Разное

Системы платон: Личный кабинет пользователя

10.08.1971

Содержание

Систему «Платон» предложили временно отменить на фоне пандемии :: Экономика :: РБК

В рамках антикризисных мер власти могут на время прекратить взимать плату с большегрузных грузовиков. Сейчас эта идея находится на стадии обсуждения

Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Систему по взиманию платы за проезд большегрузов «Платон» могут отменить на месяц на фоне пандемии коронавируса, рассказали РБК источник, близкий к одной из сторон переговоров, и собеседник, знакомый с обсуждением антикризисных предложений министерств.

«Пока это на стадии предложений», — говорит один из собеседников РБК. По его данным, один из инициаторов предложения — партия «Справедливая Россия». Накануне, 19 марта, депутат от этой партии Олег Нилов на пленарном заседании в Госдуме как раз предложил приостановить действие «Платона». «На время пандемии коронавируса необходимо остановить действие системы «Платон». Благодаря этому транспортные компании смогут снизить издержки на перевозку продуктов», — передал РБК через представителя глава партии Сергей Миронов. По его словам, есть вероятность, что это приведет к сдерживанию, а возможно, и снижению роста цен по всей цепочке от производства, доставки и до продажи продовольствия.

В пресс-службе «РТ-Инвест» (оператор «Платона») ответили РБК, что не получали соответствующих указаний от правительства или Минтранса.

РБК направил запрос в пресс-службу Минтранса.

Ранее о планах приостановить работу системы со ссылкой на источник сообщал ТАСС. По словам собеседника агентства, это рассматривается как одна из мер поддержки транспортной отрасли. Она должна снизить издержки при транспортировке продуктов и товаров первой необходимости.

О компании — РТ-Инвест Транспортные системы

ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» – проектная компания, реализующая Концессионное соглашение с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) по созданию  системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 г.  N 1662-р).

ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», как оператор системы взимания платы за счет собственного и заемного финансирования обеспечивает полный цикл создания системы «Платон»: проектирование, создание и ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и модернизацию системы. 

После создания система взимания платы передана в собственность Российской Федерации.

Общий срок реализации проекта – 13 лет с даты подписания Концессионного соглашения (29.09.2014).

Система «Платон»  будет распространяться на более 52 000 км федеральных автомобильных дорог и 1 000 000 транспортных средств. 

Задачи оператора системы взимания платы:

  • Обеспечение взимание платы в режиме многополосного безостановочного движения;
  • Создание рамных конструкций с навесным оборудованием над полотном федеральной автомобильной дороги (481 единица) – система стационарного контроля;
  • Управление парком из 100 автомобилей со специальным оборудованием – система мобильного контроля;
  • Организация центров обслуживания пользователей: 103 региональных и 35 на пограничных пунктах РФ; 
  • Предоставление бортового устройства владельцам транспортных средств на безвозмездной основе и обслуживание пользователей системы взимания платы, оформивших для проезда по федеральным трассам маршрутную карту; 
  • Создание и эксплуатация Центра управления и мониторинга и Центра обработки данных; 
  • Организация информационной и сервисной поддержки клиентов с помощью Интернет-сайта, мобильного приложения и Колл-центра в формате 24/7/365 на русском и английском языках. 

 

Система «Платон» — постоплата

С момента запуска механизма постоплаты оператор системы «Платон» одобрил предоставление данной услуги для владельцев 18 557 грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн.

Первые 1070 фур переведены на услугу «отложенный платеж» уже с начала мая. Остальные пользователи, чье соответствие установленным для получения права на постоплату критериям было подтверждено оператором системы, смогут воспользоваться постоплатой с 1 июня.

Мониторинг функционирования обновленной системы после запуска постоплаты показывает ее круглосуточную штатную работу. Пользователи могут видеть и контролировать в своем личном кабинете на сайте platon.ru все списания средств по всем счетам, включая постоплатные, и могут сделать выписку операций по лицевому счету и запросить логистический отчет в онлайн-режиме.

Для того чтобы зарегистрированные перевозчики могли проверить, выполнили ли они ряд необходимых требований для получения отсрочки по внесению платы, в их личном кабинете на сайте системы «Платон» открыт специальный электронный сервис.

Заявление на постоплату перевозчики могут подать в любом офисе обслуживания пользователей системы «Платон». Сделать это может как руководитель логистической компании или собственник транспортного средства, так и ответственное лицо при наличии официальной доверенности.

Все 138 центров информационной поддержки пользователей системы «Платон» по всей стране готовы к повышенному спросу со стороны бизнес-сообщества на оформление услуги «отложенного платежа».

Напомним, что использование механизма постоплаты позволяет перевозчикам вносить плату уже за пройденный километраж автомобиля массой свыше 12 тонн до последнего дня месяца, следующего за расчетным (а не авансированным платежом).

Согласно установленным требованиям, отсрочка по внесению платы доступна только российским перевозчикам, которые зарегистрированы в системе не меньше двух месяцев подряд, не имеют просроченных задолженностей по внесению платы и штрафов за движение по федеральным дорогам без оплаты, а также установили на свои транспортные средства бортовые устройства. 


МЫ ПОДОБРАЛИ ДЛЯ ВАС
НОВОСТИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ!


Пользователи системы «Платон» получат налоговые льготы

Правительственная Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект о совершенствовании системы налогообложения собственников транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.


В системе «Платон» темпы регистрации грузовиков увеличились в 3 раза

За последние две недели марта и за первые дни апреля ежедневно в системе «Платон» грузоперевозчики регистрируют до 7 500 транспортных средств массой свыше 12 тонн. Средний дневной показатель по регистрации с начала года (около 2 500 транспортных средств) превышен почти в три раза.


Можно ли обойти «Платон»?

Выступая в Росавтодоре, вице-президент «Российского автотранспортного союза» Валерий Алексеев высказал пожелание ужесточить законодательство, касающееся работы тяжеловесов и предположил, что дальнобойщики научились «обманывать» систему «Платон»


Система «ПЛАТОН» — претензии, обоснования, разъяснения проблемных вопросов.

Разъяснения Минтранса России и Росавтодора по рекомендациям Президентского совета по правам человека (СПЧ) относительно системы взимания платы с автомобилей максимально разрешенной массой свыше 12 тонн


«Платон» отчитался перед бизнес-сообществом

В Министерстве транспорта РФ состоялся разговор о доработках системы в рамках Рабочей группы под председательством первого замминистра транспорта РФ Евгения Дитриха


На деньги «Платона» уже появились претенденты

Росавтодор приступил к рассмотрению предлагаемых к отбору дорожных ГЧП-проектов в регионах для софинансирования за счет доходов от системы «Платон»


Росавтодор провел видеоконференцию для дальнобойщиков в режиме прямого диалога

5 декабря Роман Старовойт провел видеоконференцию с представителями грузоперевозчиков из различных субъектов РФ. В режиме прямого диалога глава Росавтодора ответил на вопросы предпринимателей из Республики Дагестан, Омской, Нижегородской, Оренбургской, Новосибирской, Свердловской областей, Приморского края.


Росавтодор следит за ситуацией на федеральных трассах Подмосковья

Для мониторинга ситуации на подведомственной Росавтодору сети дорог, в частности на наиболее загруженных трассах М-10 «Россия», М-5 «Урал» организована работа оперативных служб Росавтодора, движение автомобилистов обеспечено в полном объеме.


Росавтодор: расходы в системе «Платон» снизят налогооблагаемую базу перевозчиков

На основании запросов грузоперевозчиков Росавтодором был направлен официальный запрос и получены разъяснения от Министерства финансов РФ по вопросу налогового учета затрат на внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным трассам транспортными средствами массой свыше 12 тонн.


За «Платоном» будет следить рабочая группа Минтранса РФ

Руководителем Рабочей группы стал Первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих. В состав группы вошли представители Минтранса России, Росавтодора, Рострнанснадзора, ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», автоперевозчиков, крупных торговых ритейлеров. 


В Петербурге Минтранс РФ и грузоперевозчики договорились выработать «дорожную карту» для совместного регулирования работы системы «Платон»

В Санкт-Петербурге по инициативе грузоперевозчиков и местных властей состоялось рабочее совещание с участием Министра транспорта РФ Максима Соколова, заместителя главы Росавтодора Дмитрия Прончатова, а также заместителя руководителя «Ространснадзора» Асланбека Ахохова


Министр транспорта РФ о системе «Платон»

Министр транспорта Максим Соколов на заседании Совета Федерации РФ сообщил, что министерство транспорта предприняло все необходимые шаги навстречу грузоперевозчикам (ВИДЕО)


«QIWI» поможет «Платону», но за 4%

Теперь пользователи системы взимания платы «Платон» могут пополнить лицевой счет и внести плату наличными средствами  через терминалы и онлайн-сервисы «QIWI»


Евгений Федоров: «Надо идти в среду дальнобойщиков, им объяснять, кто враг, а кто друг»

Обращение депутата Госдумы РФ Евгения Федорова к дальнобойщикам, гражданам Российской Федерации (видео)


Система «Платон» — непросчитанные шаги благой идеи?

По мнению экспертов первая неделя работы системы взимания платы с грузового транспорта «Платон» показала не лучшие результаты и подтвердила опасения бизнеса и перевозчиков.


Дальнобойщики заявили об ужасном сбое в системе «Платон» и невозможности найти в ней личный кабинет

Вход в личный кабинет системы «Платон» не работал. Перевозчики и логистические компании сообщили о транспортном коллапсе из-за ввода системы «Платон». А сам оператор системы заявил о компьютерной атаке 


Грузоперевозчики через систему «Платон» начали вносить плату за ущерб федеральным дорогам России

15 ноября, на территории России заработала государственная система взимания платы с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (инфографика)


ВАЖНО! Штрафы в системе «Платон» отложены!

До 1 мая 2016 года владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн, которые со следующей недели должны вносить плату за проезд по федеральным трассам, не будут штрафовать за нарушение этого требования за пределами Московской области.


Дальнобойщики массово протестуют против введения платы за проезд по федеральным трассам

Более 300 дальнобойщиков выехали на трассу под Новосибирском. Акция прошла без происшествий. Порядок на дороге обеспечивали сотрудники ГИБДД, однако прокомментировать акцию в ведомстве оперативно не смогли

Сделать систему «Платон» открытой, создать на ее основе общероссийский транспортный портал

Введенная с 15 ноября 2015 года система «Платон» вызвала резкое недовольство среди профессионального сообщества грузоперевозчиков. Этот третий налог на логистический бизнес сам по себе может быть губительным для отрасли. А проблема его администрирования вызывает массу вопросов. Перевозчики абсолютно не защищены от штрафов, неверных списаний по пробегу автомобилей. У них нет инструмента защиты своих интересов. А система однозначно будет давать сбои. Например, мониторинг транспорта, которым пользуется наша компания дает погрешность в 6% от показаний по спидометру. И в какую сторону зависит от настроек. Невозможность проверки показаний системы, ее непрозрачность вызывает обоснованные опасения у участников рынка.
Единственное решение проблемы – сделать систему открытой для всех участников рынка. Нужны не только личные кабинеты с возможностью видеть свои транспортные средства. Нужен общероссийский логистический портал. У «Платона» скоро будут данные обо всех грузовых автомобилях, а возможно и легковых. Создание открытой системы позволит кардинальным образом повысить качество логистики. Пора переходить на другой уровень.
Рынку нужна база по всем автомобилям, грузоперевозчик кровно заинтересован, чтобы грузовладельцы знали про его машину все: куда она едет, когда она прибудет на место, сколько в ней свободного места, фамилию, телефон водителя. Грузовладельцы хотят онлайн следить за перевозкой своего груза. А водитель готов получать на смартфон заказы, как уже давно делают в такси. Пора избавляться от толпы экспедиторов, пора автоматизировать отрасль. Если сделать у «Платона» открытый API, новые IT решения не заставят себя ждать. Появится возможность улучшить саму систему, например сравнивая ее работу с другими картографическими сервисами.


Практический результат

Улучшение качества логистики, как следствие уменьшение вреда экологии и дорожному покрытию.
Создание прозрачности отрасли.
Автоматизация взаимоотношений между участниками рынка.
Получение механизмов защиты интересов грузоперевозчиков.
Использование данных системы в спорах с ГИБДД, ЦОДД и т.д.

Необходимо сделать систему открытой, необходимо создать общероссийский портал грузоперевозок.
Водитель.
У водителя на планшете установлено приложение, как в такси, куда он вносит данные о грузе, маршрут он получает от заказчика, этот заказ является подтверждением для ГИБДД (вместо путевого листа), он фотографирует документы и отправляет их клиенту и логисту. Если он хочет взять еще груз, он делает данные о своей машине открытыми для грузовладельцев. К нему поступают заказы, и он имеет возможность изменять маршрут. В планшет встроена система оплаты, по которой он получает деньги за перевозку. Отправляет по почте оригиналы документов, фотографирует квиток, сканы документов уже отправлены сразу после разгрузки и получает деньги. Хватит делать из перевозчиков кредитные организации. За отсрочкой в банк.
Грузовладелец.
Имеет в системе личный кабинет, в котором он выставляет груз и задает маршрут и объявляет ставку и временной период. Система ему предлагает подходящие машины. Если водитель подтверждает согласие на рейс, то автоматически заключается договор на перевозку, который имеет полную юридическую силу. Он в режиме онлайн видит, где находится машина с его грузом, может связаться с водителем. Сразу после выгрузки в личный кабинет получает фото всех документов. Платит.
Перевозчик.
Имеет личные кабинеты всех ТС, видит все их треки, может делать аналитику по пробегам. Минимизировать пустые «обратки». Выставляет свободные машины на рынок. Имеет возможность контролировать работу «Платона». Оплачивает километраж после поступления денег от клиента.

Об использовании налоговыми органами системы «Платон»

Отдел информации – пресс-служба Администрации Ордж…