Особые территории экономического развития в Российской Федерации
Особые территории экономического развития в Российской Федерации
На сегодня предусмотрено 4 формата ускоренного развития территорий:
1. Особые экономические зоны (ОЭЗ), в том числе Особая экономическая зона в Калининградской области и Особая экономическая зона в Магаданской области.
2. Зоны территориального развития (ЗТР)
3. Свободная экономическая зона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
4. Территории опережающего социально-экономического развития (ТОР).
Особые экономические зоны (ОЭЗ)
На сегодняшний день создано 29 ОЭЗ.
Цели создания — развитие обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей экономики, развития туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции.
Определены типы ОЭЗ:
- технико-внедренческие особые экономические зоны;
- туристско-рекреационные особые экономические зоны;
- портовые особые экономические зоны.
Законодательно определены объемы капитальных вложений, виды деятельности, границы территорий.
Определен срок функционирования ОЭЗ — 49 лет.
Резидентам предоставляются налоговые льготы, а также использование таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
Зоны территориального развития
(ЗТР)
Цель — сокращения различий в уровне социально-экономического развития субъектов Российской Федерации путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в их экономику.
Создание зоны территориального развития должно быть предусмотрено утвержденной в установленном порядке стратегией социально-экономического развития субъекта Российской Федерации с указанием прогноза изменений значений показателей социально-экономического развития соответствующего субъекта Российской Федерации, достигаемых в период функционирования зоны территориального развития.
Резидентам предоставляются меры государственной поддержки, а также иные преференции, в то числе налоговые льготы.
Свободная экономическая зона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
Цель создания — обеспечения устойчивого социально-экономического развития, привлечения инвестиций в развитие действующих и создание новых производств, развития транспортной и иной инфраструктуры, туризма, сельского хозяйства и санаторно-курортной сферы, а также повышения уровня и качества жизни граждан, создания более благоприятных условий для осуществления отдельных видов предпринимательской и иной деятельности, чем условия, установленные на территории Российской Федерации.
Преференции предоставляются не только для налогоплательщиков, имеющих статус участника свободной экономической зоны, но и для всех работающих на территории Крымского федерального округа. Это касается льгот по единому сельскохозяйственному налогу и по упрощенной системе налогообложения.
Территории опережающего социально-экономического развития (ТОР)
Основным правовым и экономическим механизмом развития создания ТОР развития является, прежде всего, создание таких зон на территориях Дальнего Востока, с особыми условиями для организации несырьевых производствориентированных на экспорт мощностей в страны АТР.
Принципы подхода создания и функционирования ТОР обусловлены индивидуальным подходом разработки конкретной территории, который характеризуется географическим и геополитическим факторами, оценкой природно-ресурсной базы, оценкой эффективности развития производственных мощностей и прогнозной оценкой динамики роста объемов дополнительных доходов, поступающих в соответствующие бюджеты в связи с созданием таких территорий, а также иными объективными условиями и факторами.
Территории опережающего развития создаются по решению Правительства Российской Федерации на основании предложений уполномоченного федерального органа.
В свою очередь, Правительством Российской Федерации определяется перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых действуют особые правовые режимы осуществления предпринимательской деятельности, минимальный объем капитальных вложений резидентов территории опережающего развития, положение о применении или неприменении таможенной процедуры свободной таможенной зоны, описание местоположения границ ТОР.
Создание благоприятного инвестиционного климата ТОР — это правовые режимы и устанавливаемые ими иные меры государственной поддержки, а именно:
установление льготного землепользования, включая льготные арендные ставки за пользование и льготного последующего их выкупа;
установление льготного налогообложения резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и комфортного налогового администрирования;
устранение излишней административной нагрузки путем особого режима государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля;
возможность льготного подключения к сетям объектов инфраструктуры ТОСЭР;
создание на территориях ТОР комфортной среды для бизнеса путем предоставления, по возможности, всех необходимых государственных услуг через одно окно — управляющую компанию;
применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны;
возможность в ускоренном и льготном порядке привлекать к трудовой деятельности в ТОСЭР квалифицированный иностранный персонал без учета квот и других ограничений;
особенности осуществления градостроительной деятельности; особенности проведения государственной экологической экспертизы;
особенности изъятия и предоставления земельных участков и (или) иного имущества;
особенности установления сервитутов в отношении земельных участков сокращенные процессуальные сроки установления;
особенности использования лесов для размещения объектов (допускается осуществление рубок лесных насаждений без ограничений, предусмотренных лесным законодательством).
В Башкирии назвали варианты расширения особой экономической зоны «Алга» — РБК
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Газета
Pro
Инвестиции
РБК+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Конференции
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
РБК Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
Скрыть баннеры
Башкортостан
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Политика
Экономика
Финансы
Бизнес
Технологии и медиа
Свое дело
Деньги
Мнения
Курс евро на 14 октября
EUR ЦБ: 62,59
(0)
Инвестиции, 16:12
Курс доллара на 14 октября
USD ЦБ: 63,49
(-0,26)
Инвестиции, 16:12
Все новости Башкортостан
Особый контроль: как оградить начинающих водителей от нарушений Партнерский проект, 17:31
ЕС на год продлил санкции против Петрова и Боширова Политика, 17:20
www. adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Как бизнесу уменьшить затраты на электроэнергию: пять способов РБК и РН-Энерго, 17:20
Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело после обстрела Белгорода Политика, 17:10
Почему необходимо пересмотреть размер пособия по уходу за инвалидом Партнерский проект, 17:08
Власти Львовской области сообщили о ракетном ударе по военному объекту Политика, 16:58
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Носки Nike и галстук с ослами. 6 неожиданных образов политиков Life, 16:57
Военная операция на Украине. Главное Политика, 16:57
Переговоры Путина и Алиева на саммите в Астане. Видео Политика, 16:56
Песков заявил, что не знает о докладе Путину о гибели мобилизованных Политика, 16:56
Как изменился рынок жилья в России за 25 лет РБК и Дом.РФ, 16:56
Хакер взломал крупную криптобиржу FTX Крипто, 16:54
Депутат Госдумы предложил создать ведомство для продажи пиратских фильмов Технологии и медиа, 16:53
www.adv. rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Фото: Минэкономразвития РБ
Башкирия готовит заявку в Минэконоразвития России на расширение особой экономической зоны «Алга». Об этом сообщил первый вице-премьер правительства региона Илшат Тажитдинов на совещании в понедельник, 16 августа.
В настоящее время потенциальные инвесторы «Алги» зарезервировали около 142 из почти 340 гектаров арендопригодной площади, или 42% общей территории. В аренде уже находятся порядка 82 га, под инфрастуктурные объекты предназначены 132 га. Площадь свободной для будущих резидентов территории составляет 112 га, или 33%.
«Учитывая, что со временем мы обеспечим высокую заполняемость ОЭЗ резидентами, прорабатываем вопрос по возможным вариантам расширения ее территории. Создана рабочая группа по формированию заявки на увеличение площади особой экономической зоны «Алга», проведено первое заседание с главами администраций заинтересованных муниципальных образований», — сообщил первый вице-премьер регионального правительства.
www.adv.rbc.ru
Новые площадки с особым экономическим статусом могут появиться в Стерлитамакском и Ишимбайском районах на общей площади 1533 га, Салавате (55 га), а также под Уфой, на территории Кирилловского и Русско-Юрмашевского сельсоветов (698 га). В настоящее время правительство ведет поиск инвесторов, которые могли бы стать якорными резидентами на новых площадках.
www.adv.rbc.ru
Доктор экономических наук, ректор Института развития образования Башкирии Азат Янгиров в разговоре с РБК Уфа отметил, что ОЭЗ «Алга» динамично развивается и становится «серьезным экономическим узлом, точкой роста республики». По его мнению, расширять особую экономическую зону оптимально на территории Ишимбайского и Стерлитамакского районов.
«Мне больше импонирует площадка, которая развивает существующую зону в масштабах Ишимбайского и Стерлитамакского районов. Во-первых, она самая большая — более 1,5 тыс. гектаров. Во-вторых, там уже активными темпами идет строительство инженерной инфраструктуры, и, на мой взгляд, дальнейшее расширение в рамках существующей экономической зоны было бы выгоднее», — сообщил он.
В этом случае будет создан достаточно крупный экономический кластер, «расположенный не в Уфе», что, в свою очередь, позволит добиться сбалансированного территориального социально-экономического развития республики.
Читайте на РБК Pro
Доктор экономических наук, заместитель директора по научной работе Института стратегических исследований РБ Альфия Кузнецова отмечает целесообразность расширения ОЭЗ в связи с потенциальным спросом со стороны других инвесторов на получение статуса резидентов «Алги», а также необходимостью работы на опережение.
«Это даст дополнительный импульс для дальнейшего развития Южно-Башкортостанской агломерации путем создания новых рабочих мест, повышения доходов населения и увеличения поступлений в бюджет. С точки зрения более широкого выбора инвестиционных площадок на территории республики, наличия трудовых ресурсов, уже имеющейся инфраструктуры, в том числе транспортно-логистической, считаем расположение новых площадок на территории Уфимского района, в частности Кирилловском и Русско-Юрмашевском сельсоветах важным и перспективным», — прокомментировала она.
Как сообщал РБК Уфа, в январе 2021 года глава Башкирии Радий Хабиров поручил правительству проработать возможность расширения зоны «Алга». Рабочая группа для подготовки заявки на увеличение ОЭЗ создана в апреле. Ранее власти предлагали включить в особую экономическую зону город Агидель. Также анонсировались планы и по присоединению к ней территории завода «Кроношпан» в Уфимском районе.
Особая экономическая зона «Алга» создана 27 мая 2020 года постановлением премьер-министра страны Михаила Мишустина. Управляющей компанией ОЭЗ является Корпорация развития республики. Территория имеет особый юридический статус и льготные налоговые условия для бизнеса.
Авторы
Теги
Наталья Балыкова
Башкирия ОЭЗ расширение
www.adv.rbc.ru
Сравнительный анализ различных видов особых экономических зон, функционирующих на территории России
Библиографическое описание:Емельянова, К. Н. Сравнительный анализ различных видов особых экономических зон, функционирующих на территории России / К. Н. Емельянова. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2017. — № 1 (8). — С. 112-114. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/51/1937/ (дата обращения: 13.10.2022).
Анализ многочисленных определений понятия особая экономическая зона (далее ОЭЗ), приведенных в работах российских и зарубежных ученых (А. В. Пушкин, И. Г. Богданов, Г. Акинси, Д. Критл и др.), позволил сформулировать собственное определение исследуемого экономического явления [1, с. 10; 2, с. 15]. «Так, ОЭЗ — это созданный государством на определенной части территории страны экономический оазис, на котором устанавливается особый режим взаимодействия бизнеса и государства, включающий в себя налоговые льготы и преференции, упрощение различных административных процедур и правил экспорта и импорта товаров, выгодные условия для вложения иностранных и отечественных инвестиций, в целях стимулирования социально-экономического развития как района базирования особой зоны, так и страны в целом» [3]. Многообразие характерно не только для определений понятия ОЭЗ, но и для их классификаций. Отметим, что в российской научной литературе нет единого мнения относительно классификации ОЭЗ, учрежденных на территории страны, законодательство же в этой области достаточно запутанно и неструктурировано. Так, в статье 4 Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» речь идет о четырех типах ОЭЗ, которые могут быть созданы в России в зависимости от их функционального назначения, а именно о: портовых ОЭЗ (ОЭЗ ПТ), промышленно-производственных ОЭЗ (ОЭЗ ППТ), технико-внедренческих ОЭЗ (ОЭЗ ТВТ) и туристско-рекреационных ОЭЗ (ОЭЗ ТРТ) [4]. Однако законодатель в данной классификации не упоминает о других активно создаваемых или уже функционирующих на территории нашей страны видах ОЭЗ.
Некоторые эксперты, например, Академик Российской академии образования В. П. Максаковский или же профессор кафедры международных экономических отношений и внешнеэкономических связей МГИМО Г. М. Костюнина, исследующие различные аспекты ОЭЗ, относят наукограды, технополисы и иннополисы к определенному виду научно-технологических ОЭЗ, но российские наукограды едва ли можно назвать таковыми. В соответствии с Федеральным законом от 7 апреля 1999 г. № 70-ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации» они не обладают присущими большинству ОЭЗ льготами — налоговыми, таможенными, административными, которые освобождают осуществляющие технологические инновации организации от дополнительных расходов, а лишь являются получателями денежных средств из федерального и регионального бюджетов с целью их освоения в процессе инновационной деятельности [5]. Тем не менее Г. М. Костюнина настаивает, что не только наукограды, но и технопарки и инновационные центры являются разновидностью технико-внедренческих ОЭЗ [6, с. 93]. Ведь, по ее мнению, даже при отсутствии федерального пакета преференций на территории таких экономических образований достаточно активно реализуется инструмент государственно-частного партнерства, предполагающий финансирование по принципу «50 % на 50 %» [там же, с. 93].
К ОЭЗ законодатель не относит и созданные в соответствие с Федеральными законами от 3 декабря 2011 г. № 392-ФЗ «О зонах территориального развития в Российской Федерации», от 29 декабря 2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и от 29 ноября 2014 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» зоны территориального развития (ЗТР), территории опережающего развития (ТОР) и свободные экономические зоны (СЭЗ). Так, в справке, содержащей информацию о различиях между ТОР, ОЭЗ, СЭЗ и ЗТР, приведенной на официальном сайте одного из Комитетов Государственной Думы РФ, говорится, что на территории России имеют место быть все четыре вышеперечисленных варианта территорий ускоренного развития, а значит, по мнению органов власти нашей страны, ТОР, ОЭЗ, СЭЗ и ЗТР — отдельные экономические образования, имеющие различный правовой статус, а технопарки, наукограды и инновационные центры же находятся за пределами правового поля особых экономических территорий, что (позицию законодателя) можно отразить в виде схемы с помощью одного из методов графического изображения соотношений — «кругов Эйлера» (см. рис. 1) [7].
Рис. 1. Соотношение понятий, обозначающих функционирующие в России ОТЭР, представленное с помощью «кругов Эйлера» (с точки зрения законодателя)
Источник: составлено автором
Проведя сравнительный анализ соответствующих данным экономическим явлениям законов, мы можем увидеть следующее: во-первых, и ТОР, и ОЭЗ, и СЭЗ, и ЗТР являются определяемой Правительством РФ частью территории России; во-вторых, цели их образования имеют некоторое сходство: формирование благоприятного инвестиционного климата для привлечения как иностранных, так и отечественных инвесторов, обеспечение устойчивого экономического роста, повышение качества жизни населения, развитие обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, но стоит отметить, что термин ОЭЗ — является лишь обобщающим понятием для ОЭЗ ТВТ, ОЭЗ ППТ, ОЭЗ ПТ, ОЭЗ ТРТ, создание каждого типа из которых носит различную стратегическую направленность; в-третьих, перечисленные цели достигаются с помощью установления на соответствующей территории особого развития — ТОР, ОЭЗ, СЭЗ преференциального режима осуществления предпринимательской деятельности, а также применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, что касается ЗТР, то данное экономическое образование характеризуется лишь специальным благоприятствующим для бизнеса режимом; в-четвертых, данные образования ускоренного экономического развития не могут территориально пересекаться друг с другом, и наконец, и ТОР, и ОЭЗ, и СЭЗ, и ЗТР имеют различия по сроку функционирования и по размеру и местонахождению территорий, где они будут базироваться [4; 8; 9; 10]. Таким образом, можно утверждать, что понятие ЗТР уже понятий ТОР, СЭЗ и обобщающего ОЭЗ по причине более ограниченного спектра государственных преференций, предоставляемых бизнесу.
Рис. 2. Соотношение понятий, обозначающих функционирующие в России ОТЭР, представленное с помощью «кругов Эйлера» (на основе сравнительного анализа)
Источник: составлено автором
Понятия ТОР и СЭЗ же можно назвать синонимами, обозначающими вид комплексных ОЭЗ, так как в соответствии с законодательством данные экономические образования имеют лишь незначительные отличия: практически одинаковые специфику хозяйствования и меры государственной поддержки ‒ и направлены на решение многоаспектных задач, а, значит, наряду с ОЭЗ ТВТ, ОЭЗ ППТ, ОЭЗ ПТ, ОЭЗ ТРТ комплексные ТОР, СЭЗ и ЗТР является разновидностью ОЭЗ в России, что опять же можно отразить с помощью «кругов Эйлера» (см. рис. 2).
Таким образом, мы можем сделать следующий вывод: законодатель, жонглируя понятиями, за которыми стоят практически одинаковые инструменты, создает дублирующие друг друга законы.
В завершение необходимо отметить, что многие авторы, например И. Г. Богданов, Н. А. Орлова, А. В. Пушкин, С. А. Рыбаков, А. С. Таривердиев, изучающие такие понятия как ОЭЗ и СЭЗ, отождествляют эти экономические явления [3, с. 13]. Однако если обратиться к первоначальному историческому смыслу понятия СЭЗ, который освещен в «Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур», то мы увидим, что СЭЗ — это определенная часть территории страны, на которой имеет место быть освобождение от ввозных таможенных пошлин импортируемых товаров, то есть режим свободной таможенной зоны/особый таможенный режим [11]. Подчеркнем, что аналогичный смысл вкладывался в определение СЭЗ, данное в не утвержденном Президентом РФ проекте Федерального закона «О свободных экономических зонах» в 1997 г. В действующем же Федеральном законе от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» речь идет не только о режиме свободной таможенной зоны, но и об особом режиме осуществления предпринимательской деятельности, что обусловлено постановкой новых стратегических задач. [4].
Таким образом, с течением времени режим CвЭЗ в рамках нашей страны с помощью налоговых, административных и других преференций был расширен до режима ОЭЗ. Логично предположить, что понятия СЭЗ и ОЭЗ не являются тождественными, а СЭЗ можно считать либо составным элементом ОЭЗ, ступенью эволюции ОЭЗ, либо одним из ее видов, что, в свою очередь, не согласуется с позицией законодателя.
Литература:
- Akinci G., Crittle J. Special economic zones: performance, lessons learned and implications for zone development // FIAS, the multi-donor investment climate advisory service of the World Bank Group. ‒ 2008. ‒ 83 p.
- Богданов И. Г., Пушкин А. В. Особые экономические зоны в России. Правовое регулирование. ‒ М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. ‒ 228 с.
- Емельянова К. Н. Особые экономические зоны как ключевой инструмент развития национальной экономики: теоретический аспект // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы V междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — СПб.: Свое издательство, 2016. — С. 132–135.
- Федеральный закон от 22. 07. 2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». ‒ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_54599/ (дата обращения: 15.02.2016).
- Федеральный закон от 07.04.1999 № 70-ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». ‒ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc _LAW_22630/ (дата обращения: 15.02.2016).
- Костюнина Г. М. Технопарки в зарубежной и российской практике // Вестник МГИМО Университета. ‒ 2012. ‒ № 3. ‒ С. 91–99.
- Справка по различиям между особыми территориями экономического развития в Российской Федерации [Электронный ресурс] // URL: http:// www.komitet2–7.km.duma.gov.ru/ (дата обращения: 02.05.2016).
- Федеральный закон от 29. 12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». ‒ URL: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172962/ (дата обращения: 15.02.2016).
- Федеральный закон от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». ‒ URL: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1495/ (дата обращения: 02.05.2016).
- Федеральный закон от 03.12.2011 № 392-ФЗ «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». ‒ URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_122563/ (дата обращения: 15.02.2016).
- Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция (заключена в г. Киото 18.05.1973 г.) в редакции Протокола о внесении изменений от 26 июня 1999 года [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». ‒ URL: http://www.con- sultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/ (дата обращения: 07.02.2016).
Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, Россия, зона, позиция законодателя, Пушкин, свободная таможенная зона, территориальное развитие, территория, ТОР, часть территории страны.
Совершенствование законодательства о
территориях…Российская Федерация, Россия, свободная таможенная зона, территориальное развитие, Пушкин, позиция законодателя, часть территории страны, зона, ТОР, территория.
Эволюция особых экономических
зон в России | Статья в журнале…Крым и города федерального значения Севастополя» зоны территориального развития (ЗТР), территории опережающего развития (ТОР) и свободные экономические зоны (СЭЗ).
Анализ государственных мер повышения инвестиционной…
свободная таможенная зона.
Основные термины (генерируются автоматически): Дальний Восток, млрд, Россия, регион России, Татарстан, Таможенный союз, резидент, инвестиция, зона, территория.
Зоны свободной торговли и таможенные союзыТаможенный союз предусматривает также образование «единой таможенной территории» [1]. В отличие от таможенного союза (третий этап экономической интеграции), члены зоны свободной торговли области не имеют единого внешнего тарифа…
Предпосылки и условия создания
территорий опережающего…Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ для земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития (внесены дополнения в часть 6 статьи 36).
Проблемы функционирования
свободных экономических зон…Российская Федерация, РФ, зона, Россия, успешное развитие, США, современный этап, значение показателя эффективности, Ирландия, экономический кризис.
Особые экономические
зоны: проблемы и особенности…зона, Российская Федерация, особая экономическая зона, территория зоны, создание, Дубна, создание новых рабочих мест, российская
Функционирование свободных экономических зон в России. По состоянию на 1 января 2013 г. на территории Российской Федерации создано…
Правовые основы создания и функционирования
свободных…зона, Российская Федерация, особая экономическая зона, территория зоны, создание, Дубна, создание новых рабочих мест, российская
Значение особых экономических зон для. .. Особая экономическая зона — это часть территории страны, на которой действует особый режим…
Территории опережающего социально-экономического развития…опережающее социально-экономическое развитие, Российская Федерация, создание территории, территория, экономическая деятельность, опережающее развитие, резидент ТОР, уполномоченный федеральный орган…
Морские зоны – Морское право
Введение
Права прибрежных государств регулировать и использовать районы океана, находящиеся под их юрисдикцией, являются одной из основ LOSC. Эти права необходимо уравновешивать свободой судоходства и доступа к ресурсам, неподконтрольным государству, — свободой мореплавания. Чтобы разграничить общеизвестные правила дорожного движения, LOSC разрешает прибрежным государствам устанавливать несколько различных морских зон. Эти зоны предоставляют прибрежным государствам различные юрисдикционные права. В целом государство имеет больше прав в зонах, расположенных вблизи его береговой линии, чем дальше в океане. Основные проблемы, связанные с этими зонами, заключаются в том, как различия в географии влияют на то, где заканчиваются зоны и начинаются новые зоны.
Морские зоны и как они определяются
Морские зоны рисуются с использованием того, что LOSC называет «базовыми линиями». В отличие от внутренних вод, в прибрежных водах возникают приливы и отливы. Вместо того, чтобы иметь подвижные морские границы, базовая линия фиксируется и начинается на линии отлива вдоль побережья. Линия наибольшего отлива берется из собственных карт прибрежного государства. 1
Эти зоны измеряются с использованием морских миль, измерения, основанного на окружности Земли. 2 Одна морская миля примерно равна 1,15 мили на суше.
Как видно на рисунке ниже, LOSC делит океан на шесть разных зон:
1. Внутренние воды | 3. Прилегающая зона | 5. Континентальный шельф |
2. Территориальное море | 4. Исключительная экономическая зона | 6. Открытое море и глубоководное дно океана |
Схема морских зон
Внутренние воды
Внутренние воды — это все воды, которые падают на сушу от исходной линии, такие как озера, реки и приливы. Государства обладают такой же суверенной юрисдикцией над внутренними водами, как и над остальной территорией. Нет права мирного прохода через внутренние воды.
Территориальное море
Все от исходной линии до предела, не превышающего двенадцать миль, считается территориальным морем Государства. Территориальные моря — самая прямолинейная зона. Подобно внутренним водам, прибрежные государства обладают суверенитетом и юрисдикцией над территориальным морем. Эти права распространяются не только на поверхность, но и на морское дно и недра, а также вертикально на воздушное пространство. Подавляющее большинство государств установили пределы территориальных вод в 12 морских миль, но лишь немногие установили более короткие пороги.
В то время как территориальные воды находятся под исключительной юрисдикцией прибрежных государств, права прибрежных государств ограничиваются правами прохода других государств, включая мирный проход через территориальное море и транзитный проход через международные проливы. Это основное различие между внутренними водами и территориальными водами. Эти права подробно описаны в третьей главе: Свобода судоходства.
Нет права мирного прохода для воздушных судов, пролетающих через воздушное пространство над территориальными водами прибрежного государства.
Прилежащая зона
Государства могут также устанавливать прилежащую зону от внешней границы территориальных вод до 24 морских миль от исходной линии. Эта зона существует для укрепления потенциала правоохранительных органов государства и предотвращения бегства преступников из территориального моря. В пределах прилежащей зоны государство имеет право как предотвращать, так и наказывать за нарушение фискального, иммиграционного, санитарного и таможенного законодательства в пределах своей территории и территориального моря. В отличие от территориального моря, прилежащая зона предоставляет юрисдикцию только государству на поверхности и дне океана. 3 Не предоставляет права на воздушные и космические полеты.
Исключительная экономическая зона (ИЭЗ)
В отличие от других зон, существование которых вытекало из более раннего международного права, ИЭЗ была создана LOSC. Государства могут претендовать на ИЭЗ, простирающуюся на 200 морских миль от исходной линии. В этой зоне прибрежное государство имеет исключительное право разрабатывать или сохранять любые ресурсы, находящиеся в воде, на морском дне или в недрах морского дна. Эти ресурсы включают как живые ресурсы, такие как рыба, так и неживые ресурсы, такие как нефть и природный газ. 4 Государства также обладают исключительными правами на производство энергии на шельфе за счет волн, течений и ветра в пределах их ИЭЗ. Статья 56 также разрешает государствам создавать и использовать искусственные острова, установки и сооружения, проводить морские научные исследования, а также защищать и сохранять морскую среду через морские охраняемые районы. 5 Статья 58 провозглашает, что статьи 88–115 Конвенции, касающиеся прав в открытом море, применяются к ИЭЗ «в той мере, в какой они не противоречат настоящей Части [V]». 6
Из-за морских особенностей, обсуждаемых далее в этой главе, США имеют самую большую ИЭЗ в мире, общая площадь которой составляет 3,4 миллиона квадратных морских миль. Размер ИЭЗ обусловлен большими береговыми линиями Атлантического океана, Мексиканского залива, западной части континентальной части США, Аляски, Гавайских островов и многих небольших отдаленных островов Тихого океана. Несмотря на то, что США не подписали LOSC, США создали ИЭЗ президентским указом в 1983 году. ИЭЗ государств во всем мире составляют 38% земных океанов, которые до принятия LOSC считались частью открытого моря.
ИЭЗ является наиболее неправильно понятой из всех морских зон политиками государств по всему миру. В отличие от территориального моря и прилегающей зоны, ИЭЗ допускает только ранее упомянутые права на ресурсы и правоохранительные возможности для защиты этих прав. Он не дает прибрежному государству права запрещать или ограничивать свободу судоходства или пролета за очень ограниченным числом исключений.
Континентальный шельф
Континентальный шельф является естественным продолжением сухопутной границы в сторону моря. Это расширение в сторону моря геологически сформировано по мере того, как морское дно отклоняется от берега, обычно состоящее из плавного склона (собственно континентальный шельф), за которым следует крутой склон (континентальный склон), а затем более пологий склон, ведущий к глубокому морскому дну. пол. Эти три области, вместе известные как континентальная окраина, богаты природными ресурсами, включая нефть, природный газ и некоторые полезные ископаемые.
LOSC позволяет государству вести экономическую деятельность на расстоянии 200 морских миль от исходной линии или континентальной окраины, где она выходит за пределы 200 морских миль. Существует два метода определения протяженности континентальной окраины в соответствии с LOSC. Первый метод заключается в измерении геологических особенностей с использованием так называемой формулы Гардинера. Измеряя мощность осадочных пород, рисуют край шельфа, где осадочные породы становятся менее 1 процента толщины почвы. 7 Второй метод заключается в использовании фиксированных расстояний в так называемой формуле Хедберга. Этот метод позволяет штатам провести свою границу в 60 милях от подножия склона шельфа. 8 Этот расширенный континентальный шельф, однако, не может превышать (i) 350 миль от базовой линии или (ii) 100 миль от 2500-метровой изобаты. 9
Для предотвращения злоупотреблений положениями о континентальном шельфе LOSC учредила Комиссию по границам континентального шельфа (CLCS). CLCS использует ученых для оценки заявлений государств о протяженности их континентальных шельфов и о том, соответствуют ли они стандартам Конвенции. CLCS более подробно обсуждается в Главе 8: Арктика и LOSC.
Экономические права в пределах континентального шельфа распространяются только на неживые ресурсы и оседлые живые ресурсы, такие как моллюски. Он также позволяет прибрежному государству строить искусственные острова, установки и сооружения. Другие государства могут добывать неоседлые живые ресурсы, такие как рыба; прокладывать подводные кабели и трубопроводы; и проводить морские исследования, как если бы это были международные воды (см. ниже). 10 Как и в случае с ИЭЗ, права на континентальный шельф не дают государству права ограничивать судоходство. 11
Открытое море и глубоководное дно океана
Поверхность океана и водная толща за пределами ИЭЗ в LOSC называются открытым морем. Морское дно за пределами ИЭЗ прибрежного государства и притязаний на континентальный шельф известно в соответствии с LOSC как Район. В LOSC говорится, что Район считается «общим наследием всего человечества» 12 и находится за пределами какой-либо национальной юрисдикции.
Государства могут осуществлять деятельность в Районе, если она преследует мирные цели, такие как транзит, морские исследования и подводные исследования.
С ресурсами сложнее. Живые ресурсы, такие как рыба, доступны для эксплуатации любым судном любого государства. Хотя LOSC не накладывает никаких ограничений на рыболовство в открытом море, он поощряет региональное сотрудничество для сохранения этих ресурсов и обеспечения их устойчивости для будущих поколений. США являются участниками отдельных конвенций и региональных организаций по управлению рыболовством, которые регулируют международную рыболовную деятельность.
С неживыми ресурсами Района, которые LOSC называет полезными ископаемыми, обращаются не так, как с рыбой, поскольку проекты по добыче полезных ископаемых требуют больших капиталовложений для строительства и управления. Чтобы поддерживать такие проекты без национального контроля, LOSC создал Международный орган по морскому дну, именуемый в документе LOSC Органом. Этот международный орган со штаб-квартирой на Ямайке отвечает за управление этими ресурсными проектами через бизнес-подразделение под названием «Предприятие». Предприятие было организовано так, чтобы им можно было управлять так же, как публичной корпорацией с Советом (функционирующим как Исполнительный комитет) и Секретариатом (который занимается повседневным управлением). Как международный орган Управление также включает в себя собрание представителей от каждой страны, которое функционирует как большой совет директоров. В отличие от публичной корпорации, Ассамблея является высшим органом, определяющим политику Управления. После ратификации LOSC активность в отношении этих положений была ограниченной. 13
Морские объекты
Хотя легко определить, как можно провести исходные линии на больших участках континентальной береговой линии, например, во Флориде или Калифорнии, существуют и другие морские объекты, которые могут повлиять на рисование зон. К ним относятся:
- Прямые базовые линии (которые не являются функцией, но изменяют базовую линию при использовании)
- Устья рек
- Отсеки
- Острова
- Камни
- Рифы и атоллы
- Отливные возвышенности
- Искусственные острова, установки и сооружения
Прямые базовые линии
Для размещения сильно изрезанной береговой линии и окраин вдоль побережья LOSC позволяет использовать прямые базовые линии. 14 Эти базовые линии, проведенные между объектами и береговой линией для создания прямых линий, позволяют государствам создавать фиксированные точки, чтобы иметь дело с дикими отклонениями расстояния, вызванными такими объектами. Любое море между побережьем и прямой исходной линией считается внутренними водами, а не территориальными водами. Практический эффект прямых исходных линий заключается в том, что они отодвигают морские границы государства наружу. Как следствие, государства, начиная от Канады и заканчивая Китаем, агрессивно использовали прямые исходные линии способами, которые не принимаются США 9. 0006
Государства не могут произвольно проводить прямые исходные линии для расширения своих морских притязаний. LOSC предусматривает, что прямые исходные линии должны соответствовать общему направлению побережья, а морской участок, проходящий по этим линиям, должен быть тесно связан с берегом. 15 Прямые исходные линии нельзя проводить через возвышенности во время отлива (см. определение ниже). Наконец, они не могут использоваться для перекрытия доступа другого государства к его территориальному морю или ИЭЗ. Прямые исходные линии могут рассматриваться в случае «экономического интереса, характерного для соответствующего региона», если государство демонстрирует «длительное использование» исходных данных. 16
Устья рек
Устья рек — это места, где реки впадают в океан. Государствам с устьями рек разрешается проводить прямую исходную линию между линиями отлива на каждом берегу. 17
Заливы
Заливы являются одним из наиболее сложных морских объектов. В общем, залив представляет собой большое углубление в береговой линии. Это может стать проблемой с прямыми исходными линиями, поскольку государства могут попытаться классифицировать большие заливы как внутренние воды, чтобы расширить морские границы и контролировать доступ к пролету. Чтобы предотвратить это, LOSC определяет бухту как «четко заметную выемку… [где] ее площадь равна или больше площади полукруга, диаметр которого представляет собой линию, проведенную через устье этой выемки. ” 18 Объем контроля государства над заливом зависит от расстояния между линией отлива по обеим сторонам входа в залив. Если ширина входа равна или меньше 24 миль во время отлива, то государство может провести прямую исходную линию через вход, фактически сделав весь залив внутренними водами. Если вход имеет ширину более 24 миль, государство может провести только прямую исходную линию длиной 24 мили через залив таким образом, чтобы максимизировать площадь внутренних вод. Это положение не распространяется на так называемые «исторические» бухты, такие как Чесапикский залив.
Острова
Острова представляют собой естественно образованные участки суши, со всех сторон окруженные водой. Острова должны находиться над водой во время прилива и быть способными поддерживать человеческое жилье или собственную экономическую жизнь. 19 Острова обладают теми же морскими зонами, что и другие массивы суши, включая территориальное море, прилегающую зону, ИЭЗ и континентальный шельф. Острова не обязательно должны быть заселены для создания этих морских зон; они должны быть только способными поддерживать человеческое жилье или экономическую жизнь. См. ниже информацию об искусственных островах, с которыми обращаются иначе, чем с естественными островами.
Скалы
Скала в LOSC определяется как остров, который не может поддерживать человеческое жилье или экономическую жизнь. Скалы предоставляют своим владельцам меньший контроль, чем острова, предоставляя только территориальное море и прилегающую зону. Они не создают и не расширяют ИЭЗ. Скала — это юридический термин, который не относится к какому-либо конкретному типу геологических образований. Например, песчаную отмель можно считать камнем.
Рифы и атоллы
Рифы представляют собой образования кораллов, грубо по форме напоминающие горы, которые проходят прямо под поверхностью воды. Атоллы — это небольшие U-образные острова или рифы, состоящие из кораллов. В случае островов, расположенных на атоллах, или островов, окаймляющих рифы, исходной линией для измерения ширины территориального моря является обращенная к морю линия отлива рифа… 20
Возвышения во время отлива
Возвышение во время отлива — это массив суши, полностью погружаемый во время прилива, но над водой во время отлива. Эти возвышения сами по себе не создают никаких зон морского контроля. 21 Если возвышение во время отлива находится в пределах границы территориального моря государства, если измерять его от материка или острова, это государство может провести исходную линию от линии отлива возвышения во время отлива, а не от берега .
Искусственные острова, сооружения и сооружения
Государства имеют право строить искусственные острова, сооружения и сооружения в пределах своей ИЭЗ. 22 Владельцам таких искусственных объектов разрешается устанавливать разумные зоны безопасности, обычно не превышающие 500 метров (1649 футов) или приемлемые стандарты международных организаций по безопасности, таких как Международная морская организация. Поскольку они не встречаются в природе, искусственные объекты не создают территориального моря, прилегающей зоны, ИЭЗ или континентального шельфа.
Последствия и противоречия морских зон и особенностей
LOSC конкретно определяет различные морские зоны и особенности. Однако во всем мире продолжаются споры по поводу определения этих характеристик и зон, которые они должны создавать. Легко понять, почему, в зависимости от типа функции.
Спор о заливе Сидра иллюстрирует проблемы, связанные с заливами и прямыми исходными линиями. Расположенный между восточной и западной половинами Ливии, ливийское правительство при Муаммаре Каддафи в 1970-е годы попытались провести прямую исходную линию через залив Сидра и объявить его внутренними водами.
Это дало бы Ливии гораздо большую территорию для ограничения навигации и пролета. Большинство стран не признали это требование, потому что в соответствии с LOSC исходная линия не соответствовала форме побережья. Эти страны также выступили против заявления Ливии об историческом использовании из-за отсутствия продемонстрированного использования и его большого размера.
Еще одна проблема связана с определением островов. Государства заинтересованы в том, чтобы получить статус острова за их глубоководные особенности. В отличие от скал или маловодных возвышенностей, острова представляют собой полное территориальное море с контролем полета и полной ИЭЗ. Эта проблема наиболее распространена в Южно-Китайском море, которое богато ресурсами и содержит множество морских объектов, которые могут быть или не быть островами, имеющими право на крупные ИЭЗ. Даже небольшие острова, такие как острова Спратли, общая площадь которых составляет 1,5 квадратных мили, могут проецировать на сотни квадратных морских миль исключительный экономический контроль над Южно-Китайским морем. Этот вопрос более подробно обсуждается в главе десятой: Суд Южно-Китайского моря.
Наконец, повышение уровня моря угрожает изменить текущую демаркацию морских зон. Как уже говорилось, скалы и возвышенности во время отлива создают гораздо меньшие зоны контроля, чем острова. Повышение уровня моря может фактически понизить статус некоторых островов до статуса скал или отливных возвышенностей, которые лишат их владельцев ИЭЗ. LOSC не дает четких указаний по этому возникающему вопросу.
- Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву, статья 5, дек. 10, 1982, 1833 г. 397 [далее LOSC]. (доступно по адресу: http://www.un.org/depts/los/convention_agreements/texts/unclos/part2.htm).
- Министерство торговли США, Национальное управление океанических и атмосферных исследований. «Чем отличается морская миля от узла?» Национальная океаническая служба NOAA. 1 июня 2013 г. По состоянию на 6 июля 2017 г. http://oceanservice.noaa.gov/facts/nauticalmile_knot.html.
- Департамент военно-морского флота США, Аннотированное дополнение к Справочнику командующего по закону военно-морских операций, NWP 9 (Rev. A)/FMFM 1-10), пп. 1.5.1 и 2.4.1 (1989 г.).
- LOSC, статья 56
- LOSC, ст. 56.
- LOSC, ст. 58. ( Статьи 58-115 включают обязанности по оказанию помощи (статья 98), действия по противодействию работорговле (статья 99) и пресечению пиратства (статьи 100-107), пресечение оборота наркотиков (статья 108), пресечение несанкционированного вещания (статья 109), осуществления права на приближение и посещение в мирное время (статья 110) и права на преследование по горячим следам (статья 111) ).
- LOSC, статья 76(4)(a)(i).
- LOSC, статья 76 (4)(a)(ii).
- Изобата 2500 м означает линию, соединяющую морское дно на глубине 2500 м 10 LOSC, Статья 79(1).
- LOSC, статья 78.
- LOSC, статья 136. 13 LOSC, статья 151(b). 14 LOSC, статья 7.
- LOSC, Статья 7.
- LOSC, Статья 7.
- LOSC, Статья 9.
- LOSC, статья 10.
- LOSC, статья 121.
- LOSC, статья 6.
- LOSC, Статья 13.
- LOSC, статья 60 .
Определения морских границ | Geoscience Australia
Морская миля
Морская миля (М) — это единица измерения расстояния, равная 1 852 метрам. Это значение было принято Международной гидрографической конференцией в 1929 году и впоследствии было принято Международным бюро мер и весов.
Это также единица, принятая для целей морского законодательства Австралии. См. Приложение 1.(1) из Закон о морях и затопленных землях 1973 года , опубликованный в Вестнике Содружества Австралии № S29 от 9 февраля 1983 года.
Длина морской мили очень близка к среднему значению длины 1 минуты широты, примерно от 1 843 метров на экваторе до 1 861,6 метра на полюсе.
Определения морских зон
Морские объекты, границы
и зоныКарта морских зон Австралии
Исходная линия территориального моря
Термин исходная линия территориального моря (TSB) относится к линии, от которой отсчитываются морские границы морских зон Австралии. К ним относятся ширина территориального моря; морские границы прилежащей зоны, исключительной экономической зоны и, в некоторых случаях, континентального шельфа.
Исходная линия территориального моря может быть различных типов в зависимости от формы береговой линии в той или иной местности:
- Базовая линия нормали соответствует линии отлива вдоль побережья, включая побережья островов. В соответствии с Конвенцией нормальная исходная линия может быть проведена вокруг возвышенностей отлива, которые определяются как естественно образованные участки земли, окруженные водой и над водой во время отлива, но затопленные во время прилива, при условии, что они полностью или частично находятся в пределах 12 морских миль от побережья. Для Австралии нормальная базовая линия соответствует уровню самого низкого астрономического прилива (LAT).
- Прямые исходные линии представляют собой систему прямых линий, соединяющих заданные или дискретные точки на линии отлива, обычно называемые конечными точками прямых исходных линий. Их можно использовать в местах, где береговая линия глубоко изрезана и изрезана, или где вдоль побережья в непосредственной близости находится полоса островов.
- Линии замыкания заливов или рек — прямые линии, проведенные между соответствующими отметками отлива естественных входов в заливы или реки.
Воды со стороны берега от исходной линии являются внутренними водами для целей международного права.
Прибрежные воды (лимит 3 морских миль)
Прибрежные воды — это водный пояс между границами австралийских штатов и Северной территории и линией на 3 м в сторону моря от исходной линии территориального моря*. Юрисдикция над водной толщей и прилегающим морским дном принадлежит соседнему штату или территории, как если бы этот район являлся частью этого штата или территории. Этот и другие механизмы управления оффшорными ресурсами, такими как рыболовство и нефть, определяются Конституционным соглашением об оффшорных зонах (OCS). Основное законодательство, реализующее OCS (Закон о прибрежных водах (полномочия штата) 1980 г. , Закон о прибрежных водах (право собственности штата) 1980 г. , Закон о прибрежных водах (полномочия штата) 1980 г. и Закон о прибрежных водах (право собственности штата) 1980 г. 9016) вступил в силу в январе 1982 г. и феврале 1983 г.
* TSB, используемый для определения прибрежных вод, не включает отметки отлива, превышающие 3 м от береговой линии или островов.
Территориальное море (лимит 12 морских миль)
Территориальное море представляет собой водную полосу, ширина которой не превышает 12 м от исходной линии территориального моря. Суверенитет Австралии распространяется на территориальное море, его морское дно и недра, а также на воздушное пространство над ним. Этот суверенитет осуществляется в соответствии с международным правом, как это отражено в Конвенции. Основным ограничением осуществления Австралией суверенитета в территориальном море является право мирного прохода иностранных судов. Территориальное море вокруг некоторых островов в Торресовом проливе составляет 3М.
Прилежащая зона (граница в 24 морских мили)
Прилежащая зона представляет собой полосу воды, примыкающую к территориальному морю, внешняя граница которой не превышает 24 м от исходной линии территориального моря. В этой зоне Австралия может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения и наказания за нарушение ее таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил на ее территории или в территориальном море.
Исключительная экономическая зона (лимит 200 морских миль)
Исключительная экономическая зона (ИЭЗ) представляет собой район за пределами территориального моря и прилегающий к нему. Внешняя граница исключительной экономической зоны не может превышать 200 м от исходной линии, от которой отмеряется ширина территориального моря. В ИЭЗ Австралия обладает суверенными правами в целях разведки и эксплуатации, сохранения и управления всеми природными ресурсами вод, расположенных выше морского дна, морского дна и его недр вместе с другими видами деятельности, такими как производство энергии из воды, течения и ветер. Юрисдикция распространяется также на создание и использование искусственных островов, установок и сооружений, морские научные исследования, охрану и сохранение морской среды и другие права и обязанности.
ИЭЗ Австралии определена в Законе о морях и подводных землях 1973 («Закон SSL» — включая поправки к этому Закону, внесенные Законом о внесении поправок в морское законодательство 1994 ).
Внешняя граница ИЭЗ Австралии установлена в Декларации в соответствии с Законом об SSL, которая была сделана 26 июля 1994 г. и опубликована в Бюллетене S290 29 июля 1994 г. Эта декларация вступила в силу 1 августа 1994 г. Внешняя граница в основном в 200 м от исходных линий территориального моря. Однако Прокламация отодвигает границу до менее чем 200 м в районах согласованной или потенциальной делимитации с другими странами. Определения границ и границ, в которых граница была отодвинута, взяты из соглашений Австралии о делимитации морских пространств с другими странами, а там, где такого соглашения не существует, в основном следуют Закон об управлении рыболовством 1991 («Закон FMA») Прокламация об «освобожденных водах», опубликованная в Бюллетене № S52 от 14 февраля 1992 года.
Рыболовная зона Австралии
Закон об управлении рыболовством 1991 (FMA) (включая поправки к этому Закону, внесенные Законом о поправках к морскому законодательству 1994 ).
Австралийская рыболовная зона означает:
- Воды, прилегающие к Австралии в пределах внешних границ исключительной экономической зоны; и
- Воды, прилегающие к каждой внешней территории в пределах внешних границ исключительной экономической зоны;
, но не включает:- Прибрежные воды или воды в пределах штата или внутренней территории; или
- Воды, которые являются «освобожденными водами»
Внешняя граница AFZ такая же, как внешняя граница ИЭЗ, за исключением мест, где «освобожденные воды» Прокламация в Бюллетене № S52 от 14 февраля 1992 г. остается актуальным (см. пункт (d) определения). Постановление об «освобожденных водах» сохраняет свою актуальность в двух районах – в Торресовом проливе и в водах, прилегающих к Австралийской антарктической территории (части 5 и 6 19-й92 Прокламация). Другие части Постановления об «освобожденных водах» от 1992 г. были упразднены Постановлением о внешних границах ИЭЗ, вступившим в силу 1 августа 1994 г. Постановление об ИЭЗ 1994 года.
Континентальный шельф
Континентальный шельф – это участок морского дна и недр, простирающийся за пределы территориального моря на расстояние 200 м от исходной линии территориального моря и за пределы этого расстояния до внешней границы континентальной окраины, как это определено в статье 76 Конвенции. Континентальный шельф в значительной степени совпадает по протяженности с исключительной экономической зоной в пределах 200 м от исходных линий территориального моря (между Австралией и Индонезией и Австралией и Папуа-Новой Гвинеей есть определенные районы, где они не совпадают по протяженности).
Австралия обладает суверенными правами на континентальный шельф в целях разведки и эксплуатации минеральных и других неживых ресурсов морского дна и недр, а также оседлых организмов. В этой области Австралия также обладает юрисдикцией в отношении морских научных исследований, а также другими правами и обязанностями.
Для того, чтобы поддержать любое заявление об установлении внешней границы расширенного континентального шельфа за пределами 200 м от исходной линии территориального моря, Австралия представила подробные сведения вместе с подтверждающей научной информацией в Комиссия Организации Объединенных Наций по границам континентального шельфа . В районах, где площадь расширенного континентального шельфа находится в пределах 200 м от другой страны, Австралия не будет обязана передавать этот район в Комиссию по границам континентального шельфа.
Geoscience Австралийский проект по морскому праву и морским границам отвечает за исследование и определение границ континентального шельфа.
Закон о территориальном море, прилежащей зоне и исключительной экономической зоне 1977 No 28 (as at 28 October 2021), Public Act Contents – New Zealand Legislation
Version as at 28 October 2021
Public Act | 1977 No 28 | |
Дата согласия | 26 сентября 1977 г. | |
Секция | 8 .0032 |
Название закона: изменено 1 августа 1996 года в соответствии с разделом 5(1) Закона о внесении поправок в Закон о территориальном море и исключительной экономической зоне 1996 года (1996 № 74).
Примечание
Офис парламентского советника внес редакционные и форматные изменения в эту версию, используя полномочия, предусмотренные подразделом 2 части 3 Закона о законодательстве 2019 года. в этом.
Этот закон находится в ведении Министерства иностранных дел и торговли.
Title | |||
1 | Short Title and commencement | ||
2 | Interpretation | ||
Part 1 Территориальное море Новой Зеландии | |||
3 | Территориальное море | ||
4 | Internal waters | ||
5 | Baseline of territorial sea | ||
6 | Baseline of territorial sea adjacent to bay | ||
6A | Straight baselines | ||
7 | Дно территориального моря и внутренних вод, принадлежащих Короне [Отменено] | ||
8 | Правила в территориальном море | ||
Part 1A The contiguous zone of New Zealand | |||
8A | The contiguous zone | ||
Part 2 The exclusive economic zone of New Зеландия | |||
9 | Исключительная экономическая зона | ||
10 | Моря в зоне рыболовства Новой Зеландии | ||
11 | Calculation of total allowable catch [Repealed] | ||
12 | Calculation of allowable catch by foreign fishing craft [Repealed] | ||
13 | Apportionment of allowable catch для иностранных рыболовных судов [Отменено] | ||
14 | Запрет эксплуатации в зоне несанкционированных иностранных рыболовных судов [Отменено] | ||
15 | Grant of licences [Repealed] | ||
16 | Renewal of licences [Repealed] | ||
17 | Variation of licences [Repealed] | ||
18 | платы и роялти [отменены] | ||
19 | Лицензионные преступления [Отменены] | ||
20 | . 0027 | ||
21 | Review by courts [Repealed] | ||
22 | Fisheries regulations [Repealed] | ||
23 | Fishing for research, experimental, and sporting purposes [Repealed] | ||
24 | Задержание правонарушителей [Исключен] | ||
25 | Обеспечение выпуска иностранных рыболовных судов [Исключен] | ||
26 | Administrative penalties for minor fisheries offences [Repealed] | ||
27 | General regulations in zone | ||
28 | General provisions as to offences in zone | ||
Часть 3 Прочие положения | |||
29 | Временные и переходные меры [Отменено] | ||
30 | Modifications to give effect to international agreement | ||
31 | Official charts | ||
32 | Onus of proof in respect of certain offences | ||
32A | Сертификаты в качестве доказательства [отменен] | ||
33 | Поправки, отмена и экономия | ||
График Актуальные поправки внесены в изменения | |||
Примечания |
.