Разное

Является ли такси общественным транспортом в россии: Федеральный закон о такси с последними изменениями

06.09.2021

Содержание

История появления и развития услуг такси

13 августа 1907 года в Нью-Йорке было пущено первое такси. Спустя годы желтые автомобили стали настоящим символом города, обрели множество кинематографических воплощений, а для большинства туристов оказались первым впечатлением из путешествия в американский мегаполис.

По такому случаю, мы решили сегодня вспомнить историю такси в целом и поведать о ней вам.


Слово «такси» происходит от французского слова «таксо», которое обозначает средство, используемое для перевозки пассажиров и грузов и оплату проезда.
История такси берет своё начало во Франции с XVIII века, именно там, в это время появились конные экипажи, которые стали называться «фиакры», в честь покровителя садоводов — святого Фиакра, так как постоялый двор с этими экипажами находился около его часовни. Считается, что они стали первыми в мире общественными экипажами. В конце XIX века технический прогресс вытеснил экипажи с лошадями.

История «такси» начинается во Франции в XVIII веке


На фиакрах установили бензиновый двигатель, рычаги для управления и после изобретения, и установки счётчиков (таксометров), эти экипажи стали популярными среди населения, так как легко можно было рассчитать расходы на дорогу.

Первые автомобили, предназначенные для услуг такси, стала производить компания «Renault», кузов этих машин напоминал «фиакр», шофер сидел отдельно от пассажиров в открытой передней части машины и занимался только управлением такси, а пассажир находился в закрытой части машины и был защищен от непогоды. Такси выделялись среди остальных машин города своим ярким цветом. Какой либо централизованной службы приема заказов и вызовов такси не было, такси просто разъезжали по городу и громко сигналили.


Первое такси Renault

В России все пути пересекались в Москве. Приезжало и отъезжало большое количество людей, было несколько вокзалов и всё это создавало необходимость развития городского транспорта, который мог бы довозить пассажиров и их багаж до места. Спрос на транспорт был огромен, поэтому в Москве появилось большое количество извозчиков. Отрасль развивалась, для неё необходимы были определенные требования: тарифы, система управления заказами экипажей, организация стоянок. Все это и стало началом рождения такси в России как вида транспорта.

1907 год — считается годом рождения такси


В 1907 году в России один шофер, повесил на автомобиль плакат «Извозчик, такса за проезд по соглашению». Одновременно в Англии на Лондонских улицах появились первые экипажи-такси. Этот год теперь считают днём рождения такси.


В 1917 году, после революции количество такси в Москве резко снизилось, таксистов почти истребили как класс, и лишь в 1924 году Моссовет решил закупить 200 новых автомобилей — такси марки «Renault» и «Fiat». В 1925 году первые 16 автомобилей марки «Renault» появились на улицах Москвы. Частных такси в это время не было, все они принадлежали и управлялись государством, конкуренция отсутствовала. Это приводило к плохому качеству обслуживания пассажиров, заказать такси было очень сложно, машин-такси не хватало.


Таксомоторные перевозки были очень прибыльны для правительства Москвы, поэтому правительство стремилось устранить эти недостатки. В Москве стали появляться первые легковые автомобили «ГАЗ», количество такси увеличилось в несколько раз и заказать такси стало проще, потом начали выпускать легковые такси «ЗИС», после появления которых, такси стали общедоступным видом транспорта. В послевоенные годы начинается выпуск автомобилей «Победа», которые стали основным автомобилем такси.

В 1948 году на машинах-такси была размещена шахматная полоса и зелёный световой, для отличия такси от других автомобилей на улицах.
В Нью-Йорке первое городское такси было выпущено на линию 13 августа 1907 года. Увеличению количества такси на улицах США в значительной степени помогала мафия, которая владела большинством таксопарков и была заинтересованы в их росте. В Америке, в годы сухого закона не было более надежного транспорта для перевозки запрещенного спиртного, поэтому такси особенно полюбили гангстеры-контрабандисты. В такси перевозили огромное количество алкоголя, но полицейские даже не подозревали таксистов.

21 июня 1925 года по московским дорогам начали ездить первые такси


В Японии такси появились совсем недавно, японские таксисты очень вежливы, пунктуальны, обходительны с пассажирами и по праву считаются лучшими таксистами в мире. Работают они исключительно в белых перчатках, на подголовниках своих машин ежедневно меняют кружевные салфетки. Японский водитель во время движения никогда не ведет с пассажиром разговоров, он только управляет автомобилем, и если вы иностранец, то на беседу можете даже не рассчитывать. Поездка будет проходить спокойно, иногда даже скучно.

В ОАЭ Водители отличаются хорошей репутацией, поэтому, если вы забыли что-нибудь в такси, ваш водитель попытается вернуть вам забытую вещь. В противном случае сообщите компании время и маршрут — будет сделано все возможное, чтобы помочь вам. Не рекомендуется пользоваться услугами частных такси без счетчика. Они менее комфортабельные, поскольку это обычно старые машины с плохим кондиционером, а водители могут нарочно петлять, чтобы поездка обошлась дороже.

Японские таксисты считаются лучшими таксистами в мире


В Лондоне такси всегда красятся в чёрный цвет, в Гонконге используют 3 типа окраски такси, чаще всего их красят в красный цвет, в Новой Зеландии применяют зелёный цвет такси, а на островах Лантау — синий. В СССР традиционного цвета такси не существовало. Обычно на заводской, стандартного цвета машине-такси на двери рисовали шахматные клеточки и ставили зелёного цвета фонарик, отчего и произошло название «зеленоглазое такси».


Сегодня такси является очень распространённым видом общественного транспорта во всём мире и представляет собой целую индустрию, в которой задействованы миллионы людей. Кстати, с развитием всевозможных средств связи и информационных технологий заказать себе такси стало невероятно просто: это можно сделать по мобильному телефону или даже на сайте любой таксомоторной компании, причём во многих случаях можно выбрать себе не только время прибытия нужного вам транспорта, но даже модель самого автомобиля.

Какие такси могут ездить по выделенной полосе | Рейтинг лучших служб такси по регионам Российской Федерации

Выделенные полосы для общественного транспорта стали доступными и для автомобилей такси. Произошло это еще 1 сентября 2013 года, и теперь все транспортные средства, которые выполнили ряд определенных условий, могут беспрепятственно передвигаться по такой полосе.

Три главных требования.

Согласно постановлению властей Москвы, для выезда на специальную проезжую часть автомобиль такси должен отвечать ряду критериев. Его владелец должен:

• установить на транспортное средство желтый регистрационный знак, предназначенный специально для машин такси,
• иметь на борту таксометр,
• использовать систему ГЛОНАСС.

При этом выезжать на спецполосу можно только при включенном, исправном таксометре, что строго контролируется специалистами столичного центра организации дорожного движения.

Сразу после выхода соответствующего постановления желтые регистрационные знаки начали выдаваться водителям по их желанию: для получения такого знака нужно лишь предъявить разрешение от департамента транспорта на ведение таксомоторной деятельности. Позднее было также решено перекрасить все легальные такси в желтый цвет, и это стало еще одним дополнительным условием для выезда на выделенную полосу. Таксисты, которые не хотели перекрашивать автомобиль и менять госзнаки, временно могли продолжать работать, но въезд на спецполосу им был закрыт. Однако впоследствии все водители, получившие разрешение на работу после 1 июля 2013 года, были обязаны перекрасить свои машины в желтый цвет или воспользоваться соответствующей клеящейся пленкой. Это нужно было сделать до 2014 года.

Зачем нужно соответствовать условиям?

Специализированные номера и особый цвет автомобиля нужны не только для распознавания машины такси в общем потоке. Они также позволят властям с легкостью администрировать такие транспортные средства и без лишних проволочек решать вопросы об их передвижении по спецполосам. Впрочем, куда важнее соблюсти два других правила:

1. Наличие навигационной системы, поддерживающей разработку ГЛОНАСС необходимо для того, чтобы служба дорожного контроля могла определить, везет ли данный автомобиль пассажиров или же просто занимает полосу, не имея для этого необходимости;

2. Работающий счетчик также послужит аргументом в пользу того, что автомобиль движется по определенному маршруту, а не едет в свободном потоке.

При этом многие таксисты жалуются, что система ГЛОНАСС установлена далеко не во всех машинах, поскольку на момент выхода постановления она даже не заработала. Однако выдвинутые властями условия все же очень важны: они позволяют достичь заметного прогресса в легализации столичных служб такси. Теперь все автомобили, работающие законно, смогут перевозить пассажиров быстрее, пользуясь спецполосами, на которых не бывает заторов. Учитывая, что большинство такси Москвы сегодня являются официальными и доминируют в городе, каждая вторая машина сможет передвигаться по выделенной полосе для транспорта, существенно сокращая время поездки по маршруту. При этом пассажир может быть уверен в том, что водитель, в автомобиль которого он сел, прошел необходимые проверки и не занимается нелегальными перевозками.

Читайте также:

Общественный транспорт в Японии — метро, городские автобусы, проездные билеты, такси

Система городского общественного транспорта в японских городах удобна и хорошо продумана. Однако иностранцу, особенно туристу, приехавшему на короткое время, разобраться в ней совсем нелегко. У меня устойчивое впечатление, что этой системой гораздо легче пользоваться, чем понять, где, что и как работает. Поэтому я и решил рассказывать о ней с точки зрения пользователя. И попытаться показать, как сделать даже короткое пребывание в Японии удобным и приятным.

Метро, и как в нем ориентироваться

Японское метро отличается от того, как мы его себе представляем в России. Большая часть маршрутов проходит на поверхности, а сеть настолько разветвлена и сложна, что в центре города нередки случаи, когда можно увидеть одновременно пять поездов с различных веток, мчащихся в разных направлениях.

Метро есть во многих японских городах, кроме Токио, это Осака, Нагоя, Йокогама, Киото, Кобэ, Саппоро, Фукуока, Хиросима, некоторые другие. Принципы их устройства схожи, отличают их друг от друга только масштабы. Самые большие, разветвленные и сложные системы в Токио и Осаке. Они же самые перегруженные.

Для жителей крупных японских городов метро это лучший и наиболее надежный способ передвижения. Ездить на метро немного дороже, чем на автобусах, но если принять во внимание скорость и надежность, а также чрезвычайно разветвленную сеть станций, то становится понятно, что это действительно наиболее оптимальный путь.

Многочисленные ветки в разных вариантах связывают между собой самые разные районы мегаполисов, для большего удобства предусмотрены промежуточные хабы, в которых сходятся основные линии метро, пригородных поездов, автобусов. Выше я приложил карту токийского метро для наглядности.

Совет туристу. Ориентироваться внутри помогают цвета веток. Указатели, размещенные на станциях и в поездах, понятны, они содержат много полезной информации. Прибытие поездов на станции, как и везде в мире, объявляется по радио. При этом не смущайтесь того, что вы слышите японскую речь. Просто запомните название нужной вам станции и будьте внимательны. Если слышите его на подъезде к станции, значит, вам выходить. Если название звучит после слов «Цуги ва», значит, ваша следующая.

Билеты приобретаются в автоматах или билетных кассах. Для покупки в кассе достаточно назвать свою станцию, в автомате – найти её в меню, которое также есть на английском. О проездных билетах я расскажу немного ниже, что касается стоимости стандартной поездки в метро, то в Токио, например, в зависимости от расстояния она колеблется между 1.8-3.1 доллара/180-310 иен.

Ориентироваться в метро довольно просто – главное, не пугаться иероглифов. Вся имеющая значение информация здесь продублирована на английском языке. Чтобы понимать общую картину, достаточно запомнить, что указатели на синем фоне направляются вас к перронам, на желтом – к выходам.

В метро попадаем через хорошо знакомые турникеты, затем, ориентируясь по указателям, выходим на перроны. Билет надо сохранять до конца поездки, они понадобятся для выхода из него на станции назначения.

Городские автобусы

Метро является основным видом транспорта для крупнейших японских мегаполисов Токио и Осака. В городах поменьше эту функцию выполняет автобусное сообщение.

Система автобусного сообщения особенно в больших городах весьма сложна. Это, как и в примере со столичным метрополитеном, связано с наличием сразу нескольких перевозчиков. Однако в отличие от метро, дело здесь усложняется еще и тем, что маршруты некоторых перевозчиков дублируются, имея при этом разную цену и расписание. Автобусы отличаются цветами линий, логотипами компаний, указателями маршрутов. Общим для них является то, что вне зависимости от компании, маршрут и номер будет указан над лобовым стеклом.
Особенностью Токио и Осаки является то, что в этих городах автобусы в основном обслуживают небольшие по протяженности маршруты, часто они привязаны к станциям метро и городской железной дороге. Стоимость таких поездок фиксирована, она сравнительно невысока, например, в центральной зоне Токио это 1.2-1.5 доллара/120-150 иен.

В других городах автобусное сообщение чаще всего организовано по принципу транспортных зон, это деление определяет и стоимость поездок. Схемы транспортных зон и примерную стоимость поездки можно найти на автобусных остановках и в самих автобусах.

По своему опыту могу сказать, что в мегаполисах городскими автобусами лучше всего пользоваться на коротких маршрутах, например, из гостиницы до метро и обратно. И, конечно, лучше делать это не в часы пик.

График работы автобусов на маршрутах, как правило, с 7 утра до 9 вечера, в некоторых городах – до 22:00.

Названия остановок написаны на расположенных там же информационных табло на английском и японском языках. Здесь же можно найти расписание движения и другие важные сведения.
На самих автобусах указан номер и отмечен маршрут (чаще всего его определяют по конечной остановке).

Входят в автобус через передние двери, они оборудованы турникетами. При отсутствии проездного вы сможете купить билет у водителя, для этого просто назовите ему свою остановку. Цена билета будет той же, что и в автомате, и будьте уверены, что водитель обязательно найдет сдачу.

Особенности системы городского общественного транспорта. Универсальные проездные билеты

Когда я начинал разбираться с общественным транспортом, то основная проблема состояла в том, чтобы понять, какая из многочисленных компаний обслуживает ту или иную автобусную линию или линию метро. Наличие нескольких перевозчиков сопровождается наличием у каждого из них собственных билетов и сетей их распространения. Из-за этого, например, переходя с ветки метро, управляемой компанией Tokyo Metro, на ветку, принадлежащую компании Toei, вам нужно будет купить дополнительный билет.

Токийцы, часто пользующиеся метро, конечно, не считают это серьезной проблемой. Они давно привыкли к такой ситуации и освоились. Но для туриста это может стать серьезным препятствием и серьезно испортить день. Поэтому я бы сказал, что лучшая рекомендация следующая – не пытаться разобраться в этой системе, а сосредоточиться на выборе наиболее подходящего вам специального проездного билета, действительного для любых видов городского транспорта.

К числу таких относятся токийские:

  • Универсальный проездной PASMO – автобусы, метро, городские электрички.
  • Проездной Suica – транспорт, не входящий в систему Japan Railways.
  • Orange Card – все виды транспорта Japan Railways.
  • One-day Tokyo Rail Pass – все виды транспорта Japan Railways.

Проездные пополняемые, они приобретаются с предоплаченным количеством поездок в автоматах или билетных кассах на вокзалах, станциях метро и автобусов. Использование проездного не только делает поездки в городах более удобными, но и позволяет получить небольшую скидку на билетах ( как правило, в пределах 10% от стандартного).

В Осаке наиболее удобным будет Osaka Amazing Pass. Кроме этого, существуют региональные проездные билеты, действующие, например, в районе Кансай или на Хоккайдо.

В целом, по собственной практике могу сказать, что токийские проездные PASMO и Suica закроют почти все потребности во внутригородских перемещениях.

Такси

Я уже говорил, что вообще городской транспорт организован очень грамотно и фактически обеспечивает любые потребности горожан. Несмотря на это, такси пользуется исключительной популярностью как и у туристов, так и у самих японцев.

В Японии это тот вид транспорта, где вы найдете больше всего отличий от привычных шаблонов.

  • Во-первых, это касается внешнего вида водителей. Все они одеты в темные костюмы и белые рубашки, носят галстуки, их туфли в идеальном состоянии, а на руках белые перчатки!
  • Совершенно неожиданным для большинства будет интерьер автомобилей – это просто кружевное царство, накидками из кружев покрыты здесь и сиденья, и подголовники, и подлокотники.
  • Никакая попытка самостоятельно открыть пассажирскую дверь не будет успешной. Она открывается только водителем и только изнутри. Это касается как посадки, так и высадки по прибытии. Так что будьте терпеливы.
  • Наконец, как и во многих других странах, понять, свободна ли машина, вы сможете по значку за лобовым стеклом. Однако в Японии красный цвет значка означает, что таксист свободен, а зеленый – что занят. Этот факт вызывает многочисленные дискуссии и обсуждения, одна из шутливых теорий даже связывает его с тем, что в Японии левостороннее движение. Однако скорее всего, объяснение здесь гораздо проще и практичнее – красный свет лучше различим в потоке движения.

Единого шаблона для обозначения того, что автомобиль является такси, в Японии нет. Отличить машину можно по указателю на крыше, но на нем нет слова TAXI или шашечек. Чаще всего такие указатели маркированы логотипом перевозчика.

Поймать машину можно на улице, для этого достаточно поднять руку. Кроме этого, такси можно найти на специально отведенных для этого стоянках-площадках, чаще всего расположенных в облюбованных туристами районах, таких как Акихабара, Синдзюку, Роппонги, Икэбукуро. Обычные, привычные нам стоянки такси находятся также у станций метро, крупных универмагов, в районах развлечений.
Очереди на стоянках такси в больших городах совсем не редкость, особенно утром и вечером, в часы пик.

Поговорить с таксистом во время поездки вам, скорее всего, не удастся, большинство из них говорит только на японском.
По разным поводам я уже отмечал, что такси в Японии стоит довольно дорого. Ниже приведены некоторые примерные расценки:

  • Посадка и первые 2-3 км – от 6 долларов/600 иен.
  • Каждые следующие 500 м – 1 доллар/100 иен.
  • Движение в пробке и стоянка – 1 доллар/100 иен за 2 минуты.
  • Ожидание такси – 1 доллар/100 иен за 2 минуты.

Вечером в больших городах вступают в силу коэффициенты, после 10 вечера наценка составит 20%, а после 11 – 30%.
Автомобили оснащены счетчиками, они фиксируют время поездки, километраж, стоимость поездки. Оплатить поездку можно как картой, так и наличными. Следует, однако, иметь в виду, что у водителей, чаще всего, не находится размена, поэтому, планируя поездку на такси, позаботьтесь об этом заранее.
Чаевых в такси не оставляют.

Другие виды общественного транспорта

В Японии получила распространение транспортная система, попросту называемая монорельс. Поезда такого типа есть не только в крупных городах, но и в провинции, например, на о. Окинава.
В Токио, где на маршруты монорельса приходится довольно большой пассажиропоток, этот вид транспорта представляет собой полностью роботизированный комплекс. В вагонах монорельса отсутствует какой-либо персонал, включая машинистов.
В силу специфики система монорельса никак не связана с железнодорожным транспортом или метро. У нее собственные станции и свои билеты. Как и билеты на другие виды транспорта, их можно приобрести на станциях монорельса в кассах или автоматах. На некоторых направлениях монорельса действуют проездные билеты, информация об этом указана на станциях.

Как я уже писал, из всех маршрутов монорельса для туристов на практике может быть интересен один в аэропорт Ханэда со станции Хамамацу. Еще один запоминающийся маршрут – поездка на искусственный остров Одайба в Токийском заливе. Он особенно впечатлит вас, если вы сядете на переднее сиденье в первом вагоне – трудно представить себе что-то более футуристическое.

Из активных пользователей городским общественным транспортом мало кто знает, что рядом с развитой современной транспортной сетью в Японии по-прежнему существуют троллейбусы и трамваи. Одна трамвайная ветка есть в Токио, остались трамваи и в других городах. Преимущественно трамвайные маршруты обслуживают пригороды или используются как средство привлечь туристов.

Две существующие линии японского троллейбуса – это полная экзотика. Хотя бы потому, что он ходит под землей. Троллейбусы используются для доставки туристов на гору Татэ в японских Альпах. Мне не приходилось пользоваться ими, но те, кому удалось, отзываются о них очень высоко. Машины суперсовременные, хорошо оснащенные, очень удобные. И кроме всего прочего, использование экологически чистого электричества в подземном тоннеле – хороший пример для других стран с похожим ландшафтом.

виды, маршруты и правила пользования

Городской пассажирский транспорт (синонимы: общественный, коммунальный) предназначен для использования большинством населения. Чаще всего он работает на платной основе. Большинство средств общественного транспорта способны перевозить большое количество человек как за раз, так и за сутки. При этом движение осуществляется в соответствии с установленным транспортной компанией маршрутом. Исключение составляют различные виды такси.

Что такое общественный транспорт

Общественный транспорт предполагает массовую перевозку людей. Городским пассажирским транспортом не являются служебные и школьные автобусы и машины, военные эшелоны, автобусы, перевозящие на матч спортсменов, а также личные средства для передвижения сотрудников компаний, автобусы для экскурсантов, прогулочные суда и т. д. Такой транспорт имеет иные функции и назначение. Также не являются общественным транспортным средством лифты и эскалаторы, поскольку они функционируют лишь в пределах одного конкретного здания или объекта.

Виды пассажирского транспорта

  • Автобусы – самый распространенный вид пассажирского общественного транспорта. Они активно применяются во всем мире. Существует огромное количество моделей автобусов. В качестве топлива пока используется в основном бензин и дизельное топливо.
  • Троллейбус – один из самых популярных видов общественного городского транспорта в России и странах СНГ. Он оснащен электрическим мотором с непрерывной подпиткой от контактной сети проводов. Нередко применяется и в Западной Европе, где считается подвидом автобуса.
  • Трамвай – традиционный вид городского транспорта в России и СНГ. Использует узкоколейную железнодорожную колею и питание от контактной сети. Оснащен электродвигателем. Является промежуточным вариантом между троллейбусом и электропоездом.
  • Поезда активно применяются во всем мире, однако в России и странах СНГ этот вид транспорта получил наибольшее развитие. Для движения используется ширококолейная железная дорога, а также контактная сеть (для электропоездов). Локомотив оснащен электрическим, дизельным или (редко) паровым двигателем. Развитие этого вида транспорта шло в последовательности: паровозы – тепловозы – электровозы. Сейчас используют в основном электровозы и (реже) тепловозы.
  • Монорельсовый транспорт используется редко и в ограниченном объеме. Выделяется в отдельный вид транспорта.
  • Суда. Активно применяются во всем мире. К ним относят катера, корабли, пароходы, парусные суда, яхты. В настоящее время парусные суда почти не используются. Основным видом топлива являются продукты переработки нефти.
  • Самолеты. Активно развивающийся и относительно современный вид общественного транспорта. Распространен во всем мире, особенно в развитых странах. В России используются реже. Движение осуществляется по воздуху с применением принципа реактивной тяги. В качестве топлива пока используют нефтепродукты.
  • Маршрутные такси. Сравнительно новый вид городского транспорта. Сейчас широко используется в России и странах постсоветского пространства. Перевозка людей на микроавтобусах организуется транспортными частными компаниями. В отличие от такси, маршрут движения определяется данными компаниями и городскими властями, а не пассажиром.
  • Пассажирский автомобильный транспорт (такси). Таксист может работать в одиночку или на частную фирму. Во втором случае цены на проезд будут значительно ниже.

Автобус

Автобус — городской пассажирский транспорт с автономным энергоснабжением. Городской автобус также называется уличным колесным транспортом. Он удобен своей маневренностью и отсутствием привязки к рельсам или проводам. Может перемещаться даже по грунтовым дорогам. Один автобус за час перевозит от 200 до 4500 пассажиров. Максимальное же значение для городских автобусов составляет 9-10 тысяч человек. Его активно применяют в качестве основного и вспомогательного транспортного средства. Во всех городах имеется своя сеть автобусных маршрутов. В любой момент маршрут движения можно скорректировать или изменить. Обычно это делается при расширении городов и добавлении новых районов.

В небольших городах и поселках автобус – практически единственный вид доступного транспорта. В более крупных населенных пунктах он обычно сочетается с маршрутными такси. Минусами использования подобных транспортных средств пока что являются:

  • эксплуатационные затраты,
  • загрязнение воздуха и почвы,
  • шумовое загрязнение,
  • необходимость частого ремонта вследствие поломок.

Постепенный переход к электрическим автобусам позволит устранить все эти недостатки.

Автобус в России

В нашей стране автобусный транспорт имеет традиционно широкое применение. Его используют как для внутригородских, так и для пригородных и междугородних перевозок. Более 1500 населенных пунктов России имеют автобусные маршруты и автобусный парк. Среднестатистическое расстояние, на которое перемещается пассажир автобуса, составляет 6 км. Несмотря на распространенность междугородних автобусных перевозок, его все же считают внутригородским видом транспорта. При большой дальности поездки автобусы часто ломаются. Также в этом случае нередки серьезные аварии, обусловленные в основном усталостью водителя в длительном пути.

В крупных городах России созданы автовокзалы, по своей конструкции и режиму работы сходные с железнодорожными. О прибытии, отбытии, задержке рейса и т. д. сотрудники автостанции оповещают пассажиров по громкоговорителю.

Роль троллейбуса в пассажирском транспорте

Троллейбус как вид транспорта не столь популярен и используется основном в крупных городах. Междугородние маршруты тролейбуса (троллейбусные линии) есть в Крыму и на Донбассе, где они существуют еще с советских времен. Однако в мировых масштабах это скорее экзотика.

Для работы троллейбуса применяется подвесная контактная сеть проводов. Поэтому он относится к категории безрельсового электротранспорта. Максимальное число перевозимых пассажиров составляет 8-9 тысяч человек в час. Плюсами использования этого вида транспорта является экологическая чистота, небольшие затраты при эксплуатации, относительная надежность. В то же время есть существенные траты при строительстве троллейбусных линий и низкая маневренность. Довольно часто возникают нарушения контакта троллейбуса с кантатной проводной сетью, что приводит к вынужденной остановке и простою транспортного средства непосредственно на маршруте.

Троллейбусы активно используют в России и странах СНГ, главным образом в крупных и средних по величине городах. При числе жителей более 250 000 чел. использование данного вида транспорта может стать целесообразным.

Трамвай как средство передвижения

Трамвай – это тоже наземный городской пассажирский транспорт, характерный для крупных городов России и стран бывшего СССР. Однако постепенно он выходит из моды и сейчас используется все реже. Длинную историю имеют трамваи Москвы, где они появились очень давно. Одно такое транспортное средство может обслуживать до 12-15 тысяч человек в час. Раньше трамваи пользовались популярностью и перевозили больше пассажиров, чем любой другой вид городского транспорта. Они считаются экологически чистыми, но при этом довольно шумными устройствами, которые могут ломаться на маршруте, что может стать причиной пробки. Также минусом является низкая маневренность. Тем не менее трамваи в Москве — популярный у жителей вид транспорта.

Метро – подземный транспорт крупных городов

Это также рельсовый вид транспорта, но гораздо более мощный, нежели трамвай. Метро уже можно относить к традиционным транспортным средствам, при этом оно продолжает постоянно развиваться. В одной только Москве то и дело вводят новые станции и строят новые перегоны. Во многих городах имеются планы по расширению сети метрополитена. Оформлению станций (они в основном подземные) уделяется большое внимание. Каждая из них имеет неповторимый, уникальный облик и свои индивидуальные особенности. А вот разнообразие вагонов и локомотивов метрополитена несравнимо ниже, чем у автобусов.

Пропускная способность метрополитена очень высока. За час один состав может обслужить до 40-50 тысяч человек. Строительство метро целесообразно в крупнейших городах с числом жителей свыше 1 млн чел. При этом само строительство метрополитена требует серьезных вложений.

Маршрутные такси

После распада Советского Союза этот полукоммерческий вид транспорта стал очень популярен. Маршрутки не имеют четкой привязки к остановкам (хотя в последнее время власти российских регионов пытаются ограничить свободу их передвижения), что очень удобно, особенно для маломобильных граждан. Маршруты их движения можно поменять в любой момент. Минусами их использования является то, что они сильнее, чем автобусы, загружают улицы и вносят вклад в загрязнение окружающей среды. Этот вид транспорта активно применяется и для пригородного сообщения, а в междугородних перевозках их используют нечасто. Стоимость перевозки людей на микроавтобусе в последние годы быстро растет.

Поезда и электропоезда

Это традиционный вид перевозок на средние и дальние расстояния. Как правило, они не слишком загрязняют окружающую среду и обладают большей надежностью и безопасностью, чем автобусы. Недостатков этот вид пассажирского транспорта практически не имеет. Однако относительным минусом является высокая цена за проезд в поездах дальнего следования. Также у них относительно невысокая скорость, в сравнении с самолетом. В пределах городов используют пригородные электрички, а иногда монорельсовый транспорт. Цены на билеты у электричек относительно невысоки. Минусом является то, что в пределах городов остановок и маршрутов электричек не много. Зато они оптимально подходят для пригородных перевозок.

Авиатранспорт

Авиатранспорт широко распространен во всем мире. В России популярны маршруты, ведущие на курорты Черноморского побережья. Несомненным плюсом авиации является большая скорость передвижения, что позволяет резко уменьшить время в пути. Цены на билеты на самолет близки к таковым на поезда дальнего следования. Однако есть у этого вида транспорта и свои минусы: зависимость от погоды и небольшой риск крушений, которые часто имеют трагические последствия. Тем не менее статистика показывает, что гораздо опаснее использовать для дальних переездов личный автомобиль.

Водный транспорт

Он делится на речной и морской. В России более развит речной водный транспорт. В целом же услугами этого вида транспорта пользуется лишь небольшое число пассажиров, хотя в давние времена он имел огромнейшее значение.

Управление городским пассажирским транспортом

Для управления различными видами транспорта созданы соответствующие министерства и ведомства. Управление транспортной системой подразумевает совокупность мероприятий, направленных на координацию работы транспортных элементов как между собой, так и в связи с внешней средой. Управление транспортным средством требует знания правил дорожного движения, уплаты налогов, распределения платных и бесплатных участков дорожной сети, учета особенностей движения при перевозке большого количества пассажиров и т. д. Все это определяет правила пользования городским пассажирским транспортом.

Как будет развиваться общественный транспорт в будущем

Во многих странах мира разрабатываются проекты по электрификации различных видов транспорта, в том числе общественного. Лидерами в этом отношении являются Европа, Китай и Япония. Первыми на электрическую тягу планируют перевести автобусы. В отдельных городах Китая этот процесс уже практически завершен. Часть автобусов могут переориентировать на использование водородного топлива. Вероятные сроки такого перевода – 10-15 лет. Не менее активно развивается и электрическое такси. В США все эти процессы идут медленнее, однако могут ускориться после смены президента страны. На данный момент администрация Трампа тормозит реализацию подобных проектов.

Несколько позже на электрические двигатели переведут пассажирские суда и самолеты небольшой вместительности. Что же касается крупных лайнеров, то здесь ситуация пока неопределенная.

Постепенный перевод транспорта на электрическую тягу позволит решить экологические проблемы, снизить уровень шума, повысить технические характеристики транспортных средств, сделать более дешевой их эксплуатацию.

сколько стоит проезд, как пользоваться

Я живу в Москве 35 лет и езжу на общественном транспорте каждый день.

Алексей Фёдоров

ездит на метро

По данным Турстата, Москва — самый посещаемый регион России: ежегодно сюда приезжает 23,5 миллиона человек. Если собрались в Москву, прочитайте этот гайд по общественному транспорту, чтобы не заблудиться в метро и не разориться на такси.

Уважаемые пассажиры!

В статье указаны цены на проезд в 2020 году. Если стоимость проезда изменится, мы поменяем цифры и здесь.

Аэроэкспресс

Для кого: для тех, кто только прилетел
Сколько стоит поездка: 500 Р
Посмотреть расписание и купить билет: на сайте аэроэкспресса или в приложении

Если вы прилетели в аэропорт Шереметьево, Домодедово или Внуково, добраться до города можно на аэроэкспрессе. Это скоростные электрички с мягкими креслами, местами для чемоданов и велосипедов и бесплатным вайфаем, которые ездят от аэропортов до железнодорожных вокзалов.

Расписание, тарифы и табло аэропортов смотрите на сайте аэрокспресса, а в приложении можно купить электронный билет, который не нужно распечатывать: для прохода через турникет приложите экран телефона с QR-кодом билета к считывателю.

В мобильном приложении — расписание поездов и цены на билеты

Когда я лечу один, без семьи и чемоданов, пользуюсь аэроэкспрессом. На метро и экспрессе выходит в два раза дешевле, чем на такси, и не приходится переживать из-за пробок.

Такси

Для кого: для тех, кто торопится
Сколько стоит поездка: от 150 Р
Скачать приложение: «Яндекс.Такси», «Ситимобил», «Убер»

Не стойте на обочине с поднятой рукой — пользуйтесь приложениями агрегаторов такси: «Яндекс.Такси», «Гетт», «Убер» и другими. В приложении заранее видно цену поездки, поэтому у таксиста не получится везти вас окольными путями от Ленинградского вокзала до Казанского. По количеству скачиваний в Эпсторе и Гугл-плее лидирует приложение «Яндекс.Такси».

Стоимость поездки меняется каждую минуту — она зависит от количества машин в районе, пробок, времени суток и даже погоды. Поэтому важно знать, как сэкономить.

Как общаться с таксистами в аэропорту

Выбирайте время поездки. В утренние и вечерние часы пик больше людей хотят ехать на такси — из-за повышенного спроса и пробок цены увеличиваются. По возможности не планируйте поездку в промежутке с 8 до 9 и с 17 до 19 часов.

Между стоимостью двух поездок по одинаковому маршруту разница два часа и 100 РМежду стоимостью двух поездок по одинаковому маршруту разница два часа и 100 Р

Попробуйте чуть позже. Если не торопитесь, проверьте цену поездки через несколько минут — стоимость может измениться. Но будьте готовы к тому, что цена может как уменьшиться, так и увеличиться.

За пять минут цена поездки выросла на 63 РЗа пять минут цена поездки выросла на 63 Р

Сравнивайте цены. Установите приложения нескольких агрегаторов и сравнивайте цены. У перевозчиков разные тарифы, алгоритмы расчета стоимости поездки, количество машин в округе — и цены тоже различаются.

Разница между самой дорогой и самой дешевой поездкой в одно время — почти 100 Р

Метро

Для кого: для тех, кому надо быстрее
Сколько стоит поездка: 40—57 Р
Посмотреть схему метро: на сайте Московского метрополитена

Метро — дешевый и быстрый способ передвигаться по городу: поезда едут со скоростью 50—70 км/ч и без пробок, а проезд стоит от 40 Р.

Ежедневно метро пользуются 7 миллионов пассажиров. Поэтому в часы пик может даже не получиться зайти в вагон: как-то на «Выхино» мне пришлось пропустить пять поездов — уехал на шестом.

Московское метро — это 14 линий и 261 станция, поэтому с непривычки сложно ориентироваться. Чтобы не заблудиться в переходах, установите приложение «Яндекс.Метро» (iOS / Android) или «Метро Москвы» (iOS / Android). В «Метро Москвы» кроме построения маршрута сообщают новости метрополитена, можно почитать о каждой станции и достопримечательностях Москвы, узнать, есть ли свободные велосипеды на стойках велопроката.

В приложении «Метро Москвы» показывают даже пункты велопроката

Вход в метро и переходы между станциями открываются в 6 утра и закрываются в час ночи — не забывайте об этом, если задерживаетесь на работе или в гостях, чтобы не пришлось ехать на такси. А на сайте метро можно посмотреть время отправления первого и последнего поезда от каждой станции.

Чтобы сориентироваться в направлении движения, обратите внимание на голос диктора в вагоне. Мужской голос объявляет станции при движении к центру города, женский — от центра. На кольцевой линии мужской голос звучит при движении поезда по часовой стрелке, женский — против. Так сделали для удобства слабовидящих пассажиров, а вам пригодится, если сели в поезд, не посмотрев, куда он едет.

Как сэкономить время на поездках в московском метро

Кроме подземных линий, в метро еще есть Московское центральное кольцо — кольцевая линия, по которой ездят скоростные электрички. На МЦК 31 станция с пересадками на метро. Тарифы на проезд такие же.

Переход между метро и МЦК бесплатный в течение 90 минут

Оплатить проезд можно картой «Тройка» или купить билет в кассе. А еще на турникетах работает Эпл-пэй и Самсунг-пэй. Оплачивайте проезд, приложив телефон к считывателю, — с карточки спишется 44 Р.

Как грамотно потратить и сэкономить

Рассказываем в нашей рассылке дважды в неделю. Подпишитесь, чтобы совладать с бюджетом

Наземный транспорт

Для кого: для тех, кому далеко идти
Сколько стоит поездка: 40—57 Р
Посмотреть расписания маршрутов: на сайте Мосгортранса

В наземном транспорте ориентироваться сложнее, чем в метро: в городе 800 маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев. А пункт назначения не всегда в пешей доступности от метро. Я езжу на наземном транспорте каждый день — добираюсь от дома до станции метро.

Когда еду в незнакомое место, уточняю у того, к кому еду, маршрут нужного автобуса или троллейбуса и как называется остановка, на которой выходить. А еще узнаю, из какого выхода выйти из метро, чтобы не заблудиться и не уехать в другую сторону.

Если спросить дорогу не у кого, используйте приложение «Яндекс.Транспорт» или прокладывайте маршрут в «Яндекс.Картах» — приложения покажут, где выйти и на каком автобусе доехать до нужного адреса.

Для проезда на наземном транспорте лучше пользоваться картой «Тройка», но если ее нет, билет можно купить в кассе метро или у водителя за 57 Р. Еще билеты продаются в наземных кассах или специальных автоматах у остановок. Но кассы и автоматы есть не везде и часто не работают.

В кассах и автоматах можно расплатиться наличными или карточкой. А в автобусах, троллейбусах и трамваях стоят новые валидаторы с функцией бесконтактных платежей — оплачивайте проезд, приложив карточку или телефон. При таком способе оплаты проезд обойдется в 44 рубля.

Как я купила электромобиль

Раньше в Москве были маршрутные такси, но в 2020 году их практически не осталось. Вместо них ездят синие микроавтобусы — там действуют те же тарифы, что и на остальном наземном транспорте.

Наземный транспорт работает круглые сутки — действуют 13 ночных маршрутов. Если не успели на последний поезд метро, до дома все равно доберетесь.

Этот автомат по продаже билетов в районе Новогиреево не работает уже неделюСхему ночных маршрутов смотрите на сайте mosgortrans.ru

Карта «Тройка»

Для кого: для тех, кто ездит каждый день
Сколько стоит: 50 Р
Тарифы: на сайте «Тройки»

Для поездок на общественном транспорте купите карту «Тройка» — без нее в Москве никак. Сэкономите и деньги, и время: это дешевле, чем покупать билет у водителя автобуса, и не придется стоять в очереди в кассу метро.

Если редко пользуетесь общественным транспортом, «Тройка» будет работать как электронный кошелек для оплаты проезда: за 1 поездку спишется 40 Р. А если в течение 90 минут делаете пересадки — то 62 Р за 1 поездку на метро или МЦК и сколько угодно поездок на наземном транспорте в пределах этого отрезка времени. Например, моя теща раз в полгода приезжает в Москву и ездит только от вокзала до нашего дома и обратно. Она положила на карту 500 Р — деньги хранятся пять лет, и на этот срок вопрос покупки билетов для нее закрыт.

Если планируете ездить каждый день, лучше перейти на тариф «Единый» и оплатить проездной на 60 поездок или на 30, 90 или 365 дней. Например, безлимитный проездной на три месяца стоит 5430 Р. А годовой безлимитный проезд обойдется в 19 500 Р.

За оформление «Тройки» возьмут залог 50 Р — в любой момент карточку можно сдать и получить залог обратно. Максимальная сумма пополнения — 3000 Р, а положить деньги на карту можно в кассах метро, наземного транспорта и аэроэкспресса, на сайте transport.mos.ru, в приложениях банков Тинькофф, Сбербанк и Альфа-банк и даже через смс.

Обратите внимание, что удаленно пополняется именно электронный кошелек — оплатить проездной можно только через кассу. Однажды я пополнил карту через сайт, а потом узнал, что перезаписать тариф «Кошелек» на «Единый» нельзя. Из-за разницы тарифов я потерял 500 Р.

«Тройка» действует в метро, в наземном транспорте, на МЦК, на аэроэкспрессе и в пригородных электричках. А еще картой можно оплатить прокат велосипедов, посещение зоопарка и музеев.

Как добраться до Красной площади

Сохраните эту инструкцию, чтобы не растеряться в незнакомом городе и бюджетно добраться до Кремля.

От аэропорта Внуково. Сесть на аэроэкспресс до Киевского вокзала — 500 Р. На вокзале спуститься в метро на станцию «Киевская» Арбатско-Покровской линии (синяя ветка) — 40—57 Р. Выйти на третьей станции — «Площадь Революции».

От аэропорта Шереметьево. Сесть на аэроэкспресс до Белорусского вокзала — 500 Р. На вокзале спуститься в метро на станцию «Белорусская» Замоскворецкой линии (зеленая ветка) — 40—57 Р. Выйти на третьей станции — «Театральная».

От аэропорта Домодедово. Сесть на аэроэкспресс до Павелецкого вокзала — 500 Р. На вокзале спуститься в метро на станцию «Павелецкая» Замоскворецкой линии (зеленая ветка) — 40—57 Р. Выйти на второй станции — «Театральная».

За и против: выгодно ли работать удаленно

От Казанского, Ленинградского и Ярославского вокзалов. Спуститься в метро на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии (красная ветка) — 40—57 Р. Выйти на четвертой станции — «Охотный ряд».

От Курского вокзала. Спуститься в метро на станцию «Курская» Арбатско-Покровской линии (синяя ветка) — 40—57 Р. Выйти на следующей станции — «Площадь Революции».

Если вы собираетесь в Москву, почитайте, куда точно стоит заглянуть:

  1. Москва за один день: быстрый маршрут.
  2. 15 исторических зданий Москвы.
  3. Где завтракать, ужинать и выпивать в Москве.

Общественный транспорт — TravelRussiaGuide

Общественный транспорт в России очень развит. На метро, ​​городских автобусах, троллейбусах, трамваях можно добраться в любую точку города. Городской транспорт останавливается на автобусных остановках, график работы обычно только с 6.00 до 13.00. Стоимость проезда на общественном транспорте в разных городах России варьируется: от 20 до 30 рублей за поездку. В Москве и Санкт-Петербурге тариф выше.

В автобусах, троллейбусах, трамваях проезд оплачивается при входе по билетам.Вы можете купить билет у водителя или в метро. Автобусы, троллейбусы и трамваи останавливаются на установленных остановках и по запросу не останавливаются. Расчетное время ожидания транспорта 10-15 минут. Иногда 30-60 минут. Возможно управление билетами. Контроллер подходит к одной из станций и выборочно проверяет билет. Если у вас его нет, вы должны заплатить штраф в размере 1000 рублей.

Во многих городах популярна «маршрутка».Этот транспорт часто проезжает, останавливается в специально отведенных для них местах и ​​по желанию пассажиров. Оплатите проезд в этом транспорте. В маршрутке транспортные карты не принимаются.

Метро есть почти во всех крупных городах России. Самая большая сеть станций метро в Москве. Купите нужный вам билет в кассе метро. Вы можете купить проездной на 1,2, 20, 40, 60 поездок, а также на определенное время: 1 день, 3 дня, 7 дней, 30 дней, 90 дней, 1 год.В Москве можно купить карту «Тройка» или «Юнайтед» и расплачиваться любым видом транспорта.

На станциях с эскалаторами очередь к кассе очень долгая. Спускаясь по эскалатору, люди идут вправо, чтобы не мешать окружающим. Время ожидания поезда 7-10 минут. Чтобы ориентироваться в метро в Москве или Санкт-Петербурге, вам необходимо увидеть карту станций. Карту можно увидеть на стенах в холле вокзала и в каждом вагоне метро.Схема станций метро на русском языке. Многие станции метро в Москве или Санкт-Петербурге отличаются от других станций своей архитектурой. Они очень красивые, потому что на таких станциях метро организуют экскурсии для туристов.

Если вам нужно быстро добраться до места назначения, вы можете вызвать такси. Через приложения UBER или GETT. Также в городах России много местных таксопарков. Но вы можете позвонить им, если говорите только по-русски.Если вы находитесь в ресторане или отеле, вы можете попросить вызвать такси официанта или на стойке регистрации. Если вы планируете взять такси на стоянке или на улице, необходимо заранее согласовать с водителем цену.

Транспорт России. Как передвигаться по стране

© shutterstock.com

Россия — огромная страна с огромными расстояниями, но даже если она Ваш первый визит в Россию, попасть в место назначения самостоятельно.Главное, спланировать свой маршрут, нравится во время путешествия в любые незнакомые места.

Обычно сотрудники присылают подробные инструкции о том, как добраться до Университет. В городах России легко ориентироваться с мобильные карты, работающие без доступа в Интернет (OsmAnd, Мобильный Яндекс карты, 2 ГИС и др.). Не забудьте скачать их перед своим поездка.

Из аэропорта в город

Из аэропорта в город можно добраться разными видами транспорта. транспорт.Чаще всего это рейсовые автобусы, маршрутные или частные. такси и электрички. Экспресс-поезда ходят в некоторых крупных городах от терминалов аэропорта.

Преимущества автобусов и маршрутных такси в том, что они недорого и часто (каждые 10-15 мин). Их можно найти в автобусе останавливается в аэропорту. Покупайте билеты в специальных киосках или на автобус.

Добраться из аэропортов Москвы до города можно за 55-150 рублей (1-2 $). и маршрутным такси за 75-150 руб. (1-2 $).Цены еще ниже в других городах России. Например, тариф Plus Metro (1 поездка поезд + 1 поездка на метро), аэропорт-аэропорт (2 поездки на аэроэкспресс + 1 проезд общественным автотранспортом) и др. Аэроэкспресс тарифы доступны из аэропортов Москвы.

Скоростные поезда доставляют пассажиров в центр города. Они быстрые, удобные, частые (каждые 30 мин.), в них больше места для багажа, и разные тарифы доступны онлайн.

Например, тариф Plus Metro (1 поездка + 1 поездка метро), аэропорт-аэропорт (2 поездки на аэроэкспрессе + 1 поездка на общественный автомобильный транспорт) и другие тарифы на Аэроэкспресс доступны у Московские аэропорты.

Кассы экспрессов относительно легко найти по следуя специальным знакам в аэропорту. Вы также можете купить билеты в аэропорт, но дешевле купить в Интернете.

© Аэроэкспресс

1 поездка на Московском экспрессе стоит 300 рублей (5 $).

Билеты дешевле в других городах. Например, скоростной поезд из аэропорта Кольцово доставит вас в Екатеринбург за 60 рублей (1 $).

Скоростные поезда также ходят из аэропортов Владивостока и Сочи.

Поездка из аэропорта в город стандартным поездом займет длиннее и менее комфортно, чем на скоростном транспорте, но это будет в разы дешевле. Билеты продаются в билетах офисы.

Самый дорогой вариант — взять такси из аэропорта в город: в Москве и Санкт-Петербурге поездка обойдется от 1000 до 1500 рублей (15-21 доллар), а в Екатеринбурге всего 650 рублей (9 долларов). На железной дороге вокзалах и аэропортах лучше заказывать такси на справочная или онлайн заранее.Чтобы избежать проблем, избегайте использования нелицензионные такси.

Некоторые российские университеты предлагают иностранным студентам бесплатный аэропорт перечислить. Чтобы узнать подробности, свяжитесь с университетом представителей и запрашивать точную информацию. В некоторых случаях вы просят подать заявку на сайте университета до ваше прибытие.

Городской транспорт

© shutterstock.com

В городах России можно передвигаться на метро, ​​автобусе, трамвае, троллейбус и частное маршрутное такси.

Метрополитены в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Казань, Екатеринбург и Волгоград.

Чем больше город, тем дороже проезд. В Москве одна поездка будет стоить Вам 57 рублей * , в Санкт-Петербурге 55 рублей * , в Екатеринбурге всего 32 руб. * Проезд на общественном автотранспорте (автобус, троллейбус, трамвай) обойдется вам 57 * рублей по Москве, 50 рублей * в г.Санкт-Петербург, 30 рублей * в Казани и 22 рублей * в Томске.

Студенты очной формы обучения в вузах России могут приобрести билеты на общественный транспорт по сниженным ценам. Пассажиры оплачивают наличными маршрутные такси и скидки не предоставляются.

Скидки для студентов:

Проезд по студенческой социальной карте в месяц стоит в 5 раз меньше, чем обычный билет. Как только вы получите студенческий билет, оформляйте студенческий проездной или социальная карта (в зависимости от города).Учиться подробнее в разделе «Преимущества для студентов в России »раздел

До получения проездного вы можете сэкономить на обычных поездках. карты по различным тарифам. Не стоит покупать билеты на 1 или 2 путешествия. Проездной на несколько поездок (5 и более) подойдет дешевле: чем больше поездок вы покупаете, тем дешевле они становятся. В В Москве также можно купить проездной по тарифу «90 минут», который позволяет вам совершить любое количество поездок в течение часа и половину, используя как подземный, так и / или общественный транспорт.Аналогичный Тарифы действуют и в других городах России.

Билеты на общественный транспорт можно купить у водителя, но они будет намного дороже, чем в кассах или специальных киоски.

В путешествиях по России

Междугородние поездки возможны на автобусе, поезде, лодке и самолете. Скидки также доступны для пригородных поездов (в пределах одного федерального округа): скидка 50% действует с 1 сентября по июнь. 15 . Чтобы применить эту скидку при покупке билета или проездной, предъявите студенческий билет (студенческую социальную карту, в зависимости от по региону).

Узнайте, как иностранные студенты попадают в Университет.

Метро, ​​автобусы, троллейбусы и трамваи в Москве ✮ Городской транспорт в России 2019h

В этом разделе представлена ​​информация о московском метро (карта, покупка билетов и навигация), основную информацию о наземном общественном транспорте, а также советы, как проехать используй это.

Московский метрополитен (METRO)

Московский метрополитен (или метро) является ключевым звеном системы общественного транспорта города.Это самый простой и быстрый способ передвижения по Москве. 14 линий с 215 станциями соединяют все части города.

Основная информация о Московском метрополитене:
  • Часы работы : с 5:30 до 01:00.
  • Стоимость билета на одну поездку составляет 55 рублей ( ~ 0,8 евро )
  • Билеты действительны для всех станций в любом направлении .
  • Билеты можно купить в билетных кассах или в терминалах самообслуживания.
  • Бесплатный Wi-Fi есть во всех такси Москвы.
  • Большинство вокзалов , в том числе все три станции, обслуживающие высокоскоростные поезда «Аэроэкспресс» (Киевский, Павелецкий и Белорусский), расположены вблизи станций Кольцевой линии.

ПОДРОБНЕЕ о метро

Схема московского метро

Официальное мобильное приложение Московского метрополитена

Официальное мобильное приложение Московского метрополитена поможет вам построить маршрут, спланировать время в пути и упростить навигацию в метро .Более того, он информирует вас обо всех ремонтных работах и ​​других ситуациях, которые могут повлиять на движение поездов.

Более удобные мобильные приложения

НАДЗЕМНЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

Основная информация о московском общественном транспорте:
  • Стоимость билета на одну поездку составляет 55 рублей ( ~ 0,8 евро )
  • Билеты можно купить у водителя, в киосках самообслуживания, установленных на некоторых автобусных остановках и в билетных кассах метро.
  • Билеты действительны на автобусы, троллейбусы, трамваи и метро по территории Москвы.
  • Выделенные полосы движения для ускорения движения общественного транспорта
  • 11 ночных автобусных маршрутов с 30-минутным интервалом
  • Некоторые автобусные остановки оснащены разъемами для зарядки USB
  • В Москве доступен бесплатный Wi-Fi общественный транспорт.
Московский общественный транспорт может быть сложной задачей

Мы рекомендуем вам, , избегать использования общественного транспорта в Москве, кроме метро , если вы не говорите по-русски и недостаточно хорошо знаете город.В Москве более 800 маршрутов и 12000 остановок городского наземного транспорта (то есть городских автобусов, троллейбусов и трамваев), и каждый маршрут имеет свое индивидуальное расписание (время ожидания может варьироваться от 7 до 30 минут, а транспорт по определенному маршруту может работать. 24 или всего 16 часов в сутки). Объявления о навигации и остановках только на русском языке. Даже найти нужную автобусную остановку и добраться до нее от станции метро может быть проблематично.

Это правда, что по сравнению с такси Москвы общественный транспорт может сэкономить деньги, но неудобства и риск заблудиться перевешивают потенциальную экономию.Еще одна проблема с наземным транспортом — это московское движение. В часы пик скорость движения может упасть до 10-15 км / ч.

На любой остановке в центре города есть цифровые экраны с отображением прибывающих автобусов, места их назначения (на русском языке) и времени до прибытия. Если вы знаете номер своего маршрута, вы можете понять, сколько времени потребуется, чтобы его ждать.

Тарифы на проезд в московском Общественном транспорте

Наземный наземный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи), курсирующий в Москве и Московской области, принадлежит городу; Стоимость проезда и правила эксплуатации автобусов регулируются правительством города. Билеты можно приобрести у водителя, в билетных кассах, автоматических кассах на некоторых автобусных остановках и в кассах метро.

Стоимость одной поездки от 55 руб. При покупке билета на 20 и более поездок каждая из них будет стоить около 30-35 рублей.

Официальное мобильное приложение московского общественного транспорта

Официальное приложение поможет вам построить маршрут, информирует, сколько времени займет поездка и где в данный момент находится ваш трамвайный автобус.

Больше удобных мобильных приложений

Несколько правил пользования общественным транспортом в Москве:

  • Используйте входную дверь для входа в и другие двери для выхода.
  • Подтвердите свой билет в турникете-терминале или в автомате, установленном внутри автобуса при входе в салон.
  • На некоторых маршрутах предполагается, что сигнализирует водителю об остановке, нажав кнопку вызова, расположенную на поручне возле выхода.
  • Счетчики работают на автобусах. Штраф за катание без билета — 1000 руб. Этот штраф оплачивается только в банке; оплата наличными инкассаторам недействительна и запрещена законом.

Более подробная информация о тарифах, маршрутах и ​​правилах доступна на http://transport.mos.ru/ru/.

Отдельного упоминания заслуживает еще один вид транспорта, который русские называют маршруткой. Маршрутки — это многочисленные микроавтобусы на 15-20 мест, курсирующие по фиксированным маршрутам в основном в спальных районах Москвы помимо полноразмерного городского транспорта.Они находятся в частной собственности. Стоимость проезда обычно 30-40 рублей; он выплачивается водителю наличными во время посадки. Два основных преимущества маршруток — это скорость и частота (они отправляются, как только заполнятся). Минусы — они переполнены, нужно знать свой маршрут и своевременно сообщать водителю, когда следует остановиться и высадить вас.

Автобус как возможность познакомиться с городом

Маршрут автобуса Б (звучит как английская буква «Б») проходит по Садовому кольцу (по-русски — Садовое Кольцо ) Москвы; он работает круглосуточно и не имеет конечной остановки.Буквы Бкр («Bkr») на автобусе означают, что он следует по внутреннему радиусу кольца; буквы Бч означают, что он идет по внешнему радиусу. Поездка на этом автобусе может подарить вам неожиданную возможность не спешить и полностью насладиться прекрасным видом на этот современный город через панорамные окна. Такая экскурсия по городу будет особенно интересной ночью или в выходные дни, когда нет интенсивного движения. На полный круг по Садовому кольцу у вас уйдет около часа.

Постройте свой маршрут в Москве

© 2016-2021 moscovery.com

Автор статьи:
moscovery.com

Насколько интересной и полезной была для вас эта статья?

: Транспорт и карты :: Туризм :: Россия-Инфоцентр

МЕТРО

С учетом глухих пробок в крупных городах России, характерных, пожалуй, для любого космополитичного города, метро оказывается наиболее выгодным способом добраться туда, куда нужно, с наименьшими затратами времени. Кроме того, в Москве, например, метро по праву можно назвать одной из достопримечательностей, ведь архитектура некоторых станций уникальна и невероятно красива.Московским метро ежедневно пользуются более 9 миллионов человек, что является самым высоким показателем в мире. Часы работы метро с 5:30 до 13:30, но переходы между линиями закрываются в 1:00. На каждой станции есть билетные кассы, где пассажиры могут приобрести транспортные карты сроком действия от 1 до 20 поездок. Сейчас стоимость проезда на метро составляет 15 рублей (0,6 доллара США).

АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС, ТРАМВАЙ

Сухопутный транспорт может быть альтернативой, чтобы добраться до желаемого места, но в больших городах могут возникнуть проблемы в часы пик из-за загруженного движения.Большинство автобусов, трамваев и троллейбусов в Москве оснащены автоматическими системами чек-контроля, а это значит, что о билетах лучше позаботиться заранее. Кассы часто располагаются на автобусных и трамвайных остановках.

Одна поездка в Москву сейчас стоит 15 рублей (примерно 0,6 доллара США), однако цена сильно варьируется от региона к региону. Штраф за неоплаченную поездку теперь составляет около 100 рублей (3,8 доллара США), и пассажиры имеют право попросить диспетчера предъявить справку, разрешающую проверку билетов.Часы пик для наземного транспорта — 7-10 утра и 17-20 вечера.

ТАКСИ

Найти специальные стоянки такси в крупных городах России, в том числе в Москве, может оказаться проблемой. Обычно они расположены недалеко от вокзалов и аэропортов. Лучший способ поймать машину — попутешествовать автостопом. Просто поднимите правую руку и дождитесь остановки водителя. Официальные такси желтые; Однако многие люди в мегаполисах работают за деньги. Цена должна быть согласована до того, как вы сядете в машину, и зависит от пункта назначения.Водители обычно назначают вам цену, которая в некоторой степени выше фактической. Не бойтесь предложить меньшую сумму денег, чем предлагает водитель. Например, если водитель говорит, что поездка обойдется вам в 350 рублей, смело предлагайте 300 рублей. Одна из проблем, с которой можно столкнуться при попытке поймать машину, — это языковой барьер: не многие водители говорят на английском или любом другом иностранном языке, как в больших, так и в провинциальных городах. Если вам нужен только англоговорящий водитель, вам лучше позвонить в одну из служб такси в городе, который вы посещаете, и попросить такого водителя, имея в виду, что это будет дороже.

ПРИГОРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОПоезд

Не рекомендуется пользоваться данным видом общественного транспорта без острой необходимости. Электропоезда не отличаются чистотой и комфортом и часто переполнены громко говорящими продавцами, предлагающими разные мелочи, нищих, пьяных людей. В часы пик такие поезда переполнены больше, чем любой другой вид общественного транспорта. Кроме того, в период с середины весны до середины осени электропоезда изобилуют не только ежедневными толпами пассажиров, но и людьми, направляющимися к своим дачам, (загородным домам), что заставляет почувствовать себя сардиной в банке.В Москве система электропоездов имеет несколько направлений, стартующих с главных железнодорожных вокзалов. Невероятно легко запутаться в расписании, маршрутах и ​​остановках электропоездов. Люди, привыкшие путешествовать таким образом, обычно не сталкиваются с какими-либо проблемами, но новички, особенно не говорящие по-русски, могут потеряться в большом количестве информации о расписании и оказаться в самой отдаленной глубине провинции, а не в центре города.

МИНИБУС-ТАКСИ ( маршрутка )

Так называемая « маршрутка » — один из популярных способов передвижения по России.Сегодня этот вид транспорта можно найти практически в каждом городе России. Такая популярность основана на низкой цене, разнообразии маршрутов и скорости. Маршрутные такси обычно начинают свой маршрут возле железнодорожных станций и станций метро или на конечных остановках автобусов, трамваев и троллейбусов. Тем не менее, для того, чтобы поймать маршрутное такси, необязательно ехать в перечисленные выше места. Зная номер выбранного маршрута, поймать его можно в любом месте — просто поднимите руку и нужная маршрутка остановится.

Принято платить за поездку сразу после того, как вы сели в маршрутку. Стоимость одной поездки составляет около 20 рублей (0,8 доллара США), деньги передаются непосредственно водителю. Во избежание травматизма пассажиров количество людей в маршрутке не должно превышать количество посадочных мест. Однако некоторые нерадивые водители в погоне за финансовой прибылью подбирают дополнительных пассажиров и позволяют им путешествовать стоя на ногах. Если вы хоть немного говорите по-русски, не стесняйтесь протестовать, если увидите, что водитель нарушает это правило — может быть, вы спасете здоровье или даже жизни десятка человек.

Лаврентьева Наталья

Транспорт и вождение в России

Благодаря разветвленной сети общественного транспорта передвигаться по России относительно легко. Иностранцам, живущим в крупных городах, необязательно иметь машину, так как общественный транспорт надежен и относительно дешев. Однако тем, кто живет в более отдаленных городах, может быть проще иметь собственный автомобиль.


Вождение автомобиля по России

Иностранцы, проживающие в России, должны учитывать необходимость осторожного вождения.Пробки — обычное дело в городах России. Водители могут быть безжалостными, а полиция известна штрафами за очень незначительные правонарушения. Кроме того, зимняя погода может повысить опасность вождения в России. Некоторые эмигранты, желающие получить машину в России, нанимают водителя или его предоставляет их компания.

В России автомобили едут по правой стороне дороги. Ограничения скорости обычно составляют 37 миль в час (60 км / ч) в городских застроенных районах и 62 мили в час (110 км / ч) на шоссе.Почти все дорожные знаки написаны на кириллице, поэтому эмигрантам, которые едут по России, неплохо было бы выучить местный алфавит.

Иностранцы, желающие водить машину в России, могут использовать свои национальные водительские права на срок до шести месяцев, но также должны иметь международные водительские права. Экспаты также должны всегда иметь при себе паспорт, визу и миграционную карту во время управления транспортным средством.


Общественный транспорт в России

Метро

Метро есть в ряде городов России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.Это лучший способ передвижения, но переполненность — обычное дело, особенно в часы пик. Чтобы пользоваться метро, ​​пассажирам необходимо купить билет (разовый или обратный) или приобрести смарт-карту, которую можно пополнять по мере необходимости. Эта карта более удобна и дает возможность пересадки от метро до автобусов за 30 минут.

Автобусы, троллейбусы и трамваи

Когда метро не может добраться до нужного места, автобусы, трамваи и троллейбусы являются альтернативным способом передвижения по многим российским городам, хотя и несколько менее комфортным.

Автобусы

предлагают самый дешевый способ передвижения по России. Для коротких поездок между крупными городами автобусы иногда имеют более удобные маршруты и расписание. Приобрести билеты можно в кассах автовокзала в тот же день или онлайн, если эмигранты предпочитают покупать билет заранее.

Поезда

Россия имеет разветвленную железнодорожную сеть. Поезда дальнего следования соединяют большинство городов России. Москву и Санкт-Петербург связывает скоростной поезд, который преодолевает путь примерно за четыре часа.Лучше заказывать билеты на поезд онлайн заблаговременно. Хотя это может быть более дорогой вариант, он экономит время в очередях.

Путешествие на поезде — самый комфортный способ передвижения по России. Однако известно, что карманники работают в поездах дальнего следования, и эмигранты должны постоянно следить за своими ценностями.

Транссибирский экспресс

В России проходит Транссибирский экспресс — сеть железных дорог, связывающих Россию с Китаем, Монголией и Северной Кореей.Из Москвы в Сибирь пролегают три маршрута, которые обеспечивают самое длинное железнодорожное путешествие в мире. Основными терминалами Транссибирского экспресса являются Москва, Пекин и Владивосток, а также есть еженедельное сообщение из Москвы в Пхеньян.

Собственно Транссибирская дорога из Москвы во Владивосток. Затем он соединяется с Трансмонгольским экспрессом из Москвы в Пекин через Улан-Батор и Трансманчжурским экспрессом, который следует через Сибирь и Китайскую Маньчжурию в Пекин.Билеты можно приобрести в туристическом агентстве, онлайн или на соответствующем вокзале.

Такси и службы совместного использования пассажиров

В России работает ряд различных таксомоторных компаний. Частные такси можно вызвать на улице, заказать по телефону или вызвать на стоянке такси. Вызов такси с улицы сейчас гораздо реже, поскольку мобильные приложения стали популярными. Стоимость проезда лучше всего согласовать с водителем до того, как сесть в машину.

Маршрутные такси

, известные как маршрутные такси , обычно могут перевозить около 16 пассажиров и путешествовать по установленным маршрутам в городах.Обычно они нумеруются так же, как и автобусы, с которыми они едут. Маршруты обычно отображаются на переднем или боковом стекле автомобиля. Чтобы сесть на приближающуюся маршрутку , просто махните ею, как обычным такси.

Сервисы и приложения для совместного использования поездок доступны в большинстве городов России. Это хороший вариант для эмигрантов, которые не говорят на местном языке и хотят избежать недопонимания с водителями такси.


Авиаперелет по России

Из-за больших расстояний между популярными направлениями летать между городами России может быть удобнее.Основные аэропорты страны — это московские аэропорты Шереметьево и Домодедово, а также аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге.

Регулярные рейсы в Россию и из России выполняются Аэрофлотом, национальной авиакомпанией России, а также Emirates, KLM, Air France, Alitalia и British Airways, среди прочих.

Как добраться и из Казани

Ж / д вокзал

Железнодорожный вокзал также был отремонтирован к лету 2013 года и теперь выглядит действительно хорошо и современно, повсюду также есть английские вывески.Добраться до Казани достаточно легко из любого крупного города европейской части России, и можно проехать через Казань по Транссибирскому маршруту.

Из Москвы лучше всего сесть на поезд № 002, курсирующий по прямому сообщению между двумя городами. Поездка занимает 11 часов и стоит около 2300 рублей (55 евро) 2-го класса и 5160 рублей (130 евро) 1-го класса. На номера 050, 112, 098 уходит 13 часов, но стоит дешевле: около 1350 рублей (30 евро) 3-го класса, 2100 рублей (50 евро) для 2-го класса и 3700 рублей (90 евро) для 1-го класса.

Поезда из Москвы, следующие в такие места, как Екатеринбург, Омск или Тюмень, обычно немного дешевле, но они медленнее и не так хороши. Поезд 104 курсирует из Санкт-Петербурга в Казань по четным числам (103 — в обратном направлении) и занимает примерно 1 день 3 часа.

Другие направления, до которых легко добраться из Казани, включают Самару, Волгоград, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Нижний Новгород, Киров, Пермь, Уфу и Улан-Удэ.

KZN Аэропорт

Казанский аэропорт — это то, чем можно гордиться, потому что большинство российских аэропортов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, — отстой. Он был полностью отремонтирован к летней Универсиаде-2013 и теперь выглядит как типичный европейский аэропорт. Ориентироваться и найти все необходимое довольно просто — все таблички на русском и английском языках.

Аэропорт Казани находится примерно в 26 км от города. Очень хорошее транспортное сообщение — добраться можно на автобусе, аэроэкспрессе или на такси.Аэроэкспресс идет прямо на Казанский вокзал (напрямую связан с Терминалами 1 и 1А), который находится в центре города. Это стоит 200 рублей (5 евро) в стандартном классе и 400 рублей (10 евро) в бизнес-классе. Отправление из аэропорта каждые 2 часа с 7.00 до 23.00.

Автобус

, может быть, не самый быстрый (около 1 часа), но самый дешевый вариант. Билет стоит всего 39 рублей (1 евро). Автобус отправляется каждый день в 5.00 и заканчивается в 23.00 (последний автобус из аэропорта в 21.45). Вы также должны быть готовы к пробкам и автобусу, набитому людьми, поэтому поездка может быть немного утомительной.

Такси в Казани очень много и по сравнению с другими городами они очень дешевые. В аэропорту Казани есть официальный перевозчик такси «Казань-сити», которое, наверное, дороже, но безопаснее. По прилету в Международный аэропорт «Казань» вы можете заказать такси только на специальной стойке, расположенной в зоне прилета Терминала 1А. Номер такси +7 (843) 5-00000-5. Дорога из аэропорта в центр города должна стоить около 1000 рублей или меньше (20 евро).

Речной порт и круизы

Самое замечательное в Казани то, что можно сесть на круизный лайнер и отправиться в любой город на Волге. Если вы не любите длительные поездки, вы всегда можете отправиться в близлежащие места, такие как остров Свияжск (8 евро, 6 часов) и Великие Болгары (12 евро, 10 часов).

Есть еще двухчасовая прогулка по Волге на теплоходе всего за 5 евро. Комфортные, дальние, обратные круизы идут в такие места, как Самара (2 дня 6 часов), Нижний Новгород (2 дня 6 часов), Ярославль (5 дней 6 часов) и Москва (10 дней 5 часов).Поездка в Астрахань (10 дней 9ч) будет незабываемой. Речной порт Татфлот Круиз, ул. Девятаева, 1 +7 843 233-09-82.

Транспорт по Казани

Центр Казани достаточно мал, чтобы прогуляться между большинством достопримечательностей. Но вам нужно будет воспользоваться общественным транспортом, чтобы перебраться через реку в северную часть города или когда вы устали после целого дня на ногах. Автобусы, трамваи, троллейбусы и такси — самые дешевые и эффективные виды транспорта, но есть также небольшое метро и довольно дешевые такси.

Казанский метрополитен

В настоящее время метро имеет всего пять остановок и обслуживает только центр и юго-восток города. Но есть планы расширить его до 11 остановок, пройдя под рекой к северо-западу от города и на одну остановку дальше на юго-восток. На данный момент его лучше всего использовать для того, чтобы добраться от дальнего конца улицы Баумана (где она пересекает улицу Пушкина ø метро Площадь Тукая) до кремлевского конца этой улицы (метро Кремлевская).

Одна поездка стоит 7 рублей (0 евро.25). Стоит прокатиться на метро, ​​чтобы увидеть современные станции с красивыми фресками. Поезда выглядят новыми, хотя они не такие, и почти пустые, что для России странное зрелище. В часы пик они приходят каждые 5-7 минут. Банкоматы есть и на станциях метро. Вы можете увидеть схему Казанского метро здесь.

Автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки (мини-автобусы)

Всегда проще садиться на трамвай, когда вы не слишком хорошо ориентируетесь, так как у них меньше всего шансов отклониться в странном направлении.Билеты на весь транспорт Казани стоят 7 р и продаются на борту.

Трамвай №2 курсирует между вокзалом и площадью Тукая (где улица Баумана соединяется с началом улицы Пушкина). Трамвай № 5 курсирует между автовокзалом и площадью Тукая, а трамвай № 18 курсирует между речным портом и площадью Тукая. Трамвай № 7 соединяет железнодорожный вокзал, автовокзал и речной порт.

Трамваи кольцевой линии (№№ 20 и 21) ходят по множеству полезных территорий, в том числе к площади Тукая, улице Гоголя и Толстого, площади Свободы, цирку, улице Декабристов.(к северу от реки Казанки, где находятся пляжи и гостиница «Сафар») и до Парка Победы. Поездка на одном из таких трамваев — хороший способ познакомиться с городом. Полезную карту трамвайных и автобусных маршрутов можно найти здесь.

Некоторые другие полезные маршруты — это Маршрутка 115 , который курсирует по круговому маршруту и ​​представляет собой сокращенную версию трамваев 18 и 21, которые по-прежнему покрывают все полезные направления.

Вы можете сесть на Маршрутка 96 на Площади Свободы или на восточной стороне Кремля, чтобы перейти через реку Казанку на север.

Маршрутки 157 и 58 идут до вокзала от площади Тукая.

Автобус № 46 идет от площади Тукая до площади Свободы. Автобус № 321 отправляется от автовокзала до аэропорта пять раз в день (5:00, 7:30, 11:05, 14:10, 17:45), время в пути составляет 60-90 минут в зависимости от загруженности дорог. Стоимость билетов 20 р.

Такси

В Казани можно поймать любую машину как такси, но это не так просто, как в Москве.Часто вы обнаруживаете, что в машинах, которые останавливаются, будет более одного пассажира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *