Систему «Платон» предложили временно отменить на фоне пандемии :: Экономика :: РБК
В рамках антикризисных мер власти могут на время прекратить взимать плату с большегрузных грузовиков. Сейчас эта идея находится на стадии обсуждения
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Систему по взиманию платы за проезд большегрузов «Платон» могут отменить на месяц на фоне пандемии коронавируса, рассказали РБК источник, близкий к одной из сторон переговоров, и собеседник, знакомый с обсуждением антикризисных предложений министерств.
«Пока это на стадии предложений», — говорит один из собеседников РБК. По его данным, один из инициаторов предложения — партия «Справедливая Россия». Накануне, 19 марта, депутат от этой партии Олег Нилов на пленарном заседании в Госдуме как раз предложил приостановить действие «Платона». «На время пандемии коронавируса необходимо остановить действие системы «Платон». Благодаря этому транспортные компании смогут снизить издержки на перевозку продуктов», — передал РБК через представителя глава партии Сергей Миронов. По его словам, есть вероятность, что это приведет к сдерживанию, а возможно, и снижению роста цен по всей цепочке от производства, доставки и до продажи продовольствия.
В пресс-службе «РТ-Инвест» (оператор «Платона») ответили РБК, что не получали соответствующих указаний от правительства или Минтранса.
РБК направил запрос в пресс-службу Минтранса.
Ранее о планах приостановить работу системы со ссылкой на источник сообщал ТАСС. По словам собеседника агентства, это рассматривается как одна из мер поддержки транспортной отрасли. Она должна снизить издержки при транспортировке продуктов и товаров первой необходимости.
О компании — РТ-Инвест Транспортные системы
ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» – проектная компания, реализующая Концессионное соглашение с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) по созданию системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 г. N 1662-р).
ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», как оператор системы взимания платы за счет собственного и заемного финансирования обеспечивает полный цикл создания системы «Платон»: проектирование, создание и ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и модернизацию системы.
После создания система взимания платы передана в собственность Российской Федерации.
Общий срок реализации проекта – 13 лет с даты подписания Концессионного соглашения (29.09.2014).
Система «Платон» будет распространяться на более 52 000 км федеральных автомобильных дорог и 1 000 000 транспортных средств.
Задачи оператора системы взимания платы:
- Обеспечение взимание платы в режиме многополосного безостановочного движения;
- Создание рамных конструкций с навесным оборудованием над полотном федеральной автомобильной дороги (481 единица) – система стационарного контроля;
- Управление парком из 100 автомобилей со специальным оборудованием – система мобильного контроля;
- Организация центров обслуживания пользователей: 103 региональных и 35 на пограничных пунктах РФ;
- Предоставление бортового устройства владельцам транспортных средств на безвозмездной основе и обслуживание пользователей системы взимания платы, оформивших для проезда по федеральным трассам маршрутную карту;
- Создание и эксплуатация Центра управления и мониторинга и Центра обработки данных;
- Организация информационной и сервисной поддержки клиентов с помощью Интернет-сайта, мобильного приложения и Колл-центра в формате 24/7/365 на русском и английском языках.
Система «Платон» — постоплата
Первые 1070 фур переведены на услугу «отложенный платеж» уже с начала мая. Остальные пользователи, чье соответствие установленным для получения права на постоплату критериям было подтверждено оператором системы, смогут воспользоваться постоплатой с 1 июня.
Мониторинг функционирования обновленной системы после запуска постоплаты показывает ее круглосуточную штатную работу. Пользователи могут видеть и контролировать в своем личном кабинете на сайте platon.ru все списания средств по всем счетам, включая постоплатные, и могут сделать выписку операций по лицевому счету и запросить логистический отчет в онлайн-режиме.
Для того чтобы зарегистрированные перевозчики могли проверить, выполнили ли они ряд необходимых требований для получения отсрочки по внесению платы, в их личном кабинете на сайте системы «Платон» открыт специальный электронный сервис.
Заявление на постоплату перевозчики могут подать в любом офисе обслуживания пользователей системы «Платон». Сделать это может как руководитель логистической компании или собственник транспортного средства, так и ответственное лицо при наличии официальной доверенности.
Все 138 центров информационной поддержки пользователей системы «Платон» по всей стране готовы к повышенному спросу со стороны бизнес-сообщества на оформление услуги «отложенного платежа».
Напомним, что использование механизма постоплаты позволяет перевозчикам вносить плату уже за пройденный километраж автомобиля массой свыше 12 тонн до последнего дня месяца, следующего за расчетным (а не авансированным платежом).
Согласно установленным требованиям, отсрочка по внесению платы доступна только российским перевозчикам, которые зарегистрированы в системе не меньше двух месяцев подряд, не имеют просроченных задолженностей по внесению платы и штрафов за движение по федеральным дорогам без оплаты, а также установили на свои транспортные средства бортовые устройства.
МЫ ПОДОБРАЛИ ДЛЯ ВАС
НОВОСТИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ!
Пользователи системы «Платон» получат налоговые льготы
Правительственная Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект о совершенствовании системы налогообложения собственников транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.
В системе «Платон» темпы регистрации грузовиков увеличились в 3 раза
За последние две недели марта и за первые дни апреля ежедневно в системе «Платон» грузоперевозчики регистрируют до 7 500 транспортных средств массой свыше 12 тонн. Средний дневной показатель по регистрации с начала года (около 2 500 транспортных средств) превышен почти в три раза.
Можно ли обойти «Платон»?
Выступая в Росавтодоре, вице-президент «Российского автотранспортного союза» Валерий Алексеев высказал пожелание ужесточить законодательство, касающееся работы тяжеловесов и предположил, что дальнобойщики научились «обманывать» систему «Платон»
Система «ПЛАТОН» — претензии, обоснования, разъяснения проблемных вопросов.
Разъяснения Минтранса России и Росавтодора по рекомендациям Президентского совета по правам человека (СПЧ) относительно системы взимания платы с автомобилей максимально разрешенной массой свыше 12 тонн
«Платон» отчитался перед бизнес-сообществом
В Министерстве транспорта РФ состоялся разговор о доработках системы в рамках Рабочей группы под председательством первого замминистра транспорта РФ Евгения Дитриха
На деньги «Платона» уже появились претенденты
Росавтодор приступил к рассмотрению предлагаемых к отбору дорожных ГЧП-проектов в регионах для софинансирования за счет доходов от системы «Платон»
Росавтодор провел видеоконференцию для дальнобойщиков в режиме прямого диалога
5 декабря Роман Старовойт провел видеоконференцию с представителями грузоперевозчиков из различных субъектов РФ. В режиме прямого диалога глава Росавтодора ответил на вопросы предпринимателей из Республики Дагестан, Омской, Нижегородской, Оренбургской, Новосибирской, Свердловской областей, Приморского края.
Росавтодор следит за ситуацией на федеральных трассах Подмосковья
Для мониторинга ситуации на подведомственной Росавтодору сети дорог, в частности на наиболее загруженных трассах М-10 «Россия», М-5 «Урал» организована работа оперативных служб Росавтодора, движение автомобилистов обеспечено в полном объеме.
Росавтодор: расходы в системе «Платон» снизят налогооблагаемую базу перевозчиков
На основании запросов грузоперевозчиков Росавтодором был направлен официальный запрос и получены разъяснения от Министерства финансов РФ по вопросу налогового учета затрат на внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным трассам транспортными средствами массой свыше 12 тонн.
За «Платоном» будет следить рабочая группа Минтранса РФ
Руководителем Рабочей группы стал Первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих. В состав группы вошли представители Минтранса России, Росавтодора, Рострнанснадзора, ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», автоперевозчиков, крупных торговых ритейлеров.
В Петербурге Минтранс РФ и грузоперевозчики договорились выработать «дорожную карту» для совместного регулирования работы системы «Платон»
В Санкт-Петербурге по инициативе грузоперевозчиков и местных властей состоялось рабочее совещание с участием Министра транспорта РФ Максима Соколова, заместителя главы Росавтодора Дмитрия Прончатова, а также заместителя руководителя «Ространснадзора» Асланбека Ахохова
Министр транспорта РФ о системе «Платон»
Министр транспорта Максим Соколов на заседании Совета Федерации РФ сообщил, что министерство транспорта предприняло все необходимые шаги навстречу грузоперевозчикам (ВИДЕО)
«QIWI» поможет «Платону», но за 4%
Теперь пользователи системы взимания платы «Платон» могут пополнить лицевой счет и внести плату наличными средствами через терминалы и онлайн-сервисы «QIWI»
Евгений Федоров: «Надо идти в среду дальнобойщиков, им объяснять, кто враг, а кто друг»
Обращение депутата Госдумы РФ Евгения Федорова к дальнобойщикам, гражданам Российской Федерации (видео)
Система «Платон» — непросчитанные шаги благой идеи?
По мнению экспертов первая неделя работы системы взимания платы с грузового транспорта «Платон» показала не лучшие результаты и подтвердила опасения бизнеса и перевозчиков.
Дальнобойщики заявили об ужасном сбое в системе «Платон» и невозможности найти в ней личный кабинет
Вход в личный кабинет системы «Платон» не работал. Перевозчики и логистические компании сообщили о транспортном коллапсе из-за ввода системы «Платон». А сам оператор системы заявил о компьютерной атаке
Грузоперевозчики через систему «Платон» начали вносить плату за ущерб федеральным дорогам России
15 ноября, на территории России заработала государственная система взимания платы с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (инфографика)
ВАЖНО! Штрафы в системе «Платон» отложены!
До 1 мая 2016 года владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн, которые со следующей недели должны вносить плату за проезд по федеральным трассам, не будут штрафовать за нарушение этого требования за пределами Московской области.
Дальнобойщики массово протестуют против введения платы за проезд по федеральным трассам
Более 300 дальнобойщиков выехали на трассу под Новосибирском. Акция прошла без происшествий. Порядок на дороге обеспечивали сотрудники ГИБДД, однако прокомментировать акцию в ведомстве оперативно не смогли
Сделать систему «Платон» открытой, создать на ее основе общероссийский транспортный портал
Введенная с 15 ноября 2015 года система «Платон» вызвала резкое недовольство среди профессионального сообщества грузоперевозчиков. Этот третий налог на логистический бизнес сам по себе может быть губительным для отрасли. А проблема его администрирования вызывает массу вопросов. Перевозчики абсолютно не защищены от штрафов, неверных списаний по пробегу автомобилей. У них нет инструмента защиты своих интересов. А система однозначно будет давать сбои. Например, мониторинг транспорта, которым пользуется наша компания дает погрешность в 6% от показаний по спидометру. И в какую сторону зависит от настроек. Невозможность проверки показаний системы, ее непрозрачность вызывает обоснованные опасения у участников рынка.
Единственное решение проблемы – сделать систему открытой для всех участников рынка. Нужны не только личные кабинеты с возможностью видеть свои транспортные средства. Нужен общероссийский логистический портал. У «Платона» скоро будут данные обо всех грузовых автомобилях, а возможно и легковых. Создание открытой системы позволит кардинальным образом повысить качество логистики. Пора переходить на другой уровень.
Рынку нужна база по всем автомобилям, грузоперевозчик кровно заинтересован, чтобы грузовладельцы знали про его машину все: куда она едет, когда она прибудет на место, сколько в ней свободного места, фамилию, телефон водителя. Грузовладельцы хотят онлайн следить за перевозкой своего груза. А водитель готов получать на смартфон заказы, как уже давно делают в такси. Пора избавляться от толпы экспедиторов, пора автоматизировать отрасль. Если сделать у «Платона» открытый API, новые IT решения не заставят себя ждать. Появится возможность улучшить саму систему, например сравнивая ее работу с другими картографическими сервисами.
Практический результат
Улучшение качества логистики, как следствие уменьшение вреда экологии и дорожному покрытию.
Создание прозрачности отрасли.
Автоматизация взаимоотношений между участниками рынка.
Получение механизмов защиты интересов грузоперевозчиков.
Использование данных системы в спорах с ГИБДД, ЦОДД и т.д.
Необходимо сделать систему открытой, необходимо создать общероссийский портал грузоперевозок.
Водитель.
У водителя на планшете установлено приложение, как в такси, куда он вносит данные о грузе, маршрут он получает от заказчика, этот заказ является подтверждением для ГИБДД (вместо путевого листа), он фотографирует документы и отправляет их клиенту и логисту. Если он хочет взять еще груз, он делает данные о своей машине открытыми для грузовладельцев. К нему поступают заказы, и он имеет возможность изменять маршрут. В планшет встроена система оплаты, по которой он получает деньги за перевозку. Отправляет по почте оригиналы документов, фотографирует квиток, сканы документов уже отправлены сразу после разгрузки и получает деньги. Хватит делать из перевозчиков кредитные организации. За отсрочкой в банк.
Грузовладелец.
Имеет в системе личный кабинет, в котором он выставляет груз и задает маршрут и объявляет ставку и временной период. Система ему предлагает подходящие машины. Если водитель подтверждает согласие на рейс, то автоматически заключается договор на перевозку, который имеет полную юридическую силу. Он в режиме онлайн видит, где находится машина с его грузом, может связаться с водителем. Сразу после выгрузки в личный кабинет получает фото всех документов. Платит.
Перевозчик.
Имеет личные кабинеты всех ТС, видит все их треки, может делать аналитику по пробегам. Минимизировать пустые «обратки». Выставляет свободные машины на рынок. Имеет возможность контролировать работу «Платона». Оплачивает километраж после поступления денег от клиента.
Об использовании налоговыми органами системы «Платон»
Отдел информации – пресс-служба Администрации Ордж… 288
Основной функцией налоговых органов, позволяющей своевременно и в полной мере пополнять бюджет страны или отдельного муниципалитета, является контроль за правильностью исчисления налогов и сборов.
Налоговые проверки – это основные формы налогового контроля.
Использование метода проверки реальности (достоверности) событий и процессов позволяет установить насколько достоверно представлена в документах экономическая информация, логичны ли рассматриваемые хозяйственные операции.
При проведении контрольно-аналитических мероприятий налоговые органы эффективно применяют современные инновационные технологии, а именно — систему «Платон».
Система «Платон» — это система взимания платы с грузового автомобиля, функционирует с 15 ноября 2015 года. Оператором системы «Платон» является компания с государственным участием ООО «РТ — Инвест транспортные системы» ИНН 7704869777. Система «Платон» включает в себя: центр обработки данных со спутников и автомобильных приборов, геоинформационную систему, бортовые устройства, контрольные считывающие рамки, интернет-сайт, «колл» — центр.
Благодаря вышеуказанным объектам и элементам данной системы налоговые органы имеют возможность получить информацию о перемещении транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения.
Функциональность и эффективность применения системы «Платон» можно рассмотреть на следующем примере.
В целях подтверждения обоснованности заявленных вычетов по налогу на добавленную стоимость налогоплательщиком ООО «А» были представлены счета-фактуры, полученные от продавца ООО «Б» с указанными суммами налога на добавленную стоимость.
По результатам проверки налоговый орган пришел к выводу, что продавец ООО «Б» не имел возможности осуществления поставки товарно-материальных ценностей в адрес покупателя ООО «А».
В целях подтверждения перевозки товарно-материальных ценностей, приобретенных у ООО «Б», налогоплательщиком ООО «А» представлены товарно-транспортные накладные, путевые листы.
При изучении товарно-транспортных накладных, представленных ООО «А», налоговым органом установлено несоответствие количества единиц перевезенных товарно-материальных ценностей, приобретенных проверяемым налогоплательщиком у ООО «Б» с количеством единиц товарно-материальных ценностей, отраженных в счетах-фактурах.
Налоговым органом по результатам анализа информации, представленной системой «Платон», сделан вывод о том, что транспортные средства, указанные в путевых листах не перемещались по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, пролегающим через или возле города, где располагался склад приобретаемых товарно-материальных ценностей.
Таким образом, выводы налогового органа об отсутствии транспортировки товарно-материальных ценностей от ООО «Б» в адрес ООО «А» доказывают фиктивность товарного оборота и отсутствие реальности хозяйственных операций между организациями.
Совокупность доказательств, установленных налоговым органом, подтверждает факт создания проверяемым налогоплательщикам ООО «А» фиктивного документооборота и отсутствие реальности хозяйственных операций с ООО «Б» с целью получения налоговой экономии путем завышения сумм налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, что является нарушением требований пункта 1 статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Во избежание налоговых рисков, налогоплательщики должны учитывать меняющееся законодательство, сложившуюся правоприменительную практику, понимать методы налогового контроля.
Также необходимо отказаться от схем ухода от налогообложения, перейти на легальное ведение деятельности, просчитать все риски и построить правильную, прибыльную и безопасную модель ведения бизнеса.
Цель проекта системы «Платон» | dorros.ru
Бессмертный полк
Зотов Пётр Михайлович (дядя Макеева А.С.)
1922 – 2014 гг.
Родился: Рязанская область (теперь Липецкая), Троекуровский р-он, д. Толкачёво (или Татищево)
Воинское звание: Младший лейтенант
Награды:
Медаль «За оборону Москвы»
Медаль «20 лет победы в ВОВ»
Медаль «30 лет победы в ВОВ»
Медаль «40 лет победы в ВОВ».
Участвовал: встретил войну в 1941 году курсантом 2-го курса Рижского лётного училища. При отступлении наших войск был переброшен на оборону Москвы, где в октябре 1941 получив ранение, стал инвалидом ВОВ.
Макеев Николай Александрович (дядя Макеева А.С.)
Г.р. 1909
Родился: Орловская область, Урицкий р-он, д. Шахово
Военный железнодорожник на различных фронтах.
Макеев Дмитрий Александрович (дядя Макеева А.С.)
Г.р. 1911
Родился: Орловская область, Урицкий р-он, д. Шахово
Военный железнодорожник на различных фронтах.
Макеев Илья Александрович (дядя Макеева А.С.)
1916 – 2009 гг.
Родился: Орловская область, Урицкий р-он, д. Шахово
Военный железнодорожник
Награды:
Медаль «За оборону Ленинграда»
Медаль «20 лет победы в ВОВ»,
Медаль «30 лет победы в ВОВ»
Медаль «40 лет победы в ВОВ».
Участвовал: на Северо-Западном фронте
Макеев Иван Александрович (дядя Макеева А.С.)
1920 – 2010 гг.
Родился: Орловская область, Урицкий р-он, д. Шахово
военный железнодорожник на различных фронтах.
Макеев Михаил Александрович (дядя Макеева А.С.)
1923 – 2012 гг.
Родился: Орловская область, Урицкий р-он, д. Шахово
Награды:
Медаль «За оборону Сталинграда»
Медаль «20 лет победы в ВОВ»
Медаль «30 лет победы в ВОВ»
Медаль «40 лет победы в ВОВ».
Военный железнодорожник. В 1943 году получив ранение, стал инвалидом ВОВ.
Царёва (Макеева) Таисия Александровна (тетя Макеева А.С.)
1927 – 2005 гг.
Родилась: Орловская область, Урицкий р-он, д. Шахово
После эвакуации с 1941 года подростком работала на Уральском танковом заводе в Нижнем Тагиле.
Макеев Александр Сергеевич Начальник отдела развития сети автомобильных дорог общего пользования |
Можно ли подключить GPS/ГЛОНАСС бортовое устройство к системе «Платон»
Правительство РФ предложило альтернативу бортовым GPS/ГЛОНАСС устройствам «Платон» и допустило использование собственных трекеров. Насколько реально их будет подключить к системе?
Бортовых навигационных блоков в системе взимания платы «Платон» на всех, как известно не хватило и Правительством РФ было предложено альтернативное решение. Владельцам предложили возможность использования уже установленных бортовых ГЛОНАСС устройств, либо самостоятельное оснащение автомобилей собственными терминалами. Так можно ли подключить собственный GPS/ГЛОНАСС трекер к системе «Платон» и реально ли это будет сделать на практике?
Ситуация с началом эксплуатации системы взимания платы “Платон”, в которой в качестве одного из способов оплаты пройденного расстояния предлагается использование бортового устройства с GPS/ГЛОНАСС модулем, вызывает всё большее возмущение представителей транспортного бизнеса и по всей стране проходят акции протеста.
Первые дни опытной эксплуатации системы “Платон” в Московской области выявили серьёзные проблемы с расчётом системой мониторинга пройденного расстояния и, как следствие, неверное списание средств со счета, а также факты двойного списания сумм. Перевозчики продолжают сообщать и о частичных отказах GPS/ГЛОНАСС оборудования системы «Платон». О такой возможности развития событий заранее предупреждали эксперты рынка спутникового мониторинга транспорта.
Правительством РФ был предложен альтернативный вариант и размещена соответствующая информация на официальном сайте:
«В частности, владельцам транспортных средств предоставляется возможность самостоятельно устанавливать собственные бортовые устройства, вносить плату без использования бортового устройства путём получения «маршрутной карты», в том числе в электронном виде, на которой будет отражаться оплаченный маршрут следования транспортного средства.»
На сайте системы «Платон» также появилась информация о подобной возможности:
О ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТОРОННИХ БОРТОВЫХ GPS ГЛОНАСС УСТРОЙСТВ
У меня уже есть другие Бортовые устройства. Могу ли я использовать их в Системе?
Владелец транспортного средства, зарегистрированного в Реестре, имеет право зарегистрировать у Оператора Стороннее Бортовое Устройство, соответствующее требованиям, установленным Оператором, при личной явке Владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в Центр информационной поддержки пользователей на основании заявления на регистрацию Стороннего Бортового Устройства при предъявлении документов, указанных в Регламенте взаимодействия с ВТС и соответствии бортового устройства требованиям, предъявляемым Оператором Системы взимания платы к таким устройствам.
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 03.11.2015 №1191, вводится понятие «стороннего бортового устройства», требования к которому устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации».
В настоящий момент такие требования не утверждены, поэтому ни одно из существующих Бортовых устройств используемых владельцами транспортных средств им соответствовать не может. Информация о сторонних бортовых устройствах, разрешенных к применению в системе «Платон» и о порядке их получения/приобретения, будет размещена на сайте дополнительно.
Вместе с тем, предполагается, что сторонние бортовые устройства, как минимум, будут:
— уметь работать с системой «Платон» по протоколу этой системы;
— использовать средство криптографической информации (СКЗИ) в которых находится ключевой материал, согласованный с ключами СВП в установленном порядке;
— быть средствами измерения утвержденного Росстандартом типа средства измерения и должны пройти первичную поверку средства измерения на производстве. Рекомендуется, чтобы межповерочный интервал был бы не менее 3-х лет;
— соответствовать требованиям ряда технических регламентов, ГОСТов и других нормативных технических документов;
— иметь интерфейс взаимодействия с пользователем, соответствующий требованиям СВП;
— пройти утвержденную процедуру одобрения типа для использования в СВП «Платон» и внесены в реестр разрешенных для использования в СВП типов «сторонних БУ»
В компанию «АЙТОБ», как к экспертам рынка ГЛОНАСС GPS мониторинга, обратились ипредставители популярного интернет-портала, с целью выяснить техническую возможность подключения собственных спутниковых GPS/ГЛОНАСС трекеров и реальную перспективу возможности такого подключения. Отвечает специалист компании Владимир Адаскин.
«С технической точки зрения, почти любой ГЛОНАСС/GPS трекер можно будет подключить к системе мониторинга Платон. Для специалистов разработчика — это не будет большой проблемой. Мы как разработчики решений по контролю и управлению транспортом, и автоматизации транспортной логистики накопили значительный опыт интеграции данных от различных систем спутникового мониторинга.
Сделать это самостоятельно ни водитель, ни транспортная компания скорее всего не смогут. Информационный поток в системе Платон напрямую связан с взиманием оплаты, а значит, протокол передачи данных не должен быть открыт и доступен всем желающим. Это накладывает серьёзные ограничения по подключению сторонних терминалов своими силами. Кроме того обязательно будет введён и еще ряд обязательных ограничений и требований. Таким образом, уже установленное у перевозчика по закону ГЛОНАСС GPS оборудование, с большой долей вероятности, не подойдет для подключения к системе Платон. Придётся приобретать рекомендуемые спутниковые терминалы, которые соответствуют всем заявленным требованиям Регламента и вновь обращаться в Центр информационной поддержки, где трекеры и должны настроить. Если бортовое устройство приобреталось и тем более устанавливалось самостоятельно, то все проблемы с его работоспособностью и ошибками в списании средств будут отнесены на сторону данного оборудования. В чём же тут удобство и преимущества для владельцев транспорта?
Недавно на сайте Платона озвучили предварительные технические требования к подобным сторонним бортовым устройствам. Если ничего не изменится, то ни одно установленное на борту грузовиков GPS ГЛОНАСС оборудование уже точно не будет подходить под них, причём, сразу по нескольким пунктам. Приобрести же GPS/ГЛОНАСС трекер с блоком шифрования СКЗИ, сегодня будет весьма проблематично и дорого. В чём же тут заключается альтернатива и где удобство и преимущества для владельцев транспорта?»
По мнению эксперта рынка ГЛОНАСС GPS мониторинга возможность самостоятельной установки собственного бортового устройства владельцами грузовиков будет серьёзно ограничена как технически, так и документально, а вся ответственность за неисправность оборудования ляжет на владельца. Это приведёт к тому, что подобная установка будет экономически нецелесообразна.
Более подробно ознакомить читателей с возможностями использования установленных бортовых устройств сможем по мере обнародования оператором системы Платон нормативных документов.
К сожалению, система оплаты проезда по федеральным трассам введена в эксплуатацию в очень «сыром» виде, без должной проработки и тестирования. Даже нормативные документы создаются постфактум и, соответственно, могут многократно изменяться и корректироваться.
Инженер-программист, стажер в Plato Systems
Около
Мы — стелс-стартап в области автономного вождения, базирующийся в районе Залива и округе Колумбия, столичный регион
, финансируемый известной венчурной фирмой Tier 1. В нашу основную команду входят профессорско-преподавательский состав
(Стэнфорд и Калифорнийский университет в Санта-Барбаре) и ветераны из промышленности (Uber, Apple, Samsung, Amazon
Lab126), которые успешно внедрили инновации в области обработки сигналов и машинного обучения в крупномасштабное программное обеспечение
для улучшения местоположения и безопасность в Uber, руководил разработкой новейших технологий компьютерного зрения, с помощью которых было поставлено более миллионов устройств Amazon, и
предоставил клиентам Uber и Box продукты нулевого к одному.
Наша миссия и опыт команды простираются от программного обеспечения до передовых сенсорных систем, встроенных систем
, обработки сигналов и машинного обучения. Мы ищем людей с глубокими знаниями и опытом
в одной из этих областей, а также с интеллектуальной любознательностью для взаимодействия, обучения и обучения экспертов мирового уровня в областях, не входящих в их компетенцию.
В настоящее время у нас есть несколько возможностей стажировки в области разработки единого программного обеспечения. Кандидат
присоединится к многопрофильной команде ученых и инженеров и будет поддерживать несколько команд в компании
.
Обязанности
● Работа с веб-приложениями, приложениями на платформе данных и внутренними облачными сервисами.
● Участвовать в определении, разработке, интеграции, тестировании, документации и поддержке
программных приложений на нескольких облачных и пограничных платформах.
● Работайте в среде, управляемой данными, улучшайте процессы и работайте с заинтересованными сторонами
, чтобы преобразовать высокоуровневые неоднозначные бизнес-цели в рабочие программные решения
.
● Содействовать разработке программного обеспечения, а также архитектуре программных решений
.
● Обеспечьте масштабируемость, доступность и безопасность данных для своих услуг.
● Владение, устранение неполадок и устранение дефектов кода.
● Внедрение передовых методов разработки программного обеспечения и документации, а также обеспечение соответствия проектов
требованиям.
● Внедрение модульного тестирования и сквозного тестирования любого кода, который вы разрабатываете.
● Подготовить технические требования и спецификации программного обеспечения.
● Выполнять качественную работу в сжатые сроки.
Требуемая квалификация
● В настоящее время зачислен или получил степень бакалавра или магистра компьютерных наук или смежной области
.
● Опыт работы над производственным программным обеспечением более 3 месяцев.
● Опыт создания программного обеспечения производственного типа, использование базовых навыков объектно-ориентированного проектирования / разработки
и применение надежных методов документирования.
● Опыт работы с современными языками программирования. (Python, Java, C / C ++, JavaScript для узла
).
● Опыт работы с технологиями с открытым исходным кодом. (Linux, Bash)
● Опыт работы с веб-службами Amazon, например, S3, SQS, EC2, RDS, CloudFormation, Redshift или эквивалентным
опытом работы в Google Cloud, Azure или других.
Желаемая квалификация:
● Опыт работы более 1 года над производственным программным обеспечением.
● Опыт работы с моделью клиент-серверного приложения. Опыт работы со средами архитектуры микросервисов
является плюсом.
● Опыт разработки производственных веб-приложений, желательно крупномасштабных в средах с высоким трафиком
.Опыт работы с полнофункциональными веб-фреймворками и инструментами производственного уровня —
плюс, например Node.js, React (и JSX), Webpack, SASS / Less.
● Опыт успешного планирования, организации и ведения
проектов разработки программного обеспечения в динамической среде. Опыт работы с процессами обзора кода и управления задачами
является плюсом.
● Практический опыт работы с современными инфраструктурными технологиями, такими как Terraform, Vault,
Packer, Kubernetes, Spinnaker, Istio и Envoy.
● Опыт взаимодействия с базами данных (например, MySQL, Cassandra,…) и / или хранилищами ключей и значений.
(например, Redis, memcached,…)
● Опыт разработки облачных программных сервисов и понимание дизайна, обеспечивающего масштабируемость, производительность и надежность
.
● Опыт определения, разработки и сопровождения API веб-сервисов.
● Опыт поддержки приложений машинного обучения и специалистов по обработке данных.
● Способность определять архитектуру системы и исследовать осуществимость различных проектов.
● Опыт работы с технологиями больших данных, например, Hadoop, Spark, Flink, Hive, Kafka ..
● Опыт управления базой данных (схемой и / или системой)
● Нравится Калифорния
Если это звучит интересно или актуально, не стесняйтесь обращаться к
* защищенному адресу электронной почты * с темой «SW intern». Мы будем рады услышать о вашем опыте,
, и рассказать вам больше о том, над чем мы работаем!
патентов, выданных Plato Systems, Inc.
Номер патента: 10451712
Аннотация: Раскрыты системы и методы маркировки радиолокационных треков для машинного обучения.Согласно некоторым аспектам, машина получает доступ к данным от радиолокационного блока (ов), данные от радиолокационного блока (ов) содержат радиолокационные треки, каждый радиолокационный трек содержит одно или несколько из следующего: доплеровское и микродоплеровское измерения, измерение диапазона и измерение угла. Машина получает доступ к данным с устройств компьютерного зрения, данные с устройств компьютерного зрения содержат изображение (я), данные с устройств компьютерного зрения связаны с общим географическим регионом и общим периодом времени. с данными от радиолокационного блока (ов).Машина маркирует объекты на изображениях с помощью модуля распознавания изображений. На основе общего географического региона и общего периода времени машина определяет, что помеченный объект (объекты) на изображении (ах) сопоставляется с радиолокационным треком (ами). Машина маркирует радиолокационный путь (и) на основе меток помеченных объектов.
Тип: Грант
Подано: 11 марта 2019 г.,
Дата патента: 22 октября 2019 г.,
Цессионарий: Plato Systems, Inc.
Изобретателей: Упаманью Мадхоу, Мохаммад Амин Арбабиан, Бабак Мамандипур, Хао Нан
PLATO (запрограммированная логика для автоматического обучения)
1980-е годы: Микрокомпьютеры и производительная техника |
PLATO
(Программируемая логика для автоматического обучения)
Для получения дополнительной информации о PLATO см .:
http: // www.cyber1.org
Еще одно партнерство компьютерного образования Университета Иллинойса Исследовательская лаборатория (CERL) под руководством Дональда Битцера, Control Data Corporation и Национальный научный фонд привели к разработке системы CAI под названием PLATO (Programmed Logic for Automatic Teaching Операции). PLATO был разработан для использования системы на основе мэйнфреймов, а не чем миникомпьютер меньшего размера из-за большего объема программ и памяти.Студентам будет доступна большая библиотека программ; более сложные программы могут отслеживать индивидуальный прогресс учащегося; и количество одновременных пользователей может быть значительно увеличено (Pagliaro, 1983). Kinzer et al. (1986) заявил, что «цель PLATO заключалась в том, чтобы предоставлять экономичные компьютерные инструкции (стр. 26).
В системе PLATO использовался язык программирования специального назначения TUTOR. писать учебные программы.PLATO оставалась небольшой системой связи. в течение 1960-х поддерживал только один класс терминалов. Вокруг В 1972 году PLATO был переведен на среду мэйнфрейма, которая позволяла использовать до одного тысяч пользователей для одновременного подключения (Woolley, 1994).
В начале 1970-х был представлен PLATO IV, большой учебная система. Были доступны сотни терминалов, где каждый Терминал обслуживает один терминал с дисплеем и клавиатурой.Все данные и программы хранились на центральном компьютере. Шестьсот студентов могли использовать система одновременно для доступа и использования интерактивных образовательных и коммуникационных программного обеспечения. Эта система позволила инструкторам разрабатывать учебные материалы. в то же время студенты изучают уроки (Alessi and Trollip, 1985).
В 1973 году Дэвид Р. Вулли разработал коммуникационное программное обеспечение для Система PLATO называется Notes.Из этой программы другое он-лайн общение такие программы, как Talkomatic, Term-Talk, Personal Notes и Group notes были выпущены.
Исходная система PLATO продолжала развиваться в течение 1970-х годов и начало 1980-х годов от класса около 20 студентов до более тысячи терминалов по всей стране (Alessi and Trollip, 1985). Корпорация Control Data приступили к созданию систем PLATO примерно в 1975 году. У них было более 100 PLATO системы, работающие примерно к 1985 г. (Woolley, 1994).
Ссылки:
Alessi, S.M., Trollip, S.R. (1985) Компьютерная инструкция: Методы и разработки . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
Кинзер, К.К., Шервуд, Р.Д., и Брансфорд, Д.Д. (1986). Компьютер стратегии образования . Колумбус, Огайо: Merrill Publishing Co.
Пальяро, Лос-Анджелес (1983). История и развитие ЦАИ: 1926-1981 гг. обзор. Журнал исследований в области образования Альберты, 29 (1), 75-84.
Вулли, Д. (1994). ПЛАТОН: Появление онлайн-сообщества .Computer-Mediated
Журнал связи, 1 (3), 5.
Доступно в Интернете: http://sunsite.unc.edu/cmc/mag/1994/jul/plato.html
Plato Systems Inc, Сан-Карлос, Калифорния
Plato Systems Inc — это корпорация, расположенная по адресу 621 Old County Rd в Сан-Карлосе, штат Калифорния, которая получила от SBA ссуду для ГЧП, связанную с коронавирусом, в размере 315000 долларов.00 в апреле 2020 года.
Компания заявила о себе как о бизнесе, принадлежащем мужчинам, и наняла не менее двенадцати человек в течение соответствующего периода ссуды.
$ Информация о займе ГЧП
Заем № 8662367210
Plato Systems Inc в Сан-Карлосе, Калифорния, получила заем для защиты зарплаты в размере 315000 долларов через First Republic Bank, который был одобрен в апреле 2020 года.
SBA сообщает о статусе этой ссуды как «Выплачена полностью», что включает как погашенные, так и полностью списанные ссуды в соответствии с принципами ГЧП.Статус кредита последний раз обновлялся SBA в июне 2021 года.
Размер ссуды компании в рамках ГЧП указывает на то, что количество сотрудников, получавших заработную плату в течение периода расчета права на льготы (обычно 2019 г.), было больше, чем 12 рабочих мест, указанных в заявке на ГЧП 3 как сохраненные. Это может быть вызвано сокращением занятости с 2019 года из-за коронавируса или других факторов.Минимальное количество сотрудников, которых эта компания должна иметь в 2019 году, чтобы претендовать на получение кредита, составляет 15 .Эта оценка верна, если все сотрудники получали зарплату на уровне 100 тыс. Долл. США по ППС или выше.
Расчет заработной платы на основе формулы права на получение кредита SBA по ГЧП
Понимание формулы SBA для определения права на получение ссуды ГЧП
Самый простой способ описать стандартный расчет ГЧП — это то, что предприятия имеют право на получение максимальной ссуды ГЧП в размере до 2,5 x среднемесячные расходы на заработную плату в 2019 году . Однако конкретные методы расчета различаются в зависимости от типа организации и требуют множества квалификаций.
Прочитайте больше- Для большинства корпораций и некоммерческих организаций «расходы на заработную плату» включают валовую заработную плату и чаевые, оплачиваемое работодателем медицинское страхование и пенсионные взносы, а также некоторые налоги на занятость.
- Для индивидуальных предпринимателей и индивидуальных предпринимателей сумма ППС основана на Таблице C (либо валовой доход, либо чистая прибыль в зависимости от ситуации, плюс валовая заработная плата и т. Д., Если помимо владельца есть другие сотрудники)
- Во всех случаях заработная плата или чистая прибыль, превышающая 100 тыс. Долларов США, не превышает 100 тыс. Долларов США для целей расчета ППС.
- Для новых предприятий, которые не работали в 2019 году, доступны альтернативные учетные периоды
Пожалуйста, ознакомьтесь с последними официальными правилами расчета ГЧП SBA для полного объяснения методов расчета суммы кредита ГЧП.
Общие сведения об оценке заработной платы на основе суммы ППС
Обратите внимание, что расчет заработной платы основан на упрощенной формуле определения права на участие в программе ГЧП и не учитывает такие факторы, как заработная плата более 100 тыс. Долларов США и другие компоненты права на участие в программе ГЧП.
Прочитайте большеДля Plato Systems Inc расчет, используемый для оценки затрат на заработную плату, показан ниже:
(315 000 долл. США / 2,5) * 12 = 1,51 млн долл. СШАМогут существовать ситуации, в которых может быть неточным оценить расходы на заработную плату получателя ГЧП на основе суммы полученной ссуды ГЧП.Эта оценка предполагает, что получатель ГЧП подал заявку на полную сумму, на которую он имел право, и никакие другие переменные не влияли на полученную сумму кредита.
- Поскольку заработная плата для целей участия в ГЧП ограничена 100 тысячами долларов, предприятия с высокооплачиваемыми сотрудниками будут занижать фактические затраты на заработную плату. (ПРИМЕЧАНИЕ: сумма ссуды ГЧП, полученная этой организацией, указывает на то, что у нее могут быть сотрудники с компенсацией> 100 тыс. Долларов) 2
- Кроме того, поскольку этот стандартный расчет основан на максимальном праве на получение ссуды, он занижает размер заработной платы расходы, если компания не подала заявку на получение полной суммы кредита, на которую она имела право, исходя из расходов на заработную плату за 2019 год и других переменных, описанных выше.
Обратите внимание: информация о расчетной заработной плате и компенсациях, основанных на правилах ГЧП, предоставляется только в информационных целях.
На основе стандартной формулы соответствия критериям ГЧП можно будет оценить расходы на заработную плату, представленные компанией в их заявке на ГЧП (см. Подробности выше). Для того, чтобы претендовать на полученную сумму кредита ГЧП, расходы Plato Systems Inc на заработную плату в 2019 году оцениваются в размере не менее 1,51 миллиона долларов (без учета сумм заработной платы> 100 тысяч долларов).
Поскольку 12 рабочих мест, о которых сообщается, недостаточно для учета диапазона полученных ссуд, расчет заработной платы на одного сотрудника невозможен.
Зарегистрированное использование процесса ГЧП:
Что касается заявки на ГЧП, Plato Systems Inc сообщила о намерении использовать средства от своей ссуды ГЧП для следующих расходов:
Деловая информация — Plato Systems Inc, Сан-Карлос, Калифорния
Похожие компании рядом с San Carlos
В районе Сан-Карлос 5 предприятий отрасли «Издатели программного обеспечения» получили ссуду в рамках ГЧП.Эти местные предприятия сообщили в среднем о 11 сотрудниках (по сравнению с 12 этой компанией) и получили среднюю ссуду ГЧП в размере 277 442 долл. США (по сравнению с 315 000 долл. США этой компании) .
Статистика сравнения отраслевых ППС
По всей стране 13 466 предприятий отрасли «Издатели программного обеспечения» получили в общей сложности $ 2,73 млрд кредитов в форме ГЧП. В целом эта отрасль получила менее 1% от общего распределенного финансирования ГЧП.
Получатели ГЧП в этой отрасли сообщают в среднем о 13 сотрудниках , На 8% больше, чем на , чем у 12 сотрудников Plato Systems Inc., и получено в среднем ссуды ГЧП в размере 202 819 долларов, что на 36% меньше , чем ссуда этой компании в размере 315 000 долларов.
Величайшая компьютерная сеть, о которой вы никогда не слышали
Изображение: Распределенный музей Университета Иллинойса
Почти 60 лет назад в скромных студенческих городках Урбана и Шампейн, штат Иллинойс, образовательная компьютерная система, построенная на федеральное финансирование, космическая гонка сделала первые шаги к существованию.
Потребовалось более десяти лет и четыре итерации, чтобы мэйнфрейм и его многочисленные терминалы полностью раскрыли свой потенциал — все нужно было строить с нуля.
И когда эти образовательные терминалы, наконец, стали достаточно хорошими для регулярного использования, тысячи подключившихся к ним старшеклассников и студентов немедленно использовали их для программирования многочисленных приложений для чата и игр.
Такова жизнь PLATO (Программируемая логика для автоматических обучающих операций), первой широко используемой компьютерной обучающей системы.Эта технология, которая в своей четвертой итерации, выпущенной в 1972 году, превратилась в сетевую вычислительную платформу, основанную на сочетании мэйнфреймов, терминалов, телефонных линий и специальных инструментов программирования, явно вдохновила на то, что было дальше.
Терминал PLATO V с плазменным дисплеем 1981 Изображение: Mtnman79 / Wikimedia Commons
Некоторые из самых популярных когда-либо созданных программ, включая Lotus Notes и Microsoft Flight Simulator , имеют прямое происхождение с приложениями, созданными студентами Университет Иллинойса Урбана-Шампейн (UIUC) и другие близлежащие университеты более 40 лет назад.Многие другие, такие как Reddit, Twitter и AOL, несут явное вдохновение, знают об этом их создатели или нет. И эта платформа породила одни из самых ранних примеров цифровой культуры, в том числе смайлики и интерактивное повествование.
Брайан Дир, бывший пользователь PLATO в Университете Делавэра, потратил примерно два десятилетия на сбор всей доступной информации о системе для своей новой книги The Friendly Orange Glow (Pantheon, 40 долларов США), выпущенной на этой неделе. .
Уважаемый, проводивший сотни интервью для книги, отметил, что длительный процесс разработки, возглавляемый инженером Дональдом Битцером, был необходим, потому что у них не было современных преимуществ, таких как программное обеспечение с открытым исходным кодом или облачные вычисления. На самом деле, все, что у них было сначала, это была идея и сложная, несколько шаткая машина, построенная университетом под названием ILLIAC I, которая позже была модернизирована до другого мэйнфрейма.
«Программного обеспечения не было. Терминалов не было. Аппарата практически не было.Пришлось буквально все изобретать с нуля », — отметил Дир в телефонном интервью.
Эти ограничения вдохновили PLATO на одно из самых заметных изобретений — плазменный дисплей с плоским экраном (который, конечно, имел монохромное оранжевое свечение). Дизайн дисплея, который помещал на экран отдельные точки, а не сохраненные символы, помог обойти непомерно высокую стоимость оперативной памяти в то время, что привело бы к увеличению стоимости использования традиционного монитора. Еще одно ключевое нововведение системы Dear называет «быстрой двусторонней передачей» — возможностью мгновенного отображения информации из сети на экране без задержки, что делало терминалы быстрыми, несмотря на низкую скорость модема.
Эти инновации, среди прочего, позволили преподавателям создавать графические интерактивные обучающие инструменты, особенно по мере того, как языки программирования PLATO стали более продвинутыми. Студенты особенно оценили возможности машины и расширили ее возможности, разработав первые многопользовательские подземелья, космические игры, программное обеспечение для форумов и даже популярный новостной интернет-портал, в котором собраны истории из печатных публикаций. Одна из таких игр, Star Trek на тему Empire , считается одной из первых сетевых многопользовательских экшн-игр, когда-либо созданных, и часто выходила за рамки примитивной платформы.В конце концов, игры уступили место некоторым из самых ранних программ чата, таким как Talkomatic, которые помогли повлиять на платформу PLATO в целом. Эти инновации появились несмотря на то, что создание новых приложений не преследовало цели получения прибыли. Все это было ради социального статуса и личного обучения.
Несмотря на то, что эти программы выдвигают идею за рамки ее миссии, Лаборатория компьютерных исследований в области образования UIUC, разработавшая PLATO, в основном придерживалась подхода невмешательства.
«То, что вы в основном видели, — это рост числа пользователей, которые превратили эту платформу в настоящее сообщество и пошли в направлении, которого никто — никто из взрослых, так сказать, не ожидал», — объяснил Дир.«Хотя, к счастью, взрослые заметили, что все это очень мощно и убедительно, и превратили многие вещи в, знаете ли, официальные функции системы».
Вы можете спросить: почему я впервые слышу об этом? И почему Диру пришлось написать 640-страничную книгу, чтобы пролить свет на эту долгую историю?
Ответ прост: возможная коммерциализация PLATO по указанию поставщика мэйнфреймов и возможного лицензиата Control Data Corporation не увенчалась успехом, отчасти потому, что его установка на основе мэйнфрейма устарела, а отчасти потому, что лучшие инновации UIUC, такие как плазменный экран не стал коммерческим продуктом — это понятно, потому что в 1972 году терминалы PLATO IV стоили от 5000 до 7000 долларов каждый.Были определенные очаги успеха в корпоративном мире и в академических кругах, но мечта о превращении сети в прото-AOL, выдвинутая Битцером из UIUC, когда университет впервые обсуждал коммерциализацию технологии, так и не осуществилась.
Уважаемый, заметил, что у него было достаточно материала для трех книг, посвященных рассказам о PLATO, что кажется впечатляющим, если учесть, сколько вопросов он здесь освещает. Книга приобретает популярность, как только старшеклассники и студенты UIUC берутся за клавиатуру, а Dear фиксирует забытую культуру, полную современных параллелей, подчеркивая способы, которыми некоторые пользователи PLATO, такие как бывший руководитель Microsoft Рэй Оззи, использовали свой опыт. в более поздний успех.Уважаемый тратит много времени, объясняя сложные системы из другой эпохи, почти по необходимости, но читатели, желающие копаться в технических вопросах, будут вознаграждены анекдотами, которые действительно показывают, как эти системы в конечном итоге изменили мир.
«Здесь так много истории и интересных историй об инновациях и первых примерах практически всего, что мы считаем само собой разумеющимся сегодня, и тем не менее, ничто из этого никогда не было известно широкой публике», — добавил Дир.
Потребуется другое поколение, чтобы самые важные уроки PLATO действительно прочно закрепились.Но пусть будет известно, что сначала они были у Иллинойса.
Copyright © 2009-2010 Фонд истории ПЛАТО.PLATO® — зарегистрированная торговая марка PLATO Learning, Inc. |
SXSW 2018: взгляд назад в вычислительную систему PLATO 1960-х годов
Новости об исследовании оптофонов быстро распространились среди слепых сообществ, а также среди ученых. Фурнье д’Альб превозносился в похвале, то есть до тех пор, пока он не получил записку от известного солиситора по имени Вашингтон Рейнджер. Рейнджер был слепым, и его критика была прямой: «Слепая проблема не в том, чтобы найти свет или окна, а в том, как заработать себе на жизнь.«
Наказанный, Фурнье д’Альб вернулся к чертежной доске. На этот раз его целью было разработать машину, которая переводила бы текст из обычных книг и газет в звуки, которые пользователь мог бы интерпретировать как слова. Он понял, что печатные буквы каждый из них имеет уникальное визуальное соотношение белого и черного на странице, и это соотношение может быть воспринято светочувствительной ячейкой и преобразовано в серию соответствующих звуков. Изучив звуковой алфавит, пользователь сможет читать книгу , хотя и по одной букве за раз.
Фурнье д’Альб продемонстрировал грубый прототип считывающего оптофона в сентябре 1913 года. И снова его работа была встречена с одобрением СМИ. Оптофон будет увлекать и расстраивать его на всю оставшуюся жизнь. Хотя он никогда не имел коммерческого успеха, было бы неправильно называть его провалом или технологическим тупиком. Другие изобретатели продолжали адаптировать и совершенствовать технологию, а концепция автоматического сканирования текста помогла открыть дверь к оптическому распознаванию символов.
Фурнье д’Альбе родился в Лондоне в 1868 году, получил образование в Германии. Хотя сегодня о нем в значительной степени забыли, при жизни он добился известности и известности в ряде не связанных между собой областей, включая физические науки, спиритизм, лингвистику и панкельтское объединение. В статье 2017 года историк Ян Б. Стюарт отметил, что теория иерархической вселенной Фурнье д’Альба позже повлияла на работу Бенуа Мандельброта о фракталах. Фурнье д’Альб также был пионером в зарождающейся области телевидения и первым, кто передал изображение по беспроводной сети — 600-точечную фотографию короля Георга V в День Империи в 1923 году, на отправку которой ушло 20 минут.Стюарт указывал, что Фурнье д’Альб, как представитель поколения конца века, не видел проблем в объединении своих разнообразных интересов через свои объятия социальных наук. Но больше всего он гордился своей работой с оптофоном.
Он пришел к своему изобретению окольным путем. В 1893 году, в возрасте 25 лет, Фурнье д’Альбе устроился на работу по написанию рефератов к книгам для журнала The Electrician , а затем журнала Physical Society . Эта работа открыла ему мир передовых научных открытий и выдающихся мыслителей.При жизни он подружился с Х.Г. Уэллсом, У. Йейтс, химики Вильгельм Оствальд и Уильям Рамзи, физик Джордж Джонстон Стоуни, пионер телевидения А.А. Кэмпбелл-Суинтон и фокусник и спиритуалист Гарри Гудини.
В 1907 году Фурнье д’Альб решил сделать карьеру в области физики. Благодаря своим безупречным контактам он получил должность ассистента лектора в Университете Бирмингема под руководством известного физика Оливера Лоджа. Лодж рекомендовал Фурнье д’Альбе сосредоточить свои докторские исследования на селене.
Необычные фотоэлектрические свойства селена впервые проявились в экспериментах Telegraph Construction and Maintenance Co. в 1873 году, которые показали, что сопротивление металла изменяется в зависимости от интенсивности падающего на него света. Сопротивление было самым высоким, когда образец был заключен в темную коробку. Снятие крышки коробки привело к скачку проводимости. Селен (названный в честь греческой богини луны Селены) вскоре стал известен как чудо-материал, и несколько изобретателей попытались его использовать.Наиболее известным является использование металла Александром Грэмом Беллом в своем фотофоне 1880 года, телекоммуникационном устройстве, в котором для передачи беспроводного сигнала использовался модулированный свет.
Эдмунд Фурнье д’Альб изобрел оптофон для чтения после того, как ему сказали, что главная проблема слепых людей — «как заработать себе на жизнь». The Picture Art Collection / Алами
Примерно в 1897 году польский офтальмолог Казимеж Нойшевский изобрел электрофтальм (от греческого «электрический глаз»), устройство, предназначенное для того, чтобы помочь слепым людям «слышать» свое окружение.Концептуально изобретение Нойшевского было удивительно похоже на исследующий оптофон Фурнье д’Альба, появившийся позже. Учитывая его обширные исследования селена, Фурнье д’Альб почти наверняка знал об электрофтальме. Это может объяснить, почему он так хотел отказаться от исследуемого оптофона в пользу разработки оптофона для чтения.
Хотя Фурнье д’Альб превзошел во многих отношениях, он не был инженером. Итак, его оптофон для чтения, основанный на теории звука, потребовалось восемь лет и значительная поддержка, чтобы перейти от прототипа к продукту.
Оптофон для чтения работал, сканируя крошечные участки страницы за раз. Небольшой вращающийся диск, который вращался со скоростью 30 об / мин, разбил бы искусственный источник света на линию из пяти лучей, каждый с разной частотой. Когда лучи отражаются на селеновую ячейку, флуктуации интенсивности света будут отражаться изменениями проводимости селена. Чтобы преобразовать изменения проводимости в звуковой сигнал, Фурнье д’Альбе использовал телефонную трубку S.G. Brown Ltd, способная обнаруживать колебания силы тока до миллионной ампера.
Ноты C, D, F, G и B представляют частоты пяти световых лучей и смешиваются для создания разных аккордов. Как рассказывал Фурнье д’Альб в статье для The Electrician (которую он цитировал в своей книге The Moon Element 1924 года): «Два вертикальных штриха [букв] H и M создают хаос нот, средний штрих N дает падающую гамму, три горизонтальных штриха E дают аккорд, а изогнутые линии O и S дают характерные звуки.«Но некоторые буквы со схожими визуальными характеристиками, такие как строчные u и n, приводили к схожим звуковым образцам, которые слушателю было трудно различить.
Фурнье д’Альбе назвал свою первую попытку« оптофоном с белым звуком », потому что он был только может заставить селен реагировать на белый цвет страницы, а не на черный цвет букв. Таким образом, бедному слушателю приходилось интерпретировать звуки, производимые пространством вокруг каждой буквы, а не звуки, производимые самими буквами.По оценке Фурнье д’Альба, с такой системой потребуется около 8 часов, чтобы выучить звуковой алфавит, и от 10 до 20 уроков, чтобы различать основные слова.
Хотя оптофон так и не имел коммерческого успеха, было бы неправильно называть его провалом или технологическим тупиком.
Недостатки оптофона с белым звуком были в конечном итоге преодолены в 1918 году, когда шотландский производитель научных приборов Barr & Stroud предложил привести аппарат в порядок в рамках подготовки к его коммерческому внедрению.Добавление второй ячейки селена, называемой балансирующей ячейкой, позволило машине читать черный текст. [См. Врезку «Как оптофон переводил текст в тоны».] Телефонная трубка принимает сигналы от обеих ячеек и измеряет разницу в электрическом выходе между ними. Белые сигналы подавляли друг друга, так что усиливался только черный сигнал. В обновленной машине использовались ноты G, E, D, C и нижняя G. Это видео иллюстрирует тона, связанные со словом «Type».»
Аппарат Barr & Stroud стал известен как оптофон с черным звуком. Другие модификации дизайна включали увеличительную линзу для чтения текста разного размера, а также нить червя, которая позволяла пользователю замедлять чтение с 5 секунд на строку до 5 минут. (Даже самый опытный читатель никогда не достигал максимальной скорости, о чем я немного расскажу.) Последнее улучшение заключалось в том, что книга или газета оставались неподвижными на раме над механизмом чтения, а считывающая головка, или индикатор, поворачивалась на ось, чтобы прочитать строку.На оптофоне с белым звуком пользователю приходилось все время осторожно перемещать книгу — непростая задача для слепого.
После перезапуска оптофона в 1920 году энергичный Фурнье д’Альб провозгласил в письме от Nature : «Таким образом, можно с уверенностью сказать, что проблема открытия мировой литературы для слепых теперь определенно решена».
И снова Fournier d’Albe явно переборщил с необходимостью в таком инструменте, как оптофон, учитывая сотни тысяч военнослужащих Первой мировой войны, которые были ослеплены газом или снарядами.И все же эта инновационная и потенциально способная изменить жизнь машина не смогла найти точку опоры на рынке. К моменту смерти Фурнье д’Альба в 1933 году было продано лишь небольшое количество оптофонов (возможно, всего дюжина).
Чем объясняется коммерческий сбой оптофона? Репутация Фурнье д’Альба могла усугубить проблему. Как и многие представители его поколения, он был ярым спиритуалистом. Нам легко высмеивать это увлечение сеансами и желание установить связь с мертвыми, но мы должны помнить о научных открытиях той эпохи.Невидимый мир электромагнитных волн и открытие электронов разрывали свод научных правил.
На фотографии 1922 года Маргарет Хоган (вверху) использовала черный оптофон для чтения книги. Производитель инструментов Barr & Stroud разработал это более надежное устройство, которое непосредственно сканирует текст (а не белые пространства вокруг текста, как это было в предыдущей версии). Черный оптофон также позволял пользователю контролировать скорость сканирования и не требовал ручного перемещения текста. Bettmann / Getty Images; Коллекция Wellcome
На этом фоне не было большим скачком верить, что человеческая душа может каким-то образом храниться в невидимых энергетических силах. Действительно, многие намекали на эту связь, но Фурнье д’Альбе пошел дальше, опубликовав в 1908 году книгу, в которой обосновывалось существование «психомеров», или частиц души, которые, по его словам, находятся в человеческих клетках. Он даже назначил их вес: 50 миллиграммов Его книга вызвала негативную реакцию со стороны истеблишмента.Газета New York Times в резкой критике осудила Фурнье д’Альба как «тупого псевдоученого». Позже он смягчил свои взгляды на спиритизм, но некоторые представители научного и политического мейнстрима продолжали смотреть на него. со скептицизмом
Для успеха оптофона Фурнье д’Альб знал, что ему нужна поддержка Национального института слепых, влиятельной ассоциации, которая в Соединенном Королевстве действовала как неофициальный привратник для его целевой аудитории.СИБ возглавил волевой Артур Пирсон. Пирсон был знаменитым газетным магнатом в начале века, но, постепенно теряя зрение из-за глаукомы, он направил свою энергию на поддержку слепых. Пирсон вложил значительные средства в предоставление ресурсов Брайля по всей стране, поэтому новая машина, которая угрожала сделать Брайль устаревшим, никогда не получит его поддержки.
В апреле 1917 года NIB согласился отправить делегацию в лабораторию Фурнье д’Альба для просмотра демонстрации оптофона.По словам изобретателя, все прошло без сучка и задоринки, и он использовал машину, чтобы точно прочитать случайный отрывок из ежедневной газеты со скоростью четыре слова в минуту. Но когда Пирсон и комитет опубликовали свое мнение в открытом письме в лондонскую газету Times несколькими днями позже, они не могли быть более резкими. Они пришли к выводу, что машина была не более чем интересной научной игрушкой — трудной для изучения и слишком медленной для практического использования. Пирсон завершил письмо, сказав Фурнье д’Альбе, что он должен оставить такие изобретения «тем, кто в глубине души заботится об интересах слепых».»
Отсутствие поддержки со стороны NIB усугублялась ценой на оптофон. В 1917 году оптофон с белым звуком был выставлен на продажу за 35 фунтов стерлингов (что эквивалентно примерно 3500 долларам США сегодня). Когда три года спустя был выпущен оптофон с черным звуком, он цена выросла в три раза. Слишком дорого для среднего домохозяйства, это все еще было доступно медицинским учреждениям. Однако без поддержки СИБ это было бы маловероятно. По иронии судьбы Национальный институт слепых, наконец, был вынужден покупка одного оптофона с черным звуком в 1920 году после того, как король Георг V и королева Мария увидели его на выставке и оставили восторженный отзыв.Один из немногих оптофонов, которые, как известно, все еще существуют, находится в коллекции благотворительной организации Blind Veterans UK, которую основал человек, выступавший против этой технологии, — Артур Пирсон.
Одно из самых больших опасений рецензентов NIB по поводу оптофона было время, необходимое для достижения профессионального уровня. Они были правы. Фурнье д’Альб предполагал, что пользователь может выучить основы всего за 10-20 уроков, но был явно чрезмерно оптимистичен. Большинство людей, которые пробовали его использовать, могли читать лишь несколько слов в минуту — удручающе медленная скорость.
Одним из защитников машины был известный инженер А.А. Кэмпбелл-Суинтон. Он отметил, что язык — это навык, который люди приобретают медленно с младенчества, поэтому было несправедливо судить о том, как быстро взрослый может выучить оптофон. Он помог приобрести несколько оптофонов для проведения долгосрочной оценки с группой детей, но я не нашел доказательств того, что эти результаты когда-либо были официально опубликованы.
Безусловно, наиболее успешное тематическое исследование началось в 1918 году, когда изобретатель заручился помощью 18-летних близнецов Мэри и Маргарет Джеймсон и научил их пользоваться оптофоном с белым звуком.Оба уже читают шрифт Брайля. Мэри казалась более опытной с оптофоном, и в итоге она сопровождала Фурнье д’Альба на многих его публичных демонстрациях, где она пользовалась успехом у зрителей.
К 1920 году Мэри могла читать до 25 слов в минуту. Она продолжала пользоваться машиной всю оставшуюся жизнь, и к 1972 году она достигла 60 слов в минуту. Зрячие люди могут читать от 200 до 300 слов в минуту. Тем не менее, когда в 1966 году ее спросили о ее опыте работы с машиной, Мэри, казалось, не смутила ее скорость, и ей хотелось только, чтобы она была немного тише и чтобы селеновые клетки были более отзывчивыми.
Хотя любимый оптофон Фурнье д’Альба ушел в безвестность, его подход к механическому чтению вдохновлял других. Одним из первых был профессор Университета штата Айова по имени Ф. К. Браун, который в 1915 году усовершенствовал идею Фурнье д’Альба, создав устройство, которое он назвал фоноптикон. Он использовал отдельные кристаллы селена (вместо препарата) и ручную палочку для чтения страницы. Хотя он получил благоприятное освещение в прессе, похоже, так и не пошел в производство.
Многие считали машину RCA 1949 года первой в мире практичной машиной для оптического распознавания символов. Но именно Фурнье д’Альб продемонстрировал, что такое возможно.
Последовали и другие изобретения. На выставке изобретений в октябре 1929 г., проходившей в Лондоне, Дж. Батлер Берк представил устройство, называемое оптографом, которое преобразовывало текст в шрифт Брайля. Два года спустя Роберт Э. Наумбург из Кембриджа, штат Массачусетс, изобрел печатный визаграф, который автоматически считывал текст и тиснел его на алюминиевой фольге.Сообщается, что визаграф также может обрабатывать изображения и карты. Но он был размером с письменный стол, и на создание страницы у него уходило около 6 минут. Аналогичная машина появилась в 1932 году. Называлась фотоэлектрографом, она считывала текст и тиснела его на листе. Не было недостатка в изобретателях, которые надеялись стать преемниками Фурнье д’Альба в этой новой области.
Возможно, самое важное наследие оптофона было доставлено пионером электронного телевидения Владимиром Зворыкиным и его командой в Радио Корпорации Америки.В 1910-х годах Зворыкин посетил Фурнье д’Альб, чтобы больше узнать об оптофоне, и этот визит явно произвел впечатление. Спустя десятилетия Зворыкин использовал принципы Фурнье д’Альба, чтобы создать читающую машину, названную просто А-2. Его прототип включал в себя ручную палочку и фототрубки (вместо селена) для датчика. (Мара Миллс, доцент кафедры СМИ, культуры и коммуникации Нью-Йоркского университета, в своей статье «Оптофоны и музыкальная печать» в январе 2015 года изучала связь между оптофоном Фурнье д’Альбе, читающей машиной Зворыкина и оптическим распознаванием символов. который появился в онлайн-публикации Sounding Out! )
Как и во времена Фурнье д’Альба, в эпоху после Второй мировой войны было много тысяч раненых ветеранов, которым требовались инструменты, которые помогли бы им читать.Однако на этот раз Управление по делам ветеранов США (ныне Департамент по делам ветеранов) стремилось разработать технологию, поддерживая усилия RCA по усовершенствованию конструкции Зворыкина. Под руководством Лесли Э. Флори и Уинтропа С. Пайка, новая итерация RCA, представленная в 1949 году, стала первой машиной для слепых, которая не только автоматически сканировала текст, но и произносила буквы и слова, которые она читала.
Считывающая машина RCA была представлена как раз тогда, когда электронная вычислительная техника только начинала развиваться.Вскоре компьютерные ученые поняли, что эта технология позволяет ускорить обработку данных. Действительно, многие считали машину RCA 1949 года первой практичной машиной оптического распознавания символов в мире.