Разное

Ип является ли юридическим лицом: ИП это физическое или юридическое лицо

01.11.1980

Содержание

Официальный сайт Володарского муниципального района Нижегородской области

01.11.2021

Управление Росреестра по Нижегородской области в ноябре 2021 года проведет тематические «горячие» телефонные линии. Специалисты Управления ответят на вопросы жителей города и области по предлагаемым темам.

01.11.2021

По состоянию на 01.11.2021 года отмечены следующие тенденции на рынке труда Володарского района:

01.11.2021

Чемпионат мира по пауэрлифтингу (жиму штанги) прошёл 24 октября 2021 в г.Вильнюс (Литва). Воспитанник Сипратова Николая Викторовича — Киселев Валентин занял 1 место в весовой категории до 93 кг

01.11.2021

Бесплатные консультации пройдут в Общественной приемной Управления Росреестра по Нижегородской области

29.10.2021

В целях оказания бесплатной квалифицированной правовой помощи гражданам и юридическим лицам государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Центр правового консультирования граждан и юридических лиц» организует еженедельный сбор (по пятницам) правовых вопросов от администраций муниципальных районов и муниципальных, городских округов Нижегородской области.

29.10.2021

В каком размере нужно заплатить госпошлину за одновременную регистрацию договора аренды и дополнительного соглашения к нему?

29.10.2021

Прокуратурой Нижегородской области проводится конкурс на создание логотипа к проведению «Международного дня борьбы с коррупцией» в Нижегородской области

28.10.2021

Оказание государственных услуг в период с 30 октября по 7 ноября

28.10.2021

19 ноября 2021 года в 14-00 пройдет Конференция по выборам представителя от Володарского муниципального района в Молодежный парламент при Законодательном Собрании Нижегородской области

28.10.2021

Требуется ли нотариальное удостоверение безвозмездного гражданско-правового договора по передаче долей на жилое помещение от родителей к детям?

27.10.2021

В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой, вызванной распространением короновирусной инфекции (COVID-19) автобусный маршрут №119, в период с 27.10.2021 по 07.11.2021 г. Будет осуществлять перевозки понедельник, среда и пятница.

27.10.2021

Решением Земского собрания Володарского муниципального района от 21 октября 2021 г. назначена дата формирования Молодежного парламента

27.10.2021

Нижегородская область активно реализует программу по редоставлению жилья молодым специалистам на селе

26.10.2021

С 1 января 2022 года листки нетрудоспособности будут оформляться
только в электронном виде!

26.10.2021

Государственная кадастровая оценка в 2022 году будет проведена в отношении всех учтенных в ЕГРН на территории Нижегородской области земельных участков

25.10.2021

С 25 октября 2021 года в режим работы налоговых инспекций региона внесены изменения. Ограничения связаны с Указом губернатора Нижегородской области от 22.10.2021 №181.

Тонкости работы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с самозанятыми | ФНС России

16 Республика Татарстан

Дата публикации: 29.10.2019

Издание: ИА «Татар-Информ»
Тема: Самозанятые
Источник:&nbsp https://sntat.ru/ekonomika/ufns-rf-po-tatarstanu-tonkosti-raboty-yurlits-i-ip-s-samozanyatymi/?sphrase_id=7166

Что нужно знать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при работе с плательщиками налога на профессиональный доход, как правильно оформить сделку и как лучше рассчитаться, в интервью ИА «Татар-информ» рассказал руководитель Управления ФНС России по Республике Татарстан Марат Сафиуллин.

Самозанятый может работать с юрлицом, если это не его работодатель

Могут ли налогоплательщики Налога на профессиональный доход  работать с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями?

– Федеральный закон № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима “Налог на профессиональный доход“ в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» предоставил возможность физическим лицам заниматься предпринимательской деятельностью без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя с уплатой налога на профессиональный доход по ставке 4% при реализации товаров, работ, услуг физическим лицам и по ставке 6% при работе с юридическими лицами.

Налогоплательщик “Налог на профессиональный доход“  вправе оказывать услуги, выполнять работы, продавать товары юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю при условии, что заказчиками услуг (работ) не выступают работодатели указанных физических лиц или лица, бывшие их работодателями менее двух лет назад.

Как юрлицо может проверить, действительно ли оно имеет дело с самозанятым?

– Действительно, до заключения договора с физическим лицом, являющимся плательщиком налога на профессиональный доход, стоит убедиться в том, что оно им является. Для этого можно запросить у него выписку из приложения «Мой налог». Эта выписка содержит актуальную информацию о регистрации физического лица в качестве плательщика “Налог на профессиональный доход“,

Кроме того, можно самостоятельно проверить факт регистрации на сайте Федеральной налоговой службы:npd.nalog.ru.

Оформление платежных документов при перечислении денег происходит в общепринятом порядке

Каким образом юридическое лицо может оформить сделку с налогоплательщиком Налога на профессиональный доход?

– При сотрудничестве юридических лиц с налогоплательщиками налога на профессиональный доход необходимо руководствоваться нормами гражданского законодательства, в соответствии с которыми сделки можно оформлять устно или письменно, обычным договором или с участием нотариуса. 

Если сделка исполняется немедленно, то договор может быть заключен и в устной форме. В этом случае заключение договора будет подтверждаться уплатой заказчиком денег за оказанные услуги. 

Оформление платежных документов при перечислении денег за товары, работы, услуги юридическими лицами происходит в общепринятом порядке. 

Главное — чек, который подтвердит расходы юрлица

Как происходит расчет между юридическим лицом и налогоплательщиком 

Налога на профессиональный доход?

– При расчетах исполнитель-налогоплательщик «Налога на профессиональный доход» обязан сформировать и передать компании-заказчику чек, сформированный в приложении «Мой налог». В нем содержатся такие сведения, как наименование товара, работ, услуг и ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя, который является заказчиком услуг. Этот документ и подтверждает расходы юридического лица. 

Передача чека юридическому лицу происходит в момент расчета, если этот расчет произведен наличными денежными средствами или с использованием электронных средств платежа. При других формах расчета чек передается до 9-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором была произведена оплата.

Внесены изменения в закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Юридическая компания «Пепеляев Групп» информирует, что 27 октября 2020 г. Президент РФ подписал Закон, по которому регистрирующий орган будет самостоятельно (без участия юридического лица) актуализировать в ЕГРЮЛ данные о наименовании юр. лица в составе сведений об иных юридических лицах. Кроме того, увеличен срок для сообщения юридическим лицом и ИП в регистрирующий орган об изменении сведений о них, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
Указанным Законом[1] внесены изменения в ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»[2], согласно которым юридическому лицу не нужно сообщать в регистрирующий орган об изменении наименования организации, которая:
  • является учредителем или участником такого юридического лица;
  • имеет право без доверенности действовать от имени такого юридического лица;
  • выступает держателем реестра акционеров такого юридического лица.
Регистрирующий орган будет самостоятельно изменять наименование такой организации в ЕГРЮЛ в составе сведений об ином юридическом лице не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации нового наименования организации.
Согласно действующему порядку юридическому лицу нужно регистрировать такие изменения в отношении указанных организаций самостоятельно в течение трех рабочих дней с момента возникновения соответствующих изменений.


Кроме того, поправками предусмотрено, что регистрирующий орган также самостоятельно будет вносить в ЕГРЮЛ сведения о правопреемнике прекращенной организации в сведениях о юридическом лице, учредителем или участником которого является прекращенная организация, если организация, в отношении которой в ЕГРЮЛ внесены сведения о ее прекращении путем реорганизации в форме слияния/присоединения, является единственным учредителем или участником такого юридического лица, либо в случае внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении организации путем реорганизации в форме преобразования.


Также Законом увеличен с трех до семи рабочих дней срок, в течение которого юридическое лицо и ИП обязаны сообщить в регистрирующий орган об изменении сведений о них, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
Законом предусмотрены и иные изменения, направленные на приведение отдельных положений Закона о государственной регистрации юридических лиц и ИП в соответствие с Гражданским кодексом РФ. 

 
Поправки вступят в силу с 26 апреля 2021 г.

О чем подумать, что сделать

Компаниям и ИП рекомендуем учитывать в работе изменения, введенные Законом.

Помощь консультанта

Специалисты «Пепеляев Групп» готовы оказать любую поддержку по правовому сопровождению регистрационных процедур, предоставить комментарии по спорным вопросам применения законодательства.

_________

[1] Федеральный закон от 27.10.2020 № 350-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

[2] Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее также – Закон о госрегистрации юрлиц и ИП).

Структура ООН | Организация Объединенных Наций

Организация Объединенных Наций (ООН) имеет шесть основных органов. Пять из них — Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по Опеке и Секретариат — базируются в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Шестой, Международный Суд, расположен в Гааге, Нидерланды.

Штаб-квартира Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке

Организация Объединенных Наций не является ни надгосударством, ни правительством правительств.У него нет армии и он не взимает налогов. Он зависит от политической воли его государств-членов претворять в жизнь свои решения и опирается на взносы его членов для осуществления своей деятельности.

Шесть органов Организации Объединенных Наций описаны в следующих разделах:

Генеральная Ассамблея

Генеральная Ассамблея является главным совещательным органом Организации Объединенных Наций. В его состав входят представители всех государств-членов, каждое из которых имеет один голос.Узнайте больше о Генеральной Ассамблее здесь.

Совет Безопасности

Согласно Уставу Совет Безопасности несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. В его состав входит 15 участников, и каждый член имеет один голос. Согласно Уставу, все государства-члены обязаны выполнять решения Совета. Подробнее о Совете Безопасности читайте здесь.

Экономический и Социальный Совет

Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС), учрежденный в 1946 году по Уставу ООН, является местом, где обсуждаются и обсуждаются мировые экономические, социальные и экологические проблемы и издаются политические рекомендации.Узнайте больше об ЭКОСОС здесь.

Совет по опеке

Совет по опеке был создан для обеспечения международного надзора за 11 подопечными территориями и обеспечения принятия адекватных мер по подготовке территорий к самоуправлению или независимости. Подробнее о Попечительском совете читайте здесь.

Международный Суд

Международный Суд является главным судебным органом Организации Объединенных Наций.Суду поручено урегулировать правовые споры между государствами и давать консультативные заключения Организации Объединенных Наций и ее специализированным учреждениям. Подробнее о Международном Суде здесь.

Секретариат

Секретариат ООН, состоящий из сотрудников всех национальностей, работающих в местах службы по всему миру, выполняет повседневную работу Организации. Секретариат обслуживает другие главные органы Организации Объединенных Наций и руководит разработанными ими программами и политикой.Подробнее о Секретариате здесь.

Экономический и Социальный Совет | Организация Объединенных Наций

Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) под общим руководством Генеральной Ассамблеи координирует экономическую и социальную работу Организации Объединенных Наций и группы организаций ООН. В качестве центрального форума для обсуждения международных экономических и социальных вопросов и для выработки рекомендаций по вопросам политики Совет играет ключевую роль в укреплении международного сотрудничества в целях развития.Он также консультируется с неправительственными организациями (НПО), тем самым поддерживая жизненно важную связь между Организацией Объединенных Наций и гражданским обществом. Совет состоит из 54 членов, избираемых Генеральной Ассамблеей на трехлетний срок. Он собирается в течение года и проводит большую сессию в июле, в ходе которой на встрече министров высокого уровня обсуждаются основные экономические, социальные и гуманитарные вопросы.

Внутри палаты ЭКОСОС

Работа ЭКОСОС связана со столькими проблемами, что ему помогают многие комиссии.Некоторые из них известны как функциональные комиссии. Они регулярно встречаются и отчитываются по таким вопросам, как права человека, социальное развитие, положение женщин, предупреждение преступности, наркотические средства, наука и технологии.

Другие региональные комиссии занимаются особыми проблемами, с которыми сталкиваются люди, живущие в разных географических регионах. ЭКОСОС имеет пять региональных комиссий, которые содействуют экономическому развитию и сотрудничеству в своих регионах:

  • Экономическая комиссия для Африки (ЕКА)
  • Европейская экономическая комиссия (ЕЭК)
  • Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК)
  • Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО)
  • Экономическая и социальная комиссия для Западной Азии (ЭСКЗА)
Ежегодный министерский обзор (AMR), который был утвержден на Всемирном саммите 2005 года, оценивает прогресс, достигнутый в реализация Целей развития тысячелетия (ЦРТ) и других целей и задач, согласованных на крупных конференциях и саммитах ООН за последние 15 лет, которые составляют Повестку дня Организации Объединенных Наций в области развития (СРООН).Каждый год AMR фокусируется на конкретном аспекте UNDA.

В то время как основная ответственность Совета Безопасности заключается в поддержании мира, ЭКОСОС уделяет особое внимание содействию социальному прогрессу и повышению уровня жизни. Достижение международной безопасности и социальный прогресс идут рука об руку. Одно невозможно без другого. Нищета и нарушение прав человека значительно увеличивают риск нестабильности и насилия. Точно так же война тормозит развитие.

История Организации Объединенных Наций

Устав Организации Объединенных Наций — это договор, по которому была создана Организация Объединенных Наций, он был ратифицирован 24 октября 1945 года.Следующая серия событий привела к написанию Устава и основанию ООН:

Декларация дворца Святого Иакова

После Второй мировой войны возникло сильное чувство, что необходимо найти способ сохранить мир между народами. Идея создания международной организации по поддержанию мира зародилась во время войны. Однако потребовалось много лет планирования, прежде чем Организация Объединенных Наций фактически появилась. Вот краткое изложение основных событий, которые привели к созданию Устава ООН.

Декларация Сент-Джеймсского дворца (июнь 1941 г.)

В июне 1941 г. Лондон был домом для правительств девяти изгнанников. Британская столица пережила двадцать два месяца войны, и в городе, помеченном бомбами, часто звучали сирены воздушных налетов. Практически вся Европа пала перед державами оси (Германия, Италия и Япония), и корабли в Атлантике с жизненно важными припасами регулярно тонули.

12 июня 1941 года представители Великобритании, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африки, а также представители правительств в изгнании из Бельгии, Чехословакии, Греции, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Польши, Югославии и Свободных стран. Французы собрались в Лондоне, чтобы подписать Декларацию св.Джеймс Пэлас, чтобы подтвердить свою солидарность в борьбе с агрессией до тех пор, пока не будет одержана победа над державами Оси.

Декларация провозгласила, что «единственной истинной основой прочного мира является добровольное сотрудничество свободных народов в мире, в котором, избавившись от угрозы агрессии, все могут пользоваться экономической и социальной безопасностью».

Атлантическая хартия (Август 1941 г.)
В августе 1941 г. казалось, что державы Оси взяли верх. Германия начала нападение на СССР, и тщательно организованные встречи между Гитлером и Муссолини, завершившиеся «полным согласием», звучали мрачно. .Хотя Соединенные Штаты оказывали союзникам моральную и материальную поддержку, они еще не вступили в войну. Однажды днем, через два месяца после провозглашения Сент-Джеймсского дворца, пришло известие, что президент Рузвельт и премьер-министр Черчилль проводят конференцию «где-то в море» — на тех же морях, на которых шла отчаянная битва за Атлантику, — и дальше. 14 августа лидеры двух стран выступили с совместной декларацией, которой суждено было быть известно в истории как Атлантическая хартия.

Британский линкор «Принц Уэльский» во время встречи в Атлантической хартии.

Этот документ не был договором между двумя державами.И это не было окончательным и формальным выражением мирных целей. Это было лишь подтверждением, как провозглашается в документе, «определенных общих принципов национальной политики своих стран, на которых они строили свои надежды на лучшее будущее для мира».

Шестой пункт Атлантической хартии провозгласил, что «после окончательного уничтожения нацистской тирании они надеются увидеть установленный мир, который предоставит всем нациям возможность жить в безопасности в пределах их собственных границ и который даст гарантию того, что все мужчины во всех странах могут прожить свою жизнь без страха и нужды.В седьмом пункте говорится, что такой мир должен позволить всем людям беспрепятственно пересекать открытое море, а в восьмом пункте в заключение подчеркивается необходимость отказа наций от применения силы: «Они верят, что все страны мира по реалистическим, а также духовным причинам, должны прийти к отказу от применения силы. Поскольку в будущем мир не может поддерживаться, если страны, которые угрожают или могут угрожать агрессией за пределами своих границ, будут продолжать применять сухопутные, морские или воздушные вооружения, они считают, что до создания более широкой и постоянной системы общей безопасности, разоружение таких наций необходимо.Они также будут поддерживать и поощрять все другие практические меры, которые облегчат для миролюбивых народов сокрушительное бремя вооружений ».

Другие пункты Атлантической хартии также подтвердили основные принципы универсальных прав человека: никаких территориальных изменений без свободно выраженного желания заинтересованных народов; право каждого народа выбирать свою форму правления; и равный доступ к сырью для всех наций.

Исходя из двух великих демократических лидеров того времени и подразумевая полную моральную поддержку Соединенных Штатов, Атлантическая хартия произвела глубокое впечатление на сражающихся союзников.Он явился посланием надежды оккупированным странам и дал обещание всемирной организации, основанной на универсальных моральных принципах. То, что он имел небольшую юридическую силу, не умалял его ценности. Принципы Атлантической хартии и обещания о сотрудничестве были поддержаны встречей правительств десяти стран в Лондоне вскоре после того, как Черчилль вернулся со своего морского рандеву. Эта декларация была подписана 24 сентября СССР и девятью изгнанными правительствами оккупированной Европы: Бельгии, Чехословакии, Греции, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Польши, Югославии и представителями генерала де Голля Франции.

Заявление Организации Объединенных Наций (1 января 1942 г.)

В первый день нового 1942 года президент Рузвельт, премьер-министр СССР Черчилль, Максим Литвинов и Т.В. Сунг из Китая подписали короткий документ, который позже стала известна как Декларация Организации Объединенных Наций. На следующий день свои подписи поставили представители еще двадцати двух стран. Правительства, подписавшие эту декларацию, обязались принять Атлантическую хартию и согласились не вести переговоры о сепаратном мире ни с одной из держав оси.

Декларация Организации Объединенных Наций, опубликованная в Вашингтоне, округ Колумбия, 1 января 1942 года

Три года спустя, когда шла подготовка к конференции в Сан-Франциско, только те государства, которые к марту 1945 года объявили войну Германии и Японии и подписались под Декларацией ООН, были приглашены принять участие.

Первоначально двадцать шесть сторон, подписавших Декларацию, были:

США UK СССР Китай
Австралия Греция Никарагуа Бельгия
Гватемала Норвегия Канада Гаити
Панама Коста-Рика Гондурас Польша
Куба Индия Южно-Африканский Союз Чехословакия
Люксембург Югославия Доминиканская Республика Нидерланды
Сальвадор Новая Зеландия

Другие страны, подписавшие Декларацию позже (в порядке подписи):

27) Мексика 28) Иран 29) Перу 30) Турция
31) Филиппины 32) Колумбия 33) Чили 34) Египет
35) Эфиопия 36) Либерия 37) Парагвай 38) Саудовская Аравия
39) Ирак 40) Франция 41) Венесуэла 42) Бразилия
43) Эквадор 44) Уругвай 45) Боливия

Декларация Организации Объединенных Наций знаменует собой первое официальное использование этого термина.Союзники использовали его для обозначения своего союза.

Московская декларация (октябрь 1943 г.) и Тегеранская конференция (декабрь 1943 г.)

К 1943 г. все основные союзные страны взяли на себя обязательство работать вместе для достижения победы и, впоследствии, для создания мира, в котором «люди во всем страны могут прожить свою жизнь в условиях свободы от страха и нужды ». В октябре 1943 года в Москве встретились представители Великобритании, США, Китая и Советского Союза.30 октября эти представители подписали Московскую декларацию [ссылка на МД; вставить фото подписей]. Декларация обещала совместные действия в борьбе с капитуляцией врагов и в пункте 4 провозглашала: «Что они [правительства Соединенных Штатов, Великобритании, Советского Союза и Китая] признают необходимость установления в кратчайшие возможные сроки общая международная организация, основанная на принципе суверенного равенства всех миролюбивых государств и открытая для членства всех таких государств, больших и малых, для поддержания международного мира и безопасности.Этот пункт далее развивает идею межправительственной организации, которая будет поддерживать мир и безопасность в мире, что подразумевается в Атлантической хартии.

В декабре, через два месяца после Московской декларации, Рузвельт, Сталин и Черчилль впервые встретились в Тегеране, столице Ирана, где они выработали окончательную стратегию союзников для победы в войне.

В конце конференции они заявили: «Мы уверены, что наше согласие приведет к прочному миру.Мы полностью признаем высшую ответственность, лежащую на нас и на всей Организации Объединенных Наций, за установление мира, который будет руководить доброй волей подавляющего большинства народов мира и изгонит бедствия и ужас войны для многих поколений ».

Думбартон-Окс и Ялтинская конференция (1944-1945)

Фундаментальные принципы, лежащие в основе создания международной организации, посвященной поддержанию мира и безопасности, уже были изложены в различных декларациях, которые были приняты с 1941 года.Следующим шагом потребовалось определить структуру этой новой организации. Необходимо было подготовить проект, и его должны были принять многие страны. С этой целью представители Китая, Великобритании, СССР и США встретились в Думбартон-Окс, частном особняке в Вашингтоне, округ Колумбия.

Встреча представителей Советского Союза, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов на открытии Конференции по безопасности Организации за мир в послевоенном мире.

Обсуждения завершились 7 октября 1944 года, и четыре державы представили предложение по структуре новой межправительственной организации всем правительствам Организации Объединенных Наций для изучения и обсуждения.

Согласно предложениям Думбартон-Оукс, организация, которая будет известна как Организация Объединенных Наций, будет состоять из четырех основных органов: 1) Генеральная ассамблея, состоящая из всех членов, 2) Совет Безопасности из одиннадцати членов, из которых пять будет постоянным, а остальные шесть будут выбраны Генеральной Ассамблеей на двухлетний срок, 3) Международный Суд и 4) Секретариат.Также был предусмотрен Экономический и Социальный Совет, работающий под эгидой Генеральной Ассамблеи. Суть плана заключалась в том, что ответственность за предотвращение войны в будущем должна быть возложена на Совет Безопасности. Фактический метод голосования в Совете Безопасности — чрезвычайно важный вопрос — был оставлен в Думбартон-Оксе для дальнейшего обсуждения.

Другой важной особенностью плана Думбартон-Оукс было то, что государства-члены должны были предоставить вооруженные силы в распоряжение Совета Безопасности, если это необходимо, для предотвращения войны или пресечения актов агрессии.По общему мнению, отсутствие такой силы было роковой слабостью старой Лиги Наций. Предложения в Думбартон-Оксе были всесторонне обсуждены во всех странах-союзниках. Британское правительство опубликовало подробный комментарий, а в Соединенных Штатах Государственный департамент распространил 1 900 000 экземпляров текста и организовал выступления ораторов, радиопрограмм и кинофильмов для разъяснения предложений. Комментарии и конструктивная критика исходили от правительств нескольких стран, например.г., Австралия, Бельгия, Канада, Чехословакия, Франция, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Южно-Африканский Союз, СССР, Великобритания и США. Обширные дискуссии в прессе и на радио позволили людям в союзных странах оценить достоинства нового плана мира. Большое внимание было уделено различиям между этим новым планом и Пактом Лиги Наций.

Важный вопрос, касающийся процедуры голосования в Совете безопасности, который был оставлен открытым в Думбартон-Окс, был рассмотрен в Ялте в Крыму, где Черчилль, Рузвельт и Сталин вместе с министрами иностранных дел и начальниками штабов встретились в начале 1945 года.

12 февраля 1945 года в Ялте в российском Крыму собрались лидеры ведущих союзных держав времен Второй мировой войны, чтобы принять решение о военных планах окончательного разгрома Германии.

11 февраля 1945 года конференция объявила, что этот вопрос решен, и призвала провести Конференцию Организации Объединенных Наций в Сан-Франциско 25 апреля 1945 года «для подготовки устава такой организации в соответствии с предложенными направлениями. в официальных беседах Думбартон-Оукс.Приглашения были разосланы 5 марта 1945 года, и одновременно приглашенным рассказали о достигнутой в Ялте договоренности о порядке голосования в Совете безопасности. Вскоре после этого, в начале апреля, внезапно скончался президент Рузвельт. Президент Трумэн решил не откладывать уже принятые приготовления к этому важному событию, которое состоялось в назначенный срок.

Конференция в Сан-Франциско (1945)

Сорок пять стран, включая четырех спонсоров, были первоначально приглашены на конференцию в Сан-Франциско: страны, которые объявили войну Германии и Японии и подписали Декларацию Организации Объединенных Наций .

Были приглашены еще шесть стран: Сирия и Ливан (по просьбе Франции), Аргентина, недавно освобожденная Дания, Белорусская Советская Социалистическая Республика и Украинская Советская Социалистическая Республика.

Таким образом, в Сан-Франциско собрались делегаты из 50 стран.

Конференция Организации Объединенных Наций по Уставу в Сан-Франциско, Калифорния, США, 26 июня 1945 г.

Они представляли более восьмидесяти процентов населения мира и были полны решимости создать организацию, которая сохранит мир и поможет построить лучший мир.Основная цель конференции в Сан-Франциско, официально известной как «Конференция Организации Объединенных Наций по международным организациям» (UNCIO), заключалась в выработке Устава этой новой организации, приемлемого для всех стран.

Присутствовало 850 делегатов. Вместе со своими советниками и персоналом вместе с секретариатом конференции общее количество людей, посетивших конференцию, составило 3 500 человек. Кроме того, присутствовало более 2500 представителей СМИ и наблюдателей от многих организаций.В целом конференция в Сан-Франциско была не только одной из самых важных в истории, но, возможно, самой крупной международной встречей из когда-либо проводившихся.

Конференция проходила с 25 апреля по 26 июня 1945 года. Процесс написания Устава Организации Объединенных Наций занял два месяца. Каждая его часть должна была быть проголосована и принята большинством в две трети голосов. Вот как конференция в Сан-Франциско завершила свою монументальную работу: используя предложения Думбартон-Окс и Ялтинское соглашение в качестве отправной точки, предложенная Хартия была разделена на четыре части.Делегаты, работающие над каждой секцией, сформировали «Комиссию». Комиссия I занималась общими целями и принципами организации, вопросами членства, Секретариатом и предметом поправок к Уставу. Комиссия II рассмотрела полномочия и обязанности Генеральной Ассамблеи, в то время как Комиссия III взяла на себя Совет Безопасности. Наконец, Комиссия IV работала над проектом Статута Международного Суда, учреждающего судебный орган Организации Объединенных Наций.Этот проект был подготовлен Комитетом юристов из 44 стран, который собрался в Вашингтоне в апреле 1945 года.

Учитывая широкий круг вопросов, над которыми каждая Комиссия должна была работать, они были далее подразделены на двенадцать технических комитетов. В течение двух месяцев было проведено около 400 заседаний различных комитетов, на которых вычеркивались все строчки и запятые.

Фотографическая репродукция оригинальной рукописи Преамбулы Устава Организации Объединенных Наций, подготовленная к печати. ​​

Это было больше, чем просто слова и фразы, конечно, нужно было принять решение.Было много серьезных столкновений мнений, расхождений во взглядах и даже кризис или два, во время которых некоторые наблюдатели опасались, что конференция может быть прервана без соглашения.

Возник вопрос, например, о статусе «региональных организаций». Многие страны имели свои собственные механизмы региональной обороны и взаимопомощи, такие как Межамериканская система, например, и Лига арабских государств. договоренности, которые должны быть связаны с новой межправительственной организацией? Конференция решила дать им роль в достижении мирного урегулирования при условии, что цели и действия этих групп соответствуют целям и задачам Организации Объединенных Наций.

Одним из вопросов, вызвавших долгие и жаркие дебаты, было право каждого постоянного члена Совета Безопасности (Китай, Советский Союз, Соединенные Штаты, Великобритания и Франция) наложить вето на любую резолюцию, принятую Советом Безопасности. В какой-то момент конфликт мнений по этому вопросу грозил сорвать конференцию. Более мелкие державы опасались, что, когда одна из «большой пятерки» будет угрожать миру, Совет Безопасности будет бессилен действовать, в то время как в случае столкновения двух держав, не являющихся постоянными членами Совета Безопасности, «большая пятерка» может действовать произвольно.Поэтому они стремились уменьшить силу «вето». Но великие державы единодушно настаивали на этом положении и подчеркивали, что основная ответственность за поддержание мира во всем мире ляжет на них тяжелее всего. В конце концов, меньшие державы согласились в интересах создания всемирной организации.

Этот и другие спорные вопросы были решены только потому, что каждая нация была полна решимости создать если не идеальную международную организацию, то по крайней мере лучшую из возможных.

На заключительных этапах было проведено десять пленарных заседаний, чтобы все собравшиеся делегаты имели возможность обсудить и проголосовать за работу, подготовленную различными комитетами. 25 июня 1945 года делегаты собрались в Оперном театре Сан-Франциско на последнюю полную сессию конференции. Лорд Галифакс председательствовал и представил на собрании окончательный проект Хартии. «Этот вопрос, по которому мы собираемся голосовать, — сказал он, — так же важен, как и любой другой, за который мы когда-либо проголосуем в нашей жизни». В виду

Делегат из Китая, подписывающий Устав Организации Объединенных Наций в Сан-Франциско, Калифорния

всемирно важного события, он предположил, что было бы уместно отойти от обычного метода голосования поднятием руки.Затем, когда вопрос был поставлен, каждый делегат встал и остался стоять. Как и все присутствующие, персонал, пресса и около 3000 посетителей, и зал разразился бурными овациями, когда Председатель объявил, что Хартия была принята единогласно. На следующий день в зале Мемориального зала ветеранов делегаты один за другим собрались на огромный круглый стол, на котором лежали два исторических тома — Устав и Статут Международного Суда. Позади каждого делегата стояли другие члены делегации на фоне красочного полукруга флагов пятидесяти стран.В ослепительном сиянии мощных прожекторов каждый делегат поставил свою подпись. Китай, первая жертва агрессии со стороны держав оси, удостоился чести подписать первым.

«Устав Организации Объединенных Наций, который вы только что подписали, — сказал президент Трумэн, обращаясь к заключительной сессии, — это прочная структура, на которой мы можем построить лучший мир. История воздаст вам за это честь. Между победой в Европе и окончательная победа в этой самой разрушительной из всех войн, вы одержали победу над самой войной.. . . С этой Хартией мир может начать с нетерпением ждать того времени, когда всем достойным людям будет разрешено жить достойно как свободные люди ».

Титульный лист Устава Организации Объединенных Наций на английском языке

Затем Президент указал, что Хартия будет работать только в том случае, если народы мира будут полны решимости заставить ее работать. «Если мы не сможем использовать его, — заключил он, — мы предадим всех тех, кто умер, чтобы мы могли собраться здесь в свободе и безопасности, чтобы создать его.Если мы будем стремиться использовать ее эгоистично — на благо какой-либо одной нации или какой-либо небольшой группы наций — мы будем одинаково виновны в этом предательстве ».

Организация Объединенных Наций не возникла на момент подписания Устава. во многих странах Хартия должна быть одобрена их конгрессами или парламентами. Поэтому было предусмотрено, что Хартия вступит в силу, когда правительства Китая, Франции, Великобритании, Советского Союза и Соединенных Штатов и большинства других подписавшие его государства ратифицировали его и передали уведомление об этом в Государственный департамент США.

24 октября 1945 года это условие было выполнено, и появилась Организация Объединенных Наций. Четыре года планирования и многолетняя надежда материализовались в международной организации, призванной положить конец войне и содействовать миру, справедливости и лучшей жизни для всего человечества.

Дети членов Секретариата ООН изучают Хартию ООН в зале для делегатов

Во время конференции в Сан-Франциско Польша, одна из первых подписавших Декларацию, не имела своего нового правительства и поэтому могла не приедет.28 июня было объявлено о новом польском правительстве. К 15 октября 1945 года Польша подписала Устав, написанный в Сан-Франциско, и поэтому считается одним из первых членов новой Организации Объединенных Наций.]]>

Понятие юридического лица в соответствии с международным правом

« Международное публичное право — это та система права, которая в первую очередь касается отношений между государствами ». [1] Система состоит из субъектов, обладающих правосубъектностью в большей или меньшей степени.« Субъект международного права может быть определен как субъект, способный обладать международными правами и обязанностями и способный защищать свои права путем предъявления международных требований » [2] , хотя некоторые авторы сомневаются в том, что « служит ли доктрина субъектов с полезным назначением любой лонж р ». [3] Традиционно это государство было единственным субъектом международного права. Однако «сегодня принято, что этот предмет распространяется на права и обязанности международных организаций [4] , компаний [5] и физических лиц [6] ». [7]

Широко признано, что признанные и независимые государства обладают неограниченной правосубъектностью. Для государственности четыре требования: постоянное население [8] ; территория [9] ; правительство [10] ; и способность вступать в отношения с другими государствами. [11] Признание государства является важным фактором, который указывал бы на существование правосубъектности, но не является окончательным [12] . Кажется, что большинство подобных государству образований можно отнести к субъектам международного права, однако маловероятно, чтобы широко непризнанное государство было названо таковым.В случае исчезновения государства [13] , новое, возникающее на его месте, либо продолжит свою предшествующую личность [14] , либо приобретет новую [15] .

В случае федеративных государств центральное правительство обычно отвечает за международные отношения, но в некоторых федерациях компонентному государству разрешено вступать в отношения с иностранными государствами. [16] Миниатюрные государства, такие как Монако, несмотря на их очень маленькое население, « были признаны обладающими полной международной правосубъектностью» . [17] Более того, Sui Generis Организация Холли Престола пользуется статусом наблюдателя в Организации Объединенных Наций, включая все права полноправного членства, за исключением голосования и выдвижения кандидатов [18] , она также заключает двусторонние соглашения с другими государствами, такими как конкордаты [19] . Точно так же итальянская судебная система [20] признала Суверенный военный Мальтийский орден госпитальеров в качестве суверенного образования. [21] С другой стороны, территории под кондоминиумом, такие как залив Фонсека, [22] , не являются субъектами международного права. [23]

«Государству Палестина» отказано в статусе государства, поскольку оно не контролирует какой-либо участок земли. [24] Однако освободительные движения, такие как Организация освобождения Палестины, обладают определенной степенью правосубъектности, [25] , которая была признана Судом [26] , а также ООН [27] , которому ООП предоставил статус наблюдателя. [28] Похоже, что принцип самоопределения узаконивает не только такие движения, но и некоторые группы повстанцев. [29]

Число международных правительственных организаций стремительно росло после Второй мировой войны. Эти органы создаются государствами и наделены определенной автономией для реализации общих целей. [30] Международный Суд постановил, что МПО может обладать правосубъектностью [31] . Согласно объективному подходу, [32] правосубъектность может быть определена при соблюдении определенных требований. [33] После создания юридического лица МПО оно пользуется определенными правами и привилегиями [34] , а также, как в случае Международного совета по олову, [35] может нести ответственность за невыполнение своего обязательства. [36] Хотя международные организации создаются на основе договоров, [37] общепризнанным подходом является то, что личность такой организации является « объективной и противопоставляемой для лиц, не являющихся членами ». [38]

« Ключевым фактором, отличающим международные межправительственные организации, такие как ООН … от международных неправительственных организаций, таких как Amnesty International …, является то, что первые состоят преимущественно из государств (и других межправительственных организаций), тогда как вторые состоят из частных предприятий, хотя действуют более чем в одной стране .” [39] Различные НПО внесли свой вклад в создание международного права, особенно в области прав человека и защиты окружающей среды. [40] В соответствии с резолюцией 1968 года, [41] Экономическому и Социальному Совету ООН разрешено предоставлять консультативный статус таким НПО. [42] Международный комитет Красного Креста, вероятно, самая престижная неправительственная организация. В деле Обвинитель против Симича [43] Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии признал МККК обладающим международной правосубъектностью, аналогичным той, которая была у Организации Объединенных Наций [44] .Его важность также признана в Женевских конвенциях 1949 [45] , согласно которым государства обязаны сотрудничать с МККК во время потенциального конфликта. [46] Более того, согласно некоторым договорам [47] , НПО уполномочены предоставлять информацию международным органам, если государство отказывается это делать. [48] С другой стороны, кажется, что в рамках международного правопорядка, выступление в качестве лоббистов и групп давления остается их главной ролью. Некоторые авторы утверждают, что даже несмотря на то, что некоторые организации могут даже возбудить дело против государства в национальных судах, [49] помимо МККК, никакая другая НПО « не признана субъектом международного права». [50] Это может иметь место в первую очередь потому, что действия НПО находятся под контролем государств как основных действующих лиц в международном праве. [51]

[…]


[1] О’Брайен Дж. Международное право (Кавендиш Паблишинг Лимитед, Лондон, 2001 г.), тел. 1

[2] Качоровска А. Международное публичное право (Routledge, Abingdon 2010) на 176

[3] Парлетт К. «Индивидуальные и структурные изменения в международной правовой системе» (2012) Кембриджский журнал международного и сравнительного права, Том 1 / Выпуск 3, стр.60-80

[4] Репатриация лиц, получивших травмы на службе в Организации Объединенных Наций (1949 год) ICJ 174; 16 318 индийских рупий

[5] Например, Тексако Оверсиз Петролеум Компани против Ливийской Арабской Республики 53 ILR [1977] 389

[6] Например, Прокурор против Фурунджии 38 ILM 317 [1999] Дело № IT-95-17 / 1-T

[7] О’Брайен Дж. Международное право (Кавендиш Паблишинг Лимитед, Лондон, 2001 г.), 1

[8] Например,«Кочевых племен без каких-либо устойчивых территориальных связей будет недостаточно» (Западная Сахара (консультативное заключение) [1975] ICJ 3, найденный в O’Brien J. International Law (Cavendish Publishing Limited, Лондон 2001) на 140)

[9] Территория не требует точного определения, она также может быть предметом спора между государствами: например, Израиль (обнаружен О’Брайеном Дж. Международным правом (Кавендиш Паблишинг Лимитед, Лондон, 2001 г.), 140)

[10] Однако в 90-е годы в Сомали не было правительства, но она не уступила статусу государства, возможно, из-за презумпции преемственности государства, что предполагало наличие правительства Сомали в какой-то момент будущее (Эванс М.Международное право (Oxford University Press, Oxford 2006), 239)

[11] Конвенция Монтевидео о правах и обязанностях государств, статья 1 (1), 1933 г.

[12] Тайвань, называющий себя Китайской Республикой, которая удовлетворяет всем критериям государственности и поддерживает отношения с другими государствами, а также является стороной различных международных соглашений, может быть охарактеризована как обладающая частичной правосубъектностью, хотя и не признанная отдельное состояние.(Качоровска А. Международное публичное право (Routledge, Abingdon 2010), стр. 201)

[13] Исчезновение государства никогда не может быть следствием незаконного применения силы, а скорее результатом слияния и присоединения или роспуска. (Шоу М. Международное право (Cambridge University Press, Cambrigde 2003), стр.186)

[14] Например, Российская Федерация обладает правосубъектностью бывшего Советского Союза (например, председатель Совета Безопасности ООН)

[15] Например, после распада Социалистической Федеративной Республики Югославии в начале 90-х годов Сербия и Черногория была вынуждена подать заявку на место в Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций, даже если она назвала себя Федеративной Республикой Югославия.(Резолюция Совета Безопасности 777 1992, цитируется в Dixon M. & McCorquodale R. Cases and Material on International Law (Blackstone Press Limited, London 2000) at 140)

[16] Это можно проиллюстрировать тем фактом, что Украинская ССР и Белорусская ССР финансировали членов Организации Объединенных Наций в 1945 году вместе с СССР, хотя в то время оба составляли неотъемлемые части Советского Союза. Для этого требовалась некоторая ограниченная степень правосубъектности. (Качоровска А. Международное публичное право (Routledge, Abingdon 2010), 192)

[17] Качоровска А.Международное публичное право (Routledge, Abingdon 2010) на 179

[18] Резолюция Генеральной Ассамблеи 58/314 2004

[19] Например, Конкордат между Святым Престолом и Португалией 2004 г.

[20] Скарфо против Суверенного Мальтийского ордена [1957] 24 ILR 1 Римский трибунал

[21] Диксон М. и Маккоркодейл Р. Дела и материалы по международному праву (Blackstone Press Limited, Лондон, 2000 г.), тел. 159

[22] Дело о споре о суше, островах и морских границах (Сальвадор / Гондурас, вмешательство Никарагуа) [1992] ICJ

[23] указ.соч. № 17

[24] О’Брайен Дж. Международное право (Кавендиш Паблишинг Лимитед, Лондон, 2001 г.), 140

[25] Дополнительный протокол I 1977 г. к Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны 1949 г.

[26] Арафат и Салах RDI, 69 [1986] Итальянский Corte di Cassazione

[27] Резолюция 3237 (XXIX) Генеральной Ассамблеи 1974 г.

[28] Кассез А. Международное право (Oxford University Press, Oxford 2001) на 76

[29] Ограниченная правосубъектность может быть приобретена некоторыми повстанческими группами, которым государство, против которого они сражаются, предоставило признание войны, в результате чего конфликт регулируется законами войны, такими как Гаагские конвенции 1899 года и 1907 (Международный Кассез А.Международное право (Oxford University Press, Oxford 2001) 67)

[30] Консультативное заключение о законности применения ядерного оружия в вооруженном конфликте Доклады Международного суда [1996], цитируемые в Cassese A. International Law (Oxford University Press, Oxford 2001) at 70

[31] указ. соч. п 4

[32] Принимая во внимание, что индуктивный подход предусматривает, что правосубъектность может подразумеваться на основании полномочий, которыми наделена организация, но она будет обладать правосубъектностью только в том случае, если учредитель этого пожелает.(Эванс М. Международное право (Oxford University Press, Oxford 2006), 282)

[33] Это должно быть постоянное объединение государств, предназначенное для достижения определенных целей, обладающее административными органами и осуществляющее власть, отличную от власти ее государств-членов, в то время как ее компетенция должна осуществляться на международном уровне, а не ограничиваться национальными системы только своих государств-членов (Kaczorowska A. Public International Law (Routledge, Abingdon 2010) at 204)

[34] Он имеет право заключать международные соглашения с государствами, не являющимися членами, право на иммунитет от юрисдикции государственных судов, право на защиту своих агентов и служащих в третьих государствах, когда они действуют в своем официальном качестве, а также право на предъявлять международные претензии.(Кассез А. Международное право (Oxford University Press, Oxford 2001), стр. 74)

[35] Re Международный совет по олову [1988] 3 Все ER 257 (CA)

[36] Эванс М. Международное право (Oxford University Press, Oxford, 2006), 283

[37] Договоры связывают только их стороны (Венская конвенция о праве договоров 1969 года, статья 34)

[38] Эванс М. Международное право (Oxford University Press, Oxford, 2006), 284

[39] Эванс М.Международное право (Oxford University Press, Oxford 2006), 279

.

[40] Совет Европы признает, что «международные неправительственные организации выполняют работу, имеющую значение для международного сообщества», поэтому установили правила, устанавливающие условия для признания правосубъектности этих организаций, чтобы облегчить их деятельность на европейском уровне ». (Европейская конвенция о признании юридической личности международных неправительственных организаций, CETS No.: 124, преамбула)

[41] Резолюция 1296 (XLIV) 1968 Экономического и Социального Совета

[42] Качоровска А. Международное публичное право (Routledge, Abingdon 2010) at 215

[43] Обвинитель против Благое Симича, Милана Симича, Мирослава Тадича, Стевана Тодоровича и Симо Зарича [1999] Дело № IT-95-9-PT

[44] указ. соч. п 42

[45] Конвенция об обращении с военнопленными, статья 81

[46] Эванс М.Международное право (Oxford University Press, Oxford 2006), 324

.

[47] Например, Конвенция о правах ребенка, статья 45

[48] Эванс М. Международное право (Oxford University Press, Oxford, 2006), 325

[49] Гринпис Инк (США) против Государства Франция, 946 F.Supp. 773 [1996]

[50] Качоровска А. Международное публичное право (Routledge, Abingdon 2010) at 216

[51] Эванс М.Международное право (Oxford University Press, Oxford 2006), 326

Последние разработки | Возмещение за травмы, понесенные на службе Организации Объединенных Наций

Возмещение за травмы, понесенные на службе в Организации Объединенных Наций

Обзор кейса

Вследствие убийства в сентябре 1948 года в Иерусалиме графа Фольке Бернадотта, Посредника Организации Объединенных Наций в Палестине, и других членов Миссии Организации Объединенных Наций в Палестине Генеральная Ассамблея спросила Суд, имеет ли Организация Объединенных Наций возможность предъявить международный иск к ответственному государству с целью получения возмещения за ущерб, причиненный Организации и потерпевшему.Если на этот вопрос был дан утвердительный ответ, то дополнительно был задан вопрос, каким образом действия, предпринятые Организацией Объединенных Наций, могут быть согласованы с такими правами, которыми может обладать государство, гражданином которого является жертва. В своем консультативном заключении от 11 апреля 1949 года Суд постановил, что Организация была предназначена для осуществления функций и прав, которые могут быть объяснены только на основании обладания значительной степенью международной правосубъектности и способности действовать в международном плане.Отсюда следует, что Организация имеет право предъявить иск и придать ему характер международного иска о возмещении причиненного ей ущерба. Суд также заявил, что Организация может требовать возмещения не только ущерба, причиненного ей самой, но также и ущерба, понесенного потерпевшей или лицами, имеющими право на нее через нее. Хотя, согласно традиционному правилу, дипломатическая защита должна осуществляться национальным государством, Организация должна рассматриваться в международном праве как обладающая полномочиями, которые, даже если они прямо не указаны в Уставе, возложены на Организацию как необходим для выполнения своих функций.Организации может потребоваться доверить своим агентам важные миссии в неспокойных частях мира. В таких случаях необходимо, чтобы агенты получали подходящую поддержку и защиту. Таким образом, суд установил, что Организация имеет право требовать надлежащего возмещения ущерба, включая также возмещение ущерба, понесенного потерпевшим или лицами, имеющими право на это через него. Риск возможной конкуренции между Организацией и национальным государством жертвы может быть устранен либо посредством общей конвенции, либо посредством конкретного соглашения в каждом отдельном случае.


Этот обзор предоставляется только для информации и никоим образом не предполагает ответственности Суда.

Запрос консультативного заключения

Письменные слушания

Устные слушания

Стенографический отчет 1949 г.
Прения, общественные заседания, состоявшиеся во Дворце мира в Гааге 7, 8 и 9 марта и 11 апреля 1949 г., председательствовал М. Басдеван.
Доступно в:
Исходный язык

Заказы

Консультативные заключения

Резюме консультативных заключений и приказов

пресс-релизы

Пресс-релиз 1949/6
1 марта 1949 г.
Возмещение ущерба, причиненного на службе Организации Объединенных Наций — публичные слушания начнутся 7 марта 1949 года.
Доступно в:
английский французкий язык
Пресс-релиз 1949/7
2 марта 1949 г.
Возмещение ущерба, причиненного на службе Организации Объединенных Наций — Список правительств, представивших письменные наблюдения
Доступно в:
английский французкий язык
Пресс-релиз 1949/10 г.
7 апреля 1949 г.
Возмещение ущерба, причиненного на службе Организации Объединенных Наций — Суд вынесет свое консультативное заключение 11 апреля 1949 года.
Доступно в:
английский французкий язык
Пресс-релиз 1949/12
11 апреля 1949 г.
Возмещение за травмы, понесенные на службе Организации Объединенных Наций — Консультативное заключение Суда от 11 апреля 1949 г.
Доступно в:
английский французкий язык

Переписка

Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) Определение

Что такое Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ)?

Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) была создана как вспомогательный орган ООН.N. Генеральная Ассамблея (ГА ООН) в 1966 году. Это основной юридический орган системы ООН в области права международной торговли. Официальная функция ЮНСИТРАЛ — модернизация и гармонизация правил ведения международного бизнеса. Организация отвечает за содействие развитию международной торговли и инвестиций.

Ежегодные сессии ЮНСИТРАЛ проводятся поочередно в Нью-Йорке и Вене, где находится ее штаб-квартира.

Ключевые выводы

  • Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) была создана как вспомогательный орган ООН.N. Генеральная Ассамблея (ГА ООН) в 1966 году.
  • Организация отвечает за содействие развитию международной торговли и инвестиций.
  • Большая часть сложной сети международно-правовых норм и соглашений, влияющих на сегодняшние коммерческие договоренности, была достигнута в результате длительных и подробных консультаций и переговоров, организованных ЮНСИТРАЛ.
Что такое международная торговля?

Понимание Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ)

С распространением мировой торговли в 1960-х годах национальные правительства осознали необходимость в гармонизированном глобальном наборе стандартов, который заменил бы различные национальные и региональные правила, которые до того момента в значительной степени регулировали международную торговлю.

В ответ на это Организация Объединенных Наций учредила Комиссию Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) в 1966 году. Согласно UNICTRAL, большая часть сложной сети международно-правовых норм и соглашений, влияющих на сегодняшние коммерческие договоренности, была достигнута в течение длительного времени и подробные консультации и переговоры, организованные организацией.

ЮНСИТРАЛ исходит из того, что международная торговля приносит ее участникам глобальные выгоды.С ростом экономической взаимозависимости во всем мире ЮНСИТРАЛ стремится способствовать расширению и облегчению глобальной торговли посредством постепенной гармонизации и модернизации права международной торговли.

Через основные области коммерческого права. его мандат включает разрешение споров, международную договорную практику, транспорт, несостоятельность, электронную торговлю, международные платежи, обеспеченные транзакции, закупку и продажу товаров. ЮНСИТРАЛ стремится сформулировать современные, справедливые и согласованные правила таких коммерческих сделок.Его работа включает в себя конвенции, типовые законы и правила, принятые во всем мире; правовые и законодательные руководства и практические рекомендации; обновленная информация о прецедентном праве и актах единого коммерческого права; техническая помощь в проектах правовой реформы; и региональные и национальные семинары по единому коммерческому праву.

Членство в ЮНСИТРАЛ определяется Генеральной Ассамблеей ООН. Первоначальный членский состав состоял из 29 государств-членов ООН; в 1973 году это число было увеличено до 36, а затем снова расширилось в 2002 году до 60 штатов.Государства представляют различные правовые традиции и уровни экономического развития.

Государства-члены намеренно выбраны в качестве глобально представительных, и поэтому 60 государств включают 14 африканских государств, 14 азиатских государств, восемь восточноевропейских государств, 10 латиноамериканских и карибских государств и 14 западноевропейских и других государств. Генеральная Ассамблея ООН избирает членов сроком на шесть лет; каждые три года истекает срок полномочий половины членов. Таким образом, ни одна страна или блок не должны иметь возможности доминировать.

Частью мандата ЮНСИТРАЛ является также координация работы других органов, действующих в сфере международной торговли, как в рамках ООН, так и за ее пределами, для улучшения сотрудничества, согласованности и эффективности и предотвращения дублирования.

Библиотека и информационный центр UNRIC Справочная информация: Верховенство закона

PDF

«Для Организации Объединенных Наций верховенство закона означает принцип управления, при котором все лица, учреждения и образования, государственные и частные, включая само государство, подотчетны законам, которые публикуются публично, применяются в равной степени и принимаются независимыми судебными решениями. и которые соответствуют международным нормам и стандартам в области прав человека.Это также требует мер по обеспечению соблюдения принципов верховенства закона, равенства перед законом, подотчетности перед законом, справедливости в применении закона, разделения властей, участия в принятии решений, правовой определенности, уклонения от ответственности. произвола и процессуальной и правовой прозрачности ».

Верховенство права и правосудие переходного периода в конфликтных и постконфликтных обществах:
Доклад Генерального секретаря (S / 2004/616, 23 августа 2004 года)


Организация Объединенных Наций и верховенство закона:
https: // www.un.org/ruleoflaw/

Цель 16 в области устойчивого развития — Мир, справедливость и сильные институты:
https://www.un.org/ruleoflaw/sdg-16/
https://www.un.org/sustainabledevelopment/peace-justice/
https://sustainabledevelopment.un.org/sdg16

Конференции и мероприятия ООН

Избранные документы ООН

  • A / RES / 74/191 : Верховенство закона на национальном и международном уровнях: резолюция /, принятая Генеральной Ассамблеей 18 декабря 2019 г .: http: // undocs.org / A / RES / 74/191
  • A / RES / 74/172 : Образование для правосудия и верховенства закона в контексте устойчивого развития: резолюция /, принятая Генеральной Ассамблеей 18 декабря 2019 г .: http://undocs.org/A/RES/ 74/172
  • A / 74/139 (11 июля 2019 г.): Укрепление и координация деятельности Организации Объединенных Наций в области верховенства права: доклад Генерального секретаря: http://undocs.org/A/74/139
    Представлен в соответствии с Генеральной Ассамблеей резолюция 73/207.
    «Приложение: Подтема: обмен передовым опытом и идеями по поощрению уважения международного права между государствами»: с.17.
  • A / HRC / RES / 40/9 : Права человека, демократия и верховенство закона: резолюция / принята Советом по правам человека 21 марта 2019 г .: http://undocs.org/A/HRC/RES/ 40/9
  • A / HRC / 40/65 (15 января 2019 г.): Вторая сессия Форума по правам человека, демократии и верховенству закона: доклад Председателя: http://undocs.org/A/HRC/40 / 65
    Состоялось в Женеве 22 и 23 ноября 2018 года в соответствии с резолюциями 28/14 и 34/41 Совета по правам человека.
  • A / RES / 73/207 : Верховенство закона на национальном и международном уровнях: резолюция /, принятая Генеральной Ассамблеей 20 декабря 2018 г .: http: // undocs.org / A / RES / 73/207
  • A / RES / 73/185 : Верховенство закона, предупреждение преступности и уголовное правосудие в контексте целей в области устойчивого развития: резолюция / принята Генеральной Ассамблеей 17 декабря 2018 г .: http://undocs.org/ A / RES / 73/185
  • A / RES / 72/119 : Верховенство закона на национальном и международном уровнях: резолюция /, принятая Генеральной Ассамблеей 7 декабря 2017 г .: http://undocs.org/A/RES/72/119
  • A / HRC / 34/46 (31 января 2017 г.): Первая сессия Форума по правам человека, демократии и верховенству закона: доклад сопредседателей: http: // undocs.org / A / HRC / 34/46
    1-я сессия, проведенная в Женеве с 21 по 22 ноября 2016 года в соответствии с резолюцией 28/14 Совета по правам человека.
  • A / RES / 71/148 : Верховенство закона на национальном и международном уровнях: резолюция /, принятая Генеральной Ассамблеей 13 декабря 2016 г .: http://undocs.org/A/RES/71/148
  • A / 71/515 (11 ноября 2016 г.): Верховенство закона на национальном и международном уровнях: доклад Шестого комитета: Генеральная Ассамблея, 71-я сессия: http: // undocs.org / A / 71/515
  • Дополнительные документы — нажмите здесь

Дополнительная информация

Исследования и документация

  • Верховенство закона Организации Объединенных Наций — Хранилище документов
    https://www.un.org/ruleoflaw/knowledge-resources/document-repository/
    Хранилище документов — это рекламный и образовательный инструмент для практиков и широкой общественности. Он направлен на информирование пользователей о работе ООН в области верховенства закона и ее усилиях по координации и укреплению общесистемных подходов в этой области.Это центральный веб-ресурс ООН по верховенству права, служащий шлюзом для остальных связанных с ООН сайтов и обеспечивающий более широкий доступ к информации о проблемах и деятельности ООН в области верховенства закона, а также к различным инструментам, документам и материалам по предмет. Веб-сайт также является средством доступа пользователей к другим веб-ресурсам, посвященным верховенству права или связанным с ним, разработанным ООН или внешними организациями.
  • Аудиовизуальная библиотека международного права
    http: // legal.un.org/avl/
    Серия лекций по теме «Верховенство закона, демократия и надлежащее управление»:
    http://legal.un.org/avl/ls/ruleoflaw.html
    В исследовательской библиотеке есть ссылки на другие веб-сайты. — ресурсы, содержащие материалы по международному праву. Библиотека разделена на четыре компонента: ресурсы, относящиеся к договорам; материалы, касающиеся судебной практики международных судов и трибуналов; доступ к избранным публикациям и репозиториям ООН; и избранные научные труды по международному праву.
  • Репертуар Совета Безопасности — Верховенство закона:
    https://www.un.org/securitycouncil/content/repertoire/thematic-items#R
  • Библиотека Дага Хаммаршельда — Руководства по исследованиям — Документация ООН — Международное право: http://research.un.org/en/docs/law
  • Библиотека Дага Хаммаршельда — Руководство по исследованию — Права человека, верховенство закона и повестка дня в области развития на период после 2015 года : http://research.un.org/en/ruleoflaw
  • Справочная информация библиотеки UNRIC — специальные трибуналы и другие механизмы:
    https: // unric.org / en / info-point-library / backgrounders /
  • Справочная информация библиотеки UNRIC — ответственность за защиту:
    https://unric.org/en/unric-library-backgrounder-r2p

Избранные публикации доступны в Интернете

  • Глобальный координационный центр по вопросам верховенства закона (GFP): совместное мероприятие по обеспечению верховенства закона в кризисных ситуациях (Информационный бюллетень, август 2019 г.):
    https://peacekeeping.un.org/sites/default/files/august_2019_gfp_factsheet1 .pdf
  • Укрепление верховенства закона через образование: руководство для политиков (ЮНЕСКО / УНП ООН, 2019): https: // unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000366771
  • Успехи и проблемы в укреплении верховенства закона в поддержку устойчивого развития (Информационный бюллетень 3, 13-й Конгресс по предупреждению преступности и уголовному правосудию, Доха, 12-19 апреля 2015 г.): http://www.un.org/en/events/ Crimecongress2015 / pdf / Factsheet_3_Rule_of_law_EN.pdf
  • Инструменты верховенства закона для постконфликтных государств: Архивы (УВКПЧ, 2014 г.): http://www.ohchr.org/Documents/Publications/HR_PUB_14_4_Archives_en.pdf
  • UN Chronicle, Volume XLIX, Number 4, 2012 — «Отправление правосудия»: http: // unchronicle.un.org/issue/delivering-justice/
  • Результаты ПРООН: верховенство закона (26 сентября 2012 г.): http://www.undp.org/content/dam/undp/library/corporate/results/english/Results-RuleOfLaw_9-25-12_E.pdf
  • Показатели верховенства права Организации Объединенных Наций: руководство по внедрению и инструменты проекта (ДОПМ / УВКПЧ, 2011 г.): https://peacekeeping.un.org/sites/default/files/un_rule_of_law_indicators.pdf
  • Инструменты верховенства закона для постконфликтных государств: амнистии (УВКПЧ, 2009 г.): http://www.ohchr.org/Documents/Publications/Amnesties_en.pdf
  • Инструменты верховенства закона для постконфликтных государств: национальные консультации по вопросам правосудия переходного периода (УВКПЧ, 2009 г.): http://www.ohchr.org/Documents/Publications/NationalConsultationsTJ_EN.pdf
  • Инструменты верховенства закона для постконфликтных государств: программы возмещения ущерба (УВКПЧ, 2008 г.): http://www.ohchr.org/Documents/Publications/ReparationsProgrammes.pdf
  • Инструменты верховенства закона для постконфликтных государств: максимальное использование наследия гибридных судов (УВКПЧ, 2008 г.): http://www.ohchr.org/Documents/Publications/HybridCourts.pdf
  • Инструменты верховенства закона для постконфликтных государств: комиссии по установлению истины (УВКПЧ, 2006 г.): http://www.ohchr.org/Documents/Publications/RuleoflawTruthCommissionsen.pdf
  • Инструменты верховенства закона для постконфликтных государств: картирование сектора правосудия (УВКПЧ, 2006 г.): http://www.ohchr.org/Documents/Publications/RuleoflawMappingen.pdf
  • Инструменты верховенства закона для постконфликтных государств: мониторинг правовых систем (УВКПЧ, 2006 г.): http://www.ohchr.org/Documents/Publications/RuleoflawMonitoringen.pdf
  • Инструменты верховенства закона для постконфликтных государств: инициативы судебного преследования (УВКПЧ, 2006 г.): http://www.ohchr.org/Documents/Publications/RuleoflawProgresssen.pdf
  • Инструменты верховенства закона для постконфликтных государств: проверка — оперативная основа (УВКПЧ, 2006 г.): http://www.ohchr.org/Documents/Publications/RuleoflawVettingen.pdf
  • УВКБ ООН предложило литературу по теме «Верховенство закона и правосудие переходного периода»: http://www.unhcr.org/4a2cc2e26.html
  • Журнал Полиции ООН, Обновление исправительных учреждений, Обзор правосудия: https: // Peacekeeping.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.