Разное

Как открыть центр развития для детей: Страница не найдена • Ивантер Плюс

22.06.1983

Содержание

Как открыть школу раннего развития детей

Стандартное дошкольное образование – это выражение говорит само за себя. Занятия, которые дети посещают в муниципальных учреждениях, стандартизированы, то есть они не учитывают индивидуальные особенности ребёнка, предлагая что-то единое для всех. Такой подход давно зарекомендовал себя не лучшим образом, он не позволяет достичь высоких результатов, а лишь загоняет малыша в рамки. На фоне этого очень выгодно выглядят детские школы развития. Такие учреждения работают по авторским методикам и программам, дают ученикам конкретные навыки и знания, учитывая их индивидуальные склонности и таланты. Таким образом, бизнес в этой сфере – прибыльный и перспективный, ведь родители готовы вкладываться в будущее своих детей. Прямо сейчас ответим на вопрос, что нужно, чтобы открыть детский центр развития.

С чего начать открытие школы раннего развития

Анализ рынка и конкуренция

Как открыть детский центр развития, с чего начать – этими вопросами на старте задаются все бизнесмены. А начать нужно с обзора рынка, который на сегодняшний день уже достаточно хорошо сформирован. В сфере дошкольного детского образования работают и муниципальные учреждения, и частные. В числе последних единичные центры и даже целые сетки с огромным количеством филиалов. У всех предприятий есть плюсы и минусы, сильные и слабые стороны. Думать, что конкурировать с ними нет смысла, преждевременно. Можно занять достойное место в их ряду, если у вас есть конкретные конкурентные преимущества и уникальные идеи. К ним можно отнести:

  • доступную цену;
  • удобное место расположения;
  • авторскую эффективную методику;
  • разнообразие занятий;
  • высокий уровень педагогов;
  • хорошие помещение и оснащение.

Чтобы понять, в чём вы можете превзойти конкурентов, нужно хорошо изучить их предложения: цены, перечень занятий, качество услуги. Это поможет обозначить свои сильные стороны.

Начинается анализ рынка с выявления всех прямых конкурентов, то есть детских школ, которые работают именно в вашей нише. Кроме того, они должны быть расположены недалеко от будущего центра. Отсеяв множество учреждений, вы поймёте, какие из них забирают потенциальных клиентов и работают на вашу прямую целевую аудиторию.

Обзор целевой аудитории

Кто в первую очередь занимается воспитанием детей? Конечно, их мамы! Они выбирают садики, школы, кружки, педагогов для своих детей и всегда стремятся найти лучшее. Целевая аудитория школы развития включается в себя людей, которые готовы вкладывать деньги и время в развитие своих малышей. При этом ценник не должен быть слишком завышен, нужно учитывать реальные возможности своих будущих клиентов.

Открыть школу раннего развития выгоднее, чем запустить центр для малышей. У этой ниши есть неоспоримое преимущество – более широкая целевая аудитория. Если центры раннего развития ориентированы только на детей дошкольного возраста, то школу могут посещать и ученики 1-4 классов. Таким образом, перечень и количество потенциальных клиентов сильно возрастает. Предлагая также интенсивную подготовку к школе или помощь при обучении в начальных классах, вы ещё больше повышаете интерес родителей.

Расширить диапазон можно, если опустить возрастную планку до 1 года. Большинство школ и центров ориентированы на детей от 2-3 лет, а малыши младшего возраста вновь остаются не у дел.

Перечень услуг школы раннего развития

Возраст детей, на который будет ориентирована школа развития, напрямую влияет на перечень предоставляемых услуг. Помимо этого, он зависит от:

  • методики и программы, по которой вы планируете работать;
  • продолжительности пребывания детей;
  • видов деятельности, которые вы готовы предложить;
  • формата групповых и индивидуальных занятий;
  • наличия необходимых специалистов в вашей команде.

Открывая центр развития ребенка, вы можете отдать предпочтение занятиям только по подготовке к школе, можете выбрать творческие направления, спортивные, лингвистические, а можете всё это комбинировать. Целевая аудитория и её потребности помогут понять, на каких видах деятельности лучше расставить акценты.

Школа детского развития предполагает оптимальное сочетание сразу нескольких видов работы:

  • развивающие занятия общего типа – это упражнения на развитие речи, логики, памяти, мышления, внимательности, моторики рук;
  • интеллектуальные занятия – изучение иностранных языков, подготовка к школе по русскому языку, чтению, математике;
  • спорт – танцы, гимнастика, растяжка, ритмика;
  • прикладное искусство – лепка, рисование, изготовление поделок;
  • музыка – вокал, инструментальное искусство, сольфеджио;
  • психокоррекционная работа.
Последний пункт могут реализовывать профессиональные психологи, проводя с ребятами конкретные занятия на психоэмоциальное развитие и разгрузку, а могут рядовые педагоги. В таком случае они чаще всего просто наблюдают за малышами, за их развитием, умением общаться со сверстниками, страхами и зажимами, и корректируют в лёгкой форме.

Как создать прибыльный центр раннего развития детей

Иногда бизнес-истории начинаются с того, что человек решает стать предпринимателем интуитивно и рискует при этом, так как не имеет ни профессионально составленного бизнес-плана, ни глубоких знаний в области маркетинга, менеджмента и тем более экономического образования. Так произошло с жительницей Усть-Каменогорска Акмарал Назбиевой. В 2017 году она решила создать центр развития детей и название для него выбрала звучное – Da Vinci. В первую очередь ей хотелось организовать многостороннее развитие собственного ребенка, но ни у нее, ни у мужа не было на это времени – с утра до ночи они были на работе. И вот спустя два года центр вырос в сравнении с тем, с чего все начиналось, и еще будет масштабироваться, в том числе как франшиза.

Оглядываясь назад, Акмарал Назбиева понимает, что была абсолютно не подготовлена к тому, чтобы стать бизнесвумен, а больше была похожа на ежика в тумане из мультфильма. «Я не понимала, как считать рентабельность проекта, как определять точку безубыточности. И мне скорее повезло, что центр не закрылся и сейчас развивается. Единственное, в чем была тогда уверена, – я смогу. И не было мечтаний о том, что получится разбогатеть на этом бизнесе, но для меня быть наемным работником труднее, чем быть предпринимателем, потому что всегда есть какие-то творческие идеи», – рассказала она.

Дело создавалось на ее собственные деньги – это 2 млн тенге, которые удалось накопить с зарплаты и премий.

«Мне тогда казалось, что я все подсчитала, и этого капитала вполне хватит. А на практике оказалось, что сумма была очень маленькой. Хватило на минимум: купить немного мебели, книжки, игрушки, один компьютер. Тогда центр получился совсем маленьким – в нем работала продленка, были уроки английского языка и танцев», – перечислила Акмарал.

Но клиенты у нее появились сразу благодаря двум факторам. Во-первых, у центра была выгодная локация – спальный район, в котором работают 2 русскоязычные и 4 казахоязычные средние школы. Во-вторых, менталитет.

«Знаете же казахский подход, – смеется Акмарал. – Подруги подруг кому-то рассказали о нашем центре – наши одноклассники, родственники, знакомые наших учителей советовали водить к нам детей».

А еще она проводила в Da Vinci встречи Клуба родительского мастерства, которые представляли собой тренинги для родителей и детей о том, как слышать друг друга и правильно выстраивать отношения. В этом Акмарал помогли ее образование психолога и имеющаяся профессиональная практика.

«Так вышло, что все группы в нашем центре казахоязычные. Но это нисколько не помешало», – уточнила она.

Более того, когда центру исполнился год, Акмарал поняла, что того помещения, которое она арендовала в одном из городских детсадов, уже не хватает. Но для расширения нужен был дополнительный капитал.

«У нас был вход с неудобной стороны, какие-то кабинеты надо было объединить, какие-то разделить. Я сейчас удивляюсь, как к нам вообще клиенты шли. Например, чтобы провести ребенка на урок танцев, родителям приходилось проходить через два кабинета, а это неудобно», – объяснила она.

Акмарал решила взять кредит по программе продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2020 годы «Еңбек». Она обратилась в три банка, но кредит удалось получить в «Нурбанке», и процедура одобрения займа была сложной.

«Было много проверок документов. Оно и понятно, потому что деньги выдавались по государственной программе. Это хорошая помощь для бизнеса», – считает Акмарал.

Размер кредита составил 4,4 млн тенге, ставка – 6% годовых сроком на 5 лет. В качестве залогового обеспечения банк принял дом.

«Это та сумма, которая для нас была посильной. На эти деньги сделали ремонт в помещении, расширили его, чтобы принимать больше детей, докупили мебель, технику. Если в начале у нас было 35 детей, сейчас почти 200 человек. Большая часть из них ходит в продленку, меньшая посещает только уроки танцев», – рассказала наша собеседница.

Ежемесячная стоимость обучения в центре составляет 24 тыс. тенге за одного ребенка, а доход центра – в среднем 500 тыс. тенге в месяц. В штате работают 10 человек. Бизнес не такой простой, каким кажется на первый взгляд, заметила Акмарал Назбиева. Нужно уметь найти подход не только к каждому ребенку, но и к родителям. Говоря о планах на будущее, она заметила, что готовится не только расширить сам центр, но и продавать франшизу.

«Такая идея появилась, потому что ко мне обращаются люди за советами, как открыть образовательный центр в сельской местности. Так почему бы не развиваться в этом направлении», – сказала Акмарал и добавила, что теперь будет делать это на собственные деньги.

По данным, которые опубликованы в национальном сборнике «Статистика системы образования РК», в 2017 году в Казахстане действовало 1974 мини-центра неполного дня пребывания для детей дошкольного возраста. Больше всего из них работает в Костанайская области – 283 мини-центра.

На втором месте Восточно-Казахстанская область – 244 центра, а на третьем – Западно-Казахстанская область, где функционирует 200 центров.

На четвертом месте Акмолинская область, там работает 201 развивающий центр для детей, на пятом – Актюбинская область с 190 мини-центрами.

В Северо-Казахстанской области – 186 мини-центров, в Карагандинской области – 136, в Атырауской области – 128, в Южно-Казахстанской области – 118, в Алматинской области – 72 центра, в Алматы – 69 центров, Павлодарской области – 59, Нур-Султане – 46, в Жамбылской области – 34, а в Кызылординской – 9 центров.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Детских центров много – стоит ли открывать еще один? Востребован ли этот бизнес?

Действительно, сейчас достаточно проанализировать любой более-менее крупный город и сразу станет ясно, что детских центров достаточно много. И многих людей, которые задумываются о том, открыть или не открыть свой детский центр, это останавливает, т.к. складывается впечатление, что рынок уже перенасыщен, и что смысла что-то новое открывать нет.

Сейчас попытаемся разобраться в этом вопросе и развенчать этот миф – потому что это на самом деле миф.

Дело в том, что потребность в такого вида услугах, в детских центрах, далеко не удовлетворена: детей много, и они появляются постоянно! И, естественно, у родителей есть потребность дать ребенку обучение и развитие. Спрос на такого рода услуги всегда есть – это во-первых.

Во-вторых, родители любят выбирать, ходить из центра в центр, подбирать то, что подходит именно их ребенку. И каждый бизнесмен, каждый владелец детского центра может найти свой сектор рынка, своих клиентов, которые будут ходить именно к нему.

Что для этого нужно? Для этого нужно выделяться на фоне других центров: качеством развития и обучения ребенка, ассортиментом, подбором кадров. Потому что ребенок в первую очередь ходит не в сам центр, а именно к какому-то педагогу. Если у вас будут хорошие педагоги, родители будут за это платить.

Поэтому главное – чтобы вы были не одним из многих центров, который отличается только названием, а чем-то отличались от других, чтобы было конкурентное преимущество. И это что-то, чем вы будете отличаться, должно быть значимо для родителей, чтобы они ходили именно к вам. Об этом надо задумываться: чем вы будете отличаться, что вы сможете предложить клиентам, чего нет у других центров, и никогда не будет.

Многие могут возразить: «Как же, столько центров постоянно открываются – и тут же закрываются!» Действительно, такая ситуация присутствует, мы можем это наблюдать. Особенно это касается центров в первые года их существования: они открываются, не успевают раскрутиться и вынуждены закрываться. Естественно, никто такой судьбы своему бизнесу не хочет, все открывают центр в надежде и стремлении развиваться.

Чтобы такого не произошло, нужно изначально понимать и представлять себе, что это за бизнес, в чем его особенности, и сразу делать правильные шаги. Потому что детский центр, как и любой бизнес, – это не поле для проб и ошибок, т.к. ошибки, бывает, очень дорого обходятся, иногда неотвратимо дорого. 

Поэтому логичнее и выгоднее для вас сделать все максимально правильно, предпринимая верные шаги. Часто открывают центр, не представляя, что это такое, что это за бизнес, а потом выплывает множество подводных камней: кадровые проблемы, рекламная компания, подбор помещения. И чтобы уже «на берегу» успешно решить эти проблемы, надо представлять, что это такое, и самое главное – вовремя получать нужную поддержку, совет, консультацию, т.к. выгоднее, конечно, воспользоваться опытом уже существующих центров, тех, которые успешно работают на рынке далеко не первый год.

И одна из форм такого сотрудничества – это, естественно, франшиза. Ведь просто так секреты и фишки бизнеса вряд ли кто-то будет рассказывать, а когда есть партнерские отношения в рамках франшизы, естественно, вас будут поддерживать, направлять, консультировать, вкладывать в вас время, силы, энергию, потому что это общее дело.

И, естественно, при выборе франшизы нужно учитывать, что это долгосрочные отношения, поэтому важно выбрать то, что максимально вам подходит. Важно видеть конкурентные преимущества, потому что у каждого свое преимущество. У одних, допустим, все только построено только на бренде, на громком имени. У других интересный ассортимент курсов, у третьих – какие-то авторские технологии и методики.

У нас есть и бренд, и авторские технологии, и свои авторские разработки: пособия и т.д. Это наше конкурентное преимущество. Подробнее о нашей франшизе можно почитать на сайте, эта информация в свободном доступе.

Возвращаясь к вопросу, стоит ли открывать еще один центр при таком обилии центров, однозначный ответ – да, стоит. Конкуренция – это очень хорошо. Бывает даже выгоднее открывать детский центр где-то по соседству с уже существующим центром.

Из опыта мы убедились, что какой бы центр ни открывался, он всегда востребован! Почему он закрывается? Всего лишь по одной причине: его владелец не умеет вести бизнес. А потребность в таких центрах как была, так и осталась.

Надо иметь определенные навыки ведения такого бизнеса как детский центр. Вы и в других областях бизнеса, таких как магазины продуктов, обуви и т.д., можете видеть, как кто-то открывается, долго работает и успешно процветает на ваших глазах, а кто-то открывается и вскоре закрывается. Причина одна – надо иметь опыт, опыт ведения бизнеса.

Закон ведения бизнеса практически для всех областей общий. Но если своего опыта все-таки не хватает, то хороший выбор – это франшиза. Использовать чужой опыт всегда более надежно, шансы на успех повышаются сразу в разы. Вы избежите многих ошибок и, в принципе, это очень хороший перспективный путь. Приобретая франшизу, вас будут сопровождать, делиться опытом, и на этом вы научитесь сами вести бизнес, приобретете свой опыт и сможете расширяться и становиться более самостоятельными и успешными, сможете состояться как руководитель и владелец бизнеса.

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди.
Буду вам очень благодарен! Спасибо!

Чтобы дети росли умными и успешными, или Как открыть детский развивающий центр

Все родители мечтают о том, чтобы их дети росли умными и успешными. Поэтому сейчас папы и мамы задумываются над специальными развивающими занятиями для своего чада чуть ли не с первых дней его рождения, а то и еще раньше. И это есть хорошо, ведь инвестиции в развитие и образование ребенка, да по тому же иностранному языку, — это стопроцентно беспроигрышное вложение денег. В помощь же мамам и папам в каждом крупном городе точно сегодня действуют так называемые центры, клубы или студии, предназначением которых как раз и является развитие детей. А вот что необходимо для того, чтобы организовать такую школу? Как зарегистрироваться? Какие документы для этого необходимы? Какими требованиями нужно руководствоваться при подборе персонала для работы с детьми? Рассмотрим основные шаги, которые необходимы для открытия такого бизнеса.


Основное правило – любовь к детям

Первое и важное, что нужно – быть абсолютно уверенным в том, что именно этим видом бизнеса вы хотите заниматься. Поэтому спросите себя для начала, почему вы хотите уйти в эту сферу.

– Организовать такое дело решила, потому что появился собственный ребенок, которого хотелось водить на развивающие занятия, но в городе никаких центров для малышей на тот момент не было, – рассказывает Катерина Абельская, руководитель студии раннего развития «Тили-Мили-Трям» в Витебске. – Мой сын, собственно говоря, и стал первым посетителем студии. И еще была задача поменять сферу деятельности, хотелось заниматься чем-нибудь интересным и полезным.

В чем-то похожая ситуация получилась и у Алеси Кленовской, замдиректора сети центров детского развития «Бэби-клаб»:

– В первую очередь нужно большое желание, все остальное – вторично. Плюс нужно четко представлять себе, что ты хочешь. Например, в нашей ситуации (у нас два соучредителя, я и моя подруга) получилось как. У нас были дети, и мы своих малышей водили в другие развивающие центры. Уже в процессе мы понимали, что нам нравится, а что нет, что хотели бы переделать, а после появилось желание создать такой центр, в который бы нам хотелось приводить своих собственных детей. Сами мы уже пятый год на рынке, а начинали с периферии. Для чего? Именно для того, наверное, чтобы сделать там максимальное количество не просто шагов, а ошибок, и потом только уже прийти в Минск.

Дети на занятиях

Разрабатываем идею

Определитесь, детей какого возраста будет обучать ваш центр. Например, это будут 3-4-летние малыши, дети 5-6 лет или 6-7, т.е. уже предшкольного возраста. Затем нужно разбить детей на группы по возрастам и составить расписание занятий для каждой из них.

Специалист по работе с клиентами учебного центра ЮКОЛА-ИНФО-Брест, менеджер проекта TopKids Елизавета Чижик:

– Мы уже более 10 лет на рынке образовательных услуг и проводим обучение для взрослых. За это время нас неоднократно посещала идея открытия детского направления, и вот в сентябре 2014 года был запущен проект TopKids. Слоган нашего центра детского развития звучит так: «Дети, которые изменят мир». Мы верим, что наши преподаватели могут раскрыть возможности и помочь развить природные способности каждого ребенка.

Выбираем методики

– Методик много, главное – правильно в них сориентироваться и найти педагогов, которые смогут по ним работать (в педвузах методики раннего развития изучают очень поверхностно, поэтому педагог должен активно самообразовываться, быть в курсе новинок, много читать по данной теме), – советует Катерина Абельская. – Многие методики хорошо сочетаются и комбинируются друг с другом, и уже задача педагога – выбрать самые лучшие элементы и применять их на занятиях. Особенно ответственно, на мой взгляд, нужно подходить к выбору методики обучения чтению. Мы, например, работаем по методике Николая Зайцева, которая задействует зрительную доминанту восприятия, проще говоря, ребенок с самого начала видит правильное написание огромного количества слов, а значит, в будущем он будет писать грамотно.

На занятиях в студии «Тили-Мили-Трям»

Директор витебской студии раннего развития пояснила, что зайцевская методика направлена в первую очередь на понимание прочитанного, а не на механическое озвучивание графических символов, как при звуко-буквенном подходе (с помощью которого с середины 80-х годов прошлого века учат в школах). К примеру, при фонетическом подходе «зуб» и «суп» оканчиваются одинаково. А потом бедные дети начинают писать буквы и оказывается, что их предыдущие знания не сочетаются с новыми. Зачем, спрашивается, им было все это заучивать и отрабатывать? Они потом и пишут «фторник», «ва кно», «йожык».

– Обучение чтению дошкольников – это вообще большая отдельная тема для разговора, – продолжает Катерина. – Во многих школах на собраниях родителей будущих первоклассников говорят, мол, не надо детей учить читать, всему научат в первом классе. Вот только получается почему-то, что первоклашки, не умеющие читать, уже к декабрю попадают в категорию «отстающих», и выясняется: чтобы догнать более успешных одноклассников, с ними нужно дополнительно заниматься. То есть с первоклассниками уже должны работать репетиторы (хотя еще 20 лет назад это бы считалось абсурдным!). А если бы ребенка за год-два до школы отдали в хороший центр развития, он гарантированно был бы успешен в школе.

На занятиях в студии «Тили-Мили-Трям»

Елизавета Чижик отмечает, что занятия в их центре полезны не только детям, но и родителям, которые занимаются вместе с их чадами:

– Преподаватели нашего центра используют в своей работе авторские программы и элементы известных методик других педагогов. Именно элементы, а не целые методики.

Алеся Кленовская по поводу программ говорит, что самым простым выходом будет купить франшизу:

– Программы – это то, на что пойдут люди. И это может быть по-разному. Проще всего, конечно, купить франшизу (иначе говоря, это покупка лицензии на бизнес другой компании и потом уже работа под брендом этой компании) хорошего раскрученного центра и снять с себя головную боль.

Покупать же замдиректора сети центров детского развития «Бэби-клаб» советует все-таки белорусскую франшизу, так как она адаптирована на наших детей:

– Да, в той же России очень много крутых центров, но практика уже других наших центров показывает, что российское у нас не идет.

Дети на занятиях

Регистрируем бизнес

Сейчас можно регистрироваться в качестве ИП (с недавнего времени предприниматели имеют право брать наемных работников) или открывать частное предприятие. То есть, собственно, что нужно делать: выбрать подходящую для себя систему налогообложения и работать.

Оформляем помещение

Существуют определенные требования, которым должны соответствовать помещения, где и будут проходить занятия с детьми. К примеру, должна быть определенная высота потолков, определенная освещенность и еще много-много чего. Вся необходимая информация подробно изложена в законодательстве.

Кстати, сам выбор помещения – это дело тоже непростое.

– Выбор помещения – один из важных моментов. Учебные классы должны быть просторными, светлыми и теплыми, а также располагаться не выше второго этажа, – объясняет менеджер проекта TopKids. – Безусловно, самое правильное расположение детского клуба – в центре спального района, желательно с большим количеством новых домов.

Учебный класс в TopKidsУчебный класс в TopKids

С важностью этого пункта согласна и Алеся Кленовская:

– Безусловно, очень важно найти место, в которое пойдут люди. Если говорить про то, какое оно должно быть, – ни большое ни маленькое, оно должно соответствовать вашим целям, т.е. что вы будете там делать. Более того, место должно соответствовать всевозможным нормам: пожарным, санитарным и др. И что касается дошкольного образования, дополнительного образования школьников – здесь инструкции четко прописаны и требования жесткие.

Подбираем персонал: образование+опыт+качества

Чтобы работать в детском развивающем центре, одного диплома об оконченном соответствующем образовании ох как мало.

– Помимо формальной стороны дела (диплома о педагогическом образовании), нужен еще набор многих качеств, – говорит Катерина Абельская. – Во-первых, это умение и желание работать с детьми, коммуникабельность. Также требуется высокая работоспособность (это далеко не такая легкая работа, как может показаться на первый взгляд), желание развиваться профессионально, креативность и многое другое.

Не мало значит, по словам Алеси Кленовской, и опыт работы.

Открываем центр и рекламируем себя

Любое дело пиар любит. Тут все зависит от того, какую сумму вы можете потратить на рекламу себя. Если деньги позволяют – значит, можно придумать и рекламную мини-кампанию, а если в обрез – значит, выходом будет реклама в средствах массовой информации, а также продвижение в соцсетях.

Сколько стоит открыть такой бизнес?

Самый щепетильный вопрос в любом бизнесе.

Катерина Абельская рассказала свою историю:

– Это у всех по-разному. У нас в студии самые большие первоначальные расходы были связаны с приобретением дидактических пособий (около 2 тысяч евро), плюс расходы на аренду, коммунальные платежи, мебель. Деньги брала в долг у друзей, пыталась взять кредит под старт-ап (это было почти 6 лет назад), но условия были неподъемными – огромные проценты, очень маленькая отсрочка первого платежа. Если бы влезла в кредит, пришлось бы, наверное, почку продавать, чтобы рассчитаться…

На занятиях в центре раннего развития «Тили-Мили-Трям»

По мнению Алеси Кленовской, открыть детский развивающий центр будет стоить где-то в районе 10 тыс долларов:

– Здесь многое зависит от помещения. Вот если взять помещение в 70 квадратов, делать ремонт по всевозможным нормам, обустраивать его всем необходимым, плюс нужно учитывать еще и аренду, рекламу какую-то, т.е. чтобы «под ключ» открыться и вести занятия – приблизительно это будет стоить, я думаю, тысяч десять долларов.

Стоит ли заниматься этим делом сейчас?

– Сегодня открываться очень рискованно: платежеспособный спрос населения низкий, конкуренция очень большая, аренда высокая. Я бы сейчас не рискнула. Хотя дело очень нужное, – подытоживает директор студии «Тили-Мили-Трям». – При существующем качестве государственных программ дошкольного и школьного образования дополнительные занятия просто необходимы, особенно если родители заинтересованы в том, чтобы у ребенка не было проблем с учебой в школе. К сожалению, надеяться на то, что «всему и так научат» в садике и школе, не приходится. Правда, далеко не все родители это пока понимают.

Если же вы твердо решили, что будете открываться, и никакой кризис вам не страшен, Елизавета Чижик советует обратить внимание на период конец лета-начало осени:

– Идеальное время для открытия клуба — конечно, сентябрь, начало учебного года. Однако еще лучше, если ваше заведение распахнет двери в начале августа, потому что уже в это время многие ответственные родители как раз составляют расписание для своих детей на будущий учебный год.

Алеся Кленовская считает, что в любом бизнесе можно преуспеть, несмотря ни на экономическую ситуацию, ни на ситуацию в общем в данной сфере, когда кажется, что вроде бы ниша уже занята:

– Если человек занимается любимым делом, если он креативен – у него не может не пойти. Да, у него может быть не 3 рубля прибыли, как он рассчитывал, но, например, 1,5-2 он все равно получит, своих клиентов он найдет.

Открываем центр детского развития и творчества с нуля: инструкция

31.03.2021

Всестороннее развитие ребенка, выявление его талантов играют значительную роль в воспитании одаренной и творческой личности. Государственные дошкольные и общеобразовательные учреждения, первоочередная цель которых состоит в обучении детей, мало внимания уделяют данному вопросу. Поэтому актуальным направлением бизнеса сейчас стало открывать Центры детского развития и творчества, где, при содействии грамотных педагогов и наставников, ребята учатся петь, танцевать, рисовать, музицировать, воспринимать и понимать красоту и искусство.

Большинство таких организаций – частные учреждения, руководители которых понимают и любят детей, имеют педагогическое образование. Рассматривая этот проект как вариант развития собственного бизнеса, стоит отметить высокую востребованность и доходность предприятия. В некоторых городах спрос на подобную услугу значительно превышает предложение.

Пути и варианты открытия Центра детского творчества

Основать с нуля детский клуб или студию можно с помощью покупки франшизы. Второй вариант – открыть свой собственный бизнес и зарегистрировав его в ФНС как ИП или ООО. Каждый способ имеет свои плюсы и минусы.

1. Покупка франшизы

В настоящее время существует большое количество программ дополнительного образования с мировым именем, который предлагают купить франшизу и открыть в своем городе студию детского досуга под брэндом известной и раскрученной фирмы. Такой способ организации бизнеса имеет ряд преимуществ:

  1. Наличие готовой развивающей программы, методической литературы и проверенного плана воспитания, необходимых для открытия Центра детского досуга и творчества.
  2. Раскрученный бренд компании, который помогает минимизировать расходы на рекламу, возможность использовать известное имя, логотип.
  3. Обучающие мероприятия по менеджменту и педагогике.]Информацию о внутреннем устройстве компании – кадровая структура, бухгалтерия, необходимая документация.
  4. Консультирование по всем вопросам ведения бизнеса.
  5. Помощь в подборе помещения, готовый дизайн-проект.

Покупая франшизу у сети детских развивающих организаций необходимо учесть, что приобретение такой программы потребует от предпринимателя первоначального (паушального) взноса, кроме того, в зависимости от условий договора, франчайзи выплачивает ежемесячные взносы (роялти).

Открыть бизнес по франшизе означает потеряет часть своей свободы, так как франчайзер жестко прописывает правила работы каждой студии и ограничивает возможности введения других, авторских обучающих программ.

Список раскрученных детских развивающих организаций, предлагающих открыть бизнес по франшизе:

  • Сема – конкурентоспособный первоначальный взнос, предоставляет льготы на покупку оборудования, имеет эффективную систему обучения. Программа рассчитана на малышей с полугода и ребят до 11 лет.
  • Точка роста – предлагает партнерам полный пакет документов, необходимых для того, чтобы открыть свой бизнес и несколько вариантов сотрудничества. Один из них – игровая зона для развлечений и отдыха малышей.
  • IQ 007 – семейный клуб, организует досуг для ребят и родителей. Предлагает авторскую программу, развивающую все виды памяти.
  • Я САМ – программа рассчитана на дошколят. Компания предлагает скидки на продукцию одноименного бренда, в договоре отсутствует роялти.

Тем, кто принял решение открыть филиал крупной сети детских развивающих организаций, необходимо провести мониторинг и ознакомиться со всеми правами и обязанностями, прописанными в договоре. Преимущество имеют те франчайзеры, которые гарантируют бесплатное консультирование, обучение, имеют четкую, проверенную программу развития, имеют раскрученный бренд и предоставляют услуги, востребованные в конкретном населенном пункте.

2. Открытие и регистрация собственного бизнеса

Открывая собственный бизнес и воплощая идею организации детского центра необходимо продумать концепцию, выбрать обучающую программу и оформить все необходимые документы. Преимуществами самостоятельно ведения бизнеса являются:

  • Возможность выбора направления собственного Центра детского развития и творчества при его открытии, применение авторских программ и разработок.
  • Отсутствует необходимость паушального взноса и ежемесячных выплат.
  • Возможность самостоятельно выбрать фирменный стиль, концепцию, название и дизайн учреждения.
  • Отсутствие обязательств перед франчайзером.
  • Свобода деятельности, возможность смены направления, выбора наиболее выгодного на текущий момент формы организации детского досуга.

Однако существуют определенные сложности – предприниматель самостоятельно несет все риски, связанные с идеей открыть собственный бизнес. Требуется значительная подготовительная работа, составление проекта. Необходимо собрать необходимый пакет документов, продумать продвижение, вложить средства в рекламу нового проекта.

Существует возможность купить готовый бизнес, в этом случае необходима крупная сумма на начальном этапе для осуществления сделки. Затем у предпринимателя есть возможность организовать работу учреждения в зависимости от собственного маркетингового и учебного плана.

Пошаговая инструкция открытия детского центра

На начальном этапе предпринимателям, решившим основать клуб или студию для организации досуга детей, следует изучить запросы со стороны целевой аудитории, изучить деятельность конкурентов, продумать собственное направление и фирменный стиль. Большой популярностью пользуются в настоящее время студии танцев, театральные кружки, курсы актерского мастерства, творческие коллективы и развивающие центры для дошкольников и школьников.

Важно отметить! Предварительная работа по изучению конъюнктуры рынка, предлагающего схожие услуги, предупредит возможные ошибки в выборе вида организации досуга. В том случае, если в населенном пункте существует спрос на развитие у детей музыкальных талантов, выгоднее рассмотреть соответствующие виды деятельности.

Следующий этап – выбор развивающей программы, составление плана развивающих мероприятий. Существует большой выбор методик воспитания в детях чувства прекрасного, раскрытия их талантов. Есть возможность выбрать готовую обучающую программу или объединить несколько направлений для более полного раскрытия творческого потенциала детей.

Прописав годовую программу и продумав концепцию бизнеса нужно подобрать помещение, где будут заниматься дети. Это может быть вариант использования собственных площадей, либо заключение договора аренды и субаренды.

Важный совет! Многие детские центры организованы в спальных районах, чаще они занимают первые этажи жилых домов. Аренда на такие помещения ниже аналогичных предложений в центре города, многие мамы выбирают те студии, которые удобны им территориально, рядом с домом.

Следующий шаг – оборудование выбранного помещения. Выбор оснащения зависит от направления деятельности. Как правило, развивающий центр предлагает несколько услуг, соответственно оборудовать помещения для осуществления разных видов деятельности. Обязательным является дизайнерское оформление, приобретение офисной мебели, ковров или другого покрытия, музыкальной аппаратуры и специального оборудования (развивающие игры, гимнастические снаряды, музыкальные инструменты и другое).

Юридическое оформление предприятия является важнейшим этапом организации своего дела. Для регистрации центра в налоговой службе необходимо предоставить следующие документы:

  • Свидетельство о регистрации в качестве ИП или ООО;
  • Лицензия на осуществление преподавательской деятельности;
  • Договор аренды или документы, подтверждающие право собственности на занимаемое студией помещение.

Для получения лицензии необходимы дипломы и сертификаты, подтверждающие право работать с детьми, документы, свидетельствующие о наличии помещения, прошедшего проверку Пожарной охраны, СЭС, Роспотребнадзора.

Если предприниматель планирует нанимать персонал, он обязан уведомить ФНС и выбрать соответствующий режим налогообложения.

Следующий шаг – осуществление грамотного продвижения и работа над наполняемостью студии. Начальные вложения на рекламу необходимы для привлечения первых клиентов. Грамотный маркетинг поможет окупить затраты в максимально короткие сроки.

Как привлечь клиентов

Первые шаги в организации собственного детского центра важно сочетать с началом продвижения и привлечения новых клиентов. Маркетологи советуют использовать наряду с собственными креативными идеями следующие проверенные варианты:

  1. Наружный красочный дизайн студии – красивая вывеска, баннер, наружная реклама подскажут жителям близлежащих домов об открытии нового Центра детского развития и творчества.
  2. Флаеры и объявления о наборе в развивающие группы необходимо раздавать за несколько недель до официального открытия учреждения.
  3. День открытых дверей или торжественное открытие помогут привлечь внимание целевой аудитории.
  4. Выгодные и интересные акции, имеющие временное ограничение и привязанные к открытию центра побуждают потенциальных клиентов сразу приобрести абонемент или записаться на занятия.
  5. Пробные бесплатные занятия привлекают целевую аудиторию и повышают доверие к педагогам центра.

Важно помнить! Нужно читывать сезонность этого вида деятельности. Открыть детскую студию летом – рискованное предприятие, так как большинство детей в это время года находится в загородных оздоровительных лагерях или отдыхает вместе с родителями.

На что обратить внимание, начиная бизнес

Открывая бизнес, основанный на организации досуга детей, нужно учитывать некоторые нюансы:

  • Тщательный подбор персонала и сотрудников. Низкоквалифицированный специалист способен подорвать доверие к новому центру и сократить количество клиентов.
  • На начальном этапе работы возможны дополнительные незапланированные вложения.
  • Первые месяцы могут быть убыточными или прибыль составит гораздо меньше, чем планировалось.
  • Работая с детьми необходимо параллельно контактировать с родителями, снимая естественную тревожность и повышая доверие к качеству оказываемых услуг.

Важно с первых дней работы завоевать симпатии своих клиентов. Для этого необходимо помнить, что работа с детьми – это призвание, и организовать высокодоходный и развивающийся бизнес можно лишь в том случае, если ребята и их родители останутся довольны качеством и станут постоянными клиентами центра.

Видео: бизнес система открытия центра детского развития – интервью с владельцем

как открыть центр по развитию детей

Детский центр развития ребенка – одно из перспективных направлений в создании собственного бизнеса. Современные родители хотят видеть своих детей развивающимися с раннего возраста.

Обычный детский садик не справляется с такими родительскими желаниями, и детей отдают в развивающие центры. Когда есть желание открыть дело и, главное, есть любовь к детям, эта ниша может стать началом успешного карьерного роста. О том, как открыть детский развивающий центр, и пойдет речь далее.

Составление бизнес-плана

Желание заняться своим делом, должно начинаться с серьезных действий. В данном случае это составление бизнес-плана. Без него не обходится никакое начинание. Важно конкретно обозначить деятельность:

  • определить возраст детей, которые будут посещать центр;
  • выбрать методику работы, обозначить профессиональный уровень педагогов;
  • определить количество групп и количество детей в одной;
  • спланировать график работы и расписание детских занятий;
  • вводить ли дополнительные услуги, и какие.

Оформление документов

На этом этапе обратитесь к профессиональному юристу. Он расскажет обо всех преградах, с которыми придется столкнуться. Или почитать литературу, поспрашивать знакомых, выяснить нюансы. Это дело личное. Вот примерный путь, что предстоит пройти начинающему бизнесмену.

Первым делом оформляется ИП. Будущий владелец встает в налоговую службу на учет и получает соответствующее свидетельство. При регистрации выберите коды ОКВЭД. Открываете счет в банке, привлекаете инвесторов или получаете кредит на первичные затраты.

Потребуется лицензия Министерства образования о праве заниматься образовательно-развивающей деятельностью. Документы:

  • договор на аренду помещения или подтверждающий право собственности документ;
  • заключения от МЧС и Санэпиднадзора о полном соответствии места и помещения положенным нормам и стандартам;
  • справка из налоговой о постановке на учет;
  • бизнес-план детского развивающего центра;
  • полные сведения о сотрудниках.

Выбор помещения под детский развивающий центр

Дело это сложное, помимо удобного места расположения, помещение должно проходить по санитарным нормам. Должно быть два выхода, и здание не может превышать 3-х этажей. Вокруг – зеленые насаждения (неколючие, неядовитые, не дающие плодов), и вся территория огорожена забором. Также требуется обеспечить площадку для занятий физкультурой, игровую площадку, теневые участки.

Внутри отдельные комнаты для разных возрастов детей, комната для родителей, медицинская и пищеблок. В туалете – отдельный горшок для каждого малыша.

Приобретение оборудования

Покупать мебель и остальной инвентарь для работы начинают выбора и подготовки помещения.

Как открыть развивающий центр и даже внешним видом мебели и оборудования вызывать желание посещать это место? Просто. Не экономить и покупать лучшие детские принадлежности, игрушки, мебель. Сотрудничайте с солидными компаниями и магазинами. Не забывайте о наличии различной литературы для детей и педагогов.

Как выбрать сотрудников

На начальном этапе штат сотрудников может быть и небольшим. Без технического персонала, охранника и уборщицы, не обойтись. Можно принять на работу системного администратора, или самому принять должность.

Педагогические работники детского развивающего центра должны быть грамотными, любить малышей, иметь педагогическое образование и опыт работы. Хорошо взять на работу имеющего специальное музыкальное или художественное образование специалиста.

Считаем расходы и прибыль

Центр окупит и принесет прибыль года через три. А этот период владелец только тратит капитал.

Оценим расходы, что ожидаются на начальном этапе (помните, все цифры примерные, в каждом городе или поселке они окажутся разными):

  • оформление индивидуального предпринимательства – 5000 р.;
  • получение лицензии – 18000 р.;
  • аренда помещения – 180000 р.;
  • ремонт – 600000 р.;
  • оборудование – 155000 р.;
  • литература и другие методические пособия – 130000 р.;
  • реклама – 50000 р.;
  • дополнительные (непредвиденные) расходы – 100000 р.;

Итого получается – 1338000 р.

Ежемесячный расход: зарплата – от 150000, коммунальные услуги – 10000, другое – 20000, итого – 180000 р.

Ежемесячный доход составит: занятия – 60000, праздники – 50000, кружки – 50000, другие занятия – 70000, итого – 230000 р.

Как создать свой детский развивающий центр?

Интервью с руководителем отдела франчайзинга школы лидерства «Звезды» — Георгием Александровичем Карташевым.

Что вас побудило принять предложение о работе в школе лидерства «Звезды»?

Вся моя активная сознательная жизнь связана с различными образовательными программами и проектами для молодежи. Я проводил региональные форумы, вел программы по социальному проектированию, выступал тренером и экспертом по личностному развитию.

Последние четыре года возглавлял комитет по молодежной политике Томской области и занимался реализацией образовательных программ в регионе. В определенный момент ко мне пришло осознание того, что нужно развиваться дальше, и я перешел в образовательный центр, чтобы надпрофессиональные компетенции могли получать дети всех возрастов.

Детское образование: какое оно должно быть сегодня?

Окружающая обстановка и, конечно, деятельность преподавателей должны быть нацелены на развитие ребенка и мотивировать его познавательные процессы. Для ученика важна не только потребительская оценка ситуации, но и возможность исследовать и открывать для себя мир. Ребенок должен не бояться ошибаться и задавать вопросы. Чтобы заинтересовать ученика необходимо продемонстрировать ему, какой реальный и полезный результат он получит в конце обучения.

На своём опыте я убедился, что не стоит создавать обстановку, когда ребенку нужно сидеть смирно, молчать и бояться ошибиться. Вместе с учениками можно придумать и поддерживать свои правила поведения. Предложите детям самим организовать пространство – расставить столы и стулья, а может, им будет удобнее стоять, а не сидеть.

Физическую активность не следует запрещать. Наоборот, нужно ее умело использовать в образовательной деятельности. Самое главное, по нашему мнению, в образовании – это то, что «наслушать» навыки невозможно, т.е. чтобы превратить знания в навыки, нужно обязательно уже в детском возрасте предоставлять практические занятия для детей, и поэтому наша школа является практико-ориентированной.

Как должен быть организован детский центр?

Прежде всего, центр — не застывшая конструкция. Пусть ученики размещают на стенах свои проекты и результаты своей работы. Столы, стулья, мягкая зона должны быть мобильными и перемещаться так, как удобно и хочется детям. Хорошо, если есть возможность проводить занятия на свежем воздухе. Можно собрать небольшую библиотеку, где ребята смогут брать книги, которые их заинтересуют.

Не следует разделять учителя и ученика ни пространственно (учительский стол, стул и т.д.), ни содержательно – преподаватель — это тьютор, наставник, который помогает ученику в самостоятельном изучении окружающего мира. Самое главное в том, чтобы педагог понимал ценности и потребности учеников и уже с учетом этого выстраивал образовательный процесс. Главная задача преподавателя – вдохновлять молодых людей, подталкивать их к самосовершенствованию.

Технологическое оснащение Центра должно стать логичным продолжением образовательного процесса. Необходимо, чтобы ученик на основании готовых информационных блоков, мог создавать свою собственную образовательную траекторию. Мы, как педагоги, понимаем, что следует организовать удобную и понятную навигационную систему, адаптирующуюся к каждому ребёнку с учетом его особенностей и предпочтений. Мы предлагаем формат индивидуальной траектории в цифровой образовательной среде, которая собирает образовательный профиль ученика и карту его достижений.

Акцент в обучающей деятельности хорошо сдвинуть с преподавателя на ученика. С этой целью мы применяем нестандартные сценарии занятий. По моему мнению, лучше делать упор на индивидуализацию работы и умение сотрудничать и договариваться внутри команды.


Каковы особенности детского развивающего центра?

Наш центр ориентирован на формирование моделей поведения через практическую деятельность.

Для каждого ученика есть своя программа, которая учитывает возрастные особенности и потребности. Есть программы, направленные на дошкольное или психологическое развитие, а также на развитие деятельности детей. Программы разделены на длинные (9 — 14 месяцев) и короткие (от 1 до 2 месяцев).

Хочу обратить ваше внимание на то, что у любого ученика следует развить коммуникативные навыки: связанную конструктивную речь, четкое изложение мыслей, активное слушание, презентацию. В дальнейшем уже можно переходить к следующим надпрофессиональным компетенциям.

В своей работе мы ориентируемся на тот факт, что крайне важно научить детей адаптироваться к изменениям и управлять несколькими задачами. В современном технологическом и быстро изменяющемся мире важна способность находить новые технологии и приспосабливаться к изменяющимся условиям на работе или в своем бизнесе.

Развитие креативности, умения анализировать ситуации, перспективного видения, умения находить информацию и доступные ресурсы для реализации проектов – все это позволяет нашим ученикам достигать успехов независимо от сферы их деятельности и интересов, будь то программирование или предпринимательство.

Почему выгоднее купить франшизу, чем делать все самому?

Мы несколько лет развивали наш центр, три раза меняли формат и направления работы, освоили большой методический материал и набили много шишек. Команда, которая создавала детский центр, многие годы проработала в сфере образования и молодежной политики.

Нами уже сформированы рекламные материалы. Для каждой задачи есть работающие маркетинговые каналы. Мы понимаем, что важно как для родителей, так и для учеников, поэтому многие дети учатся у нас не один год и проходят все курсы, которые у нас есть.

Как привлекать и как работать с клиентами?

В основном мы используем контекстную рекламу «Вконтакте» и Facebook, ориентированную на родителей и детей. На летние смены ведётся запись через рекламу в Google и «Яндексе». Самое главное — создать атмосферу, когда детям реально интересно учиться и они наглядно видят результаты своих усилий. В таком случае вам и никакая реклама не понадобится.

Почему вы решили развиваться по франчайзингу?

На второй год нашего развития мы начали получать заявки из разных городов на приобретение франшизы. Сначала мы отказывались, т.к. не планировали развивать направление, но вскоре поняли, что наш опыт уникален и очень востребован.

В настоящее время мы скомпоновали наши материалы во франшизу для малого бизнеса и предоставляем партнерам обучение и полное сопровождение на протяжении всего сотрудничества.

Фактически, мы помогаем открыть готовый бизнес. Бизнес-идея разложена на бизнес-план и пошаговую инструкцию по запуску и реализации детского центра со всеми методическими, маркетинговыми, юридическими и управленческими документами, а также IT-поддержкой.


Вы развиваете у детей soft skills. Почему это сегодня важно?

Многие авторитетные люди – Энтони Роббинс, Брайан Трейси, Герман Греф, Радислав Гандапас, Игорь Манн, а также и наш коллектив пришли к выводу, что 80% успеха в жизни и работе достигаются благодаря soft skills – комплексу неспециализированных, важных для карьеры надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и являются сквозными, то есть не связанными с конкретной предметной областью.

Надпрофессиональные навыки включают: эффективную коммуникацию, способность работать в команде, общаться с людьми и управлять конфликтными ситуациями. Сюда также входит: управление проектами, эмоциональный интеллект, критическое мышление и многое другое.

Хочу отметить, что такие компетенции помогают людям находить лучшие решения для широкого спектра задач в самых разных и неожиданных ситуациях. Как правило, аналогичные знания специалист или предприниматель применяет в большей части рабочего времени.

Надпрофессиональные способности сложно приобрести на лекции или просматривая видео. Они формируются только в процессе деятельности. Развитием именно этих компетенций мы и занимаемся в рамках практико-ориентированного обучения в школе лидерства «Звезды» через реализацию проектов: социальных, бизнес, инновационных проектов и медиа направления.

Например, планирование, организация и эффективное выполнение проектов — навык необходимый любому специалисту или предпринимателю. Алгоритм заложен в основе длительных программ, когда дети сразу применяют полученные знания в процессе подготовки и реализации своего социального или предпринимательского проекта.

Как вы оцениваете результаты развития подростков и работы детского развивающего центра?

С уверенностью могу сказать, что наши дети перестают бояться выступать публично, понимают, что реализовывать социальные проекты не сложно и интересно, получают новые социальные компетенции в рамках мероприятий, тренингов и общения с интересными людьми.

Важно отметить, что уровень развития мы оцениваем посредством отзывов самих детей и их родителей, которые размещаем на нашем сайте. Учащиеся школы регулярно становятся победителями региональных, федеральных конференций и форумов.

Например, недавно наши ученики заняли призовые места в номинациях «Юные предприниматели» и «Лучший экологический проект» на VI Региональном экономическом форуме для школьников старших классов «T&Pro — вектор твоего развития».

Подробнее — франшиза «Звезды»

центров развития ребенка | WBDG

Обзор

Пока их родители работают, семь из десяти американских детей в возрасте до шести лет получают какую-либо помощь вне дома. Поскольку многие из них проводят в центре развития детей до 12 500 часов — большую часть времени своего бодрствования, — центр должен быть спроектирован таким образом, чтобы обеспечивать безопасную, благоприятную и стимулирующую среду, необходимую для здорового развития наших детей.

WBDG принимает точку зрения большинства о том, что все центры развития детей должны уделять особое внимание качеству ухода, а также росту и развитию ребенка.С этой целью все центры развития детей поощряются к созданию хорошо освещенных, активных и пассивных областей деятельности, которые подходят для различных игр и организованного обучения, а также удовлетворяют потребности взрослого персонала и родителей и способствуют построению отношений между сотрудниками и детьми.

Существуют признанные на национальном уровне агентства по аккредитации, такие как Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC), которые определяют требования к качественным программам развития детей и условиям в учреждениях, включая безопасность, санитарию, естественное освещение и размер классов.

Строительные атрибуты

Хотя центры развития детей могут иметь разные формы — они могут быть автономными или частью более крупной структуры; они могут быть городскими или сельскими; они могут быть большими или маленькими.

А. Типы помещений

Центры развития детей будут содержать различные типы помещений в зависимости от часов, в которых они используются, возраста детей, которые посещают, количества детей, которые посещают, и обстановки в центре. Основные типы пространств могут включать, помимо прочего, следующее:

Коридор с нишей для чтения в центре развития ребенка в Де-Мойне, штат Айова.
Фото: архитекторы Уэллс, Кастнер, Шиппер

  • Классы, удобные для детей
  • Помещение для встреч или общения для детей и взрослых
  • Детские и взрослые туалеты
  • Открытые и закрытые игровые площадки
  • Помещение для персонала
  • Конференц-зал для взрослых
  • Клиника
  • Помещение общественного питания
  • Склад
  • См. Также WBDG Space Type Уход за детьми

Все центры развития детей должны обращаться по адресу:

Б.Будьте как дома

Как и дом, качественный центр развития ребенка — это место, где дети могут:

  • Расслабься и будь самим собой
  • Обеспечьте достаточное естественное освещение во всех помещениях, где дети будут проводить время, особенно в классных комнатах.
  • При входе в центр почувствуйте себя прибывшим и желанным гостем и для детей, и для родителей
  • Используйте непрямое освещение в качестве основного окружающего освещения, чтобы избежать «коммерческого» привкуса.
  • Почувствуйте себя в безопасности
  • Найдите разные места для разных видов обучения
  • Работа и отдых с использованием разной мебели и разного освещения
  • Избегайте институциональной, неестественной отделки и текстуры.По возможности используйте натуральную отделку, подчеркивая внешний вид «ручной работы».
  • Не иметь острых краев: ½ дюйма на всех внешних углах на уровне детей, гипс и типичная отделка. Рекомендуются цельные угловые выступы с выпуклым носом.
  • См. Также WBDG Обеспечение комфортной среды

C. Детский размер

В детских помещениях желательно иметь:

  • Обслуживаемая детская мебель, соответствующая возрастной группе
  • Высота потолка должна быть разной: достаточно низкой для интимной близости и достаточно высокой, чтобы избежать монотонного пространственного восприятия
  • Окна на детский уровень
  • Двери, раковины, туалеты и фонтаны, удобные для детей и установленные на соответствующей высоте
  • См. Также WBDG Functional / Operational

Д.Поощрять автономию

Центры развития детей должны быть спроектированы таким образом, чтобы дети могли:

  • Самостоятельно удовлетворять телесные потребности, такие как голод, жажда, пользование туалетом и сон
  • Самостоятельный темп
  • Выберите занятия и игрушки
  • Выбери себе друзей и товарищей — или будь один
  • Будьте активны или не двигайтесь
  • Создавайте трехмерные проекты, защищенные от разрушения повседневным движением через учебное пространство
  • См. Также WBDG «Содействие здоровью и благополучию»

E.Приглашайте к самовыражению

К таким объектам относятся:

  • Сдержанность в цвете и отделке (например, нейтральные тона для фона и потолка с теплыми цветами для акцентов)
  • Пространство для детского творчества на уровне глаз детей с продуманным и безопасным способом развешивания произведений искусства и демонстрации трехмерных проектов
  • Место для предметов, которыми дети могут поделиться или которые имеют особое значение
  • Смена дисплеев — больше, чем постоянная графика

F.Обеспечьте свободное пространство, физические нагрузки в помещении и на открытом воздухе

В детских развивающих центрах должна быть игровая площадка и многоцелевое игровое пространство для ненастной погоды. Эти площади должны позволить:

  • Работает
  • Игровой мяч
  • Восхождение, качание, скольжение и балансировка
  • Хранение игровых предметов, например, трехколесных велосипедов
  • Доступ к ближайшим туалетам
  • Контролируемый доступ для обслуживания

Игровые площадки в центре развития детей в Гонолулу, Гавайи, позволяют детям общаться со своими сверстниками и исследовать свое окружение.
Фото: ландшафтные дизайнеры и дизайнеры детских площадок Мур Якофано Гольцман (МИГ)

G. Иметь открытое и внутреннее пространство для природы

По возможности, они должны содержать места для:

  • Копать в грязи или песке
  • Играть с водой
  • Выращивать семена, цветы и овощи
  • Изучить жизнь животных
  • Собрать камни, листья и другие образцы
  • Содержат разнообразные и масштабные природные элементы, такие как деревья, цветы и кустарники
  • Проводите время в тишине, вдали от «толпы», оставаясь при этом под присмотром
  • Места для большой двигательной активности, например лазания и катания на игрушечных колесах
  • Навес (и) для хранения уличного оборудования
  • Иметь (обычно) забор высотой 6 футов 0 дюймов, полностью окружающий игровую площадку.

H.Будьте структурированными, но гибкими

Это означает, что разных площадей на объекте:

  • Узнают дети
  • Для тихой и активной игры
  • Дети могут переставлять для своих занятий
  • Содержать соответствующие складские помещения, чтобы избежать хаоса
  • См. Также WBDG Beyond Access to Universal Design

I. Предусмотрено наличие подходящего места для родителей и учителей

Сюда входят места до:

Персонал может контролировать и контролировать доступ к центру развития ребенка со столов, расположенных у входа, например, той, что показана на фотографии.
Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия

J. Будьте в безопасности, надежно и здоровы

Сюда входят положения и стратегии, обеспечивающие:

По мере увеличения числа центров развития детей, все больше и больше агентств, штатов и муниципалитетов требуют, чтобы центры развития детей в пределах их юрисдикции соответствовали минимальным требованиям к учреждениям и стандартам работы. Однако в большинстве штатов требования к оборудованию ограничиваются относительно небольшим количеством и минимальными проблемами со здоровьем и безопасностью, такими как адекватность ванных комнат, выхода и освещения.Наиболее полные стандарты, доступные в настоящее время, иногда упоминаемые в кодексах штатов и муниципалитетов, — это стандарты, принятые федеральными агентствами. К числу организаций, которые проложили путь к определению всеобъемлющих критериев центров развития детей, относятся Управление общих служб США, Министерство здравоохранения и социальных служб и Министерство обороны.

Федеральные мандаты и критерии

Стандарты и инструкции

Дополнительные ресурсы

Организации

Публикации

  • BIPS 07 / FEMA 428 Primer по разработке безопасных школьных проектов на случай террористических атак и стрельбы в школах
  • Уход за нашими детьми, Национальные стандарты здоровья и безопасности: Руководство по программам ухода за детьми вне дома , 3-е издание