Переплата по налогам в личном кабинете ИП — Дело Модульбанка
Читатель Игорь спрашивает:
Зашел недавно в личный кабинет ИП на сайте налоговой, а там висит переплата: двадцать тысяч с копейками. Я вроде лишнего не платил, но переплата есть. Рядом с суммой переплаты одна кнопка — «зачесть», не знаю, стоит ли на нее нажимать и куда эти деньги зачтутся, да и кажется, что есть какой-то подвох. Помогите разобраться.
В личном кабинете переплата не настоящая
Игорь, переплата есть не только у вас. Ее можно увидеть в личных кабинетах на сайте налоговой у других ИП и организаций:
Переплата по налогам в личном кабинете ИП — 27 412,72 рубля
Но эта переплата ненастоящая. Дело в том, что налоговая под заголовком «Переплата» показывает авансовые платежи. Работает это так:
ИП или организация в течение года платит налоги или взносы авансом;
↓
налоговая записывает, сколько заплатили, но в личном кабинете показывает эту сумму не в разделе «Авансовые платежи» — такого раздела нет, — а в колонке «Переплата»;
↓
ИП или организация сдает декларацию за предыдущий год;
↓
налоговая сверяет сумму авансовых платежей с суммой из декларации и закрывает год;
↓
переплата, которая на самом деле не переплата, а авансовые платежи, исчезает из личного кабинета.
Путаницы бы не было, если бы в личном кабинете налоговая использовала заголовок «Авансовые платежи» или «Вы уже заплатили».
Лучше не нажимать кнопку «Зачесть»
Под суммой переплаты в личном кабинете есть кнопка «Зачесть»:
Если ее нажать, деньги не придут на счет, но в личном кабинете всё будет выглядеть так, будто нет ни долгов, ни переплаты. Но на самом деле могут быть долги, и ИП их не увидит. Поэтому кнопку «Зачесть» лучше не нажимать.
Узнать реальную переплату можно из выписки
Бывает реальная переплата, например, если случайно напечатали в платежке два ноля в конце вместо одного и заплатили больше, чем нужно. Узнать, есть ли такая переплата, можно из выписки или акта о расчетах с налоговой.
Если пользуетесь онлайн-бухгалтерией, выписку можно заказать через банк. А чтобы получить выписку в личном кабинете ИП или организации, нужно с главной страницы перейти в раздел «Справки, выписки»:
Затем выбрать выписку, акт сверки расчетов или справку о состоянии расчетов:
Для заказа документов через личный кабинет ИП или организации нужна электронная подпись
Проще всего анализировать платежи по справке о состоянии расчетов. По ней можно увидеть, что сумма, которая в личном кабинете из нашего примера показывается как переплата, — это страховые взносы:
27 412,43 рубля, которые в личном кабинете показываются как переплата, — это аванс по страховым взносам, а реальная переплата по налогам — 29 копеек с 2020 года
Реальную переплату можно вернуть только в конце расчетного периода после сдачи декларации. Например, если переплатили в 2020 году, переплату можно будет получить назад в апреле-июне 2021 года. Для этого нужно написать заявление в налоговую, получить ответ, а потом — деньги.
Но, если есть долги, налоговая деньги не вернет: сначала надо будет зачесть переплату в счет долга, а потом уже подавать заявление на возврат.
Подробнее о том, как вернуть переплату, мы рассказывали в другой статье.
Читать в Деле
Как вернуть деньги из налоговой, если заплатили лишнее
Бесплатный зарплатный проект в Модульбанке
Зарплата на любые карты в 1 клик и без комиссии
УзнатьЗачет переплаты по налогам в 2021 году
Для зачёта переплаты по налогам нужно заполнить заявление о зачете по установленной форме и подать его в инспекцию.
Обратиться с таким заявлением вы можете в течение трех лет со дня излишней уплаты налога.
Зачесть переплату можно только по налогам одного вида. Если инспекция отказала в зачете, вы можете обжаловать отказ в вышестоящий налоговый орган, а затем в суд.
В счет каких налоговых платежей до 30 сентября 2020 года включительно можно зачесть переплату по налогу
Переплату по налогам вы можете направить (п. п. 4, 5 ст. 78 НК РФ):
— в счет предстоящих платежей по налогам;
— на погашение задолженности по налогам, пеням, штрафам.
Зачесть переплату можно только по налогам одного вида. То есть переплату по федеральным налогам можно направить в счет федеральных налогов, по региональным — в счет региональных, по местным — в счет местных (п. 1 ст. 78 НК РФ).
Например, зачесть переплату по налогу на прибыль в счет недоимки по транспортному налогу нельзя, поскольку транспортный налог является региональным, а переплата возникла по федеральному налогу.
Исключение — НДФЛ. Зачесть его переплату в счет будущих платежей по НДФЛ нельзя. Но вы можете направить такую переплату в счет будущих платежей по другим федеральным налогам (п. п. 1, 14 ст. 78, п. 9 ст. 226 НК РФ, Письмо ФНС России от 06.02.2017 N ГД-4-8/2085@).
Отметим, что налоги при спецрежимах — ЕСХН, единый налог при УСН и ЕНВД признаются федеральными (п. 7 ст. 12 НК РФ).
По такому же принципу возможен зачет для погашения пеней и штрафов (п. п. 1, 14 ст. 78 НК РФ).
Если инспекция проводит зачет сама, то переплату она может зачесть также только в счет долгов по налогам одного вида, пеням и штрафам по ним (п. п. 5, 14 ст. 78 НК РФ).
Можно ли зачесть переплату по налогам между бюджетами разных уровней (актуально до 30.09.2020 включительно)
Да, если платежи относятся к одному виду налогов.
Ограничений при зачете переплаты по налогам между бюджетами разных уровней — федеральным, региональным и местным в Налоговом кодексе РФ нет (Письмо Минфина России от 26.04.2011 N 03-02-07/1-141).
Например, налог на прибыль зачисляется в федеральный и региональный бюджеты, налог на добавленную стоимость — в федеральный бюджет (ст. 50, п. 2 ст. 56 БК РФ). Поскольку оба налога являются федеральными, переплату по налогу на прибыль можно зачесть в счет недоимки по НДС. При этом зачет возможен и в той части переплаты, которая зачислена в региональный бюджет.
Переплату налога на прибыль по одному бюджету можно зачесть в счет платежей по этому налогу в другой бюджет (федеральную часть в счет региональной и наоборот).
В счет каких налоговых платежей с 1 октября 2020 года можно зачесть переплату по налогу
Переплату по налогам вы можете направить (п. п. 4, 5 ст. 78 НК РФ):
— в счет предстоящих платежей по налогам;
— на погашение задолженности по налогам, пеням, штрафам.
Зачесть ее можно в счет любого налога вне зависимости от того, является он федеральным, региональным или местным. Также ее можно зачесть в счет пеней и штрафов, относящихся к любому виду налога (п. 1 ст. 78 НК РФ).
Исключение — НДФЛ. Зачесть его переплату в счет будущих платежей по НДФЛ нельзя. Но вы можете направить такую переплату в счет будущих платежей по другим налогам. Основание — п. п. 1, 14 ст. 78, п. 9 ст. 226 НК РФ, Письмо ФНС России от 06.02.2017 N ГД-4-8/2085@ (полагаем, этими разъяснениями можно пользоваться с той поправкой, что после отмены абз. 2 п. 1 ст. 78 НК РФ с 01.10.2020 для зачета не требуется, чтобы вид зачитываемых налогов совпадал).
Как зачесть переплату по налогу
Для зачета переплаты в счет предстоящих платежей подайте в инспекцию заявление по утвержденной форме (п. 4 ст. 78 НК РФ).
Заявление на зачет переплаты по налогу образец
Рекомендуем прежде, чем подать заявление о зачете переплаты, сверить свои данные с налоговым органом. Для этого вы можете запросить справку о состоянии расчетов с бюджетом или акт сверки. Дело в том, что, если инспекция выявит расхождения с суммами, которые вы указали в заявлении, она все равно сначала предложит провести сверку.
Если переплата возникла из-за ошибки в декларации, то сначала подайте уточненную декларацию, в которой исправили ошибку (п. 1 ст. 81 НК РФ). После этого подайте заявление о зачете.
Переплату в счет погашения недоимки по налогам (пеням, штрафам) инспекция зачтет самостоятельно.
Однако вы можете и сами подать заявление о зачете в этом случае (п. 5 ст. 78 НК РФ).
В пределах какого срока инспекция может сама зачесть переплату по налогам в счет погашения недоимки
Инспекция может провести зачет в течение сроков для принудительного взыскания недоимки, пеней, штрафов. Если эти сроки пропущены, налоговый орган не вправе самостоятельно зачесть недоимку (Определение Конституционного Суда РФ от 08.02.2007 N 381-О-П, Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 (п. 32), Президиума ВАС РФ от 15.09.2009 N 6544/09).
Если инспекция пропустила срок бесспорного взыскания недоимки, пеней, штрафов, то провести такой зачет она вправе только при наличии судебного решения об этом (Постановление Президиума ВАС РФ от 09.12.2008 N 8689/08).
Как организации подать заявление о зачете переплаты по налогу
Вам нужно представить заявление о зачете переплаты в инспекцию в ограниченный срок. Сделать это вы можете одним из следующих способов (п. п. 4, 5 ст. 78 НК РФ):
— в бумажном виде — лично (через представителя) или по почте;
— в электронной форме — по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.
Заявление подавайте в инспекцию по месту учета. А при наличии обособленных подразделений вы можете его представить как по месту учета ОП, так и по месту учета организации. Это следует из п. 7 ст. 78, п. 1 ст. 83 НК РФ.
Срок подачи заявления о зачете переплаты по налогу
Срок для обращения в инспекцию с заявлением о зачете переплаты — три года со дня уплаты налога в излишнем размере (п. 7 ст. 78 НК РФ).
В какой срок инспекция выносит решение о зачете переплаты по налогу
Срок принятия решения о зачете зависит от того, проводила ли инспекция камеральную проверку и обнаружила ли в ходе нее нарушения.
Если инспекция провела камеральную проверку и не выявила нарушений, срок составляет 10 рабочих дней. Их отсчитывают не сразу после завершения проверки, а после того, как истекут еще 10 рабочих дней с одной из следующих дат (п. 6 ст. 6.1, п. п. 4, 5, 8.1 ст. 78 НК РФ):
— дата, следующая после дня окончания проверки, — если инспекция завершила ее в установленный срок;
— дата, когда проверка должна быть завершена по п. 2 ст. 88 НК РФ, — если инспекция проверяла декларацию дольше положенного срока.
Если инспекция провела камеральную проверку и выявила нарушения, срок составляет 10 рабочих дней с даты, следующей за днем вступления в силу решения по итогам камеральной проверки (п. 6 ст. 6.1, п. п. 4, 5, 8.1 ст. 78 НК РФ).
Если камеральная проверка не проводилась, инспекция должна вынести решение о зачете переплаты в течение 10 рабочих дней со дня получения от вас заявления или подписания акта совместной сверки, если такая сверка проводилась (п. 6 ст. 6.1, п. п. 4, 5 ст. 78 НК РФ). Рекомендуем вам подавать заявление о зачете заранее — как минимум за 10 рабочих дней до предстоящего срока уплаты налога, в счет которого вы планируете направить переплату.
О принятом решении инспекция должна сообщить вам в течение пяти рабочих дней после его принятия (п. п. 2, 6 ст. 6.1, п. 9 ст. 78 НК РФ). Такое сообщение инспекция может передать вам или вашему представителю лично под расписку, по ТКС или другим способом (п. 9 ст. 78 НК РФ).
Если инспекция сама проводит зачет переплаты в счет задолженности по налогам (пеням, штрафам), то такое решение должно быть принято в течение 10 рабочих дней со следующего дня после (п. п. 2, 6 ст. 6.1, п. 5 ст. 78 НК РФ):
— обнаружения переплаты;
— подписания совместного с вами акта сверки, если она проводилась;
— вступления в силу судебного решения (например, если переплату подтвердил суд).
Что делать, если инспекция отказала в зачете или провела его с опозданием
Отказ в зачете вы можете обжаловать в вышестоящий налоговый орган, а затем в суд (ст. 137, п. п. 1, 2 ст. 138 НК РФ).
По общему правилу срок для обжалования — один год с момента, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав (п. 2 ст. 139 НК РФ).
Срок на обращение в суд — три года со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении вашего права на зачет (п. 79 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57).
Если инспекция несвоевременно провела зачет, то на сумму зачета проценты не начисляются. Вы можете лишь обжаловать бездействие инспекции в указанном выше порядке.
Налоговую переплату с «того света» не вернут
Минфин РФ опубликовал письмо от 15 января 2021 года, в котором указал, что в случае, если налогоплательщик переплатил деньги в бюджет, после его смерти наследники не смогут взыскать переплату.
Свою позицию ведомство обосновало п. 3 ч. 3 ст. 44 Налогового кодекса (НК) РФ. В нем сказано, что обязанности налогоплательщика прекращаются после его смерти или объявлении его умершим на основании гражданского процессуального законодательства. Также Минфин РФ сослался на ст. 1112 Гражданского кодекса (ГК) РФ. Согласно ей, в состав наследства входит не только имущество умершего, но и его обязанности, имущественные права. При этом в ч. 3 ст. 1112 ГК РФ сделана оговорка: положения гражданского законодательства не применяются в отношении налоговых правоотношений.
По словам юриста практики налоговых споров TAXmanager Эльмиры Кошаташян, в своем разъяснении Минфин РФ несколько «слукавил». В том же п. 3 ч. 3 ст. 44 НК сказано, что задолженность по имущественным налогам после смерти гражданина переходит к его наследникам, но лишь в пределах стоимости наследственного имущества. Это относится к транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц. Юрист отметила, что налоговое законодательство деликатно умалчивает о судьбе переплаты, имеющейся у наследодателя, чем и дает возможность государственным органам трактовать это в пользу бюджета.
«Позиция Минфина РФ об отсутствии права на возврат переплаты ущемляет права наследников и не соответствует конституционным принципам, гарантирующим право на наследование. Ведь переплаченные денежные средства являются имуществом наследника, подлежащим переходу в порядке наследования», — считает Эльмира Кошаташян.Отсутствие законодательного регулирования и механизма возврата переплаты наследодателя не должно быть основанием для отказа в ее возврате, подчеркнула юрист. Однако сейчас налоговые органы возвращают унаследованную переплату неохотно. Это становится основанием для обращения наследников в судебные инстанции, которые, в свою очередь, чаще встают на сторону граждан, а не ФНС.
Ранее ДОЛГ.РФ также рассказывал о позиции Минфина РФ в отношении применения налога на профессиональный доход (НПД), уплачивающийся самозанятыми.
Переплату лучше заявлять в уточненной налоговой декларации
Д.М. Щекин,
партнер юридической компании
«Пепеляев, Гольцблат и партнеры»,
канд. юрид. наук
Суд может не признать переплат, заявленных только в протоколе разногласий. Заявление льгот и переплат в уточненных налоговых декларациях — наиболее предпочтительный вариант для налогоплательщиков.
Арбитражная практика по многим спорным вопросам ориентирована в пользу налогоплательщика. Создалась ситуация, когда согласно разъяснениям МНС России в том или ином случае необходимо уплачивать налоги, а суд считает, что они не подлежат уплате или должны быть уплачены в меньшем размере.
До 1 января 2002 года налоговые органы упорно придерживались позиции, что затраты по незарегистрированному договору аренды недвижимости, заключенному на срок более одного года, предприятия не вправе относить на себестоимость продукции (работ, услуг). Однако судебная практика полностью поддерживала сторону налогоплательщика и признавала правомерным отнесение на себестоимость затрат по незарегистрированному договору аренды (см., например, постановление ФАС МО от 20.05.2002 по делу № КА-А41/3154-02, в котором суд указал, что налоговым законодательством в целях налогообложения не установлено, что условием отнесения арендных платежей на себестоимость работ и услуг является государственная регистрация договоров аренды). Таких примеров можно привести множество.
Налоговые органы продолжают руководствоваться ведомственной позицией и ссылку на арбитражную практику не принимают. В результате возврат таких переплат требует обращения в суд. Однако в силу различных причин не все налогоплательщики готовы судиться со своим налоговым органом за такие переплаты.
Как действовать в случае переплаты налога?
В такой ситуации есть несколько вариантов действий:
1. Налогоплательщик сдает в налоговый орган уточненные налоговые декларации и заявление о возврате или зачете излишне уплаченных сумм налогов. Этот путь — самый перспективный для налогоплательщика, так как позволяет устранить в суде неопределенность, есть ли в действительности переплата. Если такая переплата есть, то налогоплательщик может быстро вернуть в оборот денежные средства, излишне уплаченные в бюджет.
2. Если налогоплательщик не готов судиться с налоговым органом за возврат переплаты, его действия могут быть следующими. Налогоплательщик представляет в налоговый орган уточненные налоговые декларации и заявление о возврате излишне уплаченного налога. Получив ожидаемый отказ из налогового органа, налогоплательщик не обращается в суд и «придерживает» заявленную налоговому органу переплату за соответствующий период до выездной налоговой проверки.
3. Самый бесконфликтный путь использования переплат состоит в том, что налогоплательщик инвентаризирует имеющиеся переплаты, но не заявляет о них в налоговый орган в уточненных налоговых декларациях. Он «хранит» эти переплаты до выездной налоговой проверки.
Использование двух последних вариантов действий основано на том, что при наличии переплаты налогоплательщику не могут быть доначислены за соответствующий налоговый период ни недоимка, ни пени, ни штрафы. В пункте 42 постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» ВАС РФ указал, что в случае применения статьи 122 Кодекса судам необходимо иметь в виду, что «неуплата или неполная уплата сумм налога» означает возникновение у налогоплательщика задолженности перед соответствующим бюджетом (внебюджетным фондом) по уплате конкретного налога в результате совершения указанных в данной статье действий (или бездействия).
В связи с этим если в предыдущем периоде у налогоплательщика имелась переплата определенного налога, которая перекрывает или равна сумме того же налога, заниженной в последующем периоде и подлежащей уплате в тот же бюджет (внебюджетный фонд), и она не была ранее зачтена по иным задолженностям по данному налогу, состав правонарушения, предусмотренный статьей 122 НК РФ, отсутствует, поскольку занижение суммы налога не привело к возникновению задолженности перед бюджетом (внебюджетным фондом) в части уплаты конкретного налога.
Если же у налогоплательщика есть переплата налога в более поздние периоды по сравнению с тем периодом, когда возникла задолженность, он может быть освобожден от ответственности, предусмотренной статьей 122 НК РФ, при соблюдении им условий, определенных пунктом 4 статьи 81 НК РФ.
Таким образом, согласно позиции ВАС РФ недоимка — это явление объективное и при наличии у налогоплательщика переплат налоговый орган обязан их учесть при вынесении решения по результатам проверки.
При использовании второго варианта (переплаты заявлены в уточненных декларациях, но не признаны налоговым органом) налогоплательщик должен в протоколе разногласий указать наличие у него таких переплат и просить налоговый орган их учесть при вынесении решения по результатам выездной налоговой проверки. Вероятнее всего, налоговый орган не будет учитывать такие переплаты, так как он их не признает. Однако налогоплательщик создаст ситуацию, когда при дальнейшем обжаловании решения налогового органа, вынесенного по результатам проверки, сможет в суде заявить, в качестве обоснования своих требований, о наличии у него переплат, неправомерно не признанных налоговым органом. В результате, помимо обычных доводов о незаконности доначислений по акту проверки и решению, налогоплательщик расширит свои возможности по защите включением в заявление в суд и вопроса о переплатах.
Если суд признает, что в акте проверки действительно выявлены факты неуплаты налогов, то имеющиеся переплаты позволят налогоплательщику и в этом случае признать решение налогового органа о доначислении налогов по результатам выездной налоговой проверки незаконным, так как такие доначисления не могут иметь места при наличии у налогоплательщика переплат по налогам за проверяемый период.
Третий вариант действий налогоплательщика, как мы уже отмечали, состоит в том, что он заявляет о своих переплатах только в протоколе разногласий по акту проверки. Строго говоря, и в этом случае налоговый орган обязан учесть такие переплаты, так как если они действительно имеются и у налогоплательщика не возникает недоимки, то применять к нему штраф, пени и меры взыскания недоимки незаконно. С правовой точки зрения, заявление о переплатах в протоколе разногласий по акту проверки — всего лишь иная форма заявления о наличии переплат (не в виде уточненных деклараций). Однако форма заявления плательщика о переплатах не может иметь абсолютного значения, и от нее не может зависеть право налогоплательщика на учет или неучет таких переплат налоговым органом.
Риск непринятия судом переплат существует
Судебная практика признает достаточным заявление о переплатах в протоколе разногласий по акту проверки. Так, в постановлении от 16.10.2001 по делу № А05-4197/01-235/18 ФАС СЗО указал, что налоговая инспекция обязана учесть незаявленные налогоплательщиком льготы при определении результатов налоговой проверки (требование учесть льготы заявлено предприятием в протоколе разногласий). В постановлении от 03.12.2001 по делу № 2607 ФАС СЗО также признал, что налоговый орган обязан проверять и учитывать при налоговой проверке льготы, не заявленные налогоплательщиком.
Однако имеется и негативная судебная практика. Так, в постановлении от 27.09.2002 по делу № А05-4322/02-248/11 ФАС СЗО установил, что предприятие в протоколе разногласий по акту проверки сообщило о переплатах и заявило, что сумма налога, начисленная налоговой инспекцией в ходе проведения налоговой проверки, подлежит уменьшению на сумму переплаты налога, наличие которой подтверждается документами, представленными суду. Суд посчитал, что довод предприятия необоснован, так как предприятие не сообщило налоговой инспекции до начала проверки о переплате, не внесло изменений в бухгалтерскую отчетность и налоговые декларации и не обращалось с заявлением о возврате (зачете) налога, в связи с чем в данном деле недоимка уменьшению не подлежит.
Таким образом, существует риск непринятия судом переплат, заявленных только по протоколу разногласий. В силу этого вариант с заявлением льгот и переплат в уточненных налоговых декларациях наиболее предпочтителен для налогоплательщика.
Ключевые слова: риск, налоговая льгота, возврат переплаты, уточненная декларация
Возврат налоговой переплаты
Журнал «Российский налоговый курьер», июль 2014 года, № 13-14
Руководитель отдела налогового права
Григорьева С.А.
Настоящая статься была размещена в журнале «Российский налоговый курьер» в виде беседы.
Беседу ведет Алина Смехова, корреспондент журнала:
— В нашу компанию обратилась организация с необычной проблемой. При проведении инвентаризации активов и обязательств в рамках проекта по выявлению и реализации налоговых резервов организацией была выявлена значительная переплата — излишне уплаченный налог на прибыль в федеральный и региональный бюджеты и конечно же возник вопрос, как вернуть переплату по налогам.
— Ваш клиент пропустил срок в который налоговая переплата могла быть зачтена или возвращена?
— Нет, как раз трехлетний срок, предусмотренный ст. 78 НК РФ, практически истек на тот момент, когда налоговая переплата была выявлена. Чтобы избежать пропуска срока компания подготовила уточненную декларацию и обратилась в районную ИФНС с заявлением о её зачете в счет предстоящих платежей.
— Удалось ли вашему клиенту получить зачет переплаты по налогам?
— После получения уточненной декларации и заявлений районная инспекция буквально сразу же (в течение недели) уведомила налогоплательщика о проведении зачета переплаты в счет предстоящих платежей и направила ему соответствующие уведомления.
— Так в чем же заключался налоговый спор с проверяющими?
— Дело в том, что прогнозный расчет предстоящих налоговых обязательств, который произвели специалисты нашего клиента после получения уведомлений, показал, что сумма образовавшейся переплаты существенно превысила планируемые значения. Получается, что полностью использовать ее компания сможет не ранее четырех лет после проведения указанного зачета.
Налогоплательщик обратился в инспекцию с заявлением о частичном зачете в счет предстоящих платежей по НДС, и частичном возврате на расчетный счет. Тем более, что переплату ФНС уже зачла.
— Предположу, что ответом на такой запрос был отказ?
— Заявление нашего клиента привело к достаточно бурной реакции проверяющих. Уже на следующий день после подачи заявления, наш клиент начал получать многочисленные письменные сообщения из ФНС. В них проверяющие со ссылкой на пункт 3 статьи 88 НК РФ требовали представить пояснения о причинах образования данной переплаты.
Помимо требований о представлении пояснений в этих сообщениях инспекция фактически предъявила компании требование предоставить копии первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, подтверждающих обстоятельства возникновения переплаты и ее размер. Причем в устной форме инспекторы порекомендовали представить запрошенные копии в течение одного дня (в противном случае не исключался вариант назначения и проведения выездной проверки).
— Разве такие требования законны?
— На наш взгляд, не совсем. Ведь положения пункта 3 статьи 88 НК РФ позволяют требовать у налогоплательщика только пояснения, а никак не документы. При этом истребовать копии первичных документов и регистров бухгалтерского учета проверяющие в рассматриваемой ситуации не вправе.
— Как же поступил ваш клиент?
— Организация подготовила несколько письменных пояснений с приложением копий первичных документов, обосновывающих образование переплаты по налогу на прибыль организаций. Эти документы она представила в ИФНС.
— Что в результате решили проверяющие?
— Буквально через несколько дней после представления сведений районная инспекция направила в адрес компании в письменной форме два решения: об отказе в осуществлении зачета переплаты в счет уплаты НДС и об отказе в осуществлении возврата её на расчетный счет.
В их обоснование инспекторы указали, что отказ в зачете и в возврате переплаты обусловлен проведением камеральной проверки и рассмотрением данного вопроса с участием должностных лиц вышестоящего налогового органа. После этого инспекция прекратила какое-либо взаимодействие с компанией.
— Несколько странное решение. Как я понимаю, именно после него организация обратилась за помощью в вашу компанию с проблемой как вернуть переплату по налогам, в рамках услуги: Досудебное урегулирование налоговых споров?
— Да, именно так. И нам предстояло определить дальнейшие действия, чтобы данная налоговая переплата была возвращена нашему клиенту.
На наш взгляд, при таком развитии ситуации существует некоторая процессуальная неоднозначность. Дело в том, что фактически решение инспекторы приняли до завершения камеральной проверки.
С одной стороны, инспекторы обязаны принять решение о возврате или зачете соответствующей переплаты в течение одного месяца со дня подачи налогоплательщиком заявления (п. 6 ст. 78 НК РФ).
С другой стороны, Президиум ВАС РФ в пункте 11 информационного письма от 22.12.05 № 98 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации» указал следующее: «срок на возврат (зачет) суммы излишне уплаченного налога, определенный пунктом 9 статьи 78 НК РФ, начинает исчисляться со дня подачи заявления, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому (отчетному) периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам статьи 88 НК РФ».
В этом же письме высшие арбитры сделали вывод о том, что срок на возврат или зачет суммы излишне уплаченного налога (ст. 78 НК РФ) начинает исчисляться со дня подачи заявления. Но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому или отчетному периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам статьи 88 НК РФ.
— Значит, важно было не ошибиться со сроками подачи возражений?
— Да, мы столкнулись с ситуацией, когда процессуальный срок для обжалования решений об отказе в зачете и об отказе в возврате мог истечь из-за проведения камеральной проверки. Это означало бы, что дальнейшее административное или судебное обжалование могло быть невозможным из-за истечения или пропуска этого срока (если не обжаловать решения и ждать завершения камеральной проверки).
С другой стороны после завершения камеральной проверки инспекторы могли вовсе не принять никаких решений, изменяющих или дополняющих ранее принятые об отказе в зачете или об отказе в возврате. Иными словами, они остались бы в законной силе. То есть при таком развитии ситуации и возможном бездействии ИФНС РФ налогоплательщик мог пропустить срок обжалования отказных решений и в результате полностью лишиться переплаты по налогу.
— Еще тут же важны сроки обжалования — три года для обращения в инспекцию с заявлением о зачете?
— Верно, после завершения «камералки» наш клиент не смог бы представить новое заявление. Поскольку по истечении нескольких месяцев проведения камеральной проверки истек бы трехлетний срок обращения с таким заявлением. Напомню, что уточненную декларацию в которой отражена переплата, налогоплательщик подал в инспекцию практически на исходе этого трехлетнего срока.
Таким образом, ожидание результатов камеральной проверки грозило компании лишением права на возврат из-за необжалования решений.
— А если бы организация попыталась признать незаконным бездействие инспекторов, которые не приняли каких-либо решений по итогам проверки?
— В этом случае инспекторы могли заявить о том, что результаты камеральной проверки не повлекли изменения ранее принятых решений об отказе, поэтому выносить новые не нужно (так как они повторяют ранее принятые).
— И что же вы предприняли?
— Для начала мы инициировали сверку расчетов клиента с налоговым органом. В результате компания получила акт сверки и выписку операций по расчетам с бюджетом, в которой были отражены излишне уплаченные суммы по первым заявлениям о зачете её в счет предстоящих платежей. Помимо прочего указанные документы (акт сверки с ИФНС и выписка операций по расчету с бюджетом) доказывали отсутствие у компании какой-либо задолженности перед бюджетом, что является условием для возврата излишне уплаченной суммы налога (ст. 78 НК РФ).
После прохождения сверки мы обжаловали решение районной инспекции об отказе в проведении зачета и возврата излишне уплаченной суммы налога.
— Какие аргументы вы привели в жалобе?
— Во-первых, до подачи заявления о зачете излишне уплаченного налога на прибыль в счет предстоящих платежей по НДС и заявления о возврате излишне уплаченного налога на прибыль на расчетный счет инспекция прямо подтвердила факт её наличия в связи с подачей уточненной декларации. О чем они же сами вынесли соответствующие решения и направили уведомления налогоплательщику.
Во-вторых, НК РФ не предусматривает такое основание отказа в зачете или в возврате излишне уплаченного налога как проведение камеральной проверки и иных мероприятий налогового контроля. В том числе, проведение камеральной проверки в отношении уточненной декларации, в отношении которой инспекторы камеральную проверку уже провели и по ее итогам приняли решение о зачете. А именно такие доводы приводили проверяющие.
Свои аргументы мы подкрепили судебными актами. В частности, ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 25.12.08 № А26-2386/2008 пришел к выводу, что проведение мероприятий налогового контроля не влечет безусловного отказа в возврате сумм излишне уплаченных налогов.
В третьих, ни НК РФ, ни Закон РФ от 21.03.91 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» прямо не предусматривают права районной инспекции самостоятельно отменить принятое ею же решение. Решение районной инспекции может быть отменено только в установленном законом порядке. Например, в случае отмены решения нижестоящего налогового органа вышестоящим органом (ст. 9 Закон РФ от 21.03.91 № 943-1), или в порядке обжалования данного решения лицом, чьи права нарушены, в вышестоящий орган или в суд (п. 1 ст. 138 НК РФ).
— Приведенные аргументы сработали? Вышестоящая орган отказ в зачете и возврате отменил?
— Самое интересное, что до этого дело не дошло. Судя по всему, районная инспекция согласилась, что в рассматриваемой ситуации решения об отказе в зачете излишне уплаченной суммы налога на прибыль в счет предстоящих платежей по НДС и об отказе в возврате излишне уплаченной суммы налога на прибыль на расчетный счет, вынесенные со ссылкой на незавершенность камеральной проверки, противоречат закону. Поскольку фактически отменяют ранее принятые самой же инспекцией решения о зачете в счет предстоящих платежей по этому же налогу.
В результате, практически сразу после инициирования процедуры обжалования инспекция в очередной раз «передумали» и произвели зачет части переплаченной суммы налога на прибыль в счет уплаты НДС. Оставшуюся часть переплаченной суммы налога контролеры вернули на расчетный счет нашего клиента.
В связи таким добровольным исполнением районной ФНС требований налогоплательщика мы прекратили процесс обжалования.
Об иных видах налоговых споров и путях их разрешения, предлагаемыми нами, Вы можете ознакомиться в разделе Налоговые споры.
Вопросы возврата налога на имущество
В практике нередко возникают ситуации, когда у налогоплательщика образуется переплата по налогу на имущество. При наличии такой переплаты лицо вправе осуществить ее возврат или зачет в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ. Как правильно это сделать и на что может претендовать налогоплательщик, рассмотрим в настоящей статье[1]. Нижеприведенный порядок также применим для возврата излишне уплаченных (взысканных) пени, штрафов по налогу на имущество.
1 этап – определяем является ли сумма налога излишне уплаченной или излишне взысканной
Излишне уплаченной (излишне взысканной) суммой налоговых платежей являются денежные средства, уплаченные в бюджетную систему Российской Федерации, в размере, превышающем налоговые обязательства налогоплательщика за определенный налоговый период (Определение Верховного Суда РФ от 06.05.2016 N 308-КГ16-399 по делу N А63-12002/2014).
Излишне уплаченной может считаться сумма, оплаченная плательщиком добровольно, в отсутствие факторов внешнего принуждения.
Излишне взысканной может быть признана сумма, поступление которой в бюджет связано с действиями налогового органа, например, оплата недоимки, начисленной по решению инспекции, оплата налога на основании требования, принудительное взыскание денежных средств, зачет налога в отсутствие заявления налогоплательщика и т.д.
В зависимости от вида переплаты Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ) предусматривает различное правовое регулирование. Порядок возврата (зачета) излишне оплаченных сумм установлен ст.78 НК РФ, а в отношении возврата излишне взысканных сумм применятся ст.79 НК РФ.
2 этап – выясняем срок давности для обращения с заявлением о возврате налога
Если сумма налога является излишне взысканной, заявление о ее возврате может быть подано в течение трех лет со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога.
Если сумма налога является излишне уплаченной, заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
В случае если указанный срок по какой-либо причине пропущен, но налогоплательщик готов отстаивать свои права в судебном порядке, заявление все равно необходимо подать, так как это является необходимым условием для предъявления иска в суд о возврате излишне уплаченных сумм налога (п.33 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57).
Пропуск вышеуказанных сроков ограничивает возможность налогоплательщика осуществить возврат налога в административном порядке, но не препятствует обращению в суд с заявлением о возврате (взыскании) налога. При защите прав в судебном порядке применению подлежит общий трехлетний срок исковой давности (ст.200 НК РФ), который исчисляется со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
3 этап – определяем объем претензий и формулируем требование
При наличии переплаты по налогу налогоплательщик может заявить требование о ее зачете и / или возврате.
Заявление о зачете переплаты по налогу на имущество может быть подано только в счет текущих или предстоящих платежей по данному или иному региональному (для организаций) или местному (для физических лиц) налогу (пени). Иные виды налогов, например, федеральные, такой переплатой погасить не удастся.
В отношении суммы излишне уплаченных (взысканных) денежных средств также может быть подано заявление об их возврате. Однако при наличии недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам возврат будет осуществлен только после зачета суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в счет погашения недоимки (задолженности). Зачет производится инспекцией самостоятельно, но не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога.
Действующее законодательство не запрещает налогоплательщику разделить сумму переплаты и часть направить в зачет по налогу и иным платежам, а в отношении оставшейся части заявить требование о ее возврате.
В случае если денежные средства являются излишне взысканными, помимо возврата налога, инспекция обязана уплатить налогоплательщику проценты на указанную сумму. Проценты начисляются и уплачиваются за период со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в указанный период ставке рефинансирования Центрального банка РФ.
В случае если денежные средства являются излишне уплаченными, проценты подлежат начислению и уплате только при нарушении инспекцией срока возврата налога и исключительно за период такой просрочки.
Расчет и уплата процентов производится налоговым органом самостоятельно.
Если сроки давности позволяют, то налогоплательщик до подачи заявления о возврате (зачете) может провести сверку с налоговым органом по налогам и сборам. Однако это не является обязательным условием для предъявления такого заявления.
4 этап – подготавливаем заявление о возврате (зачете) налога
Приказом ФНС России от 23.05.2017 N ММВ-7-8/478@ утверждены рекомендуемые форматы заявлений о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) налога и о зачете суммы излишне уплаченного налога для подачи их в электронной форме.
Однако заявление может быть подано и в произвольной форме, так как действующее законодательство не предусматривает возможность отказа в возврате (зачете) сумм по причине несоблюдения установленной формы заявления.
5 этап – подаем заявление
Заявление о возврате (зачете) подается в налоговый орган по месту учета налогоплательщика. Судебная практика исходит из того, что не имеет значения, в какой налоговый орган – по месту нахождения организации или по месту нахождения недвижимого имущества – подается данное заявление, так как в силу ст.30 НК РФ налоговые органы представляют собой единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах РФ.
Налоговый кодекс также не содержит ограничений в отношении способа предоставления заявления о возврате (зачете). Таким образом, оно может быть направлено почтой, по телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет налогоплательщика или вручено нарочно.
6 этап – контролируем соблюдение налоговым органом сроков возврата (зачета)
В течение 10 рабочих дней со дня подписания акта сверки, подтверждающего излишнюю уплату налога, или получения заявления налогоплательщика о возврате (зачете) налоговый орган должен принять решение о возврате или зачете сумм излишне уплаченного (взысканного) налога.
Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или об отказе в осуществлении их зачета (возврата). Аналогичное правило может быть применено и к решению, принятому в отношении излишне взысканных денежных средств (Письмо Минфина России от 05.07.2013 N 03-02-08/26087).
Возврат излишне взысканных денежных средств с начисленными на них процентами, а также возврат излишне уплаченных денежных средств должен быть осуществлен в течение 1 месяца со дня получения соответствующего заявления налогоплательщика.
Однако необходимо учитывать, что указанный срок на возврат (зачет) суммы излишне уплаченного налога (авансового платежа) начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате (зачете), но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому (отчетному) периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам статьи 88 НК РФ (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98).
7 этап – оспариваем действия/бездействие налоговых органов
Если в установленный срок налоговый орган не принял решение о возврате (зачете) налога, налогоплательщик вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании бездействия контролирующего органа незаконным.
Налогоплательщик вправе в судебном порядке также оспорить законность решения инспекции об отказе в возврате (зачете) указанных сумм.
Однако, необходимо помнить, что вышеуказанным обращениям в суд должен предшествовать досудебный порядок регулирования споров, предусмотренный п.2 ст.138 НК РФ, согласно которому акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган.
При предъявлении в суд требования имущественного характера о возврате инспекцией (взыскании с инспекции) излишне уплаченной (взысканной) суммы и процентов, соблюдения указанного досудебного порядка не требуется. Для предъявления имущественного иска достаточно выполнения процедуры возврата, установленной статьями 78 и 79 НК РФ.
Таким образом, процедура возврата (зачета) налога хорошо детализирована Налоговым кодексом РФ и проста в применении.
Это интересно
В Москве создаются предпосылки для массовых обращений налогоплательщиков за возвратом (зачетом) налога на имущество.
26 декабря 2016 Правительство Москвы Постановлением г. N 937-ПП «О внесении изменений в постановление правительства Москвы от 21 ноября 2014 г.» (далее – Постановление Правительства Москвы) преподнесло неприятный предновогодний сюрприз владельцам объектов недвижимости в столице, увеличив кадастровую стоимость некоторых объектов в несколько раз. Причем, согласно п.3 указанного документа, постановление подлежало применению с 1 января 2016.
С учетом этого, многие налогоплательщики, оплачивающие налог на имущество исходя из кадастровой стоимости, увеличили свои платежи в бюджет. Тем же, кто не откорректировал налоговую базу, соответствующие доначисления произвели налоговые инспекции в рамках камеральных проверок.
В основном налогоплательщики оспаривали решения налоговых органов о соответствующих доначислениях, однако некоторые владельцы недвижимости решили оспорить Постановление Правительства Москвы в части распространения его действия на период 2016 года.
31 октября 2018 года Московский городской суд по делу № 3а-3533/2018 вынес решение по одному из таких исков и признал недействующим п.3 Постановления Правительства Москвы со дня его принятия в той мере, в какой он применяется для целей, предусмотренных законодательством РФ в случаях увеличения кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Указанное решение еще не вступило в законную силу и может быть обжаловано Правительством Москвы. Однако в случае оставления его без изменения, владельцы недвижимости, оплатившие налог в бюджет за 2016 год исходя из новой кадастровой стоимости, предусмотренной данным постановлением, смогут претендовать на зачет и / или возврат налога на имущество. Кроме того, налогоплательщики, проигравшие в суде споры по вопросу обоснованности применения новой кадастровой стоимости в период 2016 года, смогут обратиться за пересмотром судебных актов по новым обстоятельствам (пп.1 ч.3 ст.311 АПК РФ) при условии, что судебный акт был основан на Постановлении Правительства Москвы. Владельцы недвижимости также будут вправе требовать возмещения вреда, причиненного в результате издания спорного нормативного акта.
[1] Кроме случаев возврата налогов по консолидированной группе налогоплательщиков.
Как делать возврат налоговых переплат в 2020 году
Согласно Налогового кодекса РФ, налоговая переплата подлежит возврату — в течение одного месяца со дня подачи налогоплательщиком заявления о возврате излишне уплаченной суммы. В 2020 году эта тема становится особенно актуальна, ведь часть предприятий оказалась освобождена от платежей из-за коронавируса. Однако есть множество нюансов, которые нужно учитывать при возврате переплаты. Тем более что с 1 октября 2020 года таких нюансов стало еще больше. Подробности вы узнаете в нашей статье.
Правила зачета или возврата сумм излишне уплаченных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов прописаны в 78-ой статье НК РФ. Согласно данной статьи, у налогоплательщика есть право вернуть излишне уплаченные средства.
Как можно распорядиться переплатой:
- вернуть на лицевой счет налогоплательщика,
- использовать переплату в счет будущих платежей,
- погасить долги, штрафы, пени.
Кроме того, 78 статья НК устанавливает заявительный характер возврата переплаты, прописывает все процедурные сроки возврата или зачета уплаченных налогов и сборов.
В октябре 2019 года был принят Федеральный закон № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которому в вопросе возврата переплаты приняты как послабления, так и усложнения.
С 29 октября 2019 года стало действовать новое положение о зачете или возврате переплаты при проведении камеральной проверки. Уточнены сроке принятия решения при проведении такой проверки. (Подробнее о них читайте в статье ниже).
С 1 октября же 2020 года в НК начал действовать и ряд других изменений, (согласно № 325-ФЗ), которые коснутся возврата переплаты налогов из налоговой.
Как изменятся правила возврата налоговой переплаты:
- Переплатой можно будет погасить любой налог или взнос.
Как было: зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам. Сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету по соответствующему бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, в который эта сумма была зачислена, в счет предстоящих платежей плательщика по этому взносу, задолженности по соответствующим пеням и штрафам за налоговые правонарушения.
Как стало с 1 октября 2020 года: использовать переплату в счет будущих платежей или погасить задолженность можно по разным налогам, а не только по тем, по которым была совершена переплата. Не будет привязано зачисление переплаты и к бюджету. Вне зависимости от того, в какой бюджет РФ переведена излишняя уплата, зачесть ее можно как в федеральный, региональный, так и местный бюджеты. К примеру, чаще всего встречаемой переплатой в федеральный бюджет по налогу на прибыль можно покрыть расходы на уплату региональных налогов или штрафов.
- Возврат переплаты станет невозможен при наличии любого долга.
Как было: возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки или задолженности.
Как стало с 1 октября 2020 года: при наличии любой задолженности (по любому налогу или взносу, в бюджет любого уровня — федеральный, региональный, местный), вернуть переплату по налогу невозможно. За счет переплаты сначала нужно погасить все долги, на счет в этом случае поступит оставшаяся сумма переплаты за минусом уплаты всех долгов.
- Возврат сможет делать любой налоговый орган.
Как было: зачет или возврат производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика.
Как стало с 1 октября 2020 года: производить зачет или возврат переплаты сможет любой налоговый орган, а не только инспекция по месту учета налогоплательщика. Однако, заявление о возврате нужно будет подавать все же по месту учета налогоплательщика.
Важно: зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога должен быть произведен на полную сумму, без каких-либо удержанных процентов.
Что делать, если обнаружена переплата?
-
Если переплату обнаруживает налоговая инспекция, но она должна сообщить налогоплательщику о переплате. Причем, сообщить она должна довольно оперативно – в течение 10 дней с момента обнаружения переплаты.
-
Если налогоплательщик предполагает, что у него была переплата, то он имеет право предложить налоговой службе провести совместную сверку расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам. Нужно подать в ИФНС заявление о необходимости провести сверку. В течение 5 дней налоговая должна подготовить акт сверки.
-
В случае наличия переплаты нужно подать заявление (о проведении зачета или о возврате денег) в налоговую инспекцию по месту регистрации или по месту нахождения налогоплательщика. То есть средства не возвращаются автоматически, возврат или зачет в счет оплаты будущих платежей или погашения задолженности носит заявительный характер. Заявление на возврат переплаты в налоговую может быть подано в бумажном виде, а также в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью. Заявление можно подать в произвольной форме или на бланке, рекомендованном ФНС. К заявлению необходимо прикрепить платёжные поручения и документы, подтверждающие переплату. Если переплата образовалась по причине ошибки в налоговой декларации, сначала нужно сдать уточнённый расчёт. По уточнённой декларации может быть инициирована и проведена налоговой инспекцией камеральная проверка.
-
После подачи заявления налоговая в течение 10 дней должна вынести решение о зачете (или незачете) излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей или о возврате средств на счет плательщика. Если по «уточненке» была инициирована камеральная проверка, то решение будет вынесено по итогу проведения данной проверки. О принятом решении ИФНС обязана сообщить налогоплательщику в течение 5 дней (со дня принятия решения).
-
Если решение по возврату или зачету налоговых переплат вынесено положительное – то в течение одного месяца со дня подачи заявления или со дня окончания камеральной проверки по уточнённой декларации деньги должны быть возвращены.
-
Если решение по возврату принято отрицательное, то инспекция должна уведомить об этом налогоплательщика с указанием причины отказа. Это решение можно оспорить в вышестоящем налоговом органе — в течение одного года. Если и вышестоящий налоговый орган принял отрицательное решение – тогда у налогоплательщика есть право доказывать свою правоту в суде. Подать исковое заявление в суд можно в течение трех лет.
Важно: налоговая рассматривает заявление о возврате или зачете переплаты не более чем за 3 года со дня уплаты указанной суммы налога.
Почему могут отказать в возврате излишне уплаченного налога?
Чаще всего встречаются две причины отказа: не определены налоговые периоды, за которые образовалась спорная переплата по налогам, и заявитель не предоставил документы, подтверждающие переплату.
Какие документы могут подтвердить переплату:
- платежные поручения налогоплательщика,
- инкассовые поручения, распоряжения налоговой инспекции,
- информация об уплате налогов, содержащаяся в базе данных налоговой.
Электронный сервис СБИС Сверка сверит все налоги и взносы компании, позволит сработать на опережение и не допустить переплаты по налогам и сборам. В сервисе возможна автосверка расчетов с бюджетом, сводный расчет по налогам, штрафам и пени, а также комплексная камеральная проверка отчетов. Кроме того, сервис дает возможность сверки сотрудников в РСВ, СЗВ-М, сверки НДС с контрагентами, сверки 6-НДФЛ. А СБИС Электронная отчетность призван автоматизировать процесс подготовки и сдачи отчетности, гарантирует правильность форм отчетности, точность отчетной информации и соблюдение сроков сдачи отчетности в контролирующие органы.
О том, как СБИС автоматизирует работу вашей фирмы, вам готовы рассказать наши специалисты.
Что такое переплата госпошлины?
Кредит изображения: bernie_photo / iStock / GettyImages
Налоги штата и федеральные налоги включают подоходный налог с денег, заработанных налогоплательщиками. Если деньги удерживаются из зарплаты автоматически, то налогоплательщик редко беспокоится о налогооблагаемой прибыли. Если налогоплательщик работает на работе, где налоги не удерживаются, он должен уплачивать государству расчетный подоходный налог в течение налогового года. Иногда это может привести к переплате государственного подоходного налога, которую необходимо решить.
Определение переплаты налогов
Переплата происходит, когда налогоплательщик слишком много платит подоходный налог. При уплате расчетных налогов налогоплательщики должны сделать четыре платежа государству в течение года в счет подоходного налога за этот год. Эти платежи часто производятся на одну и ту же сумму и должны составлять сумму подоходного налога, подлежащего уплате за этот год.
В конце года, если фактическая налоговая декларация показывает, что причитается меньшая сумма, чем сумма платежей, произошла переплата.Переплаты также случаются на предприятиях, в которых компании удерживают неверную сумму налога на прибыль. Переплата может случиться с кем угодно, но тщательное планирование может помочь вам избежать этой проблемы.
Если налогоплательщик точно знает, сколько подоходного налога платить в год, то переплаты не должно происходить. Однако о предполагаемых налогах можно отчасти догадываться. У налогоплательщика обычно есть выбор: уплатить определенный процент или сумму, равную расчетной сумме налогов за прошлый год, или настроить налоги на новую сумму в зависимости от того, сколько, по его мнению, он заработает в следующем году.Иногда налогоплательщик завышает прибыль, что приводит к большим налоговым выплатам, чем это оправдано.
Это может быть особенно актуально для самозанятых лиц, которые еще не знают, какой у них будет заработок в течение года. Тот, кто работает не по найму и подает График C в свой федеральный 1040 (на котором основаны квартальные налоги штата) в конце года, чтобы сообщить о своих доходах и расходах, должен будет угадать, какие налоги они будут должны, используя тщательные вычисления, которые исходя из прошлогодних доходов, расходов и выплат.Это может легко привести к различиям в том, что платят по сравнению с тем, что причитается.
В конечном счете, важно заплатить правильную сумму или немного переплатить, а не удерживать недостаточно средств. Это связано с тем, что неполное удержание может привести к штрафам, наступлению налогового времени, поясняет IRS. Как и на федеральном уровне, штаты обычно выплачивают проценты за переплату, когда вы все же получаете эти деньги обратно.
Процесс урегулирования переплаты
Когда налогоплательщики подают налоговую декларацию, в которой указывается, что произошла переплата, штат должен исправить проблему.Обычно это означает, что государство выплачивает налогоплательщику возмещение за дополнительную сумму в виде чека, который приходит через несколько месяцев.
Иногда государство может удерживать дополнительную сумму для уплаты других налогов, которая еще не была уплачена, особенно если налогоплательщик задерживает уплату некоторых налогов.
Подоходные и налоговые организации
Налоговая служба считает возврат налога таким же, как и доход, поэтому он также должен облагаться налогом в течение года, когда налогоплательщик получает его, то есть через год после того, как они переоценили размер платежа.Однако законы штата могут различаться, по-разному влияя на налоговые декларации.
Налогоплательщикам, возможно, придется потребовать возмещения из переплаты, и в этом случае у них есть крайний срок от двух до трех лет, чтобы подать требование, пока не стало слишком поздно.
Чтобы избежать такого рода проблем, вы можете проконсультироваться в одной из многих организаций по подготовке налогов, которые доступны налогоплательщикам, чтобы получить помощь в будущем. Они могут помочь вам определить размер вашей задолженности и избежать переплаты или неполного удержания.
35.8.3 Переплата | Налоговая служба
Если было подано требование о возмещении, которое, полностью или частично, подтверждает переплату, такой факт должен быть указан в статье или расчете Правила 155, даже если решение не должно основываться на заявлении. в соответствии с применимыми положениями законодательства о внутренних доходах. Если действительный иск не был подан или если поданный иск не подтверждает, полностью или частично, переплату, то в документах по условиям или Правилу 155 не должно быть указано, что претензия подана.Поверенный должен изучить претензию и определить ее обоснованность; то есть было ли оно выполнено в соответствии с требованиями закона; было ли оно подано своевременно; и покрывает ли он проблему или вопросы, которые являются основанием для переплаты? Даже будучи действительным на момент подачи, такое требование не будет поддерживать переплату, если не выполняется одно из условий, указанных в подпунктах (i), (ii) и (iii) раздела 6512 (b) (3) (C). Таким образом, следует игнорировать претензии, которые: недействительны; связаны с проблемой или проблемами, не повлекшими за собой переплату; или не поддерживаются применимыми положениями внутреннего законодательства о доходах.Требование о возврате налога может быть подано налогоплательщиком по установленной форме. В соответствующих случаях налоговая декларация также может рассматриваться как требование налогоплательщика о переплате. Если основанием для переплаты, полностью или частично, является требование о переносе чистых операционных убытков назад или на будущие периоды, Налоговый суд не может разрешить переплату, если только перенос или перенос убытков не поднимается в качестве вопроса в состязательных бумагах или по согласованию сторон.
Переплата должна основываться на платежах, произведенных после отправки уведомления о дефектах по почте, или на том факте, что обоснованная претензия могла быть подана на дату отправки установленного законом уведомления, или на фактах, которые подпадают под положения раздела 6512 (b) (3) (C).Также подпункты (B) и (C) раздела должны толковаться как основание переплаты на действительном иске, если действительное требование, подтверждающее переплату, было подано до выпуска установленного законом уведомления. Если действительная претензия не была подана, но действительная претензия могла быть подана на дату отправки официального уведомления по почте, переплата должна основываться на разделе 6512 (b) (3) (B). В документах с оговоркой или Правилом 155, а также в решении суда должны быть указаны различные части общей переплаты, которые допустимы в соответствии с различными подразделами применимого закона, и изложены применимые законодательные положения, поддерживающие каждую часть.Например, часть переплаты может быть разрешена в соответствии с подразделом (b) (3) (A), другая часть может быть разрешена в соответствии с подразделом (b) (3) (C), а оставшаяся часть переплаты допустима в соответствии с подразделом (b) (3) (B) статьи 6512. В этой ситуации документы, поданные в Налоговый суд, а также административные расчеты должны точно показывать доллары и центы, которые должны быть возвращены или зачислены в соответствии с различными положениями статут. Эта конкретность необходима для подтверждения того, что Налоговый суд обладает юрисдикцией определять переплату в соответствии с разделом 6512.
23VAC10-110-320. Индивидуальный возврат средств; зачисление переплаты в счет расчетного налога.
A. Возврат переплаты в целом. Любому физическому лицу, переплачивающему любой налог, добавленную к налогу, пени или штрафу, возмещается сумма такой переплаты. Возврат переплаты производится по следующим причинам: (i) чрезмерное удержание; (ii) завышение и переплата расчетного налога; (iii) ошибка налогоплательщика; (iv) ошибочная оценка налога.
Нет возврата за переплату менее 1 доллара США.00 производится за исключением письменного заявления налогоплательщика. Подача возврата не является такой письменной заявкой.
B. Зачисление переплаты в счет просроченного налога на прибыль. Любое физическое лицо, имеющее право на возмещение индивидуального подоходного налога в соответствии с настоящим разделом, § 58.1-309 Кодекса штата Вирджиния, или административная апелляция и которое должно государству любую сумму просроченного подоходного налога, может потребовать, чтобы сумма такого возврат будет зачислен на счет такого просроченного остатка.(См. Также §§ 58.1-520 и последующие Кодекса Вирджинии, Закона о взыскании долга и сопутствующие нормативные акты, касающиеся зачета возмещения подоходного налога должника с другими непогашенными обязательствами.)
C. Кредит под расчетное налоговое обязательство.
1. Физические лица. Любое физическое лицо, которое подает налоговую декларацию о доходах, в которой указано, что его налог за отчетный год был переплачен либо в результате чрезмерного удержания, либо в результате переоценки и переплаты расчетного налога, может указать, что такая переплата будет зачтена в счет его расчетного налогового обязательства в следующем последующем. налоговый год.Такое обозначение должно быть сделано в отведенном для этого месте. Любая указанная таким образом переплата может быть исправлена на случай ошибки.
2. Муж и жена. Любая переплата мужем или женой, подавшими отдельные декларации или отдельно в комбинированной декларации, может быть зачтена в счет расчетных налоговых обязательств на следующий следующий налоговый год любого из супругов по выбору супруга, которому принадлежит переплата. Точно так же супруг, которому приписывается такая переплата, может принять решение о зачислении переплаты в счет совместных налоговых обязательств мужа и жены за следующий следующий налоговый год.
D. Срок давности. Возврат переплаты не производится, за исключением случаев обнаружения департаментом или письменного заявления налогоплательщика в течение трех лет с даты подачи налоговой декларации за такой налоговый год или в течение шестидесяти дней с момента окончательного определения любых изменений или исправлений в налогоплательщике. ответственность по федеральному подоходному налогу, в зависимости от того, что наступит позже.
E. Возврат, а не освобождение от ответственности. Тот факт, что физическое лицо получает возмещение подоходного налога за любой налоговый год, не освобождает его от каких-либо обязательств, которые могут существовать в течение такого налогового года.Департамент может произвести оценку любого дефицита за налоговый год в рамках применимых сроков исковой давности, независимо от того, что за такой налоговый год могло быть выдано возмещение.
F. Проценты по возврату. Выплата процентов по возврату переплаченных сумм регулируется положениями § 58.1-1833 Кодекса Вирджинии. В соответствии с § 58.1-1833 Кодекса Вирджинии проценты не начисляются и не выплачиваются при возмещении переплаты налога в течение шестидесяти дней после уплаты налога или срока возврата, в зависимости от того, что наступит позже, и начисления процентов. заканчивается в дату, определенную отделом, которая не предшествует дате проверки возврата более чем на 30 дней.(См. Также 23VAC10-20-200 и 23VAC10-110-60.)
На основе VR630-2-499; принята 19 сентября 1984 г .; пересмотренный эфф. 1 января 1985 г. с обратной силой в соответствии с § 58-48.6 Кодекса Вирджинии (в новой редакции статьи 58.1-203).
Возврат и зачисление переплаченных
Срок подачи заявок на возврат или кредит от переплаты:
- Возврат не требуется: Запрос на возврат или зачет переплаты любого налога, если возврат не требуется, должен быть сделан налогоплательщиком в течение 2 лет с момента уплаты налога и должен быть ограничен суммой платить.Обратите внимание, что возврат необходим для получения удерживаемого кредита и / или возвращаемого кредита.
- Первоначальная декларация была подана своевременно: Запрос на возврат или зачет переплаты налога, если первоначальная декларация была подана своевременно, должна быть подана в течение периода, разрешенного для подачи измененной декларации, который совпадает с периодом, разрешенным для снижение налога по 830 CMR 62C.37.1.
- Первоначальный возврат не был своевременным: Запрос на возврат или зачет переплаты любого налога, если первоначальный отчет не был своевременно подан, должен быть сделан путем подачи просроченного возврата в течение 3 лет с даты платежа. возврат с учетом продления срока подачи декларации или в течение 2 лет с даты уплаты налога, в зависимости от того, что наступит позже.
- Измененные декларации и заявки на снижение налога: Запрос на возврат или зачет переплаты налога в результате измененной декларации или заявление на снижение налога должно быть сделано в течение периода, разрешенного для снижения налога согласно 830 CMR 62C.37.1 в течение 3 лет с даты подачи первоначальной декларации с учетом параграфа (а) статьи 79 MGL c. 62C, в течение 2 лет с даты начисления или признания налога начисленным или в течение 1 года с даты уплаты налога, в зависимости от того, что наступит позже.
- Комиссар отклоняет любой запрос на возмещение или кредит, поданный сверх этих сроков.
Ограничения на сумму возврата или кредита:
Если налогоплательщик подает свою первоначальную налоговую декларацию по истечении 3 лет с даты подачи декларации, принимая во внимание любое продление срока подачи декларации, но в течение 2 лет с даты уплаты налога, Уполномоченный может предоставить возмещение. или кредит только до суммы, уплаченной в течение 2 лет.
Если трехлетний период для подачи измененной декларации или заявки на сокращение выбросов истек, а измененная декларация или заявка на уменьшение подана в течение 2 лет с момента оценки или считается оцененной, Комиссар может предоставить возмещение или кредит только до на сумму этой оценки или считается начисленной. Если время для подачи измененной декларации или заявления о сокращении выбросов истекло иным образом, а измененная декларация или заявка о сокращении выбросов подана в течение 1 года после выплаты части оценки или предполагаемой оценки, Комиссар может предоставить возмещение или кредит только до суммы, уплаченной в течение года.
Кроме того, даже если налогоплательщик подает своевременно измененную налоговую декларацию или заявление о сокращении выбросов, сумма возмещения или кредита ограничивается суммой, уплаченной или считающейся выплаченной в соответствии с разделом 79, в течение 3 лет с даты, когда измененная налоговая декларация или заявление о предоставлении о сокращении налога подается с учетом любого продления срока, который налогоплательщик имел для подачи налоговой декларации.
PAYE переплаты и недоплаты по налогу
PAYE переплаты и недоплаты налога
Переплата налога происходит, когда вы заплатили больше налога, чем вы заплатили подлежат оплате.Если вы переплатили налог, вам вернут налог. Вы должны требовать возврата налога в течение 4 лет после окончания года переплаты или вы не получите скидку. Чтобы потребовать возврат налога, вы должны получить выписку ответственности от доходов.
Недоплата налога — это когда вы заплатили меньше налога, чем должны были платить. Если вы заплатили слишком маленький налог, вы должны будете получить разницу в размере выручки. между тем, что вы фактически заплатили, и тем, что вы должны были заплатить. Вы можете не знать что вы заплатили слишком мало налогов, но вы все равно несете ответственность за уплату Выручка в случае недоплаты налога.
Если вы — PAYE налогоплательщик, и вы зарегистрированы в Службах PAYE, вы можете просмотреть справку о налоговом кредите онлайн. Вы можете сделать это с помощью службы myAccount от Revenue. онлайн или на мобильных и планшетных устройствах с помощью Revenue RevApp. В вашем сертификате налогового кредита будут указаны налоговые льготы, которые имеет ваш работодатель. вычет из вашего налогового счета. Если в течение года вы обнаружите, что ваш налог кредиты неверны, вам следует связаться с отделом налоговой службы, и вам может потребоваться возврат средств. причитающаяся сумма будет выплачена вам вашим работодателем.Также важно убедиться, что вы не требовать налоговые льготы, на которые вы не имеете права, так как это приведет к недоплата налога.
Как пересмотреть свой налог ответственность
С 1 января 2020 года в способе пересмотра налогов за предыдущий год измененный. P21 — Заявление на конец года было заменено Заявлением Ответственность (см. Ниже).
Чтобы узнать, задолжали ли вы налог или должны вернуть его, вы можете:
- Просмотрите предварительный расчет вашего налогового обязательства используя Ваш Предварительный отчет на конец года
- Запросите окончательную проверку ваших налоговых обязательств, используя свой Заявление об ответственности
Вы можете узнать больше в нашем документе о том, как пересмотреть свой налог (Плательщики PAYE)
Вы можете получить Свидетельство об ответственности за последние 4 года (только требовать возврата излишне уплаченного налога за последние 4 года).В настоящее время вы можете запросить Заявление об ответственности за 2017, 2018, 2019 и 2020 годы.
Вы можете использовать свое Заявление об ответственности так же, как P21, для Например, в качестве доказательства дохода третьей стороне.
Переплата
У вас может быть переплата по налогу, если вы стали безработным или по болезни. Узнайте больше о подаче налогов возмещение, если вы безработный или больной без работы. Вы также можете иметь переплаченный налог, если ваши налоговые льготы неверны или вы не запросили налог компенсация определенных расходов.Узнайте больше о налоге кредиты и льготы, на которые вы можете претендовать.
Если вы переплатили налог, Revenue вернет вам переплату:
- Банковский перевод: Ваш возврат будет переведен напрямую на свой банковский счет, если вы указали реквизиты своего счета в ‘My Профиль »в myAccount или как часть бумажной формы 12 (pdf) возврат, или форма 12S (pdf) декларация (упрощенная версия для обычных налоговых деклараций) или
- Чек: Вы получите чек на сумму переплачено почтой
Недоплаты
Недоплата будет оставаться в вашем налоговом учете в налоговой службе до тех пор, пока она не будет оплаченный.В вашем Заявлении об ответственности будет указано, если вы недоплатили налог. Так и будет также проинформируем вас, как будет взиматься недоплата. Обычно вы не будете платить деньги напрямую в налоговую службу. Самый простой способ для Revenue собрать недоплата — это уменьшение ваших налоговых кредитов в следующем году.
Например, если вы получаете личный налоговый кредит в размере 1650 евро и налог PAYE кредит в размере 1650 евро, ваш общий налоговый кредит на 2021 год составляет 3300 евро. Если вам недоплачили Налог в размере 90 евро в 2020 году, ваш общий налоговый кредит в 2021 году будет снижен на 90 евро. (3300 евро — 90 евро = 3210 евро).В этом случае ваш общий налоговый кредит за 2021 г. будет изменено на 3210 евро.
Недоплата также может быть вычтена из причитающихся налоговых льгот. Для Например, если вы недоплатили подоходный налог на 100 евро, но также должны получите налоговые льготы в размере 400 евро на медицинские расходы, недоплата в размере 100 евро будет будет вычтена из переплаты в размере 400 евро, и вы получите возмещение в размере 300 евро.
Если у вас большая недоплата, которую нелегко погасить, уменьшив ваши налоговые льготы в следующем году, вы можете договориться о выплате выручки напрямую чек, банковская тратта или почтовый перевод.Вы можете оплатить всю сумму одним оплата или в рассрочку. Вам нужно будет связаться с местной налоговой инспекцией по поводу погашение недоплаты.
Неуплаченный налог на прибыль может повлечь за собой пени и штрафы. если ты отказ в уплате причитающегося налога. Выручка может подать на вас в суд.
COVID-19
Переплата или недоплата по налогу на прибыль или USC
Revenue предоставил информацию по налогообложению платежей по Временному Схема субсидирования заработной платы (TWSS) и пандемия Выплата по безработице (ПНП).С 15 января 2021 г. ваше предварительное окончание Отчет за год доступен для просмотра в myAccount. Заявление дает вам предварительный расчет вашего подоходного налога и положение ОСК на 2020 год. независимо от того, сбалансирована ли ваша налоговая позиция, недоплачена или переплачена Ваш налог на 2020 год.
Если у вас недоплата налогов, применяется следующее:
- Вы можете организовать полную или частичную выплату причитающегося налога через возможность платежей / погашения в myAccount, или
- Revenue получит недоплату за счет уменьшения ваших налоговых вычетов более следующие 4 года, начиная с января 2022 г.Вам не придется платить проценты за недоплату.
Если вы переплатили подоходный налог или USC, все причитающиеся вам возмещения будут выплачены банковским переводом или чеком.
Телефон доверия Налогового управления
Государственные офисыRevenue закрыты, пока приняты меры по охране здоровья. Вы можете связаться с отделом налоговой службы по телефону 01738 3660, чтобы сделать виртуальный запись на прием (по видеозвонку). Телефонная линия для записи открыта с понедельника до Пятница, с 9:30 до 13:30. Видео встречи доступны с понедельника по Пятница, с 9.С 30:00 до 15:30.
Национальный Телефон доверия PAYE открыт с понедельника по пятницу с 9:30 до 13:30. Запросы могут также отправляться через myEnquiries.
Куда обращаться
Если вы считаете, что ваш налог в настоящее время рассчитывается неправильно или хотите, чтобы запросить заявление об ответственности, вы можете:
Вот почему эти люди не против заплатить IRS еще больше
Fertnig | E + | Getty Images
Некоторым людям вполне нормально платить налоговому инспектору немного больше.
Фактически, 42% взрослых, опрошенных NerdWallet, сказали, что они предпочли бы переплатить федеральный подоходный налог, даже если это означает, что они забирают домой меньше денег в течение всего года.
В июне сайт личных финансов опросил 2030 человек.
Во всем виноват сладкий возврат налогов каждую весну. «Люди боятся получить счет от IRS, но и возврат средств воспринимается как бонус», — сказала Андреа Кумбс, налоговый специалист NerdWallet.
Еще из Personal Finance:
Лучший способ накопить на пенсию может включать в себя недостаточно используемый план
Новые государственные программы облегчают пенсионное накопление работников
Вот как почувствовать себя богаче с деньгами, которые у вас уже есть
«Среднее возврат составляет чуть менее 3000 долларов — это 250 долларов, которые вы могли бы иметь в своем кармане каждый месяц, чтобы вкладывать их в счета и сбережения », — сказала она.
Налоговая служба получила 134,8 млн деклараций по налогу на прибыль за 2018 налоговый год по состоянию на 23 мая, согласно данным налоговой службы.
Из них 106,4 миллиона получили возмещение из-за переплаты налогов, что в сумме составляет более 306 миллиардов долларов, выплаченных по состоянию на 23 мая.
Форма W-4
Закон о сокращении налогов и рабочих местах вступил в силу в 2018 году, что снизило ставки индивидуального подоходного налога, отменив освобождение от налогов и увеличив примерно вдвое стандартный вычет.
В свою очередь, IRS и Казначейство переработали таблицы, которые работодатели используют для удержания федерального подоходного налога с работников, а также форму W-4 — документ, который вы используете для определения вашей налоговой нагрузки.
Чтобы помочь налогоплательщикам приблизиться к правильной сумме, которую они должны удерживать в соответствии с новым законом, IRS недавно выпустило новый проект своей формы W-4 на 2020 год.
MartinPrescott | E + | Getty Images
Агентство также недавно обновило свой калькулятор удержания.
Если вы переплатите налоги в течение года, вы получите возврат следующей весной.Тем не менее, вы предоставили беспроцентную ссуду федеральному правительству, и у вас осталось меньше денег на руки.
Если не удержать достаточно денег, в следующем году вы будете должны IRS.
«Существует довольно много недоразумений по поводу того, что такое W-4, и много апатии при его пересмотре», — сказал Кумбс.
Присмотритесь
Сотрите пыль из своей налоговой декларации за 2018 год и начните выяснять размер удержания.
Присмотритесь, подходите ли вы к одной из этих категорий:
• Вы вышли на пенсию: Используйте форму W-4V, чтобы удерживать фиксированную ставку со своего чека социального обеспечения, или форму W-4P, чтобы удерживать пенсию. .
• У вас есть иждивенцы: Если вы удерживали меньше, потому что у вас есть дети или другие иждивенцы, вам нужно будет еще раз взглянуть.
Новый закон положил конец освобождению от уплаты налогов и иждивенцев. Это также расширило сферу применения налоговой льготы на детей, включив в нее домохозяйства с более высокими доходами.
• Раньше вы составляли вычеты по статьям: Теперь, когда стандартный вычет настолько высок, налогоплательщики, которые раньше составляли вычеты, могут обнаружить, что они больше не делают этого.
Если вы перечислили и удержали меньше, вернитесь к своему W-4.
• Вы работаете на выходных: Вы будете должны платить налоги с этого дополнительного дохода, поэтому убедитесь, что вы удержали достаточно, чтобы покрыть его.
Переплата по налогу получателям пособия по безработице возвращается автоматически |
Новое законодательство позволит IRS автоматически возвращать деньги людям, подавшим налоговые декларации и сообщившим о компенсации по безработице до недавних изменений в Американском плане спасения.
Закон, подписанный 11 марта, позволяет налогоплательщикам, заработавшим менее 150 000 долларов модифицированного скорректированного валового дохода, исключать компенсацию по безработице в размере до 20 400 долларов при совместной регистрации брака и 10 200 долларов для всех других правомочных налогоплательщиков.
Применяется только к пособию по безработице за 2020 год.
Поскольку изменение произошло после того, как некоторые люди подали свои налоговые декларации, IRS примет меры весной и летом, чтобы внести соответствующие изменения в их налоговую декларацию, что может привести к возмещению.
Первые возмещения ожидаются в мае и продлятся до лета.
Налогооблагаемая суммаДля налогоплательщиков, которые уже подали и рассчитали свой налог на основе полной суммы пособия по безработице, IRS определит правильную налогооблагаемую сумму.
Любая возникшая переплата налога будет либо возвращена, либо применена к прочим причитающимся налогам.
Для тех, кто уже подал заявку, IRS проведет перерасчет в два этапа: сначала с налогоплательщиками, имеющими право на исключение до 10 200 долларов США, затем он скорректирует отчеты для тех, кто состоит в совместной подаче налоговых деклараций, налогоплательщиков, имеющих право на исключение до 20 400 долларов США, и других с более сложными доходами.
Налогоплательщикам нет необходимости подавать измененную декларацию, если только в результате расчетов налогоплательщик не имеет права на дополнительные федеральные кредиты и вычеты, еще не включенные в первоначальную налоговую декларацию.
Например, IRS может скорректировать декларации для тех налогоплательщиков, которые потребовали налогового кредита на заработанный доход, и, поскольку исключение изменило уровень дохода, теперь может иметь право на увеличение суммы EITC, что может привести к большему возмещению.
Измененная декларация
Налогоплательщики должны будут подать измененную декларацию, если они изначально не претендовали на EITC или другие кредиты, но теперь имеют право, потому что исключение изменило их доход.
Эти налогоплательщики также могут захотеть проверить свои налоговые декларации штата.
По данным Бюро статистики труда США, более 23 миллионов рабочих в США подали заявления по безработице в прошлом году, и впервые некоторые самозанятые работники также имеют право на получение пособия по безработице.