Разное

Закон об импортозамещении: Импортозамещение ПО в органах власти и местного самоуправления

07.07.2021

Содержание

Госдума приняла закон об импортозамещении медицинских наркотиков

https://ria.ru/20190619/1555695017.html

Госдума приняла закон об импортозамещении медицинских наркотиков

Госдума приняла закон об импортозамещении медицинских наркотиков

Госдума на пленарном заседании в среду приняла правительственный закон, который снимает запрет на культивирование в России наркосодержащих растений в… РИА Новости, 03.03.2020

2019-06-19T12:50

2019-06-19T12:50

2020-03-03T14:40

россия

госдума рф

общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/155141/67/1551416700_0:272:2676:1777_1920x0_80_0_0_2517ac82d26447ee86cd22b0d3ea23cc.jpg

МОСКВА, 19 июн — РИА Новости. Госдума на пленарном заседании в среду приняла правительственный закон, который снимает запрет на культивирование в России наркосодержащих растений в медицинских целях.Согласно пояснительной записке к документу, в РФ зарегистрированы 13 лекарственных препаратов на основе опия, которые производятся государственными предприятиями из импортируемых фармацевтических субстанций. Кабмин отмечает, что международный рынок фармацевтических субстанций для производства препаратов опия контролируется группой из десяти компаний, девять из которых находятся в юрисдикции государств, которые ввели против РФ санкции по политическим мотивам.»Таким образом, импортозамещение в сегменте обезболивающих лекарственных препаратов необходимо для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. В связи с изложенным целесообразна организация полного цикла производства наркотических средств и психотропных веществ из культивируемых наркосодержащих растений на территории Российской Федерации», — говорится в документе.Законом предлагается отменить запрет на культивирование наркосодержащих растений на территории России для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, определить порядок культивирования наркосодержащих растений для производства используемых в медицинских целях или ветеринарии наркотиков и психотропных веществ.Как ранее пояснял член комитета Госдумы по охране здоровья Александр Петров, в РФ из 13 зарегистрированных препаратов на основе опия девять включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

https://ria.ru/20190613/1555553057.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/155141/67/1551416700_0:21:2676:2028_1920x0_80_0_0_539810cca6fe229aac319b51b7f205f8.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, госдума рф, общество

МОСКВА, 19 июн — РИА Новости. Госдума на пленарном заседании в среду приняла правительственный закон, который снимает запрет на культивирование в России наркосодержащих растений в медицинских целях.

Согласно пояснительной записке к документу, в РФ зарегистрированы 13 лекарственных препаратов на основе опия, которые производятся государственными предприятиями из импортируемых фармацевтических субстанций. Кабмин отмечает, что международный рынок фармацевтических субстанций для производства препаратов опия контролируется группой из десяти компаний, девять из которых находятся в юрисдикции государств, которые ввели против РФ санкции по политическим мотивам.

«Таким образом, импортозамещение в сегменте обезболивающих лекарственных препаратов необходимо для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. В связи с изложенным целесообразна организация полного цикла производства наркотических средств и психотропных веществ из культивируемых наркосодержащих растений на территории Российской Федерации», — говорится в документе.

13 июня 2019, 21:29

В ГД внесли проект о штрафах за незаконный оборот кодеинсодержащих лекарств

Законом предлагается отменить запрет на культивирование наркосодержащих растений на территории России для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, определить порядок культивирования наркосодержащих растений для производства используемых в медицинских целях или ветеринарии наркотиков и психотропных веществ.

Как ранее пояснял член комитета Госдумы по охране здоровья Александр Петров, в РФ из 13 зарегистрированных препаратов на основе опия девять включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Импортозамещение


«Импортозамещение само по себе не является панацеей. Но оно означает переоборудование производственной части нашей промышленности, сельского хозяйства, а значит — повышение производительности труда»

Президент России Владимир Путин.

Целью политики импортозамещения Калининградской области является создание современных высокотехнологичных предприятий, продукция которых будет востребована не только на российском, но и на зарубежных рынках.

СПРАВОЧНО: На федеральном уровне, в том числе при участии Правительства Калининградской области, уже утверждены 20 отраслевых планов импортозамещения в системообразующих отраслях. В 2015 году вступил в силу Федеральный закон № 488-ФЗ «О промышленной политике», который создал рамочные условия для обновления российской промышленности, в том числе реализации политики импортозамещения, созданы ряд институтов поддержки российских производителей, такие как Фонд развития промышленности и Российских экспортный центр.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 1936-р был утвержден «План содействия импортозамещению в промышленности», в соответствии с которыми федеральными органами исполнительной власти сформированы отраслевые планы мероприятий по импортозамещению.

В части обрабатывающей промышленности соответствующие планы утверждены приказами Минпромторга России от 31.03.2015 №№ 645-663.

В соответствии с методическими рекомендациями Минэкономразвития России, планами импортозамещения Минпромторга России, а также с учетом приоритетов, установленных в документах стратегического планирования в сфере промышленной политики Российской Федерации и Калининградской области, приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области утвержден региональный план по импортозамещению в сфере промышленности Калининградской области от 18 апреля 2016 года № 28 (далее – региональный план импортозамещения).

Цель регионального плана импортозамещения — обеспечение координации действий региональных и муниципальных органов власти, делового сообщества, научных и экспертных организаций, направленных на:

  • организацию производств импортозамещающей продукции;
  • освоение предприятиями обрабатывающей промышленности выпуска новых видов продукции;
  • увеличение доли отечественных поставщиков в цепочках поставщиков регионального уровня, повышение конкурентоспособности производимых в Калининградской области товаров, работ и услуг
  • интеграцию производственных цепочек региональных производителей и производителей государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Для эффективной коммуникации с бизнесом сообществом региона и научными организациями и транспорентности промышленной политики при Министерстве экономического развития, промышленности и торговли создан создан экспертный совет по импортозамещению.

К компетенции совета отнесен широкий крут вопросов в сфере промышленной политики региона и реализации политики импортозмещения, а именно:

  • разработка мероприятий, направленных на снижение зависимости промышленности от импорта продукции, оборудования, комплектующих и запасных частей иностранных компаний, а также на социально-экономическое развитие Калининградской области;
  • разработка предложений по мерам поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в рамках региональных планов по импортозамещению;
  • подготовка рекомендаций о дополнительном включении инвестиционных проектов в соответствующие региональные планы по импортозамещению;
  • подготовка рекомендаций об исключении инвестиционных проектов из соответствующих региональных планов по импортозамещению.

Полезные ссылки:

Региональный план по импортозамещению в сфере промышленности Калининградской области

Правительственная комиссия по импортозамещению

Отраслевые планы импортозамещения Минпромторга России

Международная специализированная выставка «Импортозамещение»

 Импортозамещение

Изменили перечень товаров для согласования с комиссией по импортозамещению по Закону N 223-ФЗ

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечень товаров, закупки которых с начальной (максимальной) ценой договора, превышающей величину, установленную Правительством Российской Федерации, не могут быть осуществлены заказчиками, указанными в части 1 статьи 31-1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», без согласования с координационным органом Правительства Российской Федерации по согласованию закупок заказчиков эксплуатационных характеристик этих товаров, в том числе использование которых предусмотрено условиями закупок, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), и (или) возможности осуществления таких закупок за пределами территории Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2018 г.

N 1489-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 30, ст. 4805; 2019, N 22, ст. 2851).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 23 сентября 2020 г. N 2446-р

Изменения,


которые вносятся в перечень товаров, закупки которых с начальной (максимальной) ценой договора, превышающей величину, установленную Правительством Российской Федерации, не могут быть осуществлены заказчиками, указанными в части 1 статьи 31-1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», без согласования с координационным органом Правительства Российской Федерации по согласованию закупок заказчиков эксплуатационных характеристик этих товаров, в том числе использование которых предусмотрено условиями закупок, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), и (или) возможности осуществления таких закупок за пределами территории Российской Федерации

Изложить перечень товаров, закупки которых с начальной (максимальной) ценой договора, превышающей величину, установленную Правительством Российской Федерации, не могут быть осуществлены заказчиками, указанными в части 1 статьи 31-1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», без согласования с координационным органом Правительства Российской Федерации по согласованию закупок заказчиков эксплуатационных характеристик этих товаров, в том числе использование которых предусмотрено условиями закупок, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), и (или) возможности осуществления таких закупок за пределами территории Российской Федерации в следующей редакции:

«УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 18 июля 2018 г. N 1489-р
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 23 сентября 2020 г. N 2446-р)

Перечень


товаров, закупки которых с начальной (максимальной) ценой договора, превышающей величину, установленную Правительством Российской Федерации, не могут быть осуществлены заказчиками, указанными в части 1 статьи 31-1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», без согласования с координационным органом Правительства Российской Федерации по согласованию закупок заказчиков эксплуатационных характеристик этих товаров, в том числе использование которых предусмотрено условиями закупок, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), и (или) возможности осуществления таких закупок за пределами территории Российской Федерации

——————————

1 Требуется согласование эксплуатационных характеристик при производительности более 250 тонн пара в час.

2 Требуется согласование эксплуатационных характеристик телекоммуникационного оборудования (аппаратуры) для сетей связи 5G/IMT-2020.

3 Требуется согласование эксплуатационных характеристик при мощности свыше 100 МВт.

4 Требуется согласование эксплуатационных характеристик при мощности от 16 МВт.

5 Требуется согласование эксплуатационных характеристик при водоизмещении более 10 тыс. тонн при осуществлении закупки за пределами территории Российской Федерации.

6 Требуется согласование эксплуатационных характеристик при осуществлении закупки за пределами территории Российской Федерации.

Импортозамещение. Запреты. Ограничения. Условия допуска.

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

А может пришло время новой закупки?

Обращайтесь!

Мы делаем то, что работает на Вас!

Импортозамещение в 44 ФЗ

Определения импортозамещения и импортозамещение в отрослях хозяйства России

Запреты

ПП РФ от 14. 01.2017 № 9 — Товары для обороны и безопасности государства

ПП РФ от 14.07.2014 № 656 — Отдельные виды товаров машиностроения

ПП РФ от 11.08.2014 № 791 — Товары легкой промышленности, их прокат

ПП РФ от 16.11.2015 № 1236 — ПО и БД, права их использования

ПП РФ от 05.09.2017 № 1072 Товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности – (с 01.12.2017 по 01.12.2019)

Ограничения

ПП РФ от 05.02.2015 № 102 (перечень № 1) — Отдельные виды мед. Изделий

ПП РФ от 05.02.2015 № 102, ПП РФ от 14.08.2017 № 967 (перечень № 2) — Отдельные виды изделий из ПВХ-пластикатов

ПП РФ от 04.12.2017 № 1469 — Стенты для коронарных артерий и катетеры -действует в течение 2-х лет с даты вступления его в силу (до конца 2019года)

ПП РФ от 30.11.2015 № 1289 — ЛС, входящие в перечень ЖНВЛП

ПП РФ от 22.08.2016 № 832 — Отдельные виды пищевых продуктов

ПП РФ от 26.09.2016 № 968 — Отдельные виды радиоэлектроники

ПП РФ от 16.09. 2016 № 925 — О приоритете товаров Российского происхождения

Условия допуска

Приказ МЭР от 25. 03.2014 № 155 — 15% преференции

Документы в заявке

Заявка на участие в конкурсе (подп. «з» п.1 ч.2 ст.51) Должна содержать документы (либо их копии), предусмотренные нормативными правовыми актами по статьей 14 закона, подтверждающие соответствие предлагаемых участником товаров, работ или услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным на основании ст. 14 ФЗ-44

Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме       (п.5 ч.6 ст.54.4 )

Вторая часть заявки на участие в аукционе                                        (п.6 ч.5 ст.66 )

Заявка на участие в запросе котировок                                               (п.6 ч.3 ст.73 )

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме              (под. «а» п.2 ч.9 ст.73 )

Должна содержать документы (либо их копии), предусмотренные нормативными правовыми актами по статьей 14 закона, подтверждающие соответствие предлагаемых участником товаров, работ или услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным на основании ст.

14 ФЗ-44

В случае, если НПА предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

При отсутствии в заявке документов (копий таких документов) — заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Заявка на участие в запросе предложений (п.3 ч.6 ст.83)

Заявка должна соответствовать требованиям к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений. 

Не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений

Не подлежит отстранению участник закупки в связи с отсутствием в его заявке документов (копий таких документов), предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки ТРУ, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет.

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме (п.5 ч.9 ст.83.1)

Заявка должна содержать документы (либо их копии), предусмотренные нормативными правовыми актами по статьей 14 закона, подтверждающие соответствие предлагаемых участником товаров, работ или услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным на основании ст. 14 ФЗ-44

При отсутствии в заявке документов (копий таких документов) — заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

 

Власти откладывают ИТ-импортозамещение в банках, ТЭК и ВПК на три года

, Текст: Ирина Пешкова

Минцифры предложило продлить сроки перевода КИИ на отечественный софт и оборудование на три года — на 2024 и 2025 гг. соответственно. При этом провести аудит иностранного ПО и утвердить план перехода на отечественный софт субъекты КИИ обязаны до 1 июля 2021 г.

Подробности переноса сроков

Владельцы критической информационной инфраструктуры (КИИ) должны будут перейти на преимущественное использование российского софта не с 2021 г., как было установлено ранее указом Президента Владимира Путина, а с 2024 г. Дата обязательного перехода на российское оборудование также сдвигается с 2022 г. на 2025 г. Это следует из доработанного Минцифры проекта указа Президента, опубликованного на портале нормативно-правовых актов.

Субъекты КИИ, к которым относятся госорганы, ТЭК, транспортные, телекоммуникационные, финансовые компании, предприятия здравоохранения, оборонной промышленности и другие компании, повреждение сетей связи которых может иметь серьезные последствия, обязаны провести аудит иностранного ПО и до 1 июля 2021 г. утвердить план перехода на отечественный софт.

Напомним, что в мае 2020 г. Минцифры опубликовало проекты указа Президента и постановления Правительства России о переходе владельцев КИИ на преимущественное использование отечественного ПО с 2021 г., а российского оборудования — с 2022 г. В случае если будет утверждена текущая доработанная версия проекта указа, это даст временную передышку участникам рынка, которые выражали сильную озабоченность быстрым принудительным переходом на отечественный софт и оборудование.

Минцифры предлагает продлить сроки импортозамещения для объектов КИИ на три года

В частности, в августе 2020 г. Ассоциация банков России попросила главу Правительства Михаила Мишустина отложить переход на четыре года. В июле 2020 г. президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин в письме главе Минцифры Максуту Шадаеву, опасался, что формулировки приказа приведут к необходимости не преимущественного, а всеобъемлющего перехода на отечественное оборудование и ПО. Указанное в проекте условие о модернизации, гарантийном и техобслуживании иностранного оборудования и софта российскими компаниями практически невозможно обеспечить.

Как говорится в проекте указа, технологическая независимость является необходимым условием обеспечения безопасности КИИ. «В целях обеспечения технологической независимости проектом указа предусматривается обязанность субъекта КИИ по приоритетному использованию российских аналогов иностранного ПО и (или) оборудования в случае, если они позволяют по своим техническим характеристикам в полной мере достичь определенных законодательством целей и задач субъекта КИИ», — отмечается в документе.

Проект указа Президента «О мерах экономического характера по обеспечению технологической независимости и безопасности объектов КИИ» подготовлен во исполнение поручения Президента ‎от 2 июля 2019 г. № Пр-1180.

Закон о безопасности КИИ

Закон о безопасности КИИ вступил в силу 1 января 2018 г. Он предусматривает подключение объектов КИИ к государственной системе обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА). Также в законе оговаривается категорирование объектов КИИ и предъявление к ним, в зависимости от категории, соответствующих требований по обеспечению информационной безопасности.

CIO и СTO: как меняется влияние ИТ-руководителей в компаниях?

Новое в СХД

В конце 2019 г. Правительство ввело запрет на два года на государственные закупки иностранных систем хранения данных для использования на объектах КИИ.

В феврале 2020 г. ФСТЭК подготовила проект поправок к закону «О безопасности КИИ», позволяющих полностью отказаться от использования в этой сфере иностранных программно-аппаратных комплексов.

В сентябре 2020 г. CNews писал, что власти предложили отнести госкомпании и госкорпорации к объектам КИИ наравне с госорганами и банками с 1 января 2021 г.

Кроме того, 30 октября 2020 г. стало известно, что «Почта России» должна до 30 декабря 2020 г. провести тендер на закупку серверов, СХД и аппаратно-программных комплексов. При этом 70% их стоимости должно приходиться на отечественную электронику из реестра Минпромторга. Также, по словам высокопоставленного чиновника Минфина, до конца 2020 г. директивы срочно сменить подрядчиков может получить еще 51 госкомпания.



Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект об импортозамещении в судостроении

Поправки не нарушают российских обязательств в рамках ВТО

Депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении законопроект о внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (об отдельных видах работ, осуществление которых возможно исключительно с использованием судов, построенных на территории Российской Федерации), который будет стимулировать судоходные, лизинговые компании и судостроительные организации, в том числе иностранные, размещать заказы на суда, в том числе на изготовление и поставку комплектующих на территории России. Об этом сообщает пресс-служба ГосДумы.

Законопроект был внесен в Госдуму правительством РФ, которое одобрило соответствующие поправки в Кодекс торгового мореплавания РФ на заседании 31 июля 2020 года.

Законопроект дает правительству РФ право определять отдельные виды работ, осуществление которых возможно исключительно с использованием судов, построенных на территории РФ.

Отмечается. что это может быть перевозка грузов и пассажиров, разведка и разработка минеральных ресурсов морского дна и его недр, морские перевозки и хранение углеводородов, добытых на территории России или на территории, находящейся под российской юрисдикцией.

Для судов, которые использовались в указанных сферах до принятия закона, сделано исключение – они смогут работать и дальше.

В настоящее время средняя загрузка отечественных судостроительных предприятий составляет не более 40–50%. Существующий объем заказов не позволяет должным образом загрузить российские судоверфи и обеспечить их рентабельность.

В пояснительной записке к законопроекту особо оговаривается, что поправки не нарушают российских обязательств в рамках ВТО.

Ссылка по теме:

Владимир Путин призвал целенаправленно заниматься импортозамещением в судостроении >>>>

Опубликован проект приказа Минпромторга о запрете заказа судов за рубежом (документ) >>>>

Правительство внесло в Госдуму законопроект о видах работ, производимых исключительно судами российского производства >>>>

Импортозамещение

По поручению вице-губернатора Санкт-Петербурга И.Н.Албина Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению совместно с подведомственными организациями сформирован Каталог отечественного оборудования и материалов для предприятий инженерно-энергетического комплекса.

 

ООО «ПетербургГаз» приглашает к сотрудничеству в рамках программы импортозамещения отечественные компании, предложения об участии в поставках оборудования и материалов принимаются по адресу: n.veselova@pgaz. spb.ru.

 

ООО «ПетербургГаз» осуществляет отбор организаций для поставки оборудования и материалов в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридических лиц», путем проведения конкурентных закупок на основании утвержденного Плана закупки товаров, работ, услуг.

 

План закупки товаров, работ, услуг на 2016 год размещен в электронном виде на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, расположенном по адресу: http://www.zakupki.gov.ru/.

 

Каталог отечественного оборудования и материалов для предприятий инженерно-энергетического комплекса:

Раздел газоснабжения

 

Дополнительная информация:

Резолюция круглого стола «Практическое использование нормативно-справочной базы (Каталога) промышленной продукции на основе ЕНН для решения задач импортозамещения»

 

План мероприятий по импортозамещению на 2016 год

 

Выполнение плана мероприятий по импортозамещению в 2015 году

 

Презентация: Использование продукции российского производства в инженерно-энергетической отрасли Санкт-Петербурга. Каталог отечественного оборудования и материалов (02 ноября 2015 года)

 

Презентация: Переход на отечественное оборудование в инженерно-энергетической отрасли Санкт-Петербурга – важный инструмент оптимизации инвестиционных затрат подведомственных унитарных предприятий (24 июля 2015 года)

 

Презентация: Переход на отечественное оборудование в инженерно-энергетической отрасли Санкт-Петербурга – важный инструмент оптимизации инвестиционных затрат подведомственных унитарных предприятий (14 мая 2015 года)

Презентация: Финансовая поддержка субъектов МСП

Перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, с которыми заключены договоры

Возрождение импортозамещения

Прежняя жизнь импортозамещения
«Импортозамещение». Для стран свободной торговли этот термин вызывает в воображении неудачный марксистский эксперимент середины 20 века. Тем не менее, последовательность защитных мер и контрмер, которые они приняли с января, безошибочна: импортозамещение вернулось.

В условиях деколонизации после Второй мировой войны многие развивающиеся страны решили применить высокие тарифы и установить нетарифные барьеры в отношении иностранного импорта.За этими стенами могут появиться отечественные предприятия, которые будут поставлять сырье и промежуточные товары отечественным производителям готовой продукции. Страны, получившие название «Третий мир», не будут зависеть от иностранного сырья «первого мира» для конечных товаров — благодаря «замене» «импортных» факторов производства на отечественные «заменители» этого «импорта». Кроме того, в странах третьего мира будут созданы вертикально интегрированные цепочки поставок из местных источников, обеспечивающие экспортные излишки с высокой добавленной стоимостью.Бедные страны больше не будут периферийными, вечно зависимыми от поставок дешевых товаров ядру, своим бывшим колониальным правителям.

Сильные умы, в первую очередь аргентинский ученый Рауль Пребиш (1901-1986) и немецко-британский ученый сэр Ганс Зингер (1910-2006), выступали за импортозамещение. Ни один из этих экономистов-разработчиков не был марксистом, но в их эпоху марксистские идеи были в моде. Они рассматривали международные экономические отношения с точки зрения теории зависимости немецко-американского социолога Андре Гундер Франка (1929–2005) и теории мировых систем американского социолога Иммануэля Валлерстайна (1930-).

Тезис Пребиша-Зингера утверждал, что условия торговли бедных стран в капиталистической торговой системе имеют тенденцию к ухудшению.

При свободной торговле цены на сырьевые товары, экспортируемые бедными странами, падают, в то время как цены на промышленные товары, основной экспорт из богатых в бедные страны, остаются стабильными или со временем растут, поскольку они олицетворяют более высокую производительность, чем сырьевые товары. Столкнувшись с более низкими экспортными поступлениями и более высокими затратами на импорт, бедные страны не могут генерировать сбережения, необходимые для капиталовложений, и, следовательно, не могут производить индустриализацию. Участие в торговле усиливает международное разделение труда, в котором они оказались в ловушке производства и экспорта сырьевых товаров и природных ресурсов и, таким образом, застряли в нижней части глобальных цепочек поставок.

Этот диагноз был радикальным, как и рецепт: если проблема в том, что наименее развитые страны в мировой системе, наиболее находящиеся на периферии, были странами, имеющими самые тесные связи с ядром, в Европе и Америке, тогда решение стремиться к большей автономии.

Средством для этого стало импортозамещение.

Таким образом, импортозамещение было в моде в Бразилии в 1939-58 годах, в Корее в 1950-х и 1960-х годах и на протяжении десятилетий в послевоенную эпоху в Гане, Мексике, Пакистане, Танзании и Уругвае. В Индии импортозамещение полюбилось нерувианским социалистам. Система License Raj была его самым запоминающимся инструментом.

Помогло ли замещение импорта развивающимся странам наладить прямые и обратные связи в своей экономике, диверсифицировать свою производственную и экспортную базу и индустриализировать, и если да, то какой ценой? Эмпирические данные неоднозначны и спорны (и исследуются этим обозревателем в новом издании своего учебника).

А пока достаточно сказать, что реформы 1991 года в Индии — хотя они и были бурными — символизировали конец гнева, окончательную смерть импортозамещения не только на субконтиненте, но и во всей Азии, Африке и Латинской Америке.

Сторонники импортозамещения извлекли урок из того, что эта политика проиграла конкуренцию экспортной ориентации благодаря гораздо лучшим показателям экономик Восточной Азии, которые открыли свои рынки за счет сокращения пошлин и нетарифных барьеров.

Новая жизнь импортозамещения
Или, может быть, урок был не в этом.

После азиатского экономического кризиса 1997–1999 гг. Урок был пересмотрен: чудо Дальнего Востока не было построено исключительно на свободной торговле. Правительства стран Восточной Азии проводили стратегическую торговую политику, отстаивая определенные секторы, используя меры защиты на границе и за границей, а также субсидии.

И, отчасти их успех объясняется не повышением общей производительности факторов производства, а просто увеличением количества факторов производства. То есть не для повышения эффективности использования земли, рабочей силы, человеческого и физического капитала и технологий, а для увеличения предложения этих факторов. Короче говоря, правильный урок об экономическом росте Индо-Тихоокеанского региона после 1945 года преподал, что нет такой вещи, как свободная торговля, кроме как на досках нереконструированных экономистов-неоклассиков.

Что вся трансграничная торговля товарами — и тем более услугами — в той или иной степени регулируется.

Помня об этом уроке, не будучи ослепленным риторикой о свободной торговле, можно засвидетельствовать сегодняшнее возрождение импортозамещения.Благодаря американским торговым действиям, общим знаменателем которых является «наступательное» импортозамещение, Китай и Индия обратились к «оборонительной» политике импортозамещения.

Наступательное импортозамещение
Раздел 201 в США за январь 2018 г., раздел 232 за март 2018 г. и раздел 301 за март 2018 г. привел к введению более высоких тарифов и / или квот на стиральные машины и солнечные панели, сталь, алюминий и все, что производится в Китае , соответственно. Почему?

Технически правильные юридические формализмы:

  1. Защита от резкого роста импорта,
  2. Обращение к нарушению национальной безопасности, и
  3. Бороться с несправедливыми действиями, политикой и практикой Китая

Но лежащее в основе экономическое разветвление безошибочно: перенастроить цепочки поставок, в которых сырье и промежуточные товары поставляются за границу, на те, в которых они поступают в Америке.Импортозамещение не является политической целью Закона о расширении торговли 1962 года (в котором содержится статья 232) или Закона о торговле 1974 года (где содержатся разделы 201 и 301).

Тем не менее, если они используются таким образом, как они использовались одновременно и в комбинации, разумно предположить, что их предполагаемое последствие — стимулирование импортозамещения.

Чтобы не было сомнений, рассмотрим внесенные США изменения в правила происхождения в НАФТА.

С 1 января 1994 г., когда НАФТА 1. 0 вступило в силу, по крайней мере, 62,5 процента стоимости автомобиля или грузовика, необходимых для происхождения из Канады, Мексики или США, чтобы квалифицироваться как «происходящие из НАФТА», и, таким образом, получить беспошлинный режим при торговле в этом регионе. . В НАФТА 2.0, которое будет завершено 30 сентября, «региональное ценностное содержание» должно составлять 75 процентов. Кроме того, не менее 40-45 процентов от общей стоимости автомобиля или грузовика должно быть произведено с оплатой труда не менее 16 долларов в час. Более того, 70 процентов стали в автомобиле должно поступать из Канады, Мексики или США.С.

Этот новый трехкомпонентный тест — не просто правило происхождения, чтобы удерживать поставщиков автозапчастей, которые используют дешевую рабочую силу в Китае или Индии, от входа в НАФТА через черный ход, обеспечивая 37,5% (разница между 100 и 62,5%) стоимости автомобиля. Этот тест разработан, чтобы переместить дополнительные 12,5% (разница между 75 и 62,5%) поставщиков автозапчастей под благородным видом повышения уровня заработной платы в Америку или, по крайней мере, в Северную Америку.
Великий канадский экономист Джейкоб Винер (1892-1970) писал в своей классической книге 1950 года «Проблема таможенного союза», что соглашения о свободной торговле создают торговлю между сторонами и отвлекают торговлю от неучастников. Это предсказуемые эффекты НАФТА 2.0, и правила происхождения — это юридические средства для достижения этих эффектов. Но строгость правил происхождения автомобилей NAFTA 2.0 указывает на то, что реальная цель и / или результат соглашения о свободной торговле — это импортозамещение, а не просто привычное создание торговли или отклонение торговли.

Проще говоря, возрождение импортозамещения знаменует расширение инструментов импортозамещения.

В дополнение к традиционным тарифам и нетарифным барьерам существуют торговые средства всех видов, а также правила происхождения ССТ.

Защитное импортозамещение
Китай и Индия ответили на «наступательное» импортозамещение Америки своим собственным «оборонительным» аналогом.

  • В соответствии с разделом 232 Америки, 25 процентов тарифов на сталь и 10 процентов на алюминий, Китай ввел два уровня тарифов, 25 процентов и 15 процентов, на 128 различных американских товаров.
  • Индия ввела меры безопасности, охватывающие 30 категорий продуктов, включая миндаль, яблоки, химические вещества, диагностические реагенты, горячекатаные рулонные изделия, металлы, мотоциклы и грецкие орехи, на сумму 241 миллион долларов США в торговле.

Эта цифра соответствует величине американских тарифов по Разделу 232 на поставки индийской стали и алюминия. Индия также повысила до 70 процентов свой тариф на бенгальский грамм, то есть чана или нут, и предупредила, что в будущем это будет еще больше.

В ответ на каждое из первых трех из четырех ожидаемых нападений на американские тарифы по Разделу 301 Китай отвечал «око за око» на первые два и аналогичным образом на третье.На фоне китайско-американской торговой войны, зная о возможности Китая и Америки отказаться от товаров, опасаясь резкого падения рупии и торгового дефицита, который за несколько месяцев подскочил с 1,9 процента до 2,4 процента, Индия намерена повысить тарифы на товары и услуги. множество импортных товаров, включая мебель, компоненты для мобильных телефонов и пластмассы.

Безусловно, как и в отношении каждой из наступательных мер Америки, если каждое из оборонительных действий Китая и Индии рассматривать изолированно, каждое из них можно рационализировать с помощью концепции, технически правильного правового формализма.Ярлыка «импортозамещение» можно избежать. Но реальность мировой торговой системы такова, что ни одно событие не следует рассматривать изолированно.
Задача состоит в том, чтобы распознать системные шаблоны и правильно применить системный ярлык. Пребиш, Зингер, Франк и Валлерстайн: они дали нам ярлык — импортозамещение.

Покрытие скинии
США не находятся в положении наименее развитой страны во второй половине 20-го века, а Китай или Индия не находятся в положении развитой страны в ту эпоху.Но беспокоит ли США зависимость от Китая и, в конечном итоге, от Индии в отношении сырья, материалов и даже готовой продукции? Нервничают ли США по поводу карты мировых торговых потоков, показывающей американское производство на периферии, а Китай — прямо в центре? И наоборот, Китай и Индия, действуя согласованно или нет, хотят быть востребованными во всем мире и стремятся в центр внимания?

Если ответ на эти вопросы утвердительный, то очевидно, что США, Китай и Индия вернули модель свободной торговли, которой все они исповедуют приверженность, в свой позолоченный шатер и накрыли этот священно эффективный коробчатый контейнер черным ткань.

Они все еще смотрят на эту скинию, но молятся об избавлении от волн и несправедливости, а также о равновесии и безопасности. Итак, пронзите их сердца. Спросите, были ли эти сердца обращены на поклонение импортозамещению.

А если да, то спросите, спасет ли это воскресение мировую торговлю.

Импортозамещение — обзор

2.3.1 Экономические перспективы и неудачи: адаптация, создание и воссоздание экономики развития

В начале двадцатого века доход на душу населения работающего населения в Аргентине был аналогичен доходу в Великобритании; в Уругвае во Францию; в Чили в Норвегию; из Бразилии в Италию; а в Мексике — в Португалию, Финляндию или Грецию (цитируется по Гальперину, 1997 г.).Рост валового внутреннего продукта (ВВП) был выше в большей части Латинской Америки, чем в Европе, а стоимость ее экспорта на душу населения была выше или аналогична большей части Европы. Это, конечно, затемняет структуру их соответствующих экономик в отношении индустриализации, социального развития и видов экспорта. Тем не менее, эти данные дают основу для понимания широко распространенного мнения, что ориентированная на внешний мир модель развития, основанная на первичном экспорте, импорте продукции обрабатывающей промышленности, свободной торговле и небольшом участии государства, была правильным путем, и почему классическая экономика с ее рикардианской вера в сравнительные преимущества была доминирующей экономической парадигмой.

Тем не менее, если сравнение переместится с Европы на Соединенные Штаты, темпы роста и накопленные богатства в Латинской Америке кажутся менее чем удовлетворительными. По разным оценкам, в 1930-х годах ВВП на душу населения в Латинской Америке в четыре-шесть раз превышал ВВП на душу населения и с момента обретения независимости рос в среднем на 2 процента в год, тогда как в Латинской Америке рост не превышал 1 процент (Ramos 1993 ) Более того, хотя данные по Европе и Латинской Америке предполагают схожие отправные точки, точки прибытия были совершенно разными.В 1950-х годах Пребиш показал, что, вопреки гипотезе конвергенции, которую отстаивала классическая, а затем неоклассическая экономическая мысль, Латинская Америка больше отдалялась от развитых стран, чем сближалась с ними в период своей первой ортодоксальной модели — от ранней независимости до примерно 1930-е гг.

Когда Первая мировая война прекратила поток импорта в Латинскую Америку, ее экономические элиты, хотя и робко, перешли к производству и замещению части импорта. Но только с мировым экономическим кризисом 1929 года регион сделал резкий поворот в своей экономической модели.Импортозамещение было фактом до того, как стало теорией, но в конечном итоге оно привело к появлению первой отечественной теории экономического развития, которая окажет долгосрочное влияние на регион и на сравнительные исследования в социальных науках.

В 1948 году была создана Экономическая комиссия для Латинской Америки ( Comisión Económica para América Latina y el Caribe или CEPAL), которая объединила ряд экономистов-новаторов во главе с уже известным Раулем Пребишем (для обобщения его работы и учредительный документ CEPAL, см. Prebisch 1950).По мнению Монтесиноса и Маркоффа (2001), теоретическая основа CEPAL преследовала амбициозный проект создания новой школы экономической мысли, которая могла бы предложить основу для конкретной политики развития для непромышленно развитых стран. Отходя от неоклассического экономического видения единой экономической истины для всех стран и критикуя некоторые допущения кейнсианства (хотя и черпая идеи из него), CEPAL и Пребиш выдвинули идею о том, что центральные и периферийные страны, развитые и развивающиеся страны должны искать разные экономическая политика и политика в области развития.Сравнительное преимущество Рикардо не принесло пользы Латинской Америке, поскольку условия торговли сельскохозяйственной продукцией ухудшались. Таким образом, необходимость индустриализации и защиты зарождающихся отраслей от внешней конкуренции имеет решающее значение для продвижения вперед с точки зрения экономического развития. Активное участие государства посредством промышленных субсидий, тарифной защиты и планирования стало центральным стратегическим инструментом развития. Поскольку идея CEPAL и «cepalino» стала гегемонистской в ​​регионе, большинство стран приняли модель развития, которая была резюмирована как индустриализация импортозамещения (ISI), и приняла идеологию, которую можно свободно определить как девелопментализм (или « desarrollismo ») . CEPAL утверждал, что благодаря государственной защите и активному планированию Латинская Америка преодолеет традиционные аграрные отношения и производительность и займет свое место среди современных индустриальных обществ.

Но к 1960-м годам так называемая легкая фаза импортозамещения закончилась. Были заменены легкие производства, но производство капитальных товаров и тяжелого машиностроения так и не появилось. Рост застопорился, инфляция резко возросла, а бюджетный дефицит становился все более неуправляемым. Наиболее известное латиноамериканское детище социальных наук появилось в результате кризиса импортозамещения и стало известно как теория зависимости или « Dependencyismo » (Cardozo and Faletto 1979; см. Также работы Андре Гундер Франк 1970, Теотонио душ Сантуш 1970 и Джеймс Петрос 1970).Несмотря на то, что Dependentismo был в большом долгу перед идеей CEPAL о ядре и периферии и его понятием ухудшения условий торговли, он вышел далеко за рамки этих идей. Для теоретиков зависимости отсталость Латинской Америки была не просто проблемой отношений «ядро — периферия», а проблемой взаимодействия внутреннего и международного капитала и внутренней классовой структуры в регионе. Монополистический характер транснациональных корпораций, слабость внутренней буржуазии Латинской Америки, анализ экономики анклавов, в которых внутренние ресурсы эксплуатировались ориентированными вовне элитами и международным капиталом, а также интернационализация внутренних рынков были факторами, которые помогли объяснить своеобразное развитие. тот, который был уникальным для развивающихся стран и основывался на внутренней классовой структуре крупных капиталистов-арендаторов и слабой промышленной буржуазии.

Группа ученых и университетов в США и Латинской Америке, хотя и была менее заметной, также радикально переосмыслила развитие. В Чикаго, в Мексиканском автономном техническом институте Instituto Tecnológica Autónoma de México (ITAM) и в Католическом университете Чили расправляла свои крылья новый бренд ортодоксии: неоклассическая экономическая мысль. В радикальном несогласии с Dependentismo , эта группа не считала, что недостатки CEPAL заключаются в его застенчивости продвигать вперед развитие, управляемое государством.CEPAL и ISI были проблемой, но они были проблемой с самого начала. Момент, когда Латинская Америка приняла государственное вмешательство, планирование и защиту, стал моментом ошибки региона. В то время как зависимость видела необходимость в более глубоком участии государства и уничтожении аграрных элит, неоклассическая мысль рассматривала ISI как тормоз для развития Латинской Америки из-за государственного вмешательства и потому, что она наказывала те секторы экономики, которые имели реальное сравнительное преимущество: землевладельцы, которые выращивали и продавали основные продукты питания. .

Если Перу Веласко Альварадо и Чили Альенде воплощали радикализацию ISI и теорию зависимости, государственные перевороты 1970-х годов в южном конусе Латинской Америки открыли дверь для еще одного, и, возможно, самого радикального, эксперимент в социальных и экономических изменениях. В частности, Чили стали рассматривать как первую в мире лабораторию неоклассического экономического возрождения и окончательного упадка как ISI, так и кейнсианства. Благодаря тарифам, массовой приватизации, дерегулированию рынка труда и либерализации финансовых рынков Чили до тэтчеризма и рейганизма стала любимцем Chicago Boys (группы чилийских экономистов, которые учились в Чикагском университете примерно с 1955 по 1963 годы). .Конец ISI и поражение программы зависимости породили третью фазу экономического развития: неолиберализм или то, что более нейтрально было названо Новой экспортной моделью (NEM). Несмотря на то, что до сих пор нет единого мнения о достоинствах и недостатках этого второго резкого поворота на 180 градусов, эксперименты в Латинской Америке с середины 1970-х годов вызвали экономические и социальные дебаты, и эти научные дебаты способствовали переосмыслению развития и девелопментализма. и сравнительные исследования в целом.

Бразилия — Экономика — Импортозамещающая индустриализация, 1945-64

Бразилия Содержание

Обзор эволюции и структурных изменений промышленного сектор после окончания Второй мировой войны показывает четыре широких периода. В послевоенный период до 1962 г. был периодом интенсивного импортозамещения, особенно товаров народного потребления, при этом базовые отрасли промышленности значительные, но более низкие ставки. Период с 1968 по 1973 год был одним из самых быстрое развитие промышленности и модернизация (в период с 1962 по 1967 гг. промышленный сектор стагнировал из-за неблагоприятных макроэкономических условия).Фаза 1974-1985 гг. Была отмечена импортом. замещение основных ресурсов и капитальных благ, а также за счет расширения производства экспорт промышленных товаров. Период с 1987 года был временем значительные трудности.

В конце Второй мировой войны политический и экономический либерализм были вновь завезен в Бразилию. Гетлио Дорнелес Варгас (президент, 1930-45 гг., 1951-54) был свергнут, демократическое правление было восстановлено, и валютные резервы, накопленные во время войны, позволили снижение торговых ограничений. Однако либерализация торговли была недолговечный. Завышенный курс иностранной валюты, установленный в 1945 году, оставался неизменным до 1953 года. Это, в сочетании с устойчивой инфляцией и подавленный спрос означал резкое увеличение импорта и вялый рост экспорта, что вскоре снова привело к кризису платежного баланса.

Правительство с пессимизмом смотрит на будущее экспорта Бразилии. опасались, что кризис отрицательно скажется на инфляции.Следовательно, вместо того, чтобы девальвировать крузейро, было решено бороться с кризисом через валютный контроль. В 1951 г. вновь избранное правительство Гетлио Варгас ввел в действие недавно созданную систему лицензирования импорта, отдавая приоритет импорту основных товаров и ресурсов (топлива и машинного оборудования) и сдерживания импорта потребительских товаров. Эти политики оказал непредвиденный эффект защиты потребителя товарная промышленность. Однако в начале 1950-х годов был убежден, что единственный надежда на быстрый рост заключалась в изменении структуры бразильского экономики, правительство приняло четкую политику импортозамещающая индустриализация. Важный инструмент этого политика заключалась в использовании валютного контроля для защиты избранных сегментов отечественной промышленности и облегчить импорт оборудование и вводы для них.

Однако переход к фиксированным обменным курсам вместе с импортом лицензирование резко сократило экспорт и платежный баланс проблема обострилась.Система стала практически неуправляемой, и в 1953 г. была введена более гибкая система множественных обменных курсов. Под во-вторых, импорт, который считался важным, ввозился по льготным ставкам; импорт товаров, которые можно было бы поставить на внутреннем рынке, столкнулся с высокими ставками и им были выделены небольшие части доступной иностранной валюты. Аналогичным образом, экспорт некоторых стран стимулировался более высоким обменным курсом, чем традиционные экспортные. Эта система продолжала оставаться основной инструмент содействия импортозамещающей индустриализации, но показатели экспортного сектора улучшились лишь незначительно.

Между 1957 и 1961 годами правительство внесло несколько изменений в системы валютного контроля, большинство из которых были попытками уменьшить ее неловкость или улучшение его производительности с продвижением импортозамещающая индустриализация. С этой же целью Правительство также ввело несколько дополнительных мер, в том числе принятие Закона о тарифах 1957 года, увеличение и укрепление защита распространяется на отечественные отрасли и предлагает сильные стимулы для прямых иностранных инвестиций.

Во второй половине 1950-х годов правительство приняло ряд специальные программы, направленные на лучшую ориентацию индустриализации процесса, чтобы устранить узкие места и способствовать вертикальной интеграции в определенных отраслях. Правительство уделяло особое внимание отраслям, которые считаются базовыми для роста, особенно автомобильной, цемент, сталь, алюминий, целлюлоза, тяжелое машиностроение и химическая промышленность отрасли.

В результате импортозамещающей индустриализации бразильская экономика пережила быстрый рост и значительную диверсификацию.В период с 1950 по 1961 год среднегодовые темпы роста валовой внутренний продукт превысил 7 процентов. Промышленность была двигателем роста. Среднегодовая темпы роста превысили 9 процентов в период с 1950 по 1961 год по сравнению с 4,5 процентов для сельского хозяйства. Кроме того, структура производства сектор претерпел значительные изменения. Традиционные отрасли, такие как текстиль, продукты питания и одежда сократились, в то время как транспорт оборудование, машины, электрооборудование и приборы, а также химические промышленность расширилась.

Однако стратегия также оставила в наследство проблемы и искажения. Рост, которому он способствовал, привел к значительному увеличению импорта, особенно ресурсов и оборудования, а также валютной политики этот период означал неадекватный рост экспорта. Более того, большой приток иностранный капитал в 1950-х годах привел к возникновению большого внешнего долга.

Импортозамещающая индустриализация может быть оценена по вклад в добавленную стоимость четырех основных промышленных подсекторов: потребительские товары разового пользования, потребительские товары длительного пользования, промежуточные товары, и капитальные товары.По данным промышленных переписей, доля Эти группы по добавленной стоимости в период с 1949 по 1960 г. снижение доли отраслей, связанных с товарами длительного пользования, с почти 60 процентов до менее чем 43 процентов, и резкое увеличение товары, от почти 6 процентов до более чем 18 процентов. Промежуточный и группы капитальных товаров умеренно выросли с 32 до 36 процентов и с 2,2 до 3,2 процента соответственно.

Типичным представителем группы товаров длительного пользования являются текстильные изделия. промышленность, ведущая отрасль перед Второй мировой войной. Между 1949 и 1960 гг. его доля в добавленной стоимости по отрасли в целом резко упала. снижение с 20,1 процента до 11,6 процента. В группе товаров длительного пользования наиболее значительным изменением стал транспортный сектор оборудования (легковые и грузовые), который вырос с 2,3 процентов до 10.5 процентов.

Меньшее увеличение долей промежуточного звена и капитала товарные отрасли отражают меньший приоритет, приписываемый им стратегия импортозамещающей индустриализации. В начале 1960-х гг. Бразилия уже имела довольно диверсифицированную промышленную структуру, но вертикальная интеграция которой только начиналась. Таким образом, вместо облегчение проблем с платежным балансом, импортозамещение их резко увеличили.

Подробнее об экономике Бразилии.

Пользовательский поиск

Источник: Библиотека Конгресса США

Остается курс на импортозамещение

14.08.2020

Политика импортозамещения активно внедрялась как способ устранения санкций с 2014 года. С тех пор сфера государственных закупок неоднократно менялась, поскольку ее правовое регулирование позволяет использовать различные ограничительные и запретительные инструменты в качестве гибкого система стимулов для российских поставщиков.В связи с кризисом, вызванным пандемией COVID-19, поддержка отечественных производителей снова стала приоритетной.

С 2014 года государственные органы приняли довольно много постановлений, запрещающих и ограничивающих использование иностранных товаров в процессе государственных закупок.

Запреты коснулись машиностроительной продукции, товаров народного потребления, программного обеспечения, различных товаров, работ и услуг для нужд обороны и безопасности государства, а также мебели. На более позднем этапе практика запретов была распространена на аппаратные и программные системы хранения данных, предназначенные для использования на объектах критически важной информационной инфраструктуры, за исключением случаев, когда необходимое программное обеспечение не разрабатывается внутри страны.

Ограничения коснулись медицинских устройств, лекарств, продуктов питания и радиоэлектронных товаров. Применялся принцип «три — толпа»: заявка с иностранными товарами отклонялась, если было подано две заявки от производителей из России или ЕАЭС. На более позднем этапе был принят принцип «два — толпа», исключающий импортные товары, если было хотя бы одно предложение из России или ЕАЭС. Однако не было установлено никаких адекватных критериев эквивалентности.

Указанные меры действовали только в отношении Федерального закона №44-ФЗ «О договорной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 года. В то время жесткие ограничения на поставки импортных товаров устанавливались Федеральным законом. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ или услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 г. («Закон № 223-ФЗ») не соответствовали более гибкому регулированию корпоративных закупок, в котором отраслевая специфика имеет большое значение.

Но в 2017 году Закон № 223-ФЗ ввел правило приоритета для российских товаров с предоставлением 15% преференции по цене контракта, за исключением случаев, когда закупки осуществлялись у единственного поставщика (Постановление Правительства РФ № 925 « О приоритетном обращении с товарами российского происхождения, выполненными работами и услугами, предоставленными российскими лицами, по сравнению с товарами иностранного происхождения, выполненными работами и услугами, предоставленными иностранными лицами »от 16 сентября 2016 г.).Однако на практике возникали сложности, связанные с отказами в предоставлении приоритетного режима товарам из стран-членов ВТО и ЕАЭС из-за отсутствия прямого указания на это. На более позднем этапе Минфин России оговорил особые условия доступа к иностранной продукции в виде ценовых преференций производителям из ЕАЭС (Постановление Минфина России № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы компаний»). иностранных государств для использования в государственных закупках для государственных и муниципальных нужд »от 4 июня 2018 г.).

В то же время специальные инвестиционные контракты (СПИК) также использовались в ряде отраслей в качестве формы прямой поддержки отечественных производителей. С 2016 года участники СПИК получили возможность выступать в качестве единственных поставщиков при закупках, осуществляемых государственными учреждениями (Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 365-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон« О договорной системе в сфере закупок товаров. работы и услуги по обеспечению государственных, муниципальных нужд и отдельных статей законодательства Российской Федерации »).Кроме того, Минпромторг России планировал использовать стандартизацию в сфере госзакупок при формировании технических требований для госзакупок, закупок госкомпаний и других участников рынка, чтобы предпочтение было отдано продукции, соответствующей национальным стандартам. .

Несмотря на масштабные меры, политика импортозамещения не дала ожидаемого положительного эффекта. В критических технологиях и отраслях зависимость от иностранной продукции не просто осталась на прежнем уровне, но даже в определенной степени возросла.Покупатели предпочли сохранить ту же долю импорта, чтобы избежать риска приобретения некачественного российского оборудования, комплектующих и запасных частей.

Принятые меры были преимущественно односторонними и были направлены на ограничение импорта, а не на расширение экспортного потенциала и производство товаров, способных конкурировать с зарубежными аналогами. В сфере закупок такие механизмы доказали свою низкую эффективность, и подходы к их применению нуждаются в дополнительных корректировках: пока они только усложнили подачу заявки на участие в закупочных проектах, что позволило покупателям использовать обходные пути. для закупки импортных продуктов, формально соблюдая правила, запрещающие или ограничивающие использование таких продуктов в процессе закупок.

Тем не менее, в связи с кризисом, вызванным сложной эпидемической ситуацией, среди прочего, ориентация на импортозамещение снова стала важной частью внутренней политики. Новые запреты и ограничения зафиксированы в постановлениях Правительства РФ (Постановления Правительства РФ № 616 «О запрете использования промышленных товаров иностранного происхождения для государственных и муниципальных нужд…» и № 617 «О ограничение использования отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в государственных закупках для государственных и муниципальных нужд », оба от 30 апреля 2020 г.) в отношении закупок иностранных товаров.Предлагаемые меры включают введение отраслевых квот и установление минимальной доли отечественной и евразийской высокотехнологичной продукции в объеме закупок. Эффективность этих мер во многом будет зависеть от правильной оценки конкурентоспособности отдельных отраслей.

По мере реализации политики импортозамещения эти инструменты, при разумном использовании, позволят учесть уровень сложности национальных производственных компаний и закупить те продукты, которые внутренний рынок может поставлять в данный момент времени. .Со временем это изменит уровень спроса на товары зарубежных поставщиков. Такой подход будет способствовать увеличению доли российской продукции в объеме покупок потребителей.

При построении коммерческих отношений с иностранными партнерами при приобретении определенных категорий товаров, работ или услуг, которые могут подпадать под установленные запреты и ограничения, предприятия должны четко осознавать возрастающие риски. В свете текущих тенденций в законодательстве целесообразно отслеживать меры, принимаемые правительством, и меняющиеся правовые нормы, чтобы оставаться добросовестным участником рынка.

Опубликовано в журнале «Конкурс и право», выпуск 4, 2020 г.

Импортозамещение | Всемирная энциклопедия права

Автор: Джеймс Чиверс
Прочтите статьи по теме: Коммерческое право, I, Международное право, su1, IM, Политика импорта, Международное коммерческое право, Международная экономика, Международная торговля, Международная торговая экономика, Торговля, Торговая политика

Краткое описание импортозамещения

Акт прекращения импорта данного продукта путем начала производства на месте, часто сопровождаемый такими мерами контроля, как повышение пошлин, квот или прямых запретов, чтобы препятствовать или предотвращать продолжение иностранного импорта.Этот подход довольно распространен для […]

Для чтения этой статьи вы должны быть подписчиком:

Уже есть аккаунт?

Получите неограниченный доступ

Купите свою британскую винтажную компанию сегодня Винтажная готовая (или уже готовая к продаже) британская компания — это компания, которая уже была создана в Регистрационной палате (Великобритания) давным-давно; зарегистрированная компания с номером компании, доступным для немедленного использования.
  • ОБНОВЛЕНО. Все наши винтажные готовые компании обновлены, с бездействующей законодательной регистрацией .
  • В НАЛИЧИИ НЕМЕДЛЕННО. Номер компании доступен для немедленного использования .
  • КОНКУРЕНТНЫЕ ЦЕНЫ. Цены винтажной компании варьируются в зависимости от даты образования, но у нас лучшие цены .
Специальные цены по годам образования:
  • 17 июня 2003 г .: £ 4,900
  • 25.06.03: 4 фунта стерлингов.900
  • 30-сен-03: 4.800 £
  • 4 января 2005 г.: 3 900 фунтов стерлингов
  • 17 октября 2005 г.: 3,700 фунтов стерлингов
  • 17 октября 2005 г.: 3,700 фунтов стерлингов
  • 13 июля 07: 2 900 фунтов стерлингов
Если вы хотите купить 3 или более британских производителей винтажных полок, мы хотели бы предложить вам скидки на чистую цену. Свяжитесь с нами по адресу [email protected] .

Закон — наша страсть

Эта запись о импортозамещении была опубликована в соответствии с условиями Creative Commons Attribution 3.0 (CC BY 3.0), которая разрешает неограниченное использование и воспроизведение, при условии, что автор или авторы статьи о импортозамещении и Энциклопедии права в каждом случае указаны как источник статьи о импортозамещении. Обратите внимание, что эта лицензия CC BY применяется к некоторому текстовому контенту Import Substitution, и что на некоторые изображения и другие текстовые или нетекстовые элементы могут распространяться особые авторские права. Для получения инструкций по цитированию импортозамещения (с указанием авторства в соответствии с лицензией CC BY) см. Ниже нашу рекомендацию «Процитировать эту запись».

Процитируйте эту запись

Legal Citations Generator

(2020, 12). Импортозамещение lawin.org По данным на 04.2021 г., с https://lawin.org/import-substitution/

12 2020 г. 04 2021 г.

«Импортозамещение» lawin.org . lawin.org, 12 2020.Интернет. 04 2021 г.

«Импортозамещение» lawin.org. 12.2020 г. Принята к печати 04.2021 г. https://lawin.org/import-substitution/

Джеймс Чиверс, «Замещение импорта» (lawin.org 2020) вступил в силу 27 апреля 2021 года

Показатели использования

337 Просмотры.239 Посетителей.

Google Scholar: поиск контента, связанного с импортозамещением

Сводка схемы

  • Название статьи: Замена импорта
  • Автор: Джеймс Чиверс
  • Описание: Краткое описание импортозамещения

    Акт ликвидации импорта данного продукта путем начала производства на месте, часто […]

Эта запись последний раз обновлялась: 7 декабря 2020 г.

Недавние комментарии

(PDF) Импортозамещение программного обеспечения в сфере госзакупок

II.МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Особое внимание Российская Федерация уделила стратегии импортозамещения

в 2014 году. Основной причиной этого стало одновременное введение

экономических санкций большим числом государств

против российских юридических лиц и

физических лиц. ., Импортозамещение стало расти быстрее после введения

санкций, так как перед политическими лидерами

стояла задача повышения национальной и экономической безопасности

государства., Нормативно-правовые акты и решения в области импортозамещения

стали интенсивно прорабатываться, внесено

поправок в действующие федеральные законы. [11]

Поскольку государственные закупки

являются одним из самых мощных инструментов стимулирования производственных, политических и экономических процессов, политические лидеры штата

решили поддержать стратегию замещения импорта

, обратившись к этому инструменту. Основными причинами такого решения

были:

— прозрачность торгов,

— единая информационная система в сфере закупок

,

— открытая и доступная для просмотра населению,

и, соответственно, гласность.

С 1 января 2016 г. Федеральный закон от 29 июня 2015 г. №

188-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 27 июля 2006 г.

N 149-ФЗ« Об информации, информационных технологиях и

».

Защита информации »и ст. 14 Федерального закона

от 05.04.2013 N 44-ФЗ« О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

». в силу. Процесс государственных закупок товаров, работ и услуг

претерпел серьезные изменения

после вступления в силу вышеупомянутого Федерального закона

[3].Все государственные и муниципальные органы, госкорпорации

«Росатом» и «Роскосмос», органы управления государственных внебюджетных фондов

, а также государственные и бюджетные учреждения,

должны осуществлять закупки в соответствии с

Требования изложены в статье 3 Федерального закона от

05.04.2013 N 44-ФЗ [12]. С 1 января 2016 года для государственной закупки

необходимо использовать отечественное программное обеспечение, в основном

, включенное в единый реестр российских программ для

ЭВМ и баз данных (далее —

Российский реестр программного обеспечения), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации

от 16 ноября

2015, N1236 [13].Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти

по формированию и формированию реестра

является Минкомсвязи России

. Российский реестр программного обеспечения представляет собой засекреченный список из

программных продуктов. На начало 2019 года реестр

включал 5082 программных средства.

III. РЕЗУЛЬТАТЫ

При проведении государственных закупок заказчик имеет право

не устанавливать запрет на допуск иностранного ПО

в двух случаях (согласно [13]):

— при отсутствии информации в унифицированном виде. реестр программного обеспечения

, которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение

, запланированное для покупки;

— при программном обеспечении, информация о котором

внесена в реестр и которое по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам

соответствует тому же классу программного обеспечения

, что и планируемое к закупке программное обеспечение.

не соответствует требованиям к программному обеспечению, запланированному для закупки

, установленным заказчиком.[13]

Если отечественное программное обеспечение из реестра не подходит государственному заказчику

по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам

, то необходимо подготовить обоснование для дальнейшего использования зарубежного программного обеспечения

и разместить его в единой информационной системе

о закупках одновременно с размещением уведомления

о закупках.

Порядок подготовки обоснования также

утвержден [13].Обоснование должно полностью соответствовать

структуре, утвержденной Постановлением Правительства, а приведенные аргументы

должны быть подкреплены, при необходимости,

ссылками на документацию на запрошенное программное обеспечение,

в противном случае у государственного заказчика могут возникнуть вопросы из Федеральной антимонопольной службы

, а также могут формироваться запросы на разъяснение

. В остальных случаях жалобы

могут быть поданы в единую информационную систему

в области закупок

от физических и юридических лиц.Жалобы

будут рассмотрены Федеральной антимонопольной службой

. Жалоба может быть признана необоснованной,

обоснованной, частично обоснованной. Если Федеральная антимонопольная служба России

установит, что жалоба

частично обоснована или обоснована, заказчику

выдается приказ о внесении изменений в закупочную документацию и ответственным лицам

со стороны государственного заказчика, которые

виновны в совершении данного противоправного действия,

привлечены к административной ответственности.

IV. ОБСУЖДЕНИЕ

С какими основными трудностями может столкнуться государственный заказчик

при формировании технического задания на приобретение

любых услуг, в том числе услуг по созданию государственных информационных систем

? Особое внимание при формировании технического задания

уделяется совместимости системного и специального программного обеспечения

, в том числе программного обеспечения информационной безопасности

[14].

Например, наиболее часто используемая операционная система — это

операционная система Windows, и, соответственно, программное обеспечение

для создания и редактирования различных документов — это Microsoft

Office.Microsoft Office — это импортированное программное обеспечение и, соответственно,

не включено в реестр, хотя в этом реестре

есть другое программное обеспечение, которое соответствует тому же классу

, что и предыдущее — Мой офис. Но он не соответствует требованиям

и функциональным характеристикам для программного обеспечения

этого класса, пользователь не может выполнить все задачи, поставленные ему в

он, не все необходимое специальное программное обеспечение совместимо с этим программным пакетом

.«Мой офис» требует от разработчиков серьезных доработок

. Кроме того, у государственного заказчика часто имеется

для покупки оборудования для ранее закупленного оборудования, в соответствии с

программное обеспечение, приобретенное в рамках госзакупок

, должно быть совместимо с программным обеспечением

, установленным на ранее приобретенном оборудовании.

Исследования в области экономики, бизнеса и управления, том 114

30

Правовое регулирование предпринимательства в условиях импортозамещения в Российской Федерации

Ахметшин, Э.М., Мюллер Дж. Э., Чикунов С. О., Федченко Е. А., Пронская О. Н. (2019). Инновационные технологии в обучении предпринимательству: на примере стран Европы и Азии. Журнал обучения предпринимательству, 22 (1). [Online] Доступно: https://shelly.kpfu.ru/e- ksu / docs / F_273536714 / Innovative_technologies_in_entrepreneurship_educat ion_1528_2651_22_1_293.pdf (дата обращения 19.04.2019)

Годовой отчет акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» за 2015 год.(2016). Москва, 23.

Быркова Е. (2015). Малый бизнес в России: цифры и факты. Москва: ДОКАЗАНО.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 316 «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации« Экономическое развитие и инновационная экономика ». (2014). Официальный вестник Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р (ред. От 30.03.2018) «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года».(2018).

Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия малого и среднего бизнеса в приобретении товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». (2014).

Гончарова О.Ю. (2015). Развитие малого предпринимательства в условиях антироссийских санкций. Российское предпринимательство, 16 (5), 679-690.

Харрис Р. (2003). Использование истории в праве и экономике.Теоретические расследования в праве, 4 (2), статья 9.

Киселева И.А., Карманов М.В., Коротков А.В., Кузнецов В.И., Гаспарян М.С. (2018). Управление рисками в бизнесе: понятие, виды, критерии оценки. Эспасиос, 39 (27), 18.

Национальный проект «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *