Разное

Акционерное общество публичное и непубличное: Публичные и непубличные общества — что это такое? | ФНС России

10.07.1973

Содержание

Публичные и непубличные общества — что это такое? | ФНС России

Дата публикации: 24.12.2014 08:05 (архив)

С 01.09.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ, которым внесены существенные изменения в главу 4 «Юридические лица» части первой Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которым акционерные общества делятся на публичные и непубличные общества, то есть деление АО на закрытые и открытые упразднено. Иными словами, организационно-правовая форма «акционерное общество» сохраняется, но изменяются типы таких хозяйственных обществ.

По новым правилам АО делятся на два типа: публичные и непубличные.

В силу п.1 ст.66.3 ГК РФ публичным является акционерное общество, акции и ценные бумаги которого публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Правила о публичных обществах применяются к АО, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным. Таким образом, публичным может стать и общество, не отвечающее соответствующим признакам.

Общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество, которое не отвечает признакам, указанным выше, признаются непубличными.

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, обязательно должно иметь фирменное наименование, которое фиксируется в учредительном документе (в АО это устав) и ЕГРЮЛ. Полное фирменное наименование публичного АО на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова «публичное акционерное общество», сокращенное — полное или сокращенное наименование общества и слова «публичное акционерное общество» или «ПАО».

Непубличное общество становится (по своему усмотрению) публичным со дня внесения в ЕГРЮЛ сведений о фирменном наименовании, содержащем указание на то, что общество следует считать публичным. Фирменное наименование непубличного АО на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова «акционерное общество», сокращенное — полное или сокращенное наименование общества и слова «акционерное общество» или «АО» (Письмо ФНС России от 04.09.2014 № СА-4-14/[email protected]).

Как следует из общей нормы (абз.3 п.1 ст.53 ГК РФ) учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом должны быть включены в ЕГРЮЛ.

На основании п.11 ст.3 Федерального закона № 99-ФЗ АО, созданные до 01.09.2014 и отвечающие признакам публичных акционерных обществ, признаются публичными, причем вне зависимости от наличия в их фирменном наименовании указания на то, что общество является публичным. В связи с этим такие общества обладают правом публичного размещения акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции, хотя в их наименовании может отсутствовать указание на то, что общество является публичным.

В целях информирования инвесторов и иных заинтересованных лиц Банк России рекомендовал АО, отвечающим признакам публичных АО, ценные бумаги которых находятся в процессе размещения, раскрывать информацию о соответствии компании признакам публичных обществ. Учредительные документы (устав) и наименования АО, созданных до 01.09.2014, нужно привести в соответствие с нормами ГК РФ в новой редакции при первом изменении учредительных документов. Это требование Федерального закона № 99-ФЗ.

В п.7 ст.3 Федерального закона № 99-ФЗ добавлено, что изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с новыми нормами Гражданского кодекса не влечет возникновения необходимости внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Не нужна и перерегистрация юридических лиц, созданных до 01.09.2014. Следовательно, все выданные АО до 01.09.2014 правоустанавливающие, правоудостоверяющие, правопрекращающие и иные документы сохраняют свою юридическую силу, поэтому их замена в обязательном порядке не требуется. В частности, сказанное касается лицензий и иных разрешительных документов, выдаваемых Росприроднадзором и его территориальными органами (Письмо Росприроднадзора от 14.10.2014 № АА-03-04-36/16011).

В то же время юридические лица не лишены права обратиться в соответствующий орган за внесением изменений в выданные ранее документы (если соответствующим нормативным документом регламентирована процедура выдачи документа взамен ранее выданного). К примеру, законодательством о налогах и сборах не предусмотрен порядок замены уведомлений о постановке на учет в налоговых органах, и при приведении наименования АО в соответствие с гл.4 ГК РФ замена указанных уведомлений по основаниям, предусмотренным НК РФ, не нужна (Письмо ФНС России от 16.09.2014 № СА-4-14/18715).

Перерегистрация ранее созданных юридических лиц, указанных в ст.ст. 8, 9 ФЗ от 05.05.2014 № 99-ФЗ, в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона не требуется.

Созданные до 01.09.2014 акционерные общества, отвечающие этим признакам, по умолчанию считаются публичными АО (по общему правилу фирменное наименование такого общества должно содержать указание на то, что общество является публичным). Общество, по всем признакам относящееся к непубличным, может стать публичным, если указание на это будет зафиксировано в его фирменном наименовании.

Устав обществ, созданных до 01.09.2014, и их фирменные наименования должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями, что нужно сделать при первом изменении устава, осуществляемом на основании решения общего собрания акционеров.

Важно отметить, что при регистрации изменений учредительных документов юридических лиц в связи с приведением этих документов в соответствии с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации государственная пошлина не взимается.

ГК РФ Статья 66.3. Публичные и непубличные общества / КонсультантПлюс

(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

 

КонсультантПлюс: примечание.

АО, созданные до 01.09.2014 и отвечающие признакам ПАО, признаются таковыми независимо от указания на это в их наименовании. Об исключениях из этого правила и об отказе от публичного статуса см. ФЗ от 05.05.2014

N 99-ФЗ.

КонсультантПлюс: примечание.

Если на 01.07.2015 устав и наименование созданного до 01.09.2014 АО указывает, что оно ПАО при отсутствии признаков публичности, такое АО до 01.01.2021 должно зарегистрировать проспект акций или изменить устав, исключив из наименования публичный статус (ФЗ от 29.06.2015 N 210-ФЗ).

1. Публичным является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным.

2. Общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество, которое не отвечает признакам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, признаются непубличными.

3. По решению участников (учредителей) непубличного общества, принятому единогласно, в устав общества могут быть включены следующие положения:

1) о передаче на рассмотрение коллегиального органа управления общества (пункт 4 статьи 65.3) или коллегиального исполнительного органа общества вопросов, отнесенных законом к компетенции общего собрания участников хозяйственного общества, за исключением вопросов:

внесения изменений в устав хозяйственного общества, утверждения устава в новой редакции;

реорганизации или ликвидации хозяйственного общества;

определения количественного состава коллегиального органа управления общества (пункт 4 статьи 65.3) и коллегиального исполнительного органа (если его формирование отнесено к компетенции общего собрания участников хозяйственного общества), избрания их членов и досрочного прекращения их полномочий;

определения количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;

увеличения уставного капитала общества с ограниченной ответственностью непропорционально долям его участников или за счет принятия третьего лица в состав участников такого общества;

утверждения не являющихся учредительными документами внутреннего регламента или иных внутренних документов (пункт 5 статьи 52) хозяйственного общества;2) о закреплении функций коллегиального исполнительного органа общества за коллегиальным органом управления общества (пункт 4 статьи 65.3) полностью или в части либо об отказе от создания коллегиального исполнительного органа, если его функции осуществляются указанным коллегиальным органом управления;

3) о передаче единоличному исполнительному органу общества функций коллегиального исполнительного органа общества;

4) об отсутствии в обществе ревизионной комиссии или о ее создании исключительно в случаях, предусмотренных уставом общества;

5) о порядке, отличном от установленного законами и иными правовыми актами порядка принятия решений о проведении заседания общего собрания или заочного голосования участников общества, порядка подготовки и проведения заседания общего собрания или заочного голосования участников общества, а также порядка принятия решений общего собрания, при условии, что такие изменения не лишают участников общества права на участие в заседании общего собрания общества или в заочном голосовании и на получение информации о них;

(пп. 5 в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) о требованиях, отличных от установленных законами и иными правовыми актами требований к количественному составу, порядку формирования и проведения заседаний коллегиального органа управления общества (пункт 4 статьи 65.3) или коллегиального исполнительного органа общества;

7) о порядке осуществления преимущественного права покупки доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью или преимущественного права приобретения размещаемых акционерным обществом акций либо ценных бумаг, конвертируемых в его акции, а также о максимальной доле участия одного участника общества с ограниченной ответственностью в уставном капитале общества;

8) об отнесении к компетенции общего собрания акционеров вопросов, не относящихся к ней в соответствии с настоящим Кодексом или законом об акционерных обществах;

9) иные положения в случаях, предусмотренных законами о хозяйственных обществах.

4. В случаях, если положения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, не относятся к числу положений, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами обязательному включению в устав непубличного хозяйственного общества, они могут быть предусмотрены корпоративным договором, сторонами которого являются все участники этого общества.

Открыть полный текст документа

Публичность и непубличность у акционерных обществ

В связи с изменениями Гражданского кодекса РФ (с 1 января 2014 г.) были исключены понятия «открытое» и «закрытое» акционерное общество и введены новые — «публичное» и «непубличное» (ст. 66.3 ГК РФ).

Общества обязаны привести наименования в соответствие с новыми положениями ГК РФ. Необходимо внести изменения в устав ЗАО и ОАО, сменив наименование на АО (для непубличных) или ПАО (для публичных).

Согласно ГК РФ публичным является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются путем открытой подписки или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Общества, которые не отвечают данным признакам, признаются непубличными.

Публичным обращением ценных бумаг является предложение их неограниченному кругу лиц. Условием публичного обращения акций является регистрация плана приватизации, являющегося проспектом эмиссии ценных бумаг.

Если план приватизации предусматривал свободную продажу части обыкновенных и привилегированных акций типа Б неограниченному кругу лиц, например, на аукционе или конкурсе (торгах), и свободная продажа обыкновенных акций состоялась, то общество будет считаться публичным.

Если у общества отсутствуют документы о реализации акций, общество может обратиться с запросом, например, в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и (или) Государственный архив РФ.

Вместе с тем продажа только привилегированных акций типа «Б» не влечет возникновение признаков публичности. Те же принципы применимы и к проводимому в открытой форме инвестиционному конкурсу (торгам), за исключением ситуации, когда по условиям такого конкурса победителем конкурса (торгов) стало одно юридическое или физическое лицо: в таком случае общество является непубличным.

Если речь идет о предусмотренном планом приватизации инвестиционном конкурсе (торгах), круг участников которого ограничен (например, среди производителей сельскохозяйственной продукции), то такие способы отчуждения акций не будут считаться публичным обращением, следовательно, общество является непубличным.

Важно отметить, что, вне зависимости от наименования, при соответствии общества признакам, указанным в п. 1 ст. 66.3 ГК РФ, оно признается публичным. К обществу, не обладающему признаками публичности, но назвавшему себя «публичное», будут применяться требования, установленные законодательством для публичного акционерного общества.

Обстоятельства, при наличии хотя бы одного из которых акционерное общество относится к непубличным:

– распределение акций среди учредителей и (или) приобретение единственным учредителем и иные способы приобретения акций ограниченным кругом лиц;

– на 1 сентября 2014 г. акционерное общество являлось «закрытым акционерным обществом»;

– акции, которые ранее публично размещались или публично обращались, были погашены;

– вступило в силу полученное эмитентом решение Банка России об освобождении от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». Вместе с тем, если после получения указанного освобождения зарегистрирован проспект ценных бумаг или дополнительный выпуск, способ размещения которого позволяет определить общество как публичное (например, открытая подписка), то освобождение утрачивает силу.

Если ни один из указанных признаков не относится к акционерному обществу, то в случае возникновения трудностей и невозможности самостоятельно определить к какому — публичному или непубличному относится общество, оно имеет право обратиться в Банк России (его территориальное учреждение) с соответствующим запросом.

Ст. 66.3 ГК РФ. Публичные и непубличные общества

1. Публичным является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным.

2. Общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество, которое не отвечает признакам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, признаются непубличными.

3. По решению участников (учредителей) непубличного общества, принятому единогласно, в устав общества могут быть включены следующие положения:

1) о передаче на рассмотрение коллегиального органа управления общества (пункт 4 статьи 65.3) или коллегиального исполнительного органа общества вопросов, отнесенных законом к компетенции общего собрания участников хозяйственного общества, за исключением вопросов:

внесения изменений в устав хозяйственного общества, утверждения устава в новой редакции;

реорганизации или ликвидации хозяйственного общества;

определения количественного состава коллегиального органа управления общества (пункт 4 статьи 65.3) и коллегиального исполнительного органа (если его формирование отнесено к компетенции общего собрания участников хозяйственного общества), избрания их членов и досрочного прекращения их полномочий;

определения количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;

увеличения уставного капитала общества с ограниченной ответственностью непропорционально долям его участников или за счет принятия третьего лица в состав участников такого общества;

утверждения не являющихся учредительными документами внутреннего регламента или иных внутренних документов (пункт 5 статьи 52) хозяйственного общества;

2) о закреплении функций коллегиального исполнительного органа общества за коллегиальным органом управления общества (пункт 4 статьи 65.3) полностью или в части либо об отказе от создания коллегиального исполнительного органа, если его функции осуществляются указанным коллегиальным органом управления;

3) о передаче единоличному исполнительному органу общества функций коллегиального исполнительного органа общества;

4) об отсутствии в обществе ревизионной комиссии или о ее создании исключительно в случаях, предусмотренных уставом общества;

5) о порядке, отличном от установленного законами и иными правовыми актами порядка принятия решений о проведении заседания общего собрания или заочного голосования участников общества, порядка подготовки и проведения заседания общего собрания или заочного голосования участников общества, а также порядка принятия решений общего собрания, при условии, что такие изменения не лишают участников общества права на участие в заседании общего собрания общества или в заочном голосовании и на получение информации о них;

6) о требованиях, отличных от установленных законами и иными правовыми актами требований к количественному составу, порядку формирования и проведения заседаний коллегиального органа управления общества (пункт 4 статьи 65.3) или коллегиального исполнительного органа общества;

7) о порядке осуществления преимущественного права покупки доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью или преимущественного права приобретения размещаемых акционерным обществом акций либо ценных бумаг, конвертируемых в его акции, а также о максимальной доле участия одного участника общества с ограниченной ответственностью в уставном капитале общества;

8) об отнесении к компетенции общего собрания акционеров вопросов, не относящихся к ней в соответствии с настоящим Кодексом или законом об акционерных обществах;

9) иные положения в случаях, предусмотренных законами о хозяйственных обществах.

4. В случаях, если положения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, не относятся к числу положений, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами обязательному включению в устав непубличного хозяйственного общества, они могут быть предусмотрены корпоративным договором, сторонами которого являются все участники этого общества.

См. все связанные документы >>>

1, 2. Вопрос о необходимости разделения хозяйственных обществ на публичные и непубличные возник достаточно давно. Фактически такое разделение существовало и ранее, однако юридически оно не было оформлено.

Это обусловлено тем, что подавляющее число открытых акционерных обществ, несмотря на свою организационно-правовую форму, по своей сути всегда являлись непубличными компаниями. Они не осуществляли открытую подписку на ценные бумаги, и их ценные бумаги не обращались на биржах. Однако наиболее крупные акционерные общества можно было отнести к публичным обществам, поскольку на их акции осуществлялась открытая подписка и они обращались на бирже.

Тем не менее, в связи с тем что в свое время в рамках приватизации государственного и муниципального имущества организационно-правовая форма открытого акционерного общества большинству из них была по существу навязана, они были вынуждены исполнять требования законодательства по раскрытию информации, неся при этом различного рода издержки. Над многими акционерными обществами висела угроза штрафных санкций за нарушение или ненадлежащее исполнение этих требований со стороны регулятора. И это при том, что сведения, поступающие от таких акционерных обществ в информационное поле рынка ценных бумаг, представляли небольшой интерес для его участников, тем самым засоряя его.

Принципиальное различие между публичными и непубличными обществами заключается в том, что к публичным обществам в большей степени применяется императивное регулирование, исключающее свободу усмотрения для компаний, привлекающих средства неопределенного числа инвесторов. Тогда как применительно к непубличным обществам ГК РФ с учетом изменений, внесенных Законом N 99-ФЗ, допускает диспозитивное (дозволительное) регулирование, предоставляющее возможность выбора той или иной опции.

Публичных компаний в России насчитывается немного, подавляющее большинство акционерных обществ являются непубличными.

Таким образом, новым критерием классификации обществ в ГК РФ является критерий их публичности. Согласно п. 1 ст. 66.3 ГК публичным является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. К последним относится Закон о рынке ценных бумаг.

Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным. Соответственно, общество, которое не отвечает вышеуказанным признакам, признается непубличным.

Хотя в законе говорится о публичных обществах вообще, однако реально речь может идти только о применении данной классификации к акционерным обществам. В литературе правильно отмечено, что такой классификации можно подвергать только акционерные общества, имея в виду установление более жестких требований к статусу публичных АО, акции которых котируются на фондовых биржах, а участники (акционеры) нуждаются в повышенной охране от различных злоупотреблений. Но применительно к обществам с ограниченной ответственностью она теряет смысл, поскольку ООО ни при каких условиях не могут стать публичными хозяйственными обществами — им нечего котировать на биржах .

———————————

Суханов Е.А. О достоинствах и недостатках новой редакции главы 4 Гражданского кодекса РФ // Хозяйство и право. 2014. N 9. С. 32.

Публичное акционерное общество может, прекратив обращение акций на рынке, стать непубличным и наоборот. Следовательно, принятие большинством акционеров на общем собрании решения об изменении наименования акционерного общества, а именно включение указания на его публичный характер, а также решения о внесении соответствующих изменений в устав позволяет изменить статус данного акционерного общества. Согласно п. 11 ст. 3 Закона N 99-ФЗ акционерные общества, созданные до дня вступления данного Закона в силу и отвечающие признакам публичных акционерных обществ, признаются публичными вне зависимости от указания. При этом акционерные общества, созданные до 1 сентября 2014 года (даты вступления в силу изменений в ГК) и отвечающие признакам публичных акционерных обществ (пункт 1 статьи 66.3 ГК РФ), признаются публичными акционерными обществами вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что общество является публичным.

Сведения о публичном статусе акционерного общества должны быть известны всем третьим лицам непосредственно из наименования данного юридического лица. Таким образом, публичное акционерное общество обязано представить для включения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о фирменном наименовании общества, содержащем указание на его публичный статус. Также этот статус должен быть отражен в уставе, утвержденном решением собрания акционеров.

Можно выделить следующие признаки публичных обществ.

Во-первых, обязанности по ведению реестра акционеров публичного общества и исполнению функций его счетной комиссии должны быть возложены на профессиональную независимую организацию. Эта же организация должна будет подтверждать достоверность протоколов общих собраний публичных акционерных обществ.

Во-вторых, в публичном акционерном обществе не могут быть ограничены количество акций, принадлежащих одному акционеру, их суммарная номинальная стоимость, а также максимальное число голосов, предоставляемых одному акционеру.

В-третьих, на публичные общества возлагается обязанность публичной отчетности.

3. В отличие от публичных непубличные хозяйственные общества имеют значительную свободу в определении многих вопросов управления деятельностью обществом, перечисленных в п. 3 ст. 66.3 ГК.

Данный перечень является открытым — в подпункте 9 п. 3 комментируемой статьи указано, что это могут быть и иные, нежели обозначенные в других подпунктах, положения в случаях, предусмотренных законами о хозяйственных обществах, т.е. Законом об обществах с ограниченной ответственностью или Законом об акционерных обществах.

4. Пункт 4 комментируемой статьи говорит о том, что корпоративный договор в непубличных хозяйственных обществах может восполнять устав хозяйственного общества, устанавливая, что в случаях, если положения, предусмотренные п. 3 ст. 66.3 ГК, не относятся к числу положений, подлежащих в соответствии с Кодексом или другими законами обязательному включению в устав непубличного хозяйственного общества, они могут быть предусмотрены корпоративным договором, сторонами которого являются все участники этого общества.

Статус публичного и непубличного общества: 5 ответов

Статус публичного и непубличного общества: 5 ответов на самые острые вопросы

«Акционерный вестник» март 2016

В 2014 году все хозяйственные общества разделили на публичные и непубличные. Тогда общества задумались, как поменять свой статус и можно ли это вообще сделать. И если по законодательству 2014 года статус менялся просто — внесением соответствующих изменений в устав, как при разделении когда-то всех АО на ЗАО и ОАО, то в принятом в 2015 году ФЗ №210-ФЗ, смена статуса выглядела несколько иначе. Подробно расскажет об этом Юлия Ненашева, директор  корпоративной практики Бранан Лигал

 

Как приобретается статус публичного и непубличного общества?

Статус для обществ, которые были созданы до 1 сентября 2014 года, определялся на основе соответствия тем критериям, которые ГК РФ определил в тот момент, — это публичное размещение или публичное обращение акций. Также Банк России пояснил, если когда-либо было публичное размещение или обращение акций, считается, что общество соответствует признакам публичного. Для всех обществ, которые были созданы уже после 2014 года, достаточно написать в уставе и наименовании «публичное», чтобы общество считалось таковым.
После 1 июля 2015 года появились дополнительные требования к публичному обществу. В целом та работа, которую ведет Банк России (не секрет, что ФЗ №210-ФЗ во многом детище Банка России), нацелена на создание идеальной ситуации в будущем. В настоящий момент мы не можем четко разделить общества на публичные и непубличные, у нас все равно будет смешение, так как в России очень много обществ с разной историей, ситуацией: кто-то приватизировался, кто-то освободился от раскрытия информации, но формально соответствует публичным признакам. Поэтому сейчас провести четкое разделение мы не можем, но стремимся к этому.
Идеальное публичное общество — это то публичное общество, у которого зарегистрирован проспект акций, пройдена процедура листинга, то есть акции допущены к организованным торгам, а в ЕГРЮЛ есть сведения о том, что общество публичное. Такие общества сейчас есть, но их не очень много. Поэтому Банк России дает определенной срок — 5 лет, за который обществу нужно определиться публичное оно или непубличное. В данном случае позиция госрегулятора заключается в том, что с 1 июля 2015 года создание вновь публичного общества или его соз- дание в результате реорганизации — нецелесообразно.

Можно ли создать публичное общество путем учреждения?

Напрямую запрет на создание публичных обществ законодательно не установлен, но летом 2015 года уже появились случаи отказа в регистрации первичных выпусков акций публичных обществ. Почему это происходит? Требования для публичных обществ установлены, и с момента создания такого общества оно уже не будет соответствовать всем этим требованиям. Таким образом, чтобы создать публичное общество, сначала нужно создать непубличное, а затем пройти процедуру «опубличивания». Тоже самое при реорганизации. С непубличным статусом все гораздо проще: если общество не соответствует признакам публичного АО, то оно непубличное.

Каков порядок смены статуса?

Если раньше мы просто меняли устав, то теперь этого недостаточно. Чтобы публичное общество прекратило свой публичный статус, необ- ходимо общим собранием акционеров принять следующие решения:
решение о внесении изменений в устав в части отсутствия публичного статуса и иных положений, в том числе необходимо исключить право на размещение акций по открытой подписке. Одновременно с этим принимается решение о делистинге акций и об обращении с заявлением в Банк России об освобождении от обязанности раскрытия информации. Обращаю внимание, что решение о прекращении публичного статуса принимается 95% голосов всех акционеров — владельцев акции каждой категории (типа). В данном случае привилегированные акции также получают право голоса. Что касается тех акционеров, которые голосовали против, то общество обязано выкупить их акции по ст. 75 Закона об АО. После принятия такого решения общество обращается в Банк России с заявлением об освобождении от обязанности раскрытия информации, затем осуществляется делистинг и после этого можно обращаться в регистрирующий орган за регистрацией устава и внесением соответствующей записи в ЕГРЮЛ — о смене статуса с публичного на непубличный.
Соответствующие изменения внесены и в Закон о госрегистрации юрлиц, где добавлены дополнительные документы, которые предоставляет общество, если оно меняет статус. В настоящий момент в текущем правовом поле можно сменить статус меньшим количеством голосов, если преобразоваться в ООО, которое является непубличным.
Чтобы поменять непубличный статус на публичный, нужно соответствовать тем признакам публичного общества, которые сейчас указаны в Законе об АО. Для этого нужно зарегистрировать проспект акций, заключить договор с биржей и внести изменения в устав. Решение о регистрации проспекта акций вступает в силу с момента регистрации новой редакции устава, где указан публичный статус и внесения записи
в ЕГРЮЛ о публичном статусе. Такое решение принимается тремя четвертями голосов всех владельцев акций каждой категории и типа.

Какие возможности по смене статуса законодатель представляет обществам?

Если общество создано до вступления в силу закона ФЗ № 210-ФЗ и оно соответствует признакам публичного общества, установленным ГК РФ, но еще не внесло изменения в устав в части наименования, при этом на день вступления в силу ФЗ № 210-ФЗ, то есть на 1 июля 2015 года, акции не включены в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам и число акционеров не более 500, то такое общество может отказаться от публичного статуса. В данном случае решение принимается тремя четвертями голосов акционеров-владельцев акций каждой категории (типа), принимающих участие в собрании. Вторую возможность, которую нам дает законодатель, если АО уже поменяло свой статус, то есть поменяло свои документы, и стало ПАО, но оно не соответствует признакам публичного общества, которые указаны в Законе об акционерных обществах, тогда законодатель дает пять лет таким обществам на определение статуса. Если планируется оставаться публичным обществом, — регистрируется проспект, заключается договор с биржей, если же планируется стать непубличным, тогда принимается решение о смене статуса, осуществляется отказ от публичного статуса, поскольку общество не соответствует критериям публичного общества. Такое решение принимается тремя четвертями голосов акционеров-владельцев акций каждой категории (типа), принимающих участие в собрании (привилегированные акции также голосуют).

В чем плюсы публичного и непубличного статуса?

Законодатель дал много возможностей непубличным обществам, правда для этого требуется единогласное решение акционеров: можно сузить компетенцию общего собрания, передать ряд вопросов собрания в компетенцию совета директоров или коллегиального исполнительного органа. Однако ГК РФ предусматривает вопросы, которые нельзя передавать. Более того, Закон об АО дополнил ГК РФ — есть такие вопросы, которые ГК РФ разрешает передавать, а Закон об АО — нет, — например, принятие решения о крупных сделках. Также компетенцию собрания можно расширить и есть возможность передать часть полномочий правления в пользу совета директоров или единоличного исполнительного органа под условиями, которые заранее в уставе указаны. Можно не создавать ревизионную комиссию или предусмотреть случаи, когда создается ревизионная комиссия. Допустим, если число акционеров становится больше 20, то создается ревизионная комиссия. В непубличном обществе можно изменить порядок созыва и проведения заседаний совета директоров по сравнению с тем, что установлен законодательством. Можно установить иной порядок созыва и подготовки проведения общих собраний и принятия решений собраний. Закон об АО жестко регулирует порядок подготовки созыва и проведения, а законодатель дает непубличным обществам возможность изменить требования, например, срок уведомления, перечень материалов. Но самое главное — при написании нового порядка нужно не забывать, что такие изменения не должны лишать акционеров права на участие в общем со- брании и права на получение информации о нем.
В уставе непубличного общества можно закрепить положение о порядке осуществления преимущественного права при продаже акций третьему лицу, также можно уставом предусмотреть, что в обществе не применяется преимущественное право при размещении акций — в таком случае решение принимается единогласно. В уставе можно предусмотреть обязанности акционеров. В непубличном обществе уставом могут быть установлены ограничения на количество акций, принадлежащих одному акционеру, суммарную номинальную стоимость акций участника общества, а также максимальное число голосов, которое предоставляется одному акционеру. Еще законодатель предоставляет возможность предусмотреть новые типы привилегированных акций в непубличном АО, которые предоставляют другие права вместо прав, предусмотренных законодательством, или наряду с ними.
У публичного общества есть свои возможности. Прежде всего, это размещение путем открытой подписки акций, ценных бумаг конвертируемых в акции. Отмечу, непубличные общества могут публично размещать облигации, неконвертируемые в акции. Также предлагать акции неограниченному кругу лиц вправе только публичное общество. Действие гл. XI.1 Закона об АО распространяется на публичные АО, а именно направление добровольного/обязательного предложения при приобретении крупных пакетов акций, право требовать выкупа акций и принудительный выкуп акций. Те общества, которые на 1 сентября 2014 года являлись ОАО, также могут применять эту главу закона, если в их уставах не указано иное.
Для обществ любого статуса можно создавать несколько единоличных исполнительных органов, также их можно по-разному комбинировать в плане компетенции, например, полностью разграничить компетенцию или установить правило двух ключей.

Вопрос об утверждении годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности по уставу можно передать в совет директоров как в публичных акционерных обществах, так и в непубличных. Также напомню, обществам разрешили не иметь печать. При этом необходимо иметь в виду, что сведения о наличии печати должны быть в уставе общества.


Материал подготовлен на основе выступления Юлии Ненашевой на
II Всероссийском форуме по корпоративному законодательству  (Москва, 27-28 ноября 2015 г.)

 

Статья 66.3 ГК РФ. Публичные и непубличные общества

1. Публичным является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным.

2. Общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество, которое не отвечает признакам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, признаются непубличными.

3. По решению участников (учредителей) непубличного общества, принятому единогласно, в устав общества могут быть включены следующие положения:

1) о передаче на рассмотрение коллегиального органа управления общества (пункт 4 статьи 65.3) или коллегиального исполнительного органа общества вопросов, отнесенных законом к компетенции общего собрания участников хозяйственного общества, за исключением вопросов:

внесения изменений в устав хозяйственного общества, утверждения устава в новой редакции;

реорганизации или ликвидации хозяйственного общества;

определения количественного состава коллегиального органа управления общества (пункт 4 статьи 65.3) и коллегиального исполнительного органа (если его формирование отнесено к компетенции общего собрания участников хозяйственного общества), избрания их членов и досрочного прекращения их полномочий;

определения количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;

увеличения уставного капитала общества с ограниченной ответственностью непропорционально долям его участников или за счет принятия третьего лица в состав участников такого общества;

утверждения не являющихся учредительными документами внутреннего регламента или иных внутренних документов (пункт 5 статьи 52) хозяйственного общества;

2) о закреплении функций коллегиального исполнительного органа общества за коллегиальным органом управления общества (пункт 4 статьи 65.3) полностью или в части либо об отказе от создания коллегиального исполнительного органа, если его функции осуществляются указанным коллегиальным органом управления;

3) о передаче единоличному исполнительному органу общества функций коллегиального исполнительного органа общества;

4) об отсутствии в обществе ревизионной комиссии или о ее создании исключительно в случаях, предусмотренных уставом общества;

5) о порядке, отличном от установленного законами и иными правовыми актами порядка принятия решений о проведении заседания общего собрания или заочного голосования участников общества, порядка подготовки и проведения заседания общего собрания или заочного голосования участников общества, а также порядка принятия решений общего собрания, при условии, что такие изменения не лишают участников общества права на участие в заседании общего собрания общества или в заочном голосовании и на получение информации о них;

6) о требованиях, отличных от установленных законами и иными правовыми актами требований к количественному составу, порядку формирования и проведения заседаний коллегиального органа управления общества (пункт 4 статьи 65.3) или коллегиального исполнительного органа общества;

7) о порядке осуществления преимущественного права покупки доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью или преимущественного права приобретения размещаемых акционерным обществом акций либо ценных бумаг, конвертируемых в его акции, а также о максимальной доле участия одного участника общества с ограниченной ответственностью в уставном капитале общества;

8) об отнесении к компетенции общего собрания акционеров вопросов, не относящихся к ней в соответствии с настоящим Кодексом или законом об акционерных обществах;

9) иные положения в случаях, предусмотренных законами о хозяйственных обществах.

4. В случаях, если положения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, не относятся к числу положений, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами обязательному включению в устав непубличного хозяйственного общества, они могут быть предусмотрены корпоративным договором, сторонами которого являются все участники этого общества.

Изменения в гражданском кодексе РФ и их особенности, в части преобразования акционерных обществ в публичные и непубличные Текст научной статьи по специальности «Право»

УДК 334.72

Р.Р. Яруллин

д.э.н., профессор кафедры «Финансы и кредит» Финансовый университет при Правительстве РФ

В.Г. Батков

студент 5 курса кафедры «Финансы и кредит» Финансовый университет при Правительстве РФ г. Уфа, Российская федерация

ИЗМЕНЕНИЯ В ГРАЖДАНСКОМ КОДЕКСЕ РФ И ИХ ОСОБЕННОСТИ, В ЧАСТИ

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ В ПУБЛИЧНЫЕ И НЕПУБЛИЧНЫЕ

Аннотация

В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с изменениями и дополнениями в ГК РФ, в части принятия закона от 05.05.2014г. № 99-ФЗ и связанных с ним нововведений для публичных и непубличных компаний. Проанализированы особенности произошедших изменений, а также представлены конкретные предложения по оперативному преобразованию акционерных обществ и переоформлению их уставных документов в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Ключевые слова

Гражданский кодекс РФ, акционерные общества, открытое акционерное общество, закрытое акционерное общество, публичное акционерное общество, непубличное акционерное общество.

Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ (далее — Закон № 99-ФЗ) Гражданский кодекс РФ был дополнен рядом новых статей. Одна из них, ст. 66.3 ГК РФ, ввела новую классификацию акционерных обществ. На смену уже ставшим привычными ЗА и ОАО теперь пришли НАО и ПАО — непубличное и публичное акционерное общество. Это не единственное изменение. В частности, из ГК РФ теперь исчезло понятие общества с дополнительной ответственностью. [1, с. 340]

Следует отметить, что ст. 66.3 ГК РФ несколько нелогична. В ней помимо определения самого понятия ПАО содержится норма, что правила о публичном акционерном обществе применяются к АО, в уставе и названии которого указывается, что — АО является публичным. Следует ли понимать, что основным в определении ПАО является не его статус по уставу и наименованию, а факт публичной продажи акций? Однозначного ответа нет.

В силу все той же ст. 66.3 ГК РФ право на публичное размещение акций ПАО приобретает лишь с того момента, как в ЕГРЮЛ внесены сведения о том, что, АО имеет статус ПАО, и в его фирменном наименовании появляется официально зарегистрированное слово «публичный». Как должна официально толковаться норма закона, пока не ясно из-за отсутствия разъяснений компетентных органов власти.

Более того, помимо акций АО может производить эмиссию и других ценных бумаг. Однако ст. 66.3 ГК РФ предусматривает статус публичности лишь для тех бумаг, которые конвертируются в акции. В результате может возникнуть ситуация, что непубличные общества смогут вводить в публичный оборот ценные бумаги. [1, с. 376]

Во многих источниках изменения в законодательстве, связанные с введением ПАО и НАО, описываются кратко: «По сути, изменилось только название». Однако считать так глубоко ошибочно. Изменения хотя и не принципиальны, однако их незнание может серьезно осложнить жизнь руководству и акционерам ПАО. Рассмотрим отличие от ОАО публичного акционерного общества.

Если ранее обязанность раскрывать информацию о деятельности ОАО была безусловной, то сейчас публичное общество вправе обратиться в Центробанк РФ с заявлением об освобождении от нее. Этой возможностью могут воспользоваться публичные и непубличные общества, однако именно для публичных освобождение куда актуальнее.

Кроме того, для ОАО ранее требовалось вносить в устав сведения о единственном акционере, а также публиковать эти сведения. Сейчас достаточно внести данные в ЕГРЮЛ.

ОАО было вправе предусматривать в своем уставе случаи, когда дополнительные акции и ценные бумаги подлежат преимущественной покупке уже имеющимися акционерами и владельцами бумаг. Публичное акционерное общество обязано во всех случаях руководствоваться только Федеральным законом «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ (далее — Закон № 208-ФЗ). Ссылки на устав силы больше не имеют [3].

Если для ОАО в отдельных случаях допускалось ведение реестра акционеров собственными силами, то публичные и непубличные акционерные общества всегда обязаны делегировать эту задачу специализированным организациям, имеющим лицензию. При этом для ПАО реестродержатель обязательно должен быть независимым. То- же самое касается и счетной комиссии. Теперь вопросы, относящиеся к ее компетенции, должна решать независимая организация, у которой есть лицензия на соответствующий вид деятельности.

Для ОАО совет директоров был обязательным органом лишь в случае, если число акционеров общества было более 50. Сейчас же коллегиальный орган с не менее чем 5 членами — неотъемлемая часть ПАО.

Исходя из содержания ст. 66.3 ГК РФ, различия между публичным и непубличным акционерным обществом заключаются, прежде всего, в следующем:

1. По большому счету к ПАО применяются правила, ранее относившиеся к ОАО. НАО же — это в основном бывшие ЗАО.

2. Главный признак ПАО — это открытый перечень возможных покупателей акций. НАО же не вправе предлагать свои акции на публичных торгах: такой шаг в силу закона автоматически превращает их в ПАО даже без внесения изменений в устав.

3. Для ПАО порядок управления жестко закреплен в законе. К примеру, по-прежнему сохраняется норма, согласно которой к компетенции совета директоров или исполнительного органа нельзя относить вопросы, подлежащие рассмотрению общим собранием. Непубличное же общество может передать часть этих вопросов коллегиальному органу. Кроме того, НАО вправе заменить коллегиальный управляющий орган единоличным, а также вносить ряд иных изменений в компетенцию органов управления.

4. Статус участников и решение общего собрания в ПАО должен в обязательном порядке подтверждать представитель организации-реестродержателя. У НАО есть выбор: можно воспользоваться тем же механизмом либо обратиться к нотариусу.

5. Непубличное акционерное общество по-прежнему вправе предусматривать в уставе или корпоративном договоре между акционерами право на преимущественную покупку акций. Для публичного акционерного общества такой порядок абсолютно недопустим.

6. Корпоративные договоры, заключаемые в ПАО, должны раскрываться. Для НАО же достаточно уведомления общества о факте заключения такого договора. Его содержание, если иное напрямую не установлено законом, может быть конфиденциальным.

7. Процедуры, предусмотренные главой Х1.1 Закона № 208-ФЗ, касающиеся предложений и уведомлений о выкупе ценных бумаг, после 1 сентября 2014 года не применяются к АО, путем изменений, в уставе официально зафиксировавших свой статус непубличных. [1, с. 375]

Нововведением, во многом касающимся ПАО и НАО, является и корпоративный договор. По этому соглашению, заключаемому между акционерами, все или некоторые из них обязуются использовать свои права только определенным образом:

— занимать единую позицию при голосовании;

— устанавливать общую для всех участников цену на принадлежащие им акции;

— разрешать или запрещать их приобретение в определенных обстоятельствах.

Однако и у договора есть свои ограничения: им нельзя обязать акционеров всегда соглашаться с позицией управляющих органов АО. По сути, способы установления единой позиции всех или части акционеров существовали всегда. Однако теперь изменения в гражданском законодательстве перевели их из

разряда «джентльменских соглашений» в официальную плоскость. Теперь нарушение корпоративного договора может даже стать поводом для того, чтобы признать решения общего собрания незаконными.

Для непубличных обществ такой договор может быть дополнительным средством управления. Если в корпоративном соглашении участвуют все акционеры (участники), то многие вопросы, касающиеся управления обществом, могут решаться через изменения не в уставе, а в содержании договора.

Кроме того, для непубличных обществ введена обязанность вносить в ЕГРЮЛ сведения о корпоративных договорах, если по этим договорам правомочия акционеров (участников) серьезно изменяются. [4]

Для тех ОАО, которые решили продолжить работу в статусе публичного акционерного общества, требуется внести изменения в уставные документы. Срок на это законом не установлен, однако лучше все-таки не затягивать. В противном случае могут возникнуть как проблемы в отношениях с контрагентами, так и неоднозначность по поводу того, какие нормы закона должны применяться по отношению к ПАО. Закон № 99-ФЗ устанавливает, что неизмененный устав будет применяться в части, не противоречащей новым нормам закона. Однако что именно противоречит, а что нет, — вопрос спорный.

Переоформление ОАО и ЗАО в новые публичные и непубличные юридические лица может происходить следующими способами:

1. На специально созванном внеочередном собрании акционеров.

2. На собрании акционеров, решающем другие текущие вопросы. В этом случае изменение названия АО будет выделено в качестве дополнительного вопроса на повестке дня.

3. На обязательном ежегодном собрании. [1, с. 415]

Сами по себе изменения могут касаться только названия — достаточно исключить из наименования слова «открытое акционерное общество», заменив их словами «публичное акционерное общество». Однако при этом следует проверить, не противоречат ли положения ранее действующего устава нормам закона. В частности, особо следует обратить внимание на нормы, касающиеся:

— совета директоров;

— преимущественного права акционеров на покупку акций.

В соответствии с ч.12 ст. 3 Закона № 99-ФЗ обществу не потребуется оплата госпошлины, если изменения будут касаться приведения наименования в соответствие с законом. [4]

Помимо АО, признаки публичности и непубличности теперь касаются и других организационных форм юридических лиц. В частности, закон сейчас прямо относит ООО к непубличным лицам. Для публичного акционерного общества изменения в устав вноситься должны. Но нужно ли это делать тем обществам, которые в силу нового закона должны рассматриваться как непубличные?

По сути, для непубличных обществ внесение изменений не обязательно. Тем не менее, внести такие изменения все-таки желательно. Особенно это важно для бывших ЗАО. В противном случае такое наименование будет вызывающим анахронизмом.

За истекшее после принятия Закона № 99-ФЗ время многие общества уже прошли процедуру регистрации изменений в устав. Те же, кому это только предстоит, могут воспользоваться образцом устава ПАО.

Однако, используя образец, надо, прежде всего, обратить внимание на следующее:

— в уставе обязательно должно быть указание на публичность. Без этого общество становится непубличным;

— обязательно привлекать оценщика для того, чтобы в уставной капитал вносился имущественный вклад. При этом в случае неверной оценки и акционер, и оценщик должны отвечать субсидиарно в пределах суммы завышения;

— если акционер один, в уставе его можно не указывать, даже если в образце такой пункт содержится;

-возможно включение в устав норм о порядке аудита по требованию акционеров, владеющих минимум

10 % акций.

-преобразование в некоммерческую организацию больше не допускается, и в уставе таких норм быть

не должно[4].

Этот перечень далеко не полон, поэтому при использовании образцов следует тщательно сверять их с действующим законодательством.

Таким образом, нововведения в гражданском законодательстве, касающиеся публичных и непубличных юридических лиц, делают систему организационно-правовых форм для коммерческих организаций в России более логичной и стройной. Внести изменения в уставные документы несложно. Достаточно переименовать общество по новым правилам ГК РФ. Шагом вперед можно считать легализацию соглашений между акционерами (корпоративный договор согласно ст. 67.2 ГК РФ). Список использованной литературы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальный текст. Части I, II и IV. — М.: Рипол, 2015. — 571 с.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I и II. — Электронное издание СПС «Консультант Плюс».

— www.consultant.ru

3. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 29.06.2015), с изм. от 29.12.2015) «Об акционерных обществах». — Электронное издание СПС «Гарант». — www.base.garant.ru

4. Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ (ред. от 28.11.2015) , «О внесении изменений в главу IV части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». — Электронное издание СПС «Консультант Плюс». — www.consultant.ru.

5. Постановление Правительства РФ от 07.08.2014 N 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560 и от 24 июня 2015г. N 320» — «Российская газета» от 08.08.2014.

6. Ван Хорн, Джеймс К., Вахович (мл.) Джон, М. Основы финансового менеджмента, 11-изд.: Пер. с англ.

— М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. — 1232с.

7. Мордкович О. Оценка издержек и выгод или Cost Benefit Analysis // Журнал «Управление Компанией». -2014. — № 4. — с. 30-34.

© Яруллин Р.Р., Батков В.Г., 2016

частных и публичных компаний: в чем разница?

Частные и публичные компании: обзор

Частные компании — здесь неудивительно — являются частными. Это означает, что в большинстве случаев компания принадлежит ее учредителям, руководству или группе частных инвесторов. С другой стороны, публичная компания — это компания, которая полностью или частично продала себя публике посредством первичного публичного предложения (IPO), что означает, что акционеры имеют право претендовать на часть активов и прибыли компании.

Объяснение государственных и частных компаний

Частные компании

Распространенное заблуждение состоит в том, что частные компании малы и малоинтересны. На самом деле, есть много крупных компаний, которые также являются частными — ознакомьтесь со списком крупнейших частных компаний Америки Forbes, в который входят такие известные бренды, как Mars, Cargill, Fidelity Investments, Koch Industries и Bloomberg.

Частная компания не может окунуться в публичные рынки капитала и должна полагаться на частное финансирование.

Хотя частная компания не может полагаться на продажу акций или облигаций на публичном рынке, чтобы собрать денежные средства для финансирования своего роста, она все же может продать ограниченное количество акций без регистрации в SEC в соответствии с Положением D. Таким образом, частные компании могут использовать акции для привлечения инвесторов. Конечно, частные компании также могут занимать деньги либо у банков, либо у венчурных капиталистов, либо полагаться на прибыль для финансирования роста.

Основным преимуществом частных компаний является то, что менеджмент не должен отвечать перед акционерами и не обязан подавать заявления о раскрытии информации в SEC.Однако частная компания не может выйти на государственные рынки капитала и поэтому должна обратиться к частному финансированию. Часто говорят, что частные компании стремятся минимизировать налоговые издержки, в то время как публичные компании стремятся увеличить прибыль для акционеров.

Открытые компании

Основное преимущество публичных компаний — это их способность выходить на финансовые рынки путем продажи акций (долей) или облигаций (долговых обязательств) для привлечения капитала (т.е. денежных средств) для расширения и других проектов.Облигации — это форма ссуды, которую публичная компания может получить от инвестора. Он должен будет выплатить этот заем с процентами, но не должен будет передавать инвестору какие-либо акции в компании. Облигации — хороший вариант для публичных компаний, стремящихся привлечь деньги на депрессивном фондовом рынке. Однако акции позволяют учредителям и владельцам компаний ликвидировать часть своего капитала в компании и избавляют растущие компании от бремени погашения облигаций.

Ключевые отличия

Одно из самых больших различий между двумя типами компаний заключается в том, как они работают с публичным раскрытием информации.Если это публичная компания США, что означает, что она торгуется на фондовой бирже США, обычно требуется подавать ежеквартальные отчеты о доходах (среди прочего) в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC). Эта информация доступна акционерам и общественности. Однако частные компании не обязаны раскрывать свою финансовую информацию кому бы то ни было, поскольку они не торгуют акциями на фондовой бирже.

Ключевые выводы

  • В большинстве случаев частная компания принадлежит учредителям, руководству компании или группе частных инвесторов.
  • Публичная компания — это компания, которая продала себя полностью или частично публично посредством первичного публичного предложения.
  • Основным преимуществом публичных компаний является их способность выходить на финансовые рынки путем продажи акций (долей) или облигаций (долговых обязательств) для привлечения капитала (т.е. денежных средств) для расширения и других проектов.

Акционерное общество (Акционерное общество — ПАО, АО)

Акционерное общество (корпорация) — это общество, уставный капитал которого разделен на акции, принадлежащие акционерам.Акции могут быть разных типов, что дает разные права голоса, дивиденды и другие права. Акционерное общество может также выпускать обязательства и другие ценные бумаги. Регистрация акций и ценных бумаг в Центральном банке России осуществляется в достаточно сложной, дорогостоящей и трудоемкой процедуре.

Акционерное общество может быть публичным и непубличным .

Государственные корпорации могут предлагать свои акции публичным инвесторам (через IPO ). Акционеры публичной корпорации вправе продавать свои акции кому угодно.Минимальный уставный капитал составляет 100 000 рублей (около 1,500 евро).

Непубличная корпорация не может публично размещать свои акции. Акционеры непубличной корпорации могут иметь право преимущественной покупки акций, проданных другими акционерами. Минимальный уставный капитал — 10 000 рублей (около 150 евро).

Основным органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров. Акционеры голосуют по основным корпоративным вопросам (акции и уставный капитал, распределение дивидендов, одобрение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, назначение нижестоящих органов управления и контроля и др.)). Акционеры могут сотрудничать друг с другом по соглашению акционеров (голосовать, как предусмотрено в соглашении акционеров, продавать или покупать акции вместе или по согласованной цене, коллективно осуществлять другие права).

Акционерное общество обычно имеет совет директоров, состоящий не менее чем из 5 членов. Совет директоров отвечает за созыв общих собраний акционеров, выпуск ограниченного количества акций и других ценных бумаг, одобрение некоторых сделок, надзор за низшими органами управления и контроля и т. Д.

Повседневная деятельность корпорации управляется генеральным директором и (необязательно) коллегиальным исполнительным органом, назначаемым общим собранием или советом директоров. Генеральный директор действует от имени корпорации, заключает сделки, управляет сотрудниками и т. Д.

Корпорация должна иметь внутреннего и внешнего аудитора.

Корпорации подвергаются сложным и дорогостоящим процедурам управления и публичному раскрытию информации. Если вы не планируете привлекать инвесторов через IPO, у акционерного общества нет очевидных преимуществ по сравнению с обществом с ограниченной ответственностью , которые можно было бы рекомендовать для большинства деловых целей.

акционерных обществ: частное и открытое акционерное общество

Важными видами акционерных обществ являются следующие!

На практике обнаруживается, что акционерные общества разного типа занимаются широким спектром коммерческой и некоммерческой деятельности. Общая классификация таких компаний представлена ​​на Рисунке 2.3.

Изображение предоставлено: media.npr.org/assets/img/2011/02/11s6-c30.jpg?

Однако на практике важны частные компании с ограниченной ответственностью и публичные компании с ограниченной ответственностью.

1. Частная компания:

Частная компания — это компания, которая своим Уставом (а) ограничивает право участников передавать свои акции, если таковые имеются; (б) ограничивает количество своих членов (не включая сотрудников) до 50; и (c) запрещает любое приглашение общественности подписаться на какие-либо акции или долговые обязательства компании.

Когда два или более лиц владеют одной или несколькими акциями компании совместно, они, для целей этого определения, рассматриваются как один участник.

Закон не указывает, каким образом может быть ограничено право участников передавать свои акции. Однако достаточно, если директорам удастся каким-то образом ограничить переводы таким образом, чтобы максимальное количество членов в 50 оставалось неизменным.

Термин «публичный» включает любую часть общественности, выбранную в качестве членов, держателей долговых обязательств или клиентов компании.

Частную компанию также иногда называют «закрытой компанией» или «закрытой корпорацией».

2. Открытая компания:

Публичная компания означает компанию, которая не является частной компанией.

Здесь будет уместно провести различие между частной компанией и публичной компанией, чтобы взглянуть на особые привилегии, доступные частной компании.

Таблица 2.2: Различия между частной компанией и публичной компанией :

Основа Частная компания Открытое акционерное общество
Членство Минимум 2, Максимум 50 Минимум 7, Максимум без ограничений
Кол-во директоров Не менее 2 Не менее 3
Ограничение на назначение директоров Директорам не нужно ничего подавать Директора должны подать согласие действовать в качестве директоров или подписать MOA или заключить договор на квалификационные акции
Передача акций Ограничения Без ограничений
Общедоступная подписка Не могу пригласить публику Приглашает широкую публику
Особые привилегии Доступен — не подача проспекта, начало бизнеса после самой регистрации и до минимальной подписки и т. Д. Не доступен

Новая классификация юридических лиц

Раздел MT Conferences не касался репортажей или редакции The Moscow Times.

Екатерина Дедова, к.м.н.
Партнер, корпоративное право / M&A
Гольцблат БЛП

Новые поправки (вступают в силу с сентября.1, 2014) Гражданского кодекса Российской Федерации (глава 4, часть 1) касаются, в том числе, классификации юридических лиц.

По-прежнему проводится различие между коммерческими и некоммерческими юридическими лицами, и не было серьезных изменений в юридических формах коммерческих организаций: они включают коммерческие товарищества и компании, а также унитарные предприятия. Единственное изменение состоит в том, что хозяйствующие субъекты больше не могут принимать форму обществ с дополнительной ответственностью или закрытых акционерных обществ.Следовательно, с 1 сентября 2014 года ни один из этих вариантов не подходит для тех, кто хочет зарегистрировать компанию.

Согласно новому Гражданскому кодексу, все юридические лица (как коммерческие, так и некоммерческие) делятся на юридические и унитарные.

Юридические лица (или корпорации) — это юридические лица, в которых участники обладают корпоративными правами: правом участия / членства и правом создавать свой высший орган управления (собрание участников в коммерческих корпорациях).К ним относятся все коммерческие организации (кроме унитарных предприятий) и некоторые некоммерческие. Юридические лица, в которых учредители обладают имущественными правами, но не становятся участниками и не получают права членства, относятся к унитарным организациям.

В большинстве случаев основными формами ведения бизнеса по-прежнему остаются компании (ООО и АО), которые теперь делятся на публичные и непубличные компании.

Новый Гражданский кодекс России устанавливает следующие критерии отнесения акционерного общества к публичному:

• Акции и конвертируемые ценные бумаги компании размещены для публичного размещения; или

• торгуются на открытом рынке на условиях, предусмотренных законодательством о ценных бумагах; или

• Статьи и название компании прямо указывают на то, что компания является публичной.

Таким образом, ключевой вопрос заключается в том, стали ли все ОАО (открытые акционерные общества) автоматически публичными компаниями, начиная с 1 сентября 2014 года. Закон, вводящий в действие эти недавние поправки, прямо указывает, что акционерные общества были созданы до 1 сентября 2014 года. и удовлетворяющие критериям ПАО (публичное акционерное общество) признаются таковыми, независимо от того, указывает это название компании или нет.

В целях урегулирования некоторых спорных вопросов 1 декабря 2014 г. ЦБ РФ выпустил письмо, разъясняющее, что акционерные общества, чьи акции (или ценные бумаги, конвертируемые в акции) были публично размещены или обращались до сентября 2014 г.1, 2014, являются публичными компаниями. Тем не менее, если публично размещенные или публично торгуемые ценные бумаги акционерного общества были выкуплены до 1 сентября 2014 г., эта компания не имеет характеристик публичной компании. Проспект ценных бумаг также не является независимым основанием для признания акционерного общества публичным, если он не обладает характеристиками публичного общества, указанными в статье 66.3 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Следовательно, ОАО должно быть признано публичным, если:

• его название указывает на его публичный статус;

• его акции (или другие конвертируемые ценные бумаги) обращаются на открытом рынке в соответствии с законодательством о ценных бумагах;

• его акции (или другие конвертируемые ценные бумаги) хотя бы один раз размещались публично и не выкупались до сентября.1, 2014.

Разумно спросить, что должны делать компании, не желающие соответствовать критериям публичных компаний, и можно ли изменить статус публичных на непубличные.

Мы считаем, что да. Скорее всего, процедура будет аналогична действующей при изменении статуса акционерного общества. Согласно пункту 23 постановления Пленума ВАС РФ от 18 ноября 2003 г. № 19 «О некоторых аспектах применения Федерального закона« Об акционерных обществах »» акционерное общество меняет свое статус путем внесения поправок в Устав.Запрета на переход из ОАО в ЗАО (закрытое акционерное общество) не было. Таким образом, аналогично, если публичная компания хочет стать непубличной, ей, вероятно, следует внести соответствующие поправки в Устав и включить четкое положение о том, что ее акции не могут быть публично размещены и проданы, т. Е. Компания должен устранить все факторы, которые могли бы позволить отнести его к категории публичных.

Что касается непубличных компаний, к ним относятся все те, которые не соответствуют критериям публичных компаний, т.е.е., ООО (общества с ограниченной ответственностью) и НАО (закрытые акционерные общества).

Новый Гражданский кодекс не предусматривает каких-либо существенных изменений в отношении ООО, кроме изменений общих правил, применимых ко всем юридическим лицам. Участники ООО сохраняют за собой право решать, как управлять компанией.

Также не слишком много существенных изменений в законодательстве в отношении НАО по сравнению с ЗАО (закрытое акционерное общество). Стоит отметить, что удаление слова «закрыто» из названия компании не будет препятствовать осуществлению преимущественного права покупки акций, которые акционеры НАО намерены продать третьим лицам.Раньше это право было обязательным, но теперь оно может быть реализовано по усмотрению акционеров при условии, что соответствующие положения включены в Устав компании. Таким образом, теперь НАО могут передавать акции третьим сторонам без соблюдения каких-либо преимущественных прав.

Кроме того, теперь НАО имеет право (как и ООО) требовать в судебном порядке исключения участника компании, который препятствует или препятствует деятельности компании.

Раздел MT Conferences не касался репортажей или редакции The Moscow Times.

Публичная компания по сравнению с частной компанией

Термины «публичная компания» и «частная компания» могут сбивать с толку. Упростить:

Что такое публичная компания?

Публичная компания (иногда называемая публичной компанией) — это обычно корпорация, выпускающая акции (акционерная корпорация). В публичной компании акции доступны общественности. Акции торгуются на открытом рынке через фондовую биржу.Компания также считается публичной, если она раскрывает общественности коммерческую и финансовую информацию.

Комиссия по ценным бумагам и биржам США регулирует продажу государственных ценных бумаг (акций, облигаций и других финансовых активов) для защиты населения. Он также играет роль в поддержании справедливых, упорядоченных и эффективных рынков и в содействии расширению экономики.

Что такое частная компания?

Частная компания — это корпорация, акции которой не торгуются на открытом рынке, а принадлежат внутри компании нескольким физическим лицам.Многие частные компании являются закрытыми, а это означает, что только несколько человек владеют акциями. Но некоторые очень крупные корпорации остались частными. Cargill (производитель продуктов питания) является крупнейшей частной компанией в США. Вот некоторые другие известные примеры частных компаний в США:

  • Чик-Фил-А
  • Mars Inc. (кондитерская; думаю, Mars Bars)
  • Совхоз (и другие страховые компании)
  • Dell (компьютеры)
  • Супермаркеты Publix (на юго-востоке)

Частные компании не обязаны подавать информацию в SEC в большинстве случаев.Но им, возможно, придется раскрыть информацию, если они слились с публичной компанией или были приобретены ею, им, возможно, придется раскрыть информацию для инвесторов. В других случаях публичная компания, которая становится частной, может по-прежнему иметь записи в SEC.

Государственные компании и частные компании

Как частные компании, так и государственные корпорации должны иметь совет директоров, ежегодное собрание, вести записи собраний и вести список акционеров и их холдингов.Но между тем, как работают публичные и частные компании, есть большие различия.

Частные компании могут быть освобождены от регистрации своих предложений акций в Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), если они не продают акции населению, если они продают только ограниченное количество акций и соответствуют другим требованиям.

Частные компании могут быть корпорациями, LLC или партнерствами, но если вы хотите сделать свою частную компанию публичной, вам почти наверняка понадобится корпорация.Во многих штатах есть ограничения на владение ООО, поэтому очень сложно сделать ООО публичным.

Поскольку публичные компании продают свои акции населению, на эти компании распространяются многие нормативные акты и требования к отчетности для защиты инвесторов, в том числе постановления Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC). Годовые отчеты должны публиковаться, а финансовые отчеты — ежеквартально. Холдинговые компании, которые создаются для владения и контроля других компаний, почти всегда являются публичными компаниями.

Публичные компании также по определению находятся под пристальным вниманием общественности. То есть анализируется их деятельность и цена акций, а деятельность руководителей и членов совета директоров тщательно исследуется. На ежегодных собраниях может присутствовать пресса, и на них может присутствовать любой, у кого есть только одна акция.

Частные компании пользуются определенной анонимностью. Доска может быть небольшой и хорошо знакомой друг другу. Иногда в совет входят все акционеры. Решения можно принимать относительно быстро, и правление может быстро адаптироваться к меняющимся условиям.

Стоимость каждой акции публичной компании известна, поэтому акции легче покупать и продавать. Стоимость акций частной компании не так проста, и акционеру частной компании может быть сложно продать акции. В целом, публичным компаниям легче определить стоимость компании.

Большим преимуществом публичной компании является то, что инвестиции в акционерный капитал делятся между собой большим количеством людей. То есть акционеров много, а не несколько.Долги корпорации должны быть оплачены, но акционерам не нужно платить в случае банкротства.

Частная компания Открытое акционерное общество
Регистрация размещения ценных бумаг Регистрация не требуется Требуется регистрация
Вид деятельности Может быть любого типа Почти всегда должна быть корпорация
Собственность Небольшая группа людей; закрытый Многие собственники / инвесторы
Типы собственников Разные, в зависимости от вида деятельности Акционеры
Требования к отчетности Обычно нет Требуются регулярные отчеты
Public vs.Частные компании — Сравнение

От частного к государственному и от государственного к частному

Going Private

Частная компания может принять решение стать публичной компанией, но публичной компании не так просто стать частной. «Переход к частной собственности», как это называется, требует выкупа акций и того, чтобы компания прошла процесс отмены регистрации своих долевых ценных бумаг. Существуют определенные виды транзакций, которые могут привести к закрытию компании.

Выход на фондовый рынок

Многие компании начинаются как частные компании.Бизнес начинается с малого, часто как семейный бизнес, и члены семьи и несколько доверенных консультантов образуют совет директоров и акционеров. По мере роста компании ей все больше нужны средства для расширения. В определенный момент компания может решить привлечь эти средства из источников акционерного капитала (акций), а не брать на себя дополнительные долги. Именно тогда частная компания решит стать публичной.

Со временем, по мере роста компаний, им требуется больше денег для расширения рынков; разрабатывать, производить и продавать новые продукты, нанимать больше сотрудников и добавлять в свои капитальные структуры новые здания.Это расширение обычно требует новых инвестиций, поэтому компания «становится публичной».

Публикация предполагает сложный процесс предложения акций для продажи широкой публике, в результате чего создается публичная компания. Возможно, вы слышали термин «IPO». Это сокращение от первичного публичного размещения акций. Процесс IPO может занять много лет и больших денег. Этот процесс также может отвлечь совет директоров и руководителей от ведения бизнеса.

Альтернатива публичным предложениям: частное размещение

Небольшим предприятиям часто нужны инвесторы, но они не хотят тратить время и деньги на публичное размещение.Существует более простой и быстрый вариант, называемый частным размещением, который позволяет продавать ценные бумаги без регистрации.

Эти продажи называются предложениями, освобожденными от уплаты налога, поскольку они освобождаются от регистрации. В этой статье SEC описываются различные типы освобожденных от уплаты налогов предложений, каждое со своими особыми требованиями.

В соответствии с Положением D SEC компания может предлагать акции, например, инвесторам, которые соответствуют определенным требованиям для получения аккредитации. Другими словами, инвесторы должны быть осведомленными и иметь минимальную чистую прибыль или собственный капитал.

Комиссия по ценным бумагам и биржам должна быть уведомлена о предложении частного размещения, поэтому все еще требуются некоторые документы. В этом процессе вам понадобится помощь поверенного по ценным бумагам.

акционерных обществ — Кесанд

Акционерное общество — это компания, капитал которой определен и разделен на акции, и которая несет ответственность по своим долгам только своими активами. В этом случае акционеры несут ответственность только перед компанией, владеющей долями капитала, которые они передали.

Зарегистрированная компания

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

Общие положения, создание и основные принципы

A) Общие положения

I — Определение

СТАТЬЯ 329 — (1) Акционерное общество — это компания, капитал которой определен и разделен на акции, и которая несет ответственность только за свои активы из-за своих долгов.
(2) Акционеры несут ответственность только за те доли капитала, которые они передали, и перед компанией.

II — Акционерные общества, подпадающие под действие особых законов
СТАТЬЯ 330 — (1) Положения данного раздела применяются к акционерным обществам, подпадающим под действие специальных законов, за исключением особых положений.

III — Цель и предмет
СТАТЬЯ 331 — (1) Акционерные общества могут создаваться для любых экономических целей и вопросов, не запрещенных законом.
Капитал
СТАТЬЯ 332 — (1) Первоначальный капитал непубличных акционерных обществ, которые приняли систему зарегистрированного капитала, показывающую, что верхний предел полномочий, предоставленных совету директоров при увеличении капитала, составляет пятьдесят тысяч турецких лир, и первоначальный капитал не может быть менее ста тысяч турецких лир. Этот минимальный размер капитала может быть увеличен Президентом.
(2) Уставный капитал акционерных обществ с зарегистрированным капиталом в понимании настоящего Закона — это обязательный капитал, который должен быть приобретен при учреждении и при первом переходе в систему; выпущенный капитал представляет собой сумму номинальной стоимости всех выпущенных акций.
(3) Непубличные акционерные общества могут выйти из системы зарегистрированного капитала, получив разрешение от Министерства таможни и торговли, если они больше не соответствуют требуемым условиям, или они могут быть удалены из системы тем же Министерством, даже если у них нет запроса, когда они теряют требуемую квалификацию при включении в эту систему.
(4) Положения статьи 12 Закона о рынках капитала № 2499 от 28.07.1981 защищены.
СТАТЬЯ 344 — (1) По крайней мере, двадцать пять процентов от номинальной стоимости акций, совершенных наличными, оплачиваются до регистрации, а остальная часть — в течение двадцати четырех месяцев после регистрации компании.Вычитание акций
Все премии уплачиваются до регистрации.
(2) Положения Закона о рынке капитала, касающиеся оплаты акций, сохраняются.

Учреждение
СТАТЬЯ 335 — (1) Компания создается учредителями в соответствии с законом, обязуются безоговорочно оплатить полный капитал, их подписи нотариально удостоверены или устав подписывается в присутствии управляющего торговым реестром или его заместителя.(Дополнительное предложение: 15/7 / 2016-6728 / 67 ст.)
Плата за ценные бумаги не взимается с бумаг, содержащих устав.
СТАТЬЯ 337 — (1) Учредителями являются физические и юридические лица, которые совершают акции и подписывают устав.
(2) Если учредители совершают сделку, указанную в первом абзаце, за счет третьего лица, это лицо
считается учредителем с точки зрения ответственности, вытекающей из организации. Указанное третье лицо не может утверждать, что он или она не знает ничего из того, что лицо, действующее от его имени, знает или должно знать.СТАТЬЯ 338 — (1) Один или несколько учредителей-акционеров должны присутствовать для создания акционерного общества. Положение статьи 330 зарезервировано.
(2) Если количество акционеров уменьшается до одного, о ситуации сообщается совету директоров в письменной форме в течение семи дней с даты сделки, которая привела к такому результату. С даты, когда совет директоров получил уведомление,
зарегистрировал компанию и объявил, что она является акционерным обществом с одной акцией, в течение семи дней с даты покупки.Кроме того, как создание компании с одним акционером, так и разделение акций одним лицом.
В случае собрания также регистрируются и объявляются имя, место жительства и гражданство единственного акционера.
Акционер, который не сделал уведомления, и совет директоров, который не зарегистрировался и не объявил об этом, несут ответственность за убытки, которые могут возникнуть в противном случае.
(3) Компания не может приобретать собственные акции в качестве единственного акционера; не можешь.

Устав
СТАТЬЯ 339 — (1) Создание устава в письменной форме и подписи всех учредителей
нотариально или в присутствии руководителя торгового реестра или помощника устава
должны быть подписаны. [one]
(2) В уставе компании прописаны следующие вопросы:
a) Торговое наименование компании и место, где будет расположена ее штаб-квартира.
б) Действующий субъект общества с указанием и определением его существенных моментов.
c) Капитал компании и номинальная стоимость каждой акции, условия их оплаты.
г) Акции должны быть именными или на предъявителя; привилегии, предоставленные определенным акциям;
ограничений передачи.
д) права и права, предоставленные в виде капитала, кроме денег; их ценности; количество акций, которые будут переданы в обмен на них, в случае передачи бизнеса и месяца, их цена, а также цена товаров и прав, приобретенных учредителями для создания компании, а также размер вознаграждения, надбавки или вознаграждения, выплачиваемого тем, кто оказывает услуги по учреждению компании.
f) Льготы, предоставляемые учредителям, членам совета директоров и другим лицам из прибыли компании.
g) Количество членов совета директоров, в том числе тех, кто имеет право подписи от имени компании.
h) Как общие собрания будут приглашены на собрание; право голоса.
ı) Если компания ограничена периодом времени, этот период.
i) Как будут делаться объявления компании.
j) Типы и размеры долей капитала, передаваемые акционерами.
л) Отчетный период Общества.
(3) Первые члены совета директоров назначаются уставом.

Количество членов
СТАТЬЯ 359 — (1) Акционерное общество имеет совет директоров, состоящий из одного или нескольких лиц, назначаемых уставом или избираемых общим собранием. (Последнее предложение отменено:
26/6 / 2012-6335 / 42 ст.) (…)
(2) Если юридическое лицо избирается членом совета директоров, только одно физическое лицо, определенное юридическим лицом, является зарегистрирован и объявлен совместно с юридическим лицом от имени юридического лица; также,
О регистрации и объявлении немедленно объявляется на сайте компании.Только это зарегистрированное лицо может присутствовать на собраниях и голосовать от имени юридического лица.
(3) Члены совета директоров и физическое лицо, которое должно быть зарегистрировано от имени юридического лица, должны быть полностью дееспособными. (Отменены второе и третье предложения: 26/6 / 2012-6335 / 42 ст.)
(4) Причины прекращения членства также препятствуют избранию.
(5) (Дополнение: 28/3 / 2013-6455 / статья 79) В компаниях, в которых государство, специальные провинциальные администрации, муниципалитеты, деревни и другие публичные юридические лица владеют акциями, юридические лица или их физические лица
представителей может быть избран в совет директоров.В компаниях с более чем двумя членами совета директоров публичный
В совет директоров может быть избрано более одного физического лица, представляющего юридическое лицо.

В акционерных обществах должны быть органы общего собрания и совета директоров. Кроме того, наличие комитетов, указанных в законе, не обязательно. Из этих комитетов
Следует снова отметить, что он имеет большое значение с точки зрения управления компанией и регулирования.

Правовая перспектива: преобразование частных акционерных обществ в публичные

Акционерные общества могут быть публичными или частными.Публичные акционерные общества, как видно из названия, открыты для общественности. В отличие от этого — частные акционерные общества.

По золотому правилу, партнеры-учредители (учредители) вправе выбирать тип или форму компании, которую они хотят учредить. В большинстве случаев учредители выбирают публичный тип, если нет определенных причин, по которым учредители выбирают частный тип.

В Европе, Америке и странах Персидского залива есть множество примеров компаний, которые изначально были созданы предпринимателем, и к тому времени, когда он начал делать из этого хороший бизнес, другие члены семьи жаждут присоединиться к ним, создавая таким образом групповой интерес к присоединению. сил путем создания частного акционерного общества.

Группа этого типа обычно предпочитает вести бизнес в рамках семьи и не открывает двери для других. Помимо семейного бизнеса, существуют частные акционерные общества, созданные группой друзей или группой специализированных специалистов и т. Д.

Согласно закону, государственные и частные акционерные общества почти во всем схожи с Основное исключение заключается в том, что публичный тип является бессрочным для каждого подходящего и квалифицированного потенциального инвестора, тогда как другой является закрытым, и членство является эксклюзивным для определенных частных партнеров.

Тем не менее, важно отметить, что в настоящее время среди частных акционерных обществ или семейных компаний наблюдается явная тенденция к выходу на фондовый рынок. Это может быть сделано в целях выживания и повышения силы, чтобы противостоять вызовам глобализации.

По закону частные акционерные общества могут быть преобразованы в публичные акционерные общества при соблюдении определенных условий:

— Номинальная стоимость акций, выпущенных частным акционерным обществом, полностью оплачена.

— У частного акционерного общества прошло не менее двух финансовых лет. Этот начальный период строго необходим до того, как частная компания будет преобразована в публичную.

— Что в течение двух лет, предшествующих подаче заявки на преобразование, частное акционерное общество получило чистую прибыль, распределяемую среди акционеров, в среднем не менее десяти процентов капитала компании.

— Что внеочередное общее собрание принимает решение о преобразовании компании из частной в публичную, и это решение было принято большинством в три четверти капитала компании.

После выполнения вышеуказанных условий министр экономики и торговли может принять решение о преобразовании компании из частной в государственную.

А. Варсама Галиб — юрисконсульт Центрального банка. Высказанные выше мнения являются его собственными.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.