Разное

Каковы основные функции центрального банка: Срок регистрации домена закончился

08.11.1981

Содержание

Центральный банк России: история, функции и полномочия

Ключевым элементом правового статуса Банка России является принцип независимости, который проявляется, прежде всего, в том, что Банк России выступает как особый публично‑правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Он не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения.

Функции и полномочия Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Нормотворческие полномочия Банка России предполагают его исключительное право по изданию нормативных актов, обязательных для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Банк России в соответствии с Конституцией Российской Федерации не обладает правом законодательной инициативы. Однако проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, должны направляться на заключение в Банк России.

Банк России является юридическим лицом. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью, при этом Банк России наделен имущественной и финансовой самостоятельностью.

Государство не отвечает по обязательствам Банка России, так же, как и Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами.

Банк России не отвечает по обязательствам кредитных организаций, а кредитные организации не отвечают по обязательствам Банка России, за исключением случаев, когда Банк России или кредитные организации принимают на себя такие обязательства.

В своей деятельности Банк России подотчетен Государственной Думе.

Руководители Центрального банка Российской Федерации (Банка России):

Георгий Матюхин — председатель Банка России с декабря 1991 года по июнь 1992 года.

Виктор Геращенко — председатель Банка России с ноября 1992 года по октябрь 1994 года и с сентября 1998 года по март 2002 года.

Татьяна Парамонова — исполняющая обязанности председателя Банка России с октября 1994 года по ноябрь 1995 года.

Александр Хандруев — временно исполняющий обязанности председателя Банка России с 8 по 22 ноября 1995 года.

Сергей Дубинин — председатель Банка России с 22 ноября 1995 года по 11 сентября 1998 года.

Сергей Игнатьев — председатель Банка России с 20 марта 2002 года.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Правовой статус, цели, функции, ценности и миссия

  1. Главная
  2. О банке
  3. Правовой статус, цели, функции, ценности и миссия

9826

Подписаться по RSS

Дата обновления:  12 Мар 2020, 15:06

Правовой статус

В соответствии со статьей 3 Закона Республики Узбекистан «О Центральном банке Республики Узбекистан» Центральный банк является юридическим лицом и находится в исключительной собственности государства, осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. Центральный банк принимает решения в пределах своих полномочий и функций независимо от других органов государственной власти и управления.

В соответствии со статьей 4 Закона Республики Узбекистан «О банках и банковской деятельности» Центральный банк Республики Узбекистан является государственным органом, регулирующим сферу банковской деятельности и осуществляющим полномочия по лицензированию, регулированию и пруденциальному надзору.

Цели

В соответствии со статьей 5 Закона Республики Узбекистан «О Центральном банке Республики Узбекистан» основными целями деятельности Центрального банка являются обеспечение стабильности:

  • цен;
  • банковской системы;
  • функционирования платежных систем.

Функции

В соответствии со статьей 12 Закона Республики Узбекистан «О Центральном банке Республики Узбекистан» Центральный банк:

  • разрабатывает и реализует денежно-кредитную, в том числе валютную политику;
  • проводит мониторинг, анализ и прогнозирование уровня инфляции в Республике Узбекистан, публикует соответствующие информационные материалы и статистические данные;
  • осуществляет формирование и публикацию банковской, денежно-кредитной статистики, статистики внешнего сектора, включающей платежный баланс, международную инвестиционную позицию, внешний долг и резервные активы Республики Узбекистан;
  • ежегодно представляет Правительству Республики Узбекистан информацию по экономическим и финансовым вопросам, содержащим рекомендации по подготовке проекта Государственного бюджета;
  • организует наличное денежное обращение;
  • осуществляет валютное регулирование и валютный контроль;
  • регулярно устанавливает валютный курс для целей бухгалтерского учета, статистической и иной отчетности по валютным операциям, а также для исчисления таможенных и других обязательных платежей на территории Республики Узбекистан;
  • осуществляет государственную регистрацию банков и кредитных бюро;
  • лицензирует деятельность банков, микрокредитных организаций, ломбардов, платежных организаций, операторов платежных систем, валютных бирж, кредитных бюро и производство бланков ценных бумаг, а также регулирует и осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций, платежных организаций, операторов платежных систем, валютных бирж, кредитных бюро и банковских групп;
  •  осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Республики Узбекистан банковские операции и иные сделки, необходимые для выполнения функций фискального агента правительства;
  • принимает меры по обеспечению стабильности функционирования платежных систем в Республике Узбекистан;
  • осуществляет мониторинг и контроль за соблюдением лицензируемыми Центральным банком организациями правил внутреннего контроля и порядка предоставления информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в специально уполномоченный государственный орган;
  • является депозитарием средств Международного валютного фонда в валюте Республики Узбекистан, осуществляет операции и сделки, в том числе предусмотренные международными договорами Республики Узбекистан;
  • принимает меры по обеспечению защиты прав и законных интересов потребителей услуг кредитных организаций, повышению доступности финансовых услуг и уровня финансовой грамотности населения и субъектов предпринимательства;
  • осуществляет управление, учет и хранение международных резервов Республики Узбекистан, включая резервы Правительства Республики Узбекистан по соглашению.

Ценности

Предназначение
Предназначение – это стратегическое понимание важности работы в Центральном банке, это когда Вы понимаете стратегические цели Центрального банка и разделяете их;

Это осознание того, что работа в Центральном банке это служение обществу, государству;
Это чувство сопричастности к достижению стратегических целей Центрального банка;
Предназначение – это способность привносить в свою работу инновации; 
Это непрерывное развитие и самосовершенствование для реализации предназначения.

Ответственность
Ответственность – это готовность исполнять все свои обещания и выполнять все свои обязанности наилучшим образом.
Ответственность – это умение принимать решения в сложных ситуациях не только за себя, но и за команду в целом.
Ответственность — это не вина, это уверенность. Ответственность включает в себя личную подотчетность и способность действовать в рамках этических норм на благо себя, команды и Центрального Банка.
Ответственность – это понимание последствий, которые могут повлечь решения или действия самого человека.

Командность
Это понимание, что все Мы здесь объединены общей целью и активно работа­ем для её достижения.
Это уверенность в том, что в случае возникновения сложной задачи все Мы мобилизуем свои силы, и будем работать как единый слаженный меха­низм.
Это забота о членах команды. Когда думают, как то или иное решение по­влияет на других людей в команде.
Это понимание, что сильная команда — залог нашего успеха.
Это поддержка коллег, взаимовыручка — когда ты готов прийти на помощь.
Это гордость за принадлежность команде Центрального банка, за её достижения.


Европейская система центральных банков: компоненты и функции. Е.А. Чегринец

Чегринец Е.А.

ЕВРОПЕЙСКАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНЫХ БАНКОВ:
КОМПОНЕНТЫ И ФУНКЦИИ

Начиная с 1999 года одиннадцать государств-членов ЕС начали свой переход на третий этап Экономического и Валютного Союза (ЭВС) в рамках Европейского Союза. Создание ЭВС предполагает не только тесную координацию и, до определенной степени, гармонизацию бюджетных и экономических политик государств-членов, но и введение единой денежной единицы – евро, а также определение и осуществление единой денежной политики таких государств-членов. Не случайно многие ученые считают ЭВС «самой высокой ступенью экономической интеграции».[1] На этой ступени интеграции государства-члены ЕС передают органам Европейского Сообщества свою компетенцию в одних из самых чувствительных вопросах – в вопросах осуществления и регулирования денежной эмиссии и в вопросах осуществления денежной политики. Такая передача национальной компетенции и, вызванное этим ограничение национального суверенитета государств-членов в таких областях, приводит к принципиальному изменению роли и полномочий ЕС. Кроме того, процесс такой передачи национальной компетенции государств-членов приводит к тому, что они de facto лишаются своей компетенции по осуществлению денежной и эмиссионной политик, которая закреплена в конституциях практически всех государств-членов ЕС.

Как это широко известно, основной структурой, в рамках которой происходит функционирование всех «валютных» компонентов Экономического и Валютного Союза и которая определяет и осуществляет единую денежную политику Европейского Сообщества, в соответствии с Договором об учреждении Европейского Сообщества[2] является Европейская Система Центральных Банков (ЕСЦБ),[3] которая появилась в соответствии со Ст. 8 Договора. Ниже мы рассмотрим, что же представляет из себя ЕСЦБ и каким образом она функционирует.

В соответствии со Ст. 107 Договора, ЕСЦБ состоит из Европейского Центрального Банка (ЕЦБ) и национальных центральных банков государств-членов. Эта статья дополняется положениями Ст. 14 (3) Статута Европейской Системы Центральных Банков и Европейского Центрального Банка[4], гласящей, что национальные центральные банки являются неотъемлемой частью ЕСЦБ. Ст. 8 Статута гласит, что основным принципом организации ЕСЦБ является то, что ее функционирование обеспечивается органами ЕЦБ, наделенными правом принимать решения. Вообще, как это отмечается некоторыми учеными, «Европейский Центральный Банк является основой Европейской Системы Центральных Банков».[5] Важнейшими особенностями ЕСЦБ является то, что управление ЕСЦБ осуществляется органами управления ЕЦБ, полномочия ЕСЦБ тоже осуществляются ЕЦБ, а также то, что в отличие от ЕЦБ и национальных центральных банков государств-членов, ЕСЦБ не является юридическим лицом.

Отсутствие у ЕСЦБ юридического статуса, собственных независимых органов управления и возможности самостоятельного осуществления полномочий позволило выдвинуть несколько точек зрения на правовую природу ЕСЦБ. Одна из точек зрения говорит о том, что ЕСЦБ является системой юридических лиц (центральных банков), управляемой общими целями, задачами и правилами.[6] Близок к ней и Доминик Серве, который считает, что слово «Система» в понятии Европейская Система Центральный Банков должно пониматься «не как обозначение юридического лица, но как выражение, обозначающее ЕЦБ и национальные центральные банки в качестве составных частей некоего образования, которое управляется собранием целей, задач и правил».[7] Серве поясняет, что с его точки зрения такая трактовка позволяет избежать очевидного противоречия между принципами централизации и децентрализации, которыми он наделяет ЕСЦБ. Происходит это за счет того, что в такой системе, с одной стороны, гарантируется централизация процесса принятия решений, необходимая для проведения единой денежной политики, а, с другой стороны, дозволяется децентрализация операций, которые осуществляются во исполнение единой денежной политики либо ЕЦБ, либо национальными центральными банками.

Пейса и Вехмас пишут о том, что «концепцией ЕСЦБ является концепция единой общности, состоящей из ЕЦБ и национальный центральных банков и направленной на осуществление поставленных перед ней целей и задач».[8] Авторитетный комментарий к Договору о Европейском Сообществе под редакцией Кэмпбелла говорит что: «Европейская Система Центральных Банков представляет собой соединение ЕЦБ и национальных центральных банков. Но лишь ЕЦБ является юридическим лицом. ЕСЦБ управляется органами ЕЦБ. Другими словами ЕСЦБ представляет собою не более, чем накидку, наброшенную на ЕЦБ, и не несущую никакого значения, кроме семантической маскировки иерархии, установленной между ЕЦБ и национальными центральными банками.»[9]

Таким образом, мы видим, что большинство ученых не признают за ЕСЦБ какой-либо самостоятельной и только ей одной присущей сущности или функции. На мой взгляд, мы можем говорить о ЕСЦБ, как о названии системы определенных отношений, складывающихся между ЕЦБ и национальными центральными банками в рамках достижения ими целей и задач, поставленных перед ЕСЦБ. При этом, господствующая роль в этих отношениях принадлежит ЕЦБ, а национальные центральные банки государств-членов играют в ней достаточно подчиненную роль. Это дало возможность некоторым ученым говорить о том, что «Существующие национальные центральные банки становятся отделениями ЕЦБ со статусом аналогичным индивидуальным федеральным резервным банкам внутри Федеральной резервной Системы».[10] При этом, подчиненная роль национальных органов по отношению к органам ЕС вообще характерна для правоотношений между государствами-членами ЕС и институтами ЕС. Так Маклаков В.В. отмечал, что «нельзя не видеть, что органы государств-членов находятся в подчиненном положении по отношению к органам ЕС».[11] Такое понимание ЕСЦБ дает нам возможность как не отделять ее от ЕЦБ и национальных центральных банков, ибо без них ЕСЦБ ничего не представляет, так и подчеркивать то, ради чего и было создано название ЕСЦБ – единая и упорядоченная система взаимоотношений между ЕЦБ и национальными центральными банками государств-членов.

Какова же цель создания ЕСЦБ? Ст. 105 (1) Договора и дословно повторяющая ее Ст. 2 Статута четко определяет эти цели. Главной из них является поддержание стабильности цен. Осуществляя все остальные свои цели и выполняя свои функции, ЕСЦБ, прежде всего, должна заботиться о выполнении этой задачи. Только не вступая в противоречие со своей основной целью, ЕСЦБ должна осуществлять свою вторую цель – поддержку общей экономической политики Сообщества с целью достижения задач Сообщества, изложенных в Ст. 2 Договора. ЕСЦБ должна реализовывать эти цели, исходя из принципов открытой рыночной экономики со свободной конкуренцией, принципов, изложенных в Ст. 4 Договора, а также, поощряя эффективное распределение ресурсов.

Для выполнения этих целей перед ЕСЦБ ставятся такие задачи как: определение и проведение в жизнь валютной политики Сообщества; ведение международных обменных операций в соответствии с положениями Ст. 111 Договора; владение и распоряжение официальными резервами иностранной валюты государств-членов; содействие правильному функционированию системы платежей; помощь в проведении компетентными органами политики разумного надзора за кредитными учреждениями и за стабильностью финансовой системы.

Как уже подчеркивалось выше, кроме общих целей и задач элементы ЕСЦБ объединены и жесткой иерархической структурой правоотношений, складывающейся между национальными центральными банками государств-членов и ЕЦБ. Роль национальных центральный банков внутри ЕСЦБ прекрасно показывается Статьях 9.2, 12.1, 14.3. и 34 Статута в соответствии с которыми, они обязаны действовать в рамках нормативных актов, принимаемых ЕЦБ. При этом, наибольшее значение приобретают нормативные акты ЕЦБ, принимаемы внутри самой системы. К таким нормативным актам относятся основные ориентиры, принимаемые Управляющим советом, указания, принимаемые исключительно Исполнительным комитетом, а также внутренние решения, принимаемые обоими этими органами. Поскольку эти правовые акты обязательны только для ЕЦБ и национальных центральных банков, перешедших на третий этап ЭВС, они не дают никаких прав и не накладывают никаких обязанностей на иные третьи лица. В свою очередь, невыполнение национальными центральными банками государств-членов, перешедших на третий этап ЭВС, основных ориентиров и указаний может привести к рассмотрению такого невыполнения в Суде ЕС. Различия между основными ориентирами и указаниями заключаются не только в органах, которые их принимают, но и в тех вопросах, которым они посвящены. Основные ориентиры являются юридическими актами, предназначенными для определения и закрепления политики ЕСЦБ. Они содержат основные рамочные положения и основные правила, которые должны выполняться как ЕЦБ, так и национальными центральными банками. В качестве примера основных ориентиров, принятых Управляющим советом, мы можем привести Основные ориентиры Европейского Центрального Банка от 1 декабря 1998 года о требованиях к статистической отчетности Европейского Центрального Банка в области баланса платежей и статистики международных инвестиционных позиций (ЕСВ/1998/17).

В отличие от основных ориентиров, указания, принимаемые Исполнительным комитетом, предназначены для обеспечения выполнения основных ориентиров и решений Управляющего совета и содержат конкретные детальные указания национальным центральным банкам.

Внутренние решения принимаются как Управляющим советом, так и Исполнительным комитетом в сферах своей компетенции. Они имеют юридическую силу внутри ЕСЦБ и посвящены вопросам административного и организационного характера. Примером такого внутреннего решения может являться Решения Европейского Центрального Банка от 3 ноября 1998 года в отношении публичного доступа к документации и архивам Европейского центрального банка (ECB/1998/12).

Кроме того, в соответствии со Ст. 31. Статута при осуществлении своей деятельности национальные центральные банки должны соблюдать лимит резервных активов в иностранной валюте, устанавливающийся ЕЦБ или просить согласия ЕЦБ на изменения этого критерия.

Отметим, что доминирование ЕЦБ и правоотношений, складывающихся в рамках ЕСЦБ, сказывается и в том, что для вхождения в зону евро государствам-членам пришлось изменить правовое положение своих центральных банков таким образом, чтобы гарантировать своим центральным банкам достаточную степень независимости, предусмотренной в Статуте ЕСЦБ, а также для того, чтобы они могли выполнять свои обязанности в рамках ЕСЦБ. Это дало возможность некоторым ученым говорит о «прямой гармонизации» правового положения центральных банков.[12] В результате, практически все государства-члены приняли либо, новые законы о центральных банках (Бельгия в марте 1999 г., Финляндия в марте 1998 г., Нидерланды в 1998 г.), либо изменили свои уже существующие (ФРГ в 1997 г., Ирландия в 1998 г., Франция в мае 1998 г., Греция в 1998 г., Португалия в 1998 г., Испания в 1994 г., Швеция в 1998 г.). Для того, чтобы осуществить такое изменение правового положения национальных центральных банков и обеспечить законность выполнения принятых на себя обязательств в рамках ЭВС, ряду государств-членов пришлось внести соответствующие изменения в свои конституционные документы (Франция, ФРГ, Соединенное Королевство (Акт о Европейских Сообществах с соответствующими изменениями и Акт о Банке Англии), Финляндия, Португалия, Швеция). Кроме того, даже государства-члены, до сих пор не определившиеся с вопросом о присоединении к третьему этапу Экономического и валютного союза, приняли нормативные акты, направленные в сторону большей независимости своих центральных банков (Акт о Банке Англии 1997 года). Наконец, для успешного перехода на третий этап ЭВС в Люксембурге законом от 23 декабря 1998 года, впервые в истории этой страны был образован центральный банк.

Статут ЕЦБ предусматривает и доминирование ЕЦБ над национальными центральными банками и в международных отношениях. Так в соответствии со Ст. 6.1 Статута именно ЕЦБ принимает решение о том, каким образом будет представлена ЕСЦБ на международной арене, а Ст. 6.2. Статута говорит о том, что национальные центральные банки могут участвовать в международных валютных органах только с согласия ЕЦБ. Самому же ЕЦБ такого согласия ни от кого не требуется. Национальные банки не могут самостоятельно выходить за рамки полномочий, предоставленных им Статутом. Для того чтобы они могли выполнять иные функции, Управляющий совет ЕЦБ должен решить двумя третями своих голосов, что они не расходятся с целями и задачами ЕСЦБ (Ст. 14.4 Статута). Но и такие функции выполняются ими под свою ответственность и не рассматриваются как часть функций ЕСЦБ.

В довершение картины отметим, что ЕЦБ обладает возможностью принуждать национальные центральные банки к выполнению ими своих обязанностей. Это возможность проистекает из положений Ст. 35.6 Статута, дающей ЕЦБ право обращаться с такими исками в Суд ЕС. При этом некоторые ученые отмечают похожесть этого права ЕЦБ на права Комиссии ЕС в отношении государств-членов ЕС в соответствии со Ст. 226 Договора.[13]

Хотелось бы еще раз повторить, что сама по себе, без ЕЦБ и национальных центральных банков государств-членов, Европейская Система Центральных Банков не существует и не может существовать. Соответственно цели и задачи ЕСЦБ являются не более, чем целями и задачами отношений, складывающихся между ЕЦБ и национальными центральными банками государств-членов. Тот же факт, что в соответствии со Ст. 8 Статута и Ст. 107 (3) Договора именно руководящие органы ЕЦБ – Управляющий совет и Исполнительный комитет, осуществляют управление всей Европейской Системой Центральных Банков означает, что цели и задачи ЕСЦБ реализуются ЕЦБ и национальными центральными банками под руководством органов ЕЦБ и именно ЕЦБ посредством своих руководящих органов играет главенствующую роль в этих отношениях. При этом, управляющие национальных центральных банков, являющиеся членами Управляющего совета, представляют в нем, по крайней мере de jure самих себя, а не свои национальные центральные банки.[14]

Выше нами был рассмотрен состав и функции ЕСЦБ, а также показана роль, которую играют в ЕСЦБ национальные центральные банки и ЕЦБ. Двухлетний опыт работы ЕСЦБ показывает, что не смотря на достаточную сложность такой системы ЕСЦБ оказалась вполне работоспособной. Однако, такой срок является достаточно небольшим. Насколько институциональные особенности ЕСЦБ позволят Европейскому Сообществу приспособиться к меняющейся экономической ситуации, эффективно осуществлять единую денежную политику Сообщества и хотя бы частично гармонизировать экономические циклы государств-членов покажет лишь будущее.

[1] Арах М. Европейский Союз. Видение политического объединения. М.: Экономика, 1998. – С. 369.

[2] Далее Договор.

[3] Отметим, что Управляющий совет ЕЦБ принял решение в целях упрощения связей с общественностью использовать термин Евросистема для обозначения ЕСЦБ в части ЕЦБ и национальных центральных банков государств-членов без изъятий.

[4] Далее Статут. Статут находится в специальном Протоколе к Договору об учреждении Европейского Сообщества и является его составной частью.

[5] Stevens E. The Euro. // The Economic Commentary. Federal Reserve Bank of Cleveland. January 1, 1999. – C. 1.

[6] Основы права Европейского Союза, / Под ред. Кашкина С.Ю. М.: Белые Альвы, 1997. – С. 236.

[7] Servais D. A Single Financial Market. Brussels-Luxembourg: EUR-OP, 1995. – С. 90.

[8] Peisa P., Vehmas M. Act on the Bank of Finland made compatible with Stage Three of EMU. // Bank of Finland Bulletin, № 6 – 7, 1998. – С. 13.

[9] The Law of the European Community. A Commentary on the EC Treaty. / Под ред. Campbell D., Vol. 3. N.Y.: Matthew Bender, 1996. – С. 3-630.14

[10] Dowd K. European Monetary Reform: The Pitfalls Of Central Planning. // Foreign Policy Briefing. No. 28. Washington: Cato Institute, 1993. – С. 1.

[11] Маклаков В.В. Введение. // Конституции зарубежных государств. / Под ред. Маклакова В.В. М.: БЕК, 1997. – С. XV.

[12] Smits R. The European Central Bank: Institutional Aspects. // International and Comparative Law Quarterly. Vol. 45., 1996. – C. 332.

[13] The Law of the European Community. A Commentary on the EC Treaty. / Под ред. Campbell D., Vol. 3. N.Y.: Matthew Bender, 1996. – С. 3-630.14

[14] См., например, The Institutional Framework of the European System of Central Banks. // ECB Monthly Bulletin. July 1999. – C. 59.

Как центробанки спасают экономику во время кризиса

МОСКВА, 7 дек – ПРАЙМ. Каждый центральный банк выбирает подходящую для своей страны и текущей экономической ситуации монетарную политику. При изменении экономических условий ЦБ может менять направленность денежно-кредитной политики (ДКП). Например, она может быть жесткой, нейтральной или мягкой.

Однако в кризисные ситуации, когда стандартный набор оказывается неэффективным, регуляторы прибегают к другим инструментам, в частности к программе количественного смягчения.

ЧТО И КАК СМЯГЧАЮТ

Количественное смягчение — QE (Quantitative Easing), или программа стимулов, используется центральными банками для стимулирования национальных экономик. 

При проведении такой политики регулятор максимально снижает процентные ставки, а также покупает или берет в обеспечение финансовые активы у банков для вливания денег в экономику. Увеличение ликвидности дает банкам возможность наращивать кредитование, что вкупе с низкими процентными ставками должно обеспечивать компаниям дешевые кредиты. При росте кредитования на развитие бизнеса компании создают все больше продуктов, а значит, растет потребление и появляются новые рабочие места.

Евросистема приобрела в августе бумаги на 24,8 млрд евро в рамках программы QE

Инструмент количественного смягчения также используется для удержания инфляции выше определенного уровня. 

Фактически, программа QE является печатанием необеспеченных денег, хотя эти деньги электронные, а не материальные. Применение QE направлено на предотвращение кризисных явлений в экономике и ее будущий рост.

НЕДОСТАТКИ QE

Наибольшим риском применения программы количественного смягчения является стремительное ускорение инфляции. В случае роста ВВП этот риск перекрывается, однако если экономика не растет темпами, на которые рассчитывал центробанк, впоследствии возникает новая проблема.

При частой эмиссии денег национальная валюта обесценивается, в экономике появляются «пузыри».

КАК СРАБОТАЛА QE В США

Программа количественного смягчения в США стала ответом на разразившийся в стране в 2007 году ипотечный кризис, который уже в 2008 году перерос в мировой. Лопнувший американский ипотечный «пузырь» больно ударил по финансовой системе США. Федеральная резервная система (ФРС) сначала предприняла ряд стандартных действий, например, понизила ставку по федеральным фондам с 5% до 0-0,25%, то есть до минимально возможного уровня.

Однако классические инструменты не сработали, поэтому ФРС разработала нестандартное решение – программу количественного смягчения, которая называлась LSAP (Large-scale Asset Purchase). Она функционировала в условиях очень низких процентных ставок и была направлена на снабжение экономики ликвидностью через покупку ценных бумаг у банков, в частности ФРС выкупала долговые обязательства ипотечных агентств и облигации США, регулируя доходность этих бумаг.

Программа стимулов действовала в США на протяжении 6 лет — в 2008-2014 годах. Дважды программа приостанавливалась, но потом снова возобновлялась. В рамках программы ФРС предоставила американской экономике около четырех триллионов долларов.

До сих пор среди участников финансовых отношений существуют противоречивые мнения, насколько результативны были действия ФРС, так как хотя регулятор смог снизить процентные ставки и безработицу, сектор кредитования долгое время оставался проблемным из-за того, что инвестиции в реальную экономику не росли.

ПРОГРАММА АНГЛИИ

Банк Англии ввел программу количественного смягчения через год после США – в 2009 году, она активно работает до сих пор. ЦБ страны принял такую меру из-за угрозы своей экономике после глобального экономического кризиса.

Банк Англии ожидаемо сохранил базовую ставку на уровне 0,75% и объем выкупа активов

В рамках первого раунда QE, проведенного в 2009 году, британский ЦБ выкупил активы на 200 миллиардов фунтов стерлингов. В октябре 2011 года регулятор начал новый раунд — на 75 миллиардов фунтов. В начале февраля 2012 года объем программы выкупа был увеличен на 50 миллиардов фунтов стерлингов, а в июле того же года — еще на 50 миллиардов. На текущий момент общий объем операций QE Банка Англии составляет 435 миллиардов фунтов.

Вместе с тем в стране сохраняется низкая процентная ставка – 0,75%, а инфляция находится на уровне 2,4%. Британский регулятор намерен запустить сворачивание программы QE только тогда, когда ставка достигнет 1,5%.

QE В ЯПОНИИ

Вслед за США и Англией QE решили ввести в Японии: в апреле 2013 года ЦБ страны запустил программу количественно-качественного смягчения QQE (Quantitative Qualitative Easing), в рамках которой заявил о намерении в крупных масштабах (80 триллионов иен в год) скупать гособлигации, удерживая их доходность на уровне, близком к 0%. Средний срок погашения ценных бумаг составляет 7-10 лет.

Регулятор Дяди Сэма

Страна более 15 лет страдает от дефляции, которая провоцирует спад производства и сокращение инвестиций. Программа QQE призвана разогнать инфляцию до 2% в год (сейчас она колеблется на отрицательном уровне). К уже введенным мерам в январе 2016 года ЦБ страны ввел отрицательную процентную ставку.

С самого начала программы ЦБ страны заявлял, что будет проводить такую политику столько, сколько это потребуется для роста внутреннего спроса и ускорения инфляции.

СМЯГЧЕНИЕ В ЕВРОПЕ

В Европе программа количественного смягчения была запущена в январе 2015 года под названием «расширенная программа покупки активов» – APP (Asset Purchase Programme), в рамках которой Европейский центральный банк (ЕЦБ) приобретает бумаги частного и государственного сектора, в основном гособлигации европейских стран.

Главой целью QE являются стимулирование экономической активности и разгон низкой инфляции в еврозоне и приближение ее к целевому показателю — чуть ниже 2% на среднесрочную перспективу.

Изначально ЕЦБ оценивал размер программы в 1,1 триллион евро, тратя ежемесячно по 60 миллиардов на облигации стран еврозоны с инвестиционным рейтингом. Изначально ЕЦБ намеревался свернуть APP в сентябре 2016 года, однако затем регулятору пришлось неоднократно продлевать программу.

Программа работает до сих пор, в середине текущего года ЕЦБ принял решение завершить ее в конце 2018 года. За почти четыре года существования программы ЕЦБ потратил 2,5 триллиона евро.

В России последние несколько лет велись обсуждения о запуске аналога количественного смягчения, однако отказались от идеи из-за страха резкого скачка инфляции.

Чем занимаются центральные банки

Что такое центральный банк?

Центральный банк был описан как «кредитор последней инстанции», что означает, что он несет ответственность за обеспечение национальной экономики средствами, когда коммерческие банки не могут покрыть дефицит предложения. Другими словами, центральный банк предотвращает крах банковской системы страны.

Однако основная цель центральных банков — обеспечить стабильность цен для валют своих стран путем сдерживания инфляции.Центральный банк также выступает в качестве регулирующего органа денежно-кредитной политики страны и является единственным поставщиком и типографом банкнот и монет, находящихся в обращении.

Время показало, что центральный банк может наилучшим образом выполнять эти функции, оставаясь независимым от фискальной политики правительства и, следовательно, не подвергаясь влиянию политических интересов какого-либо режима. Центральный банк также должен быть полностью лишен каких-либо коммерческих банковских интересов.

Ключевые выводы

  • Центральные банки проводят денежно-кредитную политику страны и контролируют ее денежную массу, что часто требует поддержания низкой инфляции и устойчивого роста ВВП.
  • На макроуровне центральные банки влияют на процентные ставки и участвуют в операциях на открытом рынке, чтобы контролировать стоимость заимствований и кредитования в экономике.
  • Центральные банки также работают на микроуровне, устанавливая норму резервирования коммерческих банков и выступая в случае необходимости в качестве кредитора последней инстанции.

Возвышение Центрального банка

Некоторые могут возразить, что исторически роль центрального банка возрастала с момента создания Банка Англии в 1694 году.Однако все согласны с тем, что концепция современного центрального банка появилась только в 20 веках в ответ на проблемы в коммерческих банковских системах.

Между 1870 и 1914 годами, когда мировые валюты были привязаны к золотому стандарту (GS), поддерживать стабильность цен было намного проще, поскольку количество доступного золота было ограничено. Следовательно, денежная экспансия не могла произойти просто из-за политического решения печатать больше денег, поэтому инфляцию было легче контролировать.В то время центральный банк в первую очередь отвечал за поддержание конвертируемости золота в валюту; он выпускал банкноты на основе золотых запасов страны.

С началом Первой мировой войны GS была заброшена, и стало очевидно, что во время кризиса правительства, столкнувшиеся с бюджетным дефицитом (потому что вести войну стоит денег) и нуждающиеся в больших ресурсах, прикажут печатать больше денег. Поступив так, правительства столкнулись с инфляцией.

После войны многие правительства решили вернуться к GS, чтобы попытаться стабилизировать свою экономику.Благодаря этому возросло понимание важности независимости центрального банка от какой-либо политической партии или администрации.

В тревожные времена Великой депрессии и после Второй мировой войны правительства стран мира преимущественно выступали за возврат к центральному банку, зависящему от процесса принятия политических решений. Эта точка зрения возникла в основном из-за необходимости установить контроль над разрушенной войной экономикой; Более того, новые независимые государства предпочли сохранить контроль над всеми аспектами своих стран, что стало ответной реакцией на колониализм.

Рост управляемой экономики в Восточном блоке также был ответственен за усиление государственного вмешательства в макроэкономику. В конце концов, однако, независимость центрального банка от правительства снова вошла в моду в западных экономиках и стала оптимальным способом достижения либерального и стабильного экономического режима.

Как Центральный банк влияет на экономику

Можно сказать, что центральный банк выполняет два основных вида функций: (1) макроэкономические при регулировании инфляции и стабильности цен и (2) микроэкономические, когда он функционирует в качестве кредитора последней инстанции.

Макроэкономическое влияние

Поскольку центральный банк отвечает за стабильность цен, он должен регулировать уровень инфляции, контролируя денежную массу с помощью денежно-кредитной политики. Центральный банк выполняет операции на открытом рынке (OMO), которые либо наполняют рынок ликвидностью, либо поглощают дополнительные средства, напрямую влияя на уровень инфляции.

Чтобы увеличить количество денег в обращении и снизить процентную ставку (стоимость) заимствования, центральный банк может покупать государственные облигации, векселя или другие выпущенные государством банкноты.Однако такая покупка может также привести к более высокой инфляции. Когда ему нужно поглотить деньги для снижения инфляции, центральный банк будет продавать государственные облигации на открытом рынке, что увеличивает процентную ставку и препятствует заимствованию.

Операции на открытом рынке являются ключевым средством, с помощью которого центральный банк контролирует инфляцию, денежную массу и цены.

Микроэкономическое влияние

Создание центральных банков в качестве кредиторов последней инстанции подтолкнуло их к необходимости свободы от коммерческих банковских операций.Коммерческий банк предлагает средства клиентам в порядке очереди.

Если коммерческий банк не имеет достаточной ликвидности для удовлетворения потребностей своих клиентов (коммерческие банки обычно не имеют резервов, равных потребностям всего рынка), коммерческий банк может обратиться к центральному банку с просьбой о заимствовании дополнительных средств. Это объективно обеспечивает стабильность системы; центральные банки не могут отдавать предпочтение какому-либо конкретному коммерческому банку. Таким образом, многие центральные банки будут хранить резервы коммерческих банков, которые основаны на соотношении депозитов каждого коммерческого банка.

Таким образом, центральный банк может потребовать, чтобы все коммерческие банки поддерживали, например, соотношение резервов / депозитов 1:10. Обеспечение политики резервов коммерческих банков является еще одним средством контроля денежной массы на рынке. Однако не все центральные банки требуют, чтобы коммерческие банки размещали резервы.

Соединенное Королевство, например, этого не делает, в то время как Соединенные Штаты традиционно делают это. Однако Центральный банк США снизил свои резервные требования до нуля с 26 марта 2020 года во время пандемии COVID-19 2020 года.

Ставка, по которой коммерческие банки и другие кредитные учреждения могут занимать краткосрочные средства у центрального банка, называется учетной ставкой (которая устанавливается центральным банком и служит основой для процентных ставок).

Утверждалось, что для того, чтобы операции на открытом рынке стали более эффективными, учетная ставка должна удерживать банки от бессрочных займов, которые нарушили бы денежную массу рынка и денежно-кредитную политику центрального банка. Занимая слишком много денег, коммерческий банк будет размещать в системе больше денег.Использование ставки дисконтирования можно ограничить, сделав ее непривлекательной при повторном использовании.

Страны с переходной экономикой

Сегодня развивающиеся страны сталкиваются с такими проблемами, как переход от управляемой к свободной рыночной экономике. Основная проблема часто заключается в контроле над инфляцией. Это может привести к созданию независимого центрального банка, но может занять некоторое время, учитывая, что многие развивающиеся страны хотят сохранить контроль над своей экономикой. Но государственное вмешательство, прямое или косвенное через налогово-бюджетную политику, может остановить развитие центрального банка.

К сожалению, многие развивающиеся страны сталкиваются с гражданскими беспорядками или войной, которые могут вынудить правительство отвлечь средства от развития экономики в целом. Тем не менее, один фактор, который, похоже, подтверждается, заключается в том, что для развития рыночной экономики необходима стабильная валюта (независимо от того, достигается ли она посредством фиксированного или плавающего обменного курса). Однако центральные банки как в промышленных, так и в развивающихся странах динамичны, потому что нет гарантированного способа управления экономикой, независимо от стадии ее развития.

Итог

Центральные банки несут ответственность за надзор за денежно-кредитной системой страны (или группы стран), наряду с широким спектром других обязанностей, от надзора за денежно-кредитной политикой до достижения конкретных целей, таких как стабильность валюты, низкая инфляция и полная занятость. Роль центрального банка возросла в прошлом веке. Чтобы обеспечить стабильность валюты страны, центральный банк должен быть регулятором и органом в банковской и денежно-кредитной системах.

Современные центральные банки принадлежат государству, но отделены от министерства или департамента финансов своей страны. Хотя центральный банк часто называют «правительственным банком», поскольку он занимается покупкой и продажей государственных облигаций и других инструментов, политические решения не должны влиять на операции центрального банка.

Конечно, характер отношений между центральным банком и правящим режимом варьируется от страны к стране и продолжает развиваться со временем.

Центральный банк: определение, функции и роль

Центральный банк — это независимый национальный орган, который проводит денежно-кредитную политику, регулирует деятельность банков и предоставляет финансовые услуги, включая экономические исследования. Его цели — стабилизация национальной валюты, поддержание низкого уровня безработицы и предотвращение инфляции.

Большинство центральных банков управляется советом, состоящим из банков-членов. Директора назначает главное выборное должностное лицо страны. Национальный законодательный орган утверждает его или ее.Это удерживает центральный банк в соответствии с долгосрочными политическими целями страны. В то же время он не имеет политического влияния в своей повседневной деятельности. Банк Англии первым установил эту модель. Теории заговора говорят об обратном, это также то, кому принадлежит Федеральная резервная система США.

Денежно-кредитная политика

Центральные банки влияют на экономический рост, контролируя ликвидность финансовой системы. Для достижения этой цели у них есть три инструмента денежно-кредитной политики.

Во-первых, они устанавливают резервные требования.Это сумма наличных денег, которую банки-участники должны иметь под рукой каждую ночь. Центральный банк использует его, чтобы контролировать, сколько банки могут ссудить.

Во-вторых, они используют операции на открытом рынке для покупки и продажи ценных бумаг у банков-членов. Он изменяет количество наличных денег в кассе без изменения требований к резерву. Они использовали этот инструмент во время финансового кризиса 2008 года. Банки покупали государственные облигации и ценные бумаги с ипотечным покрытием для стабилизации банковской системы. Федеральная резервная система добавила к своему балансу 4 триллиона долларов за счет количественного смягчения.Сокращение этого запаса началось в октябре 2017 года.

В-третьих, они устанавливают цели по процентным ставкам, которые взимают с их банков-членов. Это определяет ставки по кредитам, ипотеке и облигациям. Повышение процентных ставок замедляет рост, предотвращая инфляцию. Это известно как сдерживающая денежно-кредитная политика. Снижение ставок стимулирует рост, предотвращая или сокращая рецессию. Это называется экспансионистской денежно-кредитной политикой. Европейский центральный банк снизил ставки настолько, что они стали отрицательными.

Денежно-кредитная политика — непростая задача.Эффект отразится в экономике примерно через шесть месяцев. Банки могут неправильно интерпретировать экономические данные, как это сделала ФРС в 2006 году. Они думали, что обвал субстандартных ипотечных кредитов затронет только жилье. Он ждал, чтобы снизить ставку по федеральным фондам. К тому времени, когда ФРС снизила ставки, было уже слишком поздно.

Но если центральные банки будут слишком сильно стимулировать экономику, они могут спровоцировать инфляцию. Центральные банки избегают инфляции как чумы. Продолжающаяся инфляция уничтожает любые выгоды от роста. Это повышает цены для потребителей, увеличивает затраты для бизнеса и съедает любую прибыль.Центральные банки должны упорно работать, чтобы удерживать процентные ставки на достаточно высоком уровне, чтобы предотвратить это.

Политики, а иногда и широкая общественность с подозрением относятся к центральным банкам. Это потому, что они обычно действуют независимо от выборных должностных лиц. Они часто непопулярны в своих попытках оздоровить экономику. Например, председатель Федеральной резервной системы Пол Волкер (работал с 1979 по 1987 год) вызвал резкий рост процентных ставок. Это было единственное лекарство от безудержной инфляции. Критики раскритиковали его. Действия центрального банка часто плохо понимаются, что вызывает подозрения.

Регламент банка

Центральные банки регулируют своих членов. Им требуется достаточно резервов для покрытия потенциальных убытков по ссудам. Они несут ответственность за обеспечение финансовой стабильности и защиту средств вкладчиков.

В 2010 году Закон Додда-Франка о реформе Уолл-стрит предоставил ФРС больше регулирующих полномочий. Создано Агентство финансовой защиты потребителей. Это дало регулирующим органам возможность дробить крупные банки, чтобы они не стали «слишком большими, чтобы обанкротиться». Это устраняет лазейки для хедж-фондов и ипотечных брокеров.Правило Волкера запрещает банкам владеть хедж-фондами. Он запрещает им использовать деньги инвесторов для покупки рискованных деривативов для получения собственной прибыли.

Додд-Франк также учредил Совет по надзору за финансовой стабильностью. Предупреждает о рисках, влияющих на всю финансовую индустрию. Он также может рекомендовать Федеральной резервной системе регулировать деятельность небанковских финансовых компаний.

Додд Фрэнкс не дает банкам, страховым компаниям и хедж-фондам стать слишком большими, чтобы обанкротиться.

Оказание финансовых услуг

Центральные банки служат банком для частных банков и правительства страны.Они обрабатывают чеки и ссужают деньги своим членам.

Центральные банки хранят валюту в своих валютных резервах. Они используют эти резервы для изменения обменных курсов. Они добавляют иностранную валюту, обычно доллар или евро, чтобы их собственная валюта согласовывалась.

Это называется привязкой, и она помогает экспортерам поддерживать конкурентоспособность своих цен.

Центральные банки также регулируют обменные курсы как способ контроля над инфляцией. Они покупают и продают большое количество иностранной валюты, чтобы повлиять на спрос и предложение.

Большинство центральных банков регулярно публикуют экономическую статистику для принятия решений в области налогово-бюджетной политики. Вот примеры отчетов, предоставленных Федеральной резервной системой:

  • Бежевая книга: ежемесячный отчет об экономическом состоянии от региональных Федеральных резервных банков.
  • Отчет о денежно-кредитной политике: полугодовой отчет Конгрессу о национальной экономике
  • Задолженность по кредитной карте: ежемесячный отчет о потребительском кредите.

История

Швеция создала первый в мире центральный банк, Риксбанк, в 1668 году.Следующим в 1694 году был Банк Англии. Наполеон учредил Banquet de France в 1800 году. Конгресс учредил Федеральный резерв в 1913 году. Банк Канады начал свою деятельность в 1935 году, а немецкий Бундесбанк был восстановлен после Второй мировой войны. В 1998 году Европейский центральный банк заменил все центральные банки еврозоны.

Подробно: Текущая ставка по федеральным фондам | Как ФРС меняет процентные ставки | Инструменты ФРС

8 основных функций Центрального банка — Обсуждаем!

Восемь основных функций центрального банка в экономике:

(1) Эмиссионный банк, (2) Банкир, агент и советник правительства, (3) Хранитель денежных резервов, (4) Хранитель иностранных остатков,

(5) Кредитор последней инстанции, (6) Расчетная палата, (7) Кредитный контролер и (8) Защита интересов вкладчика.

Функции ЦБ

Функция 1 # Банк выпуска:

В настоящее время центральный банк имеет монополию на выпуск банкнот в каждой стране. Банкноты, напечатанные и выпущенные центральным банком, объявлены неограниченным законным платежным средством на всей территории страны.

Центральному банку предоставлена ​​исключительная монополия на выпуск банкнот в интересах единообразия, лучшего контроля, эластичности, надзора и простоты. Это также позволит избежать чрезмерной эмиссии отдельными банками.

Таким образом, центральные банки регулируют валюту страны и общую денежную массу в экономике. Центральный банк должен хранить золото, серебро или другие ценные бумаги против выпущенных банкнот. Система выпуска банкнот отличается от страны к стране.

Основными объектами системы валютного регулирования в целом являются:

(i) Доверие населения к валюте поддерживается,

(ii) Его предложение адаптируется к спросу в экономике.

Таким образом, имея в виду цели единообразия, эластичности, безопасности и надежности, система выпуска банкнот время от времени менялась.

Функция 2 # Банкир, агент и советник правительства:

Центральный банк повсюду выполняет функции банкира, агента и советника правительства.

«Центральный банк действует как правительственный банкир не только потому, что он более удобен и экономичен для правительства, но и из-за тесной связи между государственными финансами и денежно-кредитными вопросами.”

Как банкир при правительстве, он производит и принимает платежи от имени правительства. Он предоставляет краткосрочные ссуды правительству для преодоления трудностей.

Он размещает государственные займы и управляет государственными долгами от имени правительства. Он ведет банковские счета и остатки на счетах правительства после осуществления выплат и переводов. В качестве советника правительства он консультирует правительство по всем денежно-кредитным и экономическим вопросам. Центральный банк также действует как агент правительства, где действует общий валютный контроль.

Функция 3 # Хранитель денежных резервов:

Все коммерческие банки в стране хранят часть своих остатков наличности в качестве депозитов в центральном банке, что может быть вызвано конвенцией или юридическим принуждением. Они рисуют в напряженные сезоны и расплачиваются в нерабочее время. Часть этих остатков используется для клиринга. Другие банки-участники обращаются к нему за советом, помощью и указаниями в случае необходимости.

Влияет на централизацию кассовых резервов банков-членов.«Централизация резервов наличности в центральном банке является источником огромной силы для банковской системы любой страны. Централизованные резервы наличности могут, по крайней мере, служить основой большой и более эластичной кредитной структуры, чем если бы такая же сумма была распределена между отдельными банками.

Очевидно, что когда банковские резервы объединяются в одном учреждении, на которое, кроме того, возложена ответственность за защиту национальных экономических интересов, такие резервы могут использоваться в максимально возможной степени и наиболее эффективным образом в периоды сезонной нагрузки. а в случае финансовых кризисов или общих чрезвычайных ситуаций… централизация резервов наличности способствует экономии при их использовании и повышению эластичности и ликвидности банковской системы и кредитной структуры в целом.”

Функция 4 # Хранитель иностранных остатков:

При золотом стандарте или когда страна использует золотой стандарт, управление этим стандартом с целью обеспечения стабильности обменного курса возлагается на центральный банк.

После Первой мировой войны центральные банки хранили золото и иностранную валюту в качестве резервных банкнот, а также для обеспечения неблагоприятного платежного баланса, если таковой имеется, с другими странами. Функция центрального банка — поддерживать обменный курс, установленный правительством, и управлять валютным контролем и другими ограничениями, налагаемыми государством.Таким образом, он становится хранителем национальных резервов международной валюты или иностранных балансов.

Функция 5 # Последний кредитор:

Центральный банк является кредитором последней инстанции, поскольку он может предоставить наличные деньги банкам-членам для укрепления их положения с денежными резервами путем переучета векселей первого класса в случае кризиса или паники, которые перерастают в « бегство » по банкам или когда есть сезонный штамм. Банки-члены могут также получать от центрального банка ссуды по утвержденным краткосрочным ценным бумагам, чтобы пополнить свои денежные ресурсы в кратчайшие сроки.

Эта возможность превращения их активов в наличные в короткие сроки очень полезна для них и способствует экономии, эластичности и ликвидности банковской и кредитной системы.

Таким образом, центральный банк, выступая в качестве кредитора последней инстанции, берет на себя ответственность за удовлетворение всех разумных требований коммерческих банков по размещению во время трудностей и напряжений.

Де Кок выражает мнение, что функция кредитования в последней инстанции центрального банка придает большую ликвидность и эластичность всей кредитной структуре страны.По словам Хоутри, основная обязанность центрального банка как кредитора последней инстанции — восполнить нехватку наличных средств среди конкурирующих банков.

Функция 6 # Информационный центр:

Центральный банк также действует как расчетная палата для расчетов по счетам коммерческих банков. Клиринговая палата — это организация, в которой взаимные требования банков друг к другу зачитываются, а расчеты производятся путем выплаты разницы. Центральный банк, будучи банком банкиров, хранит остатки денежных средств коммерческих банков, и поэтому банкам-членам становится легче урегулировать или урегулировать свои требования друг к другу через центральный банк.

Предположим, есть два банка, они выставляют чеки друг на друга. Предположим, что банк A имеет причитающиеся ему рупии. 3000 из банка B и должен заплатить рупий. 4,000 в пользу B. В клиринговой палате взаимные требования зачитываются, и банк A выплачивает остаток в размере рупий. 1,000 на B, и счет рассчитывается. Функция клирингового центра центрального банка приводит к значительной экономии при использовании наличных средств, а также к устранению значительной части рабочей силы и неудобств.

Функция 7 # Кредитный контроллер:

Контроль или регулирование кредита коммерческих банков центральным банком считается его наиболее важной функцией.Коммерческие банки создают много кредитов, что иногда приводит к инфляции.

Можно сказать, что расширение или сокращение валюты и кредита являются наиболее важными причинами колебаний бизнеса. Необходимость кредитного контроля очевидна. В основном это связано с тем, что деньги и кредит играют важную роль в определении уровня доходов, объема производства и занятости.

По словам доктора Де Кока, «контроль и корректировка кредита признаются большинством экономистов и банкиров как основная функция центрального банка.Это функция, охватывающая наиболее важные вопросы политики центрального банка и функция, посредством которой практически все другие функции объединяются и служат общей цели ».

Таким образом, контроль, который центральный банк осуществляет над коммерческими банками в отношении их депозитов, называется контролером кредита.

Функция 8 # Защита интересов вкладчиков:

Центральный банк должен контролировать функционирование коммерческих банков, чтобы защитить интересы вкладчиков и обеспечить развитие надежного банковского обслуживания.

Таким образом, банковский бизнес признан государственной услугой, требующей законодательных гарантий для предотвращения банкротства банков.

Принят закон, позволяющий центральному банку проверять коммерческие банки с целью поддержания здоровой банковской системы, состоящей из сильных отдельных единиц с адекватными финансовыми ресурсами, работающих под надлежащим управлением в соответствии с банковскими законами и положениями, а также общественными и национальными интересами.

Статьи по теме

Функции центрального банка в современной экономике

Центральный банк — это учреждение, которому конституционным декретом поручено функционировать в соответствии с определенными принципами и которому поручено управление фискальной стороной экономики страны.

Федеральная резервная система и Банк Англии являются примерами центральных банков. У этих банков много функций, некоторые из которых перечислены ниже. Центральный банк управляет денежно-кредитной политикой и устанавливает процентные ставки, чтобы стимулировать рост и сдерживать инфляцию. Роль центральных банков стала заметной в наши дни глобализации и экономики laissez-faire, поскольку финансовая система стала более интегрированной и время от времени требует вмешательства центральных банков для сохранения целостности системы.

Ключевые функции ЦБ

Ключевые функции центрального банка:

  • Регулирование денежной массы
  • Управление валютными и золотыми резервами в стране
  • Управление стоимостью кредита и его доступностью
  • Выступает в качестве «кредитора последней инстанции».
  1. Регулирование денежной массы

    Это включает регулирование размера денежной массы страны и установление процентных ставок и других инструментов политики для сдерживания инфляции и стимулирования роста.

    Центральные банки регулируют денежную массу, увеличивая и сокращая свои активы в течение определенного периода времени. Например, коэффициент резервов наличности, или CRR, используется центральным банком либо для устранения избыточной ликвидности в системе, либо для вливания ликвидности в периоды низких темпов роста. CRR — это соотношение резервов, которые коммерческие банки должны держать в своих обязательствах. CRR — это инструмент политики, который центральный банк использует, чтобы подтолкнуть коммерческие банки к поддержанию определенного объема ликвидности в системе.

    Обычно центральные банки в развитых странах не слишком много работают с CRR, хотя это часто является инструментом борьбы с инфляцией в развивающихся странах. Пример Китая и Индии, которые используют CRR как часть своей денежно-кредитной политики, иллюстрирует вмешательство центрального банка в экономику.

  2. Управление стоимостью кредита и его доступностью

    Центральные банки управляют стоимостью кредита, используя основную кредитную ставку или PLR и вмешиваясь в работу открытого рынка, чтобы поглотить избыточную ликвидность.Основными инструментами, доступными центральному банку, являются процентные ставки, которые принимают форму основной кредитной ставки или основной кредитной ставки, как это известно в разных странах.

    Основная кредитная ставка — это процентная ставка, которую коммерческие банки получат по краткосрочным депозитам в центральном банке. Поскольку это также влияет на кредитные ставки банков, любое снижение основной кредитной ставки будет означать, что коммерческие банки также снизят свою кредитную ставку, а это, в свою очередь, сделает доступность кредита и доступ к кредитам дешевле.

  3. Управление валютными резервами

    Центральный банк также осуществляет интервенции на валютном рынке для стабилизации валюты во время валютных потрясений. Это принимает форму интервенции на открытом рынке с целью покупки и продажи национальной валюты, а также иностранной валюты. Он покупает домашнюю валюту, когда обменный курс по отношению к доллару США падает, и продает домашнюю валюту, когда она растет. Хотя первый вариант не так широко используется в странах с ориентированной на экспорт экономикой, последний вариант продажи национальной валюты для поддержания обменного курса, благоприятного для доллара США, является нормальной практикой в ​​развивающихся странах.

  4. Гарантийный кредитор

    Центральный банк выступает в качестве кредитора последней инстанции, предоставляя ссуды коммерческим банкам, находящимся в кризисе платежей. Это произошло недавно в США в случае «финансовой помощи» инвестиционному банку Bear Sterns Федеральной резервной системой.

Заключение

Мы видели, что центральный банк любой страны является ключевым игроком при принятии решений о денежно-кредитной политике этой страны .В наше время усиливающейся глобализации и разнообразных потребностей инвесторов поддержание экономики на плаву — задача, стоящая перед центральным банком любой страны.

Одно из самых пристально наблюдаемых событий в наши дни — это когда ФРС объявляет о снижении ставки или об обратном. Фондовые рынки реагируют немедленно, как и другие секторы экономики. В предыдущих двух разделах рассказывалось о том, как ставки по ипотечным кредитам и цены облигаций влияют на снижение базовой ставки. Инструменты денежно-кредитной политики, доступные центральному банку, должны использоваться старательно и с большой осторожностью в том, что касается результатов.




Авторство / ссылки — Об авторе (ах)
Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой по содержанию руководства по изучению менеджмента . В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно.Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.


Каковы функции центральных банков?

Центральный банк — это высшее учреждение в банковской системе. Основная цель Центрального банка — контролировать, регулировать и стабилизировать банковскую и денежно-кредитную структуру страны. Центральный банк Индии — это Резервный банк Индии, который был создан в 1935 году. Центральный банк не имеет прямых связей с общественностью.Центральный банк — это банк банкиров. Он также является банкиром правительства.

Функции ЦБ :

Центральный банк каждой страны создается с целью регулирования общей денежной массы в экономике.

Важные функции Центрального банка рассматриваются ниже:

1. Выдача валюты:

Центральный банк Индии имеет монополию на выпуск банкнот или бумажных денег для населения.Это первая важная функция Центрального банка.

2. Банкиры в правительство:

Другая важная функция Центрального банка — действовать в качестве банкира для правительства, как центрального правительства, так и правительства штатов. Он осуществляет банковскую деятельность правительства, и правительство хранит остатки денежных средств на текущих счетах в Центральном банке. Центральный банк также предоставляет краткосрочные кредиты правительству. Фактически, Центральный банк является денежным агентом правительства, консультирует правительство по всем финансовым вопросам и при формулировании экономической политики.

3. Банкир в банки:

Центральный банк также выступает в роли банкира коммерческих банков. Центральный банк держит часть денежного резерва банков, ссужает им краткосрочные средства и предоставляет им централизованные клиринговые и денежные переводы. Центральный банк также контролирует, регулирует и контролирует политику коммерческих банков по созданию кредитов.

4. Гарантия кредитора:

Центральный банк также выступает в качестве кредитора последней инстанции.Это означает, что центральный банк предоставляет ссуды таким учреждениям, чтобы помочь им во время стресса и спасти финансовую структуру страны. Центральный банк помогает путем дисконтирования утвержденных ценных бумаг и залоговых ссуд и авансов.

5. Хранитель валютных резервов:

Важной функцией Центрального банка является управление и контроль валютных резервов. ЦБ пытается стабилизировать обменный курс, продавая и покупая золото, иностранные ценные бумаги.

6. Кредитный контролер:

Самая важная функция Центрального банка — контролировать создание кредитов коммерческими банками. Количественные, а также качественные инструменты используются для управления объемом кредита в экономике.

7. Прочие функции:

Помимо вышеперечисленных важных функций, Центральный банк также выполняет следующие другие функции:

(a) На центральный банк возложена ответственность за расширение сильной банковской системы.

(b) Центральный банк также помогает ускорить темпы роста сельского хозяйства и промышленности страны.

(c) Центральный банк публиковал периодическую экономическую и статистическую информацию, относящуюся к различным аспектам экономики.

Федеральная резервная система (ФРС) — история, функции, структура центрального банка

Что такое Федеральный резервный центральный банк (ФРС)?

Федеральная резервная система, более известная как «ФРС», является центральным банком Соединенных Штатов Америки и высшим финансовым органом, стоящим за крупнейшей в мире рыночной экономикой. товаров и услуг устанавливаются в соответствии с меняющимися желаниями и возможностями.Из-за масштабов влияния США на мировую экономику Деловой цикл Бизнес-цикл — это цикл колебаний валового внутреннего продукта (ВВП) вокруг его долгосрочных темпов естественного роста. Это объясняет, что «ФРС» считается одним из самых влиятельных финансовых институтов. Список ведущих инвестиционных банков. Список 100 крупнейших инвестиционных банков мира, отсортированный в алфавитном порядке. Лучшие инвестиционные банки в списке: Goldman Sachs, Morgan Stanley, BAML, JP Morgan, Blackstone, Rothschild, Scotiabank, RBC, UBS, Wells Fargo, Deutsche Bank, Citi, Macquarie, HSBC, ICBC, Credit Suisse, Bank of America Merril Lynch. в мире.

Федеральная резервная система осуществляет денежно-кредитную политику. Денежные активы Денежные активы имеют фиксированную стоимость в денежных единицах (например, долларах, евро, иенах). Они указаны как фиксированная стоимость в долларовом выражении. правительства самостоятельно и без законодательного вмешательства. В дополнение к этому, он выполняет все другие функции центрального банка — регулирование деятельности банков, проведение обзоров по США и мировой экономике — все с общей целью поддержания финансовой стабильности.

Штаб-квартира Федеральной резервной системы находится в Вашингтоне, округ Колумбия.

История ФРС

ФРС косвенно родилась из «паники 1907 года» и общей экономической ситуации того времени. Последняя четверть 19 -го века и начало 20 -го века характеризовались спадом в экономике США. Серия финансовых паник вынудила выдающихся банкиров, таких как Дж. П. Морган и Джон Д.Рокфеллер-младший призвал к созданию новой системы центрального банка.

Ужасное финансовое положение страны затем побудило сенатора-республиканца Нельсона Олдрича создать две отдельные комиссии для изучения американской денежной системы и европейских центральных банковских учреждений. Олдрич находился под сильным влиянием модели Банка Англии и денежной системы Германии. Хотя его первоначальные предложения неоднократно отклонялись Конгрессом, 22 декабря 1913 года в конце концов был принят переформатированный закон.

Функции Федерального резерва

Федеральный резерв является центральным банком Соединенных Штатов и, таким образом, отвечает за поддержание общей стабильности экономики страны.

  • Проведение денежно-кредитной политики — Федеральная резервная система посредством своей денежно-кредитной политики стремится достичь трех основных целей, установленных Конгрессом: максимальная занятость, стабильные цены и низкие долгосрочные процентные ставки. Федеральная резервная система контролирует инфляцию, инвестиции и другие экономические параметры, контролируя доступность кредита в экономике.
  • Содействие стабильности финансовой системы — Федеральная резервная система обеспечивает стабильность финансовой системы США, отслеживая внутренние и внешние воздействия и предотвращая любые будущие кризисы.
  • Регулирование финансовых институтов и их деятельности — Федеральная резервная система контролирует деятельность финансовых институтов и контролирует их влияние на экономику в целом.
  • Содействие безопасности платежных и расчетных систем — Федеральная резервная система работает над обеспечением безошибочной безопасной системы для платежных шлюзов в интересах американских граждан.
  • Содействие защите прав потребителей — Права потребителей являются неотъемлемой частью сектора финансовых услуг, и Федеральная резервная система постоянно работает над обеспечением этих прав для всех потребителей.

Структура ФРС

Центральный банк Федеральной резервной системы — это многоуровневый финансовый орган, чьи полномочия и дух вытекают из Закона о Федеральной резервной системе 1913 года. Несмотря на то, что он является исполнительным органом, финансовый орган в значительной степени независим от контроль президента или Конгресса и описывается как «независимый в правительстве».Четыре основные оси власти Федеральной резервной системы включают следующее:

  • Совет управляющих
  • Федеральный комитет по открытым рынкам
  • Двенадцать региональных банков Федеральной резервной системы и
  • Другие банки-члены

Совет управляющих Центрального банка Банк

Совет управляющих, состоящий из семи членов, контролирует общие обязанности денежно-кредитного органа как центрального банка — управление деятельностью 12 региональных банков, формирование денежно-кредитной политики и надзор за экономикой в ​​целом.Каждый член Совета назначается президентом на 14-летний срок, а председатель и заместитель председателя назначаются Советом на четырехлетний срок. В настоящее время три из семи мест в Совете директоров вакантны.

Федеральный комитет по открытым рынкам

Федеральный комитет по открытым рынкам (FOMC) — это комитет, отвечающий за операции на открытом рынке, которые являются важным компонентом денежно-кредитной политики. Это комитет из 12 членов, в который входят все семь членов Совета управляющих и президенты любых пяти региональных банков.Представители региональных банков избираются сроком на два-три года, а президент Федерального резервного банка Нью-Йорка является постоянным членом.

Региональные федеральные резервные банки

Региональным федеральным резервным банкам, которых насчитывается 12, поручено проводить денежно-кредитную политику в соответствии с предписаниями Совета. В каждом банке заседает правление из девяти человек с внутренним президентом. Каждый из этих банков помимо своей регулирующей роли ведет собственные операции, храня ценные бумаги и выдает ссуды.

Другие банки-участники

Банк-член — это частное финансовое учреждение, которое владеет акциями своего регионального Федерального резервного банка и получает прибыль от этих акций. От прибыли, полученной акциями, банки получают дивиденды в размере 6%, а остальная часть прибыли поступает в Казначейство США.

Дополнительная литература

Благодарим вас за то, что вы прочитали это руководство для Центрального банка Федеральной резервной системы. CFI — это глобальный поставщик услуг по финансовому моделированию и оценке (FMVA) TM. Стать сертифицированным аналитиком финансового моделирования и оценки (FMVA) ® Сертификация CFI по финансовому моделированию и оценке (FMVA) ® поможет вам обрести необходимую уверенность в своих финансах. карьера.Зарегистрируйтесь сегодня !, созданный, чтобы помочь любому стать финансовым аналитиком мирового уровня. Чтобы помочь вам на вашем пути, эти дополнительные руководства CFI будут полезны:

  • Рыночная экономика Рыночная экономика Рыночная экономика определяется как система, в которой производство товаров и услуг регулируется в соответствии с меняющимися желаниями и возможностями
  • Рынки долгового капитала Рынки (DCM) Группы рынков долгового капитала (DCM) несут ответственность за предоставление консультаций непосредственно корпоративным эмитентам по вопросам привлечения заемных средств для приобретения, рефинансирования существующего долга или реструктуризации существующего долга.Эти группы работают в быстро меняющейся среде и тесно сотрудничают с партнером-консультантом
  • Treasury StockTreasury StockTreasury Акции, или повторно приобретенные акции, представляют собой часть ранее выпущенных, находящихся в обращении акций, которые компания выкупила у акционеров.
  • Количественное смягчение Количественное смягчение Количественное смягчение (QE) — это денежно-кредитная политика печатания денег, которая осуществляется Центральным банком для активизации экономики. ЦБ создает

Роль Федеральной резервной системы

В 1913 году Конгресс учредил Федеральный резервный банк, или ФРС, в ответ на банкротство банков, которое привело к резкому снижению доступности кредитов.А во время Великой депрессии Закон о банковской деятельности 1935 года позволил ФРС инициировать политику, направленную на стабилизацию доступности денег и кредита. Эта работа продолжается и сегодня.

Сегодня ФРС является неотъемлемой частью экономической системы США. Из-за его важности студенты, обучающиеся на онлайн-программе MBA, должны понимать роль Федеральной резервной системы и то, как она влияет на бизнес-кредиты, процентные ставки и экономику в целом.

Как ФРС помогает экономике

Федеральная резервная система действует как U.S. центральный банк, и в этой роли выполняет три основные функции: поддержание эффективной и надежной платежной системы; контроль и регулирование банковских операций; и установление денежно-кредитной политики.

«Самый важный инструмент ФРС для проведения денежно-кредитной политики — это покупка и продажа государственных ценных бумаг США, которые часто называют операциями на открытом рынке», — сообщает «Голос Америки». «Федеральный комитет открытого рынка управляет продажей и покупкой государственных ценных бумаг США на открытом рынке, чтобы влиять на краткосрочные процентные ставки и рост денег и кредита.”

Продажа и обратная покупка этих государственных ценных бумаг в форме векселей и облигаций являются безопасными инвестициями, продаваемыми институциональным инвесторам через аукционы. Когда эти облигации достигают срока погашения (то есть векселя или облигация накопили все процентные платежи, которые она предназначена для накопления), правительство выкупит их у инвестора.

Согласно Investopedia.com, инвесторы, которые продают свои векселя или облигации обратно правительству, могут затем депонировать выручку на свои банковские счета.Таким образом, их вклад увеличивает сумму денег, которую их банк может ссудить и инвестировать в бизнес.

ФРС может влиять на денежно-кредитную политику и другими способами. Помимо продажи ценных бумаг, он также может регулировать учетную ставку — процентную ставку, которую он взимает с финансовых учреждений по краткосрочным займам. Другими словами, банки получают «скидку», когда заимствуют у центрального банка Федеральной резервной системы.

ФРС также имеет право изменять резервные требования.Резервные требования банка являются сердцем нашей банковской системы с частичным резервированием, а это означает, что банку необходимо держать под рукой лишь небольшую часть депозитов своих клиентов. Остальные деньги предоставляются другим людям для ссуды на дом, автомобиль, бизнес или личные ссуды. Этот процесс создает деньги и задействует их в экономике.

Регулировка этого резерва влияет на количество денег, которое банк может использовать. По словам экономиста Кимберли Амадео на TheBalance, когда ФРС изменяет резервные требования, банки смогут либо ссудить больше денег (увеличивая количество денег в экономике), либо меньше (уменьшая ликвидность и замедляя экономическую активность).com.

Бизнесы зависят от банковских кредитов и инвестиций, чтобы выдержать засушливые периоды, расширить операции и выйти на рынок для новых демографических групп, поэтому деятельность Федеральной резервной системы влияет на денежно-кредитные решения организации. Менеджеры, которые разбираются в принципах работы Федеральной резервной системы, могут дать ценную информацию и дать совет по поводу деловых обсуждений своих компаний. Выпускники онлайн-программы MBA, занимающие эти руководящие должности, могут получить необходимые знания об операциях ФРС, чтобы повлиять на финансовые решения и операции своей компании.

Состав ФРС

Действия и противодействие, инициированные Федеральной резервной системой, привели в действие ряд подвижных событий, направленных либо на исправление гиперактивных экономических условий, которые могут закончиться крахом, либо на расширение экономической активности для стимулирования неактивной экономики.

«У ФРС есть ряд инструментов, которые позволяют ей выполнять свой двойной мандат, хотя наиболее часто вы слышите о заседании FOMC [Федерального комитета по открытым рынкам], на котором голосующие члены собираются, чтобы определить цель для ключевой процентной ставки. «ставка по федеральным фондам», — пишет деловой журналист Джилл Шлезинджер в « Chicago Tribune ».

Ставка по федеральным фондам «- это процентная ставка, которую финансовые учреждения взимают друг с друга за ссуды на рынке заимствований овернайт, которая, в свою очередь, становится ставкой, по которой определяются многие потребительские ссуды и ставки сбережений», — сказал Шлезингер. «Для инвесторов эти процентные ставки могут иметь большое влияние на каждый класс активов, в зависимости от скорости и величины движения ставок в любом направлении».

FOMC — это лишь часть Федеральной резервной системы, в которую также входят Совет управляющих и 12 резервных банков.В состав ФРС входят:

  • Совет Федеральной резервной системы : Также известный как Совет управляющих, Совет Резервной системы состоит из семи членов, назначаемых президентом и утверждаемых Сенатом. Задача совета, который собирается в Вашингтоне, округ Колумбия, — направлять ФРС и стремиться выполнять пять ключевых функций Федеральной резервной системы:

o Для хранения резервных денег для коммерческих банков и предоставления банковских и платежных услуг (обработка чеков, телеграфные переводы и распределение валюты)

o Сбор и предоставление экономической информации

o Предоставление финансовых ресурсов (например, Ресурсный центр по малому бизнесу и предпринимательству)

o Обеспечить региональные различия на основе местных потребностей, обычаев и экономики

  • Федеральные резервные банки : Резервные банки в США работают в своей географической зоне.Существует 12 Федеральных резервных банков с 24 филиалами. Каждый Резервный банк собирает информацию об экономическом состоянии различных сообществ в пределах своей юрисдикции. Информация и рекомендации банков затем учитываются в процессах принятия решений Советом управляющих и FOMC.
  • Федеральный комитет по открытым рынкам (FOMC) : Совет управляющих, президент Федерального резервного банка Нью-Йорка и четыре из оставшихся 11 президентов резервных банков составляют 12 членов FOMC.Этот комитет председательствует над операциями на открытом рынке, которые влияют на ставку по федеральным фондам. FOMC определяет ключевую процентную ставку и имеет право продавать ценные бумаги, изменять ставку дисконтирования и пересматривать резервные требования.

Ставка Федеральной резервной системы по федеральным фондам является ключевой для процентных ставок по бизнес-ссудам, которые в значительной степени играют важную роль, когда бизнес приобретает новые активы. У предприятий, как правило, много активов, и часть обязанностей бизнес-менеджера — приобретать, использовать и поддерживать их.Уже по одной этой причине студенты MBA извлекут большую пользу из практических знаний о том, как работает ФРС.

Об онлайн-программе магистра делового администрирования WSU

Колледж бизнеса Карсона при Университете штата Вашингтон предлагает одну из лучших программ MBA в стране. WSU предлагает онлайн-курсы MBA, предназначенные для обучения студентов тактике, знаниям, навыкам и стратегиям, используемым сегодня наиболее известными бизнес-лидерами.

Программа предлагает несколько направлений MBA — маркетинг, финансы, управление гостиничным бизнесом, международный бизнес и общий MBA.Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт MBA WSU.

Рекомендуемая литература:

Как политический климат повлияет на бизнес в 2017 году

Три вещи, которые должны знать начинающие предприниматели

Что значит делать рекомендации, основанные на теории?

Источники:

Новости Голос Америки

Инвестопедия

Баланс

Чикаго Трибьюн

Федеральная резервная система

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *