Разное

Бюджетная система чехии: Polpred.com . . . , .

21.06.2021

Содержание

Бюджет, бюджеты

      Бюджетная система в государстве — это совокупность бюджетов государства, административно-территориальных единиц и бюджетов (смет) и счетов автономных в бюджетном отношении учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях и юридических нормах. Характер Бюджетной системы определяется социально-экономическим и политическими возможностями и взглядами страны, а её организационное построение зависит от формы государственного и административного устройства.

      Бюджетные системы, например, капиталистических стран в унитарных государствах (в таких как Великобритания, Франция и других) складывается из государственного бюджета и бюджетов местных органов самоуправления, а в федеральных государствах — из центрального федерального бюджета, бюджетов членов федерации (в США, например, — штатов, в Швейцарии — кантонов, в ФРГ — земель и так далее) и местных бюджетов. Отдельные бюджеты противостоят друг другу, выражая противоречия между различными группировками бизнесменов и классовые противоречия. В процессе роста концентрации производства, централизации капитала, усиления власти монополий, к сожалению, происходит и бюрократическая централизация Бюджетной системы. Всё большая часть источников доходов сосредоточивается в руках государства, которое определяет и главные статьи расходов, усиливается финансовая зависимость местных бюджетов от центра. Особенно характерно это для 50—60-х гг., когда местные бюджеты росли значительно быстрее, чем центральный бюджет. В США, например, удельный вес бюджетов штатов и местных бюджетов в общей сумме бюджетных расходов увеличился с 29,0% в 1952/53 до 48,3% в 1968/69; во Франции доля местных бюджетов выросла за эти годы с 16,0 до 29,0%; в Италии с 20,0 до 29,0%.

Местные бюджеты всё шире используются на развитие инфраструктуры, регулирование экономики, обеспечение монополий рабочей силой. Характерной чертой Бюджетной системы развитых стран является наличие многочисленных автономных бюджетов отдельных организаций, внебюджетных смет и фондов, не подлежащих утверждению парламентами. Это, к сожалению, позволяет монополистическому капиталу бесконтрольно использовать средства государственной казны в своих интересах. Например, в США, кроме общего казначейского фонда и государственного бюджета, существуют внебюджетные фонды: Управления международного сотрудничества, Администрации гражданской авиации, Бюро ветеранов войны и другие так называемые кредитные фонды. К числу внебюджетных фондов относится также выручка от реализации казённого имущества и ценных бумаг, используемая для погашения части государственного долга. В 1966/67 объём внебюджетных ресурсов составил свыше 45 млрд. долл. при общей сумме федерального бюджета в 121,2 млрд. долл.

       В развивающихся странах, ставших на путь укрепления политической и экономической независимости, организация Бюджетной системы подчинена задачам ликвидации остатков феодализма и последствий колониализма. Ввиду слабости национальной буржуазии и недостатка у неё капиталов важнейшие мероприятия в области экономики и культуры в этих странах (например, в ОАР, Индии, Бирме и других) финансируются за счёт государственного бюджета. Одновременно с целью привлечения широких слоев населения к участию в решении национальных экономических и политических задач правительства этих стран проводят политику развития инициативы и средств бюджетов местных органов.

       Бюджетная система социалистических стран включала в себя, например в СССР, союзный бюджет и государственные бюджеты союзных республик, которые в своей совокупности составляли государственный бюджет СССР. Это обеспечивало финансирование мероприятий, предусматриваемых планом развития народного хозяйства СССР, участие союзных республик в осуществлении планов, имеющих общесоюзное значение, всестороннее развитие экономики и культуры союзных республик и их взаимную помощь. В государственный бюджет СССР включался также бюджет государственного социального страхования, составляемый ВЦСПС и исполняемый профсоюзами. Государственные бюджеты союзных республик объединяли республиканские бюджеты, государственные бюджеты автономных республик и местные бюджеты. Каждый край, область, автономная область, национальный округ, район, город, поселковый Совет и сельский Совет имели свой местный бюджет, утверждаемый соответствующим Советом депутатов трудящихся. Общее количество бюджетов, объединяемых Бюджетной системой СССР, составляло почти 50 тысяч.

       Построение Бюджетной системы СССР, бюджетные права и обязанности органов государственной власти и управления определялись Конституцией СССР, конституциями союзных и автономных республик, а также Законом о бюджетных правах Союза ССР и союзных республик, законами о бюджетных правах союзных республик и местных Советов депутатов трудящихся.

       Рост бюджетов союзных республик (составляющих в 1970 44,2% государственного бюджета СССР против 24,2% в 1940) свидетельствало о повышении роли союзных республик в хозяйственном и культурном строительстве.

       Доходы союзного бюджета образовывались с основном за счёт платежей из прибыли предприятий, находящихся в ведении союзных органов, доходов от внешней торговли, взносов государственных предприятий по социальному страхованию, налога с оборота и других общегосударственных доходов. Доходы республиканских и местных бюджетов состоят из платежей от прибыли предприятий и от другого имущества, находящегося в ведении республиканских и местных органов, а также из отчислений от общегосударственных доходов и налогов, передаваемых в эти бюджеты в порядке их регулирования.

       Направления и величина расходов различных бюджетов определялась задачами и функциями союзных, республиканских и местных органов власти, закрепленных Конституцией СССР и союзных республик, и другими законодательными актами. Из союзного бюджета СССР финансировались отрасли хозяйства и культуры, находящиеся в подчинении союзных органов и имеющие общесоюзное значение, а также расходы на оборону страны, общесоюзные органы государственной власти и управления. Из государственных бюджетов союзных республик финансировались отрасли, подчинённые республиканским органам, из местных бюджетов — в основном отрасли местного хозяйства и расходы социально-культурных учреждений, обслуживающих население отдельных местностей.

      В других социалистических странах Бюджетная система строилась на тех же принципах, что и Бюджетная система в СССР. В 1949/50 в большинстве социалистических стран были проведены бюджетные реформы, в ходе которых осуществлена перестройка Бюджетных систем на принципах демократического централизма и национальной политики. Многочисленные внебюджетные сметы и фонды, существовавшие до революций в этих странах, были объединены с государственным бюджетом, что имело важное значение для укрепления всей системы народно-хозяйственного и финансового планирования. В большинстве социалистических стран Бюджетные системы складывались из 2 основных звеньев — Центрального бюджета и местных бюджетов [в Болгарии — это окружные (городские) бюджеты и бюджеты общин, в КНДР — бюджеты провинций и уездов (городов), в МНР — аймачные бюджеты и бюджеты сомонов, и т. п.]. В 1968/69 произошёл переход Чехословакии к федеративному государству и бюджетному устройству. После этого Бюджетная система в этой стране складывалась из Центрального бюджета ЧССР, государственного бюджета Чехии, государственного бюджета Словакии, которые состояли, в свою очередь, из Центральных и местных бюджетов.

В Югославии Бюджетная система состояла из бюджета федерации, бюджетов отдельных республик (членов федерации) и бюджетов местных органов. В интересах укрепления организации единства Бюджетной системы в большинстве социалистических стран местные бюджеты последовательно объединялись между собой и с Центральным бюджетом, образуя единый государственный бюджет. Ведущая роль в государственном бюджете принадлежит Центральным бюджетам, на долю которых приходится в среднем около 70 процентов всех расходов государственного бюджета.

       Как правило, задачей Центральных бюджетов является финансирование общегосударственных, хозяйственных и социально-культурных мероприятий и обороны страны. Местные бюджеты обеспечивают развитие местного хозяйства и социально-культурное и бытовое обслуживание населения. В последние годы в СССР расширялись права местных органов в области хозяйственного и культурного строительства, что должно было привести к быстрому росту их бюджетов и повышению их доли в едином государственном бюджете.

       В России Бюджетная система многое унаследовала от Бюджетной системы СССР, и сегодня во многом схожа с ней по построению, а главное, это по желанию как можно больше централизовать все доходы т расходы, то есть оставлять право распоряжаться субъектам и местным властям своими ресурсами как можно меньше. Увы, центральная власть привыкла сначала практически все изымать, а уж потом отдавать на финансирование того или иного направления по своему усмотрению. Подобная излишняя перекачка денежных средств ведет только к большим потерям бюджетных денег во время их перемещения, значительно оседая во всевозможных посреднических структурах, размывая реальную возможность контроля за их фактическим использованием. Все мы прекрасно понимаем, что чем больше перемещений, тем больше и потерь, увы, это закон, в том числе и экономический.

Функции многих направлений финансирования государственного бюджета вполне могли бы заменить бюджеты субъектов Федерации, при увеличении их доходной части, разумеется.

        Но, разве Центр отдаст такой куш управления, как финансы? Конечно, нет. Ибо деньги — это реальная власть, зависимость и подчиненность и так далее. Он и далее, будет пытаться все более концентрировать все денежные доходы в своих руках. Но при этом говоря о какой-то демократизации общества. Демократия начинается с определенной финансовой свободы.

Финансово-бюджетные отношения в городском праве Чехии

Успешное функционирование городских органов власти и в целом всей системы местного самоуправления неразрывно связано с укреплением ее финансовой основы, складывающейся из совокупности финансовых ресурсов, направленных на содержание и развитие местного хозяйства. В связи с этим, на наш взгляд, можно выделить следующие основные требования к формированию бюджетных средств: достаточность финансовых ресурсов и стабильность источников доходов.

При крахе социалистической системы множество чешских бизнесменов пошло на такой шаг, как продажа фирм за бесценок, так как они не могли конкурентно работать с западноевропейскими фирмами. 
Суть требования достаточности зафиксирована в Европейской хартии местного самоуправления, в которой установлено, что финансовые ресурсы местных сообществ должны быть соразмерны полномочиям, предусмотренным Конституцией или Законом. Под понятием «достаточности» следует подразумевать, что финансово-экономическая основа местного самоуправления способна обеспечить реализацию полномочий местных органов власти, а также органов территориального общественного самоуправления.

 

Обеспечение этого требования не может быть осуществлено только путем принятия правовых норм, необходимы и организационные меры по их реализации на госу-дарственном и местном уровне. Уровень достаточности определяется также практикой деятельности органов местного самоуправления, в которую включаются также обычаи, традиции, ментальность, характерные для отдельных слоев населения соответствующей самоуправляемой территории.
Принцип стабильности означает правовое закрепление источников доходов органов местного самоуправления. Тем самым стабильной признается такая финансово-эко-номическая база местного самоуправления, объекты и источники которой закреплены законодательно в силу их относительной стабильности как формы урегулирования общественных отношений. Это — своеобразная гарантия от произвола органов государственной власти, которые координируют всю систему местного самоуправления.
Рассмотрим на примере устава города Пльзень (Чехия) конкретные полномочия городских властей в управлении финансами города. В соответствии со ст. 28 Устава основным финансовым планом города является бюджет, согласно которому город хозяйствует в течение календарного года. Формирование бюджета регулируется действующими правовыми нормами законодательства Чешской Республики. Бюджет города делится на бюджет общегородских властей города и бюджеты городских районов, в том числе финансовые отношения с другими организациями. Бюджет города и бюджеты всех его частей, как правило, формируются как сбалансированные. 
Источником финансирования собственных средств городского округа также являются средства собственных целевых фондов. Использование кредита, займа или возвратной финансовой помощи в бюджете городского района должно быть утверждено городским советом. В бюджет городских округов могут быть включены другие средства, которые по решению общегородских органов предназначены для покрытия расходов городского округа, причем предназначенная цель использования является для городского округа обязательной.
Городской совет города Пльзень может снизить городскому округу в течение года его собственные доходы в следующих случаях:
a) если ясно, что есть угроза исполнению бюджета города, и только при тщательном рассмотрении возможностей осуществления бюджета городского округа;
b) если выявлена бесхозяйственность городского округа.

 


Органы управления городского округа обязаны внести поправку в бюджет немедленно после уведомления их о принятом городским советом решении об увеличении или уменьшении доходов городского округа. Городские округа не имеют права без согласия городского совета для увеличения своих доходов на вступление в такие отношения, которые представляют собой будущее обязательство города. Примерами этого являются: принятие займа, покупка недвижимости для города с будущими условиями, покупка долей в торговых обществах, ответственность собственности города, включая обложение залогом или залоговым правом.
Городской совет утверждает финансовые взаимоотношения бюджета города к городским округам (не позднее 20.11 календарного года), бюджет общегородских органов и совокупный баланс доходов и расходов города (статья 28d Устава). Муниципалитет городского округа утверждает бюджет городского округа. Бюджет городского округа вытекает из собственных доходов, предусмотренных Уставом. Бюджет городского округа должен быть утвержден муниципалитетом городского округа до обсуждения бюджета города в городском совете.
Показателями совокупного баланса являются:
a) доходы за данный год;
b) расходы за данный год;
c) финансирование.
Если бюджет общегородских органов не утвержден до 1 января календарного года, то они ведут хозяйство в бюджете временного положения (ст. 28e), когда они могут использовать ежемесячно расходы в максимальном размере до 7% предложений бюджета, рекомендуемого муниципалитету города городским советом, за исключением обязательных расходов, финансируемых государством или регионом.

 

 

 

Если бюджет городского округа не утвержден до 1 января календарного года, то он ведет хозяйство в бюджете временного положения, когда ежемесячно расходы используются в максимальном размере до 7% предложения бюджета по варианту, утвержденному мэром округа, который является частью совокупного баланса доходов и расходов, утвержденной муниципалитетом города, за исключением обязательных расходов, финансируемых государством или регионом.
Каждый администратор бюджета обязан составить список приоритетных расходов для нужд хозяйствования в бюджете временного положения; внеочередно должны быть приведены расходы, необходимые для обеспечения юридических обязательств города и его органов, а также расходы, неуплатой которых город мог бы понести финансовые потери. После окончания бюджетного временного положения общегородских органов, совет города рассматривает и утверждает результаты хозяйствования отдельных адми-нистраторов бюджета во временном бюджетном положении, подобно обязаны поступать также советы городских округов.
За хозяйство по бюджету, утвержденному муниципалитетом города, несет ответственность городской совет, за хозяйство по бюджету, утвержденному муниципалитетом округа, несет ответственность совет округа. Отдельные администраторы бюджета несут ответственность перед советом за правильность хозяйствования по бюджету. Расходование всех частей бюджета должно регулярно контролироваться, оцениваться и представляться соответствующему муниципалитету. Контрольную деятельность по отношению к городским округам и организационным единицам города осуществляет компетентный отдел магистрата, по отношению к благотворительным организациям осуществляют контрольную деятельность профсоюзы магистрата и профсоюзы городских округов, которые выполняют функцию учредителя.
В течение бюджетного года утвержденный бюджет может быть изменен по организационным, предметным, методологическим причинам (ст. 28g). Поправки к бюджету осуществляются бюджетными мерами. После окончания года (ст. 29) город обязан в пределах, предусмотренных специальным законом провести проверку своего хозяйствования независимым аудитом. Необходимое сотрудничество с аудитором обеспечивает компетентный отдел магистрата, с которым все отдельные администраторы бюджета обязаны сотрудничать. Исправительные меры, вытекающие из результатов пересмотра хозяйствования, являются обязательными также и для городских округов. Финансовый комитет муниципалитета города представляет муниципалитету собственное мнение о докладе о результатах проверки хозяйствования. Окончательный расчет производится в соответствии с действующими правовыми нормами, его обработкой управляют компетентные отделы Экономического управления на основе инструкций Министерства финансов Чешской Республики и краевой власти Пльзеньского района.
Окончательный отчет города должен быть рассмотрен муниципалитетом города не позднее чем 30 июня следующего календарного года. Результаты хозяйствования (окончательные отчеты) городских округов утверждаются муниципалитетом городского округа перед обсуждением окончательного отчета муниципалитетом города. Он должен быть опубликован, по крайней мере, за 15 дней до его рассмотрения муниципалитетом города.
Таким же образом построены финансово-бюджетные отношения и в других региональных центрах Чешской Республики. Особое место занимает только столичный город Прага, где они урегулированы специальным законом и Уставом города.

Чехия – Жизнь и обучение в Чешской Республики

Чехия – Жизнь и обучение в Чешской Республики

Ежегодно Чехия привлекает множество туристов со всего мира, которые приезжают сюда восхититься ее средневековой архитектурой, насладиться умиротворяющей природой и наполниться общением с дружелюбными жителями. Также эта страна в сердце Европы привлекательна не только для любопытных путешественников, но и является популярным местом для получения образования и трудоустройства в международных компаниях. Чем же так влечет всех Чехия?

Одним из основных преимуществ обучения в Чехии является возможность получить бесплатное образование на чешском языке, а также сравнительно низкая стоимость обученяи на английском. Чешские вузы входят в топ самых престижных учебны заведений в мире, а опыт тысяч студентов ежегодно подтверждает выгоду учебы в чешском вузе.

Локация. Чехия хоть и маленькая страна, но обладает выгодным расположением: это самое сердце Европы, границы с Германией, Польшей, Словакией, Австрией. В нескольких часах езды находятся Венгрия, Италия, Словения и Украина. Более того, страна является не только членом Евросоюза, но частью Шенгенской зоны, что означает свободное передвижение без виз, паспортного контроля и бесконечные возможности для путешествий и изучения различных соседних культур.

Культура и история. Чешская среда представляет собой поразительную смесь славянской и германской культуры. Многие века страна находилась под властью австрийских императоров, однако ее исторический путь сложился таким образом, что собственное чешское наследие ничуть не уступает культуре соседей. Правительство Чешской Республики непрерывно заботится о сохранении всего многообразия материального и интеллектуального наследия прошлых столетий, одинаково ценя немецкое, австрийское и славянское.

Стабильность и безопасность. Среди иностранных студентов и туристов ходят легенды о веселых и статных чешских полицейских, здесь вы спокойно можете гулять до утра и не бояться за свое спокойствие. Также в Чехии работает удобная система общественного транспорта, который ездит по расписанию 24/7. Чешская экономика успешно развивается, уровень безработицы находится на минимуме.

Престижное образование. Для обучения в Чехии вам не придется ограничиваться чем-то одним: старейший Карлов Университет в Праге, Масариков Университет в Брно, Чешский Аграрный Университет в Праге и многие другие вузы, которые активно сотрудничают с международными партнерами. Также вы найдете здесь множество узкоспециализированных и медицинских вузов. И самое главное: учеба на чешском языке бесплатна как для чешских студентов, так и для инностранцев. Однако и учеба на английском языке обойдется вам в разы дешевле, чем в других странах Евросоюза.

Болонская система. Чешские вузы следуют многовековым традициям Болонской системы – организации работы вузов через постоянный обмен между странами. Главная идея системы состоит в свободном перемещении из университета в университет по всей Европе для получения максимально разнообразного научного и культурного опыта. Став студентом любого института, вы получаете доступ к программам Erasmus, Erasmus+ и другим программам обмена студентов.

Цены. Чехия всегда ассоциируется у туристов с комфортным, увлекательным и бюджетным путешествием, но и живя здесь вы будете чувствовать себя уверено. Низкие цены на жилье и продукты и многочисленные студенческие скидки порадуют всех.

Работа. Чехия также известна одним из самых высоких уровней жизни в Европе и невысокими ценами. По студенческой визе вы имеете право официально работать до 20 часов в неделю, а университеты предоставляют крупные стипендии. К примеру, зарплата рядового бариста в кафе Праги начинается от 20-28 тысяч крон (780-1063 евро).

Чехия в ежедневной жизни

Вся страна и Прага в частности – это уют, неторопливость и спокойствие. Чехи не склонны к постоянной спешке, они любят рано вставать и отдыхать по выходным с семьей или на природе. Поэтому большинство заведений и организаций начинают свою работу уже с 8 часов утра, а обеды подают до двух часов дня. Каждые выходные и праздники принято собирать большой походный рюкзак и отправляться в горы, национальные парки или к родным в другие регионы страны. В летнее время весьма популярны путешествия на велосипеде, ведь в Чешской Республике прекрасное качество дорог и велосипедная инфраструктура.

Еда

Чешская кухня сама по себе достаточно сытная и имеет определенные сходства с немецкой, знаменитое vepřové koleno (свиное колено) весит несколько килограмм и предназначено для компании из 4 человек! Однако вслед за мировыми тенденциями все больше людей становятся приверженцами здорового образа жизни, в городах открываются вкусные вегетарианские кафе, в магазинах большой выбор готовой еды. Также, развиты и национальные кухни: китайская, венгерская, итальянская, французская, русская, украинская и особенно вьетнамская.

Транспорт

В Праге находится один из старейших метрополитенов Европы, в каждом городе работают разветвленные автобусные и трамвайные маршруты, пунктуальность водителей легендарна. Перемещаться по стране возможно на комфортных современных поездах и автобусах с кофе, WI-FI и коллекциями фильмов, сериалов и аудиокниг, цены на поездки в разы ниже для студентов и пенсионеров. Система транспорта здесь развита не только в дневное время, но также и ночью: в Чехии курсируют специальные рейсы ночных автобусов, на которые действует тотже проездной билет, как и на все остальные виды транспорта.

Досуг

В любом уголке Чешской Республики вы найдете сказочные старинные замки и крепости, музеи, усадьбы дворян и известных персонажей европейской истории. В стране прекрасно развит внутренний туризм, красота природы впечатлит даже тех, кто объездил полмира. Также в чехии находиться невероятное количество театров, кинотеатров и музеев с различными выставками и представлениями. Прага, как чешская столица, предоставляет возможности изучать современное искусство, историю европейской архитектуры: для этого достаточно просто погулять по городу.

Данный сайт использует cookie для сбора статистических данных о посетителях и для регистрации информации об их предпочтениях с целью повышение удобства пользования сайтом. Для того чтобы продолжить работу, вам необходимо принять использование cookie-файлов.Ok

Поступление на англоязычную форму обучения в государственный вуз

В государственных университетах Чехии вы можете учиться на английском языке.  Но если обучение на чешском языке – бесплатное, то на английском обучение стоит от  3 500 до 13 000 евро в год. 

Мы специализируемся на программах подготовки к поступлению на бесплатную форму обучения на чешском языке. Но для тех, кого интересует обучение в Чехии именно на английском языке, у нас также разработана специальная программа сопровождения поступления. ,

При поступлении в государственный университет Чехии на англоязычную форму обучения нужно решить ряд вопросов, от которых зависит:

  • будете ли вы приняты в вуз или нет
  • сможете ли начать обучение в вузе без потери года
  • успеете ли вы сделать нострификацию
  • получите ли вы долгосрочную студенческую визу
  • кто поможет вам по приезде в Чехию решить бытовые и организационные вопросы

Программа сопровождения для абитуриентов англоязычной формы обучения 

По нашей программе сопровождения вы сможете поступить в чешский университет на англоязычную форму обучения без потери года.

Мы будем решать все организационные вопросы, связанные с процессом вашего поступления.

«Я выбрал англоязычную программу Высшей школы экономики в Праге в сфере бизнес-администрирования. Программа предлагает возможности выехать по программам обмена в ведущие мировые бизнес-школы и дает возможности научиться командной и управленческой работе в интернациональной среде».

Алихан Мехманов, участник нашей программы, студент Bachelor of Business Administration Высшей школы экономики в Праге

Какие специальности вы можете изучать на английском языке

В чешских университетах есть англоязычные специальности бакалавриата и магистратуры. 

Порядок реализации программы

  •  Вы оформляетесь на программу до 1 марта и продолжаете обучение в своей стране.

Вы получите всю информацию об условиях поступления на интересующую вас специальность.

Заявление в приемную комиссию чешских государственных университетов подается весной (март, апрель). Наш специалист подает от вас заявление в приемную комиссию выбранного вуза и все необходимые приложения к заявлению (например, мотивационное письмо, резюме, эссе, языковой сертификат международного образца).

Например, в ВШЭ вместе с заявлением требуется предоставить эссе. В рамках нашей программы вы получите рекомендации специалиста по составлению всех работ и документов. 

  • Наш специалист согласует порядок проведения вашего собеседования с представителем университета.

При поступлении на многие специальности на английском языке нужно пройти собеседование с представителем университета на английском языке по скайпу.

  • Наш специалист организует заключение договора на обучение между вами и университетом.

После того, как университет сообщит о готовности принять вас на программу обучения, наш специалист вышлет вам договор и счет на оплату обучения в вузе. 

  •  Мы помогаем пройти процесс нострификации

Обязательным условием зачисления в университет является наличие нострификации. В июне вы должны собрать пакет документов для нострификации аттестата/диплома в Чехии и прислать нам вместе с доверенностью на нашего сотрудника.

Наш сотрудник подаст документы в Министерство образования ЧР или вуз и по мере назначения экзаменов (при нострификации аттестата о среднем образовании), сообщит вам о том, по каким предметам ему назначены экзамены (обычно экзамены назначаются в течение 2–3 месяцев). Студент должен лично явиться на экзамены и сдать их (т.к. экзамены сдаются на чешском языке, вам надо будет воспользоваться услугами переводчика).

В сентябре-октябре начинается учебный год в университете, соответственно к этому времени вы должны находиться в Чехии и приступить к обучению.

По нашей программе вы приезжаете в Чехию 1 июля и проходите интенсивный курс чешского языка для бытового общения.  

Долгосрочная виза, которую вы получите для обучения на курсе чешского языка, позволит вам решить все организационные вопросы. Курс длится один семестр с июля до конца января.

В программу входит:

  • помощь при поступлении в выбранный вуз
  • помощь в ностификации аттестата или диплома
  • визовая поддержка (консультационная помощь при сборе документов)
  • консультации по выбору вуза и специальности,
  • курс чешского языка в объеме 250 академических часов
  • учебное пособие для занятий чешским языком
  • встреча по приезде на курс чешского языка и трансфер до нашего общежития
  • бронь места в нашем общежитии
  • услуги куратора в течение обучения на курсе

Национальная библиотека Чешской Республики

Бесплатное образование в Чехии — требования и перспективы выпускников

Актуальное предложение на учебный год 2021/2022! 

Сэкономьте не менее 9000 € на подготовке из дома. Готовьтесь по программе, которая превосходит программы других школ. Подробнее…

Разумеется, если дистанционное обучение не для вас, вы всегда можете:
— выбрать стандартный вариант подготовки на годовых курсах в Чехии
— в любой момент, после снятия ограничений на выдачу виз, перейти с дистанционной формы обучения на стандартную программу подготовки – без доплат, без потери времени.

Содержание:
  1. Как выбрать, куда поехать учиться
  2. Чехия – наш выбор!
  3. О бесплатном образовании в Чехии
  4. Как поступить в чешский университет
  5. Что делать после учёбы в чешском вузе
  6. Личный опыт студентов

О всех преимуществах получения бесплатного образования в Чехии и дальнейших перспективах выпускников чешских вузов, рассказывает Мария Алексеева, студентка Высшей школы экономики в Праге.

Как выбрать, куда поехать учиться

Известный факт, что европейское образование — это стильно, модно, молодёжно. При всём уважении к отечественному производителю, подготовка в вузах стран СНГ сильно отстаёт от стандартов Запада. Мне довелось попробовать и то, и другое. И я уверенно могу сказать, что в то время, пока в европейских университетах готовятся к будущему,  «наши» вузы застряли в прошлом.

Когда приходится делать выбор, в какую именно страну ехать получать высшее образование, стоит обратить внимание на ряд вещей.

Во-первых, национальный язык страны. Ведь он будет вашим основным средством коммуникации, и не стоит преуменьшать его значение. Без хорошего знания языка вы не сможете ни хорошо жить, ни хорошо учиться, ни просто хорошо себя чувствовать в новой стране. А значит, вы либо должны уже хорошо его знать, либо иметь возможность достаточно быстро его выучить по приезде.

Во-вторых, стоимость жизни. Нужно понять, насколько лично для вас будут в новой стране доступны медицина, еда, одежда, бытовая техника, съём (или покупка) жилья и (ну, куда мы без этого?) развлечения. От этого будет напрямую зависеть ваш уровень жизни и ваша безопасность.

В-третьих, стоит обратить внимание на менталитет и отношение к приезжим. В идеале традиции и тип мышления туземцев должен быть максимально приближен к вашему. Пусть иногда мы и ругаем свой родной дом и хотим сбежать как можно дальше, неприглядная правда состоит в том, что мы выросли и социализировались в этой среде.

Поэтому нам будет психологически сложно принять реалии чужого государства. Даже хорошо говоря на национальном языке, мы не будем понимать местных жителей, а они, в свою очередь, не будут принимать и понимать нас. Между прочим, «ностальгию», всем известную тоску по былым временам, во Франции называют «русской болезнью». Русские иммигранты во Франции не могли привыкнуть к новому быту, не могли почувствовать себя в чужой стране как дома, а потому невероятно грустили о прошлом.

Учиться в Чехии мечтают многие студенты стран СНГ. Причина этому — доступное образование, имеющее множество преимуществ. Подробнее о них вы узнаете из этого видео: 

Чехия — наш выбор!

Всем этим критериям отлично соответствует Чехия. Она уже много лет популярна среди студентов из стран СНГ, и на то есть веские причины.

Чешский язык принадлежит к славянской группе языков. Современный чешский был создан искусственно. В отчаянной попытке не дать кануть в Лету национальному языку Чехии в ту пору, когда она ещё была частью Австро-Венгерской империи. Возрождая его, специалисты постоянно обращались за вдохновением к украинским и русским летописям.

Поэтому наши языки действительно похожи, и поэтому чешский язык является одним из немногих языков, которые возможно выучить всего за год с нуля. Сделать это самостоятельно, конечно, очень сложно, язык всё-таки чужой. Поэтому компания Prague Education Center (PEC) уже многие годы занимается организацией годовых языковых курсов, на которых студенты весь учебный год работают исключительно над тем, что учат чешский с преподавателями-носителями языка и готовятся к поступлению в университет. Такие курсы являются аккредитованной академической программой, поэтому на их основании Чехия выдаёт долгосрочные студенческие визы.

Чехия является одной из самых дешёвых стран Евросоюза, и при этом она не уступает им по уровню жизни. Здесь продукты питания, одежда и медицина подчас бывают даже дешевле, чем, например, в России. И при этом здесь потрясающая транспортная система, слаженная работа всех государственных институтов и невероятной красоты архитектура. Как говорится, качество во много раз превосходит стоимость.

Кроме того, эта страна очень комфортна для приезжих. Здесь очень легко почувствовать себя как дома. Поскольку Чехия популярна уже давно, здесь образовалась большая русскоязычная диаспора. Существует множество интеграционных центров, которые занимаются помощью приезжим и организуют разнообразные программы для социализации. А теперь, с ростом популярности Интернета, всё необходимое можно найти и он-лайн в социальных медиа — и работу, и друзей, и квартиру. И всё это на чистом русском языке.

Факт. В период с 2016 по 2017 год количество иностранных студентов увеличилось до 43 831 человек.

О бесплатном образовании в Чехии

В Чешской Республике очень хорошее высшее образование, местные университеты периодически входят в рейтинги лучших высших учебных заведений мира. Обучение в государственных вузах на чешском языке бесплатное. Здесь нет такого, чтобы часть группы училась по контракту, а часть — на бюджете. Почти во всех крупных университетах есть ещё и платные английские программы, но их обычно в разы меньше, чем чешских специальностей, а потому выбор невелик.

Каково учиться в Чехии? Ответ на этот вопрос вы получите из этого интервью нашей выпускницы Регины, которая уже проучилась год в чешском вузе:

Смотреть все видео-отзывы об обучении в Чехии

Система обучения

Академических групп, как таковых, в чешских университетах нет. Вы учитесь на конкретной специальности, которую с вами делят и другие студенты, но расписание составляете индивидуальное. Поэтому на каждый предмет вы ходите с разными группами учащихся. Вы можете почти не пересекаться с вашими одногруппниками.

Я, например, спустя год учебы в магистратуре лично знакома лишь с одним человеком из пятнадцати. После учёбы в русском университете, где ты со своими одногруппниками чуть ли не ночуешь вместе, такая система первое время кажется дикостью. Но ко всему со временем привыкаешь, особенно, когда понимаешь всю прелесть индивидуального, составленного под твои нужды, расписания.

Регистрация на предметы обычно происходит он-лайн через информационную систему вуза, в определённые дни. Предметы делятся на обязательные, предметы по желанию в рамках специальности и общеуниверситетские предметы по желанию. Каждый предмет измеряется в баллах, количество баллов обычно зависит от сложности предмета и количества часов. Эти баллы в Чехии называются «кредитами». За весь период учёбы в университете студент должен набрать определённое количество кредитов (то есть, по сути, сдать определённое количество предметов).

Нюансы «системы кредитования» у каждого вуза свои, и после поступления нужно очень внимательно эту систему изучить. Бывали случаи, когда старательным и умным людям приходилось отчисляться из университета только из-за того, что они не до конца этот механизм поняли и совершили ошибку.

Подробнее о системе оценивания в чешских вузах вы узнаете из этого видео:

 Особенно стоит отметить преподавателей в университетах. Я уже упоминала выше, что система образования в Чехии старается идти в ногу со временем, и выбор преподавательского состава не является исключением. Чаще всего это очень приятные прогрессивные люди, которые с большим уважением относятся к своим студентам.

Например, здесь принято, чтобы преподаватель обращался к своим студентам (даже к первокурсникам бакалавриата) не иначе, как «коллега». Кроме того, они изо всех сил стараются, чтобы их предмет был интересен и полезен, поэтому устраивают разнообразные семинары, приглашают прочитать лекцию успешных в области людей. Да что тут говорить, здесь даже курсовые работы интересные.

Как поступить в чешский университет

Поступление в чешские университеты немного отличается от поступления в вузы СНГ, но эта миссия вполне выполнима. В Чехии нет как такового единого государственного экзамена, который бы признавался всеми университетами. Но есть компания SCIO, которая занимается разработкой тестов и является лидером в данной области, её услугами пользуются многие учебные заведения.

В зависимости от выбранного вуза, абитуриенты могут сдавать тесты по Общим предпосылкам к обучению OSP (проверка вербального, квантитативного, логического и аргументационного мышления), Основам социальных наук ZSV (психология, социология, философия, право, политология, экономика, Европейская интеграция, современная мировая история), Математике, Естественным наукам (биология, химия), а также по Английскому и Немецкому языкам. Выгодным отличием этих тестов от, например, ЕГЭ, является то, что они проводятся шесть раз в год и сдавать их можно несколько раз.

Но эти тесты всё же не являются панацеей, и поэтому нужно посмотреть, какие требования для поступления у выбранного вами университета. Масариков университет в Брно, например, вообще самостоятельно занимается разработкой вступительных тестов, и никакие сторонние не принимает.

Если вы хотите поступать в магистратуру или докторантуру, то вам нужно будет сдать обычные вступительные экзамены. Требуемые на этих ступенях образования знания слишком специфичны, чтобы для них можно было создать единый тест.

Вступительные испытания проходят ориентировочно в мае-июне (исключения составляют творческие специальности). Но вам, как иностранцу, для поступления нужно выполнить ещё два требования — пройти процедуру нострификации и сдать экзамен на знание чешского языка на уровне B2 (выше среднего).

Нострификация — это подтверждение вашего школьного аттестата. Для поступления в чешский вуз у вас обязательно должно быть оконченное среднее образование. Но, чтобы доказать, что уровень подготовки в вашей школе не отстаёт от уровня подготовки в чешских школах, нужно сдать экзамены по предметам средней школы. Список экзаменов вам индивидуально назначит Министерство образовании Чехии после того, как просмотрит ваш переведённый на чешский язык аттестат и сравнит количество часов.

Если вы поступаете в магистратуру или докторантуру, это «счастье» вас не коснётся. Ваш диплом тоже нужно нострифицировать, но сдавать экзамены не придётся. Вам нужно будет только предоставить переведённый на чешский язык диплом о высшем образовании с количеством часов.

Сдача экзамена по чешскому языку обязательно почти во всех университетах. Причём большинство их них не доверяет эти тесты сторонним фирмам и проводят экзамены по языку в своих стенах.

Наличие всех вышеописанных особенностей поступления является ещё одним поводом поехать учить чешский на годовые курсы. Нострификация как диплома, так и аттестата — процесс не минутный, включая бюрократическую часть, он занимает несколько месяцев. Выучить язык до нужного уровня на курсах, занимаясь по несколько часов каждый день — это вполне реально. А вот сделать это самостоятельно, да ещё и без погружения в языковую среду, очень сложно.

Что делать после учёбы в чешском вузе

И вот уже учёба позади, срок студенческой визы подходит к концу. Пришла пора задуматься, чем заниматься дальше. Остаться в Чехии или вернуться домой?

Перспективы остаться в стране после университета

Чешское законодательство, прямо как сердце красавицы, непостоянно. Практически каждый год изменяются условия приёма иностранцев на работу, требования для получения ПМЖ и так далее. Неизменным остаётся тот факт, что после окончания чешского университета, выпускнику открывается выход на рынок труда на тех же условиях, что и гражданам страны. И это просто отличная новость, потому что обычно работодатели при переговорах с соискателями обязаны отдавать предпочтение гражданам Чехии, и только во вторую очередь рассматривать иностранцев. Конечно, получение рабочей визы никто не отменял, но сделать это можно в самой Чехии, не выезжая на Родину.

Университеты стремятся помочь своим студентам трудоустроиться, поэтому несколько раз в год проводят «ярмарки вакансий». К тому же почти все крупные университеты отправляют своих учащихся на стажировки в крупные компании. Выданные в чешских университетах дипломы признаются по всей Европе (европейского образца), но некоторые вузы предлагают одновременно с первым дипломом получить ещё и диплом американского образца. Это значительно увеличивает перспективы студента найти работу почти в любой точке света.

Так что, если вы были прилежным студентом и хорошо выучили чешский, то найти высокооплачиваемую работу и остаться в Чехии для вас не составит особого труда.

В конце 2017 года чешская консалтинговая компания Trexima опубликовала рейтинг самых высокооплачиваемых профессий в Чешской Республике. Список был составлен на основе актуальных данных, опубликованных Министерством труда и социальных дел Чехии. Так, самыми прибыльными специальностями 2017 года стали:

Сфера деятельности/должность

Средняя ежемесячная зарплата до вычета налогов (Kč)

Авиадиспетчеры

194 835

Топ-менеджеры

162 750

Технические директора в сфере IT

105 743

Руководители рекламных агентств

102 751

Главврачи

100 684

Руководители в сфере финансов

83 995

Заместители коммерческих директоров

78 520

Личный опыт студентов

Я учусь в магистратуре уже второй год, и я переехала в Чехию три года назад. Моя иммиграция была в два раза сложнее, чем я себе её представляла, и в два раза легче, чем её представляла себе моя бабушка. Это всё очень индивидуально. Но даже в самые тёмные и мрачные времена Чехия от себя уже не отпустит.

Достаточно хоть на минуту проникнуться колоритом этой страны. Окунуться не в туристические маршруты, а в реальную жизнь с изысканно-обшарпанными зданиями, улыбчивыми людьми, душистыми парками, вкусным пивом и бесконечной непосредственностью во всём… и ты понимаешь, что готов сделать что угодно, чтобы остаться. Что лучше ты будешь страдать здесь, чем блаженствовать дома. Попадая в её сети, пропадаешь навсегда.

Для поступления в государственный университет на бюджет, студент должен владеть чешским языком на уровне, не ниже, чем В2. Пражский Образовательный Центр помогает иностранным абитуриентам освоить язык всего за 1 семестр на уровне В2, и до конца учебного года достичь уровня С1, а также пройти подготовку по профильной терминологии и профпредметам для успешного поступления в выбранный университет. Мы поможем подобрать для вас программу подготовки с учетом выбранного профиля. Чтобы получить консультацию или стать участником программы, отправьте заявку.

Перемены в налоговой системе Чешской Республики

Андрей Бабиш, фото: Архив Правительства ЧР

Премьер-министр Андрей Бабиш хочет отменить так называемую супер-брутто заработную плату и ввести 15% налог на заработную плату брутто. Некоторые представители оппозиционных партий не согласны с нововведением, так как это отрицательно скажется на бюджете страны, который и так в минусе. По предварительным данным, бюджет на 2021 год планируется с дефицитом в полтриллиона крон. Министр финансов Алена Шиллерова считает, что предлагаемые изменения обойдутся государству в несколько десятков миллиардов крон.

Однако, к примеру, оппозиционная Партия гражданских демократов ODS предложение Андрея Бабиша решила поддержать, отметив, что их собственный подобный проект ждет рассмотрения в Палате депутатов. По мнению зампреда ODS Збынека Станюры, предложение премьера будет поддержано большинством голосов.

Убыток для бюджета в объеме 90 миллиардов крон

Алена Шиллерова, Фото: Министерство финансов

По словам министра финансов Алены Шиллеровой, снижение налогов до 15% более логично, чем до 19%, как было указано в первоначальном предложении правительства. Однако она также подчеркнула, что снижение налога станет серьезным ударом по бюджету страны. По ее мнению, убыток может составить около 90 миллиардов крон в год, но если взять в расчет, что сэкономленные деньги будут впоследствии потрачены в чешских магазинах, то часть убытка вернется в виде НДС. Тогда чистый минус может составить около 75 миллиардов крон.

С этим подходом согласен и Збынек Станюра. По его мнению, несмотря на крупный дефицит бюджета, при нынешнем положении вещей гораздо важнее оставить деньги налогоплательщикам, чтобы те могли больше тратить, за счет чего часть денег вернется к государству в виде НДС, кроме того, это поможет в развитии экономики и поддержит бизнес, пострадавший от карантинных мер.

Ян Гамачек, фото: Михаела Данелова, Чешское радио

По словам главы партии социал-демократов Яна Гамачека, такой серьезный удар по бюджету может принести много проблем, однако, партия решила поддержать предложение премьера, обсудив детали в начале осени. Ян Гамачек подчеркнул, что потерю 90 миллиардов крон в нынешней ситуации государство вряд ли сможет себе позволить, однако он уверен, что после детального обсуждения вопроса можно будет найти компромисс. Ян Гамачек также подчеркнул, что социал-демократы всегда выступали за отмену супер-брутто зарплаты.

Коммунистическая партия, которая толерантно относилась к правительству и поддерживала большинство решений, весьма критично отозвалась о намерении отменить супер-брутто заработную плату и снизить подоходный налог. По мнению Иржи Долейша, члена парламента от KSČM, предложение премьер-министра копирует проект ODS, и это доказывает, что Андрей Бабиш хочет добиться поддержки «правой» оппозиции. И поскольку решение по данному вопросу будет иметь прямое влияние на бюджет, то, как заявил Иржи Долейш, правительству следовало бы искать поддержки в других местах.

Иржи Долейш, Фото: Филип Яндоурек, Чешское радио

По словам Долейша, компартия понимает, что 2020 год является крайне непростым, однако все принимаемые решения должны быть системными, в то время как отмена супер-брутто зарплаты и снижение подоходного налога существенно нарушают налоговую систему страны, и в случае принятия данной поправки компартия вряд ли поддержит план бюджета на 2021 год.

С этим согласна и глава Национального бюджетного совета Эва Замразилова, которая отмечает, что бюджет на 2021 год и так уже отличается рекордно высоким дефицитом в полтриллиона крон. По ее мнению, главная проблема состоит не в отмене супер-брутто зарплаты, а в снижение подоходного налога, что отразится не только на бюджете 2021 года, но и на всех последующих, каждый год увеличивая дефицит.

Обучение в Чехии для русских, система образования, школы в Чехии

 

Обучение в Чехии для русских имеет свои преимущества. Вся система образования во многом похожа на привычные европейские образовательные структуры, в том числе и на российскую.

Система образования в Чехии

Обучение в Чехии для русских можно охарактеризовать фразой из песни Городницкого: «хоть похоже на Россию, только все же не Россия». Система образования в Чехии разделяется на следующие уровни:

уровень название возраст
детский сад materska skola 3-6
начальная школа zakladni skola 6-10
средняя школа   10-16
средняя профессиональная школа   16-19
высшее образование   18-23

Преимущества обучения в Чехии

  • обучение в Чехии, а именно в государственных университетах на чешском языке — бесплатное даже для иностранных граждан;
  • программы в Чехии можно изучать и на английском, за это, правда, уже придется платить, но не слишком много — в зависимости от вуза и факультета от 3 000 на экономическом факультете Чешского технического университета до 10 000 евро в год на медицинских факультетах Карлова университета;
  • стоимость обучения на чешском языке в частных учебных заведениях относительно невелика — от 500 до 2 500 евро в год;
  • университеты Чехии признают аттестат нашей средней школы — поступление в чешские вузы возможно сразу после окончания российской средней школы;
  • дипломы чешских учебных заведений признаются во всех странах Старого Света (как-никак, полноправный член Евросоюза), все уровни образования в Чехии соответствуют нормам Международной классификации образования;
  • иностранным студентам нужно заключить рабочий контракт сразу после окончания вуза — 97% выпускников чешских вузов трудоустраиваются в первый же год после окончания учебы и получают шенгенский ВНЖ с целью работы;
  • средний размер зарплаты после получения диплома 10 200 — 12 000 евро в год;
  • студенты чешских вузов пользуются большим количеством скидок и льгот;
  • при желании вы можете подрабатывать во время учебы — до 20 часов в неделю;
  • программа школьного образования там практически идентична российской, во многом совпадают программы обучения в университетах;
  • низкая стоимость проживания при относительно высоком уровне жизни — уровень жизни несравненно выше, чем во всех странах СНГ, намного выше средних европейских показателей, а вот стоимость проживания до сих пор невелика — ниже, чем в Москве и Петербурге;
  • географическая близость позволяет чаще выбираться домой;
  • Чехия — славянская страна бывшего «соцлагеря», и образ жизни в ней гораздо понятнее, чем, скажем, американский, менталитет чехов и их образ жизни близок россиянам, так что и адаптация проходит значительно легче;
  • отсутствие возрастных ограничений для иностранных абитуриентов;
  • освоение чешского языка (основное условие бюджетного обучения) для русскоязычных студентов не составляет труда, так как он относится к группе славянских языков.

Школы в Чехии

В Чехии принят закон об обязательном 9-летнем среднем образовании для всех ее граждан. В школу дети поступают в возрасте 6 лет и учатся до 15-16. Затем наступает черед гимназии, где можно учиться либо до 19 лет, чтобы получить среднее образование и поступить в университет, либо профессионального училища.

Как уже отмечалось, программа обучения в средней школе мало чем отличается от принятой у нас. Различия касаются в основном организационной стороны: например, у чешских школьников каникулы бывают только зимой и летом, причем летние продолжаются всего два месяца. А начиная со средних классов, все изучаемые предметы подразделяются на обязательные (профилирующие) и факультативные. Соответственно, это сказывается и на количестве уделяемого им учебного времени.

В последнее время в Чехии практикуется такая форма обучения, как «школа на природе». По желанию ребенка и по направлению от школы родители за символическую плату могут отправить его в оздоровительный лагерь, где он будет не только учиться, но и проходить различные оздоровительные процедуры.

Основные и средние школы в Чехии могут быть государственными и негосударственными (частными, церковными), последние пребывают в меньшинстве.

Обучение по программам 9-летней базовой школы, предполагает получение общих знаний, навыков и умений в научной, художественной и культурной областях, на основе которых можно продолжить обучение в учебных заведениях самостоятельно. Большинство выпускников базовых школ поступают в учебные заведения полного среднего образования (средняя профессиональная школа), и лишь немногие приступают к трудовой деятельности.

Успешное завершение 13-летнего курса полного среднего образования необходимо для поступления в университеты Чехии.

Читайте также:

(PDF) Государственный бюджет в Чешской Республике

3

Региональные органы власти в настоящее время являются неотъемлемой частью политической структуры Чешской Республики. Хотя конституция

предусматривала создание региональных правительств, реализация

неоднократно откладывалась из-за споров по поводу их количества, демаркации и полномочий, а также из-за давнего противодействия

ОДС децентрализации власти.

К полномочиям региональных правительств относятся контроль над образовательными учреждениями, медицинскими учреждениями,

экологическая политика и региональное планирование.

Элемент политической системы Чешской Республики (упомянутый выше), особенно их сотрудничество и сосуществование,

позволяет повысить подотчетность государственного бюджета и доверие ко всей системе. Например. каждый год

выборов членов Сената проводятся в одной трети округов, что делает Сенат

постоянным институтом, который не может быть распущен и постоянно выполняет свою работу. Более того, политические структуры

Сената и Палаты депутатов полностью различаются из-за 1) разных сроков службы

(4 года для Палаты, 6 лет для Сената, 5 лет для Президента), а также 2) из-за различных графики голосования.

Депутаты избираются на четырехлетний срок по пропорциональной системе, в то время как сенаторы избираются на шесть лет

срока по мажоритарной системе.

Если Палата депутатов распущена, Сенат должен принимать правовые меры по вопросам, которые не могут быть отложены

и которые в противном случае потребовали бы принятия закона. Безусловное согласие Сената

требуется для принятия конституционных законов и некоторых других законодательных актов, e.грамм. по поводу выборов.

3. Бюджетный процесс: регулирование, основные этапы и методы

Бюджетный процесс в Чешской Республике в основном регулируется двумя законами: Бюджетными правилами (Закон № 218/2000

Coll.) И Бюджетными правилами для территориальных образований (Закон № 250/2000 Сб.). Рядом с ними несколько других законов определяют

роли, которые разные субъекты играют в бюджетном процессе (например, Правила процедуры Палаты депутатов

(Закон № 90/1995 Coll. ), Закон о муниципальных образованиях (Закон № 128/2000 Coll.) И Закон о региональных учреждениях

(Закон № 129/2000 Coll.)).

3.1 Бюджетный процесс центрального правительства

Бюджетные правила определяют параметры бюджетного процесса и управления в рамках системы государственного бюджета

. Он определяет, среди прочего, составление, функции и содержание государственного бюджета, многолетнюю перспективу

, многолетнюю структуру расходов и заключительный отчет государственного бюджета.

Летом 2004 г. в Бюджетные правила были внесены существенные поправки в результате продолжающейся реформы государственных бюджетов

. В бюджетный процесс было включено несколько новых шагов по внедрению системы многолетнего бюджетирования

. В то же время был установлен обязательный бюджетный календарь для всех этапов и участников

процесса подготовки государственного бюджета.

Бюджетный процесс состоит из двух взаимосвязанных циклов: многолетнее планирование и годовое бюджетирование

.Годовой бюджет основан на утвержденной схеме многолетних расходов. Палата депутатов

утверждает в декабре (t-1) государственный бюджет на год (t) и структуру многолетних расходов

на годы (t + 1) и (t + 2). Структура многолетних расходов содержит общие расходы

государственного бюджета и внебюджетных фондов за годы (t + 1) и (t + 2). В апреле (t) правительство

Чешское министерство финансов планирует увеличить дефицит бюджета на 2021 год до…

(добавляет подтверждение министерства, цитату, предысторию)

ПРАГА, 15 февраля (Рейтер) — Министерство финансов Чехии предлагает поднять дефицит центрального государственного бюджета на 2021 год до 500 миллиардов крон (24 миллиарда долларов) с 320 миллиардов крон, утвержденных парламент, сообщило министерство в понедельник.

Ожидалось, что правительство увеличит дефицит после значительного снижения налогов, утвержденного после принятия бюджетного законодательства, но предлагаемое увеличение, которое потребует одобрения парламента, выходит далеко за рамки этого.

Правительство должно было обсудить это в понедельник.

Министерство заявило, что исправленный бюджет включает 89 миллиардов крон из утвержденных налоговых сокращений, десятки миллиардов долларов на помощь предприятиям, пострадавшим от пандемии COVID-19, а также расходы на бонусы для медицинского персонала и закупки вакцин.

«Мы принадлежим к числу стран с самым низким уровнем долга и лучшим (долгом) рейтингом. Наш долг — воспользоваться этим прекрасным положением и продолжить массовую поддержку экономики», — говорится в заявлении министра финансов Алены Шиллеровой.

В прошлом году правительство планировало дефицит в 500 миллиардов, но закрыло бухгалтерские книги с разрывом в 367,4 миллиарда после более высоких, чем ожидалось, экономических показателей и более низких, чем ожидалось, расходов на пандемию.

Центральноевропейская страна с населением 10,7 миллиона человек пострадала от пандемии с одним из самых высоких показателей инфицирования и смертности в Европе как в совокупности, так и за последние недели.

Центральный государственный бюджет является основной частью общего финансового баланса, который также включает региональный и местный дефицит, государственные фонды развития и систему медицинского страхования.

В прошлом месяце министерство финансов прогнозировало, что общий бюджетный дефицит государственного сектора в этом году вырастет до 6,6% ВВП с 5,8% в прошлом году.

Согласно прогнозам, государственный долг вырастет до 43,3% ВВП с 38,3% в прошлом году.

Страна, где в октябре пройдут всеобщие выборы, 5 февраля получила подтверждение рейтинга долга на уровне AA3 со стабильным прогнозом агентством Moody’s и 22 января агентством Fitch на уровне AA- со стабильным прогнозом (1 доллар = 21,1550 Чехия). корон) (Отчетность Яна Лопатки; редактирование Барбары Льюис)

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Статистика государственных финансов — Чешский национальный банк

Введение

Статистика государственных финансов представляет собой интегрированную статистическую систему, охватывающую экономическую деятельность государственного сектора, особенно в областях государственных доходов, расходов, дефицита, долга и операций государственного сектора с финансовыми активами и обязательствами. В Чешской Республике основную ответственность за создание данных статистики государственных финансов несет Чешское статистическое управление в сотрудничестве с Министерством финансов и ЧНБ.Статистика государственных финансов также составляет основу для оценки Маастрихтских критериев государственного дефицита и долга. Чешский национальный банк по согласованию с Чешским статистическим управлением публикует данные в том виде, в каком они отправляются в Европейский центральный банк в связи с весенне-осенним государственным дефицитом и уведомлениями о долге. Данные включают операции с бюджетом ЕС. Отдельные данные статистики государственных финансов публикуются в целом по государственному сектору (S.13).

В статистике государственных финансов следующие институциональные единицы классифицируются Чешским статистическим управлением как часть сектора центрального правительства (S.1311): Чешский экспортный банк, Чешско-Моравский банк гарантий и развития и Экспортная гарантия и Страховая корпорация (EGAP). В другой статистике ЧНБ, то есть в денежно-кредитной и финансовой статистике, статистике платежного баланса и статистике квартальных финансовых счетов, все эти учреждения классифицируются как часть финансового сектора (денежно-кредитные и финансовые учреждения).

Временные ряды отдельных показателей государственного бюджета публикуются для оперативной оценки исполнения государственного бюджета и результатов государственных налоговых поступлений. Основную ответственность за эти данные несет Министерство финансов. Отдельные статьи сгруппированы в набор и методологию, аналогичную той, которая используется для государственного бюджета Чешской Республики.

Методология статистики государственных финансов

Методология статистики государственных финансов основана на международном руководстве по Европейской системе счетов (ESA2010), утвержденном Постановлением Совета (ЕС) № 549/2013 от 21 мая 2013 года о европейской системе национальных и региональных счетов в Сообществе. с внесенными в него поправками, Руководство по внедрению государственного дефицита и долга ESA 2010, утвержденное Европейской комиссией в феврале 2016 года, с внесенными в него поправками, а также руководящие принципы ЕЦБ.

https://ec.europa.eu/eurostat/web/products-manuals-and-guidelines/-/KS-02-13-269
https://ec.europa.eu/eurostat/en/web/products -инструкции и руководства / — / KS-GQ-16-001

Статистика исполнения оперативного государственного бюджета основана на Международном руководстве МВФ по статистике государственных финансов 1986 года (http://www.imf.org/external/pubs/ft/gfs/manual/1986/eng/index.htm).

Данные

Дополнительную информацию о государственной финансовой статистике Чешской Республики отправляйте по адресу [email protected]

Население, ВВП, инфляция, бизнес, торговля, прямые иностранные инвестиции, коррупция

Скачать PDF
Факты
  • Население:
  • ВВП (ППС):
    • 413,0 млрд долл. США
    • Рост на 2,6%
    • 3,5% Совокупный годовой рост за 5 лет
    • 42 576 долларов на душу населения
  • Безработица:
  • Инфляция (ИПЦ):
  • Приток ПИИ:

У Чешской Республики 73 балла за экономическую свободу.8, что делает его экономику 27-й по величине свободной экономикой в ​​Индексе 2021 года. Его общая оценка снизилась на 1,0 балл, в первую очередь из-за снижения оценки свободы инвестиций. Чешская Республика занимает 14-е место среди 45 стран европейского региона, а ее общий балл выше средних региональных и мировых показателей.

Экономическая свобода в Чешской Республике в 2021 году несколько снизилась, хотя экономика по-прежнему прочно вошла в категорию преимущественно свободных, где она находилась с 2013 года. Дальнейшее расширение экономической свободы потребует сокращения государственных расходов и концентрированных реформ для улучшения сложной, а иногда и медленной судебной системы.

ВЛИЯНИЕ COVID-19: По состоянию на 1 декабря 2020 года пандемия в Чешской Республике привела к 8 407 смертельным случаям, и прогнозировалось, что экономика сократится на 6,5 процента за год.

Фон

«Бархатная революция» положила конец коммунистической диктатуре Чехословакии в 1989 году, и Чешская Республика стала независимой от Словакии в 1993 году.Президент Милош Земан из левоцентристской Чешской социал-демократической партии выиграл второй срок в 2018 году. Премьер-министр-миллиардер и бывший министр финансов Андрей Бабиш из популистского движения ANO сформировал в 2018 году хрупкое коалиционное правительство меньшинства с социал-демократами, но полагается на поддержку Коммунистической партии. Несмотря на то, что Бабиш является объектом постоянных расследований конфликтов интересов и мошенничества, и несмотря на связанные с этим частые публичные протесты, ANO остается популярной. Автомобильная промышленность, на которую приходится четверть экспорта, способствовала экономическому росту в последнее время.После серии споров отношения с Китаем заметно охладились.

Методология обзора верховенства закона

Права собственности относительно хорошо защищены, а контракты в целом надежны. Почти вся земля в Чешской Республике имеет четкое право собственности. Независимость судебной власти в целом уважается, хотя ее сложность приводит к медленному вынесению судебных решений. Учреждения в целом откликались на обвинения в коррупции и скандалы.ЕС расследует утверждения о том, что бизнес премьер-министра миллиардера получает прибыль от фондов ЕС.

Методология просмотра государственных размеров

Максимальная ставка индивидуального подоходного налога увеличена до 22 процентов, а стандартная ставка корпоративного налога составляет 19 процентов. Общее налоговое бремя составляет 35,3 процента от общего внутреннего дохода. Государственные расходы составили 40,2 процента от общего объема производства (ВВП) за последние три года, а профицит бюджета в среднем составил 0.9 процентов ВВП. Государственный долг эквивалентен 30,8 процента ВВП.

Методология анализа эффективности регулирования

Усложнились процессы открытия бизнеса и уплаты налогов. В течение 2019 года уровень безработицы упал ниже 3 процентов (самый низкий уровень в ЕС), поскольку Чешская Республика боролась с нехваткой рабочей силы, включая нехватку в жизненно важном автомобильном секторе. Правительство увеличило сельскохозяйственные субсидии в 2020 году.

Методология Open MarketsView

Как член ЕС, Чешская Республика имеет 45 действующих соглашений о преференциальной торговле. Средневзвешенная тарифная ставка (обычная для членов ЕС) составляет 3 процента, при этом действуют 639 санкционированных ЕС нетарифных мер. В Чешской Республике существует 116 дополнительных нетарифных барьеров для конкретных стран. Правительство уменьшило бюрократические барьеры для инвестиций. Финансовый сектор остается устойчивым. Банки хорошо капитализированы и стабильны.

Дефицит бюджета Чехии взлетает до рекордных 17,2 миллиарда долларов в 2020 году

ПРАГА (Рейтер) — Чешский центральный государственный бюджет закончил 2020 год с рекордным дефицитом в 367,4 миллиарда крон (17,20 миллиарда долларов), что почти вдвое больше, чем во время мирового финансового кризиса десять лет назад , поскольку пандемия коронавируса снизила доходы и увеличила расходы.

Но это было ниже прогнозируемого дефицита в 500 миллиардов крон, предусмотренного законодателями при пересмотре бюджета в середине года, поскольку государство вмешалось, чтобы помочь предприятиям и рабочим после того, как пандемия разрушила первоначальные планы по дефициту в 40 миллиардов крон.

Чешские рынки ожидают второго года огромных государственных заимствований, поскольку правительство планирует бюджет на 2021 год, предусматривающий рекордное снижение налогов при сохранении прошлых обещаний по расходам в условиях пандемии.

Наблюдатели за бюджетом, многие из которых критиковали бюджетные планы, считают, что бюджет на 2021 год закончится таким же дефицитом, как и на 2020 год.

Центральный государственный бюджет является основной частью общих государственных финансов, в которую также входят местные и региональные администрации, здравоохранение. система страхования и различные агентства.

Министерство финансов ожидало, что общий дефицит государственного сектора в 2020 году составит 6,4% валового внутреннего продукта.

** Для интерактивного изображения: https://tmsnrt.rs/2Lo9BSN

Государственный бюджет на 2021 год рассчитан на 3,9% экономический рост — быстрее, чем прогнозы центрального банка или других учреждений, — поскольку он стремится сократить общий дефицит государственного сектора до 4,9% ВВП.

Однако ожидается, что сокращение налога на прибыль, вступающее в силу в этом году, обойдется государственным финансам примерно в 100 миллиардов крон, или 1.7% ВВП, что еще больше увеличивает дефицит, который в настоящее время составляет 320 миллиардов крон.

Доходность 10-летнего бенчмарка достигла на этой неделе самого высокого уровня с мая — 1,36%, так как на рынке преобладали опасения по поводу предложения.

Чешские облигации также уступили венгерским и польским аналогам, поскольку инвесторы видят, что чешский центральный банк ужесточает процентные ставки раньше других. Центральные банки Польши и Венгрии также поддержали свои рынки покупкой облигаций.

(1 доллар = 21,3660 чешских крон)

(Отчет Роберта Мюллера, редактирование Джейсона Ховета и Гарета Джонса)

Улучшение перспектив роста при финансовой стабильности

В этом обзоре государственных расходов проводится анализ последние события в Чешской Республике и будущее перспективы роста при финансовой стабильности. Анализируя стратегическая обстановка, где центральное место в этом стратегия — вступление в Европейский Союз (ЕС), в отчете предлагается подходящая среднесрочная цель для налогово-бюджетной политики, приведет к снижению общего дефицита правительство на один-два процента ВВП, в качестве промежуточного шаг к целям пути стабильности / роста ЕС, подчеркивая, что большая часть корректировок должна исходить от расходная часть.Учитывая основную цель отчета — рассматривать эту проблему корректировки расходов как средство достичь потенциального повышения эффективности, ограничив при этом посещаемость затраты — политика реформ должна преследовать постоянный процесс обзор, пересмотр и переопределение роли государственное вмешательство. Действительно, чтобы добиться успеха, процесс реформа расходов должна быть прочно обоснована развитие аналитических способностей, связанных с институциональные и процедурные улучшения для налогово-бюджетной управление.В отчете исследуется реформа расходов. возможности и стоимость реструктуризации банка с упором на освобождение The Konsolidacni Banka (KoB) от его статуса банк, по оптимизации возврата и выбытия активов методы, а также по совершенствованию правовой базы для долга разрешающая способность. В нем рассматривается государственная пенсионная программа, предлагая ограниченная индексация по индексу потребительских цен, отмена актуарных несправедливых аспектов досрочного выхода на пенсию положения, чтобы увеличить установленный законом выход на пенсию, в то время как продление срока минимального взноса для получения полной пенсии.Для усиления налогово-бюджетного управления предлагается, чтобы среднесрочный прогноз быть расширен до полноценного среднесрочная бюджетная основа, внебюджетные фонды будут консолидированные и основанные на деятельности / услугах формулировки Инициировать государственный бюджет.

Обследование бюджетов домохозяйств

(ОБД) | CZSO

Обследование бюджетов домашних хозяйств (ОБД) — это обследование с вероятностной выборкой, которое отслеживает расходы домашних хозяйств и предоставляет информацию об их уровне, структуре потребления определенных типов домашних хозяйств (например,работники, пенсионеры, семьи с детьми и семьи с одним родителем) или от влияния различных факторов (например, движение цен, рыночная ситуация) на структуру расходов и потребительское поведение чешских домохозяйств. Нет аналогичного источника информации о потребительском поведении домашних хозяйств, что делает данное обследование уникальным.

Результаты HBS используются для построения системы социального обеспечения, созданной правительством Чешской Республики и Министерством труда и социальных дел.Информация из обзора используется для исследований в области социальных и экономических наук. Данные используются Чешским статистическим управлением (CZSO) как для внутреннего, так и для международного сравнения.

Проведенное в 1957 году обследование в Чешской Республике имеет давнюю традицию. В 2016 году в ОБДХ была проведена значительная реформа. Новая система набора домохозяйств основана на случайной выборке.

Обследование HBS проводится в течение всего года, и опросы домашних хозяйств проводятся во всех регионах Чешской Республики.Опрос был интегрирован в Статистику доходов и условий жизни (EU-SILC) с 2017 года. Домашние хозяйства опрашиваются нашими опытными интервьюерами из региональных отделений CZSO.

Выборка отчетных домохозяйств

Единицей выборки обследования является частное домохозяйство, которое было успешно опрошено в EU ‑ SILC.

Ежегодно выборка отчитывающихся домохозяйств насчитывает более 3 000 единиц.Домохозяйства ведут подробный учет расходов в течение фиксированного учетного периода. Учетные периоды равномерно распределены в течение всего года, чтобы учесть сезонность расходов.

Содержание опроса, вопросы для интервью

Обследование содержит данные о расходах всех членов домохозяйства, представляющих отчетность, в течение фиксированного учетного периода, которые дополняются информацией о составе домохозяйства, жилище, оборудовании домохозяйства и фермерском хозяйстве домохозяйства.

Каждый член семьи записывает товары, приобретенные в течение 8 календарных недель подряд. Дневник разделен на 2 отдельных листа, и на каждом листе есть несколько блоков, относящихся к отдельным дням и неделям. В каждом дневнике есть пластиковые папки, в которых члены семьи могут собирать квитанции на все свои расходы, включая покупку еды и напитков в ресторанах, железнодорожные и автобусные билеты, билеты в театр или расходы на образование. Каждая квитанция должна быть полностью читаемой, а предметы должны быть четко идентифицированы.Сбор квитанций (или их копий) может значительно сэкономить время семьи, потому что нет необходимости записывать индивидуальные расходы в Дневники.

Финансовая выгода

Домохозяйство, успешно опрошенное в ходе этого обследования, получает финансовое вознаграждение. Деньги выплачиваются после завершения Дневников на основании специального контракта. Сумма нетто составляет 2 040 крон за пару заполненных и отправленных дневников.

Опрос домохозяйств

Во время 1 -го визита в домохозяйство интервьюер заполняет вступительную анкету ОБД.Он обновляет данные из EU-SILC и добавляет дополнительные данные о домашних хозяйствах. При заполнении вступительной анкеты интервьюер передает 2 печатных дневника для подробного и хронологического ввода расходов и хранения квитанций в течение 8 последовательных учетных недель.

Во время 2 и посещений домохозяйства (после первого четырехнедельного периода) интервьюер берет первый дневник. Он проверяет читаемость прилагаемых квитанций и спрашивает, полны ли записи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *