Разное

Как работает парашют: Парашют: главное «оружие» десантника

07.02.2021

Содержание

Парашют: главное «оружие» десантника

Фото: Минобороны РФ

Научно-исследовательский институт парашютостроения холдинга «Технодинамика» – одно из немногих предприятий в мире, которое способно выполнять полный цикл работ с парашютными системами. Институт участвовал в создании всех парашютных систем, которые применялись и применяются в Воздушно-десантных войсках (ВДВ) России.

Пять самых популярных парашютов для российских десантников – модели, уже проверенные временем, а также последние новинки для ВДВ, ‒ в нашем материале.

Простота и надежность: каким должен быть десантный парашют

Если вкратце обозначить основные требования к десантному парашюту, то ключевые слова – это простота и надежность. Действительно, парашют должен иметь минимально простую конструкцию, но вовремя сработать в любой ситуации. При всем этом он должен быть неприхотлив в эксплуатации – хорошая парашютная система сама позаботится о раскрытии купола. Даже десантник без особой подготовки способен с этим справиться – просто шагнуть в небо из самолета и не забыть свести ноги вместе в момент приземления.

Сама конструкция парашютов в принципе не меняется годами, чего не скажешь о тканях, из которых они изготавливаются. В самом начале это были натуральные материалы – шелк например. Затем появились синтетические – полиамид (капрон) и полиэфир (лавсан). Каждый из них имеет как недостатки, так и достоинства. К примеру, лавсан не так восприимчив к солнечному свету, температуре и внешним повреждениям.


Но, как отмечают специалисты, главное здесь другое. Одна из ключевых характеристик парашютной ткани – воздухопроницаемость. К примеру, шелк довольно сильно пропускает воздух, капрон уже не так, а воздухопроницаемость современных тканей совсем мала и иногда доходит до нуля. Чем меньше купол пропускает воздух, тем меньше может быть его размер, а соответственно, и масса. Обычно вес купола составляет порядка 15 кг.

Современные парашюты могут обеспечить мягкую посадку десантникам весом до 160 кг. Раньше этот показатель не превышал 120 кг. Дело не только в том, что десантники покрупнели, скорее увеличился объем вооружений. Если раньше прыгали без вооружений и бронежилетов, то сейчас только один бронежилет «Ратника» весит более 15 кг. Поэтому и необходимы новые легкие ткани, которые позволяют ощутимо снизить укладочный объем парашюта. Так что работа по поиску новых материалов в НИИ парашютостроения никогда не приостанавливается.

Институт участвовал в создании всех парашютных систем, которые применяются в Российской армии. С парашютами, разработанными в стенах института, совершаются как боевые, так и тренировочные прыжки из самолетов и вертолетов. Сегодня основными десантными системами разработки НИИ являются парашюты Д-6 серии 4 и Д-10. К серийному выпуску готовится система Д-14 для экипировки «солдата будущего» «Ратник». Об этих и других моделях парашютных систем – в нашей подборке.

Д-1: первый шаг в небо

При помощи этого парашюта совершили свой первый самостоятельный прыжок, пожалуй, все парашютисты нашей страны. Парашют Д-1, который из-за своего веса в 17 кг получил прозвище «Дуб», появился в 1955 году. С того времени это самый популярный парашют для тренировочных прыжков начинающих парашютистов. Некоторые его модификации используются до сих пор практически без изменений. Особенностями этого парашюта являются простота и надежность – считается, что нужно очень постараться, чтобы этот купол не сработал.


Фото: Минобороны РФ

Минимальная высота прыжка с Д-1 составляет всего 150 метров, из летательного аппарата на скорости около 180 км/ч. При этом парашютист будет снижаться примерно со скоростью не более пяти метров в секунду.

«Дуб» обладает круглым куполом. Считается, что такие парашюты сложно управляемы. Однако современный вариант Д-1-5У имеет специальные прорези на куполе, благодаря чему парашютист может маневрировать во время снижения.

Д-6: рекордсмен по прыжкам

Парашют Д-6 серии 4 пришел на смену Д-5 и стал основным в войсках. Испытания новой парашютной системы начались в середине 1970-х годов, а на вооружение парашют был принят в середине 1980-х. Д-6 прошел полный цикл испытаний – он продолжал свою эволюцию на протяжении почти восьми лет. Примечательно, что все эти годы Д-6 уже применялся в войсках.


Сегодня по показателям надежности Д-6 не имеет аналогов в мире, отмечают специалисты. Дело в том, что с Д-6 прыгали солдаты-срочники с минимальной парашютной подготовкой, поэтому система активно совершенствовалась с учетом простоты и надежности. Специалисты НИИ парашютостроения активно сотрудничали с Государственным испытательным центром Минобороны и ВДВ, в результате чего система Д-6 была доработана до идеального состояния.

Этот парашют можно назвать рекордсменом по количеству прыжков – до полумиллиона прыжков в год. Его используют различные силовые структуры: Росгвардия, ФСБ, морская пехота, МЧС.

Д-10: «патиссон» в небе

На службе ВДВ сегодня находится система Д-10, которая пришла на смену Д-6. Она прошла все испытания в начале 2000-х годов. Конечно, по объему наработки она еще несравнима с Д-6, но со временем приблизится к уровню последнего, считают эксперты. Парашюты Д-6 серии 4 в войсках активно заменяются на Д-10.

Изначально Д-10 создавался для того, чтобы устранить основную проблему, которая существует у десантных парашютов – проблему схождения парашютистов в воздухе. Например, когда десантируется большая группа (до 120 человек), все одновременно раскрывают парашюты в воздухе, и воздушные потоки могут столкнуть парашютистов друг с другом. Даже в такой ситуации конструкторами парашютов предусмотрено спасительное решение – запасной парашют, который можно открыть в ситуации, когда в твой купол провалился другой парашютист. Естественно, посадка все равно будет жесткой – тяжелых травм не избежать.

Д-10 создавался именно для того, чтобы не допустить такого сценария. Поэтому у него такая необычная форма – купол напоминает не шар, а скорее патиссон. Эта форма обеспечивает ему особую аэродинамику, которая уводит парашют при попадании в «след» другого парашюта.


Кроме особой формы, у этого парашюта есть еще один важный элемент, обеспечивающий безопасность, – страхующий парашютный прибор. Выпрыгнув из самолета, через несколько секунд десантник должен дернуть за кольцо, которое раскроет ранец с основным куполом. В случае если парашютист забыл это сделать, за него «дернет кольцо» специальное устройство.

Сегодня Д-10 считается основной парашютной системой ВДВ. С «десятым» прыгают во время тренировок, применяют для реальных боевых прыжков. С этим парашютом десантируются изо всех типов военно-транспортных самолетов (Ил-76, Ан-22, Ан-26 и других), а также из вертолетов Ми-8 и Ми-26. Десантник весом не более 150 кг сможет с Д-10 прыгнуть с высоты до 4 км, а минимальная высота прыжка составляет 200 метров.

Д-14: парашют для «Ратника»

Как ранее заявлял главный конструктор НИИ парашютостроения Владимир Качалов, российские десантники совсем скоро перейдут на парашют Д-14, который специально создан для «Ратника» – новейшей боевой экипировки, которую часто называют комплектом «солдата будущего».


Фото: Минобороны РФ

По своей конструкции новая парашютная система не похожа на все предыдущие модели. Традиционно основной парашют находится за спиной десантника, а запасной – спереди. Грузовой контейнер располагается также сзади, под основным парашютом. Д-14 имеет несколько другую конструкцию: основной и запасной парашюты располагаются за спиной, а спереди – большой грузовой контейнер. На нем расположено несколько точек подвески для различного оборудования, кроме того, контейнер можно использовать как плот при посадке на воду. Благодаря такой конструкции, когда стрелковое вооружение в прямом смысле под рукой, десантник может вступить в бой, находясь еще в воздухе.

Система Д-14 позволяет увеличить массу парашютиста до 190 кг, что особенно важно для «Ратника», хорошо экипированного оружием и снаряжением. Десантироваться можно с высоты от 1200 до 8000 метров, при этом скорость самолета может доходить до 350 км/ч. Даже в таких условиях Д-14 способен обеспечить безопасность прыжков и комфорт для десантника благодаря удачной подвесной системе и равномерному распределению динамической нагрузки.

«Штурм»: без ранца за спиной

Еще одна российская перспективная парашютная система – безранцевый парашют «Штурм». Главная особенность этой модели следует из самого названия – «Штурм» не имеет ранца. Купол такого парашюта уложен в специальном мешке, который находится в салоне самолета. На десантника он крепится при помощи простой подвесной системы, а ввод парашютной системы происходит прямо из воздушного судна.

Видео: НИИ парашютостроения

Это существенно экономит время на десантирование бойцов – ценные минуты не тратятся на раскрытие стабилизирующего парашюта, затем основного. Таким образом десантники могут совершать прыжки с малой высоты – 70-80 метров, а сама высадка десантников может стать внезапным ударом для противника.

При всех своих достоинствах парашютная система «Штурм» еще не принята на вооружение. На данный момент продолжаются испытания системы по использованию в боевых условиях.

Парашют. Виды и устройство. Применение и особенности

Парашют – это устройство, замедляющее процесс падения предметов в воздухе. Поначалу его использовали для безопасного приземления человека, но теперь при помощи парашютов решается множество задач.

Интересные факты
  • Идея создания парашюта принадлежит итальянцу Леонардо да Винчи. Именно он впервые сформулировал принцип его работы, используемый по сей день.
  • Это принцип был усовершенствован и воплощен в жизнь наш отечественный изобретатель, Глеб Котельников, которому в 1911 г был выдан охранный патент на его парашют. Этим конструктор вписал в историю факт принадлежности этого изобретения России.
  • Первый купол был произведен из шелка и упакован в алюминиевый ранец. В своей конструкции он содержал две стропы и пружину, выбрасывающую купол из ранца. Изделие вызвало большой интерес военных и было наименовано РК-1, а именно «Русский. Котельников. Первый».
  • Последователями Котельникова стали братья Доронины, которые изобрели механизм автоматического раскрытия парашюта. Свои разработки они начали после нескольких случаев гибели парашютистов, не успевших открыть свой купол.
  • Первая вариация купола парашюта была круглой, выглядевшая в раскрытом виде как полусфера. Затем были созданы квадратные парашюты, а со временем и «крыло».

Виды парашютов
По сфере эксплуатации купола подразделяют на:
  • Тормозные.
  • Для приземления грузов.
  • Для десантирования людей.
Тормозной

Был создан в ХХ в. советским ученым. Исходной миссией создания явилась идея его использования для остановки машин. Такой вариант не получил развития, зато тормозной парашют отлично прижился в авиации.

В наши дни он входит в конструкцию тормозной системы истребителей. Эти самолеты приземляются с большой скоростью, а тормозная дистанция порой бывает очень мала. Выбрасывание купола сокращает тормозной путь на 30%.

В гражданской авиации это устройство не применимо, поскольку пассажиры испытывали бы серьезные перегрузки при приземлении.

Система для приземления грузов

Состоит из одного или нескольких парашютов. Некоторые виды оснащаются двигателями, усиливающими эффект торможения при стыковке с поверхностью, например, парашютные системы для спуска на землю космических аппаратов.

В состав подобной конструкции входят:
  • Вытяжной купол, являющийся также основным.
  • Стабилизирующий, обеспечивающий поддержание груза в заданном положении.
  • Поддерживающий, обеспечивающий правильное раскрытие другого купола.
Для десантирования людей
Это наиболее распространенное использование изделия. Устройства для безопасной посадки людей подразделяются на:
  • Десантные.
  • Тренировочные.
  • Спортивные.
  • Спасательные.
  • Запасные.
Десантные

Обычно сферические либо квадратные.

Скорость снижения сферического парашюта (в частности, Д-5, Д-6, Д-10) составляет 5 м/с. Допустимые пределы высоты для выбрасывания: нижний — 0,2 км, верхний — 8 км. На стабилизацию уходит 3 с.

Их существенный минус состоит в плохой управляемости.

Подобный недостаток устранен в квадратных парашютах («Листик» Д-12). В них сделаны вспомогательные отверстия, что повышает их мобильность.

Тренировочные

Сферические, с прорезями в куполе, оснащенные специальными клапанами. Благодаря такой конструкции парашютист может управлять горизонтальным перемещением и контролировать точность посадки.

Самый широко используемый тренировочный парашют – Д-1-5У. Он имеет хорошую маневренность и обычно выдается в парашютных школах и клубах тем, кто прыгает впервые. Его параметры таковы:

  • Наибольшая высота выброса — 2,2 км, наименьшая — 150 м.
  • Стремительность спуска — 5 м/с.
  • Возможность разворота на 180 градусов.
Спортивные

Маркируются сокращением ПО (ПО-16, ПО-9), что означает «планирующие оболочковые». Устройства, используемые в спорте, очень многообразны. По форме крыла различают:

  • Прямоугольные.
  • Полуэллиптические.
  • Эллиптические.

Прямоугольные наиболее распространены. Такая форма делает управление простым, а поведение конструкции — предсказуемым. Однако она не отличается своими аэродинамическими свойствами.

Эллиптическое крыло характеризуется скоростным спуском и хорошей аэродинамикой. Такой подходит профессиональным спортсменам.

Кроме того, парашюты делятся на:
  • Классические.
  • Студенческие.
  • Скоростные.
  • Переходные.
  • Тандемные.

Классические очень большие по своему размеру (до 28 м².), а поэтому очень устойчивы при порывах ветра. Кроме этого, они позволяют выполнять точную посадку, контролировать процесс снижения и обладают скоростью до 10 м/с.

Студенческий — это устройство для учебных занятий с новичками. Он малоподвижен, не так мобилен, но в то же время безопасность его выше. По размеру аналогичен классическому.

Скоростные устройства обладают маленьким куполом (до 21,4 м².) и считаются профессиональными. Они быстрые и маневренные: максимальная скорость — 18 м/с. Это выбор натренированных парашютистов.

Тандемный купол производит спуск одновременно двух людей. Его площадь максимальна — целых 11 секций. Такие системы устойчивы и очень прочны.

Переходный парашют нужен для тренировок, предшествующих спуску на скоростном. Он малоподвижен, но может поддерживать скорость в боковом направлении до 14 м/с.

Спасательные

Их роль очень важна — высадка пассажиров из самолета, попавшего в аварийную ситуацию. Их купола сферические (С-4, С-5) либо квадратные (С-3-3).

Выброс купола производится на скорости до 1100 км/ч и высоте от 60 до 12000 м (может варьировать для отдельных типов). Размер спасательного купола очень большой, порядка 56,5 м. В оснащении катапультационных систем на значительной высоте имеется дыхательное оборудование.

Запасной

Обязательный элемент комплектации любой системы. Он закрепляется на груди парашютиста и выбрасывается, когда главный не сработал или неправильно открылся. Запасной купол сферический и массивный – до 50 м². Его скорость — от 5 до 8,5 м/с.

Для различных видов основных парашютов предусмотрены свои типы аварийных систем.

Устройство парашютной системы
В конструкцию входят 4 составляющие:
  1. Подвесная система с ранцем.
  2. Основной.
  3. Запасной купол.
  4. Страхующий прибор.
Подвесная система

Фиксируется на плечах парашютиста, на обеих ногах и на груди. Производится из капроновой ленты, отличающейся высокой устойчивостью к разрыву.

Функции:
  • Связь парашюта с пассажиром.
  • Рациональное расположение парашютиста и одинаковое распределение нагрузки.

Ранец размещается на спине пассажира и включает в себя два сектора: в одном находится главный парашют, а во втором — резервный. В обоих секторах встроена петля зачековки. Ранец оснащается особым механизмом, отвечающим за ручное либо автоматическое открытие резервного купола.

Основной купол
Его задача — обеспечить контролируемый спуск. Элементы:
  • Купол.
  • Стропы соединения. Посредством их производится прикрепление купола к подвесной системе и поддерживание его в стабильном состоянии. Изготавливаются из высокопрочного капрона.
  • Стропы управления. С их помощью парашютист задает движение купола в требуемом направлении.
  • Слайдер приспособление, замедляющее надувание агрегата и понижающее динамическую нагрузку при открытии.
  • Камера. В ней размещаются купол, слайдер и стропы.
  • Вытяжной (медуза). Посредством его из ранца высвобождается купол и стропы.

Как только парашютист запускает процесс высвобождения основного купола, выбрасывается и надувается вытяжной парашют. Он своим натяжением воздействует на петлю зачековки основного купола и высвобождает его вместе со стропами. Стропы расправляются и купол надувается, а слайдер потихоньку спускается вниз по стропам. На это уходит от 2 до 5 сек.

Резервный купол

Служит «на всякий пожарный случай» — при несрабатывании либо неправильном функционировании основного. В некоторых ситуациях до его выброски приходится отцепить главный купол.

Приспособление для отцепки находится на подвесной системе, на уровне груди. Чтобы произвести отцепку, пассажир дергает за устройство двумя руками, вытаскивая его на всю длину. А затем дергает за кольцо запасного парашюта.

Страхующий прибор

Обеспечивает принудительное выбрасывание запасного парашюта при маленькой высоте. Состоит из панели управления, процессорного блока и пиропатрона.

Устройство включается перед спуском и постоянно контролирует высоту, измеряя атмосферное давление. Если он определяет, что парашютист свободно падает на маленькой высоте, он подает сигнал для выбрасывания резервного купола.

Данный механизм помещается в ранец, что предотвращает его загрязнение или механическое повреждение.

Парашют в пассажирской авиации

Для эвакуации пассажиров из самолетов парашюты абсолютно не эффективны. Прыжок с самолета, двигающегося 400 км/ч, отличается большой сложностью, доступной только подготовленных парашютистов, и требует особых средств защиты от увечий, которые могут быть получены от воздушного потока. Кроме того, пассажирские самолеты не оснащены специальным устройством для десантирования. Наиболее безопасным способом спасения в этом случае выступает только аварийная посадка.

Для спасения пилотов и экипажа самолетов малой авиации парашютные системы разработаны и с успехом используются. С их помощью спасено уже множество жизней.

Похожие темы:

Действия парашютистов в ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ

I. Особые случаи в ВС

  1. Отказ ВС - высота меньше 300 метров - принять положение тела для аварийного приземления в ЛА.
  2. Отказ ВС - высота - выше 300 метров до 800 метров - встать к двери ДА, взять двумя руками кольцо ПЗ, отделится и немедленно выдернуть кольцо ПЗ.
  3. Отказ ВС - высота выше 800 метров до 4000 метров - отделение с немедленным раскрытием основного парашюта.
  4. Непреднамеренное открытие ранца в ВС - быстро взять в руки вытяжной парашют и всё, что выпало, сесть как можно дальше от двери (рампы). Снижение и приземление в ВС.
  5. Вытяжной парашют за бортом ВС, происходит наполнение основного купола - немедленно отделиться от ВС.

II. Особые случаи при раскрытии парашюта

Общие определения:

  1. Полный отказ - падение продолжается, ранец парашюта закрыт, над головой ничего нет.
  2. Частичный отказ - сопровождается частичным наполнением купола. Над головой что-то есть. Но безопасное приземление не обеспечивается.
  3. Проблемы с основным куполом - частичный отказ, который, как правило, можно устранить. Купол при этом наполнен.
  4. Критерии проверки работоспособности купола - наполнен, устойчив, управляем.

Высоты для принятия решения:

  • 600 метров - предельная высота для принятия решения на отцепку основного и открытие ПЗ.
  • 300 метров - высота ввода в действие ПЗ без отцепки основного купола.

Порядок действий при открытии запасного парашюта:

  • прогнуться, закинув ноги назад, проконтролировать высоту, посмотреть на подушку отцепки;
  • взять подушку отцепки двумя руками, посмотреть на кольцо ПЗ;
  • выдернуть подушку отцепки на всю длину рук, левой рукой довыдернуть оставшуюся часть троса и выбросить подушку отцепки, по прежнему смотреть на кольцо ПЗ;
  • взяться двумя руками за кольцо ПЗ, выдернуть и выбросить его;
  • контроль раскрытия ПЗ, его осмотр и проверка: наполнен, устойчив, управляем.

Полный отказ

Контроль высоты, отцепка, ввод в действие ПЗ.

Частичный отказ
Перехлёст

Контроль высоты, попытаться устранить - расчековать стропы управления и резким движением обеих рук вниз натянуть стропы управления, пауза, отпустить вверх, повторить действуя по принципу «двух попыток». Не получается - контроль высоты, отцепка - ввод в действие ПЗ.

Купол во «флаге» или не наполнение купола


Контроль высоты - выполнить отцепку и раскрыть ПЗ

Невыход купола из камеры

Контроль высоты - выполнить отцепку и раскрыть ПЗ

Дуга

Сделать попытку устранить. Контроль высоты, поддерживая положение прогиба, выполнить отцепку и раскрыть ПЗ.

Проблемы с основным парашютом
Закрутка строп

Контроль высоты, не трогая стропы управления, помогая своим телом, раскрутиться, только после этого можно расчековать стропы управления. Не удается устранить - контроль высоты - отцепка.

Несход слайдера
Крайние секции не наполнены

Контроль высоты, расчековать стропы управления и резким движением обеих рук вниз натянуть стропы управления, пауза, отпустить вверх, повторить, 2-3 раза. Не удается устранить - контроль высоты - отцепка.

Зацепление вытяжного парашюта за стропы основного парашюта
Обрыв строп
Порыв купола

Контроль высоты, проверка управляемости парашюта «Наполнен - Устойчив – Управляем», развороты вправо, влево, режим торможения. Если Вы не можете или не уверены, что сможете управлять своим куполом и безопасно приземлиться, используйте действия по отцепке основного купола и открытию ПЗ.

Нерасчековка (или обрыв) одной стропы управления. Началось вращение.

Расчековать вторую стропу управления и её натяжением компенсировать вращение, продолжать снижение, используя одну стропу управления или используя задний свободный конец. Если Вы не можете или не уверены, что сможете управлять своим куполом и безопасно приземлиться, используйте действия по отцепке основного купола и открытию ПЗ.

Всегда помнить и делать:

  1. Контролировать высоту
  2. Проверять работоспособность купола: «Наполнен - Устойчив – Управляем».
  3. При невозможности устранить отказ - контроль высоты - отцепка и раскрытие ПЗ.
  4. При неуверенности - контроль высоты - отцепка и раскрытие ПЗ.

III. Особые случаи под открытым куполом

Столкновение с другим парашютистом под куполом

Если столкновение произошло и купола перепутались - возможно сильное вращение. Необходимо установить голосовой контакт и сообщать о своих действиях. При этом тот кто выше - отцепляется первым и открывает ПЗ. Тот кто висит ниже - не отцепляет основной парашют, пока из него не выберется партнер. При этом все отцепки производятся до высоты 300 метров, ниже - открытие ПЗ без отцепки.

Совместная работа двух парашютов (основного и запасного)
При стабильном «биплане»

Оставьте зачекованными стропы управления заднего парашюта и мягко управляйте с помощью переднего. Не делайте торможение при приземлении. Отцепка основного запрещена, во избежания запутывания. Будьте готовы к приземлению по ветру. Будьте готовы немедленно отцепить основной при переходе конструкции в «веер».

При положении «веер». При пикировании двух куполов – «колокол»

Немедленная отцепка основного


С перепутанными основным и запасным парашютами

Будьте очень осторожны в отношении отцепки, т.к. она может усугубить ситуацию.

IV. Особые случаи при приземлении на препятствия

Изучите на карте района аэродрома все препятствия и возможные площадки для приземления вне аэродрома, во избежание попадания на преграды.
Выполняйте приземление поперёк ветра или по ветру в случае необходимости.

Приземление в лес, на деревья

При приземлении на деревья примите защищенное положение тела: ноги плотно сожмите вместе (ступни не перекрещивать), локти опустите вниз и прижмите к груди, руки перекрестите перед лицом, не выпуская строп управления. Приземление в лес осуществляется на полной скорости. Будьте готовы к жёсткому приземлению и выполнению переката. Если Вы зависли и не травмированы, подайте знак руками лётчику, кружащему над Вами. Ждите квалифицированной помощи, если Вы не уверены, что сможете безопасно освободиться от зависания

На воду

Не отцепляйтесь непосредственно перед приводнением. После приводнения быстро освободиться от подвесной системы, затем нырнуть в противоположную сторону от упавшего в воду купола, во избежание запутывания в куполе или стропах.

Линии электропередач

Выполняйте приземление параллельно проводам, не касайтесь более чем одного провода одновременно. Если Вы повисли - ожидайте квалифицированной помощи. Не прикасайтесь ни к чему, что может иметь контакт с землей.

Преграды
Здания, сооружения, ВС, автомобили

Ноги и ступни плотно сожмите вместе. Принимайте удар об препятствие ступнями ног. Будьте готовы к жёсткому приземлению и выполнению переката.

Приземление вблизи ВС с вращающимися винтами (ВПП, РД, стоянка)

Немедленно загасить и плотно собрать купол, в случае невозможности загасить купол - произвести отцепку основного.

Помни всегда, что парашют управляемый, и ты можешь уйти от препятствий!

Запаска. Спасательный парашют. Применение, хранение и укладка.

Для начала оговоримся, у парапланеристов нет запасных парашютов, так как нет основных и правильнее называть парашют – СП (спасательный парашют), а запасным он становится только при наличии 2-х СП. Однако в привычном сленге все-таки мы все время употребляем пришедший от парашютистов термин “Запаска”. Так что подразумевая что это одно и то же , все таки давайте постараемся говорить правильно.

Казалось бы, запасные парашюты – достаточно простые по конструкции и очень надежные, однако вопрос укладки парашюта – нужно рассматривать очень внимательно, каждый фактор при укладке – жизненно важен и может оказаться критичным при применении.

Для начала рассмотрим факторы введения СП, а именно время введения – оно складывается из:

A. Время для принятия решения о вводе СП.
Очень важно верно оценивать ситуацию и высоту, если вы слишком долго боритесь или думаете и пропустили момент для введения СП то он Вам уже не поможет. Много, даже очень опытных пилотов, пострадали из-за того, что ошибочно оценили эти факторы и слишком поздно пытались ввести СП. Потеря высоты – бывает слишком быстрой чтобы принять запоздалое решение. Я это знаю по себе, очень много времени тратится на раздумья в “Боевой ситуации”, когда надо быстро принять решение и метнуть парашют.

Б. Время на бросок СП.
После принятия решения о вводе СП, надо еще оставить время на сам бросок. Это время может сильно отличатся, в зависимости от:

  • Конструкции подвески – где располагается СП (в кокпите, под сидушкой под бедрами, за задом, на спине), как зачековывается отсек СП в подвеске, удобство расположения ручки СП.
  • Физического состояния пилота – для того чтобы одно рукой выдернуть из отсека (а усилие на расчековку может быть заметным)  и кинуть 1-2 кг, тоже нужна определенная сила, особенно если идет авторотация и действует перегрузка. Были случаи когда у пилотов просто не хватало силы расчековать контейнер СП или метнуть ее с достаточно большой силой (она падала под пилота и открывалась очень долго)
  • Размера и веса СП – Чем более легкая и компактная запаска – тем проще ее метнуть далеко.  Ряд пилотов добавляют к “штатной” запаске 2-ю в легком нагрудном контейнере.

  • Тренированности пилота по вводу СП именно на этой подвеске – тренированность тоже очень важна, можете ли вы с закрытыми глазами с первого раза рукой точно попасть на ручку СП? – проверьте! Умеете ли вы тянуть  ручку в нужную сторону чтобы расчековка была быстрой? ( на некоторых подвесках если тянуть руку вверх, то СП блокируется лепестками отсека, надо тянуть вначале вбок).

Это время может составлять от секунды у тренированного пилота, до очень больших значений, когда нетренированный пилот судорожно ищет ручку спасательного парашюта, а потом так же судорожно дергает ее в неправильном направлении и, бывает, что даже из расчекованного контейнера запаска выходит с большим трудом, или не выходит вообще! А что такое например 5 секунд в авторотации? – это до 50 метров высоты!  Не забываем, что правильное направление и сила броска –  тоже ускоряет процесс открытия СП, а бывает, что неправильный бросок отправляет  парашют в купол параплана, и он не может сработать как надо.

В. Время вытягивания вашего СП на полную длину (фал+стропы+купол).
Пока фал и купол не вытянется во всю длину – наполнение СП не начнётся. Купол парашюта наполняется силой набегающего на него потока воздуха при натяжении строп. Если стропы фала СП не натянуты, купол – не наполняется.

Время вытягивания зависит от силы вашего броска, от длины строп и от направления броска относительно вращения и падения. Чем меньше размер запаски и чем короче ее стропы – тем это время – меньше.  Так же чем сильнее вы метнули СП и чем больше его начальная скорость – тем быстрее он наполнится.

Г. Время раскрытия купола СП.

Типов СП достаточно много, есть классические круглые купола со “втянутой вершиной”, есть круглые “щелевые” купола, есть квадратные, есть треугольные типа Рогалло,  есть даже экзотические метамарфози. Форма купола – определяется несколькими задачами,

  • Быстрота открытия
  • Допустимая скорость снижения
  • Вес и габариты СП
  • Отсутствие раскачки

Наибольшую популярность до сих пор имеют круглые СП со втянутой вершиной. Втянутая вершина у круглого купола – уменьшает раскачку и обеспечивает более быстрое открытие, по сравнению с классическими авиационными “круглыми куполами”, однако для парапланеризма – полетные скорости небольшие, поэтому чрезмерных перегрузок при раскрытии парашюта не возникает и применение куполов с втянутыми вершинами вполне оправдано, как и квадратных куполов бех слайдеров. Однако здесь возникает другая проблема – для быстрого раскрытия парашютного купола нужен мощный поток воздуха. Когда спортсмен-парашютист, находясь в свободном падении (скорость свободного падения 45-50 м/сек), расчековывает парашютный контейнер, то воздушный поток буквально вырывает оттуда купол и стропы. На «парапланерных» скоростях падения (6-20 м/сек) так не происходит. Поэтому пилот-парапланерист, для введения своего парашюта в действие, должен не только раскрыть парашютный контейнер, но и помочь куполу выйти из него и наполниться воздухом, а для этого надо отбросить от себя контейнер с СП максимально энергично и в нужную сторону.

На время раскрытия СП влияют:

  • правильность броска СП – пресловутое – “бросать вбок, по направлению вращения”, дабы увеличить касательную скорость броска и предотвратить обматывание стропами СП пилота, если он бросает парашют против вращения. Не бросать вниз!, Не бросать вверх!
  • модель СП – Сейчас стали модными квадратные модели спасательных парашютов, чтож, эти парашюты уже отлично себя зарекомендовали, и хотя в укладке они заметно сложнее своих круглых собратьев, но обладают заметным преимуществом – практически полным отсутствием раскачки, чем порой грешат самые простые купола, круглые – со втянутой вершиной.
  • состояние СП ( мокрая- сухая, период переукладки и ) – плохое состояние или не своевременной укладка СП задерживает раскрытие иногда на очень значительную величину времени, что может сыграть очень злую шутку с пилотом. (помним о стремительной потере высоты),
  • способ переукладки .

Если вы не соображаете в парашютах или сомневаетесь в себе – доверьте этот процесс профессионалу – риггеру. Ошибка в укладке – может иметь фатальные последствия. Если же вы уверены в себе и видели это процесс неоднократно – то укладывайте СП по заводскому мануалу. Для того чтобы делать отступления от рекомендаций производителя – нужно четко понимать – что вы делаете, зачем вы это делаете и как это будет влиять на открытие СП.

Пример мануала по укладке классической запаски – GIN Yeti –

Скачать (PDF, 5.87MB)

Риггер — специалист, прошедший специальный курс обучения по укладке, обслуживанию и ремонту парашютной техники.

Различные отступления – “кармашки”, “проложенные стропы”, “Ушки” и т.п могут ускорить время открытия СП и подарить вам драгоценные доли секунд, а следовательно и метры высоты! Но это не панацея, не избавляет от регулярных переукладок и их выполнение требует определенных навыков, – не эксперементируйте самостоятельно!

Мой хороший друг риггер, у которого за плечами более 500 введенных после его укладки парапланерных СП, как круглых так и квадратных,  (он работает испытателем БПЛА, которые штатно приземляются на парапланерных СП после испытаний)  говорит, что свежепереуложенная “на коленке” запаска открывается намного быстрее, чем аккуратно переуложенная пол-года назад в “стерильных условиях”.

Тандемам тоже нужны СП

 

После раскрытия спасательного парашюта для того чтобы он начал выполнять свои функции по спасению, еще необходимо время на:

Д. Время выхода СП после раскрытия в положение “над головой”.

Это время зависит о Вашей вертикальной скорости.

Спасательный парашют вышел над головой

Е. Время перехода СП в установившийся режим снижения.
Парашют должен погасить колебания системы параплан-парашют и выйти на свою паспортную скорость снижения.

Тут очень важны своевременные действия пилота по устранению помехи СП со стороны крыла параплана, худшее что возможно – вход системы в “колокол”, когда наполненное  крыло параплана вызывает отклонение СП от вертикальной оси и его “скольжение” – что резко увеличивает скорость снижения системы – параплан-парашют-пилот.

Колокол

На видео ниже много примеров испытания различных запасок. Видно и образование колокола.

и еще

 

 

Выводы:

1. Бережно ухаживайте за Вашим спасательным парашютом, он – Ваш последний шанс!

  • Помните, что парашютная ткань и стропы – это нейлон, а значит не подвергайте его чрезмерному нагреву (как впрочем и параплан). – Не оставляёте снаряжение в жаркий день в закрытом автомобиле или в невентилируемой палатке, или под тентом!
  • Берегите ткань и стропы от ультрафиолета –  не оставляйте парашют под прямыми солнечными лучами.
  • При попадании парашюта в морскую воду, его обязательно следует промыть большим количеством пресной воды и затем хорошо просушить в тени, чтобы кристаллы соли не повреждали стропы и купол.
  • Нельзя хранить парашют во влажном состоянии. Его может быстро разрушить грибок.
  • При полетах в зимнее время, важно исключить попадание снега под клапаны подвески. При попадании снега в контейнер, парашют следует распустить, высушить и переуложить.
  • При длительном неиспользовании (например в зимний период), парашют лучше хранить в распущенном виде в специальном просторном мешке в сухом и темном месте.

2. Регулярно и аккуратно переукладывайте свой спасательный парашют.

В идеале – 1 раз в 3 месяца, или перед ответственным выездом. Как самый минимум – 1 раз в начале сезона. Реже – вы уже серьезно снижаете вашу безопасность!

3. Регулярно тренируйте его вывод – как минимум перед каждой переукладкой имитируйте “боевой бросок СП”, вывесевшись в подвеске метните СП. Лучше всего это сделать на специальном тренажере, имитирующем перегрузку, вращение и прочие “прелести” внештатной ситуации.

Например так готовятся английские пилоты к сезону 🙂

И так тоже

 

4. В полете периодически щупайте ручку СП, чтобы точно знать ее месторасположение.

5. Перед стартом всегда проверяйте зачековку контейнера СП в подвеске. Вывалившаяся некстати “запаска” – это верный путь к нештатной жесткой посадке.

И помните! СП – сохраняет Вашу ЖИЗНЬ, но не гарантирует сохранность здоровья! Желаю чтобы вам он никогда не понадобился, но уж если время пришло – действуйте быстро и энергично!

Автор – Сергей Лазарев-Марченко (MyMySer). 

Ссылки по теме: 

 

как поступает женщина и как действует мужчина

26 июля отмечается День парашютиста, правда, пока это неофициальный праздник.

Содержание:
1. Они были первыми
2. Как действует мужчина при первом прыжке с парашютом
3. Как поступает женщина
4. Простое правило, как повернуть на парашюте вправо или влево
5. Какая нужна сила, чтобы дернуть кольцо парашюта
6. Зачем маленький парашют при прыжке с парашютом
7. Если не раскрылся основной парашют
8. Что делать, если не раскрылся запасной парашют?
9. Как складывают парашюты
10. Прыжки с вышки в качестве тренировки

Они были первыми

Самый первый прыжок с парашютом совершил француз Андре Жак Гарнерен (1769 — 1823). Это произошло 22 октября 1797 года, когда он спрыгнул в Париже над парком Монсо с высоты примерно 1 километр.

Техник-самоучка Глеб Котельников (Котельниковым (1872, Санкт-Петербург — 1944, Москва) получил первый патент на русский парашют в 1912 году. Этот парашют был очень легким, находился постоянно при летчике в ранце.

26 июля 1930 года советские летчики-парашютисты впервые совершили серию прыжков в районе города Воронеж. С тех пор этот день неофициально считается Днем парашютиста, ибо именно с этого момента парашютизм получил массовое распространение.

Через год, к началу 1932 года советские парашютисты выполнили более 600 прыжков, включая прыжки на воду, зимой в глубокий снег, ночью с огромной высоты, а также затяжные прыжки. Последние стали очень популярными.

Женщины 1930-х годов были особенными (как впрочем, и в другие времена) и они не могли оставаться в стороне. 14 июля 1931 года В.Кулешова совершила прыжок с парашютом, она была первой женщиной-парашютисткой в СССР.

Как действует мужчина при первом прыжке с парашютом

Как выяснили психологи, действия мужчины и поступки женщины при первом прыжке с парашютом могут принципиально отличаться.

Мужчина встает и идет к выходу, чтобы совершить прыжок.

Но в какой-то момент мужчина может изменить свое решение, изо всех сил упереться во что-либо, например, взяться двумя руками за выходную дверь самолета или вертолета. И тогда нет силы, которая могла бы его подтолкнуть к прыжку. Он будет упираться изо всех сил. Если прыгает группа, то на этом встанет вся группа, и уже никто не сможет прыгнуть, ибо выход будет блокирован этим мужчиной.

Как поступает женщина

Теперь такая же ситуация, и первый прыжок совершает женщина. Тут все и просто, и сложно. Ибо если женщина для себя решила, что она будет прыгать, то она встает, идет к выходу и прыгает. Женщина на пути к прыжку уже не передумает и не изменит своего решения. Правда, это произойдет в том случае, если она встанет со своего места.

Конечно, такие выводы являются «средней температурой по больнице». В каждом конкретном случае могут быть отклонения от описанной ситуации, но статистика – вещь упрямая.

Простое правило, как повернуть на парашюте вправо или влево

Чтобы повернуть на обычном, не спортивном парашюте-крыле, то им не так просто управлять. Но управлять надо, чтобы не приземлиться на дерево, в пруд и т.п. Поэтому в полете нужно поворачивать вправо или влево. Для этого надо сложить руки крест-накрест перед собой, ухватиться за стропы парашюта и потянуть их навстречу друг другу.

Остается неясным, как повернуть именно влево или вправо. Правило простое.

Для поворота в нужную сторону ближе к телу парашютиста должна находиться та рука, в каком направлении надо повернуть:

  • вправо – правая рука должна быть ближе к парашютисту,
  • влево – левая рука.
Положение рук при повороте влево

Поэтому парашютисты шутят так:

  • Если нужно повернуть вправо, то вытри свой нос правой рукой, а далее возьмись двумя руками за стропы и потяни стропы парашюта навстречу друг другу.
  • Если нужно повернуть влево, вытри нос левой рукой, возьмись двумя руками за стропы и потяни их друг к другу.
Прыжок с парашютом – положение рук при повороте вправо

Остается только заучить эти движения до автоматизма, чтобы не думать о них, а делать «на автомате», заученным, привычным движением.

Какая нужна сила, чтобы дернуть кольцо парашюта

Кольцо парашюта, предназначенное для его раскрытия, нужно дергать с большой силой, до 16 килограмм, а то и больше! Это своего рода страховка, чтобы случайно не выдернуть, когда не нужно. Но даже хрупким женщинам это всегда удается сделать – выдернуть кольцо парашюта.

К тому же, парашюты могут снабжаться вытяжной веревкой, которую одним крюком крепят к тросу в самолете (вертолете), и при прыжке эта веревка автоматически выдергивает кольцо парашюта. Потом хорошо видно, как эти пустые веревки, сделавшие свое дело, болтаются за летящим самолетом (вертолетом).

Также в парашют может быть вмонтирован прибор, который автоматически «дергает кольцо» по истечении заданного времени или на определенной высоте – это своего рода страховка на случай, если парашютист сам не сможет «дернуть кольцо», например, при потере сознания от страха и неожиданности, или при панике, когда парашютист вдруг все забывает, чему учили.

Зачем маленький парашют при прыжке с парашютом

Наличие маленького парашюта – это важный элемент в схеме надежного раскрытия парашюта. Иначе он может не раскрыться. И что тогда делать?

Обычный военный парашют раскрывается в следующей последовательности (за 3 шага):

  1. сначала раскрывается маленький вытяжной парашютик, снабженный обычной пружиной для своего раскрытия. Он «стаскивает» чехол с вытяжного парашюта.
  2. Вытяжной парашют, освободившись от чехла, раскрывается, и в свою очередь теперь уже стаскивает чехол с основного парашюта.
  3. После чего уже раскрывается основной парашют. И он замедляет падение парашютиста. делая его относительно безопасным, если не приземляться на деревья, в кусты, на заборы, в водоемы, на кусачих собак и прочее.

В итоге – мы видим большой купол основного парашюта, над которым на короткой веревке виден маленький купол вытяжного парашюта, а над ним еще меньший купол первого вытяжного парашютика с пружинкой.

Если не раскрылся основной парашют

У каждого парашютиста обязательно есть еще запасной парашют. Основной парашют он несет за спиной, а запасной – на груди.

Если по каким-либо причинам не раскрывается основной парашют, то парашютист должен обрезать ему стропы (у парашютиста обязательно с собой есть специальный нож), и дернуть кольцо запасного парашюта.

Запасной парашют раскрывается только в 2 этапа:

  1. сначала раскрывается купол вытяжного парашюта,
  2. а затем купол основного (запасного) парашюта.

Что делать, если не раскрылся запасной парашют?

Правила таковы, что надо подтянуть за стропы запасной парашют к себе и с силой выбросить его вверх заново. И так до тех пор, пока парашют не раскроется…

На основном (военном) парашюте парашютист приземляется со скоростью примерно 5 м/с. Это довольно высокая скорость, надо уметь приземляться, чтобы ничего не повредить. Обычно учат падать в момент приземления, а не пытаться устоять на ногах, это смягчает удар о землю при падении. На запасном парашюте скорость приземления выше, до 7-8 м/с, поскольку он меньшего размера и потому меньше гасит скорость падения парашютиста.

Как складывают парашюты

Основной и запасной парашюты складывают по очень строгой методике, показывая проверяющему каждый шаг складывания и засовывания в чехол.  До момента закрытия ранца парашюта, каждый шаг складывания парашюта контролируется инструктором.

Каждый парашютист складывает парашют строго для себя, здесь нет никого, кто это сделает за него, но инструктор будет смотреть каждый шаг. Это все для военных и спортсменов, конечно.

Если парашюты складывают сразу несколько военных или спортсменов, то делать они это могут по командам: Делай раз, делай два и т.д. После каждой «Делай n» инструктор обходит всех по очереди, проверяя сделанный шаг. И только после этого разрешается сделать следующий шаг.

Если при складывании парашюта допущена хоть одна ошибка, ее заметил сам парашютист, сосед парашютиста, который собирает парашют на соседнем столе, или инструктор, то процесс складывания парашюта начинается заново, с самого первого шага. Возврат на шаг назад, мол подправим эту ошибку и пойдем дальше, – категорически не допускается! Только начинаем все с самого начала, никаких исключений быть не может! Эти правила «написаны кровью», если можно так выразиться.

Процесс складывания парашюта для опытного парашютиста может занимать более часа. Для начинающего парашютиста процесс может не закончиться даже после нескольких часов тренировки, особенно если приходится периодически начинать все заново из-за ошибок.

Известны случаи, когда уже закрыв ранец парашюта на последнем шаге сборки парашюта, неопытный парашютист случайно срывал чеку с прибора автоматического раскрытия парашюта (одно неверное движение уставшими руками), и тот с характерным щелчком снова раскрывался прямо в руках незадачливого ученика. Что ж, надо начинать все заново, а казалось – вот оно счастье после нескольких часов «борьбы» с парашютом…

Прыжки с вышки в качестве тренировки

Парашютисты тренируются на земле, прыгая с вышек без парашютов. Обычно рядом ставят 2 вышки: высотой 3 и 5 метров. Прыжок с маленькой трехметровой вышки имитирует приземление с основным парашютом, а прыжок с большой пятиметровой вышки имитирует приземление с запасным парашютом.

Мальчишки в своем детстве, живя в военном городке летного училища, тайком пробирались на военный стадион и прыгали с этих вышек. В основном с трехметровых. С пятиметровой вышки прыгать никто не решался. А может это и к лучшему, что никто не ушибся, и ничего себе не сломал и не повредил?!

Школьники старших классов, изучая парашютное дело – да, да, было такое в некоторых советских школах вместе с военной подготовкой тогдашних школьников, – пробовали раскрывать парашют, надев его себе за спину, разбежавшись в спортзале школы и дернув кольцо в конце пробежки.

Эксперимент интересный с точки зрения школьника, но безрезультатный в смысле посмотреть, как последовательно раскрывается парашют: сначала малый вытяжной, потом вытяжной, и затем основной парашют. Длины и объема спортзала явно мало, чтобы имитировать раскрытие парашюта, да и скорость пробежки старшеклассника явно маловата. Выскакивал только малый вытяжной парашютик на пружинке, и этим все заканчивалось.

И все равно в каждом классе находился хотя бы один экспериментатор, желающий на практике проверить слова учителей и убедиться в их справедливости. Даже ценой того, что придется самому собирать парашют заново, с самого начала, с первого шага…

Итоги

Парашютный спорт является экстремальным видом спорта. Но именно поэтому у него много поклонников во всем мире. Так, президент США Джордж Буш-старший, бывший  летчик, совершил прыжок с парашютом в день открытия Президентского музея в Техасе в возрасте 83 лет.

С небом не расстаются такие знаменитости, как телеведущий Валдис Пельш, актер Том Круз и многие другие. Небо зовет и манит.

Видео “Первый прыжок с парашютом”

Читать дальше:

1. Когда покорение высоток – страсть, возраст не имеет значения

2. Налетело торнадо, но канадец продолжал стричь газон

Для чего нужен подводный парашют? | Техника и Интернет

Считается, что первым математически просчитал безопасную длину строп и площадь купола великий итальянский ученый Леонардо да Винчи. Современный же ранцевый парашют был придуман и запатентован русским инженером Глебом Котельниковым в 1912 году. Первым человеком в мире, спасшимся на таком парашюте, стал Михаил Громов. Произошло это в далеком 1927 году. Глеб Евгеньевич Котельников с парашютом собственного изобретения
Фото: ru.wikipedia.org

Нынче существует очень много разновидностей парашютов. Основное их назначение — обеспечить замедление скорости падения в воздухе. Это может быть не только человек, но и груз любого назначения. Были придуманы конструкторами парашюты не только для условий Земли, но и для условий других планет. В частности, для спуска космических аппаратов в атмосфере Венеры и Марса.

Однако мало кто знает, что существуют так называемые подводные парашюты. Воспринимается сказанное на слух как некая не слишком умная шутка. Но все, оказывается, вполне серьезно.

В первой половине минувшего века специалисты подводных работ обратили свое внимание на то, что законы физики, действующие в атмосфере, во многом схожи с законами, действующими в воде. Разница лишь в том, что в атмосфере парашют помогает снизить до приемлемого уровня скорость падения, а в воде ограничивает скорость подъёма до безопасного для жизни уровня (речь о кессонной болезни) или плавно поднимает что-либо с глубины на водную поверхность.

Разница еще в том, что в атмосфере парашют должен пропустить поток воздуха с определенной скоростью и снизить скорость падения, а в воде парашют должен задержать в себе сжатый воздух и обеспечить тем самым плавный подъем. Похоже, что Леонардо да Винчи, рисуя эскиз своего воздушного парашюта, знал об этом. Во всяком случае, его набросок полностью соответствовал законам аэродинамики.

Чаще всего подводный парашют представляет собой герметичный купол со стропами, к которым крепят поднимаемый со дна груз. В куполе имеется клапан (иногда их даже несколько). Через него подается сжатый воздух. По мере наполнения им купол раздувается и всплывает, поднимая на стропах груз. Дальше купол отводят на мелководье и выпускают из него воздух порциями, ориентируя поднятый груз так, чтобы можно было с ним работать без погружений. Обычно под него подводят платформу.

Таким способом поднимают не только археологические крупногабаритные тяжелые находки, но и затонувшие корабли. Это существенно дешевле, чем использование специальных плавающих кранов.

Второе назначение подводного парашюта — затормозить подъем с большой глубины и тем самым не дать развиться кессонной болезни. Именно из-за нее часто погибают подводники.

Впервые кессонная болезнь была обнаружена в 1841 году. Для строительства опор моста был сооружен кессон — вертикальный полый цилиндр. Воду из него откачали сжатым воздухом и далее с помощью насосов поддерживали давление таким, чтобы не дать возможности воде снова попасть в цилиндр. Рабочие заходили в него через специальный шлюз. После работы быстро поднимались из него к обычному атмосферному давлению. У всех при этом сильно начинали болеть суставы и кровеносные сосуды.

Медики выяснили, что быстрый переход к обычному давлению приводил к «вспениванию» газов в крови. Кровь наполнялась газовыми пузырьками, которые давили на сосуды и повреждали их. Это приводило к параличам и смерти.

Для борьбы с кессонной болезнью придумали подводные парашюты с механизмами отслеживания скорости подъема с глубины на поверхность. Применяются эти устройства экипажами подводных лодок в аварийных ситуациях, водолазами-глубоководниками, а в некоторых случаях и дайвингистами. Суть метода довольно простая, хотя требует определенных тренировок. Фото: 12019, pixabay.com

На глубине из спасательного жилета выходит парашют. Скорость подъема до этого момента может составлять свыше 50 метров в секунду. Парашют тормозит ее и ограничивает подъем до 0,4 метра в секунду. И далее через каждые десять метров подъема автоматика приостанавливает на некоторое время подъем, что фактически позволяет свести риск появления кессонной болезни до минимума. Правда, при этом есть другая опасность — при долгом подъеме может произойти переохлаждение организма или не хватить воздуха для дыхания.

Как видим, парашют важен не только в воздухе, но и под водой.

Как работает парашют?

У вас есть список желаний? Если вы никогда раньше не слышали этот термин, он означает список вещей, которые вы хотите сделать, испытать или совершить в своей жизни ... прежде, чем вы сдохнете!

Хотели бы вы побывать на Южном полюсе перед смертью? Поместите это в свой список желаний! Как насчет пеших прогулок по Аппалачской тропе или Тихоокеанской тропе? Эти два маршрута наверняка находятся в верхней части многих списков желаний.

Еще один популярный пункт в списке желаний - сделать что-нибудь волнующее и, возможно, даже смертоносное.Как насчет того, чтобы выпрыгнуть из самолета на высоте тысячи футов над Землей? Это правильно! Прыжки с парашютом, безусловно, являются одним из самых популярных предметов во многих списках желаний.

Вы когда-нибудь задумывались о том, каково это подняться на тысячи футов в воздух, а затем прыгнуть в небытие, чтобы почувствовать, каково это - полететь обратно к Земле? Мы уверены, что это спешка, не похожая ни на что другое.

Когда вы достигнете предельной скорости и Земля будет приближаться все ближе и ближе, вы, вероятно, начнете беспокоиться о том, как быстро приближается Земля.Но не бойтесь. Все, что вам нужно сделать, это потянуть за трос, чтобы запустить парашют. Как только он развернется, он замедлит ваш спуск, позволяя безопасно приземлиться на Земле, а не мчаться на верную смерть!

Как именно работает парашют? Если вы когда-нибудь видели парашют, вы знаете, что он просто состоит из большого куска ткани с веревками, которые прикрепляют его к парашютисту. Нет двигателя или пропеллеров, которые поднимут вас в небо. Как большой кусок ткани удерживает вас от столкновения с Землей?

Как вы, наверное, уже знаете, сила, тянущая вас к Земле, - это гравитация.Гравитация воздействует на все объекты одинаково, но некоторые объекты падают быстрее, чем другие. Это почему?

Все зависит от свойств падающего объекта. Определенные свойства позволяют падающему объекту пробиваться сквозь все молекулы воздуха, стоящие между ним и Землей. Например, более тяжелый объект будет проходить мимо этих надоедливых молекул воздуха быстрее, чем более легкий.

Широкий плоский предмет, напротив, будет падать медленнее, чем узкий круглый предмет.Это связано с тем, что широкий плоский объект имеет большую площадь поверхности, на которую могут толкаться молекулы воздуха. Вы можете проверить этот принцип на себе. Бросьте обычный лист бумаги и одновременно скомканный в шарик лист бумаги. Обратите внимание, насколько быстрее скомканный листок бумаги падает на землю?

Сила, действующая против силы тяжести, которую использует парашют, называется сопротивлением воздуха или сопротивлением. Когда парашютист выпускает парашют, он раскрывается и быстро захватывает молекулы воздуха, эффективно увеличивая сопротивление воздуха и замедляя парашютиста до безопасной скорости спуска.

Чем больше парашют, тем большая площадь его поверхности будет улавливать молекулы воздуха и тем больше будет его сопротивление. Вот почему парашюты можно использовать для замедления спуска не только парашютистов. Военные используют парашюты для доставки припасов и грузов войскам в отдаленные районы. Парашюты также используются гонщиками, чтобы замедлить скорость своих машин в конце гонки.

Хотя может показаться, что парашют, вероятно, является относительно недавним изобретением, поскольку самолет появился только в начале 20-го, -го и -го века, на самом деле он довольно старый.Историки указывают на рукописи конца 15 - годов, в которых были рисунки парашютного устройства. Леонардо да Винчи также сделал набросок прототипа парашюта.

Однако некоторые считают, что устройство существовало за сотни лет до этих эскизов. Некоторые историки полагают, что китайские акробаты могли использовать небольшие парашютоподобные устройства для выполнения падающих трюков еще в 90 году до нашей эры.

Как работает парашют? - Facts For Kids, Science

Изображение предоставлено: Пользователь Flickr HikingArtist, CC

Парашют помогает безопасно приземлиться на землю с высоты, замедляя скорость падающих предметов. Используется в качестве предохранительного устройства в случае аварийного покидания самолета или любого летательного аппарата. Его также используют в приключенческих видах спорта, чтобы прыгнуть с горы или с самолета для острых ощущений (прыжки с парашютом).

Но как парашют делает это возможным? Может ли большой воздушный шар сделать то же самое?

Если вы заметите, то увидите, что парашют похож на полусрезанный воздушный шар. Кроме того, парашют очень легкий, но большой. Осенью на большой площади остается много воздуха. Теперь вы знаете, что все падает под действием силы тяжести. Здесь происходит то, что этот захваченный воздух создает толчок вверх, который действует против силы тяжести. Это замедляет парашют и все, что к нему привязано.

Это похоже на ситуацию, когда вы прилагаете много усилий, чтобы быстро бежать вперед, а кто-то подходит и начинает тянуть вашу руку назад. Вы бы не смогли так быстро бежать. Правильно? Парашют создан для создания силы, уменьшающей силу тяжести. Таким образом, человек с парашютом падает на землю медленно и безопасно.

А теперь немного истории. Художник Леонардо да Винчи впервые нарисовал изысканный дизайн парашюта. Он нарисовал обтянутый тканью деревянный каркас в форме пирамиды, под которым висел человек. Много лет спустя француз Луи-Себастьян Ленорман внедрил современные парашюты. В 1783 году он совершил первый успешный прыжок.

Вопрос ко всем, кто посещает уроки французского.

Почему так называется парашют?

Думай!

Термин «парашют» образован соединением двух французских слов «пара», что означает защиту от падения, а «парашют» - это падение. Таким образом, вместе они обеспечивают защиту от падения.

Kinooze Learning

Публикация новостей и фактов, переосмысленных и написанных для детей. С 2012 года.

Как работает парашют?

Может показаться, что мы могли бы ответить на этот вопрос, просто сказав, что огромный кусок материала, висящий над нами, замедляет нас, чтобы мы не ударялись о землю слишком сильно. Это, безусловно, правда. Но есть еще кое-что, чтобы убедиться, что парашют работает правильно.

Парашютный спорт - не новое занятие, хотя с момента изобретения самолета он стал популярным занятием. Мало того, парашюты являются ключевым инструментом в ведении военных действий, позволяя размещать людей и материалы намного быстрее, чем это было бы в случае наземного транспорта во время войны.

Так как же работает этот парашют? Давайте посмотрим на само слово.

«Парашют» означает «складывающееся, похожее на зонтик, тканевое устройство со шнурами, поддерживающими привязь или ремни для обеспечения доступа человека, предмета, упаковки и т. Д., чтобы безопасно спуститься по воздуху с большой высоты, особенно. от самолета, эффективно благодаря сопротивлению воздуха, которое расширяет его во время снижения и снижает скорость его падения ». (dictionary.com)

Две части слова разделяются следующим образом: «пара» происходит от греческого и означает «сбоку» или «немного дальше». Слово «парашют» происходит от французского языка и примерно переводится как «падение» или свободное передвижение по трубе или рельсовому пути. Слово парашют было принято для обозначения того, что мы почти падаем, но не совсем.Это то, что очень близко к падению, контролируемое падение, если хотите.

Парашют работает, потому что создает сопротивление. Если бы не было сопротивления воздуха, все, падая на землю с любой высоты, падало бы с одинаковой скоростью. Когда мы спускаемся, огромное пространство материала сражается с молекулами воздуха, замедляя темпы нашего падения. Учтите также, что если бы не было воздуха (вакуума), все упало бы с одинаковой скоростью, даже большой парашют с человеком под ним.

Есть еще один фактор, который следует учитывать - масса.Иногда это называют весом объекта, но есть и другие способы думать о массе. Мы должны учитывать вес и плотность человека под парашютом, так же как мы должны учитывать вес и плотность используемого материала. Кроме того, безопасный парашютный спорт предполагает наличие достаточно большой площади материала и правильной формы.

Если все это подобрано правильно, материал парашюта выталкивается вверх воздухом, который попадает под ним, когда мы спускаемся.Материал наполняется воздухом, как воздушный шар. Естественно, парашют большего размера захватывает больше воздуха, поэтому мы должны учитывать размер и форму парашюта в зависимости от человека, который его использует. Для основных целей просто подумайте о том, что парашюты большего размера заставят человека опускаться до земли медленнее, чем парашюты меньшего размера. Парашютисты экспериментировали с множеством разных форм и размеров, чтобы изменить скорость их падения.

Категория: Технологии

Water Rocket - Как это работает - DetMech

Введение

Механизм ДетМех был разработан для автоматического отсоединения ракеты от парашютной линии.Он предназначен для помощи в подборе ракет, застрявших на парашюте за деревья.

Общий вес прототипа: 8 грамм + сервопривод 9 грамм.

Как это работает

В механизм является на основании на просто зажим тот держит вниз а парашют шнур.В в подходящее время, в зажим является выпущенный по сервопривод мотор и в очередь выпускает в шнур. Вы май свободный твой парашют но ты будешь иметь а лучше шанс в восстановление твой дорого ракета и полезная нагрузка.

В зажим договоренность показано Вот является сделанный из тонкий алюминий лист, но мог хорошо быть сделанный из пластик или же дерево.В канавки в в Топ и дно тарелки сетка все вместе и Помогите предотвращать в парашют шнур из скольжение в пределах в зажимать, когда в парашют открывается. Там мочь быть большим боковой сила на в зажим в течение парашют открытие.

Аэродинамически Это имеет а очень низкий профиль.

В дно тарелка является прилагается механически к в воротник с участием винты скорее чем приклеенный в связи к в большой силы участвует.В главный парашют линия должен также приспособленный с участием а шок шнур к в дальнейшем уменьшить стресс на в зажим.

В маленький останавливается или боковая сторона из в дно тарелка предотвращать в Топ тарелка из перемещение боковая сторона к боковая сторона в то время как в шнур является тянущий на Это.

Этот механизм является контролируемый по в второй сервопривод вывод на в рейс компьютер. An активация время задержка из вокруг 20 минут после Отгул позволяет в ракета к быть обычно восстанавливается в большинство случаи и дает в восстановление экипаж а шанс получить в ракета из ан без труда достиг а дерево.

Нажми на фото ниже для более крупной версии.

Видео

Опытный образец Наземные испытания:

Ограничения

  • The механизм будут не всегда обеспечить тот а ракета является освобожден из а дерево. В ракета май получить пойманный по его плавники в ветка, но Это должен в минимум быть Больше охотно потрясен из из в дерево.
  • The ракета май быть существенно высоко выше в земля и освобождение в ракета май причина повреждение когда Это хиты в земля.Чтобы Помогите смягчать это выпуск в контролирующий цепь может дать а предупреждение предшествующий к падение позволяя а человек к или поймать в ракета или же стоять Чисто.

Расширения

  • В следующий версия будут использовать а не замужем сервопривод мотор к развернуть в парашют в виде хорошо в виде отделить Это, экономия на вес и сложность.В двойной цель Режим из не замужем сервопривод было бы быть на основании на Христианин Томсена RC двойной желоб выпуск механизм.
  • В сервопривод мог быть контролируемый внешне по удаленный контроль. Разрешение в ракетчик к выпуск в ракета когда подходящее.
  • А вариация на в механизм мог сделать Это полностью внутренний к в ракета тело сокращение бремя.
  • Другой альтернатива является к заменить в сервопривод мотор с участием а вода растворимый бумага или же пластик (такой в виде Поливиниловый спирт).Этот мог быть рана вокруг в зажим к держать Это вниз, и когда Это дожди или же влажность в в воздух было бы причина Это к растворяться и выпуск в механизм.

Парашютная ассоциация США> Откройте для себя> Часто задаваемые вопросы> Оборудование

Резюме - Последовательность развертывания основного парашюта зависит от ряда взаимосвязанных частей, попадающих в воздушный поток по порядку. Доступны различные системы, которые немного различаются, в том числе снаряжение, предназначенное для обучения студентов.

Активация - Большинство опытных парашютистов используют систему выталкиваемого парашюта для раскрытия основного парашюта.Небольшой круглый парашют, называемый пилотным парашютом, упакован во внешний чехол. Чтобы начать развертывание, парашютист извлекает парашют из мешка и бросает его в окружающий воздушный поток.

Развертывание - Пилотный парашют прикреплен к остальной части парашюта с помощью отрезка тканевой тесьмы или ленты, называемой уздечкой. На полпути вдоль уздечки находится штифт, удерживающий закрытый контейнер основного парашюта. Когда парашютный парашют надувается в потоке воздуха, он вытягивает штифт, открывая тем самым контейнер основного парашюта.Пилотный парашют и уздечка затем извлекают внутренний мешок развертывания, содержащий основной парашют.

Тканевая часть парашюта или купола складывается или набивается в сумку, а стропы уложены снаружи на резинках. Когда пилотный парашют и уздечка вытягивают сумку для развертывания и отходят от рюкзака, стропы освобождают по одной укладке до полного растяжения. После того, как стропы были сняты с внешней стороны сумки, сумка теперь открыта, позволяя главному парашюту надуть.

Inflation - Навесные навесы состоят из серии надувных трубок или «ячеек», соединенных бок о бок по своей длине. Каждая ячейка спроектирована так, чтобы образовывать поперечное сечение профиля, поэтому, когда парашют надувается, он образует крылообразный купол, готовый к полету.

Передняя часть каждой ячейки открыта для воздуха, а задняя часть зашита. В надутом состоянии фонарь набегающего воздушного потока представляет собой полужесткую прямоугольную плоскость, похожую на крыло самолета. Он прикреплен к перемычке носом вниз, чтобы он был надутым и летел вперед.

Джампер управляет куполом и приземляется с помощью двух тросов управления, прикрепленных вдоль задней части крыла рядом с каждым концом. Когда оба рычага нажаты, крыло замедляется, заставляя прыгуна качаться вперед, на мгновение увеличивая угол полета крыла вверх, точно так же, как самолет взрывается при посадке.

Объяснение

приземлений с парашютом | Прыжки с парашютом Каролина

Давайте нырнем в приземление с парашютом

Представьте себе красочный парашют, цветущий над головой. Он замедляет ваше падение от свободного падения до 15 миль в час или около того, чтобы спустить вас на землю.Если бы вы были похожи на нас, мы задавались вопросом - после того блестящего раскрытия парашюта - как можно было спуститься на землю для неизбежного приземления с парашютом.

К счастью, парашютные технологии и дизайн прошли долгий путь с тех пор, как появились круглые парашюты, которые не обладали достаточными возможностями управления и более сложными парашютными посадками. Вот почему парашютисты использовали бы технику падения с парашютом для приземления.

Современные спортивные парашюты

Современные парашюты имеют прямоугольную форму и несколько воздушных ячеек, называемых ячейками, которые удерживают воздух внутри, чтобы парашют оставался в надутом состоянии, используя принцип набегающего воздуха. К ткани парашюта прикреплены стропы, которые продолжаются и прикрепляются к обвязке. Один набор строп прикреплен к задней части парашюта, вплоть до прыгуна, так что парашютист может управлять. Если вы потянете за рычаг, он сдвинет заднюю часть (или хвост) парашюта, захватывая воздух и перемещая его в этом направлении. Проще говоря, если вы потянете за правый тумблер, парашют повернется вправо и наоборот.

Фото Сэнди Радсек

Прыгуны обычно раскрывают свои парашюты на высоте, соответствующей их уровню навыков, и в целях безопасности.Опытные прыгуны прыгают на высоте около 3500 футов или выше, в то время как студенты обычно прыгают около 5500 футов. Почему это важно? Потому что прыгуну нужна высота, чтобы проверить исправность парашюта, а затем подготовиться к приземлению с парашютом.

Схемы приземления с парашютом

Неизбежно каждый прыгун будет готовиться к участию в схеме приземления с парашютом. Схема посадки состоит из трех опор, подобно тому, как самолеты следуют систематическому заходу на посадку на взлетно-посадочную полосу и в конечном итоге стремятся приземлиться против ветра. Этапы состоят из: по ветру, боковому ветру и конечному заходу на посадку.

Как мы уже говорили, парашют имеет поступательную скорость около 15 миль в час, когда вы приземляетесь против ветра, он замедляет спуск парашютистов для приземления с парашютом (однако, можно приземлиться по ветру, если это до запланировано или безопаснее, чем слишком низкий поворот - когда вы научитесь прыгать с парашютом, ваш инструктор научит вас этому).

Рассечение приземления с парашютом

Последние 15 секунд спуска являются наиболее важными для приземления с парашютом.Все планирование на последние 15 секунд начинается еще до посадки в самолет - отслеживание направления и скорости ветра, знание направления схемы приземления (некоторые центры парашютизма могут иметь все левые повороты до конечного захода на посадку, а другие - все правые повороты) и развертывание парашюта на соответствующей высоте, чтобы начать план.

Затем последние 15 секунд состоят из удержания парашюта в одном направлении, внесения незначительных поправок, если необходимо, и подготовки к замедлению перед приземлением с парашютом. Чтобы замедлить парашют, парашютист одновременно тянет два переключателя, чтобы создать равномерный охват задней части парашюта. Это движение, наряду с приземлением на ветру, замедлит прыгуна для идеального приземления с парашютом.

Каждая парашютная посадка будет отличаться. Как же так? Если вы путешествуете в тандеме, инструктор попросит вас подтянуть ноги и ступни до тех пор, пока инструктор не коснется земли первым. Это сделано для того, чтобы вы не запутались при приземлении.Однако, если вы прыгун-одиночка, вы можете подготовиться к падению с парашютом (или PLF). Падение с парашютом помогает поглотить любую нисходящую энергию и распределить ее по бокам ваших голеней, по бокам вашего тела, когда вы перекатываетесь. Падение с парашютом не всегда необходимо, но всегда полезно знать на протяжении всей вашей карьеры в прыжках с парашютом.

Готовы ли вы приземлиться в Skydive Carolina? Мы готовы рассказать вам все о прыжках с парашютом и больше об этом прекрасном виде спорта! Щелкните или позвоните нам сегодня!

Узнайте о прыжках с парашютом в тандеме
Статья по теме: Чего ожидать во время свободного падения
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *