться рост внутреннего производства в связи с закрытием границ и, как следствие, развитие внутренней логистики и выход на новый уровень качества.

Тренд 9. Развитие аутсорсинга

Большие обороты наберет тренд передачи непрофильных процессов и услуг на аутсорсинг. Хотя этот тренд активно развивается с 2000-х годов, сейчас он дает не только возможность сохранения бюджета, но и существенную экономию времени.

Тренд 10. Появление спроса на доставку товаров в российскую глубинку

Доставка широкого спектра товаров FMCG получит распространение даже в отдаленных поселках. Потребление в небольших городах и селах стремительно возрастет, вместе с мигрантами туда придут и тренды из мегаполисов. Компании-перевозчики научатся находить индивидуальные решения. При этом короткий путь доставки – не всегда самый оптимальный.

Тренд 11. Бесконтактная курьерская доставка

Бесконтактная доставка – забота о здоровье отправителей и получателей. Выигрывать будут те компании, которые смогут предложить наиболее безопасный с точки зрения здоровья способ доставки товаров. Конечному потребителю предлагается широчайший ассортимент товаров с бесконтактной доставкой на дом. Покупатели готовы переплачивать 5-10% от стоимости за товары с быстрой доставкой (1-3 дня), чтобы иметь возможность избежать посещения людных мест.

Тренд 12. Развития доставки посылок дронами. Развитие «автопилотных» доставок

Данный тренд пришел из Азии как продолжение идеи бесконтактной доставки. В период пандемии в Китае так доставлялось большинство посылок «на дом».

Тренд 13. Перевод большей части сотрудников на постоянной основе на удаленную работу

Это потребует оптимизации и автоматизации всех бизнес-процессов логистического оператора. Вовлечение сотрудников в развитие компании путем создания платформ для обмена идеями поможет создать в организации прозрачные и отлаженные бизнес-процессы.

Тренд 14. Соблюдение санитарных норм, дезинфекция оборудования, транспортных средств станет нормой и требованием со стороны получателей

В целях безопасности логистические компании будут вынуждены продолжать соблюдать санитарные нормы.

Тренд 15. Предприятия начали менять автотранспорт на железнодорожный

Аналитики говорят, что в связи с высокой волатильностью ставок на авиа- и морской транспорт произойдет перераспределение объемов в сторону сухопутных перевозок, особенно на маршрутах Азия – Европа. Несмотря на то, что границы для международных грузовых отправок открыты, строгие проверки, карантин, замена водителей и другие меры могут замедлять скорость доставки автомобильным транспортом. Это открывает новые перспективы для железнодорожных перевозок. Отмена пассажирских поездов позволила освободить расписание для курсирования грузовых составов. Все будет зависеть от потребительского спроса.

Тренд 16. Перевод всех мировых логистических мероприятий в онлайн-формат

Тренд на проведение большинства мероприятий в логистической сфере в онлайн-формате сохранится, потому что такой формат проведения встреч, переговоров, вебинаров, конференций показал высокую эффективность. Оффлайн-мероприятия, запланированные в 2020 году, не наберут более 60% от запланированного количества посетителей. Многие мероприятия по этой причине будут отменены.

Тренд 17. Логистические компании вынуждены будут иметь в кармане антикризисный план

Опыт кризиса в период пандемии подстегнет руководство логистических компаний иметь в кармане «план B» – пакет антикризисных мер и финансовую подушку безопасности.

Тренд 18. Важна будет доставка «последней мили»

Кризис сравнительно легко перенесут компании, осуществляющие автомобильные доставки, и операторы, работающие на последней миле. Преодолеть кризис легче всего будет компаниям без основных средств, то есть экспедиторам. Дополнительная финансовая нагрузка (транспортное оборудование закупается в основном в лизинг) сейчас может только усугубить ситуацию. Конечно, если у вас в портфеле клиенты из сегмента продуктов питания, ритейл, FMCG, фарма, то есть шанс даже нарастить свои операционные результаты.

Выводы

После пандемии логистический мир уже не будет таким, как прежде. Но компании, которые следят за трендами и быстро адаптируются к меняющимся обстоятельствам, смогут управлять ситуацией, создавать востребованные услуги и усиливать свои позиции в бизнесе. Как говорится, кто владеет информацией, тот владеет миром.

Что особенно важно, общая беда объединила и сплотила отрасль логистики. В условиях выхода мировой экономики из «пандемического пике» именно коллаборация логистических компаний может стать одним из наиболее важных и действенных драйверов последующего развития и роста.

Преодоление текущего кризиса – небывалое испытание для управленческих команд всех игроков логистического рынка. Нужно оперативно проинвентаризировать все доступные меры господдержки и разработать дальнейший план действий. Это потребует ресурсов целой команды, включающей юристов, финансистов, экономистов. Параллельно с этим, сейчас настало время пересматривать партнерские отношения с подрядчиками, сроки и обязательства по договорам, тщательно работать с оборотным капиталом и ликвидностью.

В.Киреева, О.Пирогова, Е.Мясникова

Объемы автомобильных грузоперевозок восстанавливаются – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Осенний всплеск коронавирусной инфекции не привел к резким спадам рынка автомобильных грузоперевозок. Если в апреле 2020 года пробег 12-тонных фур на федеральных трассах снизился почти на 20%, то к октябрю этот показатель практически сравнялся с прошлогодним.

Об этом свидетельствует индекс «Платона», формируемый на основе данных госсистемы взимания платы. В целом по итогам 11 месяцев общий километраж грузовиков снизился на 7%, сообщили «Известиям» в пресс-службе оператора «Платона» — «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС). 

Данные близки к подсчетам Росстата, согласно которым за девять месяцев этого года перевозки грузов всеми видами автотранспорта составили почти 4 млрд т — на 6,8% меньше, чем было перевезено за тот же период 2019 года. При этом с лета растут пробеги перевозчиков сборных грузов, ритейла и сразу нескольких ключевых отраслей, добавили в «Платоне». Не опасаются второй волны пандемии логистические компании — они прогнозируют рост объемов транспортировки грузов и отмечают, что коронавирусная ситуация, несмотря на общую статистику, повысила спрос на перевозки и приводит к росту заказов.

Индекс «Платона»

Начиная с июля после вызванного пандемией весеннего спада 2020 года растет пробег грузовиков логистических компаний и перевозчиков из ритейла, сельскохозяйственной, строительной, промышленной и добывающей отраслей. Таковы данные индекса «Платона» — разницы общего километража по федеральным трассам 12-тонных фур по отношению к 2019 году. Статистику еженедельно публикует РТИТС.

По итогам октября—ноября в лидерах оказались перевозчики сельскохозяйственной отрасли, которые в октябре вышли в плюс на 8%, а в ноябре — на 7%. Пробег логистов, осуществляющих перевозку сборных грузов, увеличился на 4%, ритейла — на 2%. Промышленная и добывающая отрасли за два минувших месяца выросли на 5%, строительная — на 3,5%.

Километраж грузовиков постепенно восстанавливался и по результатам октября максимально приблизился к показателю прошлого года (–0,9%), по предварительным расчетам немного снизившись в ноябре (до –2%). В целом за 11 месяцев снижение пробега составило 7% по отношению к аналогичному периоду 2019 года. Максимальное падение перевозок 12-тонниками произошло в апреле (–19,8%).

Показатели индекса «Платона» для анализа экономической активности используют правительство РФ и Минэкономразвития, отмечал ранее глава ведомства Максим Решетников.

Статистические данные об интенсивности движения, получаемые с помощью госсистемы «Платон», позволяют косвенно оценивать эффекты от принимаемых на различных уровнях мер по борьбе с новой коронавирусной инфекцией, пояснили в Минтрансе России.

Инструментом сбора данных стала инфраструктура федерального охвата, развернутая при создании системы, рассказал в интервью «Известиям» генеральный директор РТИТС, директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Антон Замков.

— Это целый комплекс источников — юридически значимых, передаваемых по защищенным каналам связи. Проезд грузовиков круглосуточно фиксирует почти 500 рамок контроля. Объективность обеспечивается за счет того, что они располагаются в точках наибольшей интенсивности движения. Их локация рассчитывалась по математической модели для эффективного мониторинга движения и равных условий для всех грузоперевозчиков, — подчеркнул Антон Замков. — Плюс к этому контроль осуществляет более 100 автомобилей. Сканеры и камеры на рамках и машинах обеспечивают высочайший уровень распознавания транспортных средств и их номеров — более 99%.

По его словам, общий пробег складывается из километража использованных перевозчиками маршрутных карт и геоданных с бортовых устройств, которые соотносятся с графом дорог — уникальной цифровой моделью всех федеральных дорог, позволяющей с точностью до метра рассчитать плату за пройденный маршрут. В этом смысле «Платон» — первая и пока единственная «ответственная» геоинформационная платформа на российских дорогах, заключил гендиректор РТИТС.

Кроме того, сведения госсистемы дают точную статистику о количестве грузовиков, ежедневно пересекающих государственную границу, — она позволяет оценить экспорт и импорт товаров грузовым автотранспортом, добавил он.

Пойдет в рост

Аналитика по грузоперевозкам не показывает спада в связи с началом второй волны пандемии, подтверждают и в пресс-службе группы компаний «Деловые линии».

— Перевозчики работают в штатном режиме, все услуги доступны, а ограничений на передвижение между регионами нет. Единственное — незначительно увеличились сроки подписания договоров с новыми клиентами в связи с переводом многих сотрудников партнеров на удаленный режим работы, — рассказал представитель одного из крупнейших российских перевозчиков.

Быстро адаптироваться «Деловые линии» смогли еще в марте: ввели необходимые противоэпидемические меры безопасности на терминалах, за считаные дни предоставили удаленное обслуживание клиентам и перевели сотрудников на работу из дома без потерь во взаимодействии подразделений, сообщили в компании.

— Опыт внезапного кризиса привел к разработке нескольких вариантов ведения бизнеса при различных путях развития событий, поэтому мы не опасаемся второй волны, — отметил представитель грузоперевозчика.

Для компаний, которые готовы гибко реагировать на ситуацию, сохраняя уровень и качество своих услуг, критических событий на рынке грузоперевозок «Деловые линии» не прогнозируют.

— Возможно, не будет того увеличения показателей, которое обычно наблюдается в высокий сезон — в ноябре—декабре. Но мы уверены, что в скором времени рынок восстановится и пойдет в рост, — заявили в пресс-службе перевозчика.

Объем перевозок в сегменте продуктов и напитков сохранил уровень 2019 года и даже демонстрировал рост в отдельные периоды первой волны пандемии, фиксирует руководитель транспортного департамента компании «Транслогистик» Кирилл Лучников. По его мнению, сейчас ситуация повторяется и глобального спада нет.

— Логистика, конечно, зависима от уровня покупательной способности, общего состояния экономики. И в этом плане мы не ожидаем снижения спроса на грузоперевозки в декабре и в начале следующего года, — оценивает Кирилл Лучников. 

По его замечанию, компания «Транслогистик» для обеспечения бесперебойных поставок уделяет особое внимание соблюдению норм санитарной безопасности водителями, постоянному мониторингу состояния их здоровья.

Изменения структуры

В ритейле и FMCG-сегменте (потребительские товары) на внутрироссийских перевозках наблюдается рост по сравнению и с прошлым годом, сообщила исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина.

— Избытка предложения транспорта, как при первой волне пандемии, нет — работаем в рамках ожиданий. Наблюдается дефицит мощностей: болеет много водителей. 

Однако сейчас сегмент FMCG входит в высокий сезон, и объем отгрузок большой, — отметила она.

По данным СЭЛ, для сегмента сборных грузов (LTL) продолжаются изменения структуры перевозимых грузов, которые начались еще в первую волну, и с этим связано падение объемов. Больше всего просели отрасли фешен, обувь, металлургия, но отмечается рост других сегментов — товаров для детей, для ремонта и уюта и многих других.

— Меняется характер перевозимых грузов, он зависит напрямую от изменения потребительского спроса. Растет востребованность того товара, который делает жизнь на удаленке более комфортной. В целом катастрофы нет: те компании, которые вовремя отловили эти и друге тренды, адаптировались к ситуации и научились привлекать те сегменты, которые, возможно, раньше казались не такими интересными, — рассуждает исполнительный директор СЭЛ.

По ее ожиданиям, предновогоднего взрывного спроса на услуги LTL в привычном масштабе не будет.

— Крупные партии грузов в новых условиях были спланированы и отправлены после завершения локдауна, возможно даже до конца октября. Поэтому декабрь от года к году вырастет не так, как мы привыкли ожидать ранее, — прогнозирует Ольга Федоткина.

В СЭЛ констатируют: 

по перевозкам магистральных межрегиональных перевозок (FTL) есть проблема с группами товаров, по которым осенью запущена обязательная маркировка, например для шин: не все компании перешли на нее без сбоев.

Больше заказов

На международном направлении грузоперевозчики также не видят спада. Наоборот, спрос на автоперевозки на ключевых направлениях Европа — Россия и Китай — Россия растет и заказов больше, чем крупные перевозчики могут отработать, отмечает генеральный директор компании «Рустранс-спедишн», руководитель департамента международных автоперевозок Ассоциации ведущих автотранспортных операторов Кондратий Гайкевич.

— Есть ряд проблем, в частности с новыми требованиями по визам и ограничениям на въезд в приграничную зону Китая, но это пока не оказывает значительного негативного влияния. Ситуация с так называемой второй волной пандемии повторяет для нас первую, когда заказов становится только больше, повышается срочность доставки, — подчеркнул Кондратий Гайкевич. По его мнению, сейчас меньше ажиотажа, чем в марте—мае, рынок более подготовлен.

— Осень подтвердила наши ожидания. Пандемия стимулирует рост отдельных сегментов логистического рынка, повышая спрос на качественные и надежные грузоперевозки, требуя гибкости и готовности бизнеса быстро перестраиваться, — убежден гендиректор «Рустранс-спедишн».

«Взрывного роста не будет»

Полноценное восстановление логистического рынка возможно к середине 2021 года при условии, что не будет новых ограничений и, соответственно, экономического спада, ранее в интервью «Известиям» прогнозировал председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак.

— Общие ожидания рынка пока неопределенные, довольно трудно строить планы на длительную перспективу. Все здравые предприниматели понимают, что взрывного роста не будет. Автомобильные грузоперевозки — традиционно один из индикаторов работы всей экономики, и от ее восстановления в целом зависит спрос на логистические услуги. Несмотря на эту зависимость, мы отмечаем тренд на всестороннее повышение эффективности бизнеса, — пояснил председатель МОЭС.

Для грузоперевозчиков пандемия стала серьезным стимулом к развитию, и этот вывод еще раз подтверждает: рынок качественно изменился за последние три-четыре года, констатирует эксперт.

По его словам, внешней силой для оздоровления отрасли автомобильных грузоперевозок, несмотря на всю кажущуюся с первого взгляда парадоксальность, стал запуск государственной системы «Платон».

— Заметьте, нигде подобные системы не были остановлены в период пандемии коронавируса — ни в Германии, ни в Словакии или Австрии. Такие системы выполняют несколько важных функций: сбор фактической статистики для оценки состояния отрасли и отдельных системообразующих компаний и создание равных условий для предпринимателей, — полагает Борис Рыбак.

Приостановка «Платона» может вернуть рынок в хаос и серость, что будет намного негативнее для автомобильных грузоперевозок в целом, заключил председатель МОЭС.

Юлия Романова

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года :: Новости коммерческого транспорта

09.10.2019

До 2023 года рынок грузовых автоперевозок будет расти по 5,2% ежегодно


Александр Климнов, фото автора


Маркетинговое Агентство M.A. Research представило на 5-й конференции «Грузовые перевозки: возможности и перспективы» доклад PR-директора агентства Елизаветы Шариповой интересный взгляд на состояние и перспективы отечественного рынка грузоперевозок до 2023 года.

Так, M.A. Research, что по итогам 2018 года грузооборот автотранспорта в России составил 140 млрд т•км и ₽826,2 млрд (+6,8%) против, соответственно, 126 млрд т•км и ₽770 млрд годом ранее. По прогнозу аналитиков, по итогам 2019 года будет достигнута отметка в 151 млрд т•км, а в стоимостном выражении – рекордной величины в ₽872 млрд (+5,5%). Интересно, что данная оценка расходится с расчетами аналитиков из BusinesStat, в исследовании которых емкость рынка за 2018 год в денежном выражении оценена в ₽814,9 млрд (+7,7%). Аналитики отмечают: «Рост стоимостного объема рынка по итогам года в пределах 5–6% будет обеспечен прежде всего за счет увеличения дальности автоперевозок при минимальном повышении средней доходной ставки».

Так что M.A. Research считает, что в 2019 году на рынке автомобильных грузоперевозок сохранится положительная динамика, несмотря на отмечаемое падение объемов перевезенных грузов на фоне стагнации промышленного производства и строительства, а также сокращения реальных доходов населения.
Тем не менее, несмотря на формальный рост сухой статистики, отметила Шарипова, на рынке наблюдается снижение маржинальности бизнеса. Объяснение этому находится как в экономической плоскости (рост себестоимости перевозок), так и области госполитики (ужесточение налоговой политики, штрафных санкций в госсистемах, рост фискальной нагрузки).
Еще одним трендом стало замедление темпов консолидации отрасли. При этом, по словам Шариповой, достаточно высокой остается доля «серого» рынка, объем которого согласно данным агентства оценивается в 30%.
В ближайшие годы, отметила Шарипова, условия работы перевозчиков также будут оставаться непростыми: «Введение реестра перевозчиков повлияет еще сильнее, чем внедрение системы «Платон».
В 2018 году сегмент международных перевозок рос более динамично, чем внутренних, за счет наращивания объемов экспорта как на европейском направлении, так и в Китай, а также увеличения доли российских компаний в общем объеме перевозок грузов ВЭД.
При этом сохраняются риски, связанные с усилением протекционизма на глобальном уровне, препятствующего международному торговому обмену посредством санкций, административных барьеров, таможенных пошлин и пр. Действие этих факторов будет сдерживать рост сегмента международных грузоперевозок в прогнозный период (2019–2023 годы) и стимулировать перераспределение грузопотоков в пользу рынка внутренней логистики.

В исследовании M.A. Research отмечается: «В 2019–2023 годах ожидается рост стоимостного объема рынка автомобильных перевозок в среднем на 5,2% в год».
При этом, по оценке M.A. Research, выручка в сегменте сборных грузов будет расти более высокими темпами, чем в целом рынок автомобильных перевозок, несмотря на то что темпы роста по сравнению с предыдущим пятилетием замедлятся до 7,3%.
По оценке M.A. Research, автомобильный транспорт сегодня обеспечивает более 90% стоимостного объема рынка сборных грузов. Наиболее высокие темпы роста в 2014–2018 годах (CAGR = 23%) отмечались в сегменте доставки посылок (внутренние и трансграничные отправления e-commerce, без «Почты России»). Доля посылок в сегменте LTL в 2018 году составила порядка 14%.
В дальнейшем, к концу 2023 года, объем сегмента сборных грузоперевозок может достичь ₽252,0 млрд, а его доля на рынке грузоперевозок коммерческим автотранспортом составит 23,6%. «При этом будут происходить существенные изменения в структуре предложения с усилением позиций транспортных компаний, специализирующихся в данной области», – отмечают аналитики.

TransRussia — Рынок 3pl и экспедирования грузов в России

Это открывает множество возможностей для экспедиторов и сторонней логистики (3pl) в России.

Но каково состояние рынка?

Экспедирование и 3пл по России

Текущее состояние логистического аутсорсинга


Многие компании в настоящее время заключают контракты со сторонними компаниями для выполнения логистических и экспедиторских операций, но по-прежнему существует много трудностей, а аутсорсинг в России еще не стал обычной практикой.

Ниже приведены некоторые конкретные проблемы. Проблемы России, которые, по мнению логистических компаний, являются основными препятствиями на пути развития сторонней логистики в стране.

Первая — отсутствие на рынке компетентных и мощных логистических операторов, которые могли бы справиться с управлением крупной логистической сетью. Довольно редко им наделяются функции, влияющие на имидж компании в глазах клиентов.

Источником этих проблем является отсутствие информации о деятельности поставщиков логистических услуг.

В России около 4 000-6 000 логистических компаний, но только около 100 являются настоящими сторонними поставщиками логистических или экспедиторских услуг. Некоторые из крупных компаний включают «Евросиб», «Ниеншантс Логистикс», «СТС Логистикс» и «РЖД Логистикс», которая является дочерней компанией принадлежащих РЖД железных дорог.

Иностранные фирмы продвигаются вперед в сфере логистики в России, и основными игроками являются настоящие мировые гиганты, такие как DHL и Kuehne + Nagel.

Из общего ВВП России 1 доллар.5 трлн в 2017 году, логистика составила 16,1% или 245,9 млрд долларов. В то же время доля логистики в ВВП составляет лишь 7,8% или 19,2 млрд долларов США.

С другой стороны, рынок сторонней логистики в России имеет очень значительный потенциал.

Потенциал 3pl и экспедирования на российском рынке


Услуги третьих лиц в России в целом недооценены, несмотря на экономию, которую они обеспечивают грузовладельцам.

У 21% российских компаний на транспортировку приходится 11-20% их операционных расходов, а еще у 18% эта цифра возрастает до 21-30%.

Независимо от размера и масштаба компании, это значительная часть общей операционной прибыли, которую можно терять каждый месяц. Таким образом, рыночный потенциал аутсорсинговой логистики в России полон потенциала.

Ожидается, что рынок сторонних логистических услуг будет расти по мере того, как поставщики услуг переходят на использование автоматизированных транспортных и аудиторских услуг для снижения своих затрат.

Эти поставщики получают конкурентные преимущества за счет:

• Снижения капитальных затрат (CAPEX)
• Снижение рисков
• Управление их запасами
• Сосредоточение внимания на основных сферах своей деятельности

Ожидается, что появление больших данных и доступность отраслевых логистических услуг станут ключевыми движущими факторами для ускорения роста отрасли в ближайшие несколько лет.

Внедрение автоматических систем привело к улучшению логистических показателей и повышению эффективности.

Например, интеллектуальная автоматизация склада повышает эффективность, уменьшает количество ошибок и улучшает логистический процесс.

По мере того как провайдеры ищут способы максимизировать свою пропускную способность, они все чаще внедряют автоматизированные системы.

Розничные сети — одни из самых перспективных российских клиентов для логистических операторов. Эти развивающиеся сети дисконтных магазинов особенно заинтересованы из-за их высоких темпов роста, даже во времена экономического спада, когда располагаемый доход населения падает.

Постоянно высокая доля ритейлеров среди арендаторов складской недвижимости является явным признаком неудовлетворенного спроса на эти логистические услуги.

Загрузите копию обзора рынка России: Транспорт и логистика сегодня


С потенциальным контрактом на сумму 150 миллиардов долларов Россия — край, полный возможностей для всех профессионалов в области транспорта и логистики.

Наш отраслевой справочник «Обзор рынка России: транспорт и логистика», подготовленный совместно с Menas Associates, поможет вам их найти.

Этот 25-страничный отчет охватывает все, что вам нужно знать об одном из крупнейших развивающихся секторов транспорта и логистики в мире. Внутри вы найдете:

• Сектор логистики России по видам транспорта, включая автомобильный, железнодорожный, морской и 3PL
• Роль зарубежных стран в логистике России
• Особое внимание к внутренней логистике
• Более практичная информация

Готовы к TransRussia 2020?


Это единственная в России международная выставка транспорта и логистики, поэтому вы хотите отметить это событие в своем календаре на 2020 год.Для экспонентов вы можете встретить около 17 000 грузовладельцев, экспедиторов, розничных продавцов и других лиц, нуждающихся в транспортных услугах и технологиях на российском рынке.

Посетители готовы к покупкам, и более двух третей из числа отраслевых мероприятий посетят ТрансРоссию.

Забронируйте стенд сегодня и опередите своих конкурентов на рынке.

Чтобы узнать больше, свяжитесь с нашей командой для получения дополнительной информации об этом ведущем в отрасли международном мероприятии.

Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий

Слаборазвитый рынок 3pl и экспедирования в России

По данным исследовательской логистической компании Armstrong & Associates, выручка этого сектора в 2015 году составила около 16,9 млрд долларов США. Сторонний рынок России на сегодняшний день является крупнейшим в СНГ и оценивается в 23,4 миллиарда долларов.

Аутсорсинг транспортных услуг занимает 22% рынка в России, или примерно пятую часть всей транспортно-логистической отрасли. Для сравнения, поставщики услуг 3pl покрывают 65% европейского рынка и 48% китайского.

В России около 4000-6000 логистических компаний. Из них только 100 действительно могут быть поставщиками логистических услуг. Среди громких имен — «Евросиб», «Ниеншантс Логистикс», «СТС Логистикс» и дочерняя компания российского железнодорожного гиганта РЖД, РЖД Логистикс.

Важно отметить, что ненасыщенный характер рынка означает, что международные фирмы имеют хорошие возможности для продвижения в России. Почему? Что ж, есть несколько факторов.

Во-первых, 3pl как отрасль — довольно новое явление для постсоветской России. Неправильное представление о типе предлагаемых услуг, а также о том, что многие российские компании занимаются транспортировкой собственными силами, также препятствуют развитию отрасли.

В то время как отечественные фирмы, возможно, изо всех сил стараются соответствовать международным стандартам обслуживания, иностранные фирмы продвигаются вперед в отрасли логистики, переданной на аутсорсинг в России.Крупные игроки — настоящие мировые гиганты, такие как DHL и Kuehne Nagel.

Тот факт, что транспортный сектор в России является относительно неорганизованным, создает возможности для расширения деятельности международных компаний. Безусловно, существует большой потенциал на будущее, особенно с учетом таких тенденций, как бурный рост международной электронной коммерции, предполагающий, что скоро на рынке 3pl произойдет встряска.

Электронная коммерция увеличивает спрос на аутсорсинговую логистику в России

Цифровые розничные продажи превысили 4 доллара.2 млрд в первом квартале 2017 года, что на 14% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом товары поступают из Европы, Китая и других стран. Электронная коммерция в России растет с каждым годом, что позволяет предположить, что в будущем возрастет потребность в услугах 3pl.

Itella, ориентированная на Россию почтово-логистическая служба финской Posti Group, теперь предлагает своим российским клиентам специализированные варианты доставки и выполнения заказов через электронную коммерцию в результате роста онлайн-покупок по всей стране.

Наряду с перевозкой грузов необходимо учитывать также складирование, фулфилмент и строительство логистического центра.Все они являются частью сторонних сервисов. В то время как большая современная тенденция в складском секторе России — строительство объектов под индивидуальные нужды, все больше коммерческих объектов строится сторонними разработчиками.

В Москве в 4 квартале 2016 года было продано или построено 471 000 квадратных метров складских площадей по всему городу. По состоянию на 2017 год уровень вакантных площадей в столице России составлял около 12%, что подчеркивает напряженный характер складских помещений в крупнейшем городе России.

Итак, сторонняя логистика в России: недостаточно развита, готова к расширению и является благодатной почвой для международных компаний для развития своих операций в России.

TransRussia: основной источник контрактов на экспедирование грузов для России

TransRussia — единственное в России специализированное транспортно-логистическое мероприятие.

Для экспонентов это место встречи почти 17 000 грузовладельцев, экспедиторов, розничных продавцов и других лиц, нуждающихся в транспортных услугах и технологиях на российском рынке.

79% посетителей совершают покупки в результате выставки, а еще 71% посетителей посещают TransRussia только среди отраслевых мероприятий.Если он нужен исключительно вам, вы найдете его на TransRussia.

Забронируйте стенд сегодня и опередите своих конкурентов.

Или свяжитесь с нашей командой для получения дополнительной информации об этой определяющей отрасль B2B выставке.

TransRussia — Железнодорожные перевозки в России

Это еще одна важная составляющая транспортно-логистической машины России, поэтому давайте рассмотрим ее подробнее.

Железнодорожный транспорт в России

Рост объемов железнодорожных перевозок свидетельствует об устойчивости рынка


Общий объем грузовых железнодорожных перевозок увеличился на 962 человека.С января по сентябрь 2018 года — 3 миллиона тонн, или 2,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общий объем грузовых перевозок без учета пробега порожних вагонов составил 1 900 миллиардов тонн / км по железнодорожной сети протяженностью 85 000 км в России.

С учетом порожних вагонов этот показатель возрастает до 2,4 трлн т / км.

Выручка Российских государственных железных дорог (РЖД) от погрузочно-разгрузочных операций выросла на 4,8% в годовом исчислении в период с января по июнь 2018 года, в результате чего стоимость грузовых услуг за отчетный период составила 11,4 млрд долларов США.

Основной рост пришелся на международные перевозки по двум основным коридорам: доминирующий Восток-Запад
маршрут из Китая в Европу и меньший маршрут Север-Юг из Индии в Европу. Восток-Запад
коридор имеет несколько маршрутов:

Важный западный маршрут через Казахстан, Россию, Беларусь и Польшу с грузооборотом

• 278 000 TEU в 2017 году, что на 80% больше, чем в 2016 году;
• Восточный маршрут через Китайскую Маньчжурию и Россию; и
• Все более важный центральный маршрут через Монголию, увеличивший объем перевозок на 600% в 2017 году, хотя и с очень низкой базы, до 60 000 TEU.

Значительный рост контейнерных железнодорожных грузов


Общий объем железнодорожных контейнерных перевозок из Азии в Европу через Россию увеличился более чем на 55% в 2017 году по сравнению с 2016 годом.

Контейнерные перевозки грузов по этим коридорам увеличились на 60% в период с 2016 по 2017 год и достигли в общей сложности 415 000 TEU.

Этот рост продолжился в первые четыре месяца 2018 года, когда по железной дороге было перевезено 140 000 TEY, что на 27% больше, чем за тот же период 2017 года.

Ожидается, что в 2018 году общий объем TEU достигнет 500 000 TEU, из которых: 230 000 TEU прибывают из Казахстана из Китая на пограничных переходах Достык и Алтынколь; 75 000 TEU въезжают в Россию через пограничный переход Забайкальск; а остальное по другим маршрутам.

Между тем объем грузов, перевезенных по железной дороге транзитом через Беларусь, в 2018 году вырос на 26%.

Сократились сроки доставки по маршруту Владивосток-Москва, который является одним из самых загруженных торговых маршрутов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. от одиннадцати до семи дней.Есть все основания полагать, что к 2025 году железнодорожные контейнерные перевозки через Россию по этому маршруту могут превысить 1,5 млн TEU. Текущий рост контейнерных перевозок из Азии в Европу составляет в среднем около 5% в год.

На транзитном маршруте из Китая в Германию по Транссибирской магистрали контейнерные перевозки выросли на 55% с 2016 по 2017 год и составили 49% от общей пропускной способности линии. Значительная экономия на доставке товаров по маршруту: груз прибывает за 20 дней, что в два раза быстрее по сравнению с традиционным морским путем через Суэцкий канал.

Растущий спрос на контейнерные перевозки по железнодорожной сети неизбежно приведет к усилению конкуренции между мультимодальным коридором Шанхай-Транссиб-Гамбург и альтернативными железнодорожными маршрутами.
Во-первых, он будет идти из Китая через Казахстан, Россию, Беларусь и Польшу, а в долгосрочной перспективе — сеть транспортных коридоров, разработанная в рамках китайского проекта «Один пояс — один путь».

Загрузите копию обзора рынка России: Транспорт и логистика сегодня


С потенциальным контрактом на сумму 150 миллиардов долларов Россия — край, полный возможностей для всех профессионалов в области транспорта и логистики.

Наш отраслевой справочник «Обзор рынка России: транспорт и логистика», подготовленный совместно с Menas Associates, поможет вам их найти.

Этот 25-страничный отчет охватывает все, что вам нужно знать об одном из крупнейших развивающихся секторов транспорта и логистики в мире. Внутри вы найдете:

• Сектор логистики России по видам транспорта, включая автомобильный, железнодорожный, морской и 3PL
• Роль зарубежных стран в логистике России
• Особое внимание к внутренней логистике
• Более практичная информация

Готовы к TransRussia 2020?


Это единственная в России международная выставка транспорта и логистики, поэтому вы хотите отметить это событие в своем календаре на 2020 год.Для экспонентов вы можете встретить около 17 000 грузовладельцев, экспедиторов, розничных продавцов и других лиц, нуждающихся в транспортных услугах и технологиях на российском рынке.

Посетители готовы к покупкам, и более двух третей из числа отраслевых мероприятий посетят ТрансРоссию.

Забронируйте стенд сегодня и опередите своих конкурентов на рынке.

Чтобы узнать больше, свяжитесь с нашей командой для получения дополнительной информации об этом ведущем в отрасли международном мероприятии.

Конкуренция и преимущества РЖД — Описание транспортного рынка в России в 2013 году — Обзор результатов — Годовой отчет РЖД за 2013 год

/ Обзор результатов / Описание транспортного рынка России в 2013 году / Конкуренция и преимущества РЖД

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России.Являясь основным звеном единой экономической системы, он обеспечивает стабильную работу промышленных предприятий и своевременную доставку жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны. Это также самый доступный вид транспорта для населения, на котором перевозится 58% пассажиров междугородних и 59% пригородных перевозок.

Доля железнодорожного транспорта в общем объеме пассажирских перевозок на дальние расстояния

58%

Доля железнодорожного транспорта в общем объеме пригородных пассажирских перевозок

59%

Преимущества рельсового транспорта:

  • Развитая железнодорожная сеть;
  • Невысокая стоимость грузового транспорта;
  • Крупногабаритный транспорт;
  • Безопасность;
  • Комфорт;
  • Всепогодные возможности;
  • Регулярность перевозки;
  • Удобное расписание;
  • Доступность.

Конкуренция на рынке грузовых перевозок

РЖД сталкивается со значительным конкурентным давлением со стороны других видов транспорта на рынке грузовых перевозок.

Доля РЖД в общем грузообороте (включая трубы)

43,2%

Доля РЖД в общем грузообороте (без труб)

85,4%

ОАО «РЖД» составляет около 43,2% от общего грузооборота (включая трубопроводы) на российском рынке грузовых перевозок и логистических услуг (без учета GEFCO).

Развитие трубопроводов привело к сокращению перевозок сырой нефти по железной дороге.

Автомобильный транспорт также имеет значительные конкурентные преимущества по сравнению с железнодорожным транспортом, и его доля в общем грузообороте страны за последние годы увеличилась. Заявленные преимущества связаны со следующим:

  • Меньшая финансовая нагрузка на автотранспорт. ОАО «РЖД» поддерживает и развивает инфраструктуру железных дорог общего пользования за свой счет, в то время как основные расходы по содержанию дорог несет Федеральный Бугдет;
  • Отсутствие государственного регулирования тарифов на автотранспорт.Это позволяет автотранспортной отрасли быстро реагировать на колебания экономической среды путем изменения ценовой политики;
  • Высокая доступность и простота получения транспортных услуг у автотранспортных компаний.

Растет доля автомобильного транспорта, так как он может обеспечить доставку грузов «от двери до двери», что наиболее удобно для потребителей.

Конкуренция в сфере грузового подвижного состава растет в связи с реализацией Программы структурной реформы железнодорожного транспорта.В результате доля РЖД в объемах перевозок грузовых вагонов России (без учета дочерних и зависимых обществ) снизилась с 71,3% в 2003 году до 10,2% в 2011 году. В конце 2011 года Компания продала доли в ОАО «ПГК» и ЗАО «Русагротранс». Следовательно, доля РЖД снизилась сначала до 5,4% в 2012 году, а затем до 4,6% в 2013 году. Наконец, доля РЖД на рынке грузовых вагонов за этот период снизилась более значительно — с 78.С 2% в 2003 г. до 1,4% в 2013 г.

В соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. №147-НЛ «О естественных монополиях» железнодорожные перевозки определены как естественная монополия. Государственные органы работают над демонополизацией этого сегмента, но пока не принято решение о сроках, способах и форме развития конкуренции в сфере грузовых железнодорожных перевозок.

В целях укрепления своих позиций ОАО «РЖД» планирует расширить предложение от чисто автономных транспортных услуг до комплексных транспортных и логистических услуг.Дополнительные услуги включают перевалку, морские перевозки, перевозки по расписанию, организацию перевозок через зарубежные железнодорожные администрации, а также переход на электронный документооборот. На отдельных маршрутах Компания также предложит клиентам единый тариф на весь грузовой путь.

Цель ОАО «РЖД» по предоставлению комплексных транспортных услуг на рынке позволит Компании улучшить свои коммерческие результаты и укрепить лояльность клиентов за счет удовлетворения спроса на комплексные услуги по принципу «одного окна», когда все необходимые услуги по доставке грузов оказываются клиент той же компании.

Конкуренция на рынке пассажирских перевозок

Пассажирское железнодорожное подразделение Компании находится в процессе создания модели, которая позволит ему успешно конкурировать на рынке пассажирских перевозок.

В настоящее время рентабельность агрегата невысока. В основном это связано с отсутствием долгосрочных государственных постановлений по операционным субсидиям как в пригородном, так и в регулируемом междугороднем транспорте, а также отсутствием конкурентных предложений в высокодоходных секторах по сравнению с воздушным и автомобильным транспортом.В результате происходит постепенное сокращение доли железнодорожного транспорта на общем рынке транспортной мобильности.

Самая большая конкурентная угроза железнодорожному транспорту в России и во всем мире — воздушный транспорт. Основными конкурентными преимуществами авиаперевозок являются скорость, отсутствие регулирования цен, а также коммерческая и маркетинговая гибкость авиакомпаний. С 2007 по 2013 год пассажиропоток увеличился вдвое, а доля авиационной отрасли на общем рынке перевозок увеличилась на 21.2 процента. Такой уровень роста обусловлен способностью авиакомпаний проводить гибкую тарифную политику, общим увеличением числа деловых поездок, приводящим к более высоким доходам, и политикой правительства России по обеспечению доступности воздушного транспорта.

Конкуренция со стороны автобусных перевозок на дальние расстояния менее значительна, но не менее важна для пассажирских железнодорожных перевозок. Автобусные перевозчики обеспечивают сопоставимый или даже более высокий уровень комфорта по более низким ценам, чем спальные перевозки второго класса с аналогичной продолжительностью поездки.

Однако потенциал роста как объема, так и рентабельности пассажирских перевозок весьма значителен. Группа является крупнейшим пассажирским перевозчиком в стране (мобильность 10%) с доступной железнодорожной инфраструктурой. Укрепить позиции железнодорожного транспорта на рынке пассажирских перевозок можно за счет повышения качества оказываемых услуг, развития интермодальных пассажирских перевозок и сегмента международных пассажирских перевозок.

Предпочтительный вид транспорта пассажиров (доля конкурирующих видов транспорта), %

Электронная торговля в Турции — Новости электронной торговли

Турция — трансконтинентальная евразийская страна.Столетия назад Турция была крупной державой в Европе, а сегодня это демократическая и светская конституционная республика. Турция является членом ООН, НАТО и Европейского сообщества, и она начала переговоры о вступлении в Европейский Союз. Вот что вам нужно знать об электронной торговле в Турции:

Ищете программное обеспечение для электронной коммерции для продажи в Европе? Lightspeed и Shopify — это платформы, которые хорошо оптимизированы для трансграничной электронной коммерции.

СТРАНА

ТУРЦИЯ

Население 76.7 млн ​​человек
-% интернет-пользователей 72%
Интернет-продажи 10,76 миллиарда евро (2019)
Стоит упомянуть интернет-магазинов: Hepsiburada, Araba.com, Trendyol

Состав:

клиентов электронной торговли в Турции

В Турции уровень проникновения интернета составляет 72%, как показывает исследование Nielsen в 2018 году. Этот отчет также показывает, что 4 процента турецких потребителей делают покупки в Интернете каждый день, а 46 процентов заказывают товары и услуги через Интернет всего несколько раз в месяц.В Турции на душу населения в Интернете тратится почти 160 евро. Для сравнения: в среднем в мире около 735 евро.

Вы хотите вести трансграничный бизнес? Получите бесплатную цифровую копию журнала Cross-Border Magazine прямо сейчас и будьте в курсе.

Самыми популярными категориями товаров являются обувь и одежда (68 процентов потребителей покупают их в Интернете), за ними следуют бытовая электроника (58 процентов), средства личной гигиены и косметические товары (49 процентов), а также книги, фильмы и игры. Также популярен заказ еды из ресторанов (47%).

Согласно интервью с генеральным директором турецкого провайдера онлайн-платежей Iyzi Payments, наиболее распространенными способами онлайн-платежей являются карточные платежи: карты лояльности с возможностью оплаты в рассрочку, Mastercard и Visa. Но также такие игроки, как BKM Express, ipara и Paytogo, набирают силу в Турции (PayPal прекратил свою деятельность в Турции в июне 2016 года). Карточные платежи в Интернете (для различных целей, не только для электронной коммерции!) Выросли примерно на 30% до 10 млрд евро в 2012 году, и ожидается, что к 2015 году это число увеличится более чем вдвое.

Рынок электронной коммерции в Турции

В 2019 году объем электронной торговли в Турции (включая онлайн-ставки) составил 10,76 млрд евро после роста на 39% годом ранее. Это совсем другое развитие, чем то, что сообщалось в 2018 году, когда было сказано, что индустрия электронной коммерции в Турции в 2018 году стоила 5,7 млрд евро. Пожалуйста, имейте в виду, что это разные источники, и у них разные методы измерения стоимости национальной индустрии электронной коммерции. . Например, некоторые источники не включают онлайн-ставки, когда они измеряют ценность индустрии электронной коммерции страны.

Крупные интернет-магазины в Турции

Похоже, что на турецком рынке электронной коммерции преобладают онлайн-торговые площадки, многокатегории розничной торговли и частные торговые сайты. Огромные интернет-магазины в Турции — это Gitti Gidiyor, Hepsiburada, Araba.com и Trendyol.

Последние новости о Турции

Турецкая платформа электронной коммерции Trendyol хочет расшириться в Европе

5 октября 2020 г.Trendyol, одна из крупнейших компаний электронной коммерции в Турции, планирует расширяться в Европе, включая Великобританию, Италию и Испанию.В планах расширения будет новый веб-сайт.

Amazon Prime запускается в Турции

18 сентября 2020 г.Amazon Prime запускается в Турции. Внедрение программы подписки на помощь последовало почти ровно через два года после запуска Amazon Turkey.

Логистический стартап Saloodo расширяется в Турции

6 августа 2020 г.Saloodo, цифровая грузовая платформа из Германии, расширяется. Стартап, который объединяет грузоотправителей и перевозчиков с помощью решения для заказа и обработки грузов, теперь запустит свою платформу в Турции.

Турция хочет расширить электронную торговлю в регионе Ближнего Востока и Северной Африки

13 июля 2020 г. Турция хочет увеличить свою долю экспортного рынка на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Он планирует новые инициативы в секторе электронной торговли. Поэтому он сформирует виртуальный комитет для продвижения и помощи компаниям электронной коммерции в Интернете.

Электронная торговля в Турции: 10,76 млрд евро в 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *