Минэкономразвития
Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития РФ) являет собой государственный орган, который создан для разработки и реализации экономических программ Правительства РФ.
Минэкономразвития РФ
Главное здание Минэкономразвития располагается по улице 1-я Тверская Ямская 1,3 в городе Москва, другие здания располагаются на Овчинниковской набережной 18 и на Красной Пресне 3.
В 1921 году сформировался Государственный плановый комитет Совета Министров СССР, просуществовавший до 1991 года. Комитет осуществлял планирование развития народного хозяйства СССР, контролировал реализацию народнохозяйственных планов, координировал планы союзных республик. Когда распался СССР, Государственный плановый комитет пришлось перепрофилировать, так как происходил переход к рыночной экономике. В 1990 году упразднили Госплан РСФСР, а на его месте был создан Государственный комитет РСФСР по экономике, который через год был изменен на Министерство экономики РСФСР. С того времени ведомство остается федеральным министерством Российской Федерации.
Указ о Министерстве экономики и финансов
В ноябре 1991 года Министерство экономики РСФСР объединилось с Министерством финансов РСФСР и стало именоваться Министерство экономики и финансов РСФСР, но они разделились уже в феврале следующего года. В 2000 году сформировалось Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, выполняющее некоторые функции Министерства экономики Российской Федерации и других министерств. В 2008 году сформировалось Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, которое занималось вопросами регулирования торговли и Министерство экономики Российской Федерации было переименовано в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Минэкономразвития выполняет следующие функции:
Функции Минэкономразвития
Ниже перечислены департаменты входящие в состав Минэкономразвития: Департамент развития контрактной системы, Департамент государственного регулирования в экономике, Департамент государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности, Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений, Департамент имущественных отношений, Департамент инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства, Департамент корпоративного управления, Департамент недвижимости, Департамент особых экономических зон, проектов развития регионов и моногородов, Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции.
К числу департаментов также относятся Департамент развития секторов экономики, Департамент Азии и Африки, Департамент обеспечения деятельности Министерства, Департамент стран Европы и Америки, Департамент международных организаций, Департамент стратегического управления, государственных программ и инвестиционных проектов, Департамент торговых переговоров, Департамент кадров и организационного развития, Департамент экономики социального развития и приоритетных программ, Департамент взаимодействия с органами Таможенного союза и экономического сотрудничества со странами СНГ, Правовой департамент, Департамент координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности, Сводный департамент макроэкономического прогнозирования, Финансовый департамент, Департамент оценки регулирующего воздействия, Департамент инновационного развития.
Структура Минэкономразвития
Минэкономразвития Российской Федерации организует множество мероприятий на территории Федерации и за ее рубежом, таких как Петербургский международный экономический форум, Международный инвестиционный форум в г. Сочи и др.
Во главе руководства департамента находятся директор и восемь заместителей, организующих работу подотчётных им отделов департамента.
Подведомственными органами власти Минэкономразвития являются:
— Росаккредитация (Федеральная служба по аккредитации),
— Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии),
— Росстат (Федеральная служба государственной статистики),
— Росимущество (Федеральное агентство по управлению государственным имуществом),
— Роспатент (Федеральная служба по интеллектуальной собственности).
Подведомственные органы власти Минэкономразвития
Министерство экономического развития Российской Федерации разрабатывает государственную политику и осуществляет нормативно- правовое регулирование по следующим направлениям: макроэкономика, финансовые рынки и международный финансовый центр, стратегическое планирование, ФЦП, ФАИП и ВЦП, поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства, внешнеэкономическая деятельность, инвестиционная политика, антикоррупционная политика, особые экономические зоны, государственные гарантии, недвижимость, административная реформа, оценка регулирующего воздействия, «Электронное правительство».
В сферу деятельности Минэкономразвития относится и корпоративное управление, регулирование государственных закупок, реструктуризация секторов естественных монополий, приватизация федерального имущества, эффективное управление государственным имуществом, экономика социальной сферы, подготовка управленческих кадров, развитие экономики регионов, развитие конкуренции, геодезия и картография, формирование Единого экономического пространства.
Вся информация о деятельности Минэкономразвития представлена на официальном сайте. Там можно ознакомиться с руководством министерства, с его контактами (с рабочим номером телефона, факсом и адресом электронной почты).
Руководство Министерства
Граждане могут изучить подробную информацию о деятельности Министерства по каждому направлению на сайте. Выбрав определенное направление, можно ознакомиться с контактами и местоположением ответственного департамента, просмотреть последние новости, мониторинг, прогнозы, изучить документы.
Министерство экономического развития рассматривает обращения как отдельных граждан, так и коллективные обращения. Обратиться с предложениями и заявлениями в Министерство можно несколькими способами:
— гражданин может задать интересующие вопросы в устной форме во время личного приема,
— есть возможность выслать письменное обращение на адрес главного отдела Минэкономразвития или через почтовый ящик, который расположен рядом с входом в подъезд №2 Министерства,
— передать сообщение в письменной форме по факсимильной связи в Министерстве, обеспечиваемое по телефону +7 495 870-70-06,
— можно выслать электронное обращение на сайте Минэкономразвития. В нем обязательно указывается ФИО гражданина, адрес электронной почты, почтовый адрес, номер контактного телефона, рекомендуется также указать место работы и должность, рубрику, тип обращения.
Порядок обращения граждан в Минэкономразвития
Когда обращение гражданина попало в Министерство, его должны зарегистрировать в течение трех дней. Затем оно докладывается Министру или заместителю, или передается в департаменты и подведомственные организации Министерства, федеральные службы и агентства в зависимости от темы обращения. Руководители этих организаций, служб и агентств отвечают за своевременное рассмотрение и разрешение обращений и сообщают результаты Минэкономразвитию.
Если Министерство не в праве разрешить обращение, так как оно относится к компетенции другой организации, то Минэкономразвития перенаправляет его в другие организации в течение недели с дня регистрации, сообщив об этом автору обращения. При необходимости Минэкономразвития запрашивает у этих организаций итоги рассмотрения обращений.
Ответ на обращение к Минэкономразвития
После того как обращение было перенаправлено в соответствующие департаменты Министерства, оно может рассматриваться на протяжении 30 дней, иногда срок продлевается еще на 30 дней с уведомлением автора. Ответы оформляются на официальных бланках Министерства экономического развития и высылаются по почте.
Когда гражданин готовит письменное обращение, он указывает наименование государственного органа или органа местного самоуправления, свои ФИО, почтовый адрес и излагает свое предложение, заявление или жалобу. Если гражданин знает ФИО и должность ответственного лица, то может их указать в обращении.
Образец обращения
Обращения граждан не будут рассматриваться в следующих случаях:
— когда гражданин не указал свою фамилию и почтовый адрес,
— когда в обращении присутствует нецензурная лексика, оскорбления, угрозы жизни, имуществу и здоровью работников Министерства или членов их семей,
— если для ответа нужно разглашать государственную или охраняемую законом тайну.
Прием граждан в Минэкономразвитии осуществляется в определенные дни и в установленное время приема, указанное на сайте Министерства. Чтобы попасть на прием, нужно заранее записаться.
График приема граждан
Чтобы оформить запрос на выдачу архивных справок, нужно заполнить анкету-заявление письменно или в электронном сообщении. Предоставляется три примера таких анкет: анкета-заявление для получения архивной справки о заработной плате, о трудовом стаже и о проживании за границей.
minekonomrazvitiya.ru
VII. Региональное развитие
VIII. Основные макроэкономические параметры инновационного развития до 2020 года
3. Организация макроэкономического планирования в рф.
Непременным условием эффективного регулирования и стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации является наличие четко функционирующей системы органов, осуществляющих практическую деятельность в указанных сферах. Такая система органов в настоящее время создана и включает в себя законодательные и исполнительные органы власти.
Законодательные органы власти Российской Федерации, представленныеГосударственной Думой и Советом Федерации, обеспечивают правовую базу государственного регулирования, прогнозирования, стратегическогопрограммирования и планирования, рассматривают и утверждают федеральныйбюджет — ядро общегосударственной системы планирования.
Исполнительный орган власти— Правительство РФ — в лице своихрабочих органов осуществляет всю практическую работу по регулированиюи стратегическому планированию всех аспектов жизнедеятельности общества.
Закономерно, что предвидением будущего в стране занимаются все государственные органы, научные, экономические и общественные организации. Но поскольку это вид научной деятельности, ведущая роль в прогнозировании, особенно долгосрочном и среднесрочном, должна принадлежать науке. Координацию разработки долгосрочного научного прогноза должен осуществлять орган наподобие высшего научного совета по долгосрочному прогнозированию.
В функции совета наряду с подготовкой и корректировкой долгосрочных прогнозов должна входить экспертиза проектов индикативных и стратегических планов, национальных проектов и программ, а также проектов соответствующих законодательных актов.
Для руководства и координации работ по стратегическому планированию, национальным программам и проектам, возможно, целесообразно будет сформировать национальный совет по стратегическому планированию и национальному программированию.
4. Система органов исполнительной власти Российской Федерации, занимающихся различными аспектами плановой работы.
К системе рабочих органов Правительства РФ, принимающих непосредственное участие в регулировании экономики и плановой работе, относятся:
а) Министерство экономического развития РФ, Министерство финансов РФ, Министерство природныхресурсов и экологии РФ, Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство энергетики РФ, Министерство трудаи социальной защиты РФ, Министерство транспорта РФ,Министерство образования и науки РФ;
б)государственные комитеты РФ по связи и информатизации, жилищнойи строительной политике, по государственным резервам, по охране окружающей среды, стандартизации, метрологии и сертификации.
Исполнительным государственным органом по разработке и реализации стратегических планов, национальных проектов и программ, по мнению исследователей, может быть национальный комитет по стратегическому планированию, возглавляемый Председателем правительства РФ.
5. Министерство экономического развития рф. Главные задачи, перечень и содержание основных функций, обеспечивающих решение этой задачи.
Центральное место в системе этих органов занимает Министерствоэкономического развития РФ. Центральное место в системе функций, выполняемых Министерством экономики РФ, занимаетразработка прогнозов, стратегических программ и планов. В ходе выполнения этой функции Минэкономики РФ разрабатываетсовместно с другими рабочими органами исполнительной власти комплексныйпрогноз социально-экономического развития Российской Федерации,ее регионов, отраслей и секторов экономики на соответствующий период, используя данные системы национальных счетов; составляет сводный финансовый баланс государства; обеспечивает экономическое обоснованиеотдельных статей доходов и расходов федерального бюджета, в том числебюджетной заявки на финансирование поставок продукции (выполнение работ и услуг) для федеральных государственных нужд; формирует федеральные целевые комплексные программы решения важнейших стратегических проблем; организует изучение платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках и составляет прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции, прогнозируетразвитие ресурсной базы страны, участвует в составлении отдельныхстатей платежного баланса.
Свою работу в области стратегического планирования Министерство экономического развития РФ осуществляет, руководствуясь Федеральным законом «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» Министерство осуществляет:
1. Мониторинг и прогнозирование конъюнктуры мировых рынков, социально-экономических процессов, мер экономической и торговой политики в иностранных государствах, их влияния на социально-экономическое развитие РФ.
2. Разработку государственных прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, прогнозных расчетов общеэкономических показателей системы национальных счетов.
3. Экспертизу целевых программ ведомств.
4. Ведение реестра целевых программ ведомств.
5. Координацию деятельности органов государственной власти и государственных корпораций при формировании и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ и инвестиционных программ субъектов естественных монополий.
6. Подготовку в установленном порядке заключений на проекты федеральных целевых программ, а при необходимости организацию экспертизы указанных проектов.
7. Проведение проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, за исключением инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.
9. Подготовку заключения о соответствии инвестиционного проекта, претендующего на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации, а также расчет объема вклада инвестиционного проекта в увеличение валового внутреннего продукта или валового регионального продукта;
10. Организацию и участие в разработке и реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства, в том числе федеральных целевых и ведомственных программ, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение реализациизаконодательстваРоссийской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
studfile.net
Министерство экономического развития РФ — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья
Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития России) — федеральный орган исполнительной власти в подчинении правительства РФ. Занимается выработкой государственной политики в сфере экономического развития, мониторингом и анализом социально-экономического развития Российской Федерации и отдельных секторов экономики, прогнозированием социально-экономического развития страны и отдельных секторов экономики, стратегическим планированием, поддержкой и развитием малого и среднего предпринимательства, ведет внешнеэкономическую деятельность.
Переименовано в Министрство экономического развития РФ, согласно постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 года № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» (ред. от 02.05.2012, с изм. от 03.05.2012) .
С 30 ноября 2016 года Министром экономического развития Российской Федерации является Орешкин Максим Станиславович после отправки в отставку и ареста Улюкаева.
- макроэкономика
- финансовые рынки и международный финансовый центр
- стратегическое планирование, ФЦП, ФАИП и ВЦП
- поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
- внешнеэкономическая деятельность
- инвестиционная политика
- антикоррупционная политика
- особые экономические зоны
- государственные гарантии
- недвижимость
- административная реформа
- оценка регулирующего воздействия
- «Электронное правительство»
- корпоративное управление
- регулирование госзакупок
- энергоэффективность
- инновации
- природопользование
- реструктуризация секторов естественных монополий
- приватизация федерального имущества
- эффективное управление государственным имуществом
- экономика социальной сферы
- подготовка управленческих кадров
- развитие экономики регионов
- развитие конкуренции
- геодезия и картография
- формирование Единого экономического пространства.
Министерство возглавляет министр экономического развития у которого есть 11 заместителей, курирующих основные направления деятельности министерства и которым подчиняютя руководитли департаментов..
В структуру Минэконразвития в настоящее время входят 26 департаментов. 22 департамента работают по направлениям деятельности Министерства, 5 департаментов занимаются вопросами внешнеэкономической деятельности, 3 департамента курируют вопросы кадрового и административно-финансового обеспечения деятельности министерства. В структуре МЭР имеется правовой департамент.
Департаменты МЭР
- Правовой департамент
- Сводный департамент макроэкономического прогнозирования
- Департамент экономики социального развития и приоритетных программ
- Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции
- Департамент корпоративного управления
- Департамент государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности
- Департамент имущественных отношений
- Департамент государственного регулирования в экономике
- Департамент взаимодействия с органами Таможенного союза и экономического сотрудничества со странами СНГ
- Департамент торговых переговоров
- Департамент координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности
- Департамент инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства
- Департамент особых экономических зон, проектов развития регионов и моногородов
- Финансовый департамент
- Департамент Азии и Африки
- Департамент государственных целевых программ и капитальных вложенийДепартамент развития секторов экономики
- Департамент инновационного развития
- Департамент кадров и организационного развития
- Департамент обеспечения деятельности Министерства
- Департамент стратегического управления, государственных программ и инвестиционных проектов
- Департамент недвижимости
- Департамент стран Европы и Америки
- Департамент международных организация
- Департамент оценки регулирующего воздействия
- Департамент развития федеральной контрактной системы
Подведомственные органы власти
- Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество)
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)
- Федеральная служба по аккредитации (Росакредитация)
- Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)
megabook.ru
Чем занимается Министерство экономического развития? | Справка | Вопрос-Ответ
Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственой политики и нормативному правовому регулированию по следующим направлениям:
- Макроэкономика
- Стратегическое планирование
- Контрактная система в сфере закупок
- Федеральная адресная инвестиционная программа
- Развитие конкуренции
- Малый бизнес
- Внешнеэкономическая деятельность
- Противодействие коррупции
- Инвестиционная политика
- Научно-исследовательские работы и научно-исследовательские и опытно конструкторские работы (НИР/НИОКР)
- Особые экономические зоны
- Государственные гарантии
- Недвижимость
- Административная реформа
- Электронное правительство
- Корпоративное управление
- Финансовые рынки
- Обобщение мониторинга хода реализации государственных программ Российской Федерации, ежеквартальные и годовые сводные доклады
- Инновации
- Природопользование
- Естественные монополии
- Приватизация федерального имущества
- Социально ориентированные некоммерческие организации
- Эффективное управление государственным имуществом
- Экономика социальной сферы
- Развитие экономики регионов
- Институты развития
- Оценка регулирующего воздействия
- Нормативное и методологическое обеспечение разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
- Государственно-частное партнёрство
- Международная техническая помощь
- Общероссийские классификаторы, закреплённые за Минэкономразвития России
- Стратегическое и территориальное планирование
- Перспективное пространственное планирование
- Антикризисные мероприятия регионов
- Развитие межрегионального и приграничного сотрудничества
- Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ
- Мониторинг хода реализации государственных программ РФ
- Сведения о едином реестре участников свободной экономической зоны
- Международное инвестиционное сотрудничество
- Налогообложение
- Привлечение и сопровождение инвестиций
- Инвестиционный климат в регионах
- Улучшение бизнес-среды
- Правительственная комиссия по импортозамещению
- Информационное обеспечение процессов разработки и реализации государственных программ
- Прогнозирование параметров сектора государственного управления
- Евразийская интеграция
В настоящее время в структуру Минэкономразвития России входит 31 профильный департамент, из которых 22 курируют основные направления работы, 5 —внешнеэкономическую деятельность, 1 — правовую сферу, 3 занимаются кадровым и административно-финансовым обеспечением. Руководство департамента — директор и его заместители.
Федеральные службы и агентства, подведомственные Минэкономразвития России
- Росимущество (Федеральное агентство по управлению государственным имуществом)
- Росрезерв (Федеральное агентство по государственным резервам)
- Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии)
- Росакредитация (Федеральная служба по аккредитации)
- Роспатент (Федеральная служба по интеллектуальной собственности)
Когда ведомство было создано?
Минэкономразвития России является преемником Госплана СССР, существовавшего до 1990 года. Первоначальными задачами ведомства были общегосударственное планирование развития народного хозяйства СССР и контроль за выполнением планов. После распада СССР и перехода к рыночной экономике потребовалось переориентировать деятельность ведомства.
Первое существенное преобразование было проведено в 1990 году. Вместо упразднённого Госплана РСФСР был создан Государственный комитет РСФСР по экономике. Спустя год, 30 июля 1991 года, комитет был преобразован в Министерство экономики РСФСР. С этого момента и до настоящего времени ведомство сохраняет за собой позиции федерального министерства.
Кто возглавляет Минэкономразвития?
С 24 июня 2013 года Министерство экономического развития Российской Федерации возглавляет Алексей Валентинович Улюкаев. Его биографию читайте в справке >>
Ранее этот пост возглавляли:
- 4 июля 1990 года — 13 февраля 1991 года, руководитель Государственного комитета РСФСР по экономике Фильшин Геннадий Иннокентьевич
- 15 августа 1991 года — 15 ноября 1991 года, заместитель председателя Совета министров РСФСР, министр экономики РСФСР Сабуров Евгений Фёдорович
- 11 ноября 1991 года — 19 февраля 1992 года, Министр экономики и финансов РСФСР Гайдар Егор Тимурович
- 19 февраля 1992 года — 25 марта 1993 года, Министр экономики РСФСР (с 16 мая 1992 года — министр экономики РФ) Нечаев Андрей Алексеевич
- 15 апреля 1993 года — 18 сентября 1993 года, первый заместитель председателя Совета министров — Правительства РФ, министр экономики РФ Лобов Олег Иванович
- 20 января 1994 года — 6 ноября 1994 года, Министр экономики РФ (с 23 марта 1994 — заместитель председателя Правительства России, министр экономики РФ) Шохин Александр Николаевич
- 8 ноября 1994 года — 17 марта 1997 года, Министр экономики РФ Ясин Евгений Григорьевич
- 17 марта 1997 года — 25 сентября 1998 года, заместитель председателя Правительства России — министр экономики РФ Уринсон Яков Моисеевич
- 25 сентября 1998 года — 17 мая 2000 года, Министр экономики РФ Шаповальянц Андрей Георгиевич
- 18 мая 2000 года — 24 сентября 2007 года, Министр экономического развития и торговли РФ Греф Герман Оскарович
- 24 сентября 2007 — 21 мая 2012 года, Министр экономического развития и торговли РФ (с 12 мая 2008 — Министр экономического развития РФ) Набиуллина Эльвира Сахипзадовна
- 21 мая 2012 года — 24 июня 2013 года, Министр экономического развития РФ Белоусов Андрей Рэмович
Смотрите также:
aif.ru
Департамент развития и регулирования внешнеэкономической деятельности обеспечивает реализацию следующих функций:- Разработка предложений по выработке государственной политики и подготовка предложений по нормативно-правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли) и в сфере таможенно-тарифного регулирования;
- Обеспечение реализации функции Министерства в области организационно-технического обеспечения деятельности подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции;
- Подготовка предложений по развитию и совершенствованию системы преференций Таможенного союза, применение тарифных льгот и преференций;
- Оказание содействия субъектам предпринимательской деятельности за рубежом в части организации взаимодействия с предпринимательскими сообществами, институтами поддержки экспорта по ключевым направлениям внешнеэкономической деятельности;
- Обеспечение реализации функции Министерства как ответственного исполнителя государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности»;
- Анализ состояния мировых товарных рынков, конъюнктуры мировых цен на продовольственные товары; прогноз социально-экономического развития Российской Федерации в части внешнеэкономической деятельности;
- Обеспечение ведения специализированного информационного ресурса «Единый портал внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в сети Интернет»;
- Подготовка предложений по урегулированию задолженностей иностранных государств перед Российской Федерацией и внешней задолженности Российской Федерации; осуществление выверки коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными государствами;
- Осуществление экспертизы контактов экспортных кредитов, заключенных российским экспортером и импортером страны-кредитора и предусматривающих осуществление поставок продукции (товаров и (или) услуг) в счет погашения и (или) обслуживания государственного внешнего долга Российской Федерации;
- Обеспечение координации деятельности российских частей межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами;
- Методическое обеспечение общего руководства деятельностью загранаппарата Министерства; выработка мер, направленных на повышение эффективности деятельности загранаппарата Министерства;
- Подготовка предложений по применению Российской Федерацией международных экономических санкций;
- Координация деятельности в Министерстве по обеспечению благоприятных условий для субъектов предпринимательской деятельности за рубежом;
- Осуществление деятельности по выявлению, обобщению, предотвращению и устранению ограничений, запретов или дискриминации экспорта российских товаров;
- Ведение реестра ограничительных мер, оказывающих негативное влияние на доступ российских товаров, услуг, инвестиций и рабочей силы.
economy.gov.ru