Разное

Свободные таможенные зоны в россии: Свободная таможенная зона, что нужно знать о ней?

09.08.1999

Содержание

ТК ЕАЭС Статья 201. Содержание и применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы
  • Статья 201. Содержание и применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны

«Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)

ТК ЕАЭС Статья 201. Содержание и применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны

1. Таможенная процедура свободной таможенной зоны — таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой такие товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

2. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения и (или) использования резидентами (участниками, субъектами) СЭЗ на территории СЭЗ в целях осуществления резидентами (участниками, субъектами) СЭЗ предпринимательской и иной деятельности в соответствии с соглашением (договором) об осуществлении (ведении) деятельности на территории СЭЗ (договором об условиях деятельности в СЭЗ, инвестиционной декларацией, предпринимательской программой), если иное не установлено законодательством государства-члена в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны для размещения и (или) использования на территориях отдельных СЭЗ, созданных на территории такого государства-члена.

3. Товары, указанные в пункте 2 настоящей статьи, являющиеся товарами Союза, за исключением ввозимых для размещения и (или) использования на территории портовой СЭЗ или логистической СЭЗ, помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны по выбору резидента (участника, субъекта) СЭЗ, если законодательством государства-члена, на территории которого создана СЭЗ, не установлено, что эти товары Союза подлежат помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в обязательном порядке.

4. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения на территории портовой СЭЗ или логистической СЭЗ лицами, не являющимися резидентами (участниками, субъектами) портовой СЭЗ или логистической СЭЗ и заключившими с резидентами (участниками, субъектами) портовой СЭЗ или логистической СЭЗ договор об оказании услуг по складированию (хранению) товаров, погрузке (разгрузке) товаров и иным грузовым операциям, связанным с хранением, а также по обеспечению сохранности товаров и подготовке товаров к перевозке (транспортировке), включая дробление партии, формирование отправок, сортировку, упаковку, переупаковку, маркировку (далее в настоящей главе — договор об оказании услуг), при условии, что операции, совершаемые с товарами при оказании таких услуг, не изменяют характеристики товаров, связанные с изменением кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

5. В отношении товаров Союза, находящихся на территории СЭЗ и не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, допускается совершение любых операций, в том числе предусмотренных пунктом 1 статьи 205 настоящего Кодекса.

6. Не помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны транспортные средства, осуществляющие перевозку грузов, пассажиров и (или) багажа на территорию СЭЗ и (или) осуществляющие перевозку товаров с территории такой СЭЗ, а также припасы, находящиеся на таких транспортных средствах.

7. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров, а товары Союза, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус товаров Союза.

8. Товары, изготовленные (полученные) из товаров Союза, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товары, изготовленные (полученные) из товаров Союза, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Союза, не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, приобретают статус товаров Союза.

9. Товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Союза (далее в настоящей главе — товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны), приобретают статус иностранных товаров с учетом абзаца второго настоящего пункта.

В случае если товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, вывозятся с таможенной территории Союза, статус таких товаров определяется в соответствии со статьей 210 настоящего Кодекса.

10. В случае если товары, находящиеся на территории СЭЗ, не могут быть идентифицированы таможенным органом как товары, находившиеся на территории СЭЗ до ее создания, или как товары, ввезенные на территорию СЭЗ или изготовленные (полученные) на территории СЭЗ, то такие товары для целей их вывоза с территории СЭЗ за пределы таможенной территории Союза рассматриваются как товары Союза, а в иных целях — как иностранные товары, ввозимые на таможенную территорию Союза.

11. При ввозе на таможенную территорию Союза товаров, указанных в пункте 10 настоящей статьи, ранее вывезенных с территории СЭЗ за пределы таможенной территории Союза, в отношении таких товаров не применяется таможенная процедура реимпорта.

12. Иностранные товары, подпадающие под действие мер защиты внутреннего рынка, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, должны быть идентифицированы в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, для вывоза таких товаров с территории СЭЗ на остальную часть таможенной территории Союза.

В случае если иностранные товары, подпадающие под действие мер защиты внутреннего рынка, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, использованы для изготовления товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, но не могут быть идентифицированы в таких товарах, товары, изготовленные (полученные) из таких иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, должны быть вывезены с таможенной территории Союза.

13. Комиссия вправе определять перечень товаров и (или) категорий товаров, которые не подлежат помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

В соответствии с законодательством государств-членов может устанавливаться перечень товаров и (или) категорий товаров, которые не подлежат помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в СЭЗ, созданных (создаваемых) на территориях этих государств.

14. Части, узлы, агрегаты, которые могут быть идентифицированы таможенным органом как входящие (входившие) в состав товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются в целях их вывоза с территории СЭЗ как товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и в отношении их применяются положения настоящего Кодекса.

15. Законодательством государства-члена может быть установлено, что пункт 3 статьи 205, подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 207 настоящего Кодекса не применяются в отношении СЭЗ, пределы которых полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Союза, созданных на территории такого государства-члена.

ТК ЕАЭС, Глава 27. Таможенная процедура свободной таможенной зоны ТК ЕАЭС, Статья 202. Условия помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой

Ст. 201 ТК ЕАЭС. Содержание и применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны

Таможенный союз (ТС) и Свободная таможенная зона (СТЗ)

Цель создания ТС

Под Таможенным союзом понимаются договорные отношения нескольких государств, связанные с созданием максимально благоприятных условий для обмена товарами между ними благодаря снижению таможенных пошлин и других платежей.

Члены союза создают межгосударственные органы для координации политики в сфере внешней торговли. ТС является более глубокой формой интеграции по сравнению с зонами свободной торговли. В мире существует около десятка таможенных союзов, среди них – ТС ЕАЭС. Изначально в него входили 3 страны:

  • Белоруссия,
  • Казахстан
  • Россия.

В 2015 году завершилось формирование ЕАЭС, а к таможенному союзу присоединились Армения и Киргизия.

Трудовым мигрантам в Россию из государств, участвующих в ТС, не нужны патенты на работу, по трудовым правам они приравниваются к гражданам РФ. Известно о намерениях Сирии, Туниса, Узбекистана и Турции присоединиться к ТС. В статусе наблюдателя уже более 3 лет пребывает Молдавия.

Принцип долевого распределения таможенных пошлин представлен в таблице.

Россия

Беларусь

Казахстан

Армения

Кыргызстан

85,33%

4,55%

7,11%

1,11%

1,9%

ТС призван служить важным инструментом для объединения экономик стран бывшего советского союза. С 2010 года члены ТС ЕАЭС действуют на основе единого для всех стран Таможенного кодекса. Статьей 49 предусмотрены следующие таможенные льготы:

  • на уплату ввозной и вывозной пошлины;
  • на уплату налогов;
  • освобождение от уплаты таможенного сбора.

Льготы кроме таможенных пошлин на ввоз устанавливаются в законодательствах стран – членов ТС.

Участие в нем позволяет:

  • упрощать бюрократические процедуры, связанные с ввозом и вывозом продукции;
  • повышать качество продукции вследствие конкуренции внутри союза;
  • увеличивать товарооборот между государствами-участницами;
  • беспрепятственно обмениваться трудовыми ресурсами;
  • отменять таможенные платежи;
  • унифицировать стандарты, применяемые в сфере оценки товаров.

Для государств, входящих в состав Таможенного союза ЕАЭС, подведены итого наращивания внешнеторгового оборота в 2020 году. Процент его прироста отражен в таблице.

Россия

Беларусь

Казахстан

Армения

Кыргызстан

22,4%

23,7%

21,7%

32%

24,7%

Страны ЕАЭС приняли активное участие в создании зоны свободной торговли с Ираном, Вьетнамом, Сербией, Сингапуром, но льготы и преференции во внешней торговле с этими странами значительно меньше, чем внутри ТС.

Что такое свободная таможенная зона (СТЗ)?

Под свободной таможенной зоной понимается зона с льготным экономическим статусом, в которой товары ввозятся и используются в пределах особых (свободных) экономических зон (ОЭЗ) в условиях отсутствия таможенных платежей. Пользоваться режимом свободной таможенной зоны могут только резиденты ОЭЗ. Они осуществляют деятельность в благоприятных условиях, а государство получает дополнительно:

  • приток инвестиций;
  • толчок к развитию промышленности и торговли;
  • рабочие места.

Создание СТЗ таможенного союза – следующий шаг к дальнейшей интеграции стран-участниц. Им больше не нужны двусторонние торговые соглашения, а часть функций по управлению внешней торговлей переходит к наднациональным структурам.

Первыми из бывших советских республик к решению о создании свободной таможенной зоны на базе таможенного союза пришли Беларусь и Россия. Документально он оформился к 2001 году.

После того, как к 2010 году оформился ТС между тремя странами – инициаторами объединения в льготную экономическую зону, было достигнуто Соглашение, оговаривающее условия создания на его территории:

  • особых экономических зон;
  • процедуры СТЗ.

Фактически о таможенных свободных зонах можно говорить, как о наборе процедур, связанных с использованием странами-участницами ТС ввозимой и используемой продукции внутри территорий ОЭЗ без необходимости:

  • оплачивать таможенные пошлины,
  • налоги,
  • использовать комплекс мер по нетарифному урегулированию.

Например, импортные товары, поступавшие в Калининградскую область, попадали под процедуру СТЗ и освобождались от НДС и импортных пошлин.

Иногда наряду с понятием «свободной таможенной зоны» используют термин «свободный склад». Он имеет более конкретное наполнение и его обычно применяют в тех случаях, когда речь идет о зоне узко специального профиля, например в сфере автопрома.

Классификация СТЗ

Соглашение об особых экономических зонах разрешает создавать на землях ТС разнотипные зоны, на которых отменяется таможенная пошлина, и льготы по налогам на экспорт-импорт предоставляются резидентам ОЭЗ.

При заполнении таможенной декларации проставляется код «78», который указывает на применение процедур СТЗ. При ввозе продукции указывается код «ИМ78», а при вывозе – «ЭК78».

Классификация таможенных проводится по месту их функционирования. Их свободный режим может распространяться на всю область ОЭЗ, но оформление производится на приграничных землях. По месту оформления СТЗ подразделяются на 2 типа:

  • логистическая зона,
  • портовая.

Территория свободной таможенной зоны, расположенная вблизи пограничного пункта пропуска на железной дороге или автодороге, разделяющей государства ТС, называется логистической.

Портовой называется зона внутри территорий международных морских, авиационных и речных портов. Порядок ее работы определяет законодательство страны-участника ТС, на территории которого она базируется.

Возможна некоторая терминологическая путаница, так как портовой может быть и особая (свободная) экономическая зона, и пограничный пункт, а логистических экономических зон не существует, но сегодня такая подмена понятий встречается повсюду, поэтому лучше сразу уточнять, идет ли речь о портовой ОЭЗ или о портовой таможенной зоне, в которой происходит оформление документов.

Чтобы расставить все по своим местам, достаточно обратиться к последовательности событий и логике создания:

  • Таможенных союзов;
  • Свободных (Особых) экономических зон;
  • Свободных таможенных зон;
  • зон оформления свободных таможенных процедур.

Взаимосвязь понятий Таможенного союза

и Свободной таможенной зоны

Члены ТС устраняют тарифные квоты, устанавливают единые стандарты в сфере внешнеторговых операций по отношению к третьим государствам, формируют единообразные тарифы. Фактически несколько таможенных зон объединяются и становятся общей территорией. Внутренние таможни упраздняются, а их полномочия передаются единым таможенным службам. В качестве примера ТС можно привести страны ЕС.

Организация Свободных таможенных зон способствует перенаправлению товарных потоков и создает более благоприятные условия для переориентации участников ТС, направленной на увеличение торговли внутри него. Это, в свою очередь, меняет производственную и потребительскую сферу.

Создание свободных зон (СТЗ) внутри таможенных союзов, базируется на соблюдении основного принципа: отсутствие таможенных сборов и пошлин для всех участников на равных условиях. Для СТЗ характерна более глубокая экономическая заинтересованность и интеграция экономик стран-участниц.

В результате все задействованные в СТЗ государства выигрывают в увеличении доходов от инвестиций, расширении товарооборота и производственных мощностей, появлении новых вакансий и развитии социальной сферы.


Главная | ОЭЗ СПб

Территория инноваций

ОЭЗ «Санкт-Петербург» — это инновационная площадка для реализации крупных бизнес-проектов по разработке и производству высокотехнологичной продукции, предлагающая выгодные льготы, преференции и поддержку государства.


182,32 га территория ОЭЗ

67 компаний количество резидентов

280 млрд ₽ выручка резидентов


Преимущества ОЭЗ в Санкт-Петербурге

01

Выгодное геополитическое положение

02

Высокий кадровый потенциал

03

Развитая транспортная инфраструктура

04

Перспективный рост


Льготы и преференции

Налоговые преференции

Для резидентов установлены льготные ставки по налогам на прибыль, землю, имущество и транспорт

Таможенные льготы

Режим свободной таможенной зоны позволяет выгодно размещать высокотехнологичные предприятия

Льготная стоимость земельного участка

Плата за выкуп земельного участка составляет 25%, аренда — 2% от кадастровой стоимости земельного участка

Упрощенное взаимодействие с государством

Взаимодействие с государственными регулирующими органами становится максимально простым и прозрачным

Готовая инженерная инфраструктура

Электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, газоснабжение (при технической возможности)

Гарантия стабильной и безопасной работы инвесторов

Проект ОЭЗ на федеральном уровне курирует Министерство экономического развития Российской Федерации

Узнать больше


Новости

ГК «ПАНТЕС» запустила производство в ОЭЗ «Санкт-Петербург»

Пресс-релиз

ОЭЗ Санкт-Петербург и «ОБИТ» запустили масштабный проект модернизации инфраструктуры связи

Пресс-релиз

ОЭЗ приняла участие в Газовом форуме

Новости

Гости из Мьянмы

Новости

Все новости

3 шага, чтобы стать резидентом

Подача

Подача заявки и пакета документов в Комитет по промышленной политике,  инновациям и торговле Санкт-Петербурга

15 рабочих дней

Рассмотрение

Рассмотрение заявки на Экспертном совете ОЭЗ

40 рабочих дней

Подписание

Подписание соглашения об осуществлении деятельности

15 рабочих дней

Стать резидентом Особой экономической зоны технико-внедренческого типа Санкт-Петербурга могут как индивидуальные предприниматели, так и коммерческие организации, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации

Узнать больше


Резиденты

  • АО «Биокад»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • АО «Лазерные системы»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «Ракурс-инжиниринг»

    Микроэлектроника

  • ООО «Инмед»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • ООО «ТР инжиниринг»

    Приборостроение и новые материалы

  • АО «ТЕХНОКОМ АВИА»

    Приборостроение и новые материалы

  • ЗАО «Фарм-Холдинг»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • ООО «ЛС-инжиниринг»

    Приборостроение и новые материалы

  • АО «НТЦ «Энергия»

    Микроэлектроника

  • АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • АО «ВЕРТЕКС»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • АО «МБНПК «Цитомед»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • АО «АТРИ»

    Информационные технологии и телекоммуникации

  • ООО «Новартис Нева»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • АО «ИЦ «Буревестник»

    Приборостроение и новые материалы

  • АО «ОРИОН МЕДИК»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • АО «ФАРМАСИНТЕЗ-НОРД»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • ООО «Экоген»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «РУСХЛЕБ Исследования»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • ООО «НПП «ИНАППЕН»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • ООО «Силагнис»

    Микроэлектроника

  • ООО «Биохит»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • ООО «Эмзиор»

    Информационные технологии и телекоммуникации

  • ООО «Сценические инновации»

    Приборостроение и новые материалы

  • АО «СмитХелскеа»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • ООО «АСКМ»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • ООО «БАЛТФАРМА»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • ООО «Биопалитра»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • ООО «ПАНТЕС»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «Завод Электроаппарат»

    Микроэлектроника

  • ООО «ПАРСЕК ЛАБ»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • ООО «АМТ»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «БИОГЕН»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • ООО «ЭсКей пиюкор РУС»

    Приборостроение и новые материалы

  • АО «НИЦ ЕЭС»

    Микроэлектроника

  • АО «НПО «Технологии»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • ООО «Точка плавления»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «Вектор»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «АЛЬТЕРНА»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «Ортоинвест»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • ООО «КСК-Системс»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «Газпромнефть – Промышленные инновации»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «Элеста»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «ЛНПО ПОЗИТРОН»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «Леврана»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • ООО «Невский инструментальный завод»

    Приборостроение и новые материалы

  • АО «ТНК»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «НИЦ СПб-ТЕСТ»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «Инновационная компания «Новые технологии»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «ПК «АГП»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «БР Инвест»

    Приборостроение и новые материалы

  • АО «ОДК-Климов»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «ЦПТ»

    Фармацевтика и биотехнологии

Все резиденты

Георгий Побелянский

Генеральный директор фармацевтической компании «ВЕРТЕКС»

Очевидные преимущества для резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» — преференции и льготы, стоимость земельного участка ниже среднерыночной стоимости, создание инженерной инфраструктуры на территории зоны за счет городских ресурсов, продление срока действия особой экономической зоны до 2054 года.

Отзыв полностью

Леонид Чернигов

Генеральный директор «Ракурс-Инжиниринг» и ГК «Ракурс»

На своем примере мы показываем, что ОЭЗ технико-внедренческого типа в Санкт-Петербурге — действенный инструмент поддержки инновационного потенциала компаний, привлечения в город инвестиций, стимулирования промышленности, формирования благоприятного имиджа региона; механизм работающий, в том числе, на изменение городского бизнес-ландшафта.


Отзыв полностью

Леонид Пантелеев

Генеральный директор АО «ОРИОН МЕДИК»

АО «ОРИОН МЕДИК» — резидент Особой экономической зоны «Новоорловская» с 2013 года. АО «ОРИОН МЕДИК», как инвестору, при заключении договора с ОЭЗ предоставлена система льгот и преференций. Для нас, при принятии решения о вхождении в проект, основными были: возможность выкупа земли на льготных условиях, готовая инфраструктура и предоставление особого налогового режима.

Отзыв полностью

Гузаль Касимова

Исполнительный директор ООО «Силагнис»

ООО «Силагнис» компания молодая, наше научно — производственное предприятие введено в эксплуатацию в январе 2019 года и прежде чем приступить к реализации нашего бизнес плана мы пересмотрели несколько вариантов, но остановились именно на сотрудничестве с ОЭЗ.

Отзыв полностью

Денис Попов

Генеральный директор ООО «НПП «ИНАППЕН»»

Особая экономическая зона «Санкт-Петербург» — место развития наукоёмких промышленных предприятий. Ресурс инженерной инфраструктуры территории позволяет реализовать проекты любой сложности. Стратегические приоритеты ОЭЗ ориентированы на долгосрочную перспективу развития принципиально новых прорывных технологий.

Отзыв полностью

Сергей Ерошкин

Генеральный директор АО «ИЦ «Буревестник»

«АО «ИЦ «Буревестник» получило статус резидента Особой Экономической Зоны «Новоорловская» в 2012г. Это стало новой вехой развития АО «НПП «Буревестник» — предприятия, ведущего свою историю с 1959 г., правопреемником которого стал новый инновационный центр.

Отзыв полностью

Михаил Квасников

Генеральный директор АО «ФАРМАСИНТЕЗ-НОРД»

ОЭЗ обеспечивает нам готовую инженерную инфраструктуру. Для таких сложных производств как наше предприятие это значимо. Мы постоянно получаем поддержку от УК ОЭЗ по всем вопросам, связанным с реализацией проекта, с обеспечением бесперебойного строительного процесса, с согласованием проекта в ответственных органах.

Отзыв полностью

Расположение площадок ОЭЗ

Новоорловская Нойдорф

Центр города

Аэропорт

Площадка «Новоорловская»

163,33 га общая площадь

20 км от центра

Приморский район север Петербурга

Развитая транспортная инфраструктура. Менее 10 минут до выезда на КАД. 30 минут до центра города на автотранспорте. 20 минут до метро на автотранспорте.

Узнать больше

Новоорловская Нойдорф

Центр города

Аэропорт

Площадка «Нойдорф»

18,99 га общая площадь

30 км от центра

Стрельна юго-запад Петербурга

В окружении развитой городской инфраструктуры и культурного наследия. Менее 10 минут до выезда на КАД. 20 минут на автотранспорте до аэропорта.

Узнать больше

Новоорловская Нойдорф

Центр города

Аэропорт

Партнеры

Зоны свободной торговли в Китае

Зоны свободной торговли (ЗСТ) — это типы особых экономических зон (СЭЗ), в которых товары могут импортироваться, обрабатываться, производиться и экспортироваться без прямого вмешательства таможни.

Каждая ЗСТ в Китае имеет промышленную и экономическую направленность, с различными стимулами для достижения своих целей. Стимулы и правила в ЗСТ соответствуют текущим политическим приоритетам правительства Китая. По данным Министерства торговли Китая, в 2021 году 21 ЗСТ Китая обеспечили 17,3% общего объема внешней торговли Китая (6,8 трлн юаней) и 18,5% притока иностранных инвестиций Китая (213 млрд юаней).


Текстовая версия

2013: Шанхай

2015: Тяньцзинь, Фуцзянь, Гуандун

2017: Ляонинг, Шэньси, Хенан, Хубей, Чонкин, Сичуань, Чжэцзян

2018: Hainan

2019: Heilongi J , Юньнань, Гуанси

2020: Пекин, Аньхой, Хунань

Преимущества китайских ЗСТ

Благоприятные административные меры

  • Сниженный подоходный налог (КПН) (зависит от ЗСТ)
  • Беспошлинный импорт и экспорт
  • Связанный склады. Пропускная способность
  • Упрощенные порты и таможенные операции
  • Упрощенная регистрация компании
  • Более быстрая добавленная стоимость возмещение налога

Оптимизированная бизнеса

  • Целевая политика. валютный контроль
  • Дополнительные либерализации в соответствии с Законом об иностранных инвестициях

Сильный человеческий капитал

  • Субсидии и налоговые льготы для найма высококвалифицированных работников
  • Партнерство с университетами для развития молодых талантов на местном уровне

Эволюция китайских ЗСТ и специализированных отраслей

Китай создал свою первую свободную зону в Шанхае в 2013 г. новые правила. В 2015 году три прибрежные провинции объявили об усилении региональной экономической интеграции. Два года спустя правительство создало еще семь ЗСТ для поддержки западного Китая и инициативы «Один пояс, один путь» (ОПОП).


Текстовая версия

2013 Shanghai

Международный финансовый центр

  • Финансовые услуги
  • Advanced Manufacturing
  • Технические инновации
  • Служба с добавленной стоимостью
9002 9003 2015 2015 2015 2015 2015 2015 2015 2015 2015 2015 гг.

  • Финансовые услуги
  • Технологические услуги
  • Передовое производство
  • Наука и образование

2015 Tianjin

Оффшорные финансовые рынки

  • Аэрокосмическая и авиационная и авиационная.

    • Передовое производство
    • Финансовые услуги
    • Туризм
    • Авиационная логистика 

    2017 Чунцин

    Inland trade hub for BRI and Western Development

    • Biotechnologies
    • Financial services
    • Advanced manufacturing
    • E-commerce 

    2017 Sichuan

     Coordination for the opening up of South West

    • Trade related услуги
    • Передовое производство
    • Медицинские услуги
    • ИТ и телекоммуникации

    2017 Шэньси

    Logistics and commerce hub for BRI

    • Agriculture technology
    • Advanced manufacturing
    • Financial services
    • E-commerce 

    2017 Henan

    Modern traffic and logistics hub for BRI

    • Automobiles and robotics
    • Биомедицина
    • Трансграничная электронная коммерция
    • Финансовые услуги 

    2017 Чжэцзян

    Центр морской торговли и центр технологических инноваций

    • Oil and petrochemicals
    • E-commerce
    • Intelligent manufacturing
    • AI and fintech 

    2017 Hubei

    High-tech hub for Yangtze River Economic Belt

    • Financial services
    • Advanced manufacturing
    • Biomedicine
    • Транспортные средства на новых источниках энергии

    2017 Ляонин

    Центр логистики и доставки на северо-востоке

    • Передовое производство
    • Автомобильные транспортные средства и компоненты
    • Трансграничная электронная коммерция
    • ИТ и новые технологии

     

    порт свободной торговли. Затем, в 2019 году, были созданы шесть новых зон с упором на конкретные области политики или для содействия сотрудничеству с определенными странами или регионами. В 2020 году последовали еще три внутренние ЗСТ в соответствии с недавним планом Пекина по «стратегическим развивающимся отраслям».


    Text version

    2018 Hainan

    Strategy hub of 21st Century Maritime Silk Road

    • Financial services
    • Biomedicine and healthcare 
    • Clean energy
    • Education 

    2019 Jiangsu

    Pioneering zone for a real и открытая экономика

    • Финансовые услуги
    • Передовое производство
    • Биомедицинские науки
    • Трансграничная электронная коммерция

    2019 Shandong

    Сотрудники торговли с Японией и Южной Кореей

    • Marine Industries
    • Green-Tech и Biomedicine
    • Financial Services
    • Advanced Manufacturing
    9002 9003 2019 2016 2016 2016 2016 2016 2016 2016 2016 2016 2016 2016 2016 2016 2016 2016 2016 г. и инновационная платформа

    • Производство оборудования
    • Науки о жизни и биотехнологии
    • Авиация и аэропортовое хозяйство
    • Финансовый лизинг

    2019 Heilongjiang

    Сотрудники с Россией и Северо-Восточной Азией

    • Финансовые услуги
    • High-end Equipment
    • Следующее поколение. для АСЕАН

      • Финансовые и цифровые услуги
      • Новое производство
      • Новые энергетические запчасти для автомобилей
      • Биомедицина

      2019 Yunnan

      Opening-up frontier towards South Asian and Southeast Asian

      • Advanced manufacturing
      • Biomedicine and healthcare
      • Cross-border e-commerce
      • Headquarters economy 

      2020 Beijing

      Центр развития цифровых инноваций и сектора услуг

      • Финансовые услуги
      • Финтех и цифровая торговля
      • Инновации в торговле услугами
      • Biotechnology 

      2020 Anhui

      Innovative pioneer of technology

      • Advanced manufacturing
      • Smart cars and appliances
      • Financial services and fintech
      • AI & robotics 

      2020 Hunan

      Cooperation frontier of торговля с Африкой

      • Передовое производство
      • ИТ нового поколения
      • Возобновляемые источники энергии и зеленые технологии
      • Биомедицина и агротехнологии 

      Возможности

      Китай использует ЗСТ для апробации новых политик и правил, что позволяет компаниям работать в более либеральной среде с потенциально более легким регулированием. Многие международные компании сочли ЗСТ привлекательным вариантом для открытия операций в Китае, в зависимости от их отрасли. В то время как ЗСТ в Шанхае и других ведущих китайских городах добились первоначального успеха, ЗСТ в городах уровня 2 и уровня 3 имеют явные преимущества благодаря большому количеству молодых квалифицированных кадров, более низким затратам и доступу к крупным региональным рынкам за пределами прибрежных районов Китая, которые часто упускаются из виду. Многие из ЗСТ, такие как Чунцин, Сычуань, Шэньси и Хэнань, сосредоточены на областях, которые являются сильными сторонами Канады.

      Соображения

      Несмотря на потенциально более либеральную нормативно-правовую среду в ЗСТ, применяются все обычные соображения в отношении выхода на рынок в Китае. Чтобы сохранить установленную связь между канадскими брендами и качеством, экспортеры должны уделять пристальное внимание брендингу, обслуживанию клиентов, контролю качества и корпоративной социальной ответственности.

      Экспортеры и инвесторы также должны учитывать, что правила и фактические стимулы различаются в зависимости от региона, и каждая ЗСТ может иметь свои собственные дополнительные требования. Самое главное, что применение национальных правил в разных частях Китая может быть неодинаковым. Поэтому компаниям необходимо досконально понимать требования местных регуляторов. Компании должны ознакомиться с последним негативным списком иностранных инвестиций в ЗСТ и, если они учреждают бизнес в Китае, обеспечить соблюдение последних китайских правил кибербезопасности, экспортного контроля и других правил.

      Получите помощь от службы торгового комиссара

      Расположенные в более чем 160 городах по всему миру, мы предоставляем ключевую информацию о бизнесе и доступ к непревзойденной сети международных контактов. Мы собираем информацию о рынке, раскрываем коммерческие возможности и помогаем снизить затраты и риски ведения бизнеса за рубежом.

      • Ведение бизнеса в Китае
      • Выход канадских малых и средних предприятий в Китай
      • Обратитесь в Службу уполномоченного по торговле Канады в Китае.

      Отказ от ответственности:

      Служба комиссара по торговле Канады в Китае рекомендует читателям обращаться за профессиональным советом в отношении своих конкретных обстоятельств. На данную публикацию не следует полагаться в качестве замены такой профессиональной консультации. Правительство Канады не гарантирует точность какой-либо информации, содержащейся на этой странице. Читатели должны самостоятельно убедиться в точности и достоверности информации.

      Контент на этой странице частично предоставлен Dezan Shira & Associates, паназиатской многопрофильной профессиональной фирмой, предоставляющей юридические, налоговые и операционные консультации международным корпоративным инвесторам.

      Сообщите о проблеме или ошибке на этой странице

      Дата изменения:

      Специальная экономическая зона | ОЭЗ

      • Особая экономическая зона
      • Управляющая компания

      Высокотехнологичный бизнес в черте города

      Особая экономическая зона «Св. Санкт-Петербург» — площадка новых возможностей и вариантов развития высокотехнологичного бизнеса в черте города при поддержке властей. ОЭЗ создает для резидентов комфортные условия и инфраструктуру для разработки и производства инновационной продукции в Санкт-Петербурге.

      Исключения и льготы Места Государственные органы


      Исключения


      и Концессии

      Для резидентов ОЭЗ,
      особые условия ведения бизнеса
      действительны

      Покупка земли
      для 25%
      кадастровой стоимости

      Капитальные затраты по проекту
      сокращение на 30%

      Основные ставки
      для аренды офиса

      Бесплатно
      таможенная зона

      Уменьшено
      налоговые ставки

      Упрощенная система
      взаимодействия
      с государством

      Аренда земли
      за 2%
      кадастровой стоимости

      Бесплатное подключение к инженерным сетям

      Расположение зон

      Новоорловская Нойдорф

      Морской порт

      Центр города

      Аэропорт

      Новоорловская площадка

      163,33 га площадь участка

      20 км до центра города

      Приморский район В Новоорловском городском лесничестве

      Развитая транспортная инфраструктура. Менее 10 минут до КАД Санкт-Петербурга. 30 минут на автомобиле до центра города. 20 минут на машине до метро.

      Узнать больше

      Новоорловская Нойдорф

      Морской порт

      Центр города

      Аэропорт

      Нойдорф

      18,99 га площадь участка

      30 км до центра города

      Стрельна Юго-Запад Санкт-Петербурга

      В окружении развитой городской инфраструктуры и культурное наследие. Менее 10 минут до Санкт-Петербургская кольцевая дорога. 20 минут на моторе автомобиль в аэропорт.

      Узнать больше

      Новоорловская Нойдорф

      Морской порт

      Центр города

      Аэропорт

      Органы государственного надзора

      Разработка единой государственной политики создания, эксплуатации и управления ОЭЗ.

      Разработка проектов федеральных законов, положений и положений о создании и функционировании ОЭЗ в Российской Федерации.

      Координация подготовки и реализации проектов с участием международных финансовых организаций.

      Разработка единой государственной политики создания, эксплуатации и управления ОЭЗ.

      Выдача разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих строительство или реконструкцию объектов на территории ОЭЗ.

      Управление ОЭЗ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

      Мониторинг исполнения договора о создании ОЭЗ и расходования бюджетных средств, выделенных на обустройство и благоустройство территории.

      Участие в стратегии развития ОЭЗ.

      Рассмотрение вопроса о привлечении новых резидентов ОЭЗ и изучение их бизнес-планов.

      Заключение инвестиционных договоров и контроль за выполнением соответствующих обязательств.

      Почему особые экономические зоны России не привлекают китайских инвесторов

      Во время своего государственного визита в Россию в июне 2019 г. лидер КНР Си Цзиньпин вместе с президентом Владимиром Путиным наблюдали за подписанием нескольких соглашения об инвестиционном сотрудничестве между китайскими и российскими компаниями [1] . Эти документы обещали более миллиарда долларов китайских прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в Россию в ближайшие годы.

      В апреле 2019 года, за два месяца до визита Си в Россию, я оказался на полевом проекте во Владивостоке, менее чем в 200 км от российско-китайской границы, и выслушивал местные заинтересованные стороны, жалующиеся на препятствия для привлечения китайского капитала в Россию. Дальневосточный рынок России. Что касается российского Дальнего Востока, то продолжающееся китайско-российское геополитическое сближение и несколько знаковых инвестиционных проектов имеют только ограниченное влияние на интерес китайских инвесторов на рынке сразу за границей. Из $140 млрд китайских ПИИ в Россию в 2017 г. только 2% были вложены в этот регион, несмотря на усилия Москвы по созданию здесь различных особых экономических зон (ОЭЗ) для привлечения ПИИ за счет снижения налогов и упрощения бюрократических процедур [2] .

      В целом, на Дальнем Востоке России 20 ОЭЗ : многочисленные ОЭЗ опережающего развития (ОЭЗ) и Свободный порт Владивосток (СПВ). Большинство из них были созданы в 2014-2015 годах — когда на Россию обрушились первые раунды западных санкций после украинского кризиса. В то время как резиденты СПВ могут заниматься практически любым видом бизнеса, ТОРы, как правило, имеют промышленную специализацию. Например, ТОР «Хабаровск» специализируется на логистике и производстве, а ТОР «Надеждинское» — на лесопромышленном комплексе. В то время как ТОРы обеспечивают своих резидентов базовой инфраструктурой, резиденты СПВ имеют право приобретать земельные участки без проведения торгов. Также дальневосточные ОЭЗ гарантируют своим резидентам сниженные налоги, сокращение сроков контрольных проверок и помощь в защите инвестиций в судебном порядке [3] . Они также могут воспользоваться таможенными льготами, если создадут «свободную таможенную зону»: для такой зоны необходимы специальные помещения и видеонаблюдение на территории бизнеса.

      Несмотря на разнообразие ОЭЗ на Дальнем Востоке России и предоставляемые ими привилегии, только шести из них удалось привлечь китайские ПИИ . FPV включает 34 проекта под руководством Китая, которые обязались инвестировать 510 миллионов долларов в течение следующих трех-пяти лет. Пять других ТОР вместе сумели привлечь 11 проектов под руководством Китая, которые обещали привлечь в Россию 35 миллиардов долларов ПИИ [4] .

      Однако эти инвестиции не являются реальными, а «контрактованными» : в 2015-2018 годах общая сумма реальных китайских инвестиций на российском Дальнем Востоке достигала всего $38млн [5] . Пока из 45 проектов в шести ОЭЗ, привлекших китайские инвестиции, заработали только пять. Большинство из них годами находятся на стадии подготовки из-за местной волокиты и отсутствия инфраструктуры.

      Хотя политическая воля Москвы хорошо сработала при создании дальневосточных ОЭЗ, она не смог разработать для них достойную стратегию . Это влияет на управление СЭЗ. Дальневосточная корпорация развития (ДКР), управляющая компания ОЭЗ, формально отвечает за решение проблем резидентов, но не имеет достаточных законодательных и административных полномочий для выполнения этой обязанности. Чиновники ДКР подчеркивают пересекающиеся функции различных государственных структур, занимающихся развитием дальневосточных ОЭЗ, что сбивает с толку иностранных инвесторов.

      При отсутствии стратегических целей инерция местных администраций влияет на эффективность дальневосточных ОЭЗ [6] . Местные органы власти и деловые люди в регионе часто склонны рассматривать китайские компании не как партнеров, а как конкурентов — за деловые возможности и ресурсы. Им не удается создать неформальную поддержку для китайских инвесторов, что часто является для них решающим фактором при принятии решения об инвестировании в другие страны со слабым верховенством закона [7] .

      Конфликт интересов Москвы и регионов по привлечению инвестиций на Дальний Восток приводит к проблемам в работе ОЭЗ. Жители недовольны постоянно меняющимся законодательством о зоне, которое применяется к ним задним числом. Изменения в законодательстве часто связаны с опасениями местных чиновников, что ОЭЗ могут стать «слишком льготными» и размыть местную налоговую базу. Например, в 2017 году в Приморском крае чиновники решили лишить резидентов СПВ налоговых льгот, если они приобрели оборудование, которое ранее использовалось нерезидентами СПВ, чтобы гарантировать, что компании не приобретут статус резидента СПВ для уклонения от уплаты налогов.

      Некоторые привилегии СЭЗ не работают в полной мере . Например, свободная таможенная зона, на которую имеют право резиденты ОЭЗ, требует строительства специальной таможенной инфраструктуры, что слишком дорого для большинства резидентов ОЭЗ [8] . Некоторые проекты СПВ ждут утверждения земельного участка несколько месяцев из-за бюрократических проволочек с местными властями, а некоторые резиденты ТОР жалуются на низкое качество базовой инфраструктуры.

      Наконец, существование СЭЗ не решает более крупные социально-экономические проблемы дальневосточного рынка : хотя он занимает 40,6% территории России, его доля в ВВП страны составляет всего четыре процента [9] . Небольшой размер рынка и отсутствие транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке России отпугивают китайских инвесторов. В целом, волатильность российской валюты, нехватка квалифицированной рабочей силы на Дальнем Востоке России и сложное российское законодательство отталкивают китайцев от России в другие направления для инвестиций.

      Когда Москва создала ОЭЗ на Дальнем Востоке, она в итоге создала самые благоприятные инвестиционные зоны в России. Однако российские власти явно недооценили конкуренцию со стороны соседних Китая и Южной Кореи, ведущих азиатских экономик, которые ближе к российскому Дальнему Востоку, чем Москва. Дальневосточные ОЭЗ стали последней инстанцией для внутреннего российского бизнеса, но по-прежнему не могут конкурировать в привлечении ПИИ с крупными азиатскими рынками, которые имеют более прозрачную политику привлечения инвестиций, стабильное законодательство и четкие правила игры для инвесторов.

       

       

      Примечания

      [1] Президент России. (2019) Российско-китайские документы, подписанные в ходе государственного визита Председателя КНР Си Цзиньпина в Российскую Федерацию. Президент России.

      [2] Центральный банк Российской Федерации. (2018). Прямые инвестиции в Российскую Федерацию. Операции по инструментам и странам партнерам.

      [3] Корпорация развития Дальнего Востока. (2019). Корпорация развития Дальнего Востока.

      [4] Там же.

      [5] Центральный банк Российской Федерации. (2018). Прямые инвестиции в Российскую Федерацию. Операции по инструментам и странам партнерам.

      [6] Иванов С., Савченко А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *