Разное

Школьные автобусы: Школьные автобусы

04.01.1970

Содержание

Какие требования предъявляются в школьным автобусам в России

Первые специализированные школьные автобусы в России появились в 1999 году после принятия ГОСТа Р51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». В ходе действия федеральной программы «Школьный автобус», а также в рамках национального проекта «Образование» в школы в основном поставлялись КАвЗы и МАЗы, которые и стали самыми массовыми школьными автобусами в стране.

Нa самом деле «гамма» школьных автобусов намного шире. Для экскурсионных поездок целыми классами изготавливаются большие 12-метровые автобусы, которые задействованы в крупных городах. А для перевозки небольших групп детей, например на спортивные соревнования или смотр самодеятельности в соседнюю область, сегодня все чаще используются экономичные школьные микроавтобусы на базе «ГАЗели».

Однако вне зависимости от размера школьного автобуса, ходовой части и механизмов управления, к нему всегда предъявляются очень строгие требования, прежде всего касающиеся безопасности. Перевозка групп детей должна осуществляться в автобусах, имеющих спереди и сзади крупные опознавательные знаки «Перевозка детей» в виде квадрата желтого цвета с красной каймой (сторона не менее 25 сантиметров) и контрастной надписью «Дети».

Скорость движения автобусов с маленькими пассажирами на борту ограничена специальными устройствами до 60 км/ч. Кроме того, автобусы должны быть оборудованы современными тормозами с антиблокировочной системой (АБС) — она позволяет в экстремальных ситуациях сократить тормозной путь автомобиля и исключает его занос при экстренном торможении.

Пассивную безопасность учеников в автобусе обеспечивает прочный каркас кузова самого автобуса, который в идеале должен иметь пространственную трубчатую ферму, способную при опрокидывании принять всю нагрузку на себя и свести деформацию салона к минимуму.

Большое внимание уделено в детском автобусе сиденьям. Кстати, законодательно школьные автобусы рассчитаны на перевозку детей в возрасте от 6 до 16 лет. Так что сиденья должны иметь несколько меньшие габариты, чем полноценное взрослое, высокую спинку с подголовником (для предохранения шейных позвонков при наезде на машину сзади), устанавливаться только по ходу движения и в обязательном порядке оснащаться ремнем безопасности и подлокотниками со стороны прохода.

Кроме того, в автобусе должно быть не менее двух мест для сопровождают их, а в каждом поперечном ряду должна быть предусмотрена сигнальная кнопка «Просьба об остановке».

Вышеназванный ГОСТ четко оговаривает расположение в школьном автобусе поручней и величину прохода между сиденьями, ширина которого составляет не менее 40 сантиметров, а также высоту подножек при входе в салон. Высота первой ступеньки от уровня дороги должна быть не более 25 сантиметров, а высота последующих — не больше 20.

Именно поэтому многие школьные автобусы, переделанные из «взрослых», при входе имеют целый каскад из небольших ступеней, забираться по которым ребятам не очень-то удобно. Автобусы с высокой посадкой кузова, например полноприводные ПАЗы, в обязательном порядке оборудуются дополнительными подножками (выдвигающимися на остановках при открытых дверях), что, во-первых, сокращает геометрическую проходимость самого автобуса, а во-вторых, становится источником дополнительной «головной боли» для водителей.

Ведь сломавшаяся в открытом положении подножка не даст автобусу тронуться в путь — автоматика просто заблокирует движение, так как любой школьный автобус должен быть оборудован устройством, препятствующим началу движения при открытых или не полностью закрытых пассажирских дверях.

К дополнительному оборудованию салона следует отнести специальные места для школьных ранцев (в автобусе обычно делают огромный стеллаж). Они не должны находиться на коленях во время движения — портфель ученика, как правило, столь увесист, что при резком торможении автобуса может стать причиной травмы.

При этом практика показывает, что дети предпочитают хранить свои вещи в пределах личного пространства, а не складировать в «общую кучу», но правила есть правила.

ГОСТ предлагает предусматривать, впрочем, с некоторыми оговорками, и каждом школьном автобусе место для размещения в сложенном виде инвалидных кресел (не менее двух) для детей с нарушениями опорно-двигательных функций. А в случае регулярных перевозок детей с ограниченными двигательными возможностями, передвигающихся в колясках, в боковой или задней части автобуса должна быть предусмотрена дверь с подъемником.

С сожалением нужно отметить, что эти требования практически никогда не выполняются, так как для коляски нужно дополнительное место, а это не всегда возможно в силу небольших габаритов самих автобусов. По требованиям все той же безопасности школьные автобусы должны быть оборудованы звуковой сиреной и громкоговорящими устройствами и укомплектованы двумя медицинскими аптечками.

При посадке и высадке детей водитель школьного автобуса обязан включить аварийную сигнализацию. Приближаясь к остановившемуся школьному автобусу с включенной аварийной сигнализацией, водители других транспортных средств обязаны снизить скорость и, при необходимости, остановиться, чтобы пропустить детей. Для того чтобы водитель мог контролировать посадку и высадку, а дети во время посадки или высадки находились в поле его зрения, автобусы оснащают дополнительными зеркалами.

В заключение еще раз отметим, что перевозка детей в школьных автобусах — не просто благо цивилизации, а очень ответственное и непростое «занятие», что явно следует даже из далеко не полного перечня оборудования, предусмотренного действующим ГОСТом, и далеко не всех должностных обязанностей водителей, нами упомянутых. А по-другому и быть не может, ведь цена пренебрежения данными требованиями — жизнь ребенка!

Новые школьные автобусы отправились в районы Новосибирской области

«В решении вопроса транспортной доступности перед нами стоят три ключевые задачи: замена устаревшего школьного транспорта, лицензирование школьных автобусов и передача школьного транспорта специализированным предприятиям. Сегодня мы вручаем нашим районным школам современные автобусы, оборудованные системами безопасности, до конца года будет передано ещё 10 автобусов. От имени Губернатора Андрея Травникова поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю безопасных дорог», –  отметил Сергей Нелюбов, обращаясь к участникам мероприятия.

Решая проблему доступности получения качественного обучения школьниками независимо от их места проживания, Правительство Новосибирской области более 10 лет приобретает для школ районов школьные автобусы – современные, комфортабельные, отвечающие требованиям технического регламента. Машины для удобства входа и выхода оборудованы невысокими ступеньками. Проходы оснащены поручнями или ручками с обеих сторон, в каждом автобусе предусмотрены места для сопровождающих детей взрослых. В каждом поперечном ряду сидений предусмотрена сигнальная кнопка «Просьба об остановке». Кроме того, каждая машина оснащена устройством вызова экстренных оперативных служб, работающим по сигналам ГЛОНАСС.

Автобусы приобретены за счет областного бюджета и будут направлены в районы Новосибирской области: 13 из них – на замену устаревшего транспорта, 7 – в связи с увеличением количества подвозимых детей, 1 автобус – на новый маршрут.

Всего в 2019 году министерством образования Новосибирской области запланировано приобретение 31 автобуса. Сегодня, 30 августа, была вручена первая партия – 21 автобус.

Для справки:
На подвозе обучающихся в общеобразовательные школы Новосибирской области в 2019/20 учебном году будет эксплуатироваться 519 школьных автобусов. Разработано и утверждено 706 специальных школьных маршрутов. Ежедневно будет подвозится более 12 000 школьников.

Школьные автобусы IC School Bus CE 3300 и Blue Bird Conventional

«Школьники» по контракту

Даниил Минаев, Юрий Петров, фото авторов

Американское автобусостроение сложно представить без такого явления, как yellow school bus, что неудивительно. США – родина массовых школьных перевозок. В отличие от Европы американское автомобилестроение всегда характеризовалось следованием собственным стандартам. Характерная черта американского менталитета – ничего не усложнять без нужды.

Классическое обучение

Распространённость school bus в секторе пассажирских перевозок (тюрьмы, полиция, региональные перевозки) настолько навязла на зубах, что уже в 1939 году специальная комиссия Национального собрания школьных перевозчиков в рамках Национальной конференции стандартов «минимум» вынуждена была сделать допущение, что школьный автобус, используемый для перевозки учеников и студентов, должен называться «жёлтым» – School bus yellow, а остальные, внешне похожие, – просто School bus. Простота конструкции позволила выжить этим, в целом, архаичным конструкциям: капотный автобус с клёпаными алюминиевыми бортами на рамном шасси длиннобазного грузовика. Подобные «барбухайки», прозванные чиккен-басами (курятниками), до сих пор работают в странах третьего мира.

Шасси у них, естественно, уже современное, с мощным и экономичным дизелем, автоматической КП и прочими модными опциями. Длинная база в школьных автобусах является лишь следствием острой необходимости сократить расходы на разовые перевозки. Ограничение по длине составляет 45 футов – 13,72 м. Так что нам достались самые длинные экзерсисы.

Впрочем, в гамме американских и канадских заводов есть и короткобазные машины на шасси грузовиков II–III класса грузоподъёмности, соответствующие «ГАЗели» и «Валдаю». Есть в США и автобусы вагонного типа (двигатель спереди, в центре, в базе). Но больший интерес для нас, конечно, представляют типовые капотные yellow school bus. Их отличия: верхний фронтир с сигнальными бортовыми огнями и надписью «SCHOOL BUS», короткий шаг сидений, ступени с шагом ¾ фута, двусторонний откидывающийся знак «STOP» с левого борта и откидной шлагбаум на бампере для воспрепятствования выхода школьников на дорогу.

Компоновочные особенности

Конструкция окон автобусов не имеет ни привычных сегодня стеклопакетов, ни резиновых уплотнителей по периметру проёма. Горизонтальные сдвижные форточки на пружинных фиксаторах и крохотные бойницы самих оконных проёмов. Эта архаика относит нас ко временам, когда в школах преподавали чистописание, а по улицам, взвизгивая на поворотах, сорили искрами трамваи РВЗ-6 и колесили толстые автобусы ЗИЛ-158.

На этом аналогии с городским транспортом полувековой свежести не заканчиваются. Потолочные плафоны и сиденья дополняют здоровый консервативный дух. Никаких формованных пластиковых панелей, вместо них плоские декоративные листы и стальные профили.

Формованные диваны сидений в стиле «биг боб» (большие мешки с бобами) натыканы в салоне очень плотно. При этом все они с высоченными спинками. Вообще сам автобус напоминает длиннющий пенал, набитый этими спинками сидений.

Удобно усесться здесь сможет действительно только школьник, зато посадочных мест изобилие. Удивляет отсутствие индивидуальных кресел, как в современных европейских, китайских и отечественных школьных автобусах. Просто – тупо диваны с высоченными спинками и никаких поручней, ручек и ремней безопасности… Оба автобуса произвели впечатление супер-пупер-КАвЗов. И ещё: для безопасности (в статистике США школьные автобусы безопаснее самолётов: 1 пострадавший на 10 млрд пассажиромиль!) здесь отсутствуют поручни, которые в аварии становятся дополнительным травмирующим элементом! Кстати, а в обычных школьных автобусах (не жёлтых!) поручни есть!

Школьная пара

Очень не терпелось найти отличия между этими желтобусами. Нам достались две машины: 1996 и 2010 года выпуска. Обе типа C (SC). В принципе, отличий между ними немного: первый Conventional, изготовленный на Blue Bird Body Co. на шасси International модельного 1994 года, был короче и представлен в универсальной комплектации, где панель приборов хочется назвать доской, а дверь открывается топорно сделанной кулисой. Такие версии до сих пор распространены у контракторов, обслуживающих государственные школы в глубинке. Контракторы – это субподрядчики перевозок, входящих в систему SBC (School Bus Contractor), и самая крупная из них – Laidlaw Interna-tional – обслуживает штаты восточного побережья США и некоторые провинции Канады.

Позже Conventional прошёл рестайлинг из-за смены модельного ряда среднетоннажников International Navistar и получил обозначение Blue Bird SBCV. Но пассажирский кузов не изменился, что неудивительно. В современных федеральных требованиях FMVSS для автотранспорта содержится 60 законов, касающихся систем безопасности пассажирского автотранспорта. Из них 37 имеют отношение к School bus и лишь восемь – FMVSS 111, 131, 217, 220, 221, 222, 225 и 301 – относятся к School bus yellow. Требования ужесточаются редко: сейчас они касаются применения дизеля, соответствия нормам Stage, наличию огнетушителя, аптечки, продублированного тормоза, АBS, внешней откидной штанги и буксирного устройства, запасного выхода, дополнительного аккумулятора, внешней световой сигнализации и маркировки (катафоты), откидного освещаемого знака «STOP», открываемого на остановках, остекления типа триплекс и др. При этом кондиционер, отопитель, багажник сзади (внутри салона) до сих пор не входят в обязательную комплектацию!

Второй вариант, полученный на тест, и представляет дальнейшее поколение Blue Bird. Вторая машина, выпущенная компанией IC Corp., 2005 модельного года, но выпущена в 2010-м году на шасси International Dura Star 3300. Он уже щеголял более продвинутой комплектацией с богато оформленной панелью приборов и убористой консолью. Подобные версии сначала заказывали мелкие контракторы (а это 70% школьных перевозок), обслуживающие частные школы и университеты, но сейчас они стали наиболее распространёнными.

Технические характеристики школьных автобусов
Модель IC School Bus CE 3300 Blue Bird Conventional (BAZR M5)
Шасси International Dura Star 3300 International 3700
Колёсная формула 4х2 4х2
Полная масса, кг 13 517 11 516
Пассажировместимость, чел. 49+1 45+1
Допустимая нагрузка по осям, кг 4536/ 8981 3628/ 7938
Двигатель International DT466/MaxxForce DT 7.6L, турбодизель, I-6
Рабочий объём, cм3 7601
Мощность, л.с. 230 при 2400 мин-1
Крутящий момент, Н∙м 895 при 1300 мин-1 840 при 1300 мин-1
Коробка передач Allison 2200RD, автоматическая Allison AT545, автоматическая
Подвеска Рессорная
Тормозная система Пневматическая
Шины 265/75R22,5G 8.25-20 E/ 9.00-20 F

Дрожа перед экзаменом

Запускаем двигатель. Откинутый пластиковый капот от вибрации дизеля начинает «колбасить». Захлопываем его от греха подальше. Попутно отмечаем, что на крыльях нет дополнительных зеркал бокового и заднего вида. Водитель машет рукой – от их мельтешения на дороге в глазах рябит! Демонтировали!

Мощный дизель International DT466 и автоматическая КП Alisson способны уверенно разгонять машину. Машина сначала разгоняется натужно. Мощность искусственно придушена во избежание несанкционированного превышения скорости, хотя крутящий момент в 450 Н∙м достигает уже на отметке 800 об./мин коленвала. Но стоит оборотам зашкалить за тысячу, как автобус гладко катит уже без надсадного гула и вибрации. Исчезает и лёгкий тремор на руле, и лишь специфический гул выдаёт, что под капотом дизель, способный отработать миллион километров.

Примитивная рессорная подвеска на порожней машине пытается козлить на ухабах, подпрыгивая трёхметровым задним свесом. Так что гнать не стоит, но за счёт длинной базы кузов моментально успокаивается от качки: тряхнуло и всё. Карданные передачи, лишь немного уступающей в длине перегону «Москва – Владивосток», у обеих машин изобилуют промежуточными опорами. Задний свес благодаря своей длине тоже постоянно требует внимания: на любом повороте запросто можно кого-нибудь пнуть хвостом или снести дорожный знак! Всё это требует от водителя хорошего глазомера и коррекции рулём, как на автопоезде.

Радость слесарям

Практически все отечественные государственные гаражи (связь, медицинская служба, полиция и т. п.) в России укомплектованы архаичными, но беспредельно, по-армейски, ремонтопригодными автомобилями УАЗ. Потому что в глуши нет возможности заказывать и ждать хитроумные импортные узлы, а ближайший пост диагностики находится за многие сотни километров. Да и эксплуатационные затраты невелики. Этот «школьник» своим характером напоминает такой тип безотказных машин для провинции. Только не нашей, а американской. Знай себе, шприцуй почаще, да меняй масло в агрегатах. И ничего ему не будет. Именно этим он по-своему прекрасен!

Но есть в таких решениях и ложка дёгтя: зимой салон хорошо прогревается лишь на стоянках. При езде или ветре он моментально выстужается. Автономный отопитель, расположенный возле входа и под одним из сидений, дует неизвестно куда, концентрируя тепло в основном вблизи себя любимого, поэтому когда в салоне много народа, стёкла постоянно запотевают. Словом, комфорта никакого, чистой воды служебный автобус для поездок на относительно небольшие расстояния.

Канадские версии автобусов комплектуют, например, дополнительными климатическими установками, хотя некоторые контракторы до середины 2000-х использовали два типа автобусов: зимний и летний. Но в целом эти меры не являются важными: главное обогреть водителя, а школьники в салоне всё равно не раздеваются, там вешалок нет!

После эксплуатации в США школьные автобусы не утилизируют, а продают в Латинскую Америку, страны Юго-Восточной Азии, иногда в Африку и конечно же на Ближний Восток (например, для перевозки паломников). Наши же автобусы используют в Подмосковье для перевозки рабочих и служебных поездок, и местные водители пока довольны, не надо ремонтировать.

Школьные автобусы - Автомобильные комплексы - Решения - SafeLook

Постоянный автоматический контроль и фиксация окружающей обстановки существенно повышает безопасность поездок учащихся. Требование программы «Школьные автобусы» об оборудовании автотранспорта «тревожной кнопкой» реализовано в "автомобильном" модельном ряде видеорегистраторов, выпускаемых нашим предприятием, и позволяет мгновенно передавать информацию о ситуации на диспетчерский пульт.

Штатные возможности системы обеспечивают установку дополнительных технических средств (микрофонов) для фиксации аудиозаписи синхронно с видеозаписями. Получаемые архивные данные всегда позволят объективно проконтролировать индивидуальный стиль вождения, получить дополнительную информацию о потенциально опасных ситуациях, присущих данному водителю, например, о резком торможении и перестроении, скоростном прохождении поворотов и прочее. 

Постоянно ведущийся и не подлежащий корректировке журнал объективных данных мониторинга может использоваться для мотивации водителей,  проведения расследований или совершенствования организационной системы управления транспортом.

Наше предприятие выпускает три основных типа серийных устройств автомобильного направления, отличающихся типами носителей данных (microSD-card, SD-card и SATA HDD/SSD) и, как следствие, размерами корпусов. Все они выпускаются в вариантах исполнения с встроенными модулями ГЛОНАСС/GPS, с встроенными модулями GPRS/GSM, с возможностью работы в локальной компьютерной сети LAN и с вариантами комбинаций этих модулей.

Разработаны версии видеорегистраторов с питанием от бортовой сети автомобиля 12 В или 24 В.

Примененные варианты исполнения корпусов позволяют свободно размещать устройства в салонах и кабинах любого автотранспортного средства, вплоть до скрытой установки.

Для контроля движения автомобилей и фиксации обстановки в салонах автобусов, перевозящих школьников, рекомендуется установка видеокамер не только в зоне водителя (камеры фиксации внешней и внутренней обстановки дорожной ситуации), но и внутри салона автобуса (микроавтобуса). Запись этих видеокамер может вестись как постоянно, так и при срабатывании любого из датчиков (кнопок, концевиков открытия дверей). Для этого в наших устройствах предусмотрена возможность подключения внешних тревожных датчиков (кнопок, концевиков) и, соответственно, «принудительная» запись по срабатыванию любого из них.

Видеозапись любого события может сопровождаться микрофонной записью, если эта функция включена при настройке прибора.

Управление и настройка устройства ведется с помощью ИК-пульта, с подключением внешнего монитора. Далее, в режиме штатной работы устройства монитор не требуется. Любая информация может быть получена путем изъятия (замены) носителя и работы с носителем уже в более комфортных условиях – на компьютере.

Работа устройства не требует вмешательства человека кроме как при первичной наладке. Видеорегистратор автоматически переходит в рабочий режим при включении зажигания автомобиля и завершает работу после остановки двигателя во избежание разрядки АКБ. Все действия по управлению работой устройства, а так же попыткам его перенастройки или остановки работы устройства фиксируются в закрытом паролем журнале.

Особенностью выпускаемых нами устройств, в первую очередь, следует отметить возможность их адаптации или переработки устройств под любые условия заказчика, если его не удовлетворят типовые модификации моделей, представленных в нашем Каталоге.

В частности, собственное разработанное программное обеспечение позволяет использовать данные ГЛОНАСС/GPS не только во внутреннем, собственном формате, который сохраняется на носителе вместе с данными видеопотока устройства. Гибкость программы обеспечивает использование и интегрирование оперативных данных на любые распространенные сервисы мониторинга глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, обладающие мощными разветвленными серверами с сервисом поддержки «Федеральной целевой программы по поддержанию, развитию и использованию системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы».

В настоящее время ведутся переговоры с несколькими крупными компаниями, поддерживающими сервисы мониторинга глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, имеющими собственные серверные мощности и соответствующее программное обеспечение поддержки клиентов.

По результатам переговоров и адаптации существующих протоколов передачи данных мы сможем в дальнейшем рекомендовать те или иные компании нашим клиентам, с целью локации парка автотранспорта на той или иной платформе сервисов мониторинга ГЛОНАСС.

Если у вас появились вопросы, специалисты нашей компании проконсультируют вас и помогут выбрать подходящее оборудование.

 

Уже в 2021 году в регионы придут новые школьные автобусы | Новости Кирова и Кировской области

Уже в текущем году российские регионы начнут получать новые школьные автобусы – планируется, что ежегодно в субъекты РФ будет поступать не менее 4 тысяч машин. Таким образом, в ближайшие четыре года – до 2024 – региональные парки школьных автобусов пополнятся 16-ю тысячами новых современных комфортных автобусов.

Напомним, с инициативой о выделении дополнительного финансирования для обновления парка школьных автобусов к главе государства Владимиру Путину обратилась «Единая Россия». Эта инициатива нашла отражение в недавнем Послании Президента, по итогам которого уже даны конкретные поручения.

Так, к 1 июня должна быть представлена карта потребности регионов в школьных автобусах. Эту работу взяла на себя «Единая Россия».

Добавим, что при содействии партии школьные автобусы закупались и в прошлом году – 1900 штук.

Юрий Балыбердин, депутат Законодательного Собрания Кировской области, участник предварительного голосования «Единой России»:

Важно, чтобы все дети – и в городах, и на селе – имели возможность получить качественное, конкурентоспособное школьное образование и затем могли продолжить обучение по любой выбранной ими специальности, в любом техникуме, вузе. Наша общая задача – обеспечить для этого условия. Чтобы процесс обучения был организован четко и продуманно, в том числе и в части доставки ребят из отдаленных сел и деревень в школу. К месту учебы дети должны добираться в комфортных и безопасных условиях. Поэтому приобретение новых школьных автобусов – большая помощь для сельских территорий.

Елена Рыболовлева, директор школы с. Коршик:

Наш школьный микроавтобус 2007 года выпуска. Конечно, он находится не в лучшем в состоянии. В этом году микроавтобус не прошёл технический осмотр, а чтобы вновь выпустить машину в рейс, нужно было выполнить 15 пунктов предписания. Поэтому наша школа очень нуждается в новом автобусе. Если мы попадём в программу обновления школьного транспорта, то будем очень рады.

Галина Седова, жительница п. Зелёный:

В нашем посёлке нет школы, на учёбу дети ездят в соседний населенный пункт, расположенный в 5 километрах – село Шалегово. Здесь прекрасная школа, недавно в спортивном зале сделан качественный ремонт, замечательный педагогический коллектив. Моему ребёнку очень нравится здесь учиться. И было бы здорово, если бы в Шалеговской школе появился наконец автобус. Тогда бы наши дети смогли ездить на учёбу не на рейсовом транспорте, как сейчас, а на специальном школьном – удобно и безопасно.

На урок идем пешком. Почему простаивают школьные автобусы | ОБЩЕСТВО:Транспорт | ОБЩЕСТВО

Во многих регионах учебный год начался с рапортов о получении новых школьных автобусов. Но насколько эффективно и правильно они используются?

Отчитались и забыли?

Недавно прокуратура Ингушетии провела проверку школьных автобусов и обнаружила много нарушений.

«В нескольких автобусах нет системы ГЛОНАСС и тахографов. Ремни безопасности не во всех машинах в исправном состоянии. Кто-то из водителей пропустил сроки проведения очередного техосмотра, другие не получали путевые листы и не проходили предрейсовую проверку», - сообщили в прокуратуре Ингушетии.

Многие автобусы, переданные в школы республики в прошлом году, до сих пор не зарегистрированы в ГИБДД. В Кабардино-Балкарии, по данным республиканского управления ГИБДД, из 144 школьных автобусов 88 вообще не эксплуатируют. Причём 14 из них неисправны.

На Ставрополье, по данным минобразования и молодёжной политики края, в 2016 г. парк школьного транспорта пополнился 120 новыми единицами. В этом учебном году в 322 образовательных учреждениях используют 488 автобусов для подвоза 15 тысяч учащихся. Правда, ежедневно на маршруты выходят только 411 из них.

Как пояснили в пресс-службе министерства, остальные автобусы - в детских домах, интернатах, детсадах, поэтому необходимости в ежедневном их использовании нет.

Для кого транспорт?

Но почему же всё чаще родители жалуются на то, что их дети вынуждены добираться на уроки на маршрутках, а то и вовсе пешком?  

«В школе нашей станицы автобус старый, используют его редко: чтобы вывезти учеников и учителей в пункты проведения ЕГЭ или на спортивные соревнования в райцентр, - рассказывает мама пятиклассника одного из районов Ставрополья. - Но мы живём на окраине станицы, а школа – на другом её конце. Идти до неё от нашего дома полтора километра. Утром мы с мужем отвозим сына в школу на собственной машине, а вот возвращаться домой ему приходится самостоятельно. Общественного транспорта в станице нет, поэтому добирается пешком. Зимой сыну особенно тяжело - асфальт есть не везде. Однажды, возвращаясь зимой по скользкой дороге, упал и сломал руку». 

«У нас на школьном автобусе развозят только первоклассников, - жалуется Татьяна Мостовая из Ставрополя. - Дочь Кира учится в четвёртом классе и вынуждена добираться на уроки на маршрутках. Мы бы с удовольствием устроили её учиться поближе к дому, чтобы на занятия ходила пешком, но в нашем новом микрорайоне - ни одной школы. Как-то школьный автобус проезжал мимо остановки, на которой ожидала маршрутку дочь. Кира хотела в него сесть, но водитель зашикал: дескать, не положено».

Почему же большинство школьных автобусов месяцами стоят «на приколе»? 

«Транспорт зачастую старый, затраты на бензин и запчасти высокие, - поясняет эксперт регионального ОНФ Максим Гаевой. – Содержать же автобус приходится за счёт учебного заведения, устанавливать систему ГЛОНАСС и тахограф – тоже. Это, как минимум, 55 тыс. руб».

Некоторые сельские учителя жалуются на то, что вынуждены сбрасываться на бензин, если нужно выехать в районный центр или в Ставрополь. Ведь эти расходы муниципалитеты не оплачивают. 

Пересмотреть правила

«В 2013 году правила перевозки детей в школьных автобусах ужесточили. В документе в частности, оговаривается, что срок эксплуатации автобуса не должен превышать 10 лет. Предъявляются жесткие требования к стажу и квалификации водителя. Аварийность с участием школьных автобусов с тех пор снизилась», - заявил сотрудник отдела пропаганды УГИБДД МВД РФ по Ставрополью Евгений Синицын.
Впрочем, некоторые эксперты полагают, что минусов от ужесточения правил перевозки детей больше, чем плюсов.

«Недавние изменения и дополнения к Постановлению Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. №1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» соблюдать очень трудно, - считает Максим Гаевой. – В частности, чтобы куда-то вывезти группу школьников, нужно согласовать это с ГИБДД за две недели до поездки. Но ведь зачастую приходится срочно доставлять детей на соревнования, фестивали и т.д. В этих случаях учреждения вынуждены нанимать транспорт со стороны. Либо школьников перевозят их родители. Считаю, что эти правила нужно пересматривать». 

«Раньше на соревнования, фестивали, даже просто на экскурсии наших детей вывозили на школьном автобусе, - говорит отец старшеклассника из Ставрополя Иван Колосов. – Но два года назад директор школы запретил выделять на эти цели автобус: дескать, нужно собирать множество разрешений, а это сложно».

Как полагают эксперты, чтобы переломить ситуацию, нужно, во-первых, пересмотреть федеральные правила перевозки школьников, во-вторых, снять ответственность за школьные автобусы с и без того перегруженных директоров.

Наконец, желательно финансировать из госказны не только покупку этого транспорта, но и установку технических средств в автобусах, приобретение бензина и т.д.

Мнение эксперта

Глава с. Бурлацкого (Ставропольский край) Светлана Лукьянова:

«В нашем селе всего одна средняя школа, а учатся в ней более 400 ребят. Есть школьный автобус, вмещающий 22 человека. Но на уроки учеников на нём не возят. Между тем село у нас большое, некоторым школьникам, чтобы попасть на уроки, приходится преодолевать в общей сложности в день по 2,5 -­ 3 км. 

Время от времени на эти неудобства жалуются родители, просят организовать подвоз детей хотя бы зимой. Но эти вопросы – в компетенции районной администрации. Чтобы их решали, нужно обратиться туда с письменным заявлением. Пока таких писем не было. Думаю, в таких вопросах мамы и папы должны быть настойчивее».   

Комментарий

Начальник управления по вопросам образования, физкультуры и спорта Правобережного района РСО­А Людмила Афанасьева:

«Школьные автобусы для ежедневного подвоза учеников у нас не используются. В этом просто нет необходимости: детям на уроки добираться недалеко. Этот транспорт используем для доставки педагогов и школьников в пункты проведения ОГЭ и ЕГЭ, а также на соревнования в другие населённые пункты. К сожалению, трёх микроавтобусов, каждый из которых рассчитан всего на 11 пассажиров, и одного ПАЗа району не хватает. Правда, нам иногда выделяют транспорт спортшкола и учреждение культуры. Но и этого мало.

Поэтому для вывоза ребят за пределы района  вынуждены нанимать водителей­частников. Это большая нагрузка на местный бюджет. До недавнего времени огромной проблемой был и каждодневный предрейсовый медосмотр водителей школьных автобусов. Поскольку в районе не было кабинета для этих целей, шофёрам приходилось ездить во Владикавказ. 30 км в одну сторону! Лишь недавно мы договорились с местным медучреждением о том, что там оборудуют специальный пункт для прохождения медосмотра.

Вообще же содержание автобусов школам обходится дорого. Гаражей нет, приходится оставлять транспорт под открытым небом. Водителю, который работает не каждый день,­ платить зарплату. Не проще ли создать при каждой районной администрации парк школьных автобусов? А координировать их работу, думаю, должны не директора учебных заведений, а сотрудники администраций районов». 

Пассажир с портфелем: школьные автобусы

Начался новый учебный год, а значит, самое время поговорить о школьных автобусах. Тем более что летом 2016 года в России вступили в силу новые требования к этому специфическому виду общественного транспорта

Михаил Ожерельев

Требования к транспортным средствам для перевозки детей и подростков в возрасте от 6 до 16 лет отражены в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств (ТРТС 018/2011), который вступил в силу 1 января 2016 года. Однако до 1 июля 2016 года действовал переходный период, и школьные автобусы, имевшие Одобрение типа транспортного средства, полученное до 1 января 2015 года, выпускались исходя из требований прежних положений.

Школьная модификация КАвЗ-4238-05 рассчитана на 34 посадочных места, два из которых предназначены для взрослых сопровождающих

Перечислим основные новшества, введенные ТРТС 018/2011. Вопервых, с 1 июля 2016 года все выпускаемые в обращение школьные автобусы должны комплектоваться 4-точечными ремнями безопасности (в прежних требованиях были 2-точечные). Во-вторых, изменилась конструкция сидений. Теперь они подвергаются более серьезным испытаниям при сертификации. Наконец, в-третьих, в перечень обязательного оборудования добавились кнопка вызова экстренных служб системы ЭРА-ГЛОНАСС и речевой динамик. Что еще особенного в транспорте для перевозки маленьких граждан с портфелями?

В ШКОЛУ НА АВТОБУСЕ

Все видели, как по дорогам ездят автобусы яркого желтого цвета с надписью: «Школьный автобус» или «Дети». Казалось бы, ничего особенного в нем нет, обычное транспортное средство со специальным внешним оформлением. Но если углубиться в нормативную базу, то узнаешь много интересного.

Вариант исполнения «школьника» на базе Fiat Ducato Maxi

От прочих пассажирских автотранспортных средств автобусы для перевозки детей отличаются наибольшим разнообразием типораз меров. Это объясняется крайне неравномерной плотностью населения в нашей стран. При этом обычные пригородные и городские машины не подходят для перевозки детей и подростков. Ранее технические требования к автобусам для перевозки детей были сведены в ГОСТ Р 51160-98. Большая часть пунктов этого стандарта действительна и сегодня. Например, в автобусе предусматриваются только места для сидения, причем все кресла должны быть обращены по ходу движения и снабжены ремнями безопасности. Предусматривается также не менее двух сидений для взрослых пассажиров, сопровождающих детей.

родукция на базе автобуов ПАЗа занимает существенную долю рынка в сегменте транспорта для перевозки детей

Регламентируется удобство посадки в салон: машины вместимостью более 22 пассажиров должны иметь не менее двух пассажирских дверей, а высота первой ступени над уровнем дороги не должна превышать 25 см. Устанавливаются дополнительные поручни как при входе, так и в салоне. Предусматриваются повышенные требования к сигнализации, связывающей пассажиров с водителем. Над креслами монтируются полки для ручной клади, а в задней части салона оборудуется отсек для перевозки багажа (портфелей и ранцев) и, если необходимо, кресла-коляски в сложенном состоянии. К слову, в случае регулярной перевозки детей с ограниченными физическими возможностями автобус оборудуется вертикальным подъемником.

Школьная модификация автобуса Bravis представлена на рынке с 2015 года

Автобус для детских перевозок должен иметь особое внешнее оформление. Его кузов окрашивается в ярко-желтый или оранжевый цвет с нанесением надписей «Дети», и устанавливаются опознавательные знаки «Перевозка детей». Пассажирская машина оборудуется автоматическим устройством ограничения скорости (60 км/ч) и устройством включения аварийной сигнализации при открывании дверей (требование ПДД).

Один из примеров продукции ООО «Соллерсспециальные автомобили»

Закон также требует оснащать все школьные автобусы электроприводом зеркал заднего вида и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом. Кроме того, машины должны быть оснащены тахографом с СКЗИ.

ЕСТЬ ЧЕТЫРЕ КЛАССА

Школьные автобусы в зависимости от длины и вместимости принято делить на 4 класса. Машины для перевозки детей, созданные на базе серийных автобусов особо малого класса, могут иметь колесную формулу 4х2 и 4х4. Основными прототипами здесь являются модели ГАЗ-3221 (ГАЗ-22171) и УАЗ3962, отличающийся повышенной проходимостью. Базовыми моделями малого класса для постройки школьных автобусов являются ПАЗ-32053-70, ПАЗ-32053-77, ПАЗ320470-03, ПАЗ-320370-08 и «Волжанин Ситиритм». Эти машины рассчитаны на перевозку от 15 до 25 пассажиров и отличаются хорошей геометрической проходимостью. Средний класс автобусов для перевозки детей базируется на достаточно современных и комфортабельных моделях, например КАвЗ-4238-05 «Аврора». Диапазон вместимости таких машин — от 22 до 38 человек.

Школьные автобусы большого размерного класса, могут базироваться практически на любой серийно выпускаемой городской модели (ЛиАЗ, НефАЗ или «Волжанин») при условии четырехрядной планировки салона и наличия двух дверей (при большем количестве дверей затрудняется обеспечение безопасности при посадке и высадке детей). Вместимость таких автобусов — до 50 человек. Характерным примером является модель ЛиАЗ-525626-20 на 42 посадочных места, 2 из которых предназначены для взрослых сопровождающих. Эта большая пассажирская машина оснащается дополнительной ступенькой, чтобы самые маленькие школьники могли забраться в салон без посторонней помощи.

В задней части автобуса есть стеллаж для ранцев

А вот автобусы особо большого класса, как правило, не используются как специализированные транспортные средства для перевозки детей, поскольку их размерность затрудняет контроль над расположением и поведением маленьких пассажиров в поездке.

Сиденья с 2-точечными ремнями для новых автобусов уже вне закона

В последнее время для изготовления школьных автобусов в качестве базы у нас широко используют модели зарубежных производителей или те, что выпускаются в России в режиме промсборки (Iveco Daily, Ford Transit, Volkswagen Crafter, Mercedes-Benz Sprinter Classic, МАЗ-241 и др). Основными производителями таких конверсий являются компании СТ «Нижегородец», «Промышленные технологии» («Самотлор-НН») и ПКФ «Луидор».

НОВИЧКИ

Одной из последних новинок в рассматриваемом нами сегменте является автобус малого класса на базе «ГАЗель NEXT», разработанный специалистами «Группы ГАЗ» и компанией «Промышленные технологии» в рамках государственной программы «Школьный автобус». Машина отличается целым рядом достоинств, в частности, большим ресурсом и хорошей коррозионной стойкостью (капот и боковые панели автобуса выполнены из оцинкованной стали, крылья, передняя и задняя маски, а также панели крыши — из стеклопластика.

Ручную кладь школьники могут разместить на полках

Независимая передняя и усиленная задняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, рулевое управление с реечным механизмом и мощные тормоза обеспечивают плавность хода, устойчивость и безопасность управления. Среди других плюсов — высокий (1,9 м) салон, пара дополнительных отопителей и большая площадь остекления.

Каркаснопанельный автобус на базе «ГАЗель NEXT»

В просторной водительской кабине установлено эргономичное сиденье с пятью уровнями регулировки. Удобное расположение передней двери с электромеханическим приводом обеспечивает водителю полный контроль над входом и выходом маленьких пассажиров. Компактные размеры автобуса, высокая маневренность, увеличенные зеркала заднего вида и специальные настройки двигателя (для движения по пробкам и с частыми остановками) облегчают эксплуатацию в городских условиях. Компания «Промышленные технологии» продолжает расширение модельного ряда школьных автобусов. В ближайшее время производственную программу пополнит модель на базе цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT».

И снова о системе ЭРА-ГЛОНАСС. Одобрения на школьные автобусы, не оборудованные кнопкой вызова экстренных служб, действуют до 31 декабря 2016 года. Далее все специализированные транспортные средства должны выпускаться в обращение только с этим оборудованием. Поэтому конструкторы базовых шасси сейчас активно занимаются адаптацией бортовых устройств ЭРА-ГЛОНАСС.

Нелишне напомнить и о том, что 1 января 2017 года вступают в законную силу требования, относящиеся к году выпуска автобусов, задействованных для перевозки групп детей. Такие транспортные средства не должны быть старше 10 лет.

Автобус для перевозки детей Mercedes-Benz Sprinter Classic

Модель на базе цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT» на площадке завода «Самотлор-НН»

«Детский» Ford Transit

Классический вариант американского школьного автобуса, у нас такую машину использовать по назначению нельзя — велик возраст

Хочу получать самые интересные статьи

Saf-T-Liner® HDX | Томас построил автобусы

Мощность и производительность? Да и да.

Detroit DD8 - это рядный 6-цилиндровый двигатель среднего диапазона объемом 7,7 л, который может похвастаться диапазоном мощности 260–300 л.с. и диапазоном крутящего момента 660–860 фут-фунтов для Saf-T-Liner HDX. В отличие от двигателей для шоссейных дорог, переупакованных для средних нагрузок, двигатель DD8 представляет собой конструкцию из чистого листа, созданную с нуля специально для среднего рабочего цикла, чтобы обеспечить максимальную эффективность, долговечность и чистую производительность.В двигателе DD8 также используются передовые технологии, в том числе регулируемая фазировка выпускного кулачка, которая снижает взаимодействие водителя с регенерацией. DD8 стандартно поставляется с Detroit Connect Virtual Technician®, услугой удаленной диагностики на основе подписки (бесплатно в течение первых пяти лет), которая мгновенно передает данные в центр поддержки клиентов Детройта, позволяя вам принимать обоснованные решения в течение нескольких минут после возникновения проблемы.

Снижение совокупной стоимости владения. Высокая производительность. Требуйте все - и получите это с двигателем DD8.

Ожидать:

  • Самые длинные интервалы обслуживания в отрасли, до 55000 миль * масляных и топливных фильтров
  • Максимальное время безотказной работы при непревзойденной эффективности и исключительной выносливости
  • Мощность, производительность, лучшая в своем классе топливная экономичность и надежность
  • Более простое обслуживание благодаря масляным и топливным фильтрам с верхней загрузкой
  • Стандартная гарантия распространяется на двигатель и систему очистки выхлопных газов в течение пяти лет / 100 000 миль / 160 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше), включая 100% запасные части и ремонтные работы
  • Доступны расширенные варианты покрытия
  • Регулируемая фазировка выпускного кулачка, которая обеспечивает дополнительное тепло выхлопному потоку для обеспечения эффективной работы системы нейтрализации выхлопных газов на низкой скорости и в режиме остановки и движения.Это снижает потребность в активной регенерации
  • .
  • Соблюдение норм выбросов до 2023 года

* Или 12 месяцев или 1500 часов, в зависимости от того, что наступит раньше

Узнайте больше о партнерских отношениях Thomas Built Buses и Detroit Diesel Corporation.

школьных автобусов | Северо-западные автобусные продажи, Inc

Если вы являетесь членом церкви, школы, рабочей или спортивной группы, которая много путешествует на регулярной основе, то вы, вероятно, знаете, насколько неудобно ездить в тесном автомобиле, который вам не подходит. с достаточным пространством.Иногда этого может быть даже достаточно, чтобы заставить вас усомниться в том, действительно ли вы хотите быть частью этой группы. Компания Northwest Bus Sales может решить эту проблему за вас, предоставив вашей группе маршрутный автобус, который с комфортом поместит всех в вашей группе.

У нас есть тонны пассажирских автобусов на продажу, и мы будем более чем рады показать вам все маршрутные автобусы, которые лучше всего подойдут для вашей организации. У нас есть как новые, так и подержанные автобусы на продажу, поэтому мы обещаем, что у нас будет отличный вариант для вас.

Маршрутные автобусы, которые можно приобрести в Northwest Bus Sales, бывают самых разных форм и размеров. У нас есть в продаже пассажирские автобусы таких компаний, как Champion, Supreme, Starcraft и других. Эти транспортные средства могут вместить от 10 до почти 40 человек, и они будут делать это, сохраняя при этом пассажиров вашего маршрутного автобуса максимально комфортными.

Маршрутные автобусы - удобный выбор для передвижения по большому кампусу или проезда от одного объекта к другому в том же районе, и они дешевле, чем использование полноразмерных автобусов для частых местных поездок или поездок на короткие расстояния.

Купите ли вы у нас автобус-шаттл, новый или подержанный, он будет чистым и ухоженным. Многие из наших автобусов также оснащены функциями и удобствами, такими как кондиционер и подъемники для инвалидных колясок, и у нас есть несколько лет моделей и цветов на выбор.

Northwest Bus Sales гордится тем, что делает все возможное для наших клиентов маршрутных автобусов, а это означает, что мы можем либо организовать для вас доставку одного из наших маршрутных автобусов у нас, либо доставить его вам.Наши автобусы-шаттлы на продажу могут быть отправлены в любую точку США, помимо Мексики и Канады. Вам обязательно понравится, насколько легко можно передвигаться на новом автобусе, а с нашим большим выбором как новых, так и подержанных маршрутных автобусов на выбор, вам понравятся наши варианты и наши цены!

Купите полный перечень пассажирских автобусов, выставленных на продажу через Northwest Bus Sales сегодня, онлайн или позвоните нам по телефону 800-231-7099, чтобы начать поиск.

Быстрые факты о школьном автобусе


Go Green, Ride Yellow!

По всей стране курсирует более 480 000 желтых школьных автобусов, которые, по оценкам, доставляют около 26 миллионов учеников в школу и из школы, из них около двух.3 миллиарда галлонов топлива и экономия семей более чем на 7,3 миллиарда долларов на топливо ежегодно.

Желтый школьный автобус Факты

  • Парк школьных автобусов в США является крупнейшим в стране парком общественного транспорта, который в два с половиной раза превышает количество транспортных средств всех других видов общественного транспорта вместе взятых.
  • По всей стране 26 миллионов детей в США ежедневно ездят в школу и из школы 480 000 автобусов.
  • Школьные автобусы проезжают около 12 000 миль в год на автобус или почти 6 миллиардов миль в год.
  • Обычный школьный автобус заменяет в среднем 36 автомобилей, каждый из которых может проехать 3600 миль в год, доставляя детей в школу и из школы.
  • Школьные автобусы - крупнейшая программа общественного транспорта в США. Школьные автобусы обеспечивают около 10 миллиардов поездок студентов в год.В отличие от этого, транзитные автобусы в США обеспечивают только около 5,2 миллиарда несвязанных пассажирских рейсов в год (т. Е. Добраться до пункта назначения с использованием одного автобуса вместо нескольких пересадок).

Факты о школьном автобусе штата Нью-Йорк

  • Нью-Йорку принадлежит более 10% желтых школьных автобусов в стране.
  • Подрядчики частных школьных автобусов Нью-Йорка составляют более 63% школьных перевозок в штате.
  • Ассоциация подрядчиков школьных автобусов Нью-Йорка (NYSBCA) представляет более 100 сотен автобусных компаний, эксплуатирующих более 32 000 школьных автомобилей в более чем 300 школьных округах штата.
  • Нью-Йоркские подрядчики школьных автобусов перевозят более 2 миллионов детей в день.
  • 17 из 50 крупнейших подрядчиков по производству школьных автобусов расположены в штате Нью-Йорк.
  • В индустрии частных школьных автобусов занято более тридцати тысяч человек по всему штату, обеспечивая безопасные условия труда, конкурентоспособную заработную плату и льготы.
  • NYSBCA обеспечивает отраслевые стандарты безопасности и обучение для школьных округов.
  • Операторы частных школьных автобусов ежегодно экономят школьным округам и налогоплательщикам миллионы долларов, предоставляя высокоэффективные транспортные услуги для школ.

Школьные автобусы для безопасности детей

  • Превосходный показатель безопасности - нет более безопасного способа перевозки ребенка, чем в школьном автобусе.ДТП со смертельным исходом с участием пассажиров школьного автобуса - редкое явление, хотя школьные автобусы ходят ежедневно в каждом районе. Каждый учебный день около 475 000 желтых школьных автобусов перевозят более 25 миллионов детей в школы и обратно, а также на школьные мероприятия.
  • Отвозить детей в школу небезопасно - По оценкам Транспортного исследовательского совета Национальной академии наук, ежегодно более 800 детей школьного возраста погибают в качестве пассажиров других транспортных средств, пешеходов или велосипедистов в «обычные часы школьного транспорта». .«Большинство этих смертей можно было бы предотвратить, если бы дети ехали в школьных автобусах. Родители должны знать, что водить ребенка в школу - или разрешать им ездить в школу с другими подростками - не является разумным решением с точки зрения безопасности - без сомнения, школьный автобус - самый безопасный способ добраться до школы и обратно.
  • погибших пассажиров - Согласно последней федеральной статистике, в прошлом году 5 детей погибли в качестве пассажиров школьных автобусов. В 47 штатах не было ни одного ребенка, убитого в качестве пассажира школьного автобуса.Когда случается летальный исход, это обычно связано с тяжелыми обстоятельствами

Школьные автобусы экономят энергию и сокращают расход топлива

  • Каждый школьный автобус со средней скоростью 7 миль на галлон и 12 000 миль потребляет 1700 галлонов топлива в год. Но 36 отдельных автомобилей, которые заменяет каждый автобус, в совокупности потребляли бы 6 500 галлонов бензина для поездки в школу и обратно. Это экономия 4 800 галлонов топлива на автобус в год.
  • Общая экономия в год для страны составляет 2,3 миллиарда галлонов топлива и более 6 миллиардов долларов.
  • Подросток, живущий в 5 милях от школы, может ежегодно экономить 686 долларов на бензине, добираясь до школы на автобусе.

Школьные автобусы помогают окружающей среде

  • Новые стандарты для дизельных двигателей делают современные автобусы на 98% чище, чем автобусы, произведенные всего два десятилетия назад.
  • Современное дизельное топливо содержит на 97% меньше серы, чем дизельное топливо, проданное всего несколько лет назад.
  • Тысячи старых автобусов были модифицированы высокотехнологичными фильтрами и катализаторами, чтобы сократить выбросы до 90%, что дает 13 долларов в качестве пользы для здоровья на каждый доллар затрат.
  • Подросток, живущий в 5 милях от школы и управляющий автомобилем Honda Civic 2008 года, выбрасывает 1,27 тонны CO2 во время поездки в школу.Сядя на автобус, она может сократить выбросы углекислого газа до 0,12 тонны - менее одной десятой этого показателя.
  • Заменяя в среднем 36 частных автомобилей на автобус, школьные автобусы уменьшают заторы на дорогах, снижают износ дорог и сокращают потенциально вредные выбросы сажи и смога, чтобы помочь предотвратить глобальное потепление.

Право на транспорт

Право на транспортировку зависит от класса учащегося, расстояния пешком от дома до школы и имеющихся жилых помещений в зависимости от состояния здоровья, жилищного статуса или оценки безопасности.

Уровень обучения Код расстояния A:
Менее 0,5 мили
Код расстояния B:
0,5 мили или более, но менее 1 мили
Код расстояния C:
1 миля или более, но менее 1,5 мили
Код расстояния D:
1,5 мили или более
Классы Детский сад, 1 и 2 Не соответствует требованиям Школьный автобус или MetroCard

Школьный автобус или MetroCard

Школьный автобус или MetroCard

Классы 3–6 Не соответствует критериям

Только MetroCard

Школьный автобус или MetroCard

4 904

62 Школьный автобус или MetroCard -12
Не соответствует требованиям

Только MetroCard

Только MetroCard

Только MetroCard

Если имеет право, когда ученик получит назначенный школьный автобус вместо MetroCard?

Учащимся предоставляется желтый школьный автобус, если:

  • Учащийся учится в классах K-6
  • Учащийся живет в том же районе, что и школа (если посещает государственную школу), или в том же районе (если посещает не -государственная или чартерная школа, или общегородская программа для одаренных и талантливых)
  • В школе учащегося есть автобусы желтого цвета, доступные для всех учащихся, имеющих право на участие.
  • Автобусная остановка, соответствующая критериям класса / дистанции учащегося, существует или может быть добавлена ​​для размещения учащегося.

Примечание: Учащимся, использующим этот вид транспорта, назначается безопасная заранее определенная автобусная остановка на перекрестке. Студенты используют одну и ту же остановку как утром, так и днем.

Учащиеся, отвечающие критериям, которые не соответствуют этим критериям, получат MetroCard.

Студентам предоставляются карты MetroCards, если:

  • Ученик учится в классах K-12
  • Желтые автобусы недоступны или если для ученика не может быть добавлена ​​новая остановка; в этом случае карта MetroCard может быть выдана по запросу.
  • Карты MetroCard выдаются всем учащимся 7–12 классов;

Примечание: MetroCards выдает школьный координатор по транспорту.

Исключения из права на участие в транспортировке

При определенных обстоятельствах DOE может сделать исключение из требований приемлемости, перечисленных выше. Типы исключений:

  • Исключение по медицинским показаниям
  • Исключение для временного жилья
    • Включает приюты, приюты для жертв домашнего насилия, семьи, живущие вместе с другими людьми из-за экономических или финансовых трудностей (удвоение), и переход на постоянное жилье
  • Исключение для патронатного воспитания
  • Исключение для совместной опеки
  • Исключение для жертвы преступления
  • Исключение в порядке защиты
  • Исключение опасности

Чтобы узнать, как подать заявку на исключение, посетите нашу страницу Исключения из права на транспортировку.

Щелкните одну из ссылок ниже, чтобы узнать о других обстоятельствах, которые могут повлиять на право на транспортировку:

Право на проезд до школы или специализированный транспорт

Проезд до школы или специализированный транспорт - это когда автобус забирает ученика с обочины, ближайшей к его дому, и высаживает его в школе.

Только учащиеся, для которых транспорт рекомендован в индивидуальной образовательной программе IEP или План проживания 504 (504), или у которых есть утвержденное медицинское исключение из Управления транспорта школьников, имеют право на проезд до школы.

Вопросы о получении специализированного транспорта следует направлять в группу IEP или 504 в школе учащегося.

Семьи учащихся, которые уже пользуются транспортным средством для проезда в школу или специализированным транспортом, могут запросить односторонний транспорт до места после школы вместо того, чтобы их высадили дома. Заполните альтернативную форму запроса на возврат PM (вы можете настроить браузер так, чтобы он переводил форму на предпочитаемый вами язык) или заполните PDF-файл ниже и отправьте его по электронной почте BusingExceptions @ schools.nyc.gov.

Дошкольные программы и программы раннего вмешательства

Дети, обучающиеся по программам дошкольного специального образования, имеют право на проезд до школьного автобуса, если:

Учащиеся, получающие услуги раннего вмешательства, имеют право на проезд на автобусе до школы, если их индивидуальный план обслуживания семьи (IFSP) рекомендует транспортировку.

По вопросам транспорта дошкольников обращаться в Комитет по дошкольному специальному образованию.

Вопросы о транспортировке для раннего вмешательства следует направлять группе IFSP.

Учащиеся во временном жилье

Согласно Постановлению канцлера A-780, бездомные или временно проживающие учащиеся имеют право на бесплатный проезд, пока они остаются бездомными, до конца учебного года, в котором они становятся постоянными жителями, и на дополнительный учебный год, если ученик будет поступать в последний класс своей школы. Учащийся имеет право на карту MetroCard, если остановка школьного автобуса недоступна.

Посетите страницу «Студенты во временном жилье», чтобы узнать больше.

Gifted & Talented

Участие в программе G&T не гарантирует услуги школьного автобуса.

Право на транспорт для участия в программах G&T зависит от класса учащегося и расстояния пешком от дома до школы. См. Дополнительную информацию в таблице «Право на транспортировку».

Окружные программы G&T

Если программа G&T находится в том же округе, где проживает учащийся

Если программа, которую посещает учащийся, находится в округе, где он живет, NYCDOE будет определять автобус в зависимости от уровня обучения учащегося. и пешая доступность между домом и школой.

Если расстояние до ученика составляет одну милю или более, ученик получит желтый школьный автобус, если:

  1. Школа подала заявку в Управление школьного транспорта на предоставление желтого автобуса. Для получения информации о текущих автобусных остановках в определенных школах свяжитесь напрямую со школой.
  2. Ученик проживает в том же районе, что и школа.
  3. NYCDOE может добраться до ученика и не менее 10 других учеников на автобусном маршруте, длина которого не превышает 5 миль при измерении на улицах, по которым проезжает автобус через остановки. на маршруте

Учащиеся, не отвечающие этим критериям, получают MetroCard.Это означает, что соответствующий критериям учащийся получит MetroCard, если он живет на таком расстоянии от школы, где NYCDOE не может проложить автобусный маршрут для 11 человек / 5 миль.

Если программа G&T находится в другом округе, отличном от того, где проживает учащийся

Если программа, которую посещает учащийся, находится в другом округе, чем тот, в котором он живет, школьный автобус не предоставляется, но NYCDOE предоставит учащемуся Метрокарта.

Общегородские программы G&T

Учащиеся, которые посещают общегородские программы G&T, не обязательно должны проживать в том же районе, что и их школа, чтобы иметь право на транспорт, но они должны жить в том же районе.Применяются все остальные правила участия.

Специализированный транспорт

Студенты, имеющие право на специализированный транспорт, получат специализированный транспорт для участия в программе G&T. См. Дополнительную информацию в разделе «Право на получение услуг специализированного транспорта»

Посетите страницу для одаренных и талантливых, чтобы получить дополнительную информацию.

Транспорт - Государственные школы Беллингема

Транспорт для школьных автобусов

Основные напоминания о безопасности при езде в автобусе

  • Пожалуйста, приходите на автобусную остановку утром за пять минут до запланированного времени.
  • В автобусе требуются маски. Пожалуйста, наденьте маску, когда подъедет автобус.
  • Некоторые ряды / сиденья могут быть стянуты веревками для физического дистанцирования. Сиденья с веревками не используются. В настоящее время места в первом ряду использоваться не будут.
  • В автобусе студенты должны сидеть у окна. Братья и сестры будут сидеть на одном месте.

Как найти свой регулярный автобусный маршрут?

Мы используем Infofinder для получения информации о маршрутах автобусов. Оказавшись в Infofinder, вы можете ввести свой адрес и нажать кнопку поиска, чтобы найти свою автобусную остановку (и остановку снежного маршрута.)

Посетите раздел "Часто задаваемые вопросы".

Как найти маршрут моего автобуса на снегоходе?

Маршруты

Снежных автобусов также размещены на нашей странице Снежных маршрутов. Найдите снежный маршрут, нажав на свою школу. Если у вас есть дополнительные вопросы, посетите нашу веб-страницу «Погодные процедуры и снежные маршруты».

Что такое пропуск хомяка?

Многие из наших начальных школ пилотировали новую автобусную карту Hamster Pass. С помощью этой карточки учащиеся, которые едут в автобусе, каждый день издают звуковой сигнал, когда садятся в автобус и выходят из него.Этот пилотный проект является вторым этапом нашей программы повышенной безопасности на всех школьных автобусах, реализованной благодаря утвержденному избирателями налогу на школьные автобусы в 2016 году.

Готов к поездке

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше об ожиданиях и безопасности автобусов.


Для испанской версии видео выше.

Для получения дополнительных советов по безопасности посетите нашу веб-страницу «Безопасность в школе и обратно».

Другие способы добраться до школы и обратно

Ожидается, что ученики, живущие в радиусе одной мили от школы, будут добираться до школы пешком или на велосипеде.Это прямая линия, "по прямой", расстояние в одну милю пешком, и она должна занимать примерно 20-30 минут ходьбы в одну сторону (это приблизительная скорость ходьбы ребенка 3 мили в час). Чтобы узнать, идет ли ваш ребенок по пешеходному маршруту, воспользуйтесь функцией Infofinder Bus Route Locator.

Шестьдесят минут - это рекомендуемое время физической активности для детей и подростков каждый день. Повышение физической активности положительно влияет на обучение, физическое и психическое здоровье. Ходьба или езда на велосипеде в школу и обратно - отличный способ увеличить физическую активность в течение дня.

Для получения советов по безопасности посетите раздел «Безопасность в школу и обратно».

Пешеходные маршруты

Округ в партнерстве с городом Беллингхэм помогает семьям определять маршруты школьных прогулок в пределах одной мили от школы.

Alderwood Elementary

Начальная школа Березового леса

Carl Cozier Elementary

Начальная школа Колумбии

Cordata Elementary

Женева, начальная школа

Начальная школа Happy Valley

Начальная школа Лоуэлла

Начальная школа Northern Heights

Parkview Elementary

Начальная школа Рузвельта

Начальная школа Сильвер-Бич

Санниленд Начальная школа

Начальная школа Уэйда Кинга

Фэрхейвен Мидл

Кульшан Средний

Шуксан Средний

Whatcom Средний

Беллингем Хай

Sehome High

Скваликум высокий

Езда на велосипеде - прекрасный способ для детей стать более физически активными, быстро добраться до школы и из школы и узнать больше о самостоятельном транспорте.

Будьте осторожны при езде на велосипеде - носите яркие цвета и шлем, включайте велосипедные фары и соблюдайте правила дорожного движения.

Для получения дополнительных советов по безопасности посетите нашу веб-страницу «Безопасность в школе и обратно».

Город Беллингем работает над тем, чтобы сделать наши улицы более безопасными для велосипедистов - ищите здесь улицы, по которым лучше ездить на велосипеде, и спланируйте свой маршрут с помощью карт Google. Выбрав велосипед в качестве варианта путешествия, карты Google будут отдавать предпочтение маршрутам, которые лучше подходят для велосипедистов.

Посмотрите эти видеоролики по безопасности велосипедистов, созданные Whatcom Smart Trips, и ознакомьтесь с классами, которые они проводят, чтобы помочь велосипедистам округа Ватком чувствовать себя уверенно и безопасно!

Если вам нужно добраться до школы или из школы вне обычного школьного времени или расписания, наша автобусная система WTA предлагает множество удобных маршрутов в Беллингеме. Есть 4 линии GO Lines, по которым каждые 15 минут ходят автобусы. Остальные маршруты отправляются каждые 30 минут или каждый час.Чтобы спланировать поездку, посетите интерактивную карту WTA, Планировщик поездок или карты Google. Если вы выберете автобус в качестве варианта путешествия, карты Google покажут вам автобусные остановки и время до пункта назначения.

Тарифы / проездные на автобус WTA:

  • Дети до 8 лет ездят бесплатно
  • Молодежный 92-дневный проездной - 40 долларов
  • Молодежный 31-дневный проездной - 15 долларов

Весной все семиклассники государственных школ Беллингема учатся ездить на автобусе с помощью Smart Trips. В Smart Trips есть возможности для детей 11–15 лет из округа Ватком, чтобы научиться ориентироваться в автобусной системе WTA за пределами школы.Электронная почта [email protected] или позвоните 360-756-TRIP (8748) для получения дополнительной информации.

Машинка

Если это вариант для вас - отличный способ сэкономить деньги, время и сократить выбросы топлива - это сотрудничать с близлежащими семьями для составления графика совместного использования автомобилей.

  • Обратите внимание, кто еще из вашего района ездит в школу и обратно каждый день.
  • Обратитесь к соседям, чтобы узнать, заинтересованы ли они в совместном использовании автомобилей.
  • Обменивайтесь информацией и решайте, кто в какие дни водит машину.
  • Экономьте деньги и наслаждайтесь добавлением компании.

Вождение автомобиля

Мы рекомендуем вам выбрать другой способ передвижения, кроме автомобильного, но если вы студент или родитель, едущий в школу и из школы, пожалуйста, следуйте нашим правилам высадки / высадки:

  • Будь хорошим соседом:
    • Не парковать на прилегающей территории,
    • Не бездействуйте более 10 секунд - холостой ход тратит впустую деньги, бензин и приводит к выбросу токсичных выхлопов транспортных средств в воздух вокруг наших школ.
  • Управляйте автомобилем, не отвлекаясь, трезвым, превышайте скорость и пристегивайтесь ремнем безопасности. Примите обязательство Target Zero Pledge, чтобы помочь штату Вашингтон достичь своих целей по сокращению дорожно-транспортных происшествий.

Для получения дополнительной информации о безопасности на парковке, получении и высадке в школе посетите страницу «Безопасность в школу и обратно».

Безопасность школьного автобуса - Безопасность школьного автобуса


Самый безопасный вид транспорта для детей

В Миннесоте школьные автобусы ежедневно совершают не менее 10 000 поездок.По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, школьные автобусы - самый безопасный вид транспорта для детей: детям в восемь раз безопаснее ехать на автобусе в школу, чем на любом другом транспортном средстве.

  • В Миннесоте в 2019 году произошел один несчастный случай со школьным автобусом.
  • За 2015-2019 годы произошло 3220 дорожно-транспортных происшествий с участием школьных автобусов. За это время пострадали только 272 ребенка школьного возраста, ехавшие в школьном автобусе.

Остановка школьных автобусов: это закон!

  • Закон штата требует, чтобы все транспортные средства останавливались перед школьными автобусами, когда водитель автобуса включает мигающие огни и полностью выдвигает поперечный рычаг.

  • Водителям, нарушившим закон, грозит штраф в размере 500 долларов США.

  • Водители могут быть привлечены к уголовной ответственности за проезд школьного автобуса справа, обгон, когда ребенок находится вне автобуса, а также за ранение или убийство ребенка.

Автомобилисты

  • Автомобилисты должны остановиться на расстоянии не менее 20 футов от школьного автобуса, который показывает красные мигающие огни или стоп-сигнал при приближении сзади и с противоположного направления по неразделенным дорогам.

  • Автомобилистам следует снизить скорость, обратить внимание и опережать школьников и автобусы, особенно в районах и школьных зонах.

  • Лучший способ всегда быть в курсе того, что вас окружает, - это убрать отвлекающие факторы.

Студенты

  • При выходе из автобуса следите за тем, чтобы машины не проезжали через обочину.

  • Подождите, пока водитель автобуса не подаст сигнал о том, что переходить безопасно.

  • Переходя улицу, чтобы сесть в автобус или ехать домой, прежде чем продолжить движение, установите зрительный контакт с автомобилистами.

Цитаты по годам

1,240 1,153 1,120 1,076 1,174 5,763

Ежегодное обследование стопорных рычагов

Каждый год водители автобусов по всему штату участвуют в однодневном обследовании стоп-стрелы

2019 2,376 625
2018 2 802 583
2017 3 659 703
2016 2 623 529
2015 3,570 613

Видео: Безопасность стоп-рычага школьного автобуса

Видео: Безопасность школьного автобуса: будьте готовы к поездке

Учащиеся могут внести свой вклад в то, чтобы помочь водителю автобуса сосредоточиться на дороге и обезопасить себя снаружи и внутри школьного автобуса.

Опасность в «опасной зоне»

За пределами школьного автобуса погибает больше детей, чем в автобусе. Автомобилистам следует ожидать появления детей в «опасной зоне» школьного автобуса - зоне вокруг автобуса, где происходит большинство травм и смертей.

Советы по безопасности школьного автобуса для детей

В ожидании автобуса: проявите терпение, отойдите от дороги и не бегайте и не буйтесь.

В автобусе: оставайтесь на месте, слушайте водителя и говорите тихими голосами.

Родителям важно обсудить и продемонстрировать безопасность пешеходов со своими детьми и укрепить безопасность перехода после выхода из автобуса:

  • При выходе из автобуса следите за тем, чтобы машины не проезжали по обочине (обочине дороги).

  • Прежде чем перейти улицу, сделайте пять «гигантских шагов» от передней части автобуса или пока не увидите лицо водителя.

  • Подождите, пока водитель подаст сигнал о том, что переход безопасен.

  • Подойдя к краю автобуса, посмотрите налево-направо-налево, чтобы убедиться, что движение остановлено. При переходе следите за движением транспорта.

Советы по безопасности школьного автобуса для автомобилистов

  • Автомобилисты должны остановиться на расстоянии не менее 20 футов от школьного автобуса, который мигает красным светом и / или его стопорный рычаг выдвинут при приближении сзади и с противоположного направления по неразделенным дорогам.

  • Красный мигающий свет на автобусах указывает на то, что студенты входят в автобус или выходят из него.

  • Автомобилистам не нужно останавливаться перед автобусом, если автобус находится на противоположной стороне отдельной проезжей части (средней линии и т. Д.), Но они должны проявлять бдительность по отношению к детям.

  • Изменение маршрута или расписания, чтобы избежать движения автобуса, - это один из способов повышения безопасности для автомобилистов. При этом автомобилисты не окажутся за автобусом и, как следствие, могут подвергнуть детей риску.

  • Наблюдать за школьными патрулями и пешеходами.Снижайте скорость в школьных зонах и вокруг них.

  • Наблюдайте за пешеходами и останавливайтесь - закон распространяется на все углы улиц, как на отмеченные, так и на немаркированные пешеходные переходы (все углы улиц) - каждый угол является пешеходным переходом.

Почему в школьных автобусах нет ремней безопасности?

  • Школьные автобусы больше и тяжелее, а это означает, что масса и вес автобуса рассчитаны на то, чтобы выдерживать большую часть силы удара. Кроме того, они гораздо реже опрокидываются в случае аварии.

  • Школьные автобусы должны регулироваться на федеральном уровне, чтобы обеспечить разделение на секции. Разделение на секции означает, что интерьер больших школьных автобусов должен обеспечивать защиту пассажиров, чтобы дети были защищены без необходимости пристегиваться. Это достигается за счет прочных, близко расположенных сидений, спинок сидений из энергопоглощающей пены и высоты сиденья 24 дюйма. Визуализируйте это, подумав, как коробка для яиц защищает яйца.

  • Шасси школьного автобуса спроектировано таким образом, чтобы отделиться от кузова автобуса при столкновении, чтобы замедлить скорость и распределить силу удара по всему кузову автобуса.

Безопасность школьного автобуса

Содержание

Контакт

По данным Американского совета школьных автобусов, ежегодно школьные автобусы перевозят более 25 миллионов детей в школу и обратно.

Автобусы проезжают около 5,7 миллиардов миль в год, и по данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), вероятность того, что учащиеся приедут в школу живыми, в 70 раз выше, если они сядут на автобус.В последние несколько лет штаты сосредоточили свое внимание на двух стратегиях: разрешении округам использовать камеры для обнаружения транспортных средств, незаконно проезжающих мимо остановленного школьного автобуса, и требованию ремней безопасности в школьных автобусах.

Камеры школьного автобуса

В 2017 году более 104 000 водителей школьных автобусов заметили 77 972 транспортных средства, незаконно проезжающих мимо школьных автобусов за один день. При этом за учебный год будет происходить более 14 миллионов нарушений. С 2006 по 2015 год 102 пешехода в возрасте до 18 лет погибли в авариях, связанных со школьным транспортом.

  • Законы большинства штатов требуют, чтобы транспортные средства по обе стороны дороги без перегородки останавливались и оставались остановленными, в то время как школьный автобус останавливает движение и мигает красный свет.
  • 23 штата прямо разрешают местным органам власти или школьным округам использовать камеры для съемки изображений и выдачи билетов водителям, незаконно проезжающим мимо остановленных школьных автобусов.

Ремни безопасности школьного автобуса

Школьные автобусы спроектированы таким образом, чтобы избегать аварий и травм безопаснее, чем легковые автомобили.По данным НАБДД, ежегодно в авариях школьного автобуса погибает в среднем шесть студентов-пассажиров, по сравнению с примерно 2 000 детей, погибающих в автокатастрофах ежегодно.

  • Автобусы предназначены для защиты пассажиров за счет «разделения на отсеки», которое включает в себя близко расположенные сиденья и высокие энергопоглощающие спинки сидений.
  • В восьми штатах - Арканзасе, Калифорнии, Флориде, Луизиане, Неваде, Нью-Джерси, Нью-Йорке и Техасе - действуют законы, требующие установки ремней безопасности на школьных автобусах.Однако законы Арканзаса, Луизианы и Техаса могут быть приняты или одобрены или отклонены местными юрисдикциями.
  • В мае 2018 года Национальный совет по безопасности на транспорте рекомендовал: «Принять закон, требующий, чтобы все новые большие школьные автобусы были оборудованы поясными / плечевыми ремнями для пассажиров для всех сидений пассажиров».

Источники: Национальная администрация безопасности дорожного движения, Национальная ассоциация государственных директоров школьных транспортных служб и Национальная конференция законодательных собраний штатов 2019.

Публикации NCSL

  • Тенденции безопасности дорожного движения: Законодательные меры штата 2018 г., август 2019 г., Дуглас Шинкль, Энни Китч и Кевин Пула.
  • Повышение безопасности школьного автобуса, NCSL LegisBrief , декабрь 2018 г., Дуг Шинкль.
  • Тенденции безопасности дорожного движения: Законодательные меры штата 2017, июнь 2018 г., Аманда Эссекс, Дуглас Шинкль, Аманда Миллер и Кевин Пула.
  • «Школьные автобусы; безопасность и ремни безопасности», «Подкаст наших американских штатов», октябрь 2017 г.
  • Открытка по безопасности школьного автобуса, октябрь 2017 г.
  • Тенденции безопасности дорожного движения: Законодательные акты штата 2016, апрель 2017 г. Анн Тейген, Аманда Эссекс и Дуглас Шинкль.
  • Законы о камерах со стоп-стрелой в школьном автобусе, обновлены в августе 2017 г.
  • "Должны ли школьные автобусы иметь ремни безопасности?" Июнь 2016, Аманда Эссекс,
  • Тенденции безопасности дорожного движения: Законодательные меры штата 2015 Февраль 2016 г. Анн Тейген, Дуглас Шинкл и Аманда Эссекс.
  • Тенденции безопасности дорожного движения: Законодательные меры штата 2014 г., февраль 2015 г., Анн Тейген, Дуглас Шинкль и Аманда Эссекс.
  • «Обнаружение незаконных пассажиров школьного автобуса с помощью камер», январь 2015 г.
  • Тенденции безопасности дорожного движения: Законодательные меры штата 2013 г., февраль 2014 г., Анн Тейген и Дуглас Шинкль.
  • Тенденции безопасности дорожного движения: Законодательные акты штата 2012 г., февраль 2013 г., Анн Тейген и Дуглас Шинкль. См. Стр. 18 PDF-файла для получения информации о безопасности школьного автобуса.
  • Безопасность дорожного движения и общественное здравоохранение: Законодательные акты штата, 2011 г., № 36, февраль 2012 г., Анн Тейген и Дуглас Шинкль.
  • Обзор транспорта
  • : безопасность школьного автобуса, август 2012 г. Кристал Кук и Дуглас Шинкль.
  • Безопасность дорожного движения и общественное здравоохранение: Законодательные акты штата 2009 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *