Разное

Олигарх мельниченко – Андрей Мельниченко — биография и личная жизнь, фото бизнесмена

10.03.2018

Александра Мельниченко: личная жизнь и биография

Александра Мельниченко, биография которой описана в данной статье, жена миллиардера, бывшая модель, солистка белградской эстрадной группы. Увлекается дизайном и модой. Предпочитает экокосметику и экопродукты. Хочет открыть в этом направлении свой небольшой бизнес.

Семья

Александра Мельниченко родилась в апреле 1977 года. В 2016 г. ей исполнится уже 39 лет. Отец – серб, работал архитектором. Мама – хорватка, художница. Семья их была довольно обеспеченной. Александра – единственная дочь, поэтому ее всячески баловали и ни в чем не отказывали.

Образование

Александра, как и все дети, сначала окончила среднюю школу. Учебное заведение было с уклоном на углубленное изучение математики. Поэтому после школы Александра поступила в белградский вуз на отделение международного менеджмента. Но работать она пошла все же в другую область.

Модельная и творческая карьера

После окончания вуза Александра пошла работать в модельный бизнес. У нее прошло множество фотосессий. Она работала в самых известных модельных агентствах Рима, Милана, Парижа.

В 1993 г. оставила модельный бизнес и попробовала себя в роли певицы. Александра вошла в состав югославской эстрадной группы Models. В течение пяти лет у нее была плотно расписана концертная деятельность. Группа записала много альбомов, которые хорошо расходились.

Но в 1998 г. Александра Мельниченко снова вернулась к модельному бизнесу. И до 1999 г. работала в крупных известных агентствах. Еще 4 года она часто снималась для рекламы. Жила Александра все это время в основном в Милане и Барселоне.

Личная жизнь

Александра вышла замуж за российского миллиардера Андрея Мельниченко. Они познакомились на вилле у друзей во Франции. И через два года сыграли шикарную свадьбу. Для молодых была специально построена небольшая старинная русская часовня, в которой они и венчались. За гостями высылали самолеты и обеспечили им на время свадебного торжества пятизвездочный отель.

Александра Мельниченко, свадьба которой проходила на Лазурном берегу, считает, что быть женой миллиардера – не такое уж и простое занятие. Она каждый день обдумывает и планирует образ и стиль жизни, который подошел бы им с мужем. В трех странах у них есть по одному дому. И их необходимо содержать, придумывать дизайн. И всем этим Александра занимается лично. Плюс помогает мужу. Да и многочисленные светские рауты и обязательные встречи тоже отнимают немало сил и времени.

Муж-миллиардер

Андрей является председателем совета директоров «Еврохима». Успеха он добился самостоятельно, без посторонней помощи. Родился в Беларуси, в Гомеле. Получил диплом финансиста. Андрей является одним из основателей «МДМ-Банка». Занимал в нем руководящие должности. Был президентом этого банка. В последние годы он председатель совета директоров. Его состояние оценивается почти в два миллиарда долларов.

Вкусы и предпочтения Александры Мельниченко

Александра Мельниченко, фото которой можно было увидеть на обложках журналов и в рекламе, талантливая модель. Поэтому неудивительно, что она очень любит моду. У нее есть любимые дизайнеры, показы которых она старается никогда не пропускать. Александра считает, что это искусство. Когда она попадает на показы высокой моды, то замечает новинки и тенденции сезона.

Один из любимых модельеров Александры – Vera Wang. Она шила для Сандры свадебное платье. Второй любимый дизайнер – Azzedine Alaia. Александра считает, что его работы – основные в мире моды. Сандра – поклонница Джона Гальяно. Некоторые его произведения ею куплены прямо с подиума.

Александра Мельниченко – любительница музыки, и вкусы у нее довольно широкие. От попсы до бродвейских мюзиклов. Некоторых известных мировых исполнителей, таких как Энрике Иглесиас, Уитни Хьюстон и другие, Александра с мужем периодически приглашают на празднества.

Музыкальный вкус Сандры меняется в зависимости от настроения. Иногда ей хочется вникнуть в музыку, раствориться в ней, вслушаться в слова. А иной раз – просто включить для фона. Но больше всего она любит мюзиклы и ходит на них при любой возможности. Кроме этого, она покупает записи на компакт-дисках и потом учит слова.

Путешествовать она полюбила еще с юности. Работа моделью для известных европейских агентств открыла в ней жажду познания. Александра много путешествовала и с тех пор любит открывать для себя новые места и страны.

Александра прекрасно владеет несколькими иностранными языками: английским, югославским, испанским, итальянским и, конечно же, русским. Несмотря на то что она часто ездит путешествовать за границу, Россия для нее – любимый дом.

Александра Мельниченко интересуется разными религиями и культурами. Ее увлечения разделяет и ее муж. Важное место в ее сердце занимает Южная Америка, особенно Боливия. Несмотря на то что это одна из самых бедных в мире стран, Александра считает ее невероятно красивой.

fb.ru

Какая судьба ждет яхту «А» российского миллиардера Андрея Мельниченко | Общество

Самую большую яхту в мире арестовали за долги. Хозяин попавшего под арест белоснежного восьмипалубника – русский олигарх, основатель МДМ-банка, владелец трех красноярских ТЭЦ и крупнейшего в стране производителя угля – компании «СУЭК» Андрей Мельниченко.

«Сотни людей поражены видом и габаритами гигантской яхты, которая вошла в Гибралтарский пролив», – писали зарубежные СМИ неделю назад. Спустя пару дней яхта «A», которая действительно больше напоминает военный крейсер, чем круизное судно, вновь замелькала в новостях. Самая большая яхта в мире – украшение коллекции круизных суден класса luxury, принадлежащей 44-летнему олигарху Андрею Мельниченко, к активам которого относятся «Еврохим» (90% акций), Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК, 92%), Сибирская генерирующая компания (ООО «СГК», 92%), а состояние оценивается в 13,4 миллиарда евро (это 11-е место в российском списке и 139-е место в мировом рейтинге миллиардеров Forbes).

5 февраля яхта «А» вышла из порта Киль в Германии и направилась в Испанию, где должны пройти отделочные работы, ходовые и сдаточные испытания. Однако с 18 февраля яхта находится под контролем адмиралтейства Гибралтара, куда Sailing Yacht A вошла для дозаправки. Иск подала верфь Nobiskrug. Немецкие судостроители заявляют, что недополучили от заказчика 9,8 миллионов евро финального взноса, а также 2,6 и 2,9 миллиона евро не выплачены субподрядчикам. Суммарный долг компании Valla Yachts Limited, через которую поступил заказ Мельниченко, таким образом достигает 15,3 миллиона евро. Внести деньги, согласно контракту, нужно было до 27 января.

Самая большая яхта в мире Sailing Yacht А стоит около 400 миллионов долларов, ее дизайн разрабатывал знаменитый (почти легендарный) француз Филипп Старк. Постройка судна заняла четыре года. До сих пор самыми крупными яхтами считались Eos (93 м) и Maltese Falcon (88 м), однако творение Филиппа Старка и немецких судостроителей установило новый рекорд, как по габаритам, так и по технической оснащенности судна. Длина яхты «А» – 142,5 метра, ширина – 25 м, общая площадь парусов – 3700 кв. метров (это половина футбольного поля), высота трех мачт из углеродного волокна – 91 метр. Внутри одной из этих мачт расположена комната, к которой ведет винтовая лестница. Однако чтобы поднять паруса, не нужно взбираться наверх – для этого есть специальная кнопка. Но и паруса нужны не всегда: на судне установлены два мощных дизеля и два электродвигателя. А капитан не стоит у штурвала, а управляет яхтой с помощью сенсорной панели. Кстати, некоторые инновационные технологии, разработанные специально для яхты «А», могут быть лицензированы – это поможет частично компенсировать затраты на ее проектирование и строительство.

«А», названная так, как предполагается, в честь жены олигарха – бывшей сербской модели Александры (Сандры) Николич, может принимать на борту до 20 гостей. К их услугам – спа-клуб, пляж с тремя бассейнами, гараж на четыре авто (если понадобится выйти на сушу) и подводная лодка – для морских вояжей. Специальное помещение, оборудованное в нижней палубе, позволяет через панорамную камеру вести наблюдение за жизнью морских глубин, а одна из палуб отведена под вертолетную площадку. На отделку яхты ушло 1300 стволов дорогостоящего тикового дерева.

Обслуживает яхту экипаж в 54 человека. Каюта самого Андрея Мельниченко, как пишет пресса, защищена пуленепробиваемым стеклом, в целях безопасности на судне установлены также 50 камер видеонаблюдения. Крейсерская скорость «А» – 20,8 узлов (около 40 км/ч), водоизмещение – более 12 000 тонн. Яхта «А» 2008 года – это самый привлекательный и отталкивающий корабль в мире, считает WSJ.com.

«Неприятный эпизод»

Так расценивают ситуацию с яхтой «А» юристы Андрея Мельниченко, которые уверены, что арест с судна будет снят в течение нескольких дней. Вопрос о неуплате подпадает под арбитраж на территории Великобритании, где и будет рассматриваться (порт приписки «А» – Гамильтон на Бермудских островах). При этом представители олигарха заявляют, что поражены действиями Nobiskrug: некоторые вопросы с верфью действительно оставались неулаженными, но от их обсуждения никто не уклонялся.

«Мы предполагали, что дело движется к взаимному согласию и отправке яхты в Испанию», – комментируют юристы. В частности, представитель Андрея Мельниченко Алекс Андреев сообщил СМИ, что средства, до разрешения ситуации, переведены на специальный депозитный счет.

И 9, и даже 15,3 миллиона долларов при общем капитале в 13 миллиардов выглядят несерьезно. Но может статься, что это – не единственный долг, связанный с яхтой «А». До того, как уйти к Пиренеям, судно на два дня заходило в норвежский порт Кристианссен. Некоторые комментаторы не исключают, что маршрут специально проложен таким образом, чтобы «сэкономить» по пути 70 миллионов НДС. Яхта, изготовленная в Германии для зарубежного заказчика, подлежит налогообложению в стране эксплуатации. Это правило введено немецкой финансовой службой во избежание двойного налогообложения. Условие – страна эксплуатации не должна быть членом ЕС, Норвегия для этого вполне подходит. Чтобы получить освобождение от уплаты НДС в Германии, нужны лишь норвежские подписи и печати, подтверждающие пребывание в королевстве.

«Производитель в этом случае указывает в счете цену без НДС и отмечает наличие экспортной поставки», – поясняют в Министерстве финансов Германии. Риск для изготовителя заключается в том, что заказчик впоследствии может просто «забыть» получить нужные бумаги. Продавец в таком случае может потребовать уплаты НДС от покупателя, а затем после представления вывозных документов возместить НДС.

Условия, на которых приобреталась у Nobiskrug яхта «А», не разглашаются. Если исходить из стоимости в 400 миллионов евро, НДС может составлять примерно 70 миллионов. Представители Андрея Мельниченко заявляют, что все положенные налоговые обязательства выполняются, верфь налоговый вопрос пока не комментирует. Поэтому выдвинутая Dagens Naerisliv версия о том, что заход судна в Норвегию связан именно с возмещением НДС, остается лишь одной из многих.

<!— AddThis Button BEGIN —>
<div>
<a fb:like:layout=»button_count»></a>
<a></a>
<a g:plusone:size=»medium»></a>
<a></a>
</div>
<script type=»text/javascript» src=»//s7.addthis.com/js/300/addthis_widget.js#pubid=54027941″></script>
<!— AddThis Button END —>

rucompromat.com

Новости Руспрес — Олигарх Мельниченко повысил лохматость

Разобравшись с растительностью на голове, владелец СУЭК продолжил разбираться с Зюзиным

[«Футляр от виолончели», 02.01.2018: «Олигарх Андрей Мельниченко сделал операцию по пересадке волос, чтобы избавиться от лысины. Ожидаемый развод с героиней Tatler Сандрой Николич может принести акционеру СУЭК потери в миллиарды долларов» — врез Руспрес].

 

 

Жирный год


Приведя в порядок дела личные и семейные,  владелец Сибурской угольной энергетической компании Андрей Мельниченко может подсчитывать барыши. Чистая прибыль компании в прошлом году составила $657 млн, то есть выросла по сравнению с 2016 годом ($314 млн) более чем в два раза. Анализ финансовой отчетности «СУЭК» показывает, что центр формирования ее прибыли находится в КНР. Именно китайским властям в 2016 году удалось стабилизировать мировой рынок угля после того, как годом ранее цены на нём обрушились в два раза — со $110 до $55 за тонну.

Возврат цен к прежним уроням был во многом обеспечен административным вмешательством правительства Китая, которое провело ряд организационных мероприятий, направленных на «урегулирование внутреннего рынка угля». В результате мировые цены на продукцию вернулись к трехзначным отметкам. По данным «СУЭК», средняя цена по форвардам на продажу угля составляет $85 за тонну, тогда как еще в конце 2016 года — чуть более $60.

 

Нет ничего удивительного в том, что дальневосточное направление превратилось в основной фронт экспансии бизнеса корпорации. «СУЭК» говорит о намерениях увеличить свою долю на премиальных рынках Юго-Востока (Японии, Южной Кореи, Тайваня). Для этого строится громадный балкерный терминал в бухте Ванино.

 

Пыль да туман

 

Когда-то Ванино существовал пункт погрузки зеков и товаров для Дальстроя -дальневосточного главка ГУЛАГа. Но после ликвидации могущественного учреждения он превратился в тихое местечко. С начала XXI века эту тишину разбудил грохот угля: Ванино превращался в крупный угольный порт, пыль от которого не раз вызывала у местных жителей протест.

 

Эскалация произошла летом 2017 года, после того как на прямой линии с президентом Владимиром Путиным оказался школьник Андрей Боль из Находки, который пожаловался на открытую перегрузку угля. Президент пообещал разобраться, а прокуратура и Росприроднадзор приняли это к сведению, и начали проверку терминалов. В Госдуме также оперативно подготовили поправки к законодательству, запрещающие открытую перевалку угля на морских терминалах в границах населенных пунктов. Под ударом оказались 23 угольных терминала, где переваливалось с железной дороги на суда до половины объемов добычи российского угля.

 

Порт Ванино — один из таких объектов. Правда, в старом порту заправляет другая компания — «Мечел», которая также располагает целым набором угольных активов. Запрет угрожает и ей, но у «Мечела» есть свои козыри.

 

Козыри Зюзина

 

В начале 2016 года на СУЭК обрушилась новая напасть. На этот раз она пришла от коллег-конкурентов. Крупнейший акционер «Мечела» Игорь Зюзин выступил с инициативой о закрытии всех угольных шахт с подземной добычей — во избежание аварий. К выводу, что никаких других радикальных методов борьбы с человеческими жертвами при подземных работах нет, пришли еще британские власти в 1970-е годы. После этого англичане закрыли все угольные шахты в стране, несмотря на колоссальные социальные и политические издержки. На эти издержки не смогло решиться советское правительство, несмотря на то, что в шахтах Советского Союза аварии происходили регулярно.

 

Массовое закрытие шахт началось в 1990-х годах, в результате чего их число сократилось почти в пять раз — с 239 в 1990-м году до 58 в 2017 году. Но, по мнению Игоря Зюзина, шахт не должно быть вообще. Многие присутствовавшие на совещании восприняли такое его предложение как шутку. Но представителям «СУЭК» было не до шуток. Заместитель генерального директора корпорации Сергей Григорьев даже предположил, что слова Зюзина были просто вырваны из контекста, так как добываемый под землей уголь — это наиболее ценные марки коксующегося угля, который необходим для металлургии.

 

Тем не менее контекст, заданный Игорем Зюзиным, вполне очевиден и прозрачен. По мнению владельца «Мечела», закрытие угольных шахт не приведет к дефициту коксующегося угля по одной простой причине – необходимые объемы легко закроет Эльгинское угольное месторождение. Эльгинское месторождение — крупнейшее в России месторождение коксующегося угля с запасами в 2,2 млрд тонн, и оно принадлежит… конечно же «Мечелу» Игоря Зюзина. Но это не вся закулиса. Месторождение расположено в юго-восточной части Якутии в 300 км от Байкало-Амурской магистрали, и основное направление его вывоза — все тот же порт Ванино, на который выходит ветка БАМа. Собственно, разработка Эльги длительное время сдерживалась отсутствием транспортного сообщения для вывоза угля. Таким образом этот уголь оказывается прямым конкурентом продукта, доставляемого в тот же самый порт с копей «СУЭК».

 

В состав Сибирской угольной энергетической компании входят 26 угледобывающих предприятий — 14 разрезов и 12 шахт. Большая часть высококачественного угля добывается именно в шахтах. В Кемеровской области «СУЭК» ведет добычу на девяти шахтах и двух разрезах. Самые лучшие калорийные угли — с шахт имени Кирова и «Комсомолец» — реализуются в премиальном сегменте, то есть на экспорт. Менее ценные угли реализуются российским энергетическим компаниям, включая Сибирскую генерирующую компанию (СГК) — энергетический дивизион «СУЭК». В Хабаровском крае у «СУЭК» также есть шахта «Северная», в развитие которой компания также вложила немало средств. К слову, она относится к I категории по метану, то есть представляет собой опасность из-за возможности взрыва угольной пыли. Таким образом «СУЭК» со своим шахтным углем оказывается в зависимости от настоящего лидера. И это совсем не китайские потребители.

 

«Эльгинское месторождение доступно к разработке открытым способом, который намного дешевле, эффективнее и безопаснее шахтного. Горные работы здесь можно вести экскаваторно-автомобильными комплексами большой мощности» — это определение с сайта «Мечела» звучит не только как победная реляция. В ней слышны отголоски приговора для премиального сегмента «СУЭК».

 

Пыль против газа

 

Нет ничего удивительного в том, что у Эльгинского месторождения оказалась сложная история, жертвой которой оказался известный банкир Сергей Пугачев и весь его Международный промышленный банк. Не менее сложной оказалась и судьба самого «Мечела», который выстроил частную железную дорогу для экспорта своего карьерного угля, чтобы в результате оказаться на грани банкротства из-за серии катастрофических падений акций на бирже и кредитных проблем.

 

И тем не менее что-то же придало Игорю Зюзину уверенность в громких заявлениях в начале 2016 года. Как предполагает «Версия», это «что-то», скорее всего, оказалось сделкой. В июне 2016 года «Мечел» закрыл сделку по продаже 49% в Эльгинском проекте Газпромбанку. Дела с добычей и поставками якутского угля пошли веселее: за первые 6 месяцев 2016 года добыча выросла на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. А в 2017 году добыча «Эльгаугля» оказалась на 12% выше результата 2016 года. В 2018 году компания планирует нарастить объем добычи на Эльге до 5,3 млн тонн. Это означает, что угроза закрытия шахтной добычи «СУЭК» вполне реальна. Рано или поздно, но очередная авария на шахте, увы, неизбежна… Что же касается угольной пыли, то «Мечелу» не впервые обходить протесты экологов, подписывая ничего не обязывающие декларации с местными властями.

www.rospres.org

Мега-яхта олигарха Мельниченко за 400 миллионов отправляется в первое плавание

Российский магнат Андрей Мельниченко, известный своим пристрастием к дорогим плавающим игрушкам, вскоре сможет насладиться новым приобретением. Парусная яхта миллиардера, ходовые испытания которой начинаются в Германии станет крупнейшим судном в своём классе и, вероятно, самым дорогостоящим. 

О том, что плод дизайнерского гения Филиппа Старка стоимостью около 400 миллионов евро готовится отправиться в испытательное плавание из немецкого города Киль, сообщает британская газета Daily Mail.

фото: AP

На фото: Андрей Мельниченко

Согласно данным СМИ, восьмипалубное судно имеет ширину 25 метров и длину 143 м метра. Экипаж составит 50 человека. На яхте разместят три мачты из карбона высотой более 100 м. Площадь крупнейшего паруса составит 1767 квадратных метров. Пассажиры, помимо прочих занятий, смогут наблюдать за подводным миром через прозрачную подводную секцию корпуса.

Для сравнения, ставший известным в связи со свадьбой кремлёвского пресс-секретаря Дмитрия Пескова Maltese Falcon имеет длину всего лишь 88 метров.

О том, что Андрей Мельниченко заказал строительство самого большого парусного судна в мире, стало известно в июле. Яхта построена на верфи судостроительной компании Nobiskrug в Германии. Она получила название «Парусная яхта А». У Мельниченко уже есть мегаяхта под названием «A», но она не парусная, а моторная. К созданию обеих яхт Мельниченко привлек знаменитого дизайнера Филиппа Старка. 

ВИДЕО: Первая яхта олигарха Мельниченко — интерьеры завораживают

Мельниченко владеет контрольными пакетами акций энергетической компании СУЭК, «Еврохима», Сибирской генерирующей компании. Журнал Forbes оценивает его состояние в 9,1 миллиарда долларов. В рейтинге «Богатейшие бизнесмены России», составленном изданием, в 2015 году он занял 13-е место.

Между тем в августе этого года публику поразила новая яхта украинца Виктора Медведчука, которого называют «кумом Путина». Судно стоимостью 180 миллионов евро называется Royal Romance. До этого Медведчук владел супер-яхтой Romance. Вот видео ее интерьеров — оторваться невозможно.

Читайте также: Шесть чудес яхты Maltese Falcon: от мини-подлодки до украинки Олены Брихадир

www.mk.ru

Новости Руспрес — Сладкая жизнь олигарха Андрея Мельниченко

Собственник «Еврохима» нанимает личного ветеринара для болонки и судится за неправильную окраску суперъяхты

Роскошная яхта российского олигарха Андрея Мельниченко, пришвартовавшаяся к берегам Новой Зеландии, порадовала премьер-министра страны Джона Кея. Глава правительства, который считает своей главной задачей обеспечение экономического роста в стране, восхищен тем, как много готовы тратить миллиардеры на свой отдых и готов привлекать больше VIP-туристов.

Яхта Мельниченко в 2013 году была одним из 35 люксовых кораблей, которые посетили берега Новой Зеландии. Хозяева этих судов потратили примерно 157 млн долларов на обслуживание в порту своих транспортных средств, и еще около 80 миллионов — на туризм. В преддверии новый парламентских выборов, которые пройдут в Новой Зеландии в сентябре, премьер Кей заявил, что к 2018 году намерен удвоить оба этих показателя. Новый приезд Мельниченко к берегам страны — хорошая возможность для министра начать осуществление задуманного.

Правительство уже делает все, чтобы оградить олигарха от беспокойств на отдыхе. Власти признали яхту Мельниченко «особым объектом», что позволило не отправлять его любимую собаку, путешествующую на судне, в карантин.

Мальтийская болонка Вала (подарок Андрея его супруге Александре Николич на день святого Валентина) практически никогда не расстается с хозяевами. Но когда пара прибыла к берегам Новой Зеландии, выяснилось, что животное, согласно местным законам, нужно отправить в ветклинику. Андрей Мельниченко решил вопрос с властями — к собаке приставили ветеринара. Как сообщают местные СМИ, россияне оплатили все расходы (олигарху, по некоторым данным, пришлось расстаться с несколькими тысячами долларов).

Российский олигарх известен тем, что тратит деньги не скупясь. Во всяком случае, произведения искусства он приобретает, практически не торгуясь.

Яхта Мельниченко («А», по первой букве именя супруги Александры) сама по себе может считаться произведением искусства. Ранее общественность поразил ее радикально новый дизайн — обтекаемый силуэт и застекленные палубы. В мире яхтсменов она стала «общеизвестным символом безумного богатства русских», как писала иностранная пресса. Судно, длина которого составляет в 120 метров, превышает по размерам футбольное поле и попадает в список 10 крупнейших частных яхт мира.

 

Яхта «А»

Яхта весит 5900 тонн и может развивать скорость до 45 км/час. Помимо двух плавательных бассейнов, на носу и на корме, «А» может похвастаться вертолетной площадкой, судном-амфибией и гаражом для машины владельца. Экипаж корабля — 35 человек. На судне более 100 аудиоколонок и более дюжины плазменных панелей, многие из которых замаскированы под зеркала, а фильмотека яхты насчитывает более двух тысяч фильмов. «А» была куплена за 400 миллионов долларов, ее содержание обходится владельцам в 12 миллионов долларов в год.

Отметим, что ранее яхта пострадала от халатного отношения рабочих фирмы Dulux, принадлежащей Akzo Nobel. По словам Мельниченко, компания, красившая судно, оставила на яхте наслоения и полосы. […]

[newsru.com, 03.10.2013, «Российский миллиардер пытается отсудить 100 млн долларов у компании, плохо покрасившей его яхту»: Причем пострадала она на 100 миллионов долларов — именно столько, по мнению Мельниченко, должна ему компания, оставившая на его яхте после покраски наслоения и полосы.

Akzo Nobel уже один раз перекрасила яхту за свой счет, но Мельниченко остался недоволен результатом и теперь намерен требовать компенсации через суд Нью-Джерси, передает The Daily Mail.

Примерно в 25 млн долларов, по расчетам бизнесмена, должна обойтись очередная покраска яхты «А», названной в честь его жены Александры Николич, а еще 75 млн долларов он потребует в качестве «неустойки» — ведь полтора года, пока «А» будут ремонтировать, им с женой придется арендовать другое судно. — Врезка К.ру]

 

****

 

Скульптура маловата

 

Работа Игоря Миторая «Sonno Grande» оказалась для Мельниченко недостаточно большой

Daily Mail продолжает следить за судебными баталиями обосновавшегося в Британии в графстве Беркшир российского олигарха Андрея Мельниченко.

[…]Мельниченко затеял еще одну тяжбу — на этот раз из-за садовой статуи работы известного польского скульптора Игоря Миторая.

«Высота произведения под названием Sonno Grande («Глубокий сон»), представляющего собой две гигантских спящих головы, должна была составлять семь футов (около 2,2 м)», — поясняет издание.

Однако когда Sonno Grande доставили заказчику, оказалось, что скульптура чуть ли не в два раза ниже ожидаемого.

Олигарх заказал статую у нью-йоркского арт-дилера Давида Бенримона и заплатил за нее около 670 тысяч долларов.

«Химический магнат» Мельниченко  обвинил дилера в нарушении условий контракта и мошенничестве и потребовал взыскать с него свыше четырех миллионов долларов в качестве компенсации ущерба.

«Согласно судебным документам, Бенримону, который ранее отрицал, что продал головы меньшего размера, удалось достичь внесудебного соглашения с олигархом», — рассказывает газета.

По мнению адвокатов Бенримона, проблема была лишь в том, что «миллиардер почувствовал себя уязвленным, после того как ему не понравился выбранный, оплаченный и одобренный ранее артефакт».

41-летний Андрей Мельниченко вместе со своей женой сербского происхождения Александрой знамениты среди арт-дилеров своей готовностью приобретать произведения искусства, практически не торгуясь.

Супругам Мельниченко принадлежит расположенное в Аскоте поместье Harewood стоимостью примерно 38 миллионов долларов. Состояние Андрея Мельниченко оценивают в 14 миллиардов долларов. […]

 

Дмитрий Полтавский

Источник: BBC, 01.11.2013 Global Look Press

www.rospres.org

Олигарх Мельниченко повысил лохматость

[«Футляр от виолончели», 02.01.2018: «Олигарх Андрей Мельниченко сделал операцию по пересадке волос, чтобы избавиться от лысины. Ожидаемый развод с героиней Tatler Сандрой Николич может принести акционеру СУЭК потери в миллиарды долларов» — врез Руспрес].

Жирный год


Приведя в порядок дела личные и семейные, владелец Сибурской угольной энергетической компании Андрей Мельниченко может подсчитывать барыши. Чистая прибыль компании в прошлом году составила $657 млн, то есть выросла по сравнению с 2016 годом ($314 млн) более чем в два раза. Анализ финансовой отчетности «СУЭК» показывает, что центр формирования ее прибыли находится в КНР. Именно китайским властям в 2016 году удалось стабилизировать мировой рынок угля после того, как годом ранее цены на нём обрушились в два раза — со $110 до $55 за тонну.

Возврат цен к прежним уроням был во многом обеспечен административным вмешательством правительства Китая, которое провело ряд организационных мероприятий, направленных на «урегулирование внутреннего рынка угля». В результате мировые цены на продукцию вернулись к трехзначным отметкам. По данным «СУЭК», средняя цена по форвардам на продажу угля составляет $85 за тонну, тогда как еще в конце 2016 года — чуть более $60.

Нет ничего удивительного в том, что дальневосточное направление превратилось в основной фронт экспансии бизнеса корпорации. «СУЭК» говорит о намерениях увеличить свою долю на премиальных рынках Юго-Востока (Японии, Южной Кореи, Тайваня). Для этого строится громадный балкерный терминал в бухте Ванино.

Пыль да туман

Когда-то Ванино существовал пункт погрузки зеков и товаров для Дальстроя -дальневосточного главка ГУЛАГа. Но после ликвидации могущественного учреждения он превратился в тихое местечко. С начала XXI века эту тишину разбудил грохот угля: Ванино превращался в крупный угольный порт, пыль от которого не раз вызывала у местных жителей протест.

Эскалация произошла летом 2017 года, после того как на прямой линии с президентом Владимиром Путиным оказался школьник Андрей Боль из Находки, который пожаловался на открытую перегрузку угля. Президент пообещал разобраться, а прокуратура и Росприроднадзор приняли это к сведению, и начали проверку терминалов. В Госдуме также оперативно подготовили поправки к законодательству, запрещающие открытую перевалку угля на морских терминалах в границах населенных пунктов. Под ударом оказались 23 угольных терминала, где переваливалось с железной дороги на суда до половины объемов добычи российского угля.

Порт Ванино — один из таких объектов. Правда, в старом порту заправляет другая компания — «Мечел», которая также располагает целым набором угольных активов. Запрет угрожает и ей, но у «Мечела» есть свои козыри.

Козыри Зюзина

В начале 2016 года на СУЭК обрушилась новая напасть. На этот раз она пришла от коллег-конкурентов. Крупнейший акционер «Мечела» Игорь Зюзин выступил с инициативой о закрытии всех угольных шахт с подземной добычей — во избежание аварий. К выводу, что никаких других радикальных методов борьбы с человеческими жертвами при подземных работах нет, пришли еще британские власти в 1970-е годы. После этого англичане закрыли все угольные шахты в стране, несмотря на колоссальные социальные и политические издержки. На эти издержки не смогло решиться советское правительство, несмотря на то, что в шахтах Советского Союза аварии происходили регулярно.

Массовое закрытие шахт началось в 1990-х годах, в результате чего их число сократилось почти в пять раз — с 239 в 1990-м году до 58 в 2017 году. Но, по мнению Игоря Зюзина, шахт не должно быть вообще. Многие присутствовавшие на совещании восприняли такое его предложение как шутку. Но представителям «СУЭК» было не до шуток. Заместитель генерального директора корпорации Сергей Григорьев даже предположил, что слова Зюзина были просто вырваны из контекста, так как добываемый под землей уголь — это наиболее ценные марки коксующегося угля, который необходим для металлургии.

Тем не менее контекст, заданный Игорем Зюзиным, вполне очевиден и прозрачен. По мнению владельца «Мечела», закрытие угольных шахт не приведет к дефициту коксующегося угля по одной простой причине – необходимые объемы легко закроет Эльгинское угольное месторождение. Эльгинское месторождение — крупнейшее в России месторождение коксующегося угля с запасами в 2,2 млрд тонн, и оно принадлежит… конечно же «Мечелу» Игоря Зюзина. Но это не вся закулиса. Месторождение расположено в юго-восточной части Якутии в 300 км от Байкало-Амурской магистрали, и основное направление его вывоза — все тот же порт Ванино, на который выходит ветка БАМа. Собственно, разработка Эльги длительное время сдерживалась отсутствием транспортного сообщения для вывоза угля. Таким образом этот уголь оказывается прямым конкурентом продукта, доставляемого в тот же самый порт с копей «СУЭК».

В состав Сибирской угольной энергетической компании входят 26 угледобывающих предприятий — 14 разрезов и 12 шахт. Большая часть высококачественного угля добывается именно в шахтах. В Кемеровской области «СУЭК» ведет добычу на девяти шахтах и двух разрезах. Самые лучшие калорийные угли — с шахт имени Кирова и «Комсомолец» — реализуются в премиальном сегменте, то есть на экспорт. Менее ценные угли реализуются российским энергетическим компаниям, включая Сибирскую генерирующую компанию (СГК) — энергетический дивизион «СУЭК». В Хабаровском крае у «СУЭК» также есть шахта «Северная», в развитие которой компания также вложила немало средств. К слову, она относится к I категории по метану, то есть представляет собой опасность из-за возможности взрыва угольной пыли. Таким образом «СУЭК» со своим шахтным углем оказывается в зависимости от настоящего лидера. И это совсем не китайские потребители.

«Эльгинское месторождение доступно к разработке открытым способом, который намного дешевле, эффективнее и безопаснее шахтного. Горные работы здесь можно вести экскаваторно-автомобильными комплексами большой мощности» — это определение с сайта «Мечела» звучит не только как победная реляция. В ней слышны отголоски приговора для премиального сегмента «СУЭК».

Пыль против газа

Нет ничего удивительного в том, что у Эльгинского месторождения оказалась сложная история, жертвой которой оказался известный банкир Сергей Пугачев и весь его Международный промышленный банк. Не менее сложной оказалась и судьба самого «Мечела», который выстроил частную железную дорогу для экспорта своего карьерного угля, чтобы в результате оказаться на грани банкротства из-за серии катастрофических падений акций на бирже и кредитных проблем.

И тем не менее что-то же придало Игорю Зюзину уверенность в громких заявлениях в начале 2016 года. Как предполагает «Версия», это «что-то», скорее всего, оказалось сделкой. В июне 2016 года «Мечел» закрыл сделку по продаже 49% в Эльгинском проекте Газпромбанку. Дела с добычей и поставками якутского угля пошли веселее: за первые 6 месяцев 2016 года добыча выросла на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. А в 2017 году добыча «Эльгаугля» оказалась на 12% выше результата 2016 года. В 2018 году компания планирует нарастить объем добычи на Эльге до 5,3 млн тонн. Это означает, что угроза закрытия шахтной добычи «СУЭК» вполне реальна. Рано или поздно, но очередная авария на шахте, увы, неизбежна… Что же касается угольной пыли, то «Мечелу» не впервые обходить протесты экологов, подписывая ничего не обязывающие декларации с местными властями.

compromat.t30p.ru

Олигарх Мельниченко — сын простого гомельского физика (биография)

Свадьба российского бизнесмена Андрея Мельниченко на Лазурном берегу по своему размаху превзошла церемонии бракосочетания самых именитых звезд шоу-бизнеса, — здесь ее до сих пор горячо обсуждают. Мельниченко, по сообщениям информагентств, перещеголял всех, потратив на шикарную вечеринку по разным данным от 14 до 40 млн долларов.
33-летний бизнесмен, президент «МДМ-Групп», находится на 30-м месте в списке самых богатых россиян. Он женился на своей давней подруге – модели, певице, художнице и бывшей «Мисс Югославия» Сандре Николич.
Для сравнения: Дэвид и Виктория Бекхэм потратили на аналогичное торжество чуть более 2 млн долларов, а Мадонна и Гай Ричи — около 3 млн долларов.
Французские источники утверждают даже, что праздник Мельниченко посетил президент Владимир Путин. Однако он якобы покинул торжество еще до его начала, — «ему пришлось вернуться из-за срочных социальных реформ, проводимых в стране».
В музыкальном оформлении Андрей Мельниченко решил проявить себя самым наилучшим образом: всего лишь за 2 млн долларов, включая транспорт, питание и проживание (на сайтах поп-звезды, правда, говорят о 5 и даже 20-миллионном гонораре), приехала Кристина Агилера и спела три песни. Для нее и ее жениха Мельниченко снял весь верхний этаж шикарного отеля Eden-Roc с видом на море, а также, естественно, предоставил в их распоряжение личный самолет. «Когда Агилера спела Beautiful, никто не смог удержать слез», – пишет корреспондент газеты «Известия», которую цитирует La Stampa.
После ее выступления были танцы, затем выступили Уитни Хьюстон и Хулио Иглесиас, которые обошлись немного дешевле, у них на разогреве были 200 цирковых артистов. Для каждого приглашенного у входа были приготовлены прозрачные костюмы для маскарадного ночного бала, посвященного теме «Медузы» (для невесты также был приготовлен костюм, естественно, белого цвета).
Церемония венчания прошла в старинной церквушке, которая была демонтирована в России и вывезена во Францию. Церквушку собирала в саду его виллы бригада специалистов. Сейчас церковь якобы возвращена в деревню, где и стояла раньше, пишет издание.
Судя по всему, конкуренцию россиянину в этой «дисциплине» могут составить лишь арабские нефтяные шейхи, которые, как известно, также тратят в таких случаях астрономические суммы.
Мельниченко Андрей Игоревич Родился в 1972 году.
Учился на физическом факультете МГУ.
1993 г. Выступил соучредителем МДМ банка, акциями которого владел до 2007 года;
1993-1997 гг. Являлся председателем Совета директоров МДМ банка;
1997 г. Завершил обучение в Российской экономической академии им. Г.В.Плеханова по специальности «Финансы и кредит»;
Выкупил акции МДМ банка у своих партнеров, оставшись единственным акционером банка;
1997-2001 гг. Являлся председателем Правления МДМ банка;
2000 г. Выступил соучредителем Группы МДМ;
2003 г. Продал 50 % акций МДМ банка партнеру по Группе МДМ;
2001-2004 гг. Являлся президентом Группы МДМ;
В разные периоды времени являлся членом Советов директоров РАО ЕЭС России, Трубной металлургической компании.
Избран в состав Бюро Правления Российского Союза Промышленников и Предпринимателей.Работает в составе Наблюдательного совета Высшей школы государственного администрирования при МГУ.

vspro.info

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о