Разное

Зоны свободной экономической торговли: ЗОНА СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ • Большая российская энциклопедия

27.07.2003

ЗОНА СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ • Большая российская энциклопедия

ЗО́НА СВОБО́ДНОЙ ТОРГО́ВЛИ, груп­па из двух или бо­лее та­мо­жен­ных тер­ри­то­рий, в ко­то­рых от­ме­не­ны по­шли­ны и др. ог­ра­ни­чи­тель­ные пра­ви­ла ре­гу­ли­ро­ва­ния тор­гов­ли в от­но­ше­нии прак­ти­че­ски всей вза­им­ной тор­гов­ли, про­ис­хо­дя­щей на этих тер­ри­то­ри­ях. Клас­сич. ме­ж­ду­нар. со­гла­ше­ния о сво­бод­ной тор­гов­ле пред­по­ла­га­ют уст­ра­не­ние та­риф­ных и не­та­риф­ных, пре­ж­де все­го ко­ли­че­ст­вен­ных, барь­е­ров во вза­им­ной тор­гов­ле то­ва­ра­ми, то­гда как ка­ж­дая из стран-уча­ст­ниц со­хра­ня­ет собств. сис­те­му ре­гу­ли­ро­ва­ния тор­гов­ли с треть­и­ми стра­на­ми. Соз­да­ние З. с. т. – пер­вый этап про­цес­са ин­те­гра­ции в эко­но­ми­ке.

В боль­шин­ст­ве слу­ча­ев ус­ло­вия З. с. т. рас­про­стра­ня­ют­ся на все то­ва­ры, кро­ме про­дук­тов с. х-ва. В не­ко­то­рых слу­ча­ях она мо­жет ко­ор­ди­ни­ро­вать­ся не­боль­шим меж­го­су­дар­ст­вен­ным сек­ре­та­риа­том, рас­по­ло­жен­ным в од­ной из стран-чле­нов, но обыч­но осн. па­ра­мет­ры сво­его раз­ви­тия стра­ны со­гла­со­вы­ва­ют на пе­рио­дич. со­ве­ща­ни­ях ру­ко­во­ди­те­лей со­от­вет­ст­вую­щих ве­домств. Ме­ж­ду стра­на­ми-уча­ст­ни­ца­ми со­хра­ня­ют­ся та­мо­жен­ные гра­ни­цы и по­сты, кон­тро­ли­рую­щие про­ис­хо­ж­де­ние то­ва­ров, пе­ре­се­каю­щих их гос. гра­ни­цы.

Пе­ри­од с сер. 1990-х гг. ха­рак­те­ри­зует­ся зна­чит. рос­том ко­ли­че­ст­ва ре­гио­наль­ных тор­го­вых со­гла­ше­ний. Из чис­ла дей­ст­вую­щих со­гла­ше­ний на З. с. т. при­хо­дит­ся 84%, а из пред­ло­жен­ных и тех, по ко­то­рым ве­дут­ся пе­ре­го­во­ры, – 96%. Это объ­яс­ня­ет­ся срав­ни­тель­ной лёг­ко­стью пе­ре­го­во­ров по соз­да­нию З. с. т.: тре­бу­ет­ся час­тич­ная ко­ор­ди­на­ция внеш­не­эко­но­мич. по­ли­ти­ки, со­хра­ня­ет­ся не­за­ви­си­мость стран в фор­ми­ро­ва­нии тамо­жен­ной по­ли­ти­ки в от­но­ше­нии треть­их стран, во­про­сы член­ст­ва ре­гу­ли­ру­ют­ся в рам­ках та­мо­жен­ных сою­зов, об­щих рын­ков, эко­но­мических сою­зов и раз­ви­тия про­стых форм ме­ж­ду­народной ин­те­гра­ции.

Соз­да­ние З. с. т. спо­соб­ст­ву­ет ре­ше­нию во­про­сов дос­ту­па к стра­те­гическим рын­кам, по­это­му гео­гра­фическая бли­зость парт­нё­ров не­обя­за­тель­на, в от­ли­чие от бо­лее слож­ных форм ме­ж­ду­народной ин­те­гра­ции, пред­по­ла­гаю­щих на­ли­чие об­щих гра­ниц.

До­го­во­рён­но­сти в рам­ках Ге­не­раль­но­го со­гла­ше­ния по та­ри­фам и тор­гов­ле (ГАТТ)/ВТО фор­ми­ру­ют мно­го­сто­рон­нюю сис­те­му осн. тре­бо­ва­ний к соз­да­нию и функ­цио­ни­ро­ва­нию зон свободной торговли.

1. Соз­да­ние та­ких зон ВТО раз­ре­ша­ет в по­ряд­ке ис­клю­че­ния из ре­жи­ма наи­боль­ше­го бла­го­при­ят­ст­во­ва­ния (на­ря­ду с об­ра­зо­ва­ни­ем та­мо­жен­ных сою­зов, ве­де­ни­ем при­гра­нич­ной тор­гов­ли, тор­го­вы­ми пре­фе­рен­ция­ми для ме­нее раз­ви­тых стран). В этих слу­ча­ях стра­ны – уча­ст­ни­цы ВТО име­ют бо­лее бла­го­при­ят­ные ус­ло­вия для раз­ви­тия вза­им­ной тор­гов­ли по срав­не­нию с ус­ло­вия­ми для треть­их стран.

2. В прин­ци­пе та­кие со­гла­ше­ния чле­ны ВТО долж­ны за­клю­чать лишь с др. стра­на­ми-чле­на­ми, то­гда как с про­чи­ми стра­на­ми – лишь в по­ряд­ке ис­клю­че­ния, хо­тя на прак­ти­ке это тре­бо­ва­ние не все­гда ис­пол­ня­ет­ся.

3. Создание З. с. т. дол­жно не толь­ко сти­му­ли­ро­вать тор­гов­лю ме­ж­ду дан­ны­ми стра­на­ми, но и не соз­да­вать до­пол­нит. барь­е­ров для треть­их стран. Ре­гио­наль­ные со­гла­ше­ния при­зва­ны до­пол­нять прин­ци­пы фор­ми­ро­ва­ния мно­го­сто­рон­ней тор­го­вой сис­те­мы в рам­ках ВТО, а не про­ти­во­пос­тав­лять­ся ей.

4. Сво­бод­ная тор­гов­ля то­ва­ра­ми долж­на быть вза­им­ной и ох­ва­ты­вать б. ч. то­ва­ро­обо­ро­та ме­ж­ду сто­ро­на­ми, вклю­чая осн. сек­то­ры эко­но­мич. дея­тель­но­сти. Тор­гов­ля ус­лу­га­ми также долж­на ох­ва­ты­вать мн. сек­то­ры, в­клю­чая все спо­со­бы ока­за­ния ус­луг.

5. Пе­ре­ход к З. с. т. дол­жен осу­ще­ст­в­лять­ся в те­че­ние ра­зум­но­го пе­рио­да вре­ме­ни, ко­то­рый мо­жет пре­вы­шать 10 лет лишь в ис­клю­чит. слу­ча­ях. Счи­та­ет­ся, что это дос­та­точ­ный срок, что­бы по­дав­ляю­щее боль­шин­ст­во нац. про­из­во­ди­те­лей адап­ти­ро­ва­лись к но­вым ус­ло­ви­ям кон­ку­рен­ции.

З. с. т. раз­ли­ча­ют­ся ме­ж­ду со­бой: по ко­ли­че­ст­ву стран-уча­ст­ниц; срав­ни­тель­ным раз­ме­рам нац. эко­но­мик стран; уров­ню эко­но­мического раз­ви­тия; количеству охваченных от­рас­лей и то­варов; ха­рак­теру влия­ния на нац. эко­но­ми­ку; про­дол­жи­тель­ности пе­рио­да пе­ре­хо­да к сво­бод­ной тор­гов­ле; сте­пени ре­аль­ной эко­но­мической взаи­мо­за­ви­си­мо­сти стран; роли по­ли­тического фак­то­ра; тра­ди­ци­ям, цен­но­стям, нор­мам ре­гио­наль­но­го ин­те­грац. про­цес­са.

Из­вест­ны сле­дую­щие З. с. т.: Ев­ро­пей­ская ас­со­циа­ция сво­бод­ной тор­гов­ли – ЕАСТ (European Free Trade Association). Фак­ти­че­ски с 1990 дея­тель­ность ЕАСТ пре­кра­ще­на.

Со­гла­ше­ние о сво­бо­де тор­гов­ли стран Юго-Вос­точ­ной Азии – АСЕАН (Association of South East Asi­an Nations), од­на из круп­ней­ших ре­гио­наль­ных ор­га­ни­за­ций, объ­е­ди­няю­щая все стра­ны Юго-Вост. Азии (1967). Про­воз­гла­си­ла сво­ей це­лью со­дей­ст­вие эко­но­мическому, со­ци­аль­но­му и куль­тур­но­му раз­ви­тию стран-уча­ст­ниц, обес­пе­че­ние безо­пас­но­сти от вме­ша­тель­ст­ва из­вне. Выс­ший ор­ган – со­би­раю­щая­ся один раз в три го­да Кон­фе­рен­ция глав го­су­дарств и пра­ви­тельств. Цен­траль­ный ру­ко­во­дя­щий ор­ган – еже­год­ная встре­ча ми­ни­ст­ров иностр. дел. Име­ет­ся по­сто­ян­ный сек­ре­та­ри­ат, тер­ри­то­ри­аль­но рас­по­ло­жен­ный в Джа­кар­те (Ин­до­не­зия).

Се­ве­ро-Аме­ри­кан­ская зо­на сво­бод­ной тор­гов­ли – НАФТА (North American Free Trade Agreement), со­гла­ше­ние ме­ж­ду США, Ка­на­дой и Мек­си­кой, всту­пив­шее в си­лу с 1994; пре­ду­смат­ри­ва­ет по­этап­ную ли­к­ви­да­цию та­мо­жен­ных та­ри­фов и не­та­риф­ных барь­е­ров как для про­мыш­лен­ных, так и для с.-х. то­ва­ров, за­щи­ту прав ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ст­вен­но­сти, вы­ра­бот­ку об­щих пра­вил для ин­ве­сти­ций, ли­бе­ра­ли­за­цию тор­гов­ли ус­лу­га­ми и соз­да­ние эф­фек­тив­но­го ме­ха­низ­ма для раз­ре­ше­ния тор­го­вых спо­ров ме­ж­ду стра­на­ми-уча­ст­ни­ца­ми.

Бал­тий­ская зо­на сво­бод­ной тор­гов­ли – со­гла­ше­ние ме­ж­ду Лат­вией, Лит­вой и Эс­то­ни­ей, под­пи­сан­ное в 1993.

Цен­траль­но­ев­ро­пей­ское со­гла­ше­ние о сво­бод­ной тор­гов­ле – со­гла­ше­ние ме­ж­ду Венг­ри­ей, Поль­шей, Ру­мы­ни­ей, Сло­ва­ки­ей, Сло­ве­ни­ей и Че­хи­ей, под­пи­сан­ное в 1992.

Ав­ст­ра­лий­ско-Но­во­зе­ланд­ское тор­го­вое со­гла­ше­ние об уг­луб­ле­нии эко­но­мич. свя­зей, под­пи­сан­ное эти­ми дву­мя стра­на­ми в 1983.

Зо­на сво­бод­ной тор­гов­ли ме­ж­ду Ко­лум­би­ей, Эк­ва­до­ром и Ве­не­су­элой – со­гла­ше­ние, под­пи­сан­ное в 1992.

Бан­гкок­ское со­гла­ше­ние ме­ж­ду Банг­ла­деш, Ин­ди­ей, Рес­пуб­ли­кой Ко­рея, Лао­сом, Шри-Лан­кой, под­пи­сан­ное в 1993. Его цель – со­дей­ст­вие раз­ви­тию тор­гов­ли ме­ж­ду стра­на­ми-уча­ст­ни­ца­ми пу­тём вы­ра­бот­ки сис­те­мы вза­им­ных та­риф­ных пре­фе­рен­ций.

Зона свободной торговли | это… Что такое Зона свободной торговли?

ТолкованиеПеревод

Зона свободной торговли

Зоны свободной торговли.

Зона свободной торговли (ЗСТ) — тип международной интеграции, при котором в странах-участниках отменяются таможенные пошлины, налоги и сборы, а также количественные ограничения во взаимной торговле в соответствии с международным договором. Это более глубокий тип интеграции, чем преференциальные соглашения. За каждой страной-участницей сохраняется право на самостоятельное и независимое определение режима торговли по отношению к третьим странам. В большинстве случаев условия зоны свободной торговли распространяются на все товары кроме продуктов сельского хозяйства. Зона свободной торговли может координироваться небольшим межгосударственным секретариатом, расположенным в одной из стран-членов, но обычно обходятся без него, а основные параметры своего развития страны согласовывают на периодических совещаниях руководителей соответствующих ведомств. Между странами-участницами сохраняются таможенные границы и посты, контролирующие происхождение товаров, пересекающие их государственные границы.

Примеры ЗСТ

  • Североамериканская зона свободной торговли НАФТА (North American Free Trade Agreement, NAFTA) — соглашение между США, Канадой и Мексикой, вступившее в силу в 1994 г. Соглашение предусматривает поэтапную ликвидацию таможенных тарифов и нетарифных барьеров как для промышленных, так и для сельскохозяйственных товаров, защиту прав интеллектуальной собственности, выработку общих правил для инвестиций, либерализацию торговли услугами и создание эффективного механизма для разрешения торговых споров между странами-участницами.
  • Европейская ассоциация свободной торговли — в 1960 г. подписано соглашение между Исландией, Лихтенштейном, Норвегией, Швейцарией.
  • Балтийская зона свободной торговли — соглашение между Латвией, Литвой и Эстонией, подписанное в 1993 г. (утратило силу в 2004 г., со дня вступления стран-участниц в Европейский союз).
  • Центрально-европейское соглашение о свободной торговле — соглашение между Венгрией, Польшей, Румынией, Словакией, Словенией и Чехией, подписанное в 1992 г. (утратило силу в 2004 г., со дня вступления стран-участниц в Европейский союз).
  • Австралийско-Новозеландское торговое соглашение об углублении экономических связей подписано этими двумя странами в 1983 г.
  • Зона свободной торговли между Колумбией, Эквадором и Венесуэлой — соглашение было подписано перечисленными странами в 1992 г.
  • Бангкокское соглашение — соглашение между Бангладеш, Индией, Республикой Корея, Лаосом, Шри-Ланка, подписанное в 1993 г.
  • Зона свободной торговли СНГ — соглашение между странами СНГ, подписанное в октябре 2011 года.

См. также

  • Торговый блок

Wikimedia Foundation. 2010.

Нужно решить контрольную?

  • Бункер, или учёные под землёй (телесериал)
  • CAMRA

Полезное


О ЗСТ

Активация — После утверждения зоны или подзоны Советом ЗСТ необходимо подать заявление в местное отделение Таможенной и пограничной службы США (CBP) с согласия получателя права на ЗСТ, чтобы управлять зоной/подзоной (или ее частью) в соответствии с процедурами ЗСТ. Этот процесс CBP, известный как активация, обычно включает в себя такие шаги, как проверка биографических данных, письменное руководство по процедурам, размещение залога в CBP, а также проверка безопасности сайта (ов) и методов управления запасами.


Лимит активации — Размер физической области определенной зоны или подзоны, разрешенной Правлением для одновременного нахождения в активированном состоянии с CBP в соответствии с 19 CFR 146.6. Предел активации для конкретной зоны/подзоны — это цифра, явно указанная Советом при разрешении зоны (обычно 2000 акров) или подзоны, или, при отсутствии указанной цифры, общая сумма размеров утвержденных участков зоны. /подзона.


Допуск, Допуск — Условия CBP, описывающие отгрузку товаров в зоны внешней торговли США под надзором CBP (19 CFR 146.1).


Альтернативная структура сайтов (ASF)  – Дополнительный подход к назначению и управлению сайтами зон, обеспечивающий большую гибкость и скорость реагирования для обслуживания местоположений с одним оператором/пользователем. ASF был принят Советом директоров в декабре 2008 г. (74 FR 1170, 12 января 2009 г.; исправление 74 FR 39).87, 22 января 2009 г.) и изменены Правлением в ноябре 2010 г. (75 FR 71069, 22 ноября 2010 г.).


Потребляемые товары — Толкование Закона о ЗСТ гласит, что все материалы, которые будут потребляться в процессе производства или обработки в пределах зоны, должны быть сначала введены для потребления с уплатой пошлин.


Board — См. Совет по зонам внешней торговли


CBP — Таможенная и пограничная служба США Министерства внутренней безопасности


Деактивация — Ранее активированная зона или подзона общего назначения, которая больше не имеет местного разрешения CBP на деятельность в соответствии с процедурами FTZ.


Внутренний статус — Описывает товары, в основном местного происхождения, но также включает товары иностранного происхождения, в отношении которых были произведены таможенные пошлины и уплачены пошлины до их ввоза на территорию зоны.


• Ввоз для потребления — термин, описывающий общий таможенный процесс подачи соответствующих документов CBP (включая оценку пошлин), который позволяет ввозить товары в торговлю США (19CFR 141). Что касается зон внешней торговли, этот процесс происходит, когда товары отправляются из зоны в торговлю США.


• Экспорт — Категория товаров, которые направляются из зональных пунктов назначения в зарубежные страны.


• Зона внешней торговли — (ЗСТ или зона) включает одну или несколько площадок с ограниченным доступом, включая подзоны, в или рядом (как определено в Разделе 400.11(b)(2)) с портом CBP в въезд, эксплуатируемый в качестве коммунального предприятия (по смыслу Раздела 400.42) под спонсорством получателя гранта зоны, уполномоченного Советом, с операциями в зоне под надзором CBP.


 • Совет по зонам внешней торговли — состоит из министра торговли (председатель) и министра финансов или их заместителей.


• Иностранный статус — Описывает товары зоны, допущенные на территорию зоны под надзором CBP, которые обычно имеют иностранное происхождение. Такие товары допускаются на территории зон без прохождения формальных таможенных процедур ввоза и уплаты пошлин, за исключением случаев и до тех пор, пока иностранные товары не поступят на таможенную территорию для внутреннего потребления. Товары с иностранным статусом далее классифицируются CBP как непривилегированные иностранные или привилегированные иностранные 9.0005


• Переадресовано — Категория товаров, которые отправляются или пересылаются из зональных зон после их выпуска CBP. В эту категорию входят товары, которые направляются в пункты назначения на рынке США, а также товары, которые экспортируются, то есть направляются на рынки зарубежных стран.


• Предоставление полномочий — Документ, выданный Советом, который разрешает получателю зоны создавать, управлять и поддерживать зону с учетом ограничений и условий, указанных в этой части и в 19. CFR, часть 146. Полномочия по созданию зоны включают в себя ответственность за управление ею.


• Грантополучатель — См. Зональный грантополучатель


• Неактивный — Участок или участок подзоны, одобренный Советом ЗСТ, но не «активированный» с помощью CBP. На неактивной площадке не ведется никакой деятельности в соответствии с процедурами ЗСТ.


Положение о прекращении действия . Предоставление полномочий для зоны или подзоны утрачивает силу, если зона или объект подзоны не будут активированы в соответствии со статьей 19.CFR Part 146, и в действие не позднее пяти лет с даты распоряжения Правления.


•Magnet site  – сайт, предназначенный для обслуживания или привлечения нескольких операторов или пользователей в рамках ASF.


• Получение товаров — Включает в себя товары, полученные в активированном пространстве ЗСТ в соответствии с процедурами ЗСТ зонами и подзонами внешней торговли. Он включает в себя товары с иностранным статусом и товары с внутренним статусом.


•Статус непривилегированного иностранного (НПФ) — Одна из таможенных категорий товаров с иностранным статусом (см. 19 CFR 146.42). Такие товары оцениваются на основе их состояния на момент отправки из зоны на рынок США и поступления их для потребления CBP.


• Оператор — См. Оператор зоны


• Лицо — Включает любое физическое лицо, корпорацию или организацию.


• Порт въезда — Порт въезда в США, как определено в части 101 правил CBP (19CFR, часть 101), или плата за пользование аэропортом, разрешенная в соответствии с 19 U.S.C. 58b и перечислены в части 122 правил CBP (19 CFR часть 122).


• Привилегированный иностранный статус (PF) — Одна из таможенных категорий товаров иностранного статуса (см. 19 CFR 146.41). Такой товар сохраняет свой статус в зависимости от того, в каком состоянии он был допущен в зону. Таким образом, когда товар отгружается из зоны на рынок США и подается для потребления CBP, он оценивается на основе условия времени поступления, даже если он мог подвергнуться трансформации в зоне.


• Производство — Деятельность, связанная с существенным преобразованием иностранного предмета, в результате чего получается новый и отличный предмет, имеющий другое название, характер и использование, или деятельность, связанная с изменением состояния предмета, которая приводит к изменению в таможенной классификации товара или в его приемлемости для ввоза для потребления.


• Зона обслуживания – юрисдикция(и), в пределах которой грантополучатель предлагает иметь возможность выделять участки посредством незначительных изменений границ в соответствии с ASF.


• Подзона — участок (или группа участков), созданный для определенного использования.


• Прекращено — Если участок или подзона больше не нужны, получатель гранта может потребовать, чтобы Правление ЗСТ удалило обозначение участка/подзоны. После такого действия Совета FTZ участок или подзона считается прекращенным.


• Сайт, ориентированный на использование — сайт, привязанный к одному оператору или пользователю в рамках ASF.


• Пользователь — См. Пользователь зоны


• Зона — Зона внешней торговли (см. выше), созданная в соответствии с положениями Закона о ЗСТ и постановлениями. Термин также включает подзоны, если в контексте не указано иное.


 • Получатель права доступа к зоне — корпоративный получатель полномочий для зоны. Термин «грантополучатель» означает «грантополучатель зоны», если не указано иное.


 • Оператор зоны  – корпорация, товарищество или лицо, осуществляющее деятельность на территории или подзоне в соответствии с условиями соглашения с получателем гранта зоны (или третьей стороной от имени получателя гранта) с согласия директора порта. CBP.


•Статус зоны ограниченного доступа — Товар в этом статусе подлежит экспорту или уничтожению. Товары с ограниченным статусом зоны могут быть ввезены на таможенную территорию США только в том случае, если Совет ЗСТ сочтет, что ввоз будет в общественных интересах.


• Расписание зон . Расписание зон должно храниться у грантополучателя зоны, включая внутренние правила и положения зоны, а также отчет о тарифах и сборах, взимаемых с пользователей зоны.


• Зона сайта (Site) — Физическое расположение зоны или подзоны. Участок состоит из одного или нескольких, как правило, смежных участков земли, организованных и функционирующих как интегрированная единица, например, полностью или частично индустриальный парк или аэропорт.


• Статус зоны — Товары могут ввозиться в зону либо в статусе внутреннего, либо в статусе иностранного. Внутренний статус может включать товары со статусом иностранного, в отношении которых уплачена пошлина, и товары, ввезенные для потребления. Иностранный статус включает в себя привилегированный иностранный статус, непривилегированный иностранный статус и статус с ограничением зоны.


 • Пользователь зоны — Сторона, использующая зону по соглашению с оператором зоны.
 

Конец вкладки

Зоны свободной торговли (ЗСТ) | Определение, пример и преимущества

Зоны свободной торговли (ЗСТ) — это те места или районы, которые позволяют импортировать, хранить, производить товары и т. д., не облагая их таможенными пошлинами или налогами.

Хотя ЗСТ существуют уже довольно давно, их обязанности в настоящее время диверсифицируются, чтобы проиллюстрировать роль национального государства и частного сектора в стимулировании местного, национального и глобального экономического развития. Например, в ЗСТ взаимодействие между частным сектором и государственной политикой определяет местное и региональное развитие.

Компании, учреждающие ЗСТ, могут воспользоваться различными нормативными и фискальными льготами. К ним относятся право на беспошлинный ввоз, удержание и реинвестирование доходов в иностранной валюте, налоговые льготы и многое другое. Более того, организации могут воспользоваться дополнительными преимуществами, если будут соблюдать требования таможенного контроля и подачи документов.

Короче говоря, ЗСТ предназначена для привлечения инвестиций, увеличения занятости и, таким образом, сокращения бедности и безработицы в данном районе.

Что такое зоны свободной торговли в международной торговле?

Как упоминалось ранее, ЗСТ представляет собой участок земли, обозначенный как Особая экономическая зона (ОЭЗ), где в соответствии с определенными таможенными правилами могут осуществляться хранение, отгрузка, производство и обработка товаров.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) определяет ЗСТ как группу стран, внутри которых тарифы и нетарифные торговые барьеры между членами, как правило, отменены, но нет общей торговой политики по отношению к нечленам.

Обычно ЗСТ располагаются вблизи международных аэропортов, морских портов и государственных границ. По сравнению с остальной частью страны, ЗСТ имеет либерализованную систему внешней торговли. С ростом коммерческой деятельности и международных инвестиций развивающиеся страны, как правило, владеют большим количеством ЗСТ.

Какова цель зон свободной торговли?

Основной целью создания зон свободной торговли является содействие трансграничной торговле. Это достигается за счет отсутствия препятствий в виде каких-либо таможенных правил на территории. Зоны свободной торговли также ускоряют оборот самолетов и кораблей, поскольку им приходится иметь дело с щедрыми и менее строгими таможенными формальностями.

Эти зоны помогают как импортерам, так и экспортерам, поскольку они предназначены для снижения затрат на рабочую силу и налоговых расходов. Зоны свободной торговли могут использоваться трейдерами, чтобы использовать все доступные возможности для бизнеса и максимизировать свои преимущества. Эти зоны также поддерживают экспортно-ориентированные отрасли и обеспечивают увеличение поступлений иностранной валюты. Зоны свободной торговли также помогают создавать возможности для трудоустройства и помогают менее развитым странам в значительной степени решать проблему безработицы.

Каковы преимущества зон свободной торговли?

Преимущества, предлагаемые зоной свободной торговли, варьируются от одного региона к другому. Тем не менее, вот некоторые из общих преимуществ, связанных со всеми зонами свободной торговли:-

• Зоны свободной торговли предлагают снижение пошлин. Он также известен как инвертированный тариф. Это означает, что пользователи не должны платить какие-либо пошлины за оплату труда, накладные расходы и прибыль от товаров, произведенных в зоне свободной торговли.

• Торговцы могут отсрочить уплату пошлины до тех пор, пока товары не будут перемещены за пределы зоны свободной торговли. Товары, обмениваемые в зоне свободной торговли, не облагаются пошлиной до момента, когда они покидают зону.

• Торговцы пользуются освобождением от пошлин, поскольку им не нужно платить пошлину за экспорт, реэкспорт или импорт.

• Зона свободной торговли предлагает сниженный сбор за обработку товаров (MPF). С трейдеров взимается единый платеж за отгрузку, а не по сниженной ставке. Они избавлены от необходимости платить MPF за все товары, вывозимые из зоны свободной торговли.

• Зона свободной торговли предлагает преимущества отлаженной системы логистики. Те, кто использует объект, могут доставлять товары непосредственно в пределах ЗСТ. Им просто нужно сделать одну запись для нескольких дней импорта и экспорта.

• Отсутствие квот – еще одно преимущество использования зон свободной торговли. Импортные товары, на которые установлена ​​квота на ввоз, могут храниться в ЗСТ. Эти товары могут быть преобразованы или изготовлены в предметы, которые не подпадают под установленную квоту в пределах зоны.

• Некоторые зоны свободной торговли также предлагают другие важные преимущества, такие как снижение портовых сборов или снижение расходов на страхование.

Как работают зоны свободной торговли?

Сразу же после их ввоза ЗСТ разрешает ввоз товаров без уплаты таможенных пошлин, налогов. Затем, попав в зону, товары могут храниться, модифицироваться, производиться, ремонтироваться, обновляться и собираться. Однако продавать их в СЭЗ нельзя.
Поскольку товары находятся в ЗСТ, они считаются вне таможенной территории региона. Следовательно, они не облагаются пошлинами, тарифами или квотами в ЗСТ. Товары могут быть либо реэкспортированы, либо перемещены на внутренний рынок для потребления. Однако все применимые пошлины, налоги и сборы подлежат уплате после того, как импортированные товары вывозятся из ЗСТ и официально ввозятся на внутреннюю территорию для потребления.

Читайте также : — Как подать заявку на получение лицензии на импорт в США

Что происходит в зонах свободной торговли?

Как уже упоминалось, ЗСТ представляют собой специальные зоны, предназначенные для обработки, хранения, изменения конфигурации и реэкспорта товаров без тарифов, сборов или других ограничений. Зоны свободной торговли могут использоваться для ввоза любых отечественных или импортных товаров, торговля которыми разрешена по закону в соответствии с законодательством страны, где расположена ЗСТ. Это распространяется даже на те товары, которые подлежат уплате пошлины.

Товары, на которые распространяются ограничения в соответствии с законодательством страны, могут быть допущены к ввозу только после тщательной проверки. Также могут быть некоторые товары, которые вы не можете ввозить, потому что их регулируют местные власти. Например, обращение с опасными материалами, их хранение и утилизация регулируются федеральными агентствами США.

Кроме того, товары, которые могут нарушать правила техники безопасности и охраны здоровья или непреднамеренно причинять вред населению, скорее всего, будут запрещены. К ним относятся оружие, огнестрельное оружие и другие предметы или материалы, которые являются законными в стране, но строго регулируются. Кроме того, продукты, которые могут генерировать дополнительный внутренний налог, такие как алкоголь, табак и парфюмерия, могут быть запрещены к производству в ЗСТ, если на них не выдана специальная лицензия.

Наконец, продажа иностранных товаров с целью получения прибыли не разрешена внутри ЗСТ. Иностранные товары можно выставлять, осматривать, пробовать и выставлять в ЗСТ, но продавать их нельзя.

Где расположены зоны свободной торговли?

Как правило, ЗСТ располагаются рядом с важными морскими портами, международными аэропортами и национальными границами.

Географически ЗСТ существуют по всему миру, но большинство из них сконцентрировано на двух континентах. 48% ЗСТ находятся в Латинской Америке и Карибском бассейне, а 42% — в Азии. Однако тогда большинство ЗСТ было создано в Европе и США. Это произошло из-за высокой торговой активности, происходящей в этих регионах. Но с годами Индия, Сингапур, Дубай и другие страны также стали ключевыми направлениями ЗСТ.

Например, в Сингапуре в настоящее время имеется девять ЗСТ, обеспечивающих интермодальную торговлю и перевалку. В Дубае около 30 ЗСТ имеют жизненно важное значение для экономики и составляют 41% от общего объема торговли Дубая.

Важные глобальные особые экономические зоны (СЭЗ)/крупнейшие мировые зоны свободной торговли Ниже перечислены наиболее важные и наиболее важные зоны по всему миру:

  • Североамериканский альянс свободной торговли (НАФТА) / Соглашение США, Мексики и Канады (USMCA)

НАФТА — это соглашение о свободной торговле между США, Мексикой и Канадой, принятое в 1994 году. НАФТА снизила/отменила тарифы на импорт и экспорт между тремя его участниками, создав значительную ЗСТ.

27 августа 2018 года президент Дональд Трамп объявил о пересмотре торгового соглашения с Мексикой, которое заменит НАФТА. Это торговое соглашение между США и Мексикой обеспечивало беспошлинный доступ для сельскохозяйственных товаров с обеих сторон. Он устранил нетарифные барьеры, чтобы стимулировать расширение торговли сельскохозяйственной продукцией между двумя странами. По состоянию на 30 сентября 2018 г. в это соглашение была включена Канада, а НАФТА было полностью заменено Соглашением между США, Мексикой и Канадой (USMCA), вступившим в силу 1 июля 2020 г.

Имея ВВП в 24,9 триллиона долларов США, USMCA является крупнейшей ЗСТ в мире.

  • Единый рынок Европейского союза (ЕС)

Единый рынок ЕС относится к рынку 27 государств-членов ЕС. Она похожа на зону свободной торговли тем, что не вводит тарифы, квоты или налоги на торговую деятельность. Однако он способствует свободному перемещению услуг, капитала и людей. Единый рынок ЕС с ВВП в 14 триллионов долларов США является второй по величине ЗСТ в мире.

  • Африканская континентальная зона свободной торговли (AfCFTA)

Судя по количеству участвующих стран, AfCFTA является крупнейшей зоной свободной торговли в мире. Этот пакт объединяет в общей сложности 1,3 миллиарда человек в 55 странах с совокупным ВВП в размере 3,4 триллиона долларов США.

  • Особые экономические зоны Китая

СЭЗ Китая дают возможность интегрировать рыночный подход, чтобы привлечь больше прямого иностранного капитала в страну. По сути, они служат динамичной средой, способствующей инновациям и повышению производительности.

  • Зона свободной торговли Юго-Восточной Азии

Зона свободной торговли АСЕАН (AFTA) была подписана в Сингапуре в январе 1992 года. Первоначально в группу входили Бруней, Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур и Таиланд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *