Подтвердить нулевую ставку в налоговой декларации по НДС или по акцизам
Подтвердить нулевую ставку в налоговой декларации по НДС или по акцизамНалогоплательщик имеет право применить нулевую ставку (0%) при реализации определенных товаров и услуг. Например, если он продает товары, вывезенные по таможенной процедуре экспорта, или перевозит товары через границу РФ.
Чтобы подтвердить право на нулевую ставку, представьте в налоговый орган:
Срок сдачи
Документы необходимо представить в течение 180 дней с момента помещения товара под таможенный режим экспорта.
Если плательщик не сможет в установленный срок представить в налоговый орган комплект документов, то на дату отгрузки будет начислен налог по ставке 10 или 20% (в зависимости от категории товара) и пени за период просрочки (с даты отгрузки до даты фактического подтверждения обоснованности нулевой ставки).
Сформировать реестр
- В разделе «Отчетность/Налоговая» или «Учет/Отчетность/Налоговая» (в зависимости от конфигурации) создайте отчет и выберите форму реестра.
- В разделе «Титульный лист» укажите сведения о декларации, для которой отправляете подтверждающие документы:
- НД по НДС — имя файла декларации;
- НД по акцизам — имя файла и КНД.
Если за указанный период в СБИС есть сданная декларация по НДС или по акцизам, имя файла заполнится автоматически.
- Перейдите в раздел «Документы», заполните сведения реестра вручную или загрузите из файла.
Заполнить вручную
Нажмите «Добавить код операции» и выберите коды, по которым применяете нулевую ставку. Если для реестра предусмотрен только один вид операции, он будет выбран по умолчанию.
Кликните «+Добавить запись» и заполните сведения о документах.
Загрузить из файла
Файлы для загрузки должны соответствовать шаблонам.
Нажмите и выберите «Загрузить файлы в отчет». Отметьте файл и кликните «Загрузить».
- Проверьте и отправьте реестр в налоговую инспекцию.
Когда налоговый орган пришлет квитанцию о приеме, реестр считается сданным.
- В разделе «ФНС» создайте отчет и выберите форму реестра.
- На вкладке «Титульный лист» укажите сведения о декларации, для которой отправляете подтверждающие документы:
- НД по НДС — имя файла декларации;
- НД по акцизам — имя файла и код декларации;
Если за указанный период в СБИС есть сданная декларация по НДС или по акцизам, имя файла заполнится автоматически.
Нажмите «Далее».
- На вкладке «Документы реестра» заполните сведения вручную или загрузите из файла.
Заполнить вручную
Нажмите «Добавить» и выберите операции, по которым применяете нулевую ставку.
Зайдите в созданную папку, нажмите «Добавить» и заполните сведения. Чтобы указать документы для другой операции, кликните «
Загрузить из файла
Файлы для загрузки должны соответствовать шаблонам.
Нажмите «Импортировать из Excel» и выберите файл.
- Проверьте и отправьте отчет в инспекцию.
Когда налоговый орган пришлет квитанцию о приеме, реестр считается сданным.
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.
НДС при экспорте товаров в 2019 году
НДС при экспорте традиционно относится к сложным темам, которые вызывают у бухгалтера множество вопросов. Обязательно ли облагать экспортные отгрузки ставкой 0%? Каковы особенности экспорта в страны ЕАЭС? Есть ли нюансы в заполнении декларации при опоздании со сбором подтверждающих документов? Рассмотрим сложные моменты экспортного НДС в нашей статье.
Ставка НДС при экспорте
Есть несколько точек зрения, объясняющих появление ставки 0% по НДС.С одной стороны, НДС — это косвенный налог, уплачиваемый покупателем. Иностранные покупатели не подчиняются российскому НК РФ, следовательно, не должны уплачивать российский НДС. В связи с этим реализация иностранцам российских товаров и услуг должна происходить без налога.
С другой стороны, экспорт имеет большое значение для экономического роста страны, поэтому государство заинтересовано в том, чтобы бизнес стремился развивать продажи не только внутри страны, но и за ее пределами. Для повышения интереса предпринимателей к экспортным операциям существуют различные стимулирующие экономические инструменты. Одним из них является ставка НДС при экспортных операциях, равная 0%. На фоне достаточно высоких регулярных ставок НДС, одна из которых к тому же недавно была увеличена, применение нулевой ставки НДС при экспорте выглядит весьма привлекательно.
Напомним, какие ставки НДС существуют в России в 2019 году:
Нулевая ставка
Итак, предметом рассмотрения в нашей статье является НДС при экспорте товаров. Как было упомянуто, ставка НДС при экспорте равна 0.Пункт 7 ст. 164 НК РФ введен недавно и разрешает в некоторых ситуациях отказаться от ставки 0%:
Логично спросить, а с какой целью или по каким причинам можно отказаться от льготной ставки? Одна из причин такова: нельзя просто взять и применить ставку 0 НДС при экспорте, необходимо подтвердить ее. А подтверждение ставки 0 НДС при экспорте требует сбора большого количества документации, то есть трудовых и временных затрат.
Что нужно для подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте, расскажем дальше.
Подтверждение права на ставку 0 процентов
Порядок подтверждения нулевой ставки НДС описан в ст. 165 НК РФ.Для доказательства правомерности применения нулевой ставки НДС при экспорте необходимо сформировать следующий пакет документов:
Вместо копий указанных документов п. 15 ст. 165 НК РФ позволяет представлять электронные реестры с указанием регистрационных номеров соответствующих деклараций.
Электронные реестры должны быть составлены по утвержденным форматам и отправлены в налоговый орган по ТКС через оператора ЭДО, должным образом зарегистрированного в РФ.
Необходимо иметь в виду, что в ходе проверки налоговики могут потребовать представить документы из электронного реестра.На сбор документов налогоплательщику отведено 180 календарных дней. Если через 180 дней документы не собраны, реализованные товары должны быть обложены НДС по российским правилам (по ставкам из пп. 2 и 3 ст. 164 НК РФ).
Пункт 10 ст. 165 НК РФ гласит, что декларация по НДС и документы-подтверждения надо сдавать в налоговую инспекцию одновременно.
Особенности учета НДС при наличии экспортных операций
Если фирма начала заниматься экспортом, то возникает вопрос: какие особенности учета существуют при данном виде деятельности? Проанализируем тонкости экспорта в части расчета НДС.Рассмотрим понятие экспорта применительно к товарам. При экспорте услуг НДС уплачивается в общем порядке, если они оказаны на территории РФ. Услуги не облагаются НДС, если оказаны за пределами РФ.
Если организация совершает как облагаемые, так и не облагаемые НДС операции, то п. 4 ст. 149 НК РФ предписывает вести раздельный учет таких операций, ведь одним из основных для принятия входного НДС от поставщика к вычету является условие о том, что приобретенный товар (работа, услуга) используется для операций, облагаемых НДС.
По аналогии можно говорить, что при применении ставки 0% возникает необходимость вести раздельный учет таких операций. Таким образом, необходим раздельный учет НДС при экспорте.
Обратимся к нормативной базе. Абз. 3 п. 10 ст. 165 НК РФ предписывает вести раздельный учет НДС по правилам, установленным самим налогоплательщиком, если у него есть деятельность, облагаемая по ставке 0%. Однако из этого правила есть исключение: при экспорте несырьевых товаров, принятых на учет после 01.07.2016, раздельный учет можно не вести и принимать НДС к вычету в общем порядке.
Срок определения налоговой базы:
Налогоплательщики, применяющие УСН, согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ, должны уплачивать НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Однако ничего не сказано о необходимости уплаты НДС при экспорте. Таким образом, при экспорте никаких обязанностей в части НДС у упрощенцев не возникает.
Вычет при экспортных операциях
Актуальный вопрос — положен ли организации вычет НДС при экспорте? Ответ на него положительный. Входной НДС при экспорте, то есть тот НДС, который вы уплатили продавцу за товары, используемые для экспорта, к вычету принимается. Но для этого существует определенный порядок, несколько отличный от общего порядка принятия НДС к вычету.Отнестись к процессу вычета НДС с особым вниманием необходимо лицам, кто занимается распределением НДС при экспорте.
Порядок применения вычетов при исчислении налога на экспорт описан в п. 3 ст. 172 НК РФ. В нем говорится, что экспортеры несырьевых товаров могут принимать к вычету входной НДС в общем порядке, то есть так же, как при обычной неэкспортной реализации. Данные правила были введены с 01.07.2016. Аналогичным образом поступают те экспортеры, кто отказался от использования льготной ставки.
Для экспортеров сырьевых товаров процесс применения вычетов зависит от того, собран пакет документов, подтверждающих нулевую ставку, или нет. Кроме того, если НДС был принят к вычету ранее, потребуется восстановление НДС при экспорте данного товара.
Заполнение декларации по НДС при экспорте
Рассмотрим, какие данные и в какие разделы необходимо внести при заполнении декларации по НДС при экспорте.Декларация при экспорте несырьевых товаров
При экспорте несырьевых товаров НДС подлежит вычету по тем же правилам, что и по обычным операциям. Заполнению подлежит строка 120 раздела 3. Тот факт, что на срок признания вычета сбор документов не влияет, не освобождает налогоплательщика от сбора пакета документов, подтверждающих нулевую ставку. Если этот пакет сформирован в отчетном квартале отгрузки, сумма налоговой базы попадает в строку 020 раздела 4, а строка 030 остается пустой, иначе получится двойной вычет. Аналогичным образом заполняется раздел 4 в периоде получения полного пакета документов.Скачать пример
Как отчитаться по НДС, если экспортируют сырьевые товары
Как уже говорилось, при экспорте сырьевых товаров ситуация иная, поэтому и заполняется декларация по-другому. Для таких экспортеров в декларации существуют специальные экспортные разделы 4, 5 и 6.Заполненные разделы декларации (они могут быть в разных декларациях за разные налоговые периоды) представлены ниже:
Скачать образец
Возмещение НДС при экспорте
Возврат НДС при экспорте — процедура частая. Обусловлено это особенностями экспортных операций, а именно тем, что при применении ставки 0% НДС, выставленный покупателю, равен нулю. При условии покупки товаров для экспорта у плательщиков НДС, то есть когда входной НДС существует, возмещение НДС при экспорте становится неизбежным. Такая же ситуация, как с возвратом экспортного НДС, может возникнуть и по обычным операциям, проводимым внутри страны. Порядок возмещения экспортного НДС и обычного никак не различается. Отличается только пакет необходимых документов: как уже упоминалось, для возврата НДС при экспорте из России необходимо собрать документы, подтверждающие нулевую ставку налога.Отличия экспорта в ЕАЭС и другие страны
Многие российские компании работают с ближним зарубежьем, поэтому часто возникают вопросы об особенностях уплаты НДС при экспорте в Узбекистан из России или о возмещении НДС при экспорте в Казахстан. Особенности торговли в части НДС с ближними соседями действительно существуют, но не со всеми.Итак, какие особенности учета НДС при экспорте в Белоруссию и другие страны ЕАЭС существуют?
Несмотря на то что НДС при экспорте в Казахстан и прочие государства ЕАЭС равен нулю, так как в любом случае применяется нулевая налоговая ставка, счет-фактура должен быть составлен. Указание нулевой ставки НДС и кода вида товара по ТН ВЭД обязательно. Приведем пример заполнения счета-фактуры с указанием нулевой ставки НДС при экспорте в Белоруссию в 2019 году:
Скачать пример
Импорт из стран ЕАЭС
Рассмотрим вкратце процесс расчета НДС при импорте товаров из стран Таможенного союза. Так же как при расчете НДС при экспорте в Беларусь и другие страны ЕАЭС, ориентиром служит в первую очередь не Налоговый кодекс РФ, а Договор о Евразийском союзе.Главная особенность состоит в том, что при импорте из Казахстана в Россию НДС придется уплатить в любом случае, в отличие от уплаты НДС при экспорте в Казахстан. Даже упрощенцам и тем, кто от уплаты НДС освобожден.Кроме того, НДС при ввозе товара в Россию из Казахстана и других стран — членов ЕАЭС необходимо уплатить в свою налоговую в определенные сроки, отличные от сроков уплаты внутреннего НДС. Этим ввозной НДС из стран ЕАЭС отличается от таможенного НДС, уплачиваемого при покупке из прочих стран.
Декларация по импортному НДС отличается от обычной декларации по данному налогу. Она представляется в налоговый орган по месту учета организации до 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия импортных товаров к учету. Те же сроки установлены для уплаты данного налога. Впоследствии его можно принять к вычету.
***
Учет НДС при экспорте — достаточно трудоемкий процесс. Экспорт может облагаться по льготной нулевой ставке, но для этого необходимо в определенный срок представить в налоговую пакет документов. Если этого не сделать, необходимо будет применять к экспортным операциям регулярную ставку НДС.
Особенности и риски внешнеэкономической деятельности со странами ЕАЭС
На сбор документации для подтверждения права на применение нулевой ставки, согласно п. 5 Протокола, отводится 180 календарных дней, которые отсчитываются с даты отгрузки товара.Если пакет документации не собран в этот срок, операция будет облагаться НДС по общему правилу, т.е. по ставке 20% или 10% по итогам налогового периода, в котором произошла отгрузка. Отметим, что в этом случае налог уплачивается с пенями, начисляемыми со 181-го дня после отгрузки (постановления Президиума ВАС РФ от 16.05.06 № 15326/05 и от 11.03.08 № 15079/07 по делу № А56-7714/2006).
Таким образом, на подтверждение права на льготу есть 180 календарных дней со дня отгрузки товаров. Список документов, которыми подтверждается это право, содержится в п. 4 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС (п. 5 этого Протокола, п. 1.3 ст. 165, п. 12 ст. 198 НК РФ, Письмах Минфина России от 13.11.2018 N 03-07-13/1/81506, от 02.12.2015 N 03-07-06/70447). Например, таким документом является договор (контракт), на основании которого осуществлена отгрузка. Покупателем в рамках этого договора может выступать и лицо, не являющееся налогоплательщиком страны ЕАЭС. Главное, чтобы в этой стране находился грузополучатель. К подтверждающим документам также относятся: товаросопроводительные, транспортные или иные документы, подтверждающие перемещение товаров на территорию страны ЕАЭС с территории РФ.
Важно учесть, что если для отдельных видов перемещения товаров (включая перемещения без использования транспортных средств) оформление такой документации не предусмотрено законом страны — члена ЕАЭС, то для подтверждения права на применение ставки 0% эти документы не предоставляются.
При перемещении товаров и транспорта между государствами ЕАЭС таможенный досмотр может не осуществляться. На практике налоговые органы часто требуют предъявить в качестве подтверждения права на ставку 0% талоны о прохождении пограничного контроля в автомобильных пунктах пропуска через границу. Насколько правомерно это требование? В п. 4 Протокола говорится об иной документации, предусмотренной законодательством страны-участницы, с территории которой экспортированы товары, которая наряду с транспортными и товаросопроводительными документами может подтверждать перемещение товаров.
В месте убытия на лицевой стороне талона контроля при выезде должностное лицо проставляет дату и время окончания таможенного контроля, а также подписывает, заверяет запись оттиском ЛНП и передает талон перевозчику для прохождения пограничного контроля (п. 59 инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, утв. Приказом ФТС России от 26.05.11№ 1067). Следовательно, талон о прохождении пограничного контроля также может использоваться для подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте в государства ЕАЭС, а истребование этого документа не противоречит п. 4 Протокола.
Сложности с документацией, подтверждающей пересечение границы, могут возникать и у предпринимателей, отправляющих товары через сервисы доставки (DHL, Fedex, UPS и т.п.), либо обычной почтой. Для ответа на вопрос о подтверждающих документах в этом случае обратимся к постановлению Президиума ВАС РФ от 06.07.04 № 1200/4. В нем под «иными документами» для целей применения ставки НДС в 0% имеются в виду документы, равнозначные транспортным и товаросопроводительным документам по своему содержанию и включающие информацию о способе доставки и маршруте следования товара с учетом вида перевозки или особенностей груза (например, багажные и почтовые квитанции, ведомость перевозимых по одной накладной вагонов, документы к перевозке отправлений службой спецсвязи и т.д.).
Третьим документом, подтверждающим право на применение нулевой ставки, согласно Протоколу является заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа страны — члена ЕАЭС, на территорию которой ввезены товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств). Форма этого заявления представлена в другом международном акте — Протоколе от 11.12.09 «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов ЕАЭС об уплаченных суммах косвенных налогов».
Наконец, в Протоколе в качестве документа, необходимого для подтверждения права на льготу, указана выписка банка. При этом сделана оговорка. Выписка требуется если иное не предусмотрено законодательством страны — члена ЕАЭС. Российские экспортеры могут воспользоваться правилами п. 1 ст.165 НК РФ, который такой выписки не требует.
Итого, в комплекте подтверждающих документов при экспорте в страны ЕАЭС всего два обязательных наименования: договор (контракт) и заявление. Если же перемещение товаров через границу фиксируется другим документом, этот документ тоже включается в «подтверждающий пакет». Документы подавайте в свою налоговую инспекцию вместе с декларациями, в которых отразите экспортные операции ( п.4 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС).
НДС при экспорте товаров: 0 ставка и возврат
Государство установило нулевую ставку НДС для поставщиков товаров и услуг за границу. Как в случае с любой льготой, подтверждение нулевой ставки НДС при экспорте подразумевает определенный риск для бизнеса. Что именно – отказ от льготы или неудачная попытка подтвердить обоснованность ее применения – может обернуться для бизнеса наибольшими потерями, читайте в нашей публикации.
Нулевая ставка освобождает экспортера в перспективе от налоговой нагрузки, но не от налоговой отчетности. Важно понимать, что ставка НДС 0% – это льгота, но при этом обязанность подготовить и сдать декларацию по НДС остается. Более того, подобная льгота подразумевает более детальный подход к подготовке налоговой и бухгалтерской отчетности, а значит, и дополнительные риски.
Сотрудники ФНС с особой тщательностью проводят камеральную проверку деклараций экспортеров, которые воспользовались предоставленной государством льготой – платить НДС по ставке 0%. Свое внимание в этом случае налоговики обратят не на отдельные экспортные операции, а на отчетность всего периода, в том числе, на соблюдение определенного регламента. Более того, инспекторы придирчиво будут изучать документы, подтверждающие фактический вывоз товаров за пределы страны, например, накладные, счета-фактуры и банковские выписки.
Если компании не удастся документально подтвердить обоснованность применения нулевой ставки, то вместо льготы она получит солидные доначисления НДС по общей ставке (10 или 20%) и штрафы. Поэтому оформлять декларацию и собирать сопроводительный пакет документов, предусмотренный законодательством, лучше доверить экспертам на аутсорсинге.
Понимая, что далеко не каждая компания-экспортер рада «бонусу» в виде ставки НДС 0%, государство предоставило возможность с января 2018 года отказаться от льготы. Если организация не видит смысла собирать и оформлять множество документов, подвергать свою отчетность более тщательной камеральной проверке, необходимо подать заявление в произвольной форме в ИФНС по месту регистрации не позднее первого числа того квартала, начиная с которого планируется отказаться от нулевой ставки.
Если клиент, находящийся на бухгалтерском обслуживании в 1С-WiseAdvice, решит применить нулевую ставку, наши специалисты тщательно подготовят декларацию по НДС, все необходимые первичные и сопроводительные документы, необходимые для подтверждения НДС 0%. Мы сами отвечаем на все дополнительные запросы со стороны налоговой. Одним словом, ведем этот процесс до его логического завершения – получения решения от ФНС: положительного или отрицательного.
Порядок подтверждения нулевой ставки декларации регламентируется статьей 165 Налогового кодекса РФ. В ней приведен исчерпывающий список необходимых документов, который в некоторых случаях может частично зависеть от вида используемого транспорта (воздушного, морского и др.).
Принципиально перечень документов, подтверждающих применение 0 ставки НДС, зависит от того, куда именно поставляется товар – в страны Евразийского экономического союза (Белоруссию, Армению, Казахстан или Киргизию) или в другие государства.
При экспорте в государства-члены ЕАЭС применяется упрощенный таможенный режим. В этом случае понадобятся:
- заявление (заявления) на ввоз товаров;
- транспортные и сопроводительные документы на товар;
- копия контракта с покупателем.
Чтобы подтвердить экспорт в другие страны, необходимо подготовить:
- копию таможенной декларации;
- копию внешнеторгового контракта или оферту;
- транспортные и сопроводительные документы на товар (грузовая накладная CMR, авианакладные, коносамент и пр.).
Естественно, на всех документах должны быть пометки таможенных служб, свидетельствующие о факте вывоза товара за пределы страны.
Помимо вышеназванных документов, налоговики часто требуют счет-фактуру, банковские выписки и др. Кроме того, если в течение последних шести месяцев на предприятии проводились какие-то реорганизации, или, например, сменился юридический адрес, инспекторы наверняка захотят познакомиться с таким экспортером поближе.
Таким образом, начинается детальная ревизия компании, которая зачастую заканчивается доначислениями НДС и пени.
При продаже за рубеж товаров (работ, услуг) может образоваться сумма НДС к возмещению. Такое возможно, например, когда экспортер закупает у российских поставщиков товар с НДС для перепродажи без НДС за границу или комплектующие для производства и реализации «за бугор» своих собственных товаров.
Право налогоплательщика на возврат экспортного налога на добавленную стоимость подтверждает статья 171 Налогового кодекса РФ.
Если у компании-экспортера образовался НДС к возмещению, и клиент высказал желание воспользоваться правом на возврат, эксперты 1С-WiseAdvice помогают с возмещением НДС клиентам, которые находятся на комплексном бухгалтерском обслуживании. Исходя из конкретной суммы, подлежащей возврату из бюджета, и осознавая неоднозначность данной процедуры в рамках ужесточившегося контроля со стороны налоговиков, мы предлагаем клиенту два варианта развития событий: возместить НДС, либо отказаться от возмещения и тем самым избежать углубленной «камералки».
В зависимости от того, является ли экспортируемый товар сырьевым согласно постановлению Правительства от 18.04.2018 № 466 или нет, будет зависеть порядок возмещения НДС. Вычет НДС по несырьевому экспорту осуществляется в упрощенном порядке. Подавать декларацию в ИФНС можно сразу после принятия товаров (услуг) к учету, а не по факту поставки заграничному потребителю и подтверждения обоснованности применения нулевой ставки.
Для обоснования возврата НДС при экспорте сырьевых товаров, как говорится в пунктах 1 и 10 статьи 165 НК РФ, применяется общий порядок.
Компания, экспортирующая сырьевые товары, должна вести раздельный учет НДС при совершении операций, облагаемых по разным ставкам. Его задача – рассчитать налог, приходящийся на экспортные операции. Принимать эту часть НДС к вычету можно также после подтверждения нулевой ставки.
Налоговый кодекс не уточняет принципы методов ведения раздельного учета, поэтому компания должна самостоятельно их разработать и закрепить в своей учетной политике – об этом говорится в пункте 10 ст. 165 НК РФ, и, например, в письме Минфина России от 14.07.2015 № 03-07-08/40366.
Подготовим налоговую стратегию для вашего бизнеса
Клуб директоров для компаний с ВЭД
Проблемы возмещения НДС и другие актуальные для участников ВЭД вопросы обсуждаются на заседаниях Клуба директоров.
Записаться на мероприятие можно заранее.
А здесь вы можете посмотреть отчет о заседании закрытого Клуба директоров, которое состоялось 21 марта 2019 года.
Заказать услугу
Хотите читать советы налоговых экспертов и главных бухгалтеров?
Подпишитесь на обновления блога
ПодписатьсяЭкспорт товаров в 1С Бухгалтерия 8.3 и нулевая ставка НДС
Ирина Попова
Методист отдела 1С Scloud
Налоговым кодексом РФ установлена ставка НДС 0% для экспортируемых товаров, услуг и работ.
Обратите внимание, что ставка 0% не является льготой. Это такое же обязательство, как и уплата ставки в 10 или 18%.
Ставка может быть подтверждена (для этого предстоит собрать предписанный пакет документов) или нет, но контрагенту в любом случае выставляется счет-фактура по нулевой ставке.
Разберем поэтапно, как оформляются продажи и оказание услуг на экспорт в 1С:Бухгалтерия 8.3. В общем случае порядок действий при работе с зарубежными контрагентами выглядит следующим образом:
- Шаг 1: Необходимо определить учетную политику предприятия
- Шаг 2: Поставить на приход товары, которые потом будут отправлены на экспорт
- Шаг 3: Провести реализацию товара или услуги на экспорт
- Шаг 4: Подтвердить операцию по нулевой ставке
- Шаг 5: Внести корректные данные в книги покупок и продаж
Настройка политики учета
Для настройки учетной политики организации по НДС в 1С предназначен специальный пункт, который содержит раздел «НДС» в «Настройке налогов и отчетов» в учетной политике организации. Здесь требуется указать, что ведется раздельный учет по ставкам НДС:
Если учетная политика предприятия изменена, нужно перепровести заново все документы.
Поступление и реализация товара по нулевой ставкеНастройка учетной политики с раздельным учетом по ставке НДС позволяет менять в документах поступления товаров и услуг ставку НДС для данной операции. Для этого в табличной части документа появляется соответствующее поле. Пока не собран пакет документов, который обосновывает ставку 0%, в колонке выбирается значение «Блокируется до подтверждения 0%»:
Далее обычным способом регистрируется счет-фактура от поставщика. Правильность действий покажут проводки:
Если мы приобрели товар со ставкой НДС 18%, а продавать будем на экспорт по ставке 0%, то уплаченный нами налог будет компенсирован после подтверждения нулевой ставки. До тех пор на всех счетах НДС будет блокироваться.
Товар оприходован на склад, теперь можно приступить к его реализации (или оформлению реализации услуги). В 1С: Бухгалтерия 8.3 документ реализации создается обычным способом, с той лишь разницей, что выбирается ставка НДС 0% и устанавливается иностранная валюта, в которой будет производится расчет с покупателем:
Эта же валюта должна быть отражена в договоре контрагента:
Обязательно выписывается счет-фактура, в котором должен быть отражен нулевой НДС по сделке.
При завышении НДС (например, вы ошибочно выставили счет с 18%), получить вычет не удастся, так как решение по возмещению вычета принимается по итогам камеральной проверки со стороны налогового органа. В ходе проверки проверяется не только экспортер, но и все его контрагенты, принимавшие участие в сделках с нулевым НДС.
Таким образом, экспортная продажа (оказание услуг) правильно оформлены, и начался установленный законом 180-днейный срок, в течение которого нужно подтвердить правомерность ставки 0%.
Завершение процедуры продажи на экспортЗавершающими действиями при реализации товаров и услуг на экспорт в 1С 8.3 являются отражение подтверждения нулевой ставки и заполнение книг покупок и продаж. Перечень документов, необходимых для подтверждения регламентируется налоговым законодательством. Как только все документы в наличии, можно приступать к их оформлению в 1С.
Для этого в программе есть соответствующие разделы:
Для начала заполняется форма «Подтверждение нулевой ставки НДС». К ней можно перейти из помощника по учету НДС:
Перечень документов реализации с нулевой ставкой формируется на основании документов продажи. В открывшемся списке выбирается реализация, по которой есть все нужные документы. В столбце «Событие» устанавливается текущий статус – в нашем случае «Подтверждена ставка 0%». После выбора события, документ проводится, для уверенности можно проанализировать движение по регистрам учета НДС:
Как только подтвердилась нулевая ставка, в 1С:Бухгалтерии предприятия 8.3 сведения автоматически вносятся в книги покупок и продаж. Это можно увидеть, если сформировать данные книги:
Отметим, что для получения вычета от налогового органа на расчетный счет, необходимо обратиться с заявлением. Чтобы ускорить возврат средств, заявление можно подать вместе с пакетом документов для подтверждения нулевой ставки.
Если теперь проверить проводки, то в них отразится, что НДС за покупки по нулевой ставке принят к вычету:
Если по каким-то причинам вы не смогли или не захотели подтверждать нулевую ставку НДС (напоминаем, что даже в этом случае покупателю выставляется счет-фактура с нулевым НДС), то порядок действий в 1С будет несколько иным.
НДС в такой ситуации относится на общие расходы и списывается через форму подтверждения нулевой ставки:
Указывается статья прочих расходов, при этом обязательно регистрируется счет-фактура с последующим отражением в книге продаж:
Экспорт товаров в 1С:БП 8.3 и нулевая ставка НДС
Чтобы настроить данный учет необходимо в программе перейти в пункт меню “Главное” и выбрать “Учетная политика”.
После открытия учетной политики организации переходим по гиперссылке “Настройка налогов и отчетов” и выбираем “НДС” и в данной настройке устанавливаем флаг “Ведется раздельный учет входящего НДС по способам учета”.
Завершив все настройки в программе переходим к оформлению документа “Поступление акты, накладные” (Покупки).
Создав документ заполняем его, в табличной части указываем необходимый товар, который мы приобретаем со ставкой НДС 10%. В графе “Способ учета НДС” необходимо установить значение “Блокируется подтверждение 0%”. Установив данный способ указывает на то что организация приобрела товар для экспорта на будущее, также будем иметь возможность на возмещение налога, когда будет подтверждение на использование нулевой ставки.
Переходим к формированию документа, который будет отражать экспортную операцию. Одна сначало надо создать договор купли — продажи в иностранной валюте. Для этого переходим в пункт меню “Справочники” — “Контрагенты”.
Если контрагент уже есть, то открываем его и переходим по гиперссылке “Договора” и создаем там новый договор.
Помимо этого необходимо в программе проверить в справочнике “Валюты” нужную валюту. Для этого переходим в пункт меню “Справочники” и выбираем “Валюты”.
Если в программе нет необходимой валюты, ее можно загрузить из классификатора
Также важную роль играет загружены ли в базу курсы валюты, для этого используется кнопка “Загрузить курсы валют”.
Проведя все настройки валюты переходим к созданию договора. В нем указываем в функционале “Расчеты” валюту.
Оформление реализации товара используется документ “Реализация (акты, накладные)” (Продажи). В новом документе заполняем все необходимые поля и в табличной части выбрав необходимый товар указываем ставку НДС — 0%.
Теперь рассмотрим как в программе осуществить подтверждение нулевой ставки НДС.
Для этого необходимо воспользоваться обработкой “Помощник по учету НДС” ( Отчетность — Отчетность по НДС).
Открыв форму выбираем операцию “Подтверждение нулевой ставки” , после чего необходимо заполнить документ. Для этого используем кнопку “Заполнить”, программа автоматически заполняет все экспортные операции за период.
Проводим документ.
Экспорт в Казахстан: налоговые последствия
Выход на внешние рынки — это новый этап развития бизнеса. Первоочередными задачами в становлении нового направления являются: продвижение продукта за рубежом и выстраивание взаимодействия с иностранными покупателями. Помимо этого, возникает масса юридических и налоговых вопросов. Один из них — каким образом и в какой форме бизнес может вести деятельность на территории другого государства? Принятие того или иного решения в данном случае ведёт к различным налоговым последствиям, а, значит, выбор должен быть сделан осознанно. Выбрать оптимальную структуру данного направления важно уже на старте.
То, какой будет юридическая структура, зависит от фактуры бизнеса. От тех фактических обстоятельств, в которых предполагается вести деятельность. Независимо от индивидуальных особенностей, существует 3 возможных базовых сценария построения структуры:
-
Деятельность от имени основного российского юридического лица;
-
Создание отдельной российской компании-экспортёра;
-
Регистрация юридического лица на территории иностранного государства.
Мы предлагаем провести несколько мысленных экспериментов, рассмотрев данные базовые варианты применительно к различным ситуациям. Цель экспериментов — показать с какими особенностями придётся столкнуться бизнесу и к каким налоговым последствиям приведёт сделанный выбор в каждом конкретном случае.
Для простоты экспериментов, выберем Казахстан в качестве страны, с которой хотим начать экспансию.
Торговая деятельность
Важная налоговая особенность экспортной деятельности — реализация таких товаров облагается НДС по ставке 0%.В соответствии с пп. 2, п. 1 ст. 164 НК РФ реализация товаров, вывезенных из РФ на территорию другого государства члена ЕАЭС, облагается НДС по ставке 0% Дополнительно налогоплательщик вправе заявить вычеты по НДС за приобретённый экспортируемый товар.См. п. 3 ст. 172 НК РФ
1. Задача: организовать экспортное торговое направление
При этом на территории Казахстана не предполагается создание какой-либо инфраструктуры, продукция доставляется напрямую покупателю с территории РФ.
Постольку в описанных условиях на территории Казахстана деятельность не ведётся, использование существующей российской компании вполне допустимо и не вызывает каких-то дополнительных налоговых последствий. Вместе с тем, подтверждение «нулевой ставки» по НДС сопряжено с прохождением камеральной проверки.
Если же возникают основания для возмещения НДС из бюджета, будьте готовы к тому, что налоговые органы проверят контрагентов и операций с особой тщательностью. Их цель — найти хоть малейшую зацепку для отказа в подтверждении налогового вычета.
В связи с этим нередко экспортёры отказываются от возмещения НДС, теряя в своей рентабельности.
Другой выход — создание в структуре отдельной компании-экспортёра. У такого юрлица всего один поставщик, в значит пройти налоговую проверку намного проще.
Реализация такого варианта сопряжена с целым рядом своих особенностей:
-
Нужен свой штат сотрудников и другие «атрибуты» самостоятельности, иначе экспортёра будут рассматривать в паре с основой компанией;
-
Кассовый разрыв в уплате НДС. Основная компания обязана уплатить НДС по общим правилам в момент реализации экспортеру, который затем проходит длительную процедуру камеральной налоговой проверки;
-
Тонкости распределения рентабельности от экспортных поставок и дальнейшее использование денежных средств, полученных в качестве возмещения НДС.
2. Дополним условия. Допустим, для ведения деятельности на территории Казахстана необходим офис, склад, местные менеджеры, кладовщики и иные сотрудники.
Если при таких вводных торговать станет российская компания, это приведёт к образованию так называемого постоянного учреждения. В данном случае российская компания обязана в течение 30 дней с даты начала ведения деятельности подать в налоговый орган РК заявление о постановке на регистрационный учёт.См. п. 1, ст. 76 НК РК
С точки зрения налоговых последствий, подобная организация деятельности ведёт к обложению доходов постоянного учреждения корпоративным подоходным налогом (КПН). При этом по правилам Республики Казахстан налог фактически оплачивается дважды, поскольку нерезиденты облагают КПН налогооблагаемые доходы по ставке 20% и чистые доходы (чистую прибыль) по ставке 10%.Ставка для российских компаний отличается от общей ставки, установленной НК РК (предусматривает 15%), ввиду положений п. 6, ст. 10 и ст. 24 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения, что также подтверждает позиция Минфин РФ в письме от 19 января 2012 г. № 03-08-05
Важно, что уплаченный КПН может быть зачтён на территории РФ, однако сумма такого зачёта ограничена суммой налога, которую бы пришлось уплатить с такого дохода в России. В этой связи, фактически зачесть КПН с чистого дохода (10%) не получится.
Что же касается НДС, то общий порядок не меняется: российская организация имеет право на применение ставки 0 % при экспорте при условии надлежащего подтверждения. Казахстанский покупатель уплачивает импортный НДС самостоятельно.
Второй вариант — это создание компании на территории Республики Казахстан. В таком варианте предполагается, что текущая российская организация будет поставлять товар своей иностранной партнёрской организации, которая в свою очередь реализует его покупателю.См. п. 1 ст. 400 НК РК
Использование данного варианта позволяет облагать доходы в общем, привычном нам порядке, по ставке 20%. При этом появляется обязанность самостоятельно уплатить в бюджет Казахстана при ввозе товара НДС по ставке 12%, который пойдёт в зачёт при уплате налога с реализации покупателю.
Важной особенностью реализации данного варианта является обязанность учредителя такой иностранной компании сообщить в российский налоговый орган: (1) о своём участии и (2) о наличии контролируемой иностранной компании. Сделать это необходимо (1) не позднее трёх месяцев с даты возникновения участия и (2) не позднее 20 марта года следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании. При этом сама прибыль КИК в данном случае освобождается от налогообложения на территории РФ, поскольку иностранная компания является резидентом страны из ЕАЭС.См. пп. 2, п. 1, ст. 25.13-1 НК РФ
Услуги, работы, лицензионные платежи
При оказании услуг (работ) от лица российской компании, налогообложение доходов, по аналогии с торговой деятельностью, зависит от возникновения постоянного учреждения на территории Казахстана. Порядок же обложение налогом на добавленную стоимость определяется исходя из места реализации услуг. Оба названных фактора зависят от видов деятельности, реализуемых компанией.
1. Строительные и монтажные работы в Казахстане. Шефмонтаж
В отношении работ данного вида Конвенция об устранении двойного налогообложения отдельно указывает, что для возникновения постоянного учреждения строительная площадка, на которой ведутся работы, должна существовать более 12 месяцев.См. п. 3 ст. 5 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения В отношении шефмонтажа те же условия — услуги должны оказывать более 12 месяцев.
Таким образом, всё зависит от срока. Если он не превышает указанный, налог на прибыль уплачивается в Российской Федерации. В противном случае, последствия такие же, как и для торговли: 20% + 10%.
При условии, что площадка и/или оборудование находятся на территории Республики Казахстан, обязанность уплатить НДС в РФ не возникает. Его (по ставке 12%) заплатит заказчик,См. п. 1, ст. 373 НК РК что необходимо учесть при ценообразовании.
«Освобождение» от уплаты НДС в данном случае имеет последствия. Так, входящий налог от всех поставщиков, субподрядчиков, арендодателей и прочих контрагентов, привлечение которых направлено на выполнение работ, не может быть принят к вычету юр.лицом-исполнителем работ.
При этом налоговый орган пошёл дальше и отказал в возмещении НДС арендодателю спецтехники, используемой российской компанией для работ в Казахстане. Компания-арендодатель попыталась обжаловать данное решение налоговой, однако суд встал на сторону налогового органа. В действиях арендодателя и арендатора была установлена налоговая схема, направленная на необоснованное получение возмещения НДС из бюджета.
Кроме факта взаимозависимости, суд пришёл к выводу, что компания-арендодатель была специально создана арендатором-исполнителем для получения возмещения, поскольку он (арендатор) знал, что из-за использования техники на территории Казахстана претендовать на возмещение налога не может.См. решение по делу № А55-1683/2019
2. IT-услуги
Под it-услугами мы подразумеваем разработку программного обеспечения и его техническую поддержку. Место реализации таких услуг для целей исчисления НДС признаётся Казахстан, а, значит, обязанность уплатить налог также возлагается на заказчика.
Что касается налогообложения доходов, то всё зависит от возникновения постоянного учреждения. Если услуги оказывают удалённо, не в Казахстане, налог платится в РФ.
Здесь необходимо отдельно проговорить налогообложение лицензионных платежей, именуемых в Конвенции об устранении двойного налогообложения как роялти. Дело в том, что взимая с резидента Республики Казахстан лицензионные платежи за использование программного обеспечения, пользователь в соответствии с конвенцией и Налоговым кодексом Казахстана обязан удержать из вознаграждения налог у источника в размере 10% от общей суммы выплаты. При этом данное удержание российская компания вправе зачесть в счёт уплаты налога в РФ.
Важно, что контролирующие ведомства в Казахстане относят к роялти не только лицензионное вознаграждение, но также плату за доработку и модификацию ПО, используемого по лицензии.См. ответ Председателя КГД МФ РК от 26.09.2019 года на вопрос от 20.09.2019 года № 570477 Обоснование здесь следующее: поскольку изменять и дорабатывать программный продукт, можно исключительно при предоставлении правообладателем специальной лицензии, предполагается, что такая плата включена в платёж за услугу.
Использование местной компании для выполнения работ на территории Казахстана видится возможным лишь при условии реализации долгосрочного проекта и лишь в определённых сферах, поскольку, например, в части оказания IT-услуг, подобные решения неактуальны.
Дивиденды собственнику
В случае успешной деятельности иностранной компании, созданной в Казахстане, рано или поздно возникнет потребность в изъятии у такой компании прибыли. Сделать это можно посредством выплаты дивидендов её учредителям.
Независимо от того, являются ли участниками иностранной компании физ. лицо-нерезидент или же российская компания, при выплате дивидендов необходимо удержать налог у источника. Размер удержания не может превышать 10% от суммы дивидендов.См. п. 3 ст. 10 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения При этом данный налог может быть зачтён при налогообложении данного вознаграждения в России. То есть, в России необходимо будет доплатить 3 %.
Важно, что Налоговый Кодекс Республики Казахстан предусматривает освобождение от уплаты налога с дивидендов для физических лиц-нерезидентов, при условии, что на момент их начисления срок владения долей (акциями) составляет более 3-х лет, а иностранная компания (плательщик дивидендов) не ведёт деятельность в сфере недропользования.См. п. 4, ст. 7 654 НК РК
Таким образом, если необходимо создать офис в Казахстане, выгоднее зарегистрировать там компанию — резидента Казахстана. В этом случае 10%-ый налог будет уплачиваться только по факту выплаты дивидендов, а не автоматически, как при образовании постоянного учреждения.
Процедуры НДС в Таможенном союзе
Пол Спраг
Очень часто трансграничные операции создают препятствия для иностранных компаний из-за громоздкости законодательства, отсутствия ясности в отношении того, что следует делать и как учитывать транзакцию в системе бухгалтерского учета. Ниже приведены несколько практических советов о том, как ориентироваться в сделках с НДС в Таможенном союзе.
Ниже приведены некоторые практические советы о том, как ориентироваться в сделках с НДС в Таможенном союзе.
В этой статье мы обсудим процедуры НДС применительно к:
- Основы налогообложения Таможенного союза
- Поставки из третьих стран в Таможенный союз
- Поставки из Таможенного союза в третьи страны
- Поставки по Таможенному союзу
1. Основы налогообложения Таможенного союза
Процедуры НДС в Таможенном союзе в целом аналогичны процедурам в Европейском Союзе, однако есть важные отличия в отношении трансграничных поставок.
Существуют единые принципы обращения с косвенными налогами в России, Беларуси и Казахстане.
Все поставки в пределах Таможенного союза, которые рассматриваются как экспорт, облагаются НДС в размере 0 процентов. НДС на импорт необходимо платить, но не в таможенные органы, а в соответствующие налоговые органы.
Ставки налога на добавленную стоимость не являются единообразными для стран Таможенного союза, а скорее различаются в зависимости от региона. Применяются следующие ставки:
Правила Таможенного союза имеют приоритет перед национальным законодательством; однако процессуальное право остается преимущественно национальным.Следует отметить следующие отличия:
- В отличие от России и Беларуси, в Казахстане процесс регистрации НДС отличается от процесса регистрации всех других налогов
- Сроки подачи декларации по НДС и сроки уплаты НДС регулируются на национальном уровне.
- Нет единого идентификатора плательщика НДС, в отличие от ситуации в Европейском Союзе
2. Поставки из третьих стран в Таможенный союз
Перед ввозом товаров в страну Таможенного союза необходимо выполнить следующие действия:
- Необходимо предъявить сертификат происхождения, если применимо
- Необходимо уплатить таможенную пошлину
- НДС на импорт необходимо уплатить таможенному органу (20 процентов, 18 процентов или 12 процентов)
Для бухгалтерского и налогового учета необходимы следующие документы:
- Таможенная декларация, включая подтверждение об уплате НДС на ввоз
- Сверка остатков с таможенными органами
Возмещение импортного НДС может быть произведено в декларации по НДС по следующему графику, в зависимости от местонахождения:
Обычная практика, которой придерживаются, если декларация по НДС приводит к излишку входящего НДС, также зависит от местоположения:
3.Поставки из Таможенного союза в третьи страны
Для доставки из Таможенного союза в третьи страны процедура незначительно отличается в зависимости от страны происхождения Таможенного союза.
Все страны (Россия, Беларусь, Казахстан):
- Экспортные документы оформляются со ставкой НДС 0 процентов
- Непредставление экспортных документов в течение 180 дней автоматически приводит к начислению НДС на поставки, которые учитывались как экспорт
Россия
Вычет входящего НДС может быть произведен только после предъявления экспортного сертификата российских таможенных органов, квитанции об оплате от клиента и некоторых дополнительных документов (бюрократический и трудоемкий процесс).
Беларусь
Возврат входящего НДС может быть произведен только после подтверждения экспорта и предоставления дополнительных документов. Однако этот процесс идет быстрее, чем в России, и претензия может подаваться ежемесячно.
Казахстан
Вычет входящего НДС разрешен на основании экспортной таможенной декларации.
4. Поставки в пределах Таможенного союза
Для поставок в пределах Таможенного союза ставка экспортного НДС составляет 0 процентов, в то время как уплата импортного НДС производится в зависимости от соответствующей национальной ставки (т.е. 20 процентов, 18 процентов или 12 процентов).
Уплата импортного НДС должна соответствовать следующим требованиям:
- Уплата импортного НДС производится не в таможенные органы, а в налоговые
- Оплата не требуется перед импортом
- Оплата производится в рамках отдельной ежемесячной налоговой декларации по косвенным налогам
- Срок и дата оплаты ежемесячно 20 числа за предыдущий месяц
- Кредит на импортный НДС в форме входящего НДС в обычной декларации по НДС
Декларация о косвенных налогах
Для всех 3 стран, использующих обычную декларацию по НДС, подача требуется до 20 числа следующего месяца, а оплата — до 20 числа следующего месяца.
Сводка
Несмотря на то, что объем работы по предоставлению документов по НДС остается почти таким же, процедуры, связанные с НДС на импорт и вытекающие из этого эффекты денежных потоков, оставляют желать лучшего по сравнению с соседним Европейским Союзом. Кроме того, следует отметить, что часто возникают проблемы с единообразным подходом к НДС для услуг, предоставляемых в рамках Таможенного союза из одной страны в другую, что делает этот вопрос приоритетным для рассмотрения властями.
У компаний есть еще одна причина для жалоб, так как многие надеялись, что Таможенный союз разрешит поставки DDP (доставка с оплатой пошлины) во все три государства-члена Таможенного союза с регистрацией только в одной из трех стран. Однако из-за неизменного требования об уплате НДС на импорт при доставке из одного государства-члена в другое, регистрация по-прежнему требуется во всех соответствующих странах. Тем не менее, члены Таможенного союза сделали важный шаг в правильном направлении к упрощению торговли.
RUSSIA CONSULTING консультирует и поддерживает иностранных клиентов в Санкт-Петербурге с 2004 года. Компания играет важную роль в оказании помощи иностранным инвесторам в открытии бизнеса в городе и управлении местными экономическими условиями. Присутствие на местах и многолетний опыт ведения бизнеса в данном городе необходимы для предоставления надежных рекомендаций по иностранным инвестициям. RUSSIA CONSULTING может предоставить вам и вашей организации глубокое понимание создания бизнеса, бизнес-консалтинга, налогообложения, бухгалтерского учета, найма, основных юридических вопросов, ИТ-услуг, настройки систем внутреннего контроля, адаптированных к местным условиям.Кроме того, мы можем предоставить вам офисные помещения, местного генерального директора или провести комплексную финансовую и налоговую экспертизу.
Возврат налога на добавленную стоимость из бюджета
- Договоры (контракты) на переработку сырья.
- Соглашения (контракты), на основании которых осуществляется экспорт продуктов переработки.
- Документы, подтверждающие факт проведения работ на поставляемом заказчиком сырье.
- Копии товаросопроводительных документов, подтверждающих вывоз сырья из Республики Казахстан на территорию другого государства-члена Евразийского экономического союза.В случае вывоза сырья по системе магистральных трубопроводов или ЛЭП вместо копий товаросопроводительных документов предоставляется акт приемки товара.
- Заявления на ввоз товаров и уплату косвенных налогов (на бумажном носителе с печатью налогового органа государства-члена Евразийского экономического союза, на территорию которого ввозятся продукты переработки, об уплате косвенных налогов (освобождение или иной порядок исполнения налоговых обязательств).
- Копии товаросопроводительных документов, подтверждающих вывоз продуктов переработки с территории государства-члена Евразийского экономического союза.
В случае продажи переработанной продукции налогоплательщику государства-члена Евразийского экономического союза, на территории которого проводились работы по переработке поставляемого заказчиком сырья, на основании документов, подтверждающих отгрузку таких продуктов переработки.
При вывозе продуктов переработки по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи вместо копий товаросопроводительных документов предъявляется акт приема-передачи товара.
- Документы, подтверждающие поступление валютной выручки на банковские счета налогоплательщика в банках второго уровня в Республике Казахстан, открытые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
В случае экспорта продукции переработки для внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций, при определении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возврату, наличие договора (контракта), а также документов, подтверждающих импорт учитываются товары (выполнение работ, услуги), полученные по указанной операции.
Казахстан — Прочие налоги и сборы
Есть ли в Казахстане налог с продаж и / или налог на добавленную стоимость?
Физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя и имеющее налогооблагаемый доход, превышающий 79 530 000 тенге в любой период продолжительностью 12 месяцев подряд, должно зарегистрироваться в качестве плательщика НДС и уплатить НДС. Регистрация НДС не обязательна для всех остальных лиц.
Стандартная ставка НДС в 2020 году составляет 12 процентов и применяется к доходам, полученным от продажи товаров или услуг в Казахстане, а также к импорту товаров в Казахстан.Налоговое законодательство предусматривает особые правила для определения того, когда и где могут иметь место различные типы операций.
Определенные виды деятельности освобождены от НДС. Список исключенных видов деятельности включает, среди прочего, аренду или продажу жилых зданий (за исключением зданий или их частей, используемых для гостиничных услуг), а также аренду или продажу земли и прав землепользования (за исключением земли, используемой для стоянки легковых автомобилей). .
Зарегистрированные плательщики НДС должны взимать НДС со своей налогооблагаемой продукции и могут требовать возмещения за входящий НДС, который они платят поставщикам, которые являются зарегистрированными плательщиками НДС в Казахстане.
Казахстанские плательщики НДС обязаны взимать НДС с себя по налогооблагаемым операциям, которые они проводят в Казахстане с нерезидентами, которые не являются плательщиками НДС в Казахстане.
Налогоплательщики могут потребовать возмещения этого самостоятельно начисленного НДС.
База НДС для импортируемых товаров включает заявленную таможенную стоимость товаров и любые акцизы, таможенные пошлины и сборы за таможенное оформление, подлежащие уплате при таможенном оформлении товаров. Импортеры должны уплатить импортный НДС до того, как товары пройдут таможенную очистку.
Освобождение от НДС на момент импорта доступно для определенных типов оборудования, фармацевтических препаратов, сырья и запасных частей.
Заявки и платежи по НДС подлежат сдаче ежеквартально. Сумма, причитающаяся государству, представляет собой разницу между общей суммой выходящего НДС, взимаемой налогоплательщиком в течение налогового периода, и общей суммой входящего и / или импортного НДС, который налогоплательщик уплачивает в течение налогового периода.
Некоторые виды деятельности облагаются НДС по ставке 0 процентов.В перечень таких видов деятельности входят, в частности, экспорт товаров из Казахстана, продажа аффинированных драгоценных металлов Национальному Банку Казахстана, международные транспортные услуги, реализация товаров на территории особых экономических зон, реализация некоторых товаров собственного производства. нефтяным или горнодобывающим компаниям, чей контракт на недропользование дает им освобождение от импортного НДС, и продажам определенных товаров собственного производства компаниям, заключившим с правительством Казахстана контракты об инвестициях в инфраструктуру, если продажа осуществляется во время строительства новых объектов
SCHNEIDER GROUP: Что нужно знать о Евразийском таможенном союзе
Внутренняя обработка
Внутренняя переработка (переработка на таможенной территории) — это импорт товаров, подлежащих переработке (т.е. доработанный, собранный, адаптированный и др.) на территории Таможенного союза в течение трех лет с даты ввоза. Таможенная процедура внутренней переработки позволяет полностью освободиться от импортных таможенных пошлин и налогов, взимаемых с импортируемых товаров. Единственные требования, которым необходимо соответствовать:
- оплата таможенного сбора
- в таможенные органы поданы соответствующие разрешения, лицензии и сертификаты
Импортеры должны обратиться в таможенные органы за разрешением до ввоза товаров в соответствии с этой процедурой.Последующий экспорт обработанных товаров не облагается экспортными таможенными пошлинами, хотя может быть предметом экспортных ограничений (например, требуя разрешения государственных органов по экспортному контролю, экспортных лицензий и т. Д.).
Переработка для внутреннего потребления
Переработка для внутреннего потребления аналогична внутренней переработке, однако импортированные товары должны быть переработаны в течение одного года с даты импорта, а конечная продукция выпускается в свободное обращение на территории соответствующей страны Таможенного союза.На товары, ввозимые в соответствии с этой процедурой, распространяются все ограничения и запреты на ввоз. Первоначальные товары освобождаются от таможенных пошлин и налогов, но конечные продукты подлежат уплате всех применимых пошлин и налогов.
Внешняя обработка
Внешняя переработка (переработка, осуществляемая за пределами таможенной территории) — это экспорт товаров из Таможенного союза для переработки за пределы этой страны. Товары должны быть обработаны в течение двух лет с даты экспорта, а конечный продукт повторно импортирован в Таможенный союз.Товары, экспортируемые в соответствии с этой процедурой, не подлежат никаким экономическим ограничениям или запретам и полностью освобождены от экспортных пошлин. Конечная ввозимая продукция частично или полностью (в случае гарантийного ремонта экспортируемых товаров) освобождается от таможенных пошлин и налогов. Как и в случае с другими процедурами обработки, импортерам необходимо заранее подать заявку на разрешение.
Временный ввоз
Эта процедура позволяет использовать иностранные товары на таможенной территории в течение определенного периода времени, обычно не превышающего двух лет.За каждый месяц власти взимают сбор в размере трех процентов от платежей, которые будут применяться, если товары будут выпущены для внутреннего потребления. Временно ввезенные товары должны быть сохранены в их первоначальном состоянии, за исключением изменений, вызванных естественным износом. Временно ввезенные товары должны оставаться во владении декларанта и не могут быть переданы третьим лицам без специального разрешения таможенных органов. По окончании периода временного ввоза товары должны быть реэкспортированы или задекларированы в соответствии с другой таможенной процедурой.
Таможенный склад
В рамках процедуры таможенного склада любые товары, ввозимые в Таможенный союз, за исключением товаров, ввоз и вывоз которых запрещены или ограничены, хранятся на специально выделенных складах или территориях, находящихся на попечении таможенных органов. Данная таможенная процедура выгодна, когда конечный покупатель товара неизвестен на момент доставки товара в Таможенный союз. Это позволяет отсрочку уплаты таможенных пошлин и налогов.Товары могут быть помещены под эту таможенную процедуру только после разрешения таможенных органов и на срок не более трех лет. Существуют также так называемые «завершающие» таможенные процедуры, такие как реимпорт, реэкспорт, уничтожение, и специальные таможенные процедуры, такие как временный вывоз, беспошлинная торговля и т. Д.
Таможенные процедуры в Украине
Таможенный кодекс Украины регулирует перемещение товаров через таможенную границу Украины:
- Импорт (выпуск для внутреннего потребления)
- Реимпорт
- Экспорт
- Реэкспорт
- Международный таможенный транзит
- Временный ввоз
- Временный вывоз
- Таможенный склад
- Свободная таможенная зона
- Беспошлинная торговля
- Обработка на таможенной территории Украины
- Обработка вне таможенной территории Украины
- Разрушение
- Передача в штат
Каждый из таможенных процессов зависит от целей перемещения товаров и требует соответствующих таможенных процедур.
Экономическая стабилизация и поддержка бизнеса в Казахстане во время COVID-19 | Морган Льюис
В ответ на пандемию коронавируса (COVID-19) и вызванные ею экономические последствия правительство Казахстана приняло ряд чрезвычайных мер для стабилизации экономики страны и помощи предприятиям. В этом LawFlash обсуждаются некоторые из этих мер, в том числе налоговые льготы и продленные льготные периоды для кредитов.
Правовая основа
В связи с объявлением Всемирной Организацией Здравоохранения пандемии COVID-19 Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев издал Указ №285 от 15 марта 2020 года (Приказ No 285) о введении чрезвычайного положения на всей территории Республики Казахстан (РК) с 16 марта 2020 года (8:00 утра) по 15 апреля 2020 года (7:00 утра). (SE) для защиты жизни и здоровья граждан.
Указ Президента Токаева также предписал введение определенных ограничительных мер в РК (ограничение функционирования торговых объектов, карантин, ограничение въезда и выезда из РК и др.) [1] и создание Государственной комиссии по содержанию чрезвычайное положение, которое является ключевым органом, который может пересматривать и дополнять соответствующие ограничительные меры в течение периода SE.
В соответствии с Законом РК «О чрезвычайном положении» президент может продлить срок действия ЧП, а также произвести полную или частичную досрочную отмену, если этого требует изменение обстоятельств, которые привели к введению ЧП.
Это первый случай в новейшей истории РК, когда подобный УЭ заказывался в масштабах всей страны. Принимая во внимание социально-экономические последствия пандемии COVID-19, в рамках заявленной экологической безопасности и в соответствии со статьей 44.16 Конституции РК президент издал Указ «О мерах по поддержанию социально-экономической стабильности» № 286 и Указ «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» № 287 (оба от 16 марта 2020 г., далее — Указ № 286 и Постановление № 287 соответственно). Эти акты стали обязательными с момента подписания и являются основой для мер, необходимых для поддержания социально-экономической стабильности и поддержки бизнеса в кризисной ситуации.
В этом LawFlash ниже обсуждаются основные меры по поддержке бизнеса и стабилизации экономики.Эти меры не ограничиваются периодом SE и применяются в течение периода, указанного в законодательных актах, в которых такие меры были введены.
Пакет экономических стимулов
Льготный период для погашения ссуд социально уязвимым населением и малым и средним бизнесом
Постановлением № 286 Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка утвержден порядок приостановления выплаты основной суммы и процентов по кредитам, предоставленным населению, в том числе малому и среднему бизнесу (МСБ), пострадавшим от SE.[2] Приостановка выплат действует с 16 марта до 15 июня 2020 года и применима к банковским кредитам и микрокредитам, полученным до 16 марта 2020 года лицами, принадлежащими к уязвимым социальным группам (как определено законом), безработным, получателям целевых социальная помощь и другие категории лиц, материальное положение которых ухудшилось в результате ЧП (работники с пониженным доходом, временно нетрудоспособные и т. д.). МСП, в том числе индивидуальные предприниматели, работающие в таких секторах экономики, как торговля, туризм, общественное питание и транспортные услуги (за некоторыми исключениями) и / или чье финансовое положение ухудшилось, имеют право на приостановление таких платежей при условии подтверждения уменьшения объема товаров и / или предоставленные услуги, отсрочка, приостановка, перенос сроков платежей от покупателей, сокращение штата или любые другие объективные причины в течение периода SE.
Другие требования и условия предоставления указанного льготного периода изложены в Постановлении Правления Агентства по регулированию и развитию финансового рынка № 17 от 22 марта 2020 года [3].
Налоговые льготы
Постановлением Правительства РК № 287 [4] приняты следующие меры налогового стимулирования:
- На период до включительно 1 октября 2020 года установить ставку НДС 8%, применимую к продаже и импорту товаров, включенных в перечень основных продуктов питания [5], утвержденного Постановлением Правительства № 145 от 1 Март 2010
- На период до включительно 31 декабря 2020 года , освободить производителей подакцизных товаров от акциза в РК на экспортируемый бензин (кроме авиационного бензина) и дизельное топливо
- На 2020 год установить нулевой поправочный коэффициент, применяемый к ставкам налога на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по объектам налогообложения, используемым для ведения бизнеса в сфере туризма, общественного питания и гостеприимства
- Для налогоплательщиков, подпадающих под категорию микро- и МСБ в соответствии с Предпринимательским кодексом РК, предоставить льготный период для уплаты всех налогов и других обязательных платежей в бюджет, включая социальные выплаты, до 1 июня 2020 года; приостановить (кроме налогоплательщиков с высоким уровнем риска) меры по взысканию неисполненных налоговых обязательств и взысканию налоговой и таможенной задолженности, включая задолженность по социальным выплатам, до 1 июня 2020 года.
- На период до 31 декабря 2020 года включительно ввести нулевой поправочный коэффициент к ставкам налога на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на крупных торговых объектах, торговых центрах, кинотеатрах, театрах, выставках, физкультурно-оздоровительных и спортивных объектах. ; а также к земельному налогу на земли сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственных товаропроизводителей и индивидуальному подоходному налогу с индивидуальных предпринимателей, работающих по общему режиму налогообложения [6].
Льготное кредитование МСП
Для целей Указа No.285 и 286, 19 марта Национальный банк утвердил Программу льготного кредитования малого и среднего бизнеса (Программа). Общий объем финансирования Национальным банком банков второго уровня с целью поддержки малого и среднего бизнеса составит 600 миллиардов тенге по лимитам банков второго уровня, установленным в приложении к Программе.
Оператором Программы станет Акционерное общество «Казахстанский фонд устойчивого развития» (KSF), которое откроет условный депозит в банках второго уровня.Цель депозита KSF в банке второго уровня будет заключаться в предоставлении новых кредитов и предоставлении нового финансирования в рамках кредитных линий, предоставляемых малым и средним предприятиям, затронутым SE, для финансирования их оборотных капиталов со сроком погашения не более 12 месяцев. Требования к участию банков второго уровня в Программе изложены в Постановлении Правления Национального банка № 39 от 19 марта 2020 года [7].
Меры таможенного и нетарифного регулирования
Согласно пресс-релизу Министерства финансов РК [8], «зеленый коридор» установлен для пищевых продуктов, ввозимых в РК, при этом сняты все таможенные барьеры, проверки и контроль стоимости.При этом с 22 марта 2020 года РК запретила [9] вывоз некоторых продуктов питания (например, гречки, муки, сахара, картофеля, моркови), а Комитет государственных доходов РК усилил таможенный экспортный контроль, в том числе через блокирование экспорта указанной продукции через ИС АСТАНА-1. Аналогичные меры были приняты компетентными органами ЕАЭС [10].
Наряду с мерами налогового стимулирования (см. Выше) в соответствии с Приказом Министра торговли и интеграции РК №64-НК [11] экспортные таможенные пошлины для экспортеров отдельных нефтепродуктов исчисляются по нулевой ставке до 1 января 2021 года .
Особый упрощенный порядок государственных закупок
Государственные закупки в упрощенном порядке осуществляются в кризисных ситуациях в следующих случаях:
- закупка товаров, работ и услуг, в том числе товаров государственного логистического резерва, в порядке, установленном Межведомственной комиссией по государственным закупкам, созданной распоряжением Премьер-Министра РК; и
- закупка товаров, работ, услуг у потенциальных поставщиков, определенных Межведомственной комиссией, в том числе по инвестиционным проектам, финансируемым из бюджета.
В вышеуказанных случаях закупка осуществляется путем запроса котировок или из одного источника в соответствии со Специальной процедурой [12].
Ограничения на обмен валюты для юридических лиц
Постановлением [13] №25 Правления Национального банка от 19 марта 2020 года (Постановление №25) Национальный банк изменил порядок покупки и продажи безналичной иностранной валюты юридическими лицами-резидентами за национальную иностранную валюту. рынок.Постановление № 25 устанавливает единый подход к определению пороговых значений для регистрации внешнеторговых сделок и представления подтверждающих документов в случае покупки безналичной иностранной валюты на сумму, равную или превышающую эквивалент 50 000 долларов США. Постановлением № 25 также внесены изменения в порядок покупки юридическими лицами безналичной иностранной валюты на внутреннем валютном рынке, согласно которым вся купленная иностранная валюта должна быть использована для заявленных целей в течение 10 рабочих дней, а в случае неиспользования — продан обратно.
Дальнейшие изменения законодательства
Указом № 286 Президент РК поручил правительству в течение одного месяца представить в Парламент законопроект о внесении изменений в законодательные акты с целью содействия реализации Указа № 286. Более того, Президент Токаев заявил в своем заявлении от 31 марта. дальнейшие антикризисные меры, которые также потребуют внесения изменений в действующий закон РК.
ЦЕЛЕВАЯ СИЛА КОРОНАВИРУСА COVID-19
Для наших клиентов мы сформировали междисциплинарную рабочую группу по коронавирусу COVID-19 , которая поможет вам разобраться в широком спектре юридических вопросов, вызванных этой проблемой общественного здравоохранения.Мы также запустили страницу ресурсов , чтобы помочь вам быть в курсе событий по мере их развития.
EUR1 сертификаты
EUR1, также известный как «сертификат движения», позволяет импортерам в некоторых странах импортировать товары по сниженной или нулевой ставке импортной пошлины в соответствии с торговыми соглашениями между Великобританией и странами-партнерами.
Chamber International уполномочена выдавать сертификаты EUR1 от имени H.M Revenue & Customs, и мы здесь, чтобы помочь вам.Независимо от того, где вы находитесь в Великобритании, у нас есть специальная служба, которая проведет вас через процесс EUR1, чтобы устранить путаницу, чтобы вы могли продолжить то, что для вас важно.
Многое из того, что вам нужно знать, упаковано в информационные буклеты H.M Revenue & Customs, и у занятых экспортеров не всегда есть время прочитать эту информацию. Если это то же самое для вас, обратитесь за помощью к нашему специалисту по EUR1 Sam Paley .
Как подать заявку на получение 1 евро
- Для ваших продуктов вам понадобится код Гармонизированной системы (HS).Это система кодирования и классификации товаров, используемая таможенными органами по всему миру и известная также как «тарифный номер». Вы можете выполнить поиск своего кода HS с помощью «Базы данных по применяемым тарифам» ЕС, введя описание вашего товара в поле «Полнотекстовый поиск».
- Используйте свой код HS, чтобы проверить правила происхождения, применимые к вашей продукции, в публичных уведомлениях HM Revenue & Customs 828 (Тарифные предпочтения — правила происхождения для различных стран), 832 (только для экспорта в Мексику) или 830 (для общей системы). стран предпочтения «ВСП»).
- Международная телефонная палата +44 (0) 7827 318692 , чтобы заказать формы.
- Стандартные заказы, полученные до 12:00 с понедельника по пятницу, отправляются в тот же день почтой специальной доставки. Доступны экспресс- и премиум-экспрессы, время окончания можно посмотреть здесь.
- Страны, перечисленные в таблице ниже, не принимают электронные подписи, поэтому должны иметь оригинал подписи.
Египет | Исландия | Израиль | Ливан |
Лихтенштейн | Мексика | Норвегия | Сербия |
Швейцария | Турция |
Заявки для этих стран все еще можно подавать онлайн, но вам нужно будет получить комплект пустых форм в нашем офисе, предварительно подписать и вернуть.После проверки подлинности в нашем офисе заявки будут возвращены заявителям специальной доставкой Royal Mail.
Как заполнить EUR1?
См. Таможенное извещение 827, раздел 11. (Преференции Европейского Союза — экспортные процедуры)
Сколько стоит выпустить 1 евро?
Взносы для участниковначинаются с 23,70 фунтов стерлингов, а взносы для нечленов начинаются с 47,4 фунтов стерлингов. Вы можете заплатить дебетовой / кредитной картой или чеком на имя Chamber International.
Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.
Если вы не использовали нас раньше, зарегистрируйтесь в нашем онлайн-сервисе здесь .
Какие еще документы мне нужно отправить вместе с заявлением?
Нам понадобится копия вашего экспортного счета, оплата пошлины за выдачу и SAE, если вам потребуется вернуть документ по почте.
Куда мне отправить заявку на EUR1?
Отправьте заявку по адресу : Chamber International, Devere House, Vicar Lane, Little Germany, Bradford BD1 5AH, West Yorkshire.
Сколько времени потребуется, чтобы получить мой EUR1?
Правильно заполненные заявки, полученные по почте, отправляются обратно заявителям в тот же день.
Могу ли я подать заявку на получение EUR1 после отправки?
Да. Вы можете подать заявку на ретроспективный EUR1, дополнительную информацию см. В Уведомлении таможни 827, раздел 3.11 (Получение подтверждения происхождения ваших товаров).
Что делать, если я потеряю 1 евро?
Вы можете подать заявление на получение дубликата EUR1, который должен быть точно таким же, как оригинал.Дополнительную информацию см. В Уведомлении таможни 827, раздел 3.10 (Получение подтверждения происхождения ваших товаров).
К кому мне обратиться за советом?
Если вы не пользовались услугой до этого, свяжитесь с нашими новыми операторами счетов: Лаура Паттерсон и Фиорелла Дюран-Робинсон по телефону +44 (0) 7827 318684 или по электронной почте .
Для получения помощи в поиске кодов HS для ваших продуктов или использования публичных уведомлений позвоните одному из наших специалистов по телефону +44 (0) 7827 318684 или по электронной почте .
Система преференций применяется только к странам, в которых существуют определенные торговые соглашения с Великобританией. Эти страны перечислены ниже:
Страны Африки, Карибского бассейна и Тихого океана (АКТ) * | Албания | Алжир | Андорра | Босния / |
штатов Cariforum ** | Сеута и Мелилья | Чили | Колумбия | Кот-д’Ивуар |
Коста-Рика | Эквадор | Египет | Сальвадор | Фарерские острова |
Гватемала | Гондурас | Исландия | Израиль | Иордания |
Косово | Ливан | Лихтенштейн | Македония | Мексика |
Молдова | Черногория | Марокко | Никарагуа | Норвегия |
Заморские страны и территории (OCT) | Панама | Перу | Сербия | Южная Африка |
Швейцария | Танзания | Тунис | Турция * | Украина |
Западный берег и сектор Газа |
* некоторые товары
ЕЭК поддерживает создание Евразийской конфедерации налоговых консультантов
8 июня в Москве прошла конференция 9-е заседание Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию при ЕЭК под председательством заместителя председателя Консультативного комитета, директора Департамент финансовой политики Евразийской экономической комиссии, Бембья Хулхачиев.
В нем приняли участие руководители и эксперты уполномоченных органов по вопросам налоговой политики Евразийского Экономический союз (ЕАЭС).
Члены комитета рассмотрел предложение Палаты налоговых консультантов Республики Казахстана о создании ассоциации юридических лиц в форма Евразийской конфедерации налоговых консультантов. Основная цель Конфедерация призвана повысить статус налоговых консультантов и разработать общие стандартов на рынке ЕАЭС.
Стороны также обсудили вопросы изменений и дополнений в статьи 71-73 раздела XVII «Налоги» и налогообложение »Договора о ЕАЭС, а также приложения 18.
Во время сеанса инициатива Республики Армения, предложившая внести изменения и рассмотрены дополнения к одному из приложений к Договору о ЕАЭС. Это касается ускоренного подтверждения нулевой ставки налога на добавленную стоимость (НДС) и его возмещение в случае вывоза товаров с территории Армения на территорию других государств ЕАЭС.Консультативный комитет будет разработать алгоритм информационного взаимодействия налоговых органов государств ЕАЭС для подтверждения экспорта между хозяйствующими субъектами стран Союза.
Стороны также рассмотрели поправки к Протоколу об обмене информацией в электронном форма между налоговыми органами ЕАЭС о размерах косвенных уплаченные налоги. Это повысит эффективность взаимодействия налоговых властей стран Союза, что положительно повлияет на эффективность налогового контроля и качество доказательств, собранных на законность освобождения от акцизов.Кроме того, налогоплательщики, осуществляющие экспортеры смогут оперативно получать информацию о продаже своих товаров и уплата косвенных налогов государством-импортером налогоплательщика в для применения нулевой ставки НДС.
Члены Консультативного совета Госкомстат обсудил проведение международной налоговой конференции «Реформирование налогообложения» Отношения в странах ЕАЭС. Развитие саморегуляции в область экономики и финансов.
В рамках изучения международный опыт по вопросам налогообложения в интеграционных объединениях, Консультативный комитет утвердил расписание семинаров образовательной программы Евразийская фискальная академия для финансовых и налоговых органов ЕАЭС Государства, организованный совместно с Венским университетом экономики и бизнеса.
По информации ответственного секретаря Консультативного комитета, начальника Управления налоговой политики Департамент финансовой политики ЕЭК Нурматбек Мамбеталиев, это инициатива реализуется в рамках сотрудничества с World Банк.
Следующая сессия Консультативного комитета будет
состоится в четвертом квартале 2016 года в Республике Казахстан.
для ссылки
Создан Консультативный комитет по налоговой политике и администрированию. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от марта № 13 15, 2012. Комитет возглавляет член Коллегии — ответственный министр. экономики и финансовой политики Тимур Сулейменов.
Комитет является консультативным органом Комиссии по
вопросы налоговой политики, совершенствование механизма налогообложения во взаимной торговле
в соответствии с Разделом XVII Договора о Евразийском экономическом союзе
от 29 мая 2014 г., а также разработка и реализация программ и
проекты государств-членов Евразийского экономического союза в сфере налогообложения
политика и администрирование.