Разное

Проектирование тюбинговых трасс: Проектирование горнолыжных комплексов и курортов – цены на комплекс работ по проектированию, разработке на сайте компании «ГорТехЦентр»

06.03.2003

Содержание

Проектирование горнолыжных комплексов и курортов – цены на комплекс работ по проектированию, разработке на сайте компании «ГорТехЦентр»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СПОРТИВНЫХ КОМПЛЕКСОВ И ТУРИСТИЧЕСКИХ КУРОРТОВ


В подразделении работают дипломированные специалисты по проектированию спортивных комплексов, прошедшие стажировку по специальности в крупнейших международных компаниях. В своей работе мы применяем новейшие проектные и технические решения.


Проектно-архитектурное подразделение ГорТехЦентр уже несколько лет успешно работает на российском рынке и отлично зарекомендовала себя в области проектирования горнолыжных курортов и спортивных сооружений на склонах для зимних видов спорта.



ГорТехЦентр выполняет весь комплекс изыскательных работ. Проектирование выполняется  начиная от изучения возможностей склонов, природно-климатических факторов и заканчивая рабочей документацией по  инженерным сетям, системам зданий и сооружений. а так же по типам специализированного спортивного оборудования.


МЫ ПРЕДЛАГАЕМ СЛЕДУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


  • Консультационные услуги в  строительном проектировании;

  • Разработка эскизных проектов (концептуальное проектирование) и подготовка мастер-плана;

  • Архитектурно-строительное проектирование;

  • Проектирование инженерных сетей, систем зданий и сооружений.

Деятельность компании на российском рынке осуществляется на основании лицензий на проектирование зданий и сооружений 1 и 2 уровня ответственности в соответствии с государственным стандартом.


 ГорТехЦентр занимает лидирующие позиции в Москве среди структур, работающих в сфере разработки проектов высокогорных спорткомплексов. Благодаря квалификации инженеров, наша организация предлагает системный подход формирования плана строительства спортивных объектов, туристических строений.

Услуги

Подразделение компании, на которое возложено проектирование горнолыжных комплексов, сформировано из специалистов.

Они прошли серьезную стажировку в крупнейших зарубежных структурах, занимающихся обустройством горных склонов для создания спортивно-туристических построек. В своей работе команда наших инженеров использует самые передовые концептуальные решения.


Компания предоставляет следующие услуги:

  • строительство туристских баз, лыжных спусков, фуникулеров, подвесных систем;

  • планирование технических и инженерных сооружений;

  • консультации в вопросах конструирования элементов туристической, спортивной инфраструктуры;

  • оставление эскизов проектов, подготовка мастер-планов;

  • архитектурно-строительное конструирование;

  • создание проекта для общеинженерных сетей.

Организация работает на основании государственной лицензии на конструирование зданий, построек 1, 2 уровня ответственности.

Планирование высокогорных комплексов и отдельных инженерных объектов

Нашим профилем является проектирование горнолыжных курортов. Мы занимаемся планированием отдельных элементов для высокогорных туристических спорткомплексов.

Процесс разработки всей инфраструктуры для горного спорткомплекса включает в себя: 

  • проектирование канатных дорог;

  • проектирование горнолыжных трасс;

  • проектирование СИС. 

Также специалисты компании могут взять на себя обслуживание горнолыжных комплексов. Сервис отдельных объектов спортивно-туристских баз будет проводиться согласно требованиям исходя из климатических, общеинженерных особенностей конкретных объектов.

Наши сотрудники работают согласно действующим нормам и технологиям строительства. Это обеспечивает необходимый уровень безопасности конструкций.


Преимущества

Сотрудники проектно-архитектурного подразделения ГорТехЦентр на протяжении нескольких лет удивляют разработками строительный рынок. Нам удалось создать себе репутацию профессионалов, занимающихся созданием лыжных горных курортов, спортивных зданий для всех зимних видов спорта.  

ГорТехЦентр выполняет все виды изыскательных работ. Планирование предполагает изучение климатических и географических условий и разработку всей необходимой инженерной документации, коммуникаций, систем зданий, технических сооружений.

Обратитесь к нам, наши специалисты смогут предложить вам варианты решения поставленных вами задач исходя из бюджета, а также региональных особенностей зоны проведения строительных работ. Сотрудничая с нами, вы сэкономите деньги и время, получив при этом отличный результат.

Статья «Применение программного комплекса GeoniCS при проектировании олимпийских горнолыжных трасс» из журнала CADmaster №1(74) 2014 (январь-февраль)

Наконец-то мы дождались! Олимпийские игры в Сочи состоялись! Мне самой посчастливилось побывать на них в первые три дня. Потрясло всё: совершенно новый город с развитой инфраструктурой, прекрасными автомобильными дорогами и железной дорогой до Красной Поляны, новые дома, гостиницы и даже целые районы и, конечно же, олимпийские объекты — стадионы и трассы. В районе Красной Поляны появились современные горнолыжные трассы с огромным (я насчитала не менее пятнадцати) количеством подъемников.

Было безумно интересно, как на все это реагируют иностранные туристы, и, направляясь в гондоле (так называют кабинку фуникулера) на соревнования, я побеседовала с гостями из США. Они были в полном восторге, они и представить не могли, что за семь лет можно построить такой потрясающий горнолыжный курорт. И меня охватило чувство гордости за нашу страну, за проектировщиков, строителей олимпийских объектов — всех, кто принял участие в подготовке игр Сочи-2014.

Безусловно, все это было спроектировано с помощью современных средств автоматизации. С одним из таких проектов мы и хотим вас познакомить. Узнайте, как с помощью программного комплекса GeoniCS создавались горнолыжные трассы. Конечно, все объекты, о которых в этой статье говорится как о проектируемых, сейчас уже построены, но представленный опыт работы в GeoniCS вовсе не стал достоянием архива. Он актуален и сегодня.

Ольга Казначеева

Применение программного комплекса GeoniCS при проектировании олимпийских горнолыжных трасс

ООО «Инжзащита» выполняет изыскания, проектирование и инженерную защиту олимпийских объектов в поселке Красная Поляна и, в частности, горнолыжных трасс (рис. 1).

Рис. 1. Схема олимпийских горнолыжных трасс

Для разработки проектов трасс и их инженерной защиты авторами использован автоматизированный программный комплекс GeoniCS для AutoCAD (рис. 2).

Рис. 2. Главное меню GeoniCS

Этот программный комплекс позволяет создавать виртуальные поверхности — как «черную» (исходного рельефа местности), так и проектируемую «красную». Поверхности можно редактировать, то есть изменять рельеф на отдельных участках.

Создание поверхности выполняется по горизонталям и отдельным точкам местности, имеющим свои высотные отметки.

Для создания исходной поверхности все полученные по результатам изысканий горизонтали и отдельные точки с высотными отметками отбираются в индивидуальную базу этой поверхности. Программа автоматически строит поверхность и визуализирует ее в виде треугольных граней.

Для создания первичной (исходной) цифровой модели местности (ЦММ) в виде горизонталей используется спутниковая информация, которая обрабатывается в автоматизированной системе цифровой фотограмметрии «Фотомод». Полученная ЦММ передается в GeoniCS. Далее по исходным горизонталям создается «черная» поверхность.

На местности намечаются характерные точки границы трассы. Их координаты определяются с помощью GPS-навигатора.

Передав по координатам эти точки в AutoCAD, получаем замкнутую линию границы трассы. Далее на «черный» рельеф наносится проектная ось трассы — с учетом всех нормативных требований Олимпийского комитета.

По оси трассы строится продольный разрез и рассчитывается продольный профиль трассы для «черной» поверхности.

Все это также выполняется в GeoniCS.

Программа запоминает ось трассы (то есть пока еще просто сплайн или полилинию). Расставляются пикеты, определяется пикетажное положение и величины углов поворотов трассы. Задаются радиусы закруглений и вычисляются тангенсы углов поворота.

«Черный» продольный профиль трассы сканируется самой программой GeoniCS. Видя на экране продольный разрез, по исходному «черному» рельефу проектировщик наносит желаемый, то есть «красный» рельеф (рис. 3).

Рис. 3. «Красный» профиль, нанесенный проектировщиком

Проектная ось трассы наносится с учетом особенностей рельефа и требований к трассе данной категории. Основные требования: максимальный и минимальный уклоны, углы поворотов, радиусы горизонтальных и вертикальных кривых и ряд других. Характерные точки «красного» профиля переносятся на план с высотными отметками.

После этого на плане по оси трассы разбиваются поперечные разрезы с шагом 50 метров.

На поперечных разрезах подписываются их номера и пикетажное положение. Далее в автоматическом режиме программа рассчитывает и вычерчивает поперечные профили по «черной» (исходной) поверхности. После этого вычерчивается «красная» (проектная) линия на поперечных сечениях с учетом специальных требований (минимальный и максимальный уклоны и т.д.).

Полученные «красные» линии продольного и поперечного профилей трассы переносятся на исходный план. В результате формируется поле точек с «красными» высотными отметками, по которому создается «красная» (проектная) поверхность. По имеющейся поверхности проектного рельефа с использованием функций программы на плане трассы вычерчиваются проектные «красные» горизонтали.

После построения «красной» и «черной» поверхностей можно использовать еще один набор функций программы GeoniCS. Весь участок проектной трассы разбивается на квадраты со сторонами 5, 10, 15, 20, 25 или 50 метров. В углах квадратов и на пересечениях их граней с границей трассы в автоматическом режиме расставляются «красные» отметки проектной поверхности и «черные» отметки исходного рельефа. После этого как разница между «красными» и «черными» отметками рассчитываются рабочие отметки. Далее программа автоматически рассчитывает картограмму земляных масс по квадратам и определяет объемы выемок и насыпей.

Как результат, формируются в заданном масштабе (обычно 1:1000) план трассы, картограмма земляных масс, продольный профиль трассы по ее оси, поперечные профили (обычно в масштабе 1:500). Таким образом, создается набор чертежей для проекта трассы.

Следующим этапом разрабатывается проект инженерной защиты трассы. В первую очередь трассу нужно защитить от размыва дождевыми и талыми водами. Для этого вдоль всей трассы проектируется дренажная канава глубиной 65 см, в которую будет поступать вода с поперечных дренажных канавок. Через каждые 100−150 метров проектируется сброс воды с дренажной канавы на рельеф — через гаситель энергии потока в виде выходного оголовка из каменной наброски разных фракций. Поперечные дренажные канавки проектируются с учетом требований к их минимальному и максимальному уклону.

Канавки располагаются на определенных расстояниях друг от друга в зависимости от продольного уклона трассы.

На всей площади трассы проектируется удерживающая металлическая сетка с большой площадью ячеек (рис. 4). Эта сетка заанкеривается в землю и служит удерживающим щитом против сдвигов земляных масс по поверхности трассы. Поверх сетки вся поверхность трассы засевается травой определенного вида.

Рис. 4. Проектный план противоэрозионной защиты трассы

Такие проекты инженерной защиты разрабатываются на все олимпийские трассы.

Николай Макаров
Сочинский государственный университет
Константин Макаров,
д.т.н., профессор,
зав. кафедрой городского строительства
Сочинского государственного университета туризма и курортного дела
E-mail: [email protected]

SOLIDWORKS Routing 101: Pipe Design

В этом блоге мы рассмотрим основы SOLIDWORKS Routing для Pipe Design . В этом руководстве мы рассмотрим следующие темы:

  • Как включить надстройку SOLIDWORKS Routing
  • Как получить доступ к библиотеке маршрутизации
  • Как начать Маршрут трубопровода с использованием фланцев
  • Обзор  Маршрутизация PropertyManager
  • Как создать чертеж SOLIDWORKS маршрута трубопровода .
  • Как редактировать Маршрут и управлять 3D-эскизами
  • Как добавить фланцы, прямой тройник и клапаны для завершения конструкции
  • Отделите конструкцию для транспортировки, разместив Фланцы там, где будут разбирать катушки, и используйте Функция катушки  для соответствующей группировки компонентов.

Чтобы узнать об основах трассировки труб в SOLIDWORKS и получить обзор трассировки и проектирования труб, ознакомьтесь со статьей 9. 0003 Обзор маршрута трубы SOLIDWORKS .

Как включить надстройку SOLIDWORKS Routing

Перейдите к Tools > Add-ins , установите флажок для SOLIDWORKS Routing на стороне Active . Установка флажка на стороне запуска приведет к загрузке надстройки Routing при запуске SOLIDWORKS .

Как получить доступ к библиотеке проектирования маршрутов

Библиотека проектирования SOLIDWORKS находится в Панель задач SOLIDWORKS.  Разверните папку Design Library , чтобы увидеть подпапку Routing  . Расположенная под папкой Routing , папка Piping содержит все компоненты, необходимые для создания  Piping Route .

Примечание:  Если вы не видите Design Library , выберите Инструменты > Параметры > Параметры системы > Расположение файлов > Маршрут и нажмите кнопку Добавить . Папка по умолчанию для  Библиотека дизайна  –  C\ProgramData\SOLIDWORKS\SOLIDWORKS 20XX\Библиотека дизайна .

Запуск маршрута трубопровода

  1. В этом учебном пособии мы начнем с открытия новой сборки в SOLIDWORKS
  2. .
  3. Затем перейдите к папке Flanges в папке Piping в библиотеке проектирования
  4. Перетащите накладку на приварной фланец из Библиотеки проектирования в Исходное положение сборки  
  5. Выберите конфигурацию  Накидной фланец 150-NPS6  и нажмите  OK
  6. После нажатия OK, Route Property Manager  отображается в Design Manager Feature Tree .


 Обзор PropertyManager Маршрут

  1. Имена файлов >  Подсборка маршрута  отображает номенклатуру для подсборки маршрута, которая будет создана.
  2. В категории Труба выберите Использовать Сварные зазоры , если хотите добавить зазор между компонентами.
  3. Опция  Использовать стандартную длину  будет разделять трубы на стандартные покупные длины. Таким образом, если вы покупаете трубу длиной 20 футов, она разделит трубу на 20-футовые секции.
  4. В разделе Изгибы — Колено установите параметр Всегда использовать колена. Для этого урока мы используем 9Изгиб короткого радиуса 0 градусов. Вы можете нажать кнопку обзора, чтобы найти компонент. Нажмите  OK  в окне PropertyManager Маршрут  .

Создание трассы трубопровода

После того, как вы нажмете OK  в PropertyManager Трубопровод , вы увидите новый  Подсборка маршрута  в дереве функций . Вы также заметите, что 3D-эскиз  был размещен в начале координат фланца. 3D эскиз   — это путь, по которому будет перемещаться труба.

  1. На панели инструментов Piping Toolbar или Sketch Tool выберите инструмент Line Tool . Начните следующую линию в конечной точке 3D-эскиза. Перетащите линию вверх и щелкните вторую точку.
  • Если линия   идет не в правильном направлении, вы можете изменить направление, нажав клавишу Tab  . Это изменяет ориентацию эскиза с  YZ , до ZX , до XY .

  • После размещения линии для соединения с трубой размещается колено. Радиус определяется изгибом, выбранным в Routing PropertyManager.
  • Продолжайте добавлять строки. Измерьте каждый сегмент, нажав Smart Dimension  и выбрав сегмент линии. Размер переходит в виртуальную остроту радиуса, если происходит изменение направления трубы.

  • Вы можете удалить радиус, чтобы удалить колено.

  • Снова щелкните инструмент Line Tool и добавьте линии, показанные ниже, затем мы добавим прямой тройник к соединению.

  • Перетащите прямой тройник из библиотеки трубопроводов , папки Tees в соединение и выберите OK для конфигурации по умолчанию. Обратите внимание, что тройник привязывается к правильной ориентации на основе 3D-эскиза .

  • Перетащите еще один прямой тройник из библиотеки трубопроводов , тройники   папка  в эту область трубопровода. Если тройник ориентирован неправильно, нажмите клавишу Tab на клавиатуре, чтобы изменить ориентацию. Нажмите, чтобы разместить тройник, затем нажмите OK для конфигурации. Обратите внимание на линию 3D Sketch , которая теперь идет от тройника.

  • Удалите линию эскиза, идущую от колена, затем перетащите конечную точку линии (идущую от тройника) в конечную точку линии, где мы удалили радиус. Затем закройте эскиз в углу подтверждения.

  • Примечание:  На виде в разрезе показано, как создаются компоненты после завершения маршрута трубопровода.

    Как редактировать маршрут

    1. Чтобы отредактировать маршрут, щелкните правой кнопкой мыши Routing Subassembly и выберите Edit Route или выберите Edit Route 9 на панели инструментов 9000.


    Редактирование маршрута трубопровода и добавление клапанов

    1. Перетащите задвижку из  9Папку 0003 Piping, Valves и поместите ее на линию эскиза. Опять же, клавиша Tab  управляет ориентацией клапана.

    2. Нажмите Нет , чтобы сократить длину трубы между трубным ниппелем и фитингом.

    3. Перетащите еще две задвижки. Нажмите Нет , чтобы сократить длину каждого из них.

    4. Щелкните правой кнопкой мыши поверхность задвижки и выберите Переместить фитинг с тройником .

    5. Мы можем повернуть клапан на любой желаемый угол, используя триадные колеса .

    6. Перетащите еще два прямых тройника из папки Piping, Tees .

    7. Добавьте линию в направлении ZX (клавиша Tab для ориентации) к обоим эскизам тройника.

    8. Мы можем добавить вспомогательную линию между двумя конечными точками, а затем применить связь вдоль оси Z , чтобы выровнять их. Завершите добавление размеров к эскизам по желанию.

    9. Чтобы завершить проект, перетащите два накладных фланца на краях каждого эскиза. Выберите Хорошо для конфигурации по умолчанию.

    10. Обратите внимание на две папки в дереве функций . Папка Components содержит все фланцы, клапаны, тройники и т. д. Папка Route Parts содержит все компоненты трубопровода.


    Использование функции катушки для разделения проекта

    После того, как маршрут трубопровода завершен, мы можем использовать функцию катушки, чтобы разделить проект на более мелкие, пригодные для транспортировки катушки.

    В этом упражнении мы разделим дизайн на три меньших сегмента. Во-первых, нам нужно перетащить некоторые выступы на фланцах, где мы хотим разбить дизайн.

    1. Перетащите другую накладку на полку и выровняйте ее с предыдущей полкой. Следите за Cursor Feedback , указывающим на то, что фланцы будут соединены, затем отпустите кнопку мыши.

    2. Таким же образом добавьте фланцы в два других места на катушке.

    3. Мы можем щелкнуть правой кнопкой мыши одну из труб между клапаном и сегментом и выбрать Удалить трубу .

    4. Труба снимается, а фланцы перемещаются рядом с клапаном. Сделайте то же самое для другой трубы между фланцем и клапаном.

    5. Прежде чем мы определим сегменты с функцией Spool Feature , мы можем установить соглашение об именах для спулов. Перейти к Инструменты > Параметры > Параметры системы > Маршрутизация > Формат имени буфера.

    6. Чтобы определить сегменты катушки, щелкните правой кнопкой мыши Routing Subassembly и выберите Define Spools .

    7. В окне PropertyManager Катушки ,  можно изменить имя Катушки   и определить цвет. Нажмите Push Pin , чтобы сохранить диалоговое окно после нажатия OK .
    8. Для Spool Segments , щелкните один из сегментов линии в начале маршрута. В разделе Spool Components будут добавлены компоненты для сегмента.
    9. Нажмите OK .

    10. Изменить цвет и имя второй катушки. Для сегментов катушки,  мы выбрали все линии эскиза в этом сегменте из-за соединения, где труба разветвляется на тройнике.

    11. Изменить цвет и название третьей катушки. Выберите все сегменты линии, выделенные пурпурным цветом ниже, затем нажмите  OK  и открепить  PropertyManager .

    12. Каждая катушка находится в папке под сборкой Routing Subassembly . Если вам нужно отредактировать сегмент, щелкните папку правой кнопкой мыши и выберите  Edit Spool .


    Создание чертежа катушки

    С помощью команды Чертеж трубы можно быстро создать чертеж с несколькими листами, чертежными видами, спецификациями и номерами позиций.

    1. В основной сборке предварительно выберите Routing Subassembly, и выберите Чертеж трубы на панели инструментов  Piping Toolbar.

    2. В окне PropertyManager чертежа SPOOL выберите три катушки в разделе Выбор катушки .
    3. Выберите шаблон чертежа , формат листа и шаблон спецификации трубопровода .
    4. Выберите  Включить автоматические всплывающие подсказки.
    5. Выберите Посмотреть на отдельном листе . Это поместит каждую катушку на отдельный лист.
    6. Вы можете выбрать  Показать эскиз маршрута  или отменить выбор, чтобы скрыть эскизы.
    7. Нажмите  ОК.

    8. Создается чертеж с листом для каждой катушки, а также номерами позиций и спецификациями.


    Очистка чертежа

    В оставшейся части этого руководства мы рассмотрим несколько инструментов для быстрой очистки этого чертежа.

    1. На панели инструментов аннотаций выберите Магнитная линия . Перетащите магнитную линию через набор воздушных шаров. Воздушные шары привязываются к линии. Магнитную линию можно перетаскивать, и воздушные шары останутся прикрепленными к линии.

    2. На панели инструментов аннотаций выберите Осевая линия. Нажмите на каждую трубу, чтобы добавить   Осевые линии .

    3. Давайте добавим лист, чтобы показать весь узел катушки. Нажмите Кнопка «Добавить лист » рядом с « Лист3 «.

    4. На панели задач  щелкните вкладку «Просмотр  палитры» . Используйте стрелку раскрывающегося списка, чтобы выбрать сборку верхнего уровня, или нажмите кнопку обзора и перейдите к сборке. Перетащите триметрическое представление . При необходимости отрегулируйте масштаб вида чертежа.

    5. Переименуйте Sheet4  в  Sheet00  и перетащите вкладку листа в позицию перед Sheet1 .

    6. Определение сегментов катушки. На панели инструментов Annotations Toolbar выберите команду Balloon .
    7. В разделе Настройки выберите Проверка для Стиль границы , установите значение 5 символов и в разделе Текст всплывающей подсказки выберите Ссылка на катушку .
    8. Щелкните край трубы в сегменте катушки, чтобы поместить балун. Во всплывающем окне отображается имя катушки.

    9. Давайте создадим новый Стиль для этого шара, чтобы мы могли использовать его снова. Выделите воздушный шар. В окне Balloon PropertyManager в разделе Стиль нажмите Добавить или обновить стиль .
    10. Дайте стилю имя и нажмите ОК.

    11. Мы можем использовать новый стиль для создания дополнительных позиций с именами катушек. Нажмите команду Balloon и в разделе Style выберите  используйте раскрывающийся список, чтобы выбрать Стиль , который мы добавили.
    12. Поместите дополнительные позиции, выбрав край трубы в каждом сегменте катушки переименования. Позиции добавляются в одном стиле с каждой ссылкой на катушку.

    13. Наконец, давайте переименуем каждый лист, чтобы он соответствовал имени спула.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *