Разное

Сбойка тоннеля это: Тоннель закончился сбойкой — Московская перспектива

18.05.1973

Содержание

Тоннель закончился сбойкой — Московская перспектива

Как это работает, Места, Метро Номер №39, 7-13 октября 2014

Три новые станции метро на красной ветке будут построены до конца года

На прошлой неделе станции метро «Саларьево» и «Румянцево» соединили. Тоннелепроходческий комплекс «Лия» завершил строительство одного из тоннелей на этом перегоне. Теперь основные силы подрядчиков будут брошены на возведение самих станций – открыть продление красной ветки на территорию новой Москвы необходимо до конца нынешнего года. Щит, который четыре месяца назад стартовал в Саларьеве, около бизнес-парка «Румянцево», вместе с метростроевцами встречал корреспондент «Московской перспективы».

Проходка тоннеля между строящимися станциями метро «Саларьево» и «Румянцево» (его длина – почти полтора километра) заняла четыре месяца. Все это время тоннелепроходческий механизированный комп-лекс (ТПМК) работал в круглосуточном режиме. «Лия», такое название щит получил по давней метростроевской традиции, сумела за это время поднять на поверхность более 160 тыс. тонн различных пород. Последние несколько метров перегона и финальную преграду – бетонную стену, разделяющую тоннель и станцию «Румянцево», – ТПМК преодолел за считанные минуты.

Сначала из стенки котлована показался его «нос», затем огромные лезвия. Наконец многотонные бетонные глыбы под давлением немки с грохотом осыпались на пол будущей станции, и ротор щита (герметичная камера в головной части проходческого комплекса) вышел из тоннеля.
Окончание проходки перегона на строительном языке называется «сбойка». Для любого метростроителя это праздник. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, несмотря на огромные габариты – более 6 метров в диаметре, порядка 70 метров в длину и весом свыше 400 тонн, – ТПМК должен следовать строго по маршруту. Не допускается отклонение даже на несколько сантиметров. Поэтому «Лию» и бригаду проходчиков встречали как героев: аплодисментами и криками «Ура!».
«Этот немецкий щит – один из самых современных в Москве, – рассказывает начальник проходки Виктор Бородулин. – Он был приобретен около года назад специально для строительства продления Сокольнической ветки метро». Тоннель, по которому уже через несколько месяцев пойдут поезда от станции «Саларьево» до «Румянцево», уже второй, который построила «Лия». В первой половине нынешнего года она успешно завершила проходку перегона длиной более двух километров – от «Тропарево» до «Румянцево».
Всего на строительстве продления красной ветки метро было задействовано три ТПМК. Проходку от «Юго-Западной» до «Тропарево» еще в январе этого года завершил ТПМК «Ева». За полгода она прошла более 1300 метров. А перед этим она же построила соседний перегон на данном участке. Сейчас немка, которую переименовали в «Надежду», идет параллельным курсом с «Лией» и строит тоннель, по которому поезда будут ходить от «Румянцево» до «Саларьево». Еще один щит – «Анастасия» – прокопал тоннель от «Тропарево» до «Румянцево». За 8 месяцев было пройдено более двух километров, в том числе и под самой оживленной столичной магистралью – МКАД. Как рассказал Марат Хуснуллин, при строительстве этой ветки, когда все щиты были заняты в работе, подрядчики прокладывали по 200 метров новых путей в неделю. Что является очень хорошим темпом.
Параллельно с проходкой тоннелей подрядчики строят на этом участке три станции. «Мэр Москвы поставил нам задачу завершить продление ветки в этом году. Планируем станцию «Тропарево» запустить в ноябре, а «Румянцево» и «Саларьево» – в декабре, – отметил первый заместитель генерального директора ОАО «Мосметрострой» Сергей Жуков. – Строительство станций ведется согласно графику. Сегодня работы по возведению основных конструкций выполнены на 90%. Начинается поставка оборудования, строительство инженерных систем, а также отделка станционных комплексов».
«Тропарево» станет следующей станцией после «Юго-Западной». Сейчас там завершается отделка. Первоначально ее планировалось открыть в сентябре, однако в связи с тем, что в оформление станции летом были внесены изменения, запуск перенесли. Согласно новому проекту, архитектурной изюминкой «Тропарево» станут металлические деревья, выполненные в стиле хай-тек. Их расположат по всей длине платформы. Основными источниками света на станции станут «листья деревьев» – энергосберегающие светильники. Люстры, которые повесят на потолке, будут лишь отражать их свет.
На станции «Румянцево» сейчас завершаются бетонные работы. В некоторых местах уже началась отделка. «Станция будет иметь два этажа. Один – для пассажиров, второй – для эксплуатационных служб», – рассказал Сергей Жуков. По его словам, архитектурную концепцию станции выбирали из нескольких проектов: «Был абсолютно простой вариант: облицевать путевые стены керамической плиткой и на этом остановиться. Но потом было принято решение оформить станцию в стиле городской улицы». Так, стены тоннелей планируется расписать под фасады домов, а на потолке с помощью специальных ламп создать эффект солнечного света.
Архитектурный облик станции «Саларьево» также станет особенным. Перрон будет иметь всего три опоры, расходящиеся кверху. Такие необычные конструкции позволят вместить наибольшее количество пассажиров. Станция в будущем станет частью большого транспортно-пересадочного узла, который включит в себя перехватывающие парковки, остановки наземного транспорта, а также площади для попутной торговли.
Будущее открытие продления красной ветки метро обещает стать историческим событием. Станции «Румянцево» и «Саларьево» – первые на территории новой Москвы. Еще две ветки сюда придут в 2017 году. Тогда Калининско-Солнцевская линия будет продлена до станции «Рассказовка», а новый радиус свяжет административно-деловой центр в Коммунарке с Третьим пересадочным контуром.
Для жителей близлежащих районов новые станции станут настоящим спасением. По данным префекта ЗАО Алексея Александрова, в районах Ново-Переделкино и Солнцево проживают около 300 тыс. человек, которые сегодня с учетом пробок в часы пик более часа добираются до перегруженной станции «Юго-Западная». Удобнее станет и жителям поселений Московский, Мосрентген и Сосенское. Им больше не придется пересекать МКАД, чтобы попасть в подземку.

это когда в тоннель запускают свет

Как это ни кажется странным, но при своем гористом рельефе Приморье до последнего времени имело всего три железнодорожных тоннеля — между Рабочей и Луговой во Владивостоке, у станции Фридман под Партизанском и на Сиреневке близ Кипарисово. На этой неделе к ним добавился еще один — проложенный параллельно Кипарисовскому, который сможет обеспечить бесперебойное двустороннее движение поездов на этом участке.

Как это ни кажется странным, но при своем гористом рельефе Приморье до последнего времени имело всего три железнодорожных тоннеля — между Рабочей и Луговой во Владивостоке, у станции Фридман под Партизанском и на Сиреневке близ Кипарисово. На этой неделе к ним добавился еще один — проложенный параллельно Кипарисовскому, который сможет обеспечить бесперебойное двустороннее движение поездов на этом участке.

То есть поезда по нему еще, конечно, не пошли. Но позавчера здесь произошло одно из самых знаменательных событий в жизни тоннельщиков — сбойка. Рухнули последние несколько метров породы, разделявшие забои восточного и западного порталов, и образовался сквозной проем, соединивший их в единый тоннель.

К этому торжественному моменту коллектив горностроительного управления готовился как к долгожданному празднику. И он состоялся.

Хотя ни у кого не было сомнений, что сбойка точно соединит два встречных коридора, все волновались: и директор управления Александр Пшеничников, и главный инженер Александр Новиков, и маркшейдеры, и проходчики, и электрики… Ведь все они по сути дела сдавали очередной экзамен. И в который уже раз получили высший балл.

— Взрыв был красивый, — сказал Юрий Березовский, “минировавший” вместе с Виталием Перфильевым те самые последние кубометры породы. Это они со своим начальником Борисом Крахмалевым самые первые увидели образовавшийся проем и на его фоне фигуру заместителя главного инженера Юрия Летягина. И послали с весточкой к ожидавшим у входа гостям тоннельный самосвал с торжественным плакатом на радиаторе: “Есть сбойка!”

А когда и все остальные смогли подойти к месту сбойки, то стало понятно, что такое красивый взрыв: он аккуратненько осыпал породу, “вырвав” ее точно по контуру сечения, идеально совместив забои. Действительно красивое завершение проходки.

“Последний взрыв… Есть свет в тоннеле!” — разразился по этому поводу поэтическим экспромтом начальник ПЭУ компании Виктор Целиков. А главный инженер дал себя уговорить выпить шампанского из своей верной каски, вместе с ним прошедшей эту гору насквозь. Это ведь его первая сбойка и дай бог не последняя.

Прокладка тоннеля — это всегда непросто. Даже в лучшие времена. А уж тем более сегодня. И все же Дальневосточная горностроительная компания ее, можно сказать, завершила. За 8 лет выбрано 165 тысяч кубометров породы, пройдено под землей 952 метра, уложено 20 тысяч кубометров бетона. Колоссальный объем работы позади. А сколько еще впереди!

Автор: Людмила БРЫЗГАЛИНА, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), “Владивосток”

Сбойку тоннеля на участке Сочи-Адлер отметили, выпив шампанское из касок

https://ria.ru/20110602/383494715.html

Сбойку тоннеля на участке Сочи-Адлер отметили, выпив шампанское из касок

Сбойку тоннеля на участке Сочи-Адлер отметили, выпив шампанское из касок — РИА Новости, 29.02.2020

Сбойку тоннеля на участке Сочи-Адлер отметили, выпив шампанское из касок

Торжественная сбойка тоннеля «бис» через хребет, разделяющий Центральный и Хостинский районы Сочи, состоялась 2 июня. Смотрите на видео, как ведется строительство главных транспортных объектов Олимпиады-2014.

2011-06-02T23:55

2011-06-02T23:55

2020-02-29T10:26

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/sharing/article/383494715.jpg?3834826731582961215

сочи

краснодарский край

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2011

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Сбойку тоннеля на участке Сочи-Адлер отметили, выпив шампанское из касок

Торжественная сбойка тоннеля «бис» через хребет, разделяющий Центральный и Хостинский районы Сочи, состоялась 2 июня. Смотрите на видео, как ведется строительство главных транспортных объектов Олимпиады-2014.

2011-06-02T23:55

true

PT1M54S

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, общество — видео, эфир , видео, зимние игры-2014 в сочи. подготовка, планы, проекты, сочи, владимир якунин, ржд, строительство, краснодарский край, россия

23:55 02.06.2011 (обновлено: 10:26 29.02.2020)

Торжественная сбойка тоннеля «бис» через хребет, разделяющий Центральный и Хостинский районы Сочи, состоялась 2 июня. Смотрите на видео, как ведется строительство главных транспортных объектов Олимпиады-2014.

Дороги России XXI века 01 (2017)

Дороги России | № 1 (97) | 2017

61

Панорама регионов

Про шампанское не шутка. Оказывается, есть та­

кая традиция: после сбойки уже внутри тоннеля

в каски наливают всем шампанское — праздник

всетаки, сбойка!

Для строителей тоннеля и дорожников событие

действительно значимое. Сбойка позволила завер­

шить работы по сооружению горной выработки

тоннеля длиной 255 м.

Мне, наблюдавшей тогда за взрывом, даже пред­

ставить было сложно, что спустя полгода получит­

ся такое грандиозное сооружение. В то время, пом­

ню, ребята, работающие на участке, тоже активно

просили их сфотографировать. Несмотря на то что

шел дождь и было очень пасмурно, они с радостью

позировали возле стройгородка.

— А вы про нас напишете? Мы ведь такой тон­

нель строим, — с улыбкой расспрашивали мастера.

Конечно, просьбу их выполнила, да и фото на па­

мять сохранила. Сегодня при осмотре уже постро­

енного противолавинного комплекса я хоть их

и не встретила, но руководителю фото передала.

— Пойдем уже готовый тоннель изнутри посмо­

трим, хватит про сбойку вспоминать, — крикнул

Знаури.

Внутри сооружение кажется еще масштабнее,

чем снаружи. Стены выкрашены в светлобеже­

вые и серые оттенки. На потолке множество ламп,

причем расположены они с учетом восприятия

света водителями. Учтены и особенности техни­

ки безопасности в тоннеле: вентиляция, камеры,

кнопки вызова оператора…Тоннель оснащен всем

необходимым. Кроме того, новый комплекс соору­

жений обезопасит трассу от 20 лавинных и селевых

очагов, камнепадов, а также значительно увеличит

скорость и интенсивность движения транспорта.

— Давай к нам на противоположную сторону

переходи скорее!

Понять, кто это произнес, я так и не успела. Ког­

да меня окатило водой, поняла, что позади ехала

машина, моющая дорогу в тоннеле. Промокшая,

но зато успевшая нафотографировать, я отправи­

лась дальше, уже не отставая от сопровождения.

При повторном проезде «мойщика» можно будет

спрятаться за широкими мужскими спинами.

Тоннель мы прошли вдоль и поперек. Осмотре­

ли всё: электропровода, лампы, знаки, облицовку.

— Думаю, нам пора… Предстоит еще долгий

путь, —намекнула я Знаури Михайловичу, что дей­

ствие нашего кофе с булочками давно закончилось.

Да и по тоннелю мы уже больше часа ходим. На­

мек мой был понят. Машина разблокирована.

Устроившись в автомобиле поудобнее, приго­

товилась прощаться с Транскамом. Столько все­

го связывает меня с этой дорогой. И проведение

всевозможных мероприятий, таких как «Учения

по предупреждению схода и ликвидации снеж­

ных лавин», и Рокский тоннель. Теперь и новый

На первоначальном этапе строительства

сложнее всего было понять, как

соединят между собой все части

противолавинного комплекса

Пугающая конструкция и леденящий

ветер. В таких условиях дорожникам

приходилось ежедневно трудиться

на благо родного региона и всей страны

Путин запустил железнодорожное движение по второму Байкальскому тоннелю — Экономика и бизнес

МОСКВА, 28 июля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции принял в среду участие в запуске железнодорожного движения по второму Байкальскому тоннелю. В церемонии также участвуют рабочие и специалисты по эксплуатации, руководители РЖД и группы компаний «УСК «Мост», занимавшейся строительством объекта.

«Разрешаю», — сказал Путин на просьбу дать команду на движение по тоннелю.

По словам президента, пропускная способность Байкало-Амурской магистрали (БАМ) существенно возрастет с вводом в эксплуатацию второго Байкальского тоннеля, это откроет новые возможности для бизнеса.

«С вводом нового тоннеля пропускная способность одной из наших ключевых железнодорожных магистралей существенно возрастет — в разы, там было 17 пар, будет на первом этапе 33, а потом, по-моему, до 57 выходит. Безусловно, это откроет новые возможности для бизнеса, для увеличения грузоперевозок на Восточном полигоне (один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ, направленный на увеличение провозной способности БАМа и Транссиба — прим. ТАСС) в целом, для реализации транзитного потенциала России, конечно», — сказал Путин.

Вопросы развития Восточного полигона железных дорог носят стратегический характер в сфере развития азиатской части всей мировой экономики, отметил президент.

«Мы должны думать и о вопросах оперативного, и [о вопросах] стратегического характера. А стратегический характер носит практически все, что касается развития Восточного полигона, имею в виду динамику мировой экономики, развитие азиатской ее части, — сказал Путин.

Он поблагодарил специалистов, которые принимали участие в строительстве второго Байкальского тоннеля. «Вы выполнили большую, колоссальную работу, решили сложные технологические задачи, внесли весомый вклад в модернизацию БАМа», — отметил президент.

По словам главы государства, открытие тоннеля также даст дополнительный импульс развитию экономики и социальной сферы «целого ряда регионов Сибири и Дальнего Востока».

О новом тоннеле

Новый тоннель пересекает Байкальский хребет и соединяет два региона: западный портал находится в Иркутской области, а восточный — в Бурятии. Всего в сложных геологических условиях под землей было пройдено около 7 км. Скорость проходки достигала 300 м в месяц. Глубина заложения тоннеля — до 300 м.

Строительство второго тоннеля началось в 2014 году в рамках проекта развития и модернизации Байкало-Амурской магистрали (БАМа) и Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссиба). Торжественная сбойка тоннеля состоялась в марте 2018 года также в режиме телемоста с Путиным.

Уже существующий однопутный тоннель — одно из самых узких мест на БАМе, он построен еще в 1985 году. Поезда на перегоне Дельбичинда — Дабан простаивают в ожидании пропуска встречных составов. Новый тоннель расположен в 35 м от старого, его открытие позволит сделать движение двухпутным и кратно увеличить пропускную способность железной дороги, отмечается в материалах пресс-службы Кремля. Так, после запуска второго тоннеля провозная способность участка увеличится в 2,5 раза — с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год.

В Сочи состоялась церемония сбойки нового железнодорожного тоннеля

Сегодня в Сочи проходчики соединили южную и северную шахту тоннеля, который проложен через хребет, разделяющий Центральный и Хостинский районы курорта.

В Сочи проходит VI Международный железнодорожный форум, поэтому на церемонию приехали практические все ключевые руководители Российских железных дорог.

Этот тоннель — одно из главных звеньев программы развития сети железных дорог в олимпийской столице-2014. Его протяженность составляет около 1100 метров. На сегодняшний день это один из самых длинных железнодорожных тоннелей на Черноморском побережье.

Оценивая ход строительства олимпийских железнодорожных объектов, один из участников церемонии, президент РЖД Владимир Якунин, сообщил, что все работы идут в срок, отставания от графика нет. По словам главного железнодорожника страны, уже сейчас готовность самого затратного и сложного объекта — совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — горнолыжный комплекс «Альпика-Сервис» — составила почти 65 процентов. Строящийся олимпийский вокзал в Адлере также готов почти на 60 процентов. А кое-что получится и со значительным опережением.

— Интермодальное сообщение откроем в декабре этого года, то есть на полгода раньше, — сказал Якунин.

Речь идет о скоростных железнодорожных перевозках внутри города, в частности, о линии, которая свяжет международный сочинский аэропорт с вокзалами.

Этим летом, как проинформировал президент РЖД, как и в прошлом году, к олимпийским стройкам путейцев активно привлекут студентов: их наберут более тысячи. «Думаю, что у нас в этом году расширится география: молодежные группы из других стран СНГ и Балтии хотят тоже поучаствовать в этом строительстве», — пояснил Якунин.

Соединенный сегодня тоннель — один из участков проекта по оптимизации инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе — Адлер. В эксплуатацию дополнительно будет введено более 30 километров путей, которые будут удалены от моря. Это повысит надежность пассажирских и товарных перевозок, так как штормы не будут влиять на сохранность железнодорожного полотна. Кроме того, заметно увеличится скорость движения: по предварительным расчетам путь до станции Адлер сократится на 40-50 минут. К декабрю нынешнего года должны быть готовы двухпутные вставки на всех перегонах линии: Туапсе — Шепси, Шепси — Водопадный, Водопадный — Лазаревское, Лазареское — Чемитоквадже, Якорная щель — Лоо, Дагомыс — Сочи, Сочи — Мацеста, Мацеста — Хоста и Хоста — Адлер.

На станции «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии произведена сбойка тоннеля — Агентство городских новостей «Москва»

На станции «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии произведена сбойка правого станционного тоннеля с демонтажной камерой в сторону станции «Селигерская», сообщили в пресс-службе столичного департамента строительства со ссылкой на руководителя ведомства Андрея Бочкарева.

«На строящемся втором пусковом участке Люблинско-Дмитровской линии произведена сбойка правого станционного тоннеля «Верхних Лихобор» с демонтажной камерой в сторону станции «Селигерская». Ранее в демонтажной камере финишировал тоннелепроходческий щит, проложивший правый перегонный тоннель протяженностью 1,2 тыс. м между станциями «Селигерская» и «Верхние Лихоборы», — приводятся в сообщении слова А.Бочкарева.

Уточняется, что на протяжении около двух месяцев специалисты АО «Мосметрострой» буровзрывным способом на глубине 60 м проходили 18-метровый отрезок правого перегонного тоннеля с переходом в демонтажную камеру. Таким образом, правый станционный тоннель теперь соединен с правым перегонным тоннелем до станции «Селигерская».

«Как ранее отмечал мэр Москвы Сергей Собянин, северный радиус Люблинско-Дмитровской линии метро является одной из самых долгожданных строек Московского метрополитена. Ветка проходит через густонаселенные районы Москвы. Это одна из самых сложных веток метро, начатая практически 25 лет тому назад. Из-за сложнейших геологических условий она была остановлена и законсервирована. За последние годы удалось возобновить стройку и начать реализацию этого сложнейшего проекта», — отметил А.Бочкарев.

В пресс-службе ведомства добавили, что станция «Верхние Лихоборы» является промежуточной между «Окружной» и «Селигерской» на строящемся северном участке Люблинско-Дмитровской линии. После ее открытия планируется значительно улучшить транспортную доступность для жителей районов Западное Дегунино и Бескудниковский, а также разгрузить Дмитровское шоссе. После ввода в эксплуатацию «Верхние Лихоборы» станут наиболее удаленной от центра города станцией глубокого заложения. Пуск второго участка «салатовой» ветки намечен на конец 2017 г.

Что такое туннелирование? — Определение из Техопедии

Что означает туннелирование?

Туннелирование — это протокол, который позволяет безопасно перемещать данные из одной сети в другую. Туннелирование включает в себя передачу сообщений частной сети через общедоступную сеть, такую ​​как Интернет, посредством процесса, называемого инкапсуляцией. Процесс инкапсуляции позволяет пакетам данных казаться общедоступными для общедоступной сети, когда на самом деле они являются частными пакетами данных, что позволяет им проходить незаметно.

Туннелирование также известно как перенаправление портов.

Техопедия объясняет туннелирование

При туннелировании данные разбиваются на более мелкие части, называемые пакетами, когда они перемещаются по туннелю для транспортировки. По мере того, как пакеты проходят через туннель, они шифруются, и происходит другой процесс, называемый инкапсуляцией. Данные частной сети и связанная с ней информация протокола инкапсулируются в блоки передачи общедоступной сети для отправки. Единицы выглядят как общедоступные данные, что позволяет передавать их через Интернет.Инкапсуляция позволяет пакетам прибывать в место назначения. В конечном пункте назначения происходит декапсуляция и дешифрование.

Существуют различные протоколы, позволяющие осуществлять туннелирование, в том числе:

  • Протокол туннелирования точка-точка (PPTP): PPTP обеспечивает безопасность конфиденциальных данных, даже когда они передаются по общедоступным сетям. Авторизованные пользователи могут получить доступ к частной сети, называемой виртуальной частной сетью, которая предоставляется поставщиком Интернет-услуг.Это частная сеть в «виртуальном» смысле, потому что она фактически создается в туннельной среде.
  • Протокол туннелирования второго уровня (L2TP): этот тип протокола туннелирования включает комбинацию использования PPTP и пересылки уровня 2.

Туннелирование — это способ передачи данных через частную сеть, но туннелирование через общедоступную сеть. Это особенно полезно в корпоративной среде, а также предлагает функции безопасности, такие как параметры шифрования.

Что такое протокол туннелирования?

Информация, передаваемая через Интернет или между любыми двумя цифровыми устройствами, осуществляется с использованием протоколов. Эти протоколы разделяют сообщение на разные части (обычно две): одна содержит фактические передаваемые данные, а другая — информацию о правилах передачи. Для установления соединения обе стороны должны понимать и использовать один и тот же протокол связи. Протокол туннелирования — это протокол, который включает в свою дейтаграмму другой полный пакет данных, который использует другой протокол связи.По сути, они создают туннель между двумя точками в сети, который может безопасно передавать любые данные между ними.

Как правило, эти типы протоколов используются для отправки данных частной сети через общедоступную сеть, обычно при создании виртуальной частной сети (VPN), но также могут использоваться для повышения безопасности незашифрованных данных, когда они отправляются через общедоступную сеть. сеть. Существует ряд популярных протоколов туннелирования, таких как Secure Socket (SSH), Point-to-Point Tunneling (PPTP) и IPsec, каждый из которых предназначен для различных целей туннелирования.

Поскольку протоколы туннелирования скрывают в дейтаграмме полный пакет, существует вероятность неправильного использования. Туннелирование часто используется для обхода простых или плохо настроенных межсетевых экранов путем включения заблокированных протоколов в протоколы, которые позволяет межсетевой экран. Использование протоколов туннелирования также затрудняет выполнение таких задач, как глубокая проверка пакетов, когда сетевая инфраструктура просматривает дейтаграмму на предмет подозрительных данных, или фильтрация входящего / исходящего трафика, которая проверяет работоспособность адресов назначения данных, чтобы помочь предотвратить потенциальные атаки.Есть даже сообщения о передаче вредоносных программ с использованием новой технологии IPv6, которая должна использовать туннелирование для передачи на устройства, не поддерживающие IPv6, или через них.

В качестве потенциальной угрозы протоколы туннелирования должны быть в поле зрения только сетевых или ИТ-специалистов, которые должны гарантировать, что их системы могут блокировать нежелательные туннели и настроены для применения протоколов безопасности к данным, отправляемым с использованием известного туннеля, например данных отправлено через VPN.

Другие статьи и ссылки, связанные с определениями

Что такое протокол туннелирования?

Касперский

Промышленное определение термина туннельный протокол.Информация, которая передается через Интернет или между любыми двумя цифровыми устройствами, осуществляется с использованием протоколов. Эти протоколы…

Сеть 101: Туннелирование | Enterprise Networking Planet

Компьютерный мир стал зависимым от различных типов туннелирования. Все VPN-подключения удаленного доступа используют туннели, и вы часто слышите, как компьютерщики говорят о туннелях SSH. С туннелями можно делать удивительные вещи, поэтому расслабьтесь и расслабьтесь, наслаждаясь нежным введением в туннелирование и его использование.Если вам нужны подробности IPSEC, мы расскажем об этом в будущем Networking 101.

Туннель — это механизм, используемый для передачи внешнего протокола по сети, который обычно не поддерживает его. Протоколы туннелирования позволяют использовать, например, IP для отправки другого протокола в части «данных» дейтаграммы IP. Большинство протоколов туннелирования работают на уровне 4, что означает, что они реализованы как протокол, заменяющий что-то вроде TCP или UDP.

VPN-туннелей позволяют удаленным клиентам туннелировать в нашу сеть.Это поддерживает предыдущее понятие туннелей, используемых для «неподдерживаемых протоколов», хотя это может и не быть очевидным. Если мы используем VPN для работы, чтобы получить доступ к принтерам или обмену файлами, это, вероятно, связано с тем, что порты 139 и 445 (сопряженные порты Windows) заблокированы извне. По сути, это неподдерживаемые TCP-порты на наших пограничных маршрутизаторах. Но если мы разрешим IPSEC или PPTP через границу на известные VPN-серверы, тогда все будет «просто работать».

Ваши пакеты, предназначенные для порта 445 сервера Active Directory, будут скрыты вместе с пакетами VPN.Когда они достигают VPN-сервера, он демультиплексирует (демультиплексирует, AKA дизассемблирует) пакет, а затем пересылает его во внутреннюю сеть. Когда пакет попадает во внутреннюю сеть, адрес источника пакета становится внутренним IP-адресом VPN-сервера, так что ответы могут возвращаться на VPN-сервер. В остальном пакет именно такой, каким вы его задумали на данный момент. После получения ответа сервер VPN инкапсулирует этот пакет, добавив заголовки VPN, а затем отправит его вам через внешний интерфейс.

Следует отметить несколько интересных моментов в отношении VPN-туннеля: как только ваши данные попадают во внутреннюю сеть, они уже не зашифрованы, а когда ваши данные проходят через Интернет, к пакету прикрепляются дополнительные «вещи».

Не упоминается, но, вероятно, очевидно, что протоколы VPN также шифруют ваши данные перед передачей. Это не имеет значения для понимания туннелирования, но о нем стоит упомянуть. Обратите внимание, что шифрование не является сквозным, то есть связь между вами и сервером не является по-настоящему безопасной.Конечно, это безопасно от посторонних глаз между вами и вашей работой, но как только пакеты отправляются за пределы сервера VPN, они снова становятся незашифрованными.

Чтобы понять второй интересный момент, давайте посмотрим, как работает базовая инкапсуляция IP. По идее, мы собираемся вкладывать пакеты. То есть часть данных внешнего IP-пакета будет содержать весь IP-пакет . Аккуратно, не правда ли? Мы только что описали туннель IPIP: IP, живущий в IP-пакетах.


Рисунок 1.
(Щелкните, чтобы увеличить изображение)

Как показано на рисунке 1, часть данных вашего IP-пакета содержит совершенно новый IP-пакет. Это работает так же, как туннели VPN, за исключением шифрования. Когда ваш пакет имеет «дополнительный заголовок» поверх него, вы не можете отправить столько данных, потому что первый IP-заголовок использует до 20 байтов. Это важно понимать из-за проблем с MTU пути, которые возникают, когда люди используют туннели.

Замечательная вещь, которую можно сделать, — это «запустить туннель ssh.Это означает, что вы используете протокол SSH для передачи данных по туннелю. X11, то есть программу, которая запускает графический интерфейс и требует, чтобы у вас был доступный дисплей, можно очень легко туннелировать через SSH. X-клиенты (всплывающее окно) попытаются подключиться к дисплею. Если вы подключены по SSH к серверу с правильными настройками, ваши попытки X-соединения будут туннелироваться обратно на ваш локальный компьютер, где они смогут подключиться к вашему локальному X-серверу. Это «просто работает» для соединений Unix-Unix, если вы уже используете оконный менеджер.Если вы работаете в среде Windows, вам нужно будет запустить X-сервер через cygwin или какой-нибудь коммерческий продукт. Попробуйте использовать SSH для чего-то с «ssh –Y [email protected]» и запустите «firefox», когда войдете в систему. Он должен отображаться на вашем локальном компьютере, и это было сделано через зашифрованный туннель SSH!

Поскольку легко говорить о возможностях OpenSSH и это поучительно для концепций туннелирования, давайте рассмотрим два других трюка с SSH.

Вы можете перенаправить порт со своего компьютера на удаленный компьютер, что приведет к туннелированию ваших данных через SSH в процессе, что делает его безопасным.В конце концов, это может показаться бесполезным, зачем мне перенаправлять порт на моем компьютере на другой компьютер? Ответ кроется в некотором пояснении. Функция переадресации портов SSH работает, сначала прослушивая локальный сокет для подключения. Когда соединение установлено, SSH перенаправит все соединение на удаленный хост и порт. Это однопортовый VPN!

Например: ‘ssh -L80: workserver.com: 80 [email protected]’
Эта команда создает SSH-соединение с вашим рабочим столом.com, но при этом открывает 80-й порт на вашем локальном компьютере. Если вы укажете в веб-браузере адрес http: // localhost, соединение будет фактически перенаправлено через ваше SSH-соединение на ваш рабочий стол и отправлено на сервер workserver.com, порт 80. Это очень полезно для доступа к сайтам, предназначенным только для интрасети, из домой, без предварительного подключения к VPN.

Последняя версия OpenSSH также поддерживает туннелирование IP через SSH. Фактически, он также поддерживает Ethernet для объединения двух широковещательных доменов Ethernet; зашифровано через SSH! Опция OpenSSH Tunnel позволяет пользователям настраивать полностью функционирующие туннели SSH-VPN, которые будут работать везде, где работает SSH.Он создает туннельные интерфейсы с обеих сторон, и единственная необходимая ручная настройка — это настройка таблицы маршрутизации. Если вы хотите, чтобы весь трафик, предназначенный для вашей рабочей сети, проходил через зашифрованный туннель, вы просто добавляете маршрут для этой сети и указываете его через туннельный интерфейс, который SSH создает автоматически. Это действительно самая простая из доступных настроек VPN.

Туннели туннелируют другие протоколы. Надеюсь, эти примеры предоставили достаточно информации о туннелировании, чтобы вызвать интерес у одних или, по крайней мере, прояснить эту технологию для других.Удачной инкапсуляции.

В двух словах

  • Туннели — это механизм, используемый для отправки неподдерживаемых протоколов по разнородным сетям.
  • Туннелированные данные, VPN или другие, увеличивают размер пакета, в результате чего на один пакет отправляется меньше данных.
  • Туннелирование данных по ssh обычно является VPN для каждого приложения, но последняя версия OpenSSH реализует полноценный беспроблемный VPN.

Что такое туннелирование?

Туннелирование, которое чаще всего известно как переадресация портов, представляет собой процесс передачи данных, предназначенный только для частного использования.Как правило, это касается конфиденциальной информации в корпоративной сети через общедоступную сеть таким образом, что узлы, которые маршрутизируют в общедоступной сети, не знают, что процесс передачи является частью частной сети. Проще говоря, туннелирование — это протокол связи, который позволяет перемещать данные из одной сети в другую. Он включает в себя определенные шаги, которые позволяют передавать сообщения частной сети через общедоступную сеть, этот процесс называется инкапсуляцией.В этом процессе инкапсуляции пакеты данных кажутся общедоступными для общедоступной сети, хотя на самом деле они считаются частными пакетами данных. Это позволяет им пройти незаметно.

Функциональность

В процессе туннелирования данные будут разбиты на более мелкие части, известные как пакеты, которые будут перемещаться по «туннелю» для транспортировки к конечному месту назначения. Когда эти пакеты проходят через туннель, они шифруются и инкапсулируются.Данные частной сети и связанный с ней информационный протокол также инкапсулируются в блоки передачи общедоступной сети для отправки. На приемной стороне будет происходить процесс декапсуляции и дешифрования. Более того, туннель рассматривается как логический путь или соединение, которое инкапсулирует пакеты, проходящие через транзитную межсетевую сеть. Этот протокол туннелирования зашифрует исходный фрейм, так что контент не будет интерпретироваться за пределами его маршрута.Чтобы процесс действительно работал, данные будут отправлены после того, как туннель уже будет на месте, и клиенты или сервер будут использовать тот же туннель для отправки и получения данных по объединенной сети. Передача данных будет зависеть от протоколов туннелирования, которые используются для передачи.

Слои туннелей

VPN-туннели могут быть созданы на следующих уровнях взаимодействия открытых систем или эталонной модели OSI:

Уровень канала данных — уровень 2

Протоколы VPN, которые работают на этом уровне, — это протокол туннелирования точка-точка и протокол туннелирования уровня 2.

Сетевой уровень — уровень 3

IPSec может работать как протокол VPN на сетевом уровне эталонной модели OSI.

Протоколы

Протоколы туннелирования

Ниже приведены различные протоколы, которые позволяют выполнять туннелирование:

Туннельный протокол точка-точка (PPTP)

Это обеспечивает безопасность данных, даже если они передаются по общедоступным сетям. Авторизованные пользователи могут получить доступ к частной сети, которая называется виртуальной частной сетью или VPN, предоставляемой поставщиком интернет-услуг или интернет-провайдером.Это частная сеть в виртуальном смысле, потому что она создается в туннельной среде. Этот протокол позволяет корпорациям расширять свою собственную корпоративную сеть через частный канал через общедоступный Интернет.

Протокол туннелирования уровня 2 (L2TP)

Этот протокол включает комбинацию использования PPTP и пересылки уровня 2. Это используется для поддержки виртуальных частных сетей (VPN) в рамках предоставления услуг протоколами Интернет-услуг или поставщиками услуг Интернета.Он не обеспечивает шифрование и конфиденциальность сам по себе. Но он полагается на протокол шифрования, который он передает в туннеле, чтобы обеспечить конфиденциальность. Он использует сетевые соединения с коммутацией пакетов, которые позволяют размещать конечные точки на разных машинах. При этом это просто означает, что соединение может заканчиваться на локальном концентраторе цепей и, помимо других преимуществ, исключает возможные расходы на междугороднюю связь. Следовательно, с другой точки зрения, на самом деле нет никакой разницы в плане работы.

Таким образом, туннелирование действительно полезно и полезно в корпоративной среде, а также дает такие функции безопасности, как параметры шифрования. Вкратце, туннели рассматриваются как механизм, который используется для отправки неподдерживаемых протоколов по разным и разнородным сетям. Туннелированные данные, VPN или другие, увеличивают размер пакета, что приведет к уменьшению количества данных, отправляемых за пакет. Эти данные туннелирования через SSH обычно представляют собой VPN для каждого приложения, но последняя версия открытого SSH реализует полноценную беспроблемную VPN.

Типы

Следующие два типа туннелирования:

Добровольный туннель

В этом типе туннелирования клиент запускает процесс установления соединения с сервером VPN. Существует требование для того, чтобы процесс работал, и это требование — существующее соединение между сервером и клиентом. Это соединение, которое VPN-клиент будет использовать для создания туннельного соединения с VPN-сервером. Для добровольного туннелирования компьютер пользователя будет рассматриваться как конечная точка туннеля и действовать как клиент туннеля.Здесь клиент или пользователь выдаст запрос конфигураций и создаст добровольный туннель. Им потребуется коммутируемое соединение или подключение к локальной сети (LAN). В этом типе туннелирования требуется, чтобы на клиентском компьютере было соответствующее программное обеспечение и чтобы протоколы были предустановлены, чтобы соединение стало возможным.

Обязательное прокладывание туннелей

В этом типе туннелирования соединение будет создано между двумя серверами VPN и двумя устройствами доступа VPN или маршрутизаторами VPN.При этом сервер удаленного доступа настроит и настроит VPN с помощью устройства, которое называется сервером удаленного доступа. Это будет действовать как туннельный клиент. При обязательном туннеле компьютер пользователя не считается конечной точкой туннеля.

Tunneling — GeeksforGeeks

Метод межсетевого взаимодействия, называемый Tunneling , используется, когда исходная и конечная сети одного типа должны быть соединены через сеть другого типа. Например, давайте рассмотрим подключение Ethernet к другому Ethernet через глобальную сеть следующим образом:

Задача отправляется в IP-пакете от узла A Ethernet-1 к узлу B Ethernet-2 через WAN.

Последовательность событий:



  1. Хост A создает пакет, который содержит IP-адрес хоста B.
  2. Затем он вставляет этот IP-пакет в кадр Ethernet, и этот кадр адресован многопротокольному маршрутизатору M1
  3. Хост A затем помещает этот кадр в Ethernet.
  4. Когда M1 получает этот кадр, он удаляет IP-пакет, вставляет его в пакет полезной нагрузки пакета сетевого уровня WAN и адресует пакет WAN к M2.Многопротокольный маршрутизатор M2 удаляет IP-пакет и отправляет его на хост B в кадре Ethernet.

Почему этот метод называется туннелированием?
В этом конкретном примере IP-пакет не должен иметь дело с WAN, хосты A и B также не должны иметь дело с WAN. Многопротокольные маршрутизаторы M1 и M2 должны разбираться в пакетах IP и WAN. Следовательно, глобальную сеть можно представить как эквивалент большого туннеля, проходящего между многопротокольными маршрутизаторами M1 и M2, и этот метод называется туннелированием.

Туннелирование использует многоуровневую модель протокола, такую ​​как модели OSI или TCP / IP. Другими словами, когда данные перемещаются с хоста A на B, они охватывают все разные уровни указанного протокола (OSI, TCP / IP и т. Д.), При перемещении между разными уровнями преобразование данных (инкапсуляция) для соответствия различным интерфейсам. конкретного слоя называется туннелированием.

Вниманию читателя! Не прекращайте учиться сейчас. Ознакомьтесь со всеми важными концепциями теории CS для собеседований SDE с помощью курса CS Theory Course по доступной для студентов цене и подготовьтесь к работе в отрасли.

Объяснение туннелей VPN: что это такое и как они могут обеспечить безопасность ваших данных в Интернете

По мере роста цензуры и правил, угрожающих глобальной интернет-свободе и безопасности, мы, в свою очередь, стали свидетелями того, что все большее количество сервисов становится доступным для защиты вашего просмотра веб-страниц.

Виртуальные частные сети (или VPN) становятся все более популярными в последние годы благодаря своей способности обходить государственную цензуру и геоблокировку веб-сайтов и сервисов, не раскрывая, кто делает обход.

Подробнее: 000webhost

Для этого VPN создает так называемый туннель между вами и Интернетом, шифруя ваше интернет-соединение и не позволяя интернет-провайдерам, хакерам и даже правительству проникать в вашу активность в Интернете.

Подробнее:

Что такое VPN-туннель?

Когда вы подключаетесь к Интернету с помощью VPN, он создает соединение между вами и Интернетом, которое окружает ваши Интернет-данные как туннель, шифруя пакеты данных, отправляемые вашим устройством.

Хотя технически создается с помощью VPN, туннель сам по себе не может считаться частным, если он не сопровождается шифрованием, достаточно сильным, чтобы правительства или интернет-провайдеры не могли перехватить и прочитать вашу интернет-активность.

Уровень шифрования туннеля зависит от типа протокола туннелирования, используемого для инкапсуляции и шифрования данных, поступающих на ваше устройство и из Интернета.

Типы протоколов туннелирования VPN

Существует множество типов протоколов VPN, которые предлагают различные уровни безопасности и другие функции.Наиболее часто используемые протоколы туннелирования в индустрии VPN — это PPTP, L2TP / IPSec, SSTP и OpenVPN, и лучшие в мире VPN-сервисы должны предлагать большинство или все из них. Давайте посмотрим на них поближе.

1. PPTP

Туннельный протокол «точка-точка» (PPTP) — один из старейших протоколов, которые до сих пор используются в виртуальных частных сетях. Разработанный Microsoft и выпущенный с Windows 95, PPTP шифрует ваши данные в пакетах и ​​отправляет их через туннель, который он создает через ваше сетевое соединение.

PPTP — один из самых простых в настройке протоколов, требующий только имя пользователя, пароль и адрес сервера для подключения к серверу. Это один из самых быстрых протоколов VPN из-за низкого уровня шифрования.

Несмотря на высокую скорость соединения, низкий уровень шифрования делает PPTP одним из наименее безопасных протоколов, которые можно использовать для защиты данных. Из-за известных уязвимостей, появившихся еще в 1998 году, и отсутствия надежного шифрования вам следует избегать использования этого протокола, если вам нужна надежная онлайн-безопасность и анонимность — правительственные учреждения и органы власти, такие как АНБ, смогли скомпрометировать шифрование протокола. .

2. L2TP / IPSec

Протокол туннелирования уровня 2 (L2TP) используется в сочетании с безопасностью интернет-протокола (IPSec) для создания более безопасного протокола туннелирования, чем PPTP. L2TP инкапсулирует данные, но не шифруется должным образом, пока IPSec снова не закроет данные своим собственным шифрованием, чтобы создать два уровня шифрования, обеспечивая конфиденциальность пакетов данных, проходящих через туннель.

L2TP / IPSec обеспечивает шифрование AES-256 бит, один из самых передовых стандартов шифрования, которые могут быть реализованы.Однако эта двойная инкапсуляция делает его немного медленнее, чем PPTP. Он также может бороться с обходом ограничивающих брандмауэров, поскольку он использует фиксированные порты, что упрощает блокировку VPN-подключений с L2TP. L2TP / IPSec, тем не менее, является очень популярным протоколом, учитывая высокий уровень безопасности, который он обеспечивает.

3. SSTP

Протокол туннелирования защищенных сокетов

, названный так в честь его способности передавать данные из Интернета через Secure Sockets Layer или SSL, изначально поддерживается в Windows, что упрощает пользователям Windows настройку этого конкретного протокола.SSL делает интернет-данные, проходящие через SSTP, очень безопасными, а поскольку порт, который он использует, не фиксирован, у него меньше шансов столкнуться с межсетевыми экранами, чем у L2TP.

SSL также используется в сочетании с протоколом TLS в ваших веб-браузерах, чтобы добавить уровень на сайт, который вы посещаете, для создания безопасного соединения с вашим устройством. Это можно увидеть, когда посещаемый вами веб-сайт начинается с https вместо http.

Как протокол туннелирования на базе Windows, SSTP не доступен ни в одной другой операционной системе и не подвергался независимому аудиту на предмет потенциальных бэкдоров, встроенных в протокол.

4. OpenVPN

Оставив лучшее напоследок, у нас есть OpenVPN, относительно недавний протокол туннелирования с открытым исходным кодом, который использует 256-битное шифрование AES для защиты пакетов данных. Поскольку протокол является открытым исходным кодом, его код тщательно и регулярно проверяется сообществом специалистов по безопасности, которые постоянно ищут потенциальные недостатки безопасности.

Протокол можно настроить в Windows, Mac, Android и iOS, хотя для настройки протокола требуется стороннее программное обеспечение, и этот протокол может быть сложно настроить.Однако после настройки OpenVPN предоставляет надежный и широкий спектр криптографических алгоритмов, которые позволят пользователям обеспечивать безопасность своих интернет-данных и даже обходить брандмауэры при высокой скорости соединения.

Какой протокол туннелирования мне следует использовать?

Несмотря на то, что он самый быстрый, вам следует избегать PPTP, если вы хотите защитить свои данные в Интернете. L2TP / IPSec обеспечивает 256-битное шифрование, но работает медленнее и борется с межсетевыми экранами, учитывая его фиксированные порты.SSTP, хотя и очень безопасный, доступен только в Windows и закрыт для проверок безопасности встроенных бэкдоров.

OpenVPN с открытым исходным кодом, надежным шифрованием и возможностью обхода брандмауэров является лучшим протоколом туннелирования для защиты ваших данных в Интернете. Хотя для этого требуется стороннее программное обеспечение, которое доступно не во всех операционных системах, для наиболее безопасного VPN-подключения к Интернету вы захотите использовать протокол OpenVPN.

Хорошая служба VPN должна предлагать вам на выбор по крайней мере эти четыре типа протоколов туннелирования при подключении к сети.Мы составили список лучших VPN в отрасли, чтобы вы могли начать защищать свои данные в Интернете.

  • Мы также выбрали лучших бесплатных провайдеров VPN
Протокол туннелирования

— обзор

Чтобы обеспечить возможность туннелирования протокола fieldbus, следующие услуги передачи данных считаются необходимыми на стороне точки доступа и предоставляются водителям системой связи.

Запрос / ответ .Драйвер может сгенерировать запрос, который отправляется определенному узлу. Драйвер получает уникальный идентификатор транзакции для запроса после его отправки от уровня де / мультиплексора. Затем система связи ожидает ответа от узла. После того, как ответ доставлен обратно в точку доступа, он возвращается драйверу вместе с тем же идентификатором транзакции, который был возвращен при отправке запроса (таким образом драйвер может сопоставлять запросы с ответами, в случае нескольких параллельных транзакций запроса / ответа открываются одновременно).Если узел не отвечает на запрос в течение определенного промежутка времени, система связи отменяет транзакцию запроса / ответа и информирует об этом факте драйвер стороны точки доступа.

Служба запроса / ответа обычно используется драйверами для обработки транзакций соответствующих протоколов приложений. Большинство протоколов измерения и SCADA по своей природе являются запросами / ответами, поэтому они идеально подходят для концепции связи ПЛК «ведущий / ведомый».

Запрос / нет ответа. Эта служба похожа на службу запроса / ответа, но драйвер узла не генерирует никакого ответа на запросы при использовании этой службы. После завершения передачи запроса транзакция считается завершенной, и инициатор запроса (драйвер) информируется об этом факте.

Стоит упомянуть, что, хотя драйвер узла не генерирует никакого ответа, по соображениям надежности служба запроса / отсутствия ответа по-прежнему внутренне подтверждается в системе связи.Уровень де / мультиплексора сообщает об «успехе» драйверу только после того, как сообщение запроса было успешно доставлено в пункт назначения, и этот факт был подтвержден узлом. Служба запроса / отсутствия ответа может использоваться драйверами точки доступа для отправки дополнительной управляющей информации своим братьям и сестрам на узлах или для обработки некоторых транзакций протокола определенного приложения.

Многоадресная и широковещательная рассылка. Это неподтвержденная служба, используемая для отправки сообщений группе (или всем) узлам, подключенным к сети REMPLI.Система связи сообщает, что транзакция завершена после того, как сообщение передано всем указанным узлам, но не дожидаясь какого-либо подтверждения от них. Если передача не была успешной для одного (или всех узлов) в группе многоадресной рассылки, драйвер не имеет возможности узнать об этом факте. Эту службу можно использовать, например, для обновления программного обеспечения на всех узлах сети: сначала точка доступа рассылает новые образы программного обеспечения всем узлам, а затем проверяет статус загрузки для каждого узла отдельно с помощью службы запроса / ответа, заполняя все недостающие части. изображения.

Обнаружение сети. В зависимости от протокола fieldbus и функций драйвера, драйверу в точке доступа может потребоваться запросить информацию о списке узлов, подключенных в настоящее время к сети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *