Бизнес идея: установка таксоматов – как на них заработать?
Если спросить любого человека, что он ценит в современном мире, то он ответит — конечно, удобство. Те бизнес идеи, которые упрощают нам жизнь, будут пользоваться спросом. Основа любой успешной идеи бизнеса заключается в том, что она позволяет экономить время, делает жизнь людей лучше и проще. К такому бизнесу можно отнести – таксоматы. Что собой представляют таксоматы? Это аппараты, с помощью которых можно бесплатно, быстро и просто пользоваться различными услугами.
Бизнес на таксоматах
Это специальный инновационный терминал, с помощью которого можно выбрать услуги из списка на специальном экране. То есть, по сути, с помощью таксомата можно воспользоваться следующими услугами: вызывать курьера, заказать цветы, вызвать эвакуатор, забронировать номер в отеле и т.д. Также в современных таксоматах есть много рекламных мест, на экране можно разместить рекламу различных компаний и т.д. Главная задача таксоматов заключается в том, что они дают возможность бесплатно позвонить любой компании.
Как можно заработать на таксоматах?
Смысл достаточно прост. Компания предлагает воспользоваться бесплатным сервисом для массового пользования. Задача таксомата – привлечь максимальное количество людей. А вот прибыль они получают за счет рекламы. Организации на таксоматах размещают свои контакты и за эту рекламную услугу платят владельцам таксоматов. Если в двух словах, это выглядит так.
Современный таксомат содержит около 25 рекламных ячеек. Каждая ячейка создана для того, чтобы в ней была расположена контактная и рекламная информация. 25 ячеек могут быть предназначены для 25 компаний. С помощью такого устройства можно обеспечить себя пассивным доходом.
Какие организации могут стать вашими клиентами?
На самом деле клиентами могут стать самые разные компании, которые предоставляют сервисные услуги.
К таким компаниям можно отнести:
1. Службы такси.
2. Грузовое такси.
3. Услуги эвакуатора.
4. Сервисы по доставке различных продуктов и товаров: лекарства, продукты, цветы, роллы, суши и пиццы.
5. Предприятия, которые предоставляют различные услуги и развлечения: салоны, кинотеатры и т.д.
Допустим, вы купили такое устройство. Что делать дальше? Этот бизнес следует начать с выбор наиболее подходящего места для установки. К таким местам можно отнести: гостиницы и отели, рестораны и кафе, развлекательные и торговые центры, аэропорты, транспортные развязки. Сейчас таксоматы установлена в 10 городах России. Бизнес является пока ещё новым.
Итог:
Основное преимущество этого бизнеса – автономность работы терминала. Это означает одно, что для функционирования автомата не нужен большой штат сотрудников. Хватит 1-ого человека, в роли которого может выступать сам владелец.
№ п/п | Наименование показателя | 2017 год | 2016 год |
---|---|---|---|
1 | Нематериальные активы на конец отчетного года | 0 | 0 |
2 | Нематериальные активы на конец предыдущего года | 0 | 0 |
3 | Результаты исследований и разработок на конец отчетного года | 0 | 0 |
4 | Результаты исследований и разработок на конец предыдущего года | 0 | 0 |
5 | Нематериальные поисковые активы на конец отчетного года | 0 | 0 |
6 | Нематериальные поисковые активы на конец предыдущего года | 0 | 0 |
7 | Материальные поисковые активы на конец отчетного года | 0 | 0 |
8 | Материальные поисковые активы на конец предыдущего года | 0 | 0 |
9 | Основные средства на конец отчетного года | 51 000 | 51 000 |
10 | Основные средства на конец предыдущего года | 51 000 | 70 000 |
11 | Доходные вложения в материальные ценности на конец отчетного года | 0 | 0 |
12 | Доходные вложения в материальные ценности на конец предыдущего года | 0 | 0 |
13 | Финансовые вложения на конец отчетного года | 0 | 0 |
14 | Финансовые вложения на конец предыдущего года | 0 | 0 |
15 | Отложенные налоговые активы на конец отчетного года | 0 | 0 |
16 | Отложенные налоговые активы на конец предыдущего года | 0 | 0 |
17 | Прочие внеоборотные активы на конец отчетного года | 0 | 0 |
18 | Прочие внеоборотные активы на конец предыдущего года | 0 | 0 |
19 | Итого внеоборотных активов на конец отчетного года | 51 000 | 51 000 |
20 | Итого внеоборотных активов на конец предыдущего года | 51 000 | 70 000 |
21 | Запасы на конец отчетного года | 0 | 0 |
22 | Запасы на конец предыдущего года | 0 | 0 |
23 | Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям на конец отчетного года | 0 | 0 |
24 | Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям на конец предыдущего года | 0 | 0 |
25 | Дебиторская задолженность на конец отчетного года | 0 | 0 |
26 | Дебиторская задолженность на конец предыдущего года | 0 | 0 |
27 | Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) на конец отчетного года | 0 | 0 |
28 | Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) на конец предыдущего года | 0 | 0 |
29 | Денежные средства и денежные эквиваленты на конец отчетного года | 0 | 0 |
30 | Денежные средства и денежные эквиваленты на конец предыдущего года | 0 | 0 |
31 | Прочие оборотные активы на конец отчетного года | 0 | 0 |
32 | Прочие оборотные активы на конец предыдущего года | 0 | 0 |
33 | Итого оборотных активов на конец отчетного года | 0 | 0 |
34 | Итого оборотных активов на конец предыдущего года | 0 | 0 |
35 | БАЛАНС (актив) на конец отчетного года | 51 000 | 51 000 |
36 | БАЛАНС (актив) на конец предыдущего года | 51 000 | 70 000 |
37 | Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) на конец отчетного года | 10 000 | 10 000 |
38 | Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) на конец предыдущего года | 10 000 | 10 000 |
39 | Собственные акции, выкупленные у акционеров на конец отчетного года | 0 | 0 |
40 | Собственные акции, выкупленные у акционеров на конец предыдущего года | 0 | 0 |
41 | Переоценка внеоборотных активов на конец отчетного года | 0 | 0 |
42 | Переоценка внеоборотных активов на конец предыдущего года | 0 | 0 |
43 | Добавочный капитал (без переоценки) на конец отчетного года | 0 | 0 |
44 | Добавочный капитал (без переоценки) на конец предыдущего года | 0 | 0 |
45 | Резервный капитал на конец отчетного года | 0 | 0 |
46 | Резервный капитал на конец предыдущего года | 0 | 0 |
47 | Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) на конец отчетного года | 0 | 0 |
48 | Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) на конец предыдущего года | 0 | 0 |
49 | ИТОГО капитал на конец отчетного года | 10 000 | 10 000 |
50 | ИТОГО капитал на конец предыдущего года | 10 000 | 10 000 |
51 | Долгосрочные заемные средства на конец отчетного года | 0 | 0 |
52 | Долгосрочные заемные средства на конец предыдущего года | 0 | 0 |
53 | Отложенные налоговые обязательства на конец отчетного года | 0 | 0 |
54 | Отложенные налоговые обязательства на конец предыдущего года | 0 | 0 |
55 | Оценочные обязательства на конец отчетного года | 0 | 0 |
56 | Оценочные обязательства на конец предыдущего года | 0 | 0 |
57 | Прочие долгосрочные обязательства на конец отчетного года | 0 | 0 |
58 | Прочие долгосрочные обязательства на конец предыдущего года | 0 | 0 |
59 | ИТОГО долгосрочных обязательств на конец отчетного года | 0 | 0 |
60 | ИТОГО долгосрочных обязательств на конец предыдущего года | 0 | 0 |
61 | Краткосрочные заемные обязательства на конец отчетного года | 41 000 | 41 000 |
62 | Краткосрочные заемные обязательства на конец предыдущего года | 41 000 | 47 000 |
63 | Краткосрочная кредиторская задолженность на конец отчетного года | 0 | 0 |
64 | Краткосрочная кредиторская задолженность на конец предыдущего года | 0 | 13 000 |
65 | Доходы будущих периодов на конец отчетного года | 0 | 0 |
66 | Доходы будущих периодов на конец предыдущего года | 0 | 0 |
67 | Оценочные обязательства на конец отчетного года | 0 | 0 |
68 | Оценочные обязательства на конец предыдущего года | 0 | 0 |
69 | Прочие краткосрочные обязательства на конец отчетного года | 0 | 0 |
70 | Прочие краткосрочные обязательства на конец предыдущего года | 0 | 0 |
71 | ИТОГО краткосрочных обязательств на конец отчетного года | 41 000 | 41 000 |
72 | ИТОГО краткосрочных обязательств на конец предыдущего года | 41 000 | 60 000 |
73 | БАЛАНС (пассив) на конец отчетного года | 51 000 | 51 000 |
74 | БАЛАНС (пассив) на конец предыдущего года | 51 000 | 70 000 |
75 | Выручка за отчетный год | 0 | 0 |
76 | Выручка за предыдущий год | 0 | 0 |
77 | Себестоимость продаж за отчетный год | 0 | 0 |
78 | Себестоимость продаж за предыдущий год | 0 | 0 |
79 | Валовая прибыль (убыток) за отчетный год | 0 | 0 |
80 | Валовая прибыль (убыток) за предыдущий год | 0 | 0 |
81 | Коммерческие расходы за отчетный год | 0 | 0 |
82 | Коммерческие расходы за предыдущий год | 0 | 0 |
83 | Управленческие расходы за отчетный год | 0 | 0 |
84 | Управленческие расходы за предыдущий год | 0 | 0 |
85 | Прибыль (убыток) от продаж за отчетный год | 0 | 0 |
86 | Прибыль (убыток) от продаж за предыдущий год | 0 | 0 |
87 | Доходы от участия в других организациях за отчетный год | 0 | 0 |
88 | Доходы от участия в других организациях за предыдущий год | 0 | 0 |
89 | Проценты к получению за отчетный год | 0 | 0 |
90 | Проценты к получению за предыдущий год | 0 | 0 |
91 | Проценты к уплате за отчетный год | 0 | 0 |
92 | Проценты к уплате за предыдущий год | 0 | 0 |
93 | Прочие доходы за отчетный год | 0 | 0 |
94 | Прочие доходы за предыдущий год | 0 | 0 |
95 | Прочие расходы за отчетный год | 0 | 0 |
96 | Прочие расходы за предыдущий год | 0 | 0 |
97 | Прибыль (убыток) до налогообложения за отчетный год | 0 | 0 |
98 | Прибыль (убыток) до налогообложения за предыдущий год | 0 | 0 |
99 | Текущий налог на прибыль за отчетный год | 0 | 0 |
100 | Текущий налог на прибыль за предыдущий год | 0 | 0 |
101 | Постоянные налоговые обязательства (активы) за отчетный год | 0 | 0 |
102 | Постоянные налоговые обязательства (активы) за предыдущий год | 0 | 0 |
103 | Изменение отложенных налоговых обязательств за отчетный год | 0 | 0 |
104 | Изменение отложенных налоговых обязательств за предыдущий год | 0 | 0 |
105 | Изменение отложенных налоговых активов за отчетный год | 0 | 0 |
106 | Изменение отложенных налоговых активов за предыдущий год | 0 | 0 |
107 | Прочее за отчетный год | 0 | 0 |
108 | Прочее за предыдущий год | 0 | 0 |
109 | Чистая прибыль (убыток) за отчетный год | 0 | 0 |
110 | Чистая прибыль (убыток) за предыдущий год | 0 | 0 |
111 | Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) за отчетный год | 0 | 0 |
112 | Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) за предыдущий год | 0 | 0 |
113 | Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода за отчетный год | 0 | 0 |
114 | Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода за предыдущий год | 0 | 0 |
115 | Совокупный финансовый результат периода за отчетный год | 0 | 0 |
116 | Совокупный финансовый результат периода за предыдущий год | 0 | 0 |
117 | Величина капитала на 31 декабря предыдущего года (Уставный капитал) | 0 | 0 |
118 | Величина капитала на 31 декабря предыдущего года (Собственные акции, выкупленные у акционеров) | 0 | 0 |
119 | Величина капитала на 31 декабря предыдущего года (Добавочный капитал) | 0 | 0 |
120 | Величина капитала на 31 декабря предыдущего года (Резервный капитал) | 0 | 0 |
121 | Величина капитала на 31 декабря предыдущего года (Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)) | 0 | 0 |
122 | Величина капитала на 31 декабря предыдущего года (ИТОГО) | 0 | 0 |
123 | Увеличение капитала — всего (Уставный капитал) | 0 | 0 |
124 | Увеличение капитала — всего (Собственные акции, выкупленные у акционеров) | 0 | 0 |
125 | Увеличение капитала — всего (Добавочный капитал) | 0 | 0 |
126 | Увеличение капитала — всего (Резервный капитал) | 0 | 0 |
127 | Увеличение капитала — всего (Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)) | 0 | 0 |
128 | Увеличение капитала — всего (ИТОГО) | 0 | 0 |
129 | Чистая прибыль (Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)) | 0 | 0 |
130 | Чистая прибыль (ИТОГО) | 0 | 0 |
131 | Переоценка имущества (Добавочный капитал) | 0 | 0 |
132 | Переоценка имущества (Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)) | 0 | 0 |
133 | Переоценка имущества (ИТОГО) | 0 | 0 |
134 | Доходы, относящиеся непосредственно на увеличение капитала (Добавочный капитал) | 0 | 0 |
135 | Доходы, относящиеся непосредственно на увеличение капитала (Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)) | 0 | 0 |
136 | Доходы, относящиеся непосредственно на увеличение капитала (ИТОГО) | 0 | 0 |
137 | Дополнительный выпуск акций (Уставный капитал) | 0 | 0 |
138 | Дополнительный выпуск акций (Собственные акции, выкупленные у акционеров) | 0 | 0 |
139 | Дополнительный выпуск акций (Добавочный капитал) | 0 | 0 |
140 | Дополнительный выпуск акций (ИТОГО) | 0 | 0 |
141 | Увеличение номинальной стоимости акций (Уставный капитал) | 0 | 0 |
142 | Увеличение номинальной стоимости акций (Собственные акции, выкупленные у акционеров) | 0 | 0 |
143 | Увеличение номинальной стоимости акций (Добавочный капитал) | 0 | 0 |
144 | Увеличение номинальной стоимости акций (Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)) | 0 | 0 |
145 | Реорганизация юридического лица (Уставный капитал) | 0 | 0 |
146 | Реорганизация юридического лица (Собственные акции, выкупленные у акционеров) | 0 | 0 |
147 | Реорганизация юридического лица (Добавочный капитал) | 0 | 0 |
148 | Реорганизация юридического лица (Резервный капитал) | 0 | 0 |
149 | Реорганизация юридического лица (Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)) | 0 | 0 |
150 | Реорганизация юридического лица (ИТОГО) | 0 | 0 |
151 | Уменьшение капитала — всего (Уставный капитал) | 0 | 0 |
152 | Уменьшение капитала — всего (Собственные акции, выкупленные у акционеров) | 0 | 0 |
153 | Уменьшение капитала — всего (Добавочный капитал) | 0 | 0 |
154 | Уменьшение капитала — всего (Резервный капитал) | 0 | 0 |
155 | Уменьшение капитала — всего (Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)) | 0 | 0 |
156 | Уменьшение капитала — всего (ИТОГО) | 0 | 0 |
157 | Убыток (Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)) | 0 | 0 |
158 | Убыток (ИТОГО) | 0 | 0 |
159 | Переоценка имущества (Добавочный капитал) | 0 | 0 |
160 | Переоценка имущества (Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)) | 0 | 0 |
161 | Переоценка имущества (ИТОГО) | 0 | 0 |
162 | Расходы, относящиеся непосредственно на уменьшение капитала (Добавочный капитал) | 0 | 0 |
163 | Расходы, относящиеся непосредственно на уменьшение капитала (Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)) | 0 | 0 |
164 | Расходы, относящиеся непосредственно на уменьшение капитала (ИТОГО) | 0 | 0 |
165 | Уменьшение номинальной стоимости акций (Уставный капитал) | 0 | 0 |
166 | Уменьшение номинальной стоимости акций (Собственные акции, выкупленные у акционеров) | 0 | 0 |
167 | Уменьшение номинальной стоимости акций (Добавочный капитал) | 0 | 0 |
168 | Уменьшение номинальной стоимости акций (Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)) | 0 | 0 |
169 | Уменьшение номинальной стоимости акций (ИТОГО) | 0 | 0 |
170 | Уменьшение количества акций (Уставный капитал) | 0 | 0 |
171 | Уменьшение количества акций (Собственные акции, выкупленные у акционеров) | 0 | 0 |
172 | Уменьшение количества акций (Добавочный капитал) | 0 | 0 |
173 | Уменьшение количества акций (Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)) | 0 | 0 |
174 | Уменьшение количества акций (ИТОГО) | 0 | 0 |
175 | Реорганизация юридического лица (Уставный капитал) | 0 | 0 |
176 | Реорганизация юридического лица (Собственные акции, выкупленные у акционеров) | 0 | 0 |
177 | Реорганизация юридического лица (Добавочный капитал) | 0 | 0 |
178 | Реорганизация юридического лица (Резервный капитал) | 0 | 0 |
179 | Реорганизация юридического лица (Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)) | 0 | 0 |
180 | Реорганизация юридического лица (ИТОГО) | 0 | 0 |
181 | Дивиденды (Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)) | 0 | 0 |
182 | Дивиденды (ИТОГО) | 0 | 0 |
183 | Изменение добавочного капитала (Добавочный капитал) | 0 | 0 |
184 | Изменение добавочного капитала (Резервный капитал) | 0 | 0 |
185 | Изменение добавочного капитала (Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)) | 0 | 0 |
186 | Изменение резервного капитала (Резервный капитал) | 0 | 0 |
187 | Изменение резервного капитала (Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)) | 0 | 0 |
188 | Величина капитала на 31 декабря отчетного года (Уставный капитал) | 0 | 0 |
189 | Величина капитала на 31 декабря отчетного года (Собственные акции, выкупленные у акционеров) | 0 | 0 |
190 | Величина капитала на 31 декабря отчетного года (Добавочный капитал) | 0 | 0 |
191 | Величина капитала на 31 декабря отчетного года (Резервный капитал) | 0 | 0 |
192 | Величина капитала на 31 декабря отчетного года (Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)) | 0 | 0 |
193 | Величина капитала на 31 декабря отчетного года (ИТОГО) | 0 | 0 |
194 | Чистые активы на 31 декабря отчетного года | 0 | 0 |
195 | Чистые активы на 31 декабря предыдущего года | 0 | 0 |
196 | Поступления – всего за отчетный год | 0 | 0 |
197 | От продажи продукции, товаров, работ и услуг за отчетный год | 0 | 0 |
198 | Арендных платежей, лицензионных платежей, роялти, комиссионных и иных аналогичных платежей за отчетный год | 0 | 0 |
199 | От перепродажи финансовых вложений за отчетный год | 0 | 0 |
200 | Прочие поступления за отчетный год | 0 | 0 |
201 | Платежи – всего за отчетный год | 0 | 0 |
202 | Поставщикам (подрядчикам) за сырье, материалы, работы, услуги за отчетный год | 0 | 0 |
203 | В связи с оплатой труда работников за отчетный год | 0 | 0 |
204 | Проценты по долговым обязательствам за отчетный год | 0 | 0 |
205 | Налога на прибыль организаций за отчетный год | 0 | 0 |
206 | Прочие платежи за отчетный год | 0 | 0 |
207 | Сальдо денежных потоков от текущих операций за отчетный год | 0 | 0 |
208 | Поступления – всего за отчетный год | 0 | 0 |
209 | От продажи внеоборотных активов (кроме финансовых вложений) за отчетный год | 0 | 0 |
210 | От продажи акций других организаций (долей участия) за отчетный год | 0 | 0 |
211 | От возврата предоставленных займов, от продажи долговых ценных бумаг (прав требования денежных средств к другим лицам) за отчетный год | 0 | 0 |
212 | Дивидендов, процентов по долговым финансовым вложениям и аналогичных поступлений от долевого участия в других организациях за отчетный год | 0 | 0 |
213 | Прочие поступления за отчетный год | 0 | 0 |
214 | Платежи – всего за отчетный год | 0 | 0 |
215 | В связи с приобретением, созданием, модернизацией, реконструкцией и подготовкой к использованию внеоборотных активов за отчетный год | 0 | 0 |
216 | В связи с приобретением акций других организаций (долей участия) за отчетный год | 0 | 0 |
217 | В связи с приобретением долговых ценных бумаг (прав требования денежных средств к другим лицам), предоставление займов другим лицам за отчетный год | 0 | 0 |
218 | Процентов по долговым обязательствам, включаемым в стоимость инвестиционного актива за отчетный год | 0 | 0 |
219 | Прочие платежи за отчетный год | 0 | 0 |
220 | Сальдо денежных потоков от инвестиционных операций за отчетный год | 0 | 0 |
221 | Поступления – всего за отчетный год | 0 | 0 |
222 | Получение кредитов и займов за отчетный год | 0 | 0 |
223 | Денежных вкладов собственников (участников) за отчетный год | 0 | 0 |
224 | От выпуска акций, увеличения долей участия за отчетный год | 0 | 0 |
225 | От выпуска облигаций, векселей и других долговых ценных бумаг и др. за отчетный год | 0 | 0 |
226 | Прочие поступления за отчетный год | 0 | 0 |
227 | Платежи – всего за отчетный год | 0 | 0 |
228 | Собственникам (участникам) в связи с выкупом у них акций (долей участия) организации или их выходом из состава участников за отчетный год | 0 | 0 |
229 | На уплату дивидендов и иных платежей по распределению прибыли в пользу собственников (участников) за отчетный год | 0 | 0 |
230 | В связи с погашением (выкупом) векселей и других долговых ценных бумаг, возврат кредитов и займов за отчетный год | 0 | 0 |
231 | Прочие платежи за отчетный год | 0 | 0 |
232 | Сальдо денежных потоков от финансовых операций за отчетный год | 0 | 0 |
233 | Сальдо денежных потоков за отчетный период | 0 | 0 |
234 | Величина влияния изменений курса иностранной валюты по отношению к рублю за отчетный год | 0 | 0 |
235 | Остаток средств на начало отчетного года | 0 | 0 |
236 | Вступительные взносы за отчетный год | 0 | 0 |
237 | Членские взносы за отчетный год | 0 | 0 |
238 | Целевые взносы за отчетный год | 0 | 0 |
239 | Добровольные имущественные взносы и пожертвования за отчетный год | 0 | 0 |
240 | Прибыль от предпринимательской деятельности организации за отчетный год | 0 | 0 |
241 | Прочие за отчетный год | 0 | 0 |
242 | Поступило средств — всего за отчетный год | 0 | 0 |
243 | Расходы на целевые мероприятия за отчетный год | 0 | 0 |
244 | в том числе: социальная и благотворительная помощь за отчетный год | 0 | 0 |
245 | проведение конференций, совещаний, семинаров и т.п. за отчетный год | 0 | 0 |
246 | иные мероприятия за отчетный год | 0 | 0 |
247 | Расходы на содержание аппарата управления за отчетный год | 0 | 0 |
248 | в том числе: расходы, связанные с оплатой труда (включая начисления) за отчетный год | 0 | 0 |
249 | выплаты, не связанные с оплатой труда за отчетный год | 0 | 0 |
250 | расходы на служебные командировки и деловые поездки за отчетный год | 0 | 0 |
251 | содержание помещений, зданий, автомобильного транспорта и иного имущества (кроме ремонта) за отчетный год | 0 | 0 |
252 | ремонт основных средств и иного имущества за отчетный год | 0 | 0 |
253 | прочие за отчетный год | 0 | 0 |
254 | Приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества за отчетный год | 0 | 0 |
255 | Прочие за отчетный год | 0 | 0 |
256 | Использовано средств — всего за отчетный год | 0 | 0 |
257 | Остаток средств на конец отчетного года | 0 | 0 |
Фото: в подземном переходе около «Кольца» установили терминалы для вызова такси
народный корреспондент портала ProKazan.ru23.08.2014, 10:37 82 0 prokazan.ru
В Казани устанавливают таксоматы — терминалы вызова такси
В подземном переходе около «Кольца» установили таксоматы — терминалы вызова такси, сообщает народный корреспондент портала ProKazan.ru.
— Теперь можно вызвать выбранное такси бесплатно с устройства таксомат. Пока такие устройства были только в Москве. Сейчас их начали устанавливать и в Казани, — комментирует автор фотографий.
Справка ProKazan.ru: «Таксомат» — это терминал,предназначенный для бесплатного вызова любой сервисной службы города. Принцип работы таксомата очень прост. Человек желающий воспользоваться услугами нужной ему компании, должен набрать на клавиатуре таксомата порядковый номер выбранной им организации и нажать кнопку вызова. Таксомат автоматически дозвониться до этой организации и свяжет с оператором или администратором. Он в свою очередь возьмет все необходимые данные для обратной связи, после чего останется только получить смс или обратный звонок о предоставляемой организацией услуге (такси, гостиница, доставка еды на дом, доставка цветов, трезвый водитель, массаж и т.д.)
На данный момент в Казани таксоматы также расположены в ТРЦ XL и «Леруа Мерлен».
Народный корреспондент, приславший новость, получает гонорар, который выдается по вторникам с 15.00 до 17.00 по адресу: ул. Зинина, 9/23. С собой необходимо иметь ИНН, страховое свидетельство и паспорт, а также оригинал фотографии. Подробности выдачи гонорара можно уточнить по телефону редакции: (843) 264-65-51
подписывайся на наши соц.сетиИнформационная служба маркетплейса Ub.ua — Бизнес-Новости
Украинцы стали активнее использовать уличные таксоматы, позволяющие избежать необходимости стоять в очереди в кассу банка для осуществления платежей.
Объем средств, перечисленных через программно-технические комплексы самообслуживания (ПТКС), в 2011 году вырос более чем вдвое — на 24,66 млрд. грн., до 46,38 млрд. грн., сообщили в Национальном банке.
Как передает Коммерсант-Украина в материале «Клиенты учатся самостоятельности», этому способствовало увеличение количества таксоматов на 19,9 тыс. — до 92,4 тыс. шт. (+28%). Самым существенным сегментом остались банковские терминалы самообслуживания, через которые было проведено платежей на 42,82 млрд. грн.
Занять 92,3% рынка кредитным учреждениям удалось за счет того, что они переориентировали на ПТКС как погашение кредитов клиентов, так и пополнение их депозитных счетов. Из установленных банками в минувшем году 4,2 тыс. новых таксоматов (общее количество выросло до 39,8 тыс.), половину прироста — 2,2 тыс. (до 4 тыс.) — обеспечил ПриватБанк.
Ситуация с агентскими ПТКС не столь радужная. В Нацбанке утверждают, что в прошлом году их количество выросло на 7,6 тыс. — до 43,2 тыс. Однако объемы средств, которые они обслуживают, в 20 раз меньше, чем у банков — за прошлый год через них прошло 1,9 млрд. грн. (+12%). Небольшой прирост — всего 199 млн. грн. — объясняется тем, что через агентские терминалы население в основном проводит небольшие платежи (за телефонную связь, телевидение, интернет, ЖКХ, другие услуги).
Украинцы стали активнее использовать уличные таксоматы, позволяющие избежать необходимости стоять в очереди в кассу банка для осуществления платежей.
Объем средств, перечисленных через программно-технические комплексы самообслуживания (ПТКС), в 2011 году вырос более чем вдвое — на 24,66 млрд. грн., до 46,38 млрд. грн., сообщили в Национальном банке.
Как передает Коммерсант-Украина в материале «Клиенты учатся самостоятельности», этому способствовало увеличение количества таксоматов на 19,9 тыс. — до 92,4 тыс. шт. (+28%). Самым существенным сегментом остались банковские терминалы самообслуживания, через которые было проведено платежей на 42,82 млрд. грн.
Занять 92,3% рынка кредитным учреждениям удалось за счет того, что они переориентировали на ПТКС как погашение кредитов клиентов, так и пополнение их депозитных счетов. Из установленных банками в минувшем году 4,2 тыс. новых таксоматов (общее количество выросло до 39,8 тыс.), половину прироста — 2,2 тыс. (до 4 тыс.) — обеспечил ПриватБанк.
Ситуация с агентскими ПТКС не столь радужная. В Нацбанке утверждают, что в прошлом году их количество выросло на 7,6 тыс. — до 43,2 тыс. Однако объемы средств, которые они обслуживают, в 20 раз меньше, чем у банков — за прошлый год через них прошло 1,9 млрд. грн. (+12%). Небольшой прирост — всего 199 млн. грн. — объясняется тем, что через агентские терминалы население в основном проводит небольшие платежи (за телефонную связь, телевидение, интернет, ЖКХ, другие услуги).
Другие новости предприятия
Игровые таксоматы
В первом полугодии население через таксоматы внесло платежи на 60 млрд грн.
Нацбанк впервые обнародовал данные относительно работы программно-технических комплексов самообслуживания (ПТКС). Так в НБУ называют банковские автоматы (терминалы) самообслуживания, депозитные банкоматы, а также платежные терминалы, или так называемые таксоматы. Напомним: таксомат — это устройство для приема наличных платежей. Такие электронные кассиры расположены в супермаркетах, развлекательных центрах и других многолюдных местах.
С их помощью можно оплатить услуги мобильных операторов, интернет-провайдеров, кабельного телевидения или погасить банковские кредиты. В Украине рынок приема платежей с использованием таксоматов начал активно развиваться всего два года назад. На конец 2007 г. количество функционирующих таксоматов операторы оценивали в 6-7 тыс., а ежегодный платежный оборот через такие устройства — в 2-3 млрд грн. (см. БИЗНЕС №47 от 19.11.07 г., стр.70-73).
Согласно данным НБУ, на конец первого полугодия 2009 г. было установлено 29,3 тыс. таксоматов, а объем платежей, принятых за январь — июнь, составил почти 60 млрд грн. Если разделить данную цифру на среднее количество терминалов, установленных за этот период, получится, что через один таксомат ежедневно проходит в среднем более 13 тыс.грн. Сами “таксоматчики” считают, что эта цифра слишком завышена. “
Участники рынка признают, что все зависит от места установки терминала. “Есть такие, возле которых собирается очередь, — операции совершаются ежеминутно. В то же время некоторыми устройствами пользуются не более пяти человек в день”, — рассуждает Владимир Куянцев, директор по новым проектам компании “Объединенная система моментальных платежей” (ОСМП; г.Киев; прием платежей через таксоматы; с 2006 г.; около 50 чел.).
Если верить данным НБУ, кризис не отразился на таксоматном бизнесе. За первое полугодие текущего года участники рынка установили почти 8 тыс. новых терминалов, т.е. таксоматный парк прирос на 38%. Участники рынка подтверждают свои успехи и прогнозируют удвоение количества таксоматов уже в ближайшем будущем. “Наш рынок растет за счет популяризации среди населения именно такого способа платежа. Люди предпочитают оплачивать многие услуги через терминалы, а не покупать скретч-карты. Если ориентироваться на опыт России, то в Украине, исходя из численности населения, должно быть около 67 тыс. терминалов. Думаю, это перспектива ближайших двух лет”, — рассказывает г-н Куянцев.
В настоящее время, по данным НБУ, примерно 85% рынка приходится на Киев и Киевскую область. Участники рынка говорят, что относительно стабильно в таксоматном бизнесе работают примерно 10 операторов. Хотя в разное время на нем “засветились” около 20 игроков. Однако многие из них как появляются, так и исчезают. Некоторые, к примеру, закрываются, продавая сети другим операторам. По данным НБУ, на таксоматном рынке работают 7 операторов, которые заключили агентские соглашения с банками.
Безоговорочным лидером считается ООО “Айбокс” (I-box). Эта компания работает через Альфа-Банк, и, по информации НБУ, через ее таксоматы прошло почти 99,8% всего объема платежей. Впрочем, представители конкурирующих компаний сомневаются в достоверности этих сведений. “Да, I-box является лидером рынка, у них самая крупная собственная терминальная сеть — более 7 тыс. устройств. Но 99% оборота — это уж слишком. Я бы оценил их долю на уровне 45% всего рынка”, — возмущается Александр Бардаш. Негодование коллеги разделяет и Владимир Куянцев.
По его оценкам, I-box и ОСМП вместе контролируют более 60% рынка приема платежей. Господин Куянцев не знал о существовании такой статистики НБУ: “Хорошо, что вы нам сказали. Теперь будем выяснять, откуда они получили такую информацию. Может быть, обратимся в Нацбанк за ее опровержением”.
В свою очередь, исполнительный директор НБУ по вопросам платежных систем и безналичных расчетов Виктор Кравец заверил БИЗНЕС: “Информация была получена от банков и их агентов — непосредственных участников рынка. Мы обобщили ее, и получилась такая картина”. Возмущение же отдельных игроков рынка чиновник объяснил тем, что они переоценивают свои собственные рыночные позиции и недооценивают достижения конкурентов. “До сих пор они видели только свои данные и думали, что на них свет клином сошелся”, — отметил г-н Кравец.
Вообще, если верить банковскому регулятору, реальные обороты рынка приема платежей через таксоматы гораздо больше задекларированных 60 млрд грн. В примечаниях к отчетности Нацбанк предупредил, что в его статистических данных не отражена информация о количестве таксоматов, продающих исключительно предоплаченные услуги, например, ваучеры мобильной связи или виртуальные карточки для оплаты услуг интернета.
Дело в том, что, с юридической точки зрения, в таких случаях речь идет не о приеме платежей (деятельность подлежит лицензированию или контролю со стороны банка), а о продаже товара (примерно также продается кофе из автоматов). Поэтому, согласно постановлению НБУ №53 от 05.03.08 г., субъекты рынка, работающие только по такой схеме, не обязаны заключать агентские соглашения с банками. Следовательно, их обороты не могут учитываться в официальной статистике Нацбанка.
Выбор редакции
Осторожно: таксоматы | Вечерний Харьков
Нацбанк опасается, что терминалы по приему наличных платежей могут превратиться в конвертационные центры.
На минувшей неделе Ассоциация украинских банков разослала комбанкам письмо, в котором попросила представить свои предложения по проекту Положения НБУ «О совершении перевода средств с использованием автоматов самообслуживания».Сейчас платежные терминалы (таксоматы) используются для приема наличных в пользу мобильных операторов, банков, интернет-провайдеров и т.д. Терминалы начали массово появляться в стране в начале этого года. Теперь услуги по переводу денег через терминалы предоставляют более 20 компаний (небанковских учреждений), которые, по оценкам НБУ, установили примерно 7,5 тыс. терминалов.
В Нацбанке считают, что таксоматы могут использоваться для незаконного обналичивания или отмывания денег. Регулятор опасается, что средства из платежных терминалов могут использоваться для обслуживания черного рынка. Возникает вопрос использования наличных, которые принимаются и аккумулируются в этих терминалах. К примеру, появляется возможность изъять «наличку» из терминала и проворачивать ее несколько раз до зачисления на счет получателя средств.
При этом деньги могут использоваться для обслуживания так называемых теневых схем. Другими словами, собственники терминалов могут продавать «наличку» в теневой оборот под 10% и более и получать колоссальные доходы.
В платежный терминал, как правило, помещаются четыре кассеты вместимостью по 1 тыс. купюр, то в одном таком аппарате может аккумулироваться до 2 млн грн. По самым скромным подсчетам, речь может идти о теневом обороте на сумму 0,32-8 млрд грн. наличными. Для контроля этой денежной массы в Нацбанке предлагают упорядочить процесс инкассации таксоматов.
Конечно, банкиры утверждают, что опасность отмывания денег через таксоматы если и существует, то ничтожно малая. С точки же зрения потребителя, который не хочет рисковать, подход, предложенный Нацбанком, целесообразен. Ведь может оказаться, что вместо таксомата стоит просто ящик с красивым экраном, который ни к чему не подключен. Люди будут вставлять туда деньги, но они никуда уходить не будут. А таксомат будут регулярно «инкассировать» нужные люди.
Горьковская дирекция железнодорожных вокзалов расширяет перечень услуг для пассажиров
Горьковской региональной дирекцией железнодорожных вокзалов разработан комплекс мероприятий по усовершенствованию существующих, внедрению новых дополнительных услуг для пассажиров и посетителей вокзала, направленных на обеспечение комфортного и безопасного пребывания на вокзалах.
Так, на железнодорожном вокзале Нижнего Новгорода организована специальная зона для более комфортного и длительного пребывания пассажиров на вокзале. В Нижнем Новгороде, Ижевске и Канаше также функционируют залы повышенной комфортности. В залах ожидания вокзалов Нижнего Новгород, Арзамас, Навашино, Шахунья и Казань предоставляется услуга проката настольных игр, в частности в игровых зонах железнодорожного вокзала Нижний Новгород и Казань установлена настольная игра «Аэрохоккей».
На вокзалах Нижнего Новгорода, Арзамаса, Канаша, Чебоксар, Агрыза и Навашино пассажирам предлагается воспользоваться услугой по оформлению заказа на доставку питания. На вокзале Шумерля расположен VIP — зал для проведения заседаний. На вокзалах Казани и Канаша находятся залы официальных лиц и делегаций.
В Нижнем Новгороде, Кирове, Казани для предоставления пассажирам услуг по хранению ручной клади введены в эксплуатацию автоматические камеры хранения ручной клади нового образца. Введена услуга возможности проведения экскурсий по территории железнодорожного вокзала Канаш. Расширен перечень вокзалов, на которых предоставляется услуга по пересылке малогабаритных пассажирских отправок (МПО).
На вокзале Красноуфимска введена услуга трансляции по вокзальному радио поздравительных текстов, в соответствии с заявками, поступающими от граждан.
В 2015 году по договорам аренды недвижимого имущества пассажирам оказываются дополнительные услуги: продажа горячего кофе в дорогу, предприятия общественного питания – «нанопицца», массажное кресло, минимаркет продажи выпечки. В 2016 году на вокзалах ГРДЖВ появятся киоски по продаже горячей кукурузы, сувенирных пряников, киоск по реализации изделий из серебра и церковной утвари, таксоматы и даже офис банка.
Обед / ужин — Такси
Цезарь
Ромен, гренки, помидоры, бекон, домашний соус «Цезарь» 9/14 Цыпленок на гриле 7 / Креветки или лосось 7 / Анчоусы 2
клин
Айсберг, помидоры, бекон, маринованный красный лук, горгонзола, песто с базиликом и пахта 13
КУРИЦА КАКОКА
Курица с кокосом, сердечки артишока, авокадо, швейцарский, помидор, красный лук, гренки, миндаль, зелень, горчичный соус с травами, малиновый соус.18
Лосось *
Зеленая фасоль, помидор, душистый горошек, яйцо вкрутую, красный лук, эдамаме, авокадо, фета, кускус, кедровые орехи, винегрет с травами 19
стейк *
Утюг на гриле, нарезанное яйцо, красный лук, картофель с пальцами, горгонзола, бекон, гренки, винегрет с дижонскими травами 19
Цыпленок с клубникой
Ромен, шпинат, свежая клубника, мандарины, засахаренные орехи пекан, винегрет с медом и лаймом 17
Крабовый торт
Ромэн, помидоры, красный лук, огурец, кускус, фета, миндаль, винегрет с песто 19
ДОМ САЛАТ
Ромейн, мандарины, поджаренный миндаль, горгонзола, винегрет из эстрагона 8/13
НАСА начало летные испытания воздушного такси с Joby
НАСА начало в понедельник летные испытания полностью электрического самолета вертикального взлета и посадки (eVTOL) компании Joby Aviation в рамках национальной кампании агентства Advanced Air Mobility (AAM).Это тестирование продлится до пятницы, 10 сентября, на базе электромобилей Joby’s, расположенной недалеко от Биг-Сура, Калифорния. Это первый раз, когда НАСА протестирует самолет eVTOL в рамках кампании. В будущем самолеты eVTOL могут служить воздушным такси для тех, кто находится в городах и прилегающих районах по всей стране, добавляя еще один вид транспорта для перемещения людей и товаров.
Цель НАСА — собрать данные о характеристиках транспортного средства и акустические данные для использования при моделировании будущих концепций воздушного пространства.Этот тест поможет выявить пробелы в действующих правилах и политике Федерального управления гражданской авиации, которые помогут включить самолеты AAM в национальную систему воздушного пространства. Эта комплексная кампания по продвижению мобильности в воздушном пространстве США будет проходить в нескольких местах в течение нескольких лет.
«Тестирование развития национальной кампании — важный стратегический шаг в достижении целей НАСА по ускорению графика развития отрасли ААМ», — сказал Дэвис Хакенберг, менеджер по интеграции миссии НАСА с ААМ.«Эти сценарии тестирования помогут выявить пробелы в текущих стандартах, чтобы помочь отрасли в интеграции транспортных средств с AAM в воздушное пространство».
В ходе этого цикла испытаний НАСА будет собирать данные с самолета Joby eVTOL, который в будущем предназначен для обслуживания коммерческих пассажиров. Анализ этих данных подготовит Национальную кампанию AAM к выполнению первого набора тестов кампании, известного как NC-1, намеченного на 2022 год, с более сложными сценариями полета и другими транспортными средствами отрасли.
По мере того, как самолет Joby будет летать по запланированным сценариям испытаний, команда НАСА будет собирать информацию о том, как движется транспортное средство, как он звучит и как транспортное средство взаимодействует с контроллерами. Будущие партнеры будут летать по аналогичным сценариям, чтобы оценить готовность своих автомобилей.
Полностью электрический самолетJoby с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) изображен на летной базе компании Electric Flight Base, расположенной недалеко от Биг-Сура, Калифорния. В понедельник НАСА начало летные испытания самолета в рамках национальной кампании Advanced Air Mobility (AAM).Этот тест продлится до пятницы, 10 сентября. Изображение любезно предоставлено Joby Aviation
.Команда развернет мобильную акустическую установку и построит массив из более чем 50 микрофонов для измерения акустического профиля самолета Джоби на разных этапах полета.
«Национальная кампания НАСА AAM имеет решающее значение для научного понимания и общественного признания самолетов eVTOL», — сказал ДжоБен Бевирт, основатель и генеральный директор Joby Aviation. «Мы невероятно гордимся тем, что в течение последних 10 лет тесно сотрудничали с НАСА в области электрических полетов и стали первой компанией eVTOL, совершившей полеты в рамках этой кампании.”
Другой элемент тестирования включает в себя обеспечение соответствия внешних диапазонов, участвующих в NC-1, протоколам для будущего тестирования путем установления базового уровня для участия. Команда также проверит процессы безопасности полетов и летной годности НАСА, чтобы разрешить участникам летать в кампании.
После полной интеграции в национальное воздушное пространство, AAM обеспечит эффективную и доступную систему для пассажирских и грузовых перевозок, а также других приложений в интересах общества.Эта система может включать в себя летательные аппараты, такие как дроны для доставки посылок, воздушное такси и медицинские транспортные средства.
AAM — это авиационная система, которая включает в себя разработку и развертывание авиации инновационными способами, которые обычно не наблюдаются сегодня. Национальная кампания AAM управляется проектом NASA Advanced Air Mobility, который планирует стать катализатором сообщества для разработки и проверки концепций и решений системного уровня для AAM. Проект AAM является частью Управления аэронавтических исследований агентства.
Advanced Air Mobility с ее многочисленными концепциями транспортных средств и потенциальным использованием как в местных, так и внутрирегиональных приложениях показана на этом рисунке. Изображение любезно предоставлено NASA
Чтобы узнать больше о Национальной кампании НАСА AAM, посетите:
https://www.nasa.gov/aamnationalcampaign
Чтобы узнать больше о Advanced Air Mobility, посетите:
https://www.nasa.gov/aam
Статья и изображения любезно предоставлены НАСА.
Цените оригинальность CleanTechnica? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или представителем CleanTechnica — или покровителем Patreon.Реклама
Есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.
НАСА испытывает электрическое аэротакси из научной фантастики
НАСА начало испытания полностью электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), который в недалеком будущем сможет перевозить грузы и пассажиров вокруг оживленных городов .
Американское космическое агентство объединилось со стартапом по производству электрических самолетов Joby Aviation для проведения опытно-конструкторских летных испытаний шестикорпусного воздушного такси компании возле Биг-Сура, Калифорния.
Сотрудничество является частью Национальной кампании NASA Advanced Air Mobility (AAM). который работает над разработкой воздушных такси, дронов и других типов самолетов для перемещения людей и товаров в городах и прилегающих районах по всей стране.
Во время тестовых полетов НАСА будет собирать данные о том, как самолет движется, звучит и взаимодействует с диспетчерами.
Звуковая часть особенно важна для воздушных такси, которые летают по густонаселенным районам. Joby Aviation заявляет, что ее самолет намного тише традиционных вертолетов с газовым двигателем, утверждая, что он «достаточно тихий, чтобы приземлиться в вашем районе».
Америка меняется быстрее, чем когда-либо! Добавьте Changing America в свою ленту Facebook или Twitter , чтобы оставаться в курсе новостей.
НАСА заявило, что испытания также помогут Федеральному авиационному управлению (FAA) в написании новых правил для самолетов, таких как воздушное такси.
«Эти сценарии тестирования помогут выявить пробелы в текущих стандартах, что поможет отрасли в интеграции аппаратов AAM в воздушное пространство», — сказал Дэвис Хакенберг, менеджер по интеграции миссии NASA AAM.
Самолет Джоби может развивать скорость до 200 миль в час и имеет дальность полета 150 миль. Функция вертикального взлета и посадки дает летательному аппарату гибкость в том, где он может работать.
Космическое агентство планирует провести аналогичные испытания с другими компаниями eVTOL в будущем.
Испытания начались в понедельник и продлятся до 10 сентября. Космическое агентство планирует провести аналогичные испытания с другими компаниями eVTOL в будущем.
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ ИЗ МЕНЯЮЩЕЙСЯ АМЕРИКИ
НАСА ЛАНДЕР ОТКРЫВАЕТ БОЛЬШОЙ СЮРПРИЗ ВНУТРИ МАРСА
ЗДЕСЬ, ОТКРЫТКА ОТКРЫТКИ 82-ЛЕТНЕЙ СТАРЫЙ УОЛЛИ 9003, ПРОСТО ЗАБАВЛЕННАЯ НА ПРОСТО ПРОШЕЛ НОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, НО ЮПИТЕР МОЖЕТ БЫТЬ ДРУГОЙ ИСТОРИЕЙ
ВЕРТОЛЕТ НАСА «Марс» ЗЕМЛЯЕТ НА МЕСТЕ, НЕ ВИДЕЛ ДО
УДИВИТЕЛЬНЫЕ НОВЫЕ ФОТОГРАФИИ ПОКАЗЫВАЮТ ЧРЕЗВЫЧАЙНО РЕДКИЕ ОБЛАКА
«МЕРСА, ПРОХОДЯЩИЕ НА МАРСЕ «. лебединая песня для Марокко Mercedes Grand Taxis Фотографии | Культурные мероприятия«Merci dix»: лебединая песня для Марокко Mercedes Grand Taxis
(Изображение предоставлено Сэмом Кристмасом)
В Марокко люди не звонят в Uber; вместо этого они садятся в «Гранд Такси» — потрепанные, но красочные старые дизельные «Мерседесы», которые являются ответом Северной Африки на винтажные автомобили Кубы.
T
Сегодня утром Хасан Месфар опаздывает на работу. В синем свете перед рассветом он появляется за рулем своей машины через облако пыли и отскакивает от дороги с выбоинами, ведущей к Place des Grands Taxis в Эс-Сувейре. Беспечно избегая столкновения с тележкой продавца апельсинов и тощей бездомной собакой, он мчится через ворота площади, прежде чем найти место для парковки в задней части двора с высокими стенами.
Хасан Месфар едет на своем Mercedes к Place des Grands Taxis в Эс-Сувейре (Источник: Сэм Кристмас)
Восход солнца в Эс-Сувейре
Месфар — известный и всеми любимый персонаж живописного и древнего морского порта Марокко, которого сразу же можно узнать по Автомобиль, на котором он ездит: Mercedes Stroke 8 1974 года выпуска.В Великобритании такое транспортное средство могло бы принадлежать к коллекции классических автомобилей, но в Африке это просто еще одна катящаяся руина. Тем не менее, ему выпала сомнительная честь быть самым старым такси в Эс-Сувейре — но ненамного, поскольку есть много других разбитых и поврежденных дизельных автомобилей, срок годности которых истек.
Действительно, в этом городе, как и во всем Североафриканском королевстве, многие дизельные Mercedes (особенно модель W123 240D) 1970-х и 80-х годов провели свои сумеречные годы в качестве Grand Taxis на солнце, после того как их отправили, когда сочли слишком старыми. для европейского рынка.Здесь они стали частью общества, обеспечивая важную связь междугородних путешествий для местных жителей, а также красочный снимок для туристов, как старые американские автомобили на Кубе. Но ненадолго, поскольку марокканское правительство стремится избавить их от дорог страны.
На марокканском французском «Merci dix» буквально переводится как «10 раз благодарности» (Фото: Сэм Кристмас)
Конец эпохи
В 2014 году министерство транспорта Марокко запустило систему стимулирования, предлагающую водителям такси Grand Taxi. 80 000 дирамов (6500 фунтов стерлингов) на утилизацию старых автомобилей.На данный момент более 56% из 45 000 находящихся в эксплуатации Grand Taxis были обновлены благодаря этой программе — правительство планирует увеличить этот показатель до 100% к 2022 году.
«Это конец эпохи», — говорит Месфар, садясь выпить кофе в своем обычном заведении. У него есть время расслабиться, теперь его машина припаркована; как это принято в системе Grand Taxis «первым пришел — первым вышел», он не будет забирать клиентов до позднего вечера. «Правительство предлагает нам деньги на обновление наших автомобилей для получения новых блестящих Dacias [автомобилей одноименной бюджетной марки], но для меня они не такие, как мой старый Mercedes.Это лучшая машина, на которой я когда-либо ездил — такая прочная, надежная, такая удобная — она никогда меня не подводит. Вот почему здесь мы называем их «Merci dix».
На марокканском французском это буквально переводится как «спасибо, умноженное на 10», но также есть игра слов с местным произношением Mercedes / Meərsidɪs /. Хасан, который, как и многие водители такси, любит театральную беседу, говорит это, поджимая губы, приподнимая подбородок и сужая темные глаза, как будто щурясь на яркий свет.Затем он вытягивает букву «р», отводя свое закаленное лицо в ухмылке, пробуждая второй слог и выдавливая последний звук «с» через почти сомкнутые зубы. Все это время покачивая головой и поднимая руки в шутливой похвале. Вполне производительность.
Le Grand Taxi — популярный вид транспорта в Эс-Сувейре (Фото: Сэм Кристмас)
Le Grand Taxi
Чтобы понять влияние этой схемы в национальном масштабе, важно понять более широкую роль такси в Марокко. .В стране с населением 36 миллионов человек зарегистрировано всего 2,8 миллиона автомобилей: это всего одна машина на 11 марокканцев. Для сравнения: в соседней Испании, население которой примерно на 10 миллионов больше, на дорогах находится более 24 миллионов автомобилей. И без железнодорожного или автобусного транспорта, обеспечивающего развитое или доступное решение для масс, Grand Taxis является ведущим решением для междугородних перевозок.
«Le Grand Taxi — это основа Марокко», — говорит Месфар, с гордостью подчеркивая важную роль, которую он и его коллеги выполняют.»Общественного транспорта почти нет, есть только одна железнодорожная ветка, и это на север. Если вы хотите добраться до другого города, вы можете сесть на автобус, но отправления нерегулярны, бывают частые аварии, и он очень медленный, и это займет всего лишь несколько минут. вы в большие города. Вот почему люди любят пользоваться Grand Taxis — потому что они хорошие и быстрые ».
Их популярность не подлежит сомнению здесь, в Эс-Сувейре. С самого раннего утра мы наблюдали, как водители запотевают лобовые стекла грязными пачками старых газет, механики, покрытые маслом, возвращают к жизни усталые двигатели, а путешественники на дальние расстояния сбиваются в кучу небольшими группами в ожидании поездки.Все они стремятся пораньше выехать на дорогу и избежать неумолимой дневной жары, из-за которой сидеть в тесном автомобиле — с шестью пассажирами, багажом и водителем — совершенно невыносимо.
В Марокко Place des Grand Taxis — это больше, чем просто стоянка такси: это главный транспортный узел (Источник: Сэм Кристмас)
Красочная система
Place des Grand Taxis — это больше, чем просто стоянка такси: это главный транспортный узел, и он есть в каждом городе страны.Главный брокер, обычно занимающий видное положение в окружении помощников, руководит операциями. В Эс-Сувейре он стоит у входа в обнесенный стеной комплекс, громко выкрикивая приказы водителям, своим помощникам и даже пассажирам.
Путешественников, направляющихся в один из городов на севере, садят в одно такси, тех, кто едет на юг, в другое и так далее. Затем, когда все места в автомобиле заняты, он может отправиться в путь. В целом, чем дальше пункт назначения, тем раньше вылет — большинство водителей любят возвращаться на свою базу каждую ночь, несмотря на то, что проезжают более 1000 км в день, но это не всегда возможно.
«Посмотрите на зеленое такси, припаркованное там», — говорит Месфар. «Он ночевал в Таруданте [город к западу от Эс-Сувейры], а тот из Рабата, потому что он белый. У каждого города в Марокко есть своя собственная цветовая схема такси, которая позволяет легко найти, а здесь, в Эс-Сувейре, это как наши рыбацкие лодки: небесно-голубой. Цвет гордости, который когда-то сделал нас богатыми ».
В Эс-Саурии этот уникальный оттенок синего изначально был получен из-за измельченных морских ракушек, и почти все в городе было окрашено им, от конных экипажей до парадных дверей людей — даже Petit Taxis.Этот последний пункт необычен, поскольку большинство других марокканских городов выбрали разные цвета, чтобы отличить Petit Taxis, которые представляют собой небольшие автомобили (обычно французские хэтчбеки), которым разрешено брать максимум двух пассажиров на гораздо более короткие поездки в пределах городского периметра.
Любовь между Mercedes и Марокко восходит к самым ранним дням автомобилестроения (Фото: Сэм Кристмас)
Mercedes в Марокко
Роман между немецким брендом и Североафриканским королевством восходит к самым ранним дням нашей эры. автомобиль.В 1892 году марокканский султан Хасан 1-й купил первый автомобиль, когда-либо произведенный Daimler (компанией, владеющей Mercedes-Benz), и это королевское одобрение сохранилось на протяжении всей истории. Нынешний король Мохаммед VI до сих пор использует уникальный Mercedes Benz 600, переданный от отца, для государственных функций.
«Автомобили Mercedes, как и звезды, изображенные на их капоте, всегда были вещами, на которые марокканцы смотрели и восхищались», — говорит Месфар. «Но они не всегда были Grand Taxis. В 1960-х и 1970-х годах мы ездили на старых американских автомобилях, но затем, в 1980-х, Mercedes начал преобладать.«
Действительно, марокканские таксисты просто начали улавливать то, что владельцы такси в Европе понимали: дизельные «Мерседесы» созданы для долговечности. Mercedes W114 «Stroke 8» компании Mesfar изменил правила игры для производителя из Штутгарта: за восемь лет производства с конвейера сошло 1,9 миллиона автомобилей. Его преемник, W123, появился в 1976 году, и в последующие девять лет было выпущено 2,9 миллиона таких автомобилей.
И Mercedes-Benz с самым большим пробегом из когда-либо известных — это такси Mercedes W123 240D 1976 года, принадлежащее в Греции таксисту.Он преодолел в общей сложности 2,85 миллиона километров, что примерно эквивалентно шести поездкам на Луну и обратно.
В Марокко автомобили Mercedes обладают невероятной долговечностью (Фото: Сэм Кристмас)
Свалка металлолома в мире
В 1970-х и 80-х годах средний возраст автомобилей в Европе составлял менее семи лет. Таким образом, миллионы крепких и надежных автомобилей Mercedes вскоре были заменены их первоначальными владельцами на более новые автомобили и проданы на рынке подержанных автомобилей. Наконец, когда они были сочтены слишком старыми для европейских покупателей, экспортеры забрали их по сниженным ценам и отправили в развивающиеся страны, где Африка была излюбленным местом назначения.
В 2000 году более 70% всех автомобилей, ввезенных в Марокко, были старше пяти лет, в том числе многие старые Mercedes, которые обладают невероятной долговечностью благодаря своей надежной механике, простоте обслуживания и обилию утилизированных запчастей. Было подсчитано, что 35 000 только W123 240D все еще находились на марокканских дорогах в 2011 году, более чем через 30 лет после того, как последний автомобиль сошел с производственных линий.
«Они сделаны из стали хорошего качества», — говорит Месфар, объясняя их надежность на плохих марокканских дорогах.«Даже когда что-то ломается, всегда есть способ исправить это. У таксистов есть много уловок, чтобы добраться домой, что бы ни случилось. Вы можете даже ездить на сломанном карданном валу: все, что вам нужно сделать, это забить багажник камнями. Дополнительный вес на задней оси стабилизирует вещи, так что вы можете держать машину на дороге ».
В 2010 году правительство Марокко запретило ввоз всех автомобилей старше пяти лет (Фото: Сэм Кристмас)
Очистка воздуха
Обратной стороной этого долговечности является то, что, хотя европейские водители пользовались более чистыми средствами для многих поколений, более экономичные автомобили; Марокканцы страдают от все более серьезного загрязнения воздуха.По данным Барселонского института глобального здравоохранения, смертность из-за загрязнения воздуха в стране увеличилась на 50% с 1997 года. Выбросы транспортных средств являются наиболее значительным источником загрязнения воздуха в городских центрах Марокко, составляя почти 60% от общего количества.
В ответ правительство Марокко приняло ряд мер по улучшению ситуации. В 2010 году они запретили ввоз всех автомобилей старше пяти лет, а также увеличили налоговые сборы на продажу подержанных автомобилей.Затем, в 2014 году, они ввели первую систему денежного стимулирования, предназначенную для водителей Grand Taxi.
Пока что Месфар не убежден, как и многие его коллеги, если посмотреть на официальные данные. При запуске эта схема не получила широкого распространения, и с тех пор ее многократно расширяли из-за невыполнения амбициозных целей по обновлению старых автомобилей.
Критики указывают на то, что у правительства есть другие мотивы для субсидирования покупки новых автомобилей. Действительно, в последние годы страна инвестировала значительные средства в развитие мощного автомобильного производства.
По словам Хасана Месфара, вождение такси не было бы такой же работой без его Мерседеса (Фото: Сэм Кристмас)
Сделано в Марокко
Североафриканское королевство собирается стать одним из крупнейших мировых игроков в автомобилестроении. В ближайшие пять лет его автомобильная промышленность может вырасти примерно до 10 миллиардов фунтов стерлингов. По состоянию на 2019 год автомобили и запчасти составляли почти 30% экспорта страны, и уже каждый пятый новый автомобиль, импортируемый в Европу, поступает из Марокко.
Французский производитель Renault исторически связан с территорией и пользуется поддержкой правительства Марокко, владеющего двумя заводами на севере страны. Производство на этих объектах включает семиместный автомобиль Dacia Lodgy, который в настоящее время является самым покупаемым такси в стране, представляя каждый второй новый проданный автомобиль.
Несмотря на все это, на данный момент, что касается Месфара, потребуется больше, чем несколько тысяч дирамов и блестящая новая машина, чтобы заставить ветерана-пилота изменить свой образ жизни.
«В любом случае я слишком стар для чего-то нового», — говорит он. «Я выйду на пенсию через несколько лет, поэтому обновление было бы пустой тратой денег. Я также не думаю, что моим клиентам это понравится; и для меня это была бы не та работа без моего Mercedes. Мы я путешествовал так далеко, так много пережил и был в незабываемых приключениях. Честно говоря, мы дошли до конца пути вместе ».
—
Присоединяйтесь к более чем трем миллионам поклонников BBC Travel, поставив нам лайк на Facebook или подписавшись на нас в Twitter и Instagram.
Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием «The Essential List». Тщательно подобранная подборка историй из BBC Future, Culture, Worklife и Travel, которые доставляются на ваш почтовый ящик каждую пятницу.
НАСА тестирует летающие такси, созданные бизнесом, мечтающим стать «Убером неба» • The Register
НАСА тестирует электрические летающие автомобили для компании, которая хочет запустить коммерческую службу воздушного такси в 2024 году.
КомпанияJoby Aviation, основанная в 2009 году, строит полностью электрические самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), которые, как она надеется, в конечном итоге смогут перевозить до четырех пассажиров и пилота одновременно из пункта А в пункт Б в небе.
Joby в прошлом году приобрел Uber Elevate у Uber, который, как следует из названия, специализируется на «совместных полетах». Цель Джоби — не только создать самолет, но и создать приложение, которое можно использовать для организации полетов eVTOL, возможно, так же просто, как запросить водителя на дорогу.
Как это будет работать на практике с пилотами, площадками для приземления, точками зарядки … ну, посмотрим.
Прежде чем эта амбициозная услуга будет запущена, Joby должен соответствовать техническим требованиям и требованиям безопасности, установленным FAA.Компания заявила, что планирует пройти сертификацию к 2023 году, выполнив «более 1000 летных испытаний» и имея «полномасштабные прототипы в воздухе с 2017 года».
Вот где сейчас приходит НАСА: космическое агентство США будет тестировать и собирать данные об этих летающих автомобилях в рамках своей национальной кампании Advanced Air Mobility (AAM), направленной на продвижение передовых технологий путешествий. Сотрудникам будет поручено посмотреть, «как движется транспортное средство, как он звучит и как транспортное средство взаимодействует с контроллерами», — заявило НАСА.Joby — первая компания, прошедшая испытания в рамках проекта AAM.
«Тестирование развития национальной кампании — важный стратегический шаг в достижении целей НАСА по ускорению графика развития отрасли ААМ», — сказал Дэвис Хакенберг, менеджер по интеграции НАСА, работающий над кампанией ААМ. «Эти сценарии тестирования помогут выявить пробелы в текущих стандартах, чтобы помочь отрасли в интеграции транспортных средств с AAM в воздушное пространство.”
Инженеры НАСА установят более 50 микрофонов, чтобы измерить, насколько громко самолет Joby eVTOL звучит над головой, и сравнить это с другими транспортными средствами, такими как вертолеты и дроны. Эти данные будут использоваться для информирования официальных лиц в FAA, поскольку оно обдумывает, как регулировать новомодные машины eVTOL. Первая серия испытательных полетов будет проведена в Биг-Суре, Калифорния, в течение следующих двух недель или около того.
Полет будущего? … Полностью электрический самолет вертикального взлета и посадки (eVTOL) Joby.Предоставлено: Joby Aviation. Нажмите для увеличения
По данным стартапа, который частично финансируется Toyota, его летающее такси, как ожидается, будет способно преодолевать 150 миль и иметь максимальную скорость 200 миль в час с использованием шести пропеллеров, работающих от литиевых батарей.
Услуга тестирования также приносит пользу NASA. Агентство заинтересовано в потенциальном использовании электромобиля для «воздушных работ, таких как инспекция инфраструктуры или поисково-спасательные операции».
Регистр попросил Джоби и НАСА дать дальнейшие комментарии.®
NASA тестирует электрическое воздушное такси с Joby Aviation
НАСА начало испытательные полеты самолета с электрическим вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) — в просторечии называемого «летающими автомобилями» — совместно с Joby Aviation, компанией из Северной Калифорнии, которая недавно стала публичной. Испытательные полеты являются частью национальной кампании НАСА по наблюдению за этими экспериментальными самолетами в действии и сбору данных.
КомпанияJoby, основанная в 2009 году, стала первой компанией eVTOL, принявшей участие в Национальной кампании НАСА по продвинутой воздушной мобильности (AAM).Испытательные полеты начались в понедельник, 30 августа, на аэродроме компании в Биг-Суре, Калифорния, и продлятся до 10 сентября, сообщило агентство.
Но НАСА не будет просто пассивным наблюдателем, пока шестиконтактный самолет Джеби летает в воздухе. Космическое агентство будет собирать «данные о характеристиках транспортного средства и акустические данные для использования в моделировании будущих концепций воздушного пространства», — говорится в сообщении.
Но НАСА не будет просто пассивным наблюдателем, пока шестиконтактный самолет Джоби летает по воздуху.
Другими словами, он будет внимательно следить за звуковым профилем самолета, чтобы увидеть, насколько он сравнивается с вертолетами и другими газовыми транспортными средствами.Основным преимуществом компаний eVTOL является то, что эти самолеты заметно менее шумны, чем вертолеты, и поэтому лучше подходят для полетов над густонаселенными районами.
Во время тестовых полетов НАСА заявляет, что его команда будет «собирать информацию о том, как движется транспортное средство, как оно звучит и как оно взаимодействует с контроллерами». В будущем агентство планирует провести аналогичные тесты с другими компаниями eVTOL.
НАСА также будет консультировать Федеральное управление гражданской авиации, поскольку оно разрабатывает новые правила для электрических воздушных такси, таких как Джоби.Национальная кампания НАСА является «важным стратегическим шагом в достижении целей НАСА по ускорению графика развития отрасли ААМ», — сказал Дэвис Хакенберг, менеджер по интеграции миссии НАСА с ААМ. «Эти сценарии тестирования помогут выявить пробелы в текущих стандартах, чтобы помочь отрасли в интеграции транспортных средств с AAM в воздушное пространство».
Конечно, задача НАСА — способствовать развитию передовых авиационных технологий, но задача FAA — написать правила, которые будут регулировать их полеты и коммерческую эксплуатацию.Но это не без изрядной доли турбулентности. Космическое агентство ранее подписало с Uber соглашения об обмене данными о новых планах компании по доставке такси, которые так и не оторвались от земли. В прошлом году компания передала свое подразделение eVTOL, Uber Elevate, Joby в обмен на инвестиции в стартап в размере 75 миллионов долларов.
Joby и другие компании eVTOL надеются в конечном итоге получить сертификат FAA, но этот процесс, вероятно, займет много времени. Некоторые эксперты говорят, что пройдет пять лет, а может и больше, прежде чем FAA выдаст сертификат компании eVTOL.Joby заявила, что планирует запустить свою первую службу воздушного такси в 2024 году.
Обновление 2 сентября, 11:48 по восточноевропейскому времени: FAA, а не NASA, определяет, безопасны ли самолеты eVTOL для пассажиров. В более ранней версии этой статьи этот факт был искажен.
REEF Technology, партнер Archer Aviation по запуску воздушного такси
Изображение предлагаемого Арчера воздушного такси из гаражей REEF (Archer / Twitter)
REEF Technology имеет неиспользуемые плоские крыши.У Archer Aviation есть электрические мини-вертолеты. Вместе у них могло быть что-то.
Две фирмы сотрудничают, чтобы управлять предложенным Арчером воздушным такси из гаражей REEF в Майами и Лос-Анджелесе.
По данным Commercial Observer, к 2024 году партнеры планируют запустить службу аэротакси с крыш гаражей REEF. Арчер все еще ведет переговоры с Федеральным управлением гражданской авиации о принятии на вооружение своего самолета.
Сделка предоставит Арчеру доступ к «в основном бездействующим площадкам на крышах некоторых из наиболее густонаселенных и густонаселенных городских районов США», начиная с Майами и Л.А., говорится в пресс-релизе.
REEF переживает огромный год и находится в режиме расширения. Раунд по сбору средств в размере 700 миллионов долларов, организованный SoftBank в прошлом году, был самым крупным среди всех компаний в 2020 году. В конце прошлого года REEF заключила партнерское соглашение с Oaktree по инвестиционному проекту на сумму 300 миллионов долларов.
Компания, основанная в 2013 году, предоставляет услуги аппаратного и программного обеспечения владельцам парковок. Также она сдает в аренду и управляет собственными гаражами.
В прошлом году компания начала сотрудничать со стартапами в других сферах деятельности, включая розничную торговлю и облачные кухни, в рамках службы доставки «последней мили».Недавно компания объявила, что Венди планирует открыть 700 кухонь, предназначенных только для доставки, в своих объектах.
Между тем,Archer недавно представила свой первый самолет Maker. Компания утверждает, что небольшой электрический аппарат с вертикальным взлетом и посадкой, или eVTOL, является «самым аэродинамичным и эффективным электрическим самолетом, который когда-либо поднимался в небо».
Летающие машиныArcher — не единственные, которые могут взлетать и приземляться на территории REEF. Ранее этим летом REEF стал партнером службы аэротакси Joby Aviation в ее гаражах в Майами.
[CO] — Деннис Линч
Свяжитесь с Деннисом Линчем
.