Разное

Типы оэз: Особые экономические зоны: понятие, содержание, особенности

18.10.2019

Содержание

Особая экономическая зона - что это, ее цели и виды

Каждое государство заинтересовано в стабильной экономике. Целью любого правительства является пополнение бюджета новыми налогами, создание современных рабочих мест, а также решение других общественных и экономических проблем. Для осуществления данной цели необходимо привлечение инвесторов в приоритетные сектора экономики. Однако, из-за неблагоприятного инвестиционного климата, отсутствия свободных средств или высокой налоговой и бюрократической нагрузки многие предприниматели не готовы вкладывать деньги даже в самые перспективные отрасли.

Во избежание подобных трудностей некоторым районам, городам и регионам присваивается особый юридический статус. Такие территории называют особыми экономическими зонами. Особые экономические зоны считаются одним из наиболее масштабных и эффективных проектов для привлечения прямых инвестиций в приоритетные сектора экономики. Создание подобных территорий способствует развитию высокотехнологических отраслей экономики, внешней торговли и экспорта, санаторно-курортной сферы и туризма, портовой и транспортной инфраструктуры.

Что это такое

Особая экономическая зона (ОЭЗ) представляет собой территорию (город, порт, район), отличающуюся от остальных регионов и районов страны особенным режимом взимания налогов, сниженными таможенными пошлинами и более благоприятными условиями для производства, предоставления услуг или научных исследований. Полноценное функционирование ОЭЗ заключается в выгодном географическом положении, наличии свободных площадей для развития, высокой обеспеченности инфраструктурой, а также возможности привлечения квалифицированных кадров и развитии внешнеэкономических связей.

На подобных территориях созданы более выгодные условия для ведения бизнеса. Предприниматели могут рассчитывать на предоставление налоговых, таможенных и административных льгот, а также на финансовую поддержку. Каждая ОЭЗ обеспечена совершенно новой и современной инфраструктурой: дорогами, сетями, лабораториями, зонами отдыха и многим другим. Таким образом, государством предоставляется площадка и условия, а за счёт компаний-производителей создаются новые рабочие места, и пополняется бюджет региона посредством уплаты налогов.

С 2014 г. в Крыму формально создана ОЭЗ. Однако, из-за сложной политической обстановки полуостров не может нормально развиваться. Ни отечественный, ни зарубежный бизнес не рискуют инвестировать деньги в спорную территорию, т. к. не хотят попасть под санкции международного сообщества.

Основные цели и преимущества

Государство создаёт особые экономические зоны с одной основной целью – вывести экономику на новый уровень. Помимо этого, правительство страны наделяет определённые территории статусом ОЭЗ для того, чтобы:

  • привлечь как отечественных, так и иностранных инвесторов;
  • создать новые рабочие места для высококвалифицированных специалистов;
  • развить экспортную базу, а также обрабатывающие, производящие и инновационные отрасли;
  • увеличить денежные поступления в госбюджет без масштабных капиталовложений на начальной стадии;
  • минимизировать затраты благодаря отсутствию не только экспортных, но и импортных таможенных пошлин;
  • приблизить производство к потребителю.

Если говорить о бизнесе и инвестировании, то ОЭЗ предоставляет предпринимателям множество преимуществ:

  1. Более выгодную налоговую ставку.
  2. Особый таможенный режим (процедуру свободной таможенной зоны).
  3. Упрощённый порядок отчётности и минимизацию бюрократических барьеров.
  4. Экономию на пошлинах и других платежах.
  5. Готовую инженерную и транспортно-логистическую инфраструктуру.
  6. Выкуп земельного участка по льготной стоимости.
  7. Льготную аренду земельных участков, зданий или офисов.
  8. Большое количество рабочей силы.
  9. Возможность привлечения высококвалифицированного персонала.
  10. Доступные рынки сбыта.
  11. Субсидии для оплаты услуг ЖКХ.
  12. Возможность увеличения доходов за счёт минимизации своих затрат.
  13. Правовые гарантии в отношении защиты прав инвесторов.

Для каждой особой экономической зоны выбирают условия, актуальные именно для этой территории. Это самый ответственный этап в создании ОЭЗ, т. к. совокупная выгода льгот влияет на инвестиционную привлекательность.

Классификация

Особые экономические зоны могут быть:

  1. По направлению деятельности:
  • промышленно-производственными. На таких территориях создаются определённые товары для внутреннего потребления или экспорта. К примеру, промышленный парк или экспортно-производственная зона;
  • торговыми. Территория выводится из-под действия таможенного законодательства, что способствует появлению более комфортных условий для продажи товаров;
  • технико-внедренческими. Такие ОЭЗ сосредоточены на разработке и внедрении современных инновационных технологий производства, обучения и менеджмента. Например, различные технопарки и технополисы;
  • сервисными (зонами обслуживания). Подобные ОЭЗ связаны с финансовыми и прочими услугами. К разновидностям можно отнести офшорную и туристско-рекреационную зоны;
  • комбинированными. В данном виде сочетаются характеристики нескольких видов ОЭЗ.
  1. По территориальной целостности:
  • территориальными. Ограничиваются пределами определённой территории, к примеру, города или района;
  • функциональными. Не предусматривают территориальную целостность, действуют в нескольких регионах, но лишь для одного или нескольких чётко обозначенных направлений работы;
  • смешанными. Здесь сочетаются характеристики двух предыдущих видов.
  1. По связи с национальной экономикой:
  • интегрированными в национальную экономику. Рассчитаны на внутреннего потребителя;
  • экспортно-ориентированными. Производимые товары или предоставляемые услуги на данной территории предназначены для вывоза за пределы государства.
  1. По национальному признаку:
  • мононациональными. Ограничены пределами одной страны;
  • транснациональными. Существуют одновременно в границах нескольких стран.

На сегодняшний день в России насчитываются 33 особые экономические зоны разных видов. Этот инструмент используется государством сравнительно недавно (с 2005 года), и поэтому оно ещё не успело раскрыть весь его потенциал.

В заключении

По сути, особой экономической зоной называют специально выделенную территорию, на которой установлен льготный валютный, визовый, таможенный, налоговый и трудовой режимы. К основным отличиям ОЭЗ от остальных регионов и районов страны можно отнести:

  • максимальные привилегии по налогам, и даже полное освобождение от них на определённое время;
  • наличие льгот на ввоз товаров, необходимых для деятельности предприятий;
  • сниженные тарифы на услуги ЖКХ;
  • упрощённую процедуру регистрации бизнеса.

На территории России особые экономические зоны позволяют решить следующие задачи:

  1. Создавать новые рабочие места для высококвалифицированных специалистов.
  2. Стимулировать рост отечественных производителей, повышать объёмы инвестиций в производство.
  3. Развивать интеллектуальный потенциал.
  4. Привлекать в страну капитал из других государств.

Зачастую развитие территории требует огромных затрат: необходимо создать инженерную и транспортную инфраструктуру и построить производственные помещения. На старте любая особая экономическая зона – это венчурное и рискованное начинание, и нет никаких гарантий, что предприниматели вложатся в него.

Особые экономические зоны в Российской Федерации

Основные сведения об особых экономических зонах (ОЭЗ)

Определение 1

Особая (свободная) экономическая зона (ОЭЗ) - это специально выделенная часть территории государства, на которой установлен особый правовой режим ведения предпринимательской деятельности (в части государственной регистрации, проверок контрольными органами, налогообложения, обложения таможенными пошлинами и сборами и т.д.).

Одним из наиболее известных, масштабных и широко используемых инструментов привлечения прямых инвестиций (в том числе, иностранных) в приоритетные на данный момент развития страны виды экономической деятельности является особая экономическая зона.

Особые экономические зоны позволяют тем предприятиям, которые организуют производство на этих территориях, заполучить и воспользоваться рядом преимуществ в международной конкурентной борьбе. В частности, оказывается возможным как локализация производства внутри страны, так и выход на близлежащие региональные рынки.

Конкретные меры поддержки предприятий и активизации производственной деятельности в основном заключаются в следующем:

  • снижение административных барьеров (требований контрольно-надзорных органов) до минимально возможного уровня;
  • льготное налогообложение производства и реализации продукции, предоставление таможенных преференций;
  • проведение политики демпинга в части сдачи в аренду и продажи предпринимателям земельных участков;
  • оказание инвесторам помощи в реализации на первой стадии развития проекта и его дальнейшее сопровождение со стороны управляющих компаний особой экономической зоны.

Благодаря этому инструменту стимулирования экономического развития выгоды получают обе стороны, принимающие участие в функционировании зоны – и организаторы (государство), и участники (резиденты, предприятия). Для государства ОЭЗ позволяют решить вопросы обеспечения занятости населения, производства товаров внутри страны вместо их импорта, внедрения в практику отечественных предприятий новейших технологий и т.д. Предприятия же получают возможность снизить свои издержки за счёт полного или частичного снижения налогов и таможенных пошлин, привлечения более дешёвой рабочей силы, использования уже готовой инфраструктуры и т.д.

Особые экономические зоны получили широкое распространение во многих странах мира. Лидерами по их количеству и доли в валовом продукте страны считаются США, Южная Корея, Китай. С относительно недавнего времени они стали создаваться и функционировать и на территории Российской Федерации.

История развития особых экономических зон в России и их отличительные черты

Первые прообразы современных особых экономических зон в России были созданы ещё в 1990-е гг. Речь идёт о свободной экономической зоне «Янтарь», которая была создана в Калининградской области в 1991

Особые экономические зоны России: описание

Если состояние экономики государства оставляет желать лучшего и является абсолютно непривлекательным для зарубежных инвесторов, то одним из выходов из сложившейся ситуации являются особые зоны, организованные на территории страны.

В рамках этих отдельно взятых территорий возможно проведение абсолютно иной промышленной, инвестиционной, фискальной и тарифной политики.

Что такое особые экономические зоны России? Зачем они создаются? Чем привлекательны такие места для инвесторов и какую выгоду несут государству? На эти и другие вопросы попробуем ответить в рамках этой статьи.

Особые зоны

Передовой опыт создания подобных территорий принадлежит, несомненно, европейским странам. Тем не менее Россия тоже имеет в этой сфере довольно серьезный потенциал. На сегодняшний день на территории страны зарегистрировано более двух десятков ОЭЗ.Основные особые экономические зоны России можно разделить на несколько видов:

  • промышленные;
  • туристические;
  • логистические;
  • технологические.

Чуть позже мы поговорим более подробно о видах ОЭЗ. А сейчас расскажем об их местоположении. К особым экономзонам России относятся территории в Карачаево-Черкессии, Адыгее, Кабардино-Балкарии, Дагестане.

Сюда же входит и Калининградская область. К вновь создаваемым можно отнести Крымский полуостров.

Основные понятия

В этой сфере довольно запутанная терминология. Давайте в ней немного разберемся. Наверняка вы не раз слышали такие выражения:

  • особая экономическая зона;
  • свободная экономическая территория;
  • зона свободной торговли;
  • специальная экономическая зона.

Как же разобраться, что они все означают? Сложного тут ничего нет. Все вышеперечисленное — разные названия одного явления. Исключение тут может составлять разве что зона свободной торговли. Это понятие также означает свободную территорию, но гораздо меньших размеров. Обычно зоной свободной торговли именуют физически обособленную территорию в морских или воздушных портах, где полностью отсутствует таможенный сбор. Классический пример — Duty Free.

Цели и условия создания ОЭЗ

Особые экономические зоны России — это целые территории (районы, области, республики), которые обладают особым юридическим статусом. Там действуют свои, льготные экономические условия. Как правило, они чрезвычайно выгодны для отечественных или иностранных инвесторов. Все юрлица, ведущие хозяйственную деятельность на территории ОЭЗ, именуются ее резидентами.

Для создания ОЭЗ необходимо наличие некоторых условий:

  • удачное географическое расположение территории;
  • наличие свободных площадей для развития;
  • развитая инфраструктура;
  • привлечение кадровых ресурсов с достаточной квалификацией;
  • возможность развития межрегиональных и международных связей;
  • существование исторически сложившихся видов деятельности.

Зачем нужны особые зоны

Все особые экономические зоны России призваны решать стратегические задачи. Создание таких территорий способствует как развитию страны в целом, так и улучшению жизни в отдельных ее регионах.С организацией ОЭЗ государство решает такие задачи:

  • создание большого числа новых рабочих мест для граждан, имеющих достаточную квалификацию;
  • привлечение в страну иностранных капиталов;
  • стимулирование отечественных производителей инвестировать средства в передовые технологии, производство, инфраструктуру;
  • удержание интеллектуального потенциала на территории страны;
  • развитие и поддержка отечественного производителя.

Резиденты, участвующие в развитии особых экономзон, также имеют свои преимущества:

  • используют льготное налогообложение для снижения административных и производственных расходов;
  • экономя на различных пошлинах, арендных ставках и прочих платежах, создают более конкурентоспособный продукт;
  • имеют возможность привлекать квалифицированный персонал;
  • увеличивают свою доходную часть за счет минимизации собственных затрат.

Кроме того, строительство инфраструктуры в ОЭЗ государство проводит чаще всего за счет собственных средств. Это также снижает нагрузку на резидентов.

В чем заключается суть ОЭЗ?

Как вы уже поняли, все особые экономические зоны России (список их довольно велик) помогают развивать или осваивать новые территории и отрасли хозяйствования. Особый режим создается для предпринимателей с той целью, чтобы они могли в короткие сроки перенастроить свой бизнес под новые условия. Классический пример — Крым. Это абсолютно новая территория, весь бизнес на которой долгое время был адаптирован под законы Украины. Теперь же предпринимателям нужно время и льготы, чтобы переориентировать его. Поэтому государство снижает налоги, упрощает систему таможенных пошлин, адаптирует систему страхования и упрощает регистрацию. То же самое происходит и в других регионах.

Льготы

Для резидентов ОЭЗ существуют льготные экономические условия. Например, такие:

  • привилегии в сфере торговли — отсутствие пошлин на импортное сырье или запчасти, если они нужны для производства конечного продукта, а не для перепродажи;
  • инвестиционные льготы и послабления в сфере налогообложения — сниженные ставки налогов или их полное отсутствие, снижение валютного контроля;
  • незначительные ограничения или их полное отсутствие на владение производственными фондами для иностранцев;
  • упрощенные стандарты на оборудование рабочего места, заработную плату, вопросы безопасности и так далее;
  • доступные по цене здания и земельные участки — возможность обустроить склады и производственные помещения на условиях минимальной цены аренды;
  • доступные и недорогие услуги и инфраструктура — субсидии на коммунальные услуги, дешевые газ, вода, электроэнергия, отремонтированные дороги, обеспечение транспортными услугами;
  • сниженные стандарты загрязнения окружающей среды, ее охраны;
  • наличие большого количества дешевой рабочей силы, отсутствие профсоюзов и других организаций трудящихся;
  • открытый доступ к рынкам сбыта - как внутренним, так и внешним;
  • долгосрочное отсутствие налога на прибыль;
  • проведение таможенных процедур прямо на территории предприятия или ускоренное получение разрешений и др.

Виды особых экономических зон

Как мы уже говорили, все зоны с особыми экономическими условиями можно условно разделить на такие виды:

  • промышленно-производственные — представляют собой огромные комплексы, ориентированные на производство большого количества определенной группы товаров;
  • зоны свободной торговли — территории, которые не попадают под юрисдикцию таможенной службы; в таких зонах проводится не только продажа продукции, но и ее хранение, тестирование, упаковка и так далее;
  • туристические — территории с развивающимся туристическим сектором, в которых существуют особые условия для предпринимателей;
  • сервисные — территории, на которых производятся экспортно-импортная и финансовая деятельность, осуществляемая на особых условиях; классический пример — оффшорные зоны;
  • научно-технические, внедренческие — технопарки, районы, где на особых условиях проводятся разработки и научные исследования в той или иной области хозяйствования.

«Алабуга»

Теперь давайте немного подробнее остановимся на некоторых ОЭЗ России. Начнем, пожалуй, с ОЭЗ ППТ «Алабуга». Эта промышленно-производственная зона расположена в Республике Татарстан, недалеко от города Елабуги, всего в 25 км от Набережных Челнов.

Специализация тут довольно разнообразна:

  • производство автобусов и автомобильных компонентов;
  • изготовление бытовой техники;
  • фармацевтическое производство;
  • изготовление мебели;
  • высокотехнологичное химпроизводство;
  • авиационное строительство.

На этой территории зарегистрировано 42 резидента, а всего занято более 4,5 тысячи человек. Площадь зоны — 20 квадратных километров.

Для того чтобы стать резидентом этого комплекса, нужно:

  • зарегистрировать свою фирму на территории Елабужского муниципалитета;
  • подписать договор с руководством ОЭЗ, взяв на себя обязательства внести в свои фонды инвестиции в размере не менее 1 млн евро на протяжение первого года и общие инвестиции за весь период действия договора — не меньше 10 млн евро.

Предприниматели, ставшие резидентами экономической зоны «Алабуга», могут рассчитывать на такие преференции:

  • свободная таможенная зона, в которой иностранное оборудование может размещаться без уплаты НДС и таможенной пошлины;
  • отсутствие экспортной пошлины при вывозе произведенной продукции;
  • полное освобождение от внесения транспортного, земельного налога и других платежей в бюджет республики;
  • ставка налога на прибыль в первые пять лет составляет всего 2 %, вторая пятилетка — 7 %, далее, вплоть до 2055 года — 15,5 %;
  • земельные участки по вполне приемлемой цене, свободный доступ к инженерным коммуникациям, подведенным к границам участка электричество, газ, тепло, канализация;
  • освобождение от налога на имущество и другие преференции.

ОЭЗ «Дубна»

Это технико-внедренческая зона, созданная в 2005 году на основании Постановления правительства РФ № 781.

Территория ОЭЗ «Дубна» имеет площадь около 200 гектаров и разделена на три участка:

  • городок программистов;
  • площадка нанотехнологий;
  • участок ядерно-физических технологий.

Приоритетными направлениями этой ОЭЗ являются:

  • проектирование сложных техсистем;
  • биотехнологии;
  • сложные медицинские технологии;
  • информационные технологии;
  • композиционные материалы;
  • ядерно-физические и нанотехнологии.

Резидентами этой зоны могут стать как ИП, так и коммерческие организации. Исключение составляют лишь унитарные предприятия и иностранные фирмы. Чтобы стать резидентом ОЭЗ «Дубна», нужно зарегистрировать предприятие на территории муниципалитета и заключить с органами управления договор о проведении внедренческой деятельности.

Резиденты этой особой экономической зоны также могут рассчитывать на привилегированные условия в сфере налогообложения и другие виды поддержки. Налоговые льготы могут быть такими:

  • отсутствие НДС при вывозе товаров за рубеж;
  • нулевая ставка налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет до 01.01.2018;
  • 13,5 % — налог на прибыль, подлежащий зачислению в местный бюджет;
  • 14 % — платежи во внебюджетные фонды;
  • 0 % — ставка земельного налога сроком на 5 лет, имущественного налога — на 10 лет, транспортного налога — на 5 лет.

Также резидентам полагаются другие преференции:

  • льготная аренда помещений и земельных участков;
  • бесплатное подключение к инженерным сетям и коммуникациям;
  • ускоренное оформление документов на земельные участки;
  • свободная таможенная зона;
  • высокоскоростные системы передачи данных.

Также резидентам предлагаются условия свободной таможенной зоны, при которых не уплачивается ввозная пошлина на иностранные товары и НДС при вывозе российских.

«Алтайская долина»

ОЭЗ ТРТ «Алтайская долина» — это туристическо–рекреационная территория. Была создана в феврале 2007 года на основании Постановления правительства РФ № 67. Привилегированное положение предусмотрено на 49 лет.

Эта зона расположена в 12 км от города Горно-Алтайска, центра Республики Алтай. Здесь обеспечены новыми рабочими местами около 2,5 тысячи человек. Территория предлагает уникальные возможности для своих резидентов. Сотрудничество построено на принципах государственного и частного партнерства. Это означает, что создание всей необходимой инфраструктуры финансируется за счет бюджетных средств, а создание туристических объектов — доля частных инвестиций.

Государство гарантирует значительные административные преимущества:

  • невмешательство в реализацию инвестпроектов;
  • упрощенный формат проверок;
  • режим «одного окна»;
  • оформление аренды на земельные участки с урегулированным правовым статусом.

Инвесторов ждут также и налоговые льготы:

  • 0 % — ставка налога на имущество, а также земельного сбора на протяжении 5 лет;
  • плата за аренду земельных участков — не более 2 % от их кадастровой стоимости;
  • понижение ставки транспортного налога;
  • снижение налога на прибыль до 15,5 %.

«Бирюзовая Катунь»

ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь» — еще одна рекреационная и туристическая зона. Она имеет самую большую площадь среди всех существующих — 3326 гектаров. «Бирюзовая Катунь» позиционируется как первая и наиболее крупная зона природного и экстремального горного туризма, разделенная на две части. Первая — для молодежи. Тут присутствуют центры горнолыжников, скалолазов, рафтеров, трекеров, молодежный отель и другая адаптированная инфраструктура. Вторая — для состоятельных туристов. Тут комфортабельные и дорогие гостиницы и другие удобства.

Эта экономическая зона, по сути, только начинает свое развитие, но уже имеет значительное количество инвесторов, готовых вкладывать деньги на привлекательных условиях. Ведь резидентам тут также предлагаются льготы и преференции.

«Титановая долина»

ОЭЗ «Титановая долина», создаваемая в Свердловской области, также довольно уникальна. Направление деятельности ОЭЗ — титановая промышленность, эксклюзивная на территории РФ. Здесь предоставляются существенные льготы предприятиям, ориентированным на выпуск и высокотехнологичную переработку продукции мирового уровня. Приоритетными отраслями тут считаются переработка титана и производство изделий из него, изготовление оборудования для металлургических комплексов и машиностроения, производство стройматериалов.

«Ульяновск»

ОЭЗ ПТ «Ульяновск» также ориентирована на машино- и приборостроение. Тут в чести такие виды деятельности:

  • приборостроение, производство электроники;
  • авиастроение;
  • техническое обслуживание самолетов;
  • производство электрооборудования;
  • изготовление композиционных материалов;
  • прочие отрасли машиностроения.

В заключение хотелось бы сказать и о предпринимателях-нерезидентах, ведущих свою деятельность на территории той или иной ОЭЗ. Чаще всего они также имеют возможность рассчитывать на часть преференций, предусмотренных для резидентов, поскольку условия их деятельности должны оговариваться с руководством ОЭЗ.

Например, в такой экономической зоне, как Калининградская область, пониженный налог на прибыль распространяется абсолютно на все предприятия, независимо от типа хозяйственной деятельности и группы товаров. Именно поэтому открытие бизнеса является наиболее интересным на территории ОЭЗ. Конечно, если речь идет о заработке.

% PDF-1.3 % 234 0 объект > endobj xref 234 74 0000000016 00000 н. 0000003455 00000 н. 0000003855 00000 н. 0000003913 00000 н. 0000004042 00000 н. 0000004560 00000 н. 0000005000 00000 н. 0000005308 00000 н. 0000005836 00000 н. 0000005948 00000 н. 0000006062 00000 н. 0000006587 00000 н. 0000007086 00000 н. 0000007609 00000 н. 0000007725 00000 н. 0000007868 00000 н. 0000008911 00000 н. 0000009231 00000 п. 0000009550 00000 н. 0000010588 00000 п. 0000011431 00000 п. 0000011643 00000 п. 0000011758 00000 п. 0000013433 00000 п. 0000013749 00000 п. 0000014703 00000 п. 0000015573 00000 п. 0000015728 00000 п. 0000015815 00000 п. 0000016180 00000 п. 0000016466 00000 п. 0000017430 00000 п. 0000017592 00000 п. 0000017679 00000 п. 0000018383 00000 п. 0000018669 00000 п. 0000019531 00000 п. 0000019697 00000 п. 0000020554 00000 п. 0000026555 00000 п. 0000032011 00000 н. 0000037707 00000 п. 0000039364 00000 н. 0000039851 00000 п. 0000040192 00000 п. ޻ {

Особая экономическая зона (СЭЗ) - GST и E-way Bill Применимость и влияние

1.Особая экономическая зона - значение

Особая экономическая зона (ОЭЗ) - это специальная зона, в которой для предприятий упрощены налогообложение и соблюдение правовых норм. ОЭЗ расположены в пределах национальных границ страны. Однако для целей налогообложения они рассматриваются как иностранная территория. Вот почему поставки из особых экономических зон и в них регулируются несколько иначе, чем обычные поставки. Проще говоря, даже если ОЭЗ расположены в одной стране, они считаются расположенными на чужой территории.ОЭЗ не считаются частью Индии.

Исходя из этого, можно четко сказать, что в соответствии с GST любая поставка разработчиком специальной экономической зоны или единицей специальной экономической зоны или от них считается межгосударственным налогом на поставку и будет применяться интегрированный налог на товары и услуги (IGST).

2. Значение экспорта / импорта

Считается, что

ОЭЗ расположены на иностранной территории, и поэтому операции с ОЭЗ могут быть классифицированы как экспорт и импорт.

Здесь Экспорт означает:

  • Вывоз товаров или услуг из Индии из особой экономической зоны любым видом транспорта или
  • Поставка товаров или услуг от одного подразделения / застройщика в ОЭЗ другому подразделению в той же или другой ОЭЗ.

Средства ввоза:

  • Ввоз товаров или услуг в особую экономическую зону из места, расположенного за пределами Индии, любым видом транспорта или
  • Получение товаров или услуг от одного подразделения / застройщика в ОЭЗ другим подразделением / застройщиком, расположенным в той же или другой ОЭЗ.

3. GST и ОЭЗ

Участие в ОЭЗ может быть в определенной степени выгодным с точки зрения налогов. Любая поставка товаров или услуг или и того, и другого застройщику / объекту особой экономической зоны будет считаться поставкой с нулевой ставкой. Это означает, что эти поставки имеют нулевую налоговую ставку по GST. Другими словами, поставки в ОЭЗ освобождаются от уплаты НДС и считаются экспортом.

Таким образом, поставщики, поставляющие товары в ОЭЗ, могут:

  • Поставка под залог или LUT без оплаты IGST и требования кредита ITC; или
  • Поставка об оплате IGST и требовании возврата уплаченных налогов.

Когда ОЭЗ поставляет товары или услуги или и то, и другое в любой из , это будет считаться регулярной межгосударственной поставкой и привлечет IGST. Исключением из этого является то, что когда ОЭЗ поставляет товары или услуги или и то, и другое во внутреннюю тарифную зону (DTA), это будет рассматриваться как экспорт в DTA (который освобождается для SEZ), а таможенные пошлины и другие импортные пошлины будут подлежит оплате лицом, получающим эти поставки в DTA.

4. Электронная накладная и ОЭЗ

Согласно GST, перевозчики должны иметь при себе E-Way Bill при перемещении товаров из одного места в другое, если стоимость этих товаров превышает Rs. 50 000. К поставкам ОЭЗ относятся так же, как и к другим межгосударственным поставкам. Подразделения или разработчики ОЭЗ должны будут следовать тем же процедурам EWB, что и другие в той же отрасли.

В случае поставок из СЭЗ в DTA или любое другое место, зарегистрированное лицо, которое способствует перемещению товаров, несет ответственность за формирование электронного счета.

Давайте разберемся с этим на примере:

  • XYZ находится в ОЭЗ в штате Карнатака
  • A является получателем товаров, производимых ОЭЗ, и находится в Бангалоре.
  • Стоимость перевозимых товаров на этот раз составляет рупий. 75000.

Часто задаваемые вопросы

Как в этом случае применяется GST?

Как указывалось ранее, перемещение из ОЭЗ считается перемещением между штатами. В этом случае товары были перемещены из ОЭЗ, хотя они перемещаются в пределах того же штата Карнатака, они будут рассматриваться как межгосударственные поставки, и к этой поставке будет применяться IGST.

Требуется ли создание EWB? Если да, то кто должен его генерировать?

Так как перемещение товаров из и в ОЭЗ рассматривается как межгосударственная поставка товаров, и стоимость этой поставки превышает Rs.50 000, необходимо будет сгенерировать EWB. XYZ требуется для создания EWB. Транспортер может выбрать создание EWB, если XYZ не генерирует его. Кроме того, важно отметить, что, если XYZ является незарегистрированным дилером по GST, а «A» является зарегистрированным дилером, «A» должен будет создать EWB.

Чтобы узнать больше о том, как подразделение или застройщик ОЭЗ должно формировать счет E-Way, щелкните здесь.

TSIIC

Срок действия Срок действия Срок действия Получено Срок действия Срок действия Срок действия Срок действия Срок действия Срок действия Срок действия Срок действия Срок действия
Sl. No. Имя разработчика Тип ОЭЗ Место нахождения Район Дата уведомления Общая площадь (в акрах) Общий объем (в шестнадцатеричных исчислениях) Замечания

ОЭЗ - TSIIC

1 TSIIC IT / ITES Нанакрамгуда (В), Серилингампалли (М) Ранга Редди 25. 04.2007, 24.09.07, 26.03.13 42.31 17,13 Оперативный
2 APIIC Ltd. Состав Раджапур и Поллепалли (В), Джедчерла (М) Махбубнагар 13 июня 07 250,00 101,17 Оперативный
3 APIIC Ltd. Биотех КаракаПатла (В), Мулугу (М) Медак 25 июля 07 100.00 40,47 В эксплуатации
4 APIIC Ltd. IT / ITES Мадиконда (В), Ханамаконда (М) Варангал 12 декабря 07 35,00 14,32 Заявлено об отказе от уведомления. Ожидается подтверждение от правительства Индии
5 APIIC Ltd. Оборудование Махешварам (V), Махешварам (M) Ранга Редди 25 июля 07 275. 00 111,00 Заявлено об отказе от уведомления. Ожидается одобрение формы GoI
6 APIIC Ltd. ОЭЗ «Аэрокосмическое и точное машиностроение» Адибхатла (Вирджиния), Ибрагимпатнам (М) Ранга Редди 24 декабря 08 337.80 136,76 Оперативный
7 APIIC Ltd. Биотех Шамирпет (М) Ранга Редди 20 октября 2009 г. 50.49 20,44 Оперативный
Итого 1090,60 441,29

TSIIC - Совместные предприятия

1 K Raheja IT Park P Ltd (Sundew Properties P Ltd.) IT / ITES Мадхапур Ранга Редди 16 октября 06 35. 74 14,47 Оперативный
2 Fab City SPV (India) Limited Завод полупроводников Махешвашрам (М) Ранга Редди 15 января 07 640,88 259,36 Оперативный. Площадь 114,65 га предложена для отмены уведомления для электронных блоков в кластере EHMC.
3 Emmaar Hills Township P Ltd IT / ITES Маниконда (В), Ранджендранагар (М) Ранга Редди 10 апреля 2007 г. 25.98 10,52 истек. Были юридические проблемы с властями штата. Поднят на удаление уведомления. Ожидается NOC правительства штата.
Итого 702.60 284,35

Получатели TSIIC, зарегистрированные как ОЭЗ

1 Wipro Limited IT / ITES Ранга Редди Ранга Редди 01 августа 06 16. 00 6,48 Оперативный
2 Hyderabad Gems SEZ Драгоценные камни и украшения Махешварам (м) Ранга Редди 14 августа 06 200,00 80,93 Оперативный
3 Satyam Computers Services Ltd. IT / ITES HI TECH Город Мадхапур Ранга Редди 18 сентября 06 30.00 12,14 Оперативный
4 Lanco Hills Technology Park Pvt. ООО IT / ITES Маниконда (В), Раджендранагар (М) Ранга Редди 10 апреля 2007 г. 29,07 11,77 Оперативный
5 Indu Techzone Private Limited IT / ITES Канча Имарат, Равириял (В), Махешварам (М) Ранга Редди 10 апреля 2007 г. 150.00 60,70 Оперативный
6 Brahmani Infratech Pvt. Ограниченный IT / ITES Сарорнагар Ранга Редди 17 апреля 2007 г. 150,00 60,70 Заявлено об отказе от уведомления. Ожидается НОК от правительства Телангана. Застройщик также не выплатил пошлины
7 Divayasree NSL Инфраструктура IT / ITES Райдурага (В) Ранга Редди 18.05.07 25.98 10,52 Оперативный
8 J.T. Holdings Pvt. ООО IT / ITES Канча Имарат, Равириял (В), Махешварам (М) Ранга Редди 18.05.07 70,00 28,33 Оперативный
9 Свойства Stargaze IT / ITES Канча Имарат (В), Махешварам (М) Ранга Редди 01 июня 07 170. 00 68,96 Оперативный
10 Wipro Ltd. IT / ITES Гопаннапалли Ранга Редди 07 декабря 07 100,00 40,46 Оперативный
11 ООО «Анант Технологии» IT / ITES Канча Имарат Ранга Редди 17.03.08 25.00 10,12 до 16.03.2014. Были проблемы с оборонными исследовательскими лабораториями, которые наложили запрет на строительство в ОЭЗ.
12 Cognizant Technoloty Solutions India Pvt. ООО IT / ITES Ранга Редди Ранга Редди 09 июня 08 40,00 16,19 Начало строительных работ
13 Консультационные услуги Tata IT / ITES Адибхатла (Вирджиния), Ибрагимпатнам (М) Ранга Редди 04. 02.09 75.00 30,35 Оперативный
14 Infosys Technologies Ltd. IT / ITES Почарам (В), Гаткесар (М) Ранга Редди 27 окт.08, 03 сен 09 447,14 181,03 Оперативный
15 Разработчики Парсванат Биотех Каркапатла Медак 20 декабря 11 25.00 10,11 истек, и у разработчика возникли различные проблемы с правительством штата. Земельный участок был изменен, и теперь sy.nos, по которым было оформлено уведомление, считаются неправильными. Поэтому правительство штата попросили NOC для обозначения или четкой рекомендации в связи с различными земельными проблемами, с которыми столкнулся Разработчик.
16 м / с Radiant Corporation Pvt. ООО Электроника, аппаратное и программное обеспечение Муппиреддипалли (В) Тупран (М) Медак 20 июня 13 25. 27 10,23 материалов и предложено начать строительные работы. Рекомендуется для добавочного номера I
17 Devbhumi Realtors Pvt. ООО IT / ITES Райдург (В), Серилингампалли (М) Ранга Редди 25 февраля 08 25,00 10,12 истек, и его рекомендуется отменить в MOC&I
Итого 1603.46 649,14

AP MARKFED

1 AP Markfed IT / ITES Каримнагар, APIIC IP Каримнагар 08 февраля 08 25,00 10,12 истек, и его рекомендуется отменить в MOC&I
Официальное утверждение 25. 00 10,12

Управление городского развития

1 HUDA IT / ITES Кокапет (В), Серилингампалли (М) Каримнагар 13 июня 07 117,57 47,60 истек. Правовые проблемы с правом собственности на землю. Дело находится на рассмотрении Верховного суда.
Итого 117.57 47,60

Официальное разрешение Управления городского развития

1 Deccan Infrastructure and Land Holdings Ltd. (DIL) IT / ITES Кукатпалли (В), Баланагар (М) Ранга Редди 03-июл-08 25,00 10,11 истек, и ОЭЗ была рекомендована для отмены LOA для MOC&I. Правительство штата также попросили предоставить NOC. Однако разработчик написал, что в связи с раздвоением государства и формированием нового правительства, они, будучи государственным агентством, поговорят с правительством и вернутся. Соответственно, меня и MOC попросили отложить отмену. Однако, поскольку дальнейший ответ не получен, принято решение об отмене LOA.
2 Deccan Infrastructure and Land Holdings Ltd. (DIL) IT / ITES Котвалгуда (В), Шамшабад (М) Ранга Редди 03-июл-08 25.00 10,11
3 Deccan Infrastructure and Land Holdings Ltd. (DIL) IT / ITES Бачупалли (В), Кутбуллапур (М) Ранга Редди 03-июл-08 50,00 20,23
4 Deccan Infrastructure and Land Holdings Ltd. (DIL) IT / ITES Кохеда (В), Хаятнагар (М) Ранга Редди 03-июл-08 99. 00 40,00
5 Deccan Infrastructure and Land Holdings Ltd. (DIL) Фармацевтическая продукция и медицинские приборы, включая Обследование № 948, Чинакондур (ВОСТОК) Налгонда 30 октября 2008 г. 247,00 100,00
6 Deccan Infrastructure and Land Holdings Ltd. (DIL) Текстиль и одежда, одежда и модные аксессуары Akutotapalli Махбубнагар 25.06.08 247.00 100,00
7 Deccan Infrastructure and Land Holdings Ltd. (DIL) Продукция сельского хозяйства и животноводства и сопутствующие товары Мудвин (В), Амангал (М) Махбубнагар 25.06.08 268,00 108,36
8 Deccan Infrastructure and Land Holdings Ltd. (DIL) Биотехнологии Desarlapalli (V), Mulugu (M) Медак 25.06.08 50.00 20,23
9 Deccan Infrastructure and Land Holdings Ltd. (DIL) FTWZ Мамидипалли (В), Сарорнагар (М) Ранга Редди 25.06.08 100,00 40,47
10 Deccan Infrastructure and Land Holdings Ltd. (DIL) FTWZ Амангал (В), Амангал (М) Махбубнагар 25.06.08 101.41 41.06
11 Deccan Infrastructure and Land Holdings Ltd. (DIL) Драгоценные камни и украшения Амангал (В), Амангал (М) Махбубнагар 25.06.08 40.01 16,20
12 Deccan Infrastructure and Land Holdings Ltd. (DIL) Светотехника Bhongair Налгонда 25.06.08 250.00 101,17
Управление городского развития Официально Всего 1502,42 607,94

Частные разработчики

1 AP Techno Projects Pvt. ООО (L&T Phonix Info Parks P Ltd.) IT / ITES Серилингампалли (М) Ранга Редди 11 августа 06 24.70 10,00 Оперативный
2 Satyam Computers Services Ltd. IT / ITES Бахадурпалли (В) Ранга Редди 11 сентября 06 25,98 10,52 Оперативный
3 CMC Limited IT / ITES Хайдарабад Ранга Редди 05 декабря 06 50,86 20,59 Оперативный
4 Sanghi SEZ Pvt. ООО IT / ITES Ранга Редди Ранга Редди 12 декабря 06 500,00 202,40 Заявлено об отказе от уведомления. Ожидается NOC от правительства штата.
5 Maytas Enterprises SEZ (P) Ltd IT / ITES Гопаннапалли (В), Серилингампалли (М) Ранга Редди 20 апреля 2007 г. 39,42 15,96 истек. Был принят для отмены уведомления.Ожидается NOC правительства штата.
6 DLF Рекламные ролики IT / ITES Гачибоули (В), Ширлингампалли (М) Ранга Редди 26 апреля 2007 г. 26,23 10,62 Оперативный
7 Topnotch Infrasturcture ltd. IT / ITES Uppal Industrial Development Area, Хайдарабад Ранга Редди 18.05.07 35. 82 14,50 Оперативный
8 ООО «Инфо Парк Рудрадев» IT / ITES Кистапур, Чевелла (Вирджиния) Ранга Редди 28 мая 07 30,26 12,25 истек. Был принят для отмены уведомления. Ожидается NOC правительства штата.
9 Serene Properties IT / ITES Почарам (В), Гаткесар (М) Ранга Редди 01 июня 07 66.47 26,91 Оперативный
10 Mahaveer Sky Scrapers IT / ITES Chevella Ранга Редди 06 июня 07 56,27 22,78 истек. Был принят для отмены уведомления. Ожидается NOC правительства штата.
11 Maytas Hill Country SEZ (P) Ltd. IT / ITES Бачупалли Ранга Редди 13 июня 07 73. 78 29,87 Оперативный
12 Maytas Ventures SEZ (P) Ltd IT / ITES GundlapochampallyRR Район Ранга Редди 13 июня 07 34,95 14,15 Основной принцип отмены уведомления
13 В. Р. Предприятия IT / ITES Анантасагар (В), Хасанпарти (М) Варангал 17 сентября 07 25.00 10,12 истек. Был принят для отмены уведомления. Ожидается NOC правительства штата.
14 Navayuga Legala Estates IT / ITES Serilngampalli Ранга Редди 20-сен-07 25,24 10,22 Оперативный
15 Genpect Индия IT / ITES Ранга Редди Ранга Редди 26.05.08 50.00 20,23 Оперативный
16 S2tech. com India Pvt. ООО IT / ITES Гудур (В), Кандукур (М) Ранга Редди 23 апреля 09 25,00 10,12 Основной принцип отмены уведомления
17 Доктор Редди Лабс Фармацевтические препараты Медак Медак 24 апреля 2009 г. 254,41 103.00 Основной принцип отмены уведомления
18 GMR Hyderabad International Airport Ltd. Авиационный сектор Шамшабад, Хайедрабад Ранга Редди 20 октября 2009 г. 251,74 101,92 Оперативный
19 м / с Shantha Biotechnics Ltd Биотехнология Муппиреддипалли (В), Тупрам (М) Медак (Д) 13 августа 10 25.00 10,12 Одна единица в опытном производстве.
20 м / с. Шри КубераИнфраком Лтд 10 марта 10 Основное одобрение отменено BOA
21 ООО "Биологическая Э" Биотехнологии Кольтур (В), Шмеерпет (М) Ранга Редди 16.03.12 25,56 10,35 Основной принцип отмены уведомления
22 GMR Hyderabad International Airport Ltd. Мультисервис на базе аэропорта Шамшабад, Хайедрабад Ранга Редди 25 июня 07 250,00 101,20 до 24.06.2014. Имелись проблемы с обременением земли и поэтому не мог уведомить.
23 Godrej Real Estate Pvt. ООО IT / ITES Patancheru, Сангаредди Медак 25.06.08 34,00 13,76 BOA отозвал одобрение
24 Инфраструктура Лахари Биотех Ранга Редди Ранга Редди 31-июл-11 25. 00 10,12 Принято для отмены LOA. Ожидается NOC от правительства штата.
25 Madhusheel Infra Projects IT / ITES Ранга Редди Ранга Редди 06 октября 08 25,00 10,88 Принято для отмены LOA. Ожидается NOC от правительства штата.
26 Сучириндиа Инфраструктура Pvt Ltd Биотехнологии Туркапаллы (В), Шамирпет (М) Ранга Редди 09 апр 10 32.11 13,00 Принято для отмены LOA. Ожидается NOC от правительства штата.
Итого 2012,80 815,59

Особые экономические зоны | Дирекция по инвестициям и управлению компаниями

Закон об особой экономической зоне был принят в 2014 году, а Правила его применения были опубликованы в 2015 году. Закон подготовил почву для особых экономических зон (ОЭЗ) в Мьянме.

В настоящее время в разработке находятся три СЭЗ: Кьяук Пху в штате Ракхайн, Давэй в регионе Танинтари и Тилава в регионе Янгон. Для их реализации в соответствии с Законом об ОЭЗ были сформированы Центральный орган, Центральный рабочий орган и Правление.

Преимущества для инвесторов

В ОЭЗ - есть свободные зоны, промо-зоны и другие зоны.

В соответствии с разделом 3 главы 1 Закона о СЭЗ от 2014 года, свободные зоны считаются расположенными за пределами страны. Свободные зоны в основном ориентированы на экспортно-ориентированные рынки и включают области производства, транспортировки и оптовой торговли, которые имеют право на таможенные пошлины и другие налоговые льготы в отношении товаров в СЭЗ и товаров, импортируемых в эту зону.

Зоны продвижения в основном базируются на внутреннем рынке и рынках ОЭЗ. В этой зоне можно делать инвестиции в производство, жилье, универсальные магазины, банковское дело, страхование, школы, больницы и места отдыха.

СВОБОДНЫЕ ЗОНЫ
АКЦИОНЕРНЫЕ ЗОНЫ

Освобождение от налога на прибыль в течение первых семи лет

Освобождение от налога на прибыль в течение первых пяти лет

По истечении семи лет, 50% скидка с текущих законных ставок налога на прибыль в течение пяти лет

По истечении пяти лет, 50% скидка с текущих законных ставок налога на прибыль в течение вторых пяти лет

Через 12 лет, 50% освобождение от текущего законного подоходного налога на прибыль, которая реинвестируется в течение одного года в качестве резервного фонда на следующие пять лет

Через 10 лет 50% освобождение от текущего законного подоходного налога на прибыль, которая реинвестируется в течение одного года в качестве резервного фонда на следующие пять лет

Освобождение от коммерческого налога или налога на добавленную стоимость

На первые пять лет освобождение от таможенных пошлин и других соответствующих налогов на производственное оборудование и запасные части; и строительные материалы для строительства собственных объектов бизнеса, таких как фабрики, склады и офисы

Освобождение от таможенных пошлин и других соответствующих налогов на импорт сырья для производственного оборудования, инструмента и необходимых запасных частей для производства; строительные материалы для строительства, такие как фабрики, склады и собственные офисы, а также автотранспорт

Для ресурсов, перечисленных выше, 50% освобождение от таможенных пошлин и других налогов в следующие пять лет

При ввозе сырья и других товаров для производства уплачиваются таможенные и другие налоги

Освобождение от таможенных пошлин и других соответствующих налогов на импорт торговых товаров, консигнационных товаров, автотранспортных средств и других материалов, которые необходимы для ведения беспошлинной оптовой торговли, экспортной торговли и предоставления услуг и транспортировки

Для ресурсов, перечисленных выше, возможность подать заявку на возврат таможенных пошлин и других налогов, уплаченных при их импорте, если товары, которые они помогают производить, экспортируются за границу или в свободную зону

Возможность подать заявку на освобождение от налога на импорт или налога на добавленную стоимость для товаров, импортируемых из местной или рекламной зоны в свободную зону для инвестора свободной зоны

Освобождение от коммерческого налога и налога на добавленную стоимость в течение соответствующего периода освобождения, предусмотренного Законом об особой экономической зоне

Во всех остальных случаях предприятия должны регулярно платить таможенные и другие налоги при ввозе сырья и других товаров для производства

Особые экономические зоны как локомотив регионального экономического развития

Цитирование Скачать PDF

Гарвард Абдушарипович, С. С., 2018. Особые экономические зоны как двигатель регионального экономического развития: передовой опыт и значение для Узбекистана. International Journal of Management Science and Business Administration, 4 (4), pp.48-55.
APA Абдушарипович, С.С. (2018). Особые экономические зоны как двигатель регионального экономического развития: передовой опыт и значение для Узбекистана. Международный журнал менеджмента и делового администрирования, 4 (4), 48-55.
Ванкувер Абдушарипович СС. Особые экономические зоны как двигатель регионального экономического развития: передовой опыт и значение для Узбекистана. Международный журнал менеджмента и делового администрирования . 2018 Май, 4 (4): 48-55.
MLA Абдушарипович, Саттаров Саидмурод. «Особые экономические зоны как двигатель регионального экономического развития: лучшие практики и последствия для Узбекистана." International Journal of Management Science and Business Administration 4. 4 (2018): 48-55.
Chicago Абдушарипович, Саттаров Саидмурод. «Особые экономические зоны как двигатель регионального экономического развития: передовой опыт и последствия для Узбекистана». Международный журнал менеджмента и делового администрирования 4, № 4 (2018): 48-55.

Просмотры статьи: 8,966

International Journal of Management Science and Business Administration
Volume 4, Issue 4, May 2018, Pages 48-55


Особые экономические зоны как двигатель регионального экономического развития: лучшие практики и последствия для Узбекистана

DOI: 10.18775 / ijmsba.1849-5664-5419.2014.44.1006
URL: http://dx.doi.org/10.18775/ijmsba.1849-5664-5419.2014.44.1006

Саттаров Саидмурод Абдушарипович

Независимый исследователь, финансовый отдел Академия Республики Узбекистан, Ташкент, Узбекистан

Аннотация: Особые экономические зоны (СЭЗ) рассматриваются как эффективный инструмент для стимулирования индустриализации и структурных преобразований, но только при правильной реализации в правильном контексте. Целью статьи является обзор существующей практики создания особых экономических зон на примере успешных стран, включая Китай, Корею, Сингапур и ОАЭ, и объяснение их вклада в развитие региональной экономики. Кроме того, в настоящем документе представлены последние инициативы, предпринятые правительством Узбекистана по созданию особых экономических зон в качестве основного инструмента привлечения прямых иностранных инвестиций, и даны некоторые рекомендации по дальнейшему совершенствованию на основе успешной практики.Особые экономические зоны (ОЭЗ) быстро развиваются по всему миру. Зоны могут быть эффективными инструментами поддержки экономического развития, если их правильно применять в правильном контексте. Целью данной статьи является дать рекомендации по успеху узбекской ОЭЗ на основе мирового опыта успешных стран, таких как Китай, Корея и Сингапур.

Ключевые слова: ОЭЗ, Экономическое развитие, Кластер, Зона свободной торговли

Особые экономические зоны как двигатель регионального экономического развития: лучшие практики и последствия для Узбекистана

Особые экономические зоны рассматриваются как общий термин. Другими словами, он представляет собой различные варианты традиционных торговых зон. В этой связи стоит упомянуть ряд характеристик особых экономических зон. Особые экономические зоны рассматриваются как географически ограниченная территория, которая физически защищена (Ganne, 2009). Особые экономические зоны имеют свою систему управления. С учетом своего географического положения особые экономические зоны предлагают ряд льгот и беспошлинной торговли (Farole, 2011). Еще одна характеристика специальных экономических - это то, что они действуют по более либеральным законам.Более того, создание особых экономических зон приводит к ряду выгод, которые можно описать, разделив их на две категории, включая прямые экономические выгоды и косвенные экономические выгоды (Carmody, 2009). Прямые экономические выгоды включают создание рабочих мест и обмен иностранной валюты, тогда как косвенные выгоды больше связаны с передачей новых технологий и навыков. Более подробную информацию о прямых и косвенных выгодах можно найти в таблице ниже:

Таблица 1

Источник: Zeng (2012)

Большинство развивающихся стран сосредотачиваются на развитии практики региональной экономики путем создания свободных экономические зоны. Одним из основных мотивов создания свободных экономических зон является привлечение прямых иностранных инвестиций. Однако этим развивающимся странам не хватает соответствующего опыта и знаний, чтобы в полной мере использовать имеющиеся СЭЗ. В этом отношении, учитывая практику СЭЗ Китая, который был одной из первых стран, которым удалось создать СЭЗ, можно получить потенциальные выгоды. Целью данного документа является предоставление рекомендаций по успеху узбекской ОЭЗ на основе мирового опыта успешных стран, таких как Китай, Корея и Сингапур.

В частности, в данном документе предпринимаются попытки решить следующие задачи:

  • Определить природу СЭЗ, включая ее основные типы и преимущества
  • Разграничить промышленный кластер и СЭЗ
  • Обзор практики успешных стран с точки зрения создания ОЭЗ
  • Предложить рекомендации по развитию ОЭЗ в случае Узбекистана с использованием передового опыта.

Таблица 2

Источник: Zeng (2012)

Термин «особые экономические зоны» включает зоны свободной торговли, зоны экспортной обработки, промышленные парки, свободные порты и зоны предпринимательства (Chiao, 2010) . В случае Китая термин ОЭЗ рассматривается как широкое понятие, поскольку китайские ОЭЗ весьма разнообразны с точки зрения функциональности и состоят из больших земельных участков. В случае Китая ОЭЗ состоит из семи зон, включая Шэньчжэнь, Чжухай, Шаньтоу, Сямынь, Хайнань, Новый район Шанхай Пудун и Новый район Тяньцзинь Биньхай (Hu, 2009).

3.1 Промышленный кластер

Промышленные кластеры считаются географической территорией, где имеется большое количество взаимосвязанных фирм, работающих в одной или связанных отраслях (Кругман, 1996).В категорию промышленных кластеров входят в основном учебные заведения, финансовые организации и органы государственного управления различного уровня. В большинстве случаев эти организации расположены очень близко друг к другу (McCormick, 2007). Это видно из практики как развитых, так и развивающихся стран, которые все больше полагаются на промышленный кластер для развития экономического роста. Один из известных бизнес-профессоров и отец бизнес-стратегии, Портер популяризировал концепцию кластеров в своей книге «Полное преимущество наций». В частности, Портер рассматривал кластеры как важный механизм, который позволяет правительству лучше использовать существующие ресурсы, что приводит к достижению региональных, национальных и международных конкурентных преимуществ. Ученые активно обсуждают важность кластеров в стимулировании инноваций (Yeung, 2009). Модель коллективной эффективности, предложенная Надви, подчеркивает важность основных переменных, которые помогают компаниям определять свою конкурентоспособность в промышленных кластерах (Zeng, 2001).Они включают доступ к рынкам, привлечение и улучшение рынка труда и передачу новых технологий, которые имеют решающее значение для стимулирования инноваций.

Однако не всегда оказывается, что кластеры вносят положительный вклад в инновации. Более того, инновационные кластеры не обязательно подразумевают высокотехнологичные кластеры (Zhong, 2009). Географическая близость организаций не всегда приводит к обучению и инновациям. Хотя кластеры напрямую не приводят к инновациям, среда, в которой работают промышленные кластеры, создает благоприятные условия для стимулирования инноваций.

Особые экономические зоны создаются в основном с использованием подхода «сверху вниз» по инициативе государственных организаций, тогда как большинство промышленных кластеров формируются органическим образом на основе подхода «снизу вверх» (Schott, 2008). Индустриальные парки и зоны экспортной обработки со временем привели к созданию кластеров, и это особенно заметно в случае развивающихся стран.

Таблица 3

Источник: Zeng (2012)

Создание кластеров занимает много времени, поэтому должна быть определенная экосистема.В связи с этим следует отметить, что формулирование кластера с использованием подхода «сверху вниз» следует проводить осторожно. Проблемы, с которыми столкнулось китайское правительство, не помешали им работать над созданием кластера (Zhong, 2009). В основном это было сделано за счет улучшения деловой среды в стране. В некоторых случаях правительство может выбрать сочетание подходов сверху вниз и снизу вверх при создании кластеров. Во многих случаях было замечено, что правительство имеет больший контроль над развитием ОЭЗ по сравнению с развитием промышленных кластеров (Jensen, 2014).Однако это не обязательно означает, что создание промышленных кластеров - простая задача, и это было основной причиной неудач многих ОЭЗ. Успех СЭЗ во многом зависит от надлежащего управления и хорошо организованного рынка, а также от экосистемы (Wang, 2005). Правительство хорошо понимает национальные сравнительные преимущества, поэтому они могут использовать эту информацию для создания СЭЗ.

4.1 Китайская практика

За последние 30 лет экономический рост Китая достиг феноменальных темпов, и это считалось «чудом» в истории (Hu, 2009).Многим из нас может быть интересно узнать, как Китай достиг таких темпов роста и каковы основные движущие силы китайской экономики. И, наконец, что не менее важно, многие ученые и эксперты заинтересованы в том, сможет ли Китай сохранить нынешние темпы роста в долгосрочной перспективе (Xiaoyang, 2011). Хотя многие эксперты и ученые приводят ряд аргументов и хотя по этой теме ведутся горячие споры, наличие особых экономических зон и промышленных кластеров, которые были созданы после новых реформ в Китае, можно рассматривать как основные движущие силы экономического роста Китая. .Другими словами, создание особых экономических зон и промышленных кластеров положительно повлияло на экономическое развитие Китая (Farole, 2011). Точнее, стоит упомянуть, что первые созданные экономические зоны были опробованы в ограниченном количестве китайских городов, а ролевой модели успешных последовали и другие страны. Наряду с промышленными кластерами особые экономические зоны внесли положительный вклад в увеличение валового внутреннего продукта, повышение уровня занятости и развитие международной торговли, что можно объяснить увеличением экспорта и привлечением прямых иностранных инвестиций (Carmody, 2009).Другой важный вклад создания свободных экономических зон можно объяснить привлечением новых технологий в Китай и внедрением новых технологий в повседневную практику (Chiao, 2010).

Практика Китая показывает, что рыночные силы играют важную роль в создании промышленных кластеров (WTO, 2008). Следует отметить, что государство также играет активную роль в поддержке и содействии процессу создания промышленного кластера. Первый шаг в формировании промышленных кластеров начинается с создания промышленных парков.После долгих лет развития некоторые кластеры появляются из существующих ОЭЗ (Zhao, 2005). На примере Китая мы можем привести в пример кластеры информационных и коммуникационных технологий в Пекине и кластер электроники в Шанхае, кластер программного обеспечения в Даляне и кластер оптоэлектроники в Ухане. Эти кластеры стали успешными в результате создания ОЭЗ (Hu, 2009). Более того, недавно в Китае в некоторых городах начали создавать промышленные парки кластерного типа, также известные как специализированные индустриальные парки, в том числе парк высоких технологий с жидкокристаллическими дисплеями в провинции Цзянсу (Ganne, 2009).В случае Китая ОЭЗ работает в более технологичных и капиталоемких секторах, при этом существует огромная государственная поддержка, прямые иностранные инвестиции и сильная связь с мировым рынком (Xiaoyang, 2011). Что касается кластеров, они работают в менее трудоемких и капиталоемких секторах и получают меньше государственной поддержки.

4.2 Корейская ОЭЗ

Еще одно успешное внедрение ОЭЗ можно увидеть на примере Кореи, которая стала образцом для подражания для многих стран.Одним из важных факторов, способствовавших успеху корейской СЭЗ, можно считать отличное расположение (McCormick, 2007). Более того, чтобы максимизировать продуктивность ОЭЗ, корейское правительство также предложило иностранным компаниям благоприятные условия для инвестирования, предоставив им арендную землю и ряд благоприятных стимулов. Например, зона свободной торговли Масан, которая считается одной из самых успешных корейских ОЭЗ, известна своими известными иностранными предприятиями, включая Nokia, Sanyo, Sony, которые считаются концентрированными кластерами.Еще одна важная характеристика корейских СЭЗ - их прочные отношения с местными органами власти, которые позволяют местным компаниям пользоваться передовыми технологиями и возможностями трудоустройства, которые рассматриваются как двигатель развития местной экономики. Таким образом, можно выделить пять основных важных факторов, которые способствовали успеху развития СЭЗ в Корее. К ним относятся отличное расположение, время, комплексное обслуживание, сильная поддержка корейского правительства и участие крупных транснациональных компаний (Farole, 2011).

4,3 Узбекистан

В условиях либерализации и модернизации экономики Узбекистан стремится создать благоприятные условия для привлечения прямых иностранных инвестиций, и привлечение прямых иностранных инвестиций играет решающую роль в обеспечении местного рынка продуктами и услугами международных стандартов. . В этом отношении правительство Узбекистана делает ставку на создание особых экономических зон (Worldbank, 2010).

Свободные экономические зоны создаются с целью содействия экономическому развитию конкретного региона или промышленного сектора.Более того, ОЭЗ играет решающую роль в улучшении региональной экономики, особенно для стран, которые находятся в процессе перехода к рыночной экономике. В этой связи стоит отметить, что свободные экономические зоны важны не только с точки зрения привлечения прямых иностранных инвестиций, но и критически важны при переходе к рыночной экономике. Обзор литературы показывает, что при создании особых экономических зон на территориях с соответствующими налоговыми льготами и таможенными льготами их доля в ВВП страны значительно возрастает.Например, особые экономические зоны в Манаусе составляют половину доли внутреннего продукта в регионе. В результате создаются новые рабочие места. Более того, больше продукции было произведено и экспортировано. Учитывая положительные стороны, местное самоуправление продлило деятельность ОЭЗ и предложило дополнительные льготы. Изучив международный опыт, Узбекистан также принял новые законы и законодательные акты, направленные на создание благоприятных условий для привлечения прямых иностранных инвестиций путем создания свободных экономических зон.В первые три свободные экономические зоны входят свободная индустриально-экономическая зона «Навои», особая индустриальная зона «Ангрен» и особая индустриальная зона «Джизах».

Свободная индустриальная зона «Навои» была создана в соответствии с постановлением Республики Узбекистан в 2008 году и ее основной целью является развитие высокотехнологичных производств, современного высокоэффективного оборудования, машин и производственных линий, а также инновационных технологий.

Новый президент Узбекистана также принял в 2017 году предварительный указ о создании свободных экономических зон Ургут, Гиждувон, Коканд и Хазорасп.Эти свободные экономические зоны созданы с целью производства конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью, которая экспортируется. Более того, эти экономические зоны играют решающую роль в привлечении прямых иностранных инвестиций и новых технологий. Создание свободных экономических зон играет важную роль в эффективном использовании рабочей силы, имеющейся в этих регионах. Более того, создание ОЭЗ в этих регионах позволяет регионам развивать местную экономику и развивать предпринимательские способности местного населения, а также создает для них множество возможностей трудоустройства.

Утверждены специальные надбавки для развития отдельных территорий Узбекистана. Созданы следующие свободные экономические зоны:

  • Свободная экономическая зона «Навои»;
  • Свободная экономическая зона Ангрен;
  • Свободная экономическая зона «Джизак»;
  • Свободная экономическая зона «Ургут»;
  • Свободная экономическая зона Гиждувон;
  • Кокандская свободная экономическая зона;
  • Свободная экономическая зона Хазорасп.

В зависимости от стоимости иностранных инвестиций компании имеют право на получение льгот различной продолжительности по:

  • земельному налогу;
  • налог на имущество;
  • налог на прибыль организаций;
  • налог на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры и др.

В качестве дополнительного стимула для компаний, зарегистрированных в указанных выше зонах, представлены особые правила проведения платежей в иностранной валюте.

Рисунок 1

Особые экономические зоны (ОЭЗ)

  • Бизнес-планы
    • Рекламное агентство
    • BPO
    • Консультации
    • Управление событиями
    • Финансовые услуги
    • Ресторан
    • Туристическое агентство
    • Формат
  • индийских компаний
    • Автомобильные компании
    • Ведущие авиационные компании
    • Транснациональные компании
    • Ведущие банковские компании
    • Лучшие компании Индии
  • Страхование
    • Сельское хозяйство
    • Автомобиль
    • Общие
    • Здоровье
    • Страховые полисы
    • Страхование жизни
    • Медицинский
    • Ведущие страховые компании
    • Путешествие
  • Бизнес-лидеры
    • Ананд Махиндра
    • Анил Амбани
    • Азим Премжи
    • Дхирубхай Амбани
    • Лакшми Нараян Миттал
    • Мукеш Амбани
    • Рахул Баджадж
  • Финансы
    • Кредитные карты
    • Рефинансирование
    • Топ-10 финансовых компаний
    • Топ Авто Финансы
    • Top Asset Management
    • Финансовый глоссарий
  • Банки Индии
    • Аллахабад Банк
    • Axis Bank
    • HDFC Банк
    • ICICI Банк
    • Мудра Банк
    • Национальный банк Пенджаба
    • SBI
    • Резервный банк Индии
  • Лучшие бренды в Индии
    • Косметика
    • Сумка
    • Сумки
    • Наушники
    • Ноутбук
    • Красное вино
    • Ром
    • Пиво
    • Шоколад
    • Обувь
    • Часы
    • Водка
  • бизнес-школ
    • Бизнес-школа Amity
    • ИИМ дистанционное обучение
    • IIPM Дели
    • Онлайн-школа бизнеса
    • С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *